Крушение C-131 в Мюнхене, 1960 г.
![]() C-131D, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 декабря 1960 г. |
Краткое содержание | Неудачный взлет |
Сайт | К западу от аэропорта Мюнхен-Рим , Мюнхен , Западная Германия 48 ° 8'20 "N 11 ° 32'59" E / 48,13889 ° N 11,54972 ° E |
Всего погибших | 52 (в том числе 32 на земле) |
Всего травм | 20 (на земле) |
Самолет | |
Тип самолета | Конвэйр C-131D (CV-340) |
Оператор | Третьи воздушные силы , ВВС США. |
Регистрация | 55-0291 |
Начало рейса | Аэропорт Мюнхен-Рим |
Место назначения | Королевские ВВС Нортхолт |
Пассажиры | 13 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 20 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 32 |
Травмы на земле | 20 |
17 декабря 1960 года самолет Convair C-131D Samaritan, эксплуатируемый ВВС США , выполнявший рейс из Мюнхена в RAF Northolt, разбился вскоре после взлета из аэропорта Мюнхен-Рим из- за загрязнения топлива . Все 20 пассажиров и членов экипажа на борту, а также 32 человека на земле погибли. [ 1 ] [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
17 декабря 1960 года «Самаритянин» должен был вылететь из аэропорта Мюнхен-Рим в Германии в британские ВВС Нортхолт с 13 пассажирами и 7 членами экипажа. [ 1 ] Вскоре после взлета у самолета отключилась мощность одного из двух Pratt & Whitney R-2800 радиальных двигателей . [ 2 ] Не имея возможности поддерживать высоту и при плохой видимости из-за тумана, он врезался в шпиль церкви Святого Павла высотой 318 футов (97 м) рядом с местом проведения Октоберфеста (тогда пустовавшим) в районе Людвигсфорштадт . Впоследствии, в 14:10, он врезался в переполненный двухсекционный вагон мюнхенского трамвая на улице Мартин-Грайф-штрассе, недалеко от Байерштрассе. [ 3 ]
Все 13 пассажиров и 7 членов экипажа самолета погибли. 32 человека на земле погибли и 20 получили ранения. [ 1 ] Часть крыла проломила крышу здания на Герман-Линг-штрассе, в квартале от основного места катастрофы, не причинив никому вреда. Free Lance-Star , ежедневная газета для Фредриксберга и его окрестностей, сообщила, что некоторые пассажиры Convair были студентами Университета Мэриленда, направлявшимися на каникулы и состоявшими на иждивении военнослужащих, дислоцированных в Англии. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Аварийный самолет Convair C-131D-CO Samaritan (серийный номер 212, обозначение компании: Модель 340-79) представлял собой военный транспортный самолет с двумя поршневыми двигателями и вмещал 44 пассажира. Учитывая военный серийный номер 55-0291 , самолет был первым C-131 ВВС США, базировавшимся в Европе , на авиабазе RAF Northolt , где он находился под командованием авиабаз 7500-й группы 3-й воздушной армии . ВВС США в Европе (USAFE). [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование аварии выявило наличие воды в подкачивающем насосе топливного бака . Поскольку вода более плотная, чем топливо, она может оседать на дно бака, во входные отверстия насоса; при замерзании он блокирует впускные отверстия и лишает двигатель топлива. Из-за отсутствия топлива мюнхенский C-131 потерял мощность и в конечном итоге заглушил двигатель. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]После аварии пожарно-спасательные службы Мюнхена заказали новые порошковые грузовики TLF 16 в дополнение к своему парку традиционных водовозов . [ 6 ] [ 7 ]
Мюнхен инициировал планы расширения аэропорта Мюнхен-Рим в 1954 году. Однако две авиакатастрофы в черте города Мюнхена за два года и авиакатастрофа в Нью-Йорке , произошедшая накануне, остановили планы расширения. Вместо этого власти города и штата решили построить новый аэропорт за чертой города. Подобные дискуссии были проведены в Гамбурге по поводу аэропорта Фульсбюттель , но аэропорт был расширен, а не перенесен в другое место, что сделало аэропорт старейшим, постоянно действующим в Германии по сей день. [ 8 ] [ 9 ]

См. также
[ редактировать ]- Столкновение в воздухе в Нью-Йорке, 1960 г .: два авиалайнера столкнулись 16 декабря 1960 г.
- Рейс 6780 American Airlines : первая катастрофа самолета Convair 240 со смертельным исходом 22 января 1952 года.
- Рейс 38 British Airways : произошел отказ двигателя из-за кристаллов льда в топливе, засоривших топливно-масляный теплообменник недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Хитроу , Лондон, Великобритания, 17 января 2008 г.
- Список происшествий и происшествий с участием военной авиации
- Lynyrd Skynyrd, крушение CV-240 в 1977 году
- 1955 Столкновение в воздухе Альтенштайга.
- Крушение F-100 на Окинаве в 1959 году.
- Крушение Мачида F-8 в 1964 году.
- Крушение Иокогамы F-4 в 1977 году.
- Крушение Ремшайда А-10 в 1988 году.
- Катастрофа на канатной дороге Кавалезе (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 13 марта 2005 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «ДЕТАЛИ АВАРИИ» . www.planecrashinfo.com . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Станкевиц, Карл (17 декабря 2020 г.). «Авиакатастрофа 60 лет назад в Мюнхене: «Только что произошло ужасное событие» » [Авиакатастрофа 60 лет назад в Мюнхене: «Только что произошло ужасное событие»]. Вечерняя газета Мюнхен (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года.
- ^ «Сегодня в авиакатастрофе в Мюнхене погибло 50–60 человек» . Свободное Копье-Стар . 17 декабря 1960 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Особенность Королевских ВВС Нортхолта Convair» . Landair.pwp.blueyonder.co.uk . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Nachkreigszeit: 1945-бис 1970» [Послевоенный период: 1945-1970]. Muenchen.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «ТЛФ-16» . Любители старинных автомобилей устраивают фейерверки во Фленсбурге (на немецком языке). 10 июня 2018 г.
- ^ Яэнчи-Хауке, Карин. «Bezirksvereinigung Südbayern» [Окружное объединение Южной Баварии]. www.vwl.uni-freiburg.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2001 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «История 1910–1916 гг. Ранняя история» . www.ham.airport.de . Проверено 28 июля 2014 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Oberbayerisches Volksblatt / Rosenheimer Anzeiger (№ 293 - 106 год), 19 декабря 1960 г. (немецкий)
- Neue Deutsche Wochenschau 569/1960 Краткое изложение телерепортажа (немецкий). Проверено 23 января 2019 г.
- «Великие катастрофы» , редактор Джон Каннинг, ISBN 0-907407-95-1, опубликованный Octopus в 1976 году.
- Воспоминания о драме в Мюнхене . Баварская радиовещательная корпорация: текст, видео и изображения (немецкий). Проверено 23 января 2019 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Германии
- История Мюнхена
- 1960 год в Германии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1960 году
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВВС США
- 1960-е годы в Мюнхене
- Отношения Германии и США
- Университетская система Мэриленда
- События декабря 1960 года в Европе
- Трамвайные происшествия
- Аварии и происшествия с участием семейства Convair CV-240