Крушение канатной дороги Кавалезе в 1998 году.
Дата | 3 февраля 1998 г |
---|---|
Время | 15:13 по местному времени ( CET ) |
Расположение | недалеко от Кавалезе , Трентино , Италия |
Причина | Управляемый полет натолкнулся на препятствие , вызванное ошибкой пилота . |
Потери | |
20 погибших (1 оператор канатной дороги, 19 пассажиров) | |
Обвиняемый |
|
Убеждения |
Авария на канатной дороге в Кавалезе , также известная как резня в Чермисе ( итал . Strage del Cermis ), произошла 3 февраля 1998 года недалеко от итальянского города Кавалезе , горнолыжного курорта в Доломитовых Альпах , примерно в 40 километрах (25 миль) к северо-востоку от Тренто . Двадцать человек погибли, когда Корпуса морской пехоты США самолет EA-6B Prowler , пролетая слишком низко и в нарушение правил, перерезал трос, поддерживающий канатную дорогу дороги канатной . [ 1 ] [ 2 ]
Пилот капитан Ричард Дж. Эшби и его штурман капитан Джозеф Швейцер предстали перед судом в США и были признаны невиновными в непредумышленном убийстве и убийстве по неосторожности . [ 3 ] [ 4 ] Позже они были признаны виновными в препятствовании осуществлению правосудия и неподобающем офицеру и джентльмену поведении за уничтожение видеозаписи, записанной с самолета, и были уволены из Корпуса морской пехоты. [ 5 ] Катастрофа и последующее оправдание пилотов обострили отношения между США и Италией . [ 6 ]
Подробности катастрофы
[ редактировать ]3 февраля 1998 года EA-6B Prowler , BuNo (номер бюро) 163045 , «CY-02», позывной Easy 01 , самолет радиоэлектронной борьбы , принадлежащий 2-й эскадрилье морской тактической радиоэлектронной борьбы (VMAQ-2) . морской пехоты США Корпус находился на учебной миссии на малой высоте . В 15:13 по местному времени он задел тросы, поддерживающие канатную дорогу из Кавалезе . Самолет летел со скоростью 470 узлов (870 км/ч; 541 миль в час) на высоте от 80 до 100 метров (260 и 330 футов) в узкой долине между горами. [ 7 ]
При достижении примерно 46 ° 17'01 "N 11 ° 28'02" E / 46,2837 ° N 11,4672 ° E , правое крыло самолета задело тросы снизу. Кабель был оборван, в результате чего каюта Чермиса с двадцатью людьми на борту упала на глубину более 80 метров (260 футов), не оставив в живых ни одного человека. Самолет имел повреждения крыла и хвоста, но смог вернуться на авиабазу Авиано . [ 8 ] [ 9 ]
Жертвы
[ редактировать ]Национальность | Летальные исходы |
---|---|
Германия | 7 |
Бельгия | 5 |
Италия | 3 |
Польша | 2 |
Австрия | 2 |
Нидерланды | 1 |
Общий | 20 |
Среди двадцати погибших, девятнадцати пассажиров и одного оператора, было семь немцев, пять бельгийцев, три итальянца, два поляка, два австрийца и один голландец. [ 10 ]
Реакции
[ редактировать ]Президент США Билл Клинтон принес официальные извинения [ 11 ] и пообещал денежную компенсацию. Томас М. Фольетта , в то время посол США в Италии , посетил место крушения и преклонил колени в молитве, принося извинения от имени Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]
В Италии, где мероприятие получило название strage del Cermis , [ 12 ] полет на малой высоте подвергся резкой критике, и некоторые политики призвали к переоценке правил или полному запрету таких учений, хотя полет на малой высоте уже был незаконным. [ 9 ]
Первое испытание
[ редактировать ]Итальянские прокуроры хотели, чтобы четверо морских пехотинцев предстали перед судом в Италии, но итальянский суд признал, что договоры Организации Североатлантического договора (НАТО) наделяют юрисдикцией военные суды США .
Первоначально обвинения были предъявлены всем четырем мужчинам в самолете, но только пилот, капитан Ричард Дж. Эшби, и его штурман , капитан Джозеф Швейцер, предстали перед судом по двадцати пунктам обвинения в непредумышленном убийстве и убийстве по неосторожности . Суд над Эшби проходил на базе морской пехоты Кэмп Лежен , Северная Каролина . Было установлено, что на бортовых картах не показаны кабели и что EA-6B летел несколько быстрее и значительно ниже, чем разрешено военными правилами. Действующие в то время ограничения требовали минимальной высоты полета 2000 футов (610 м); Эшби сказал, что, по его мнению, они находились на высоте 1000 футов (305 м). Кабель был перерезан на высоте 360 футов (110 м). Эшби также утверждал, что высотомер . на его самолете работал со сбоями и что он не знал об ограничениях скорости В марте 1999 года присяжные оправдали Эшби. [ 3 ] возмутил итальянскую общественность. [ 11 ] Затем обвинения в непредумышленном убийстве со Швейцера были сняты.
Второе судебное разбирательство и повторное рассмотрение
[ редактировать ]Эшби и Швейцер предстали перед военным трибуналом во второй раз за воспрепятствование осуществлению правосудия и поведение, недостойное офицера и джентльмена , поскольку они уничтожили видеокассету. [ 13 ] записано в самолете в день катастрофы. Существование и уничтожение этой видеозаписи привлекли внимание военных следователей только в августе 1998 года; два других члена экипажа, капитаны Чендлер П. Сигрейвс и Уильям Л. Рэйни, получили свидетельский иммунитет и решили раскрыть «правду обо всем». [ 14 ]
Эшби и Швейцер были признаны виновными в мае 1999 года; оба были уволены со службы, а Эшби получил шесть месяцев тюремного заключения. [ 15 ] [ 16 ] Его освободили через четыре с половиной месяца за примерное поведение. Швейцер заключил соглашение о признании вины , которое стало известно после того, как военное жюри обсудило приговор. Его согласие не позволило ему отбыть какое-либо тюремное заключение, но не помешало ему получить увольнение. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
В своей апелляции Эшби и Швейцер просили о пересмотре судебного разбирательства и о помиловании , оспаривая их увольнения, чтобы иметь право на военные льготы. Они утверждали, что в ходе первого судебного разбирательства обвинение и защита тайно согласились снять обвинения в непредумышленном убийстве и убийстве по неосторожности, но сохранить обвинение в воспрепятствовании осуществлению правосудия, чтобы удовлетворить запросы, поступающие из Италии. Апелляция Швейцера была отклонена в ноябре 2007 года. [ 21 ] Решения Апелляционного суда Вооруженных Сил были опубликованы в августе 2009 года. [ 22 ] [ 23 ]
Официальный отчет США
[ редактировать ]В официальном отчете о расследовании, отредактированном 10 марта 1998 года и подписанном генерал-лейтенантом Питером Пейсом , Корпус морской пехоты США согласился с результатами итальянских офицеров. Расследование возглавил генерал Майкл Делонг вместе с итальянскими полковниками Орфео Дуригоном и Фермо Миссарино. [ 24 ] Документ держался в секрете до тех пор, пока итальянская газета La Stampa на законных основаниях не получила копию из архивов США и не опубликовала ее 13 июля 2011 года. [ 25 ]
Экипаж морской пехоты был полон решимости лететь слишком низко и слишком быстро, подвергая риску себя и других. Следственная группа предположила принять дисциплинарные меры в отношении летного экипажа и командиров, что всю вину за произошедшее должны нести США, а родственники погибших имеют право на получение денежной компенсации. [ 26 ]
Комиссия установила, что эскадрилья была развернута в Авиано 27 августа 1997 года, до публикации новых директив итальянского правительства, запрещающих полеты на высоте ниже 2000 футов (610 м) в Трентино-Альто-Адидже . Все летчики эскадрильи получили копию директивы. Копия директивы позже была найдена нераспечатанной в кабине EA-6B вместе с картами, обозначающими маршрут канатной дороги. [ 25 ] Директивы здесь не имели значения, поскольку ныряние под кабели было запрещено в любое время. В отчете говорится, что пилоты обычно ведут себя хорошо и в здравом уме, без каких-либо ранее случаев злоупотребления наркотиками или психологического стресса. Тем не менее 24 января они получили официальное предупреждение за полет слишком низко после тренировочного взлета. [ нужна ссылка ]
2 февраля Швейцер спланировал маршрут полета для тренировочной миссии на малой высоте, используя устаревшие документы. Было доказано, что командир эскадрильи подполковник Мюгге и его помощники капитаны Ройс, Рекче, Уоттон и Караманьян не предупредили штурмана о новых ограничениях по высоте полета, возможно, потому, что предполагаемый полет имел нижний этаж в 1000 футов. (300 м), что достаточно, чтобы обеспечить безопасность любого кабеля в этом районе. Отчет включал интервью с командиром 31-го истребительного авиаполка , который заявил, что Мюгге признался ему, что он и его команда, за исключением Эшби, знали о текущих ограничениях полетов. Одобрив доклад, Пейс предложил принять дисциплинарные меры и в отношении командиров. [ нужна ссылка ]
Утром в день катастрофы самолет прошел техническое обслуживание из-за неисправности «G-метра», измеряющего перегрузки ; блок был заменен. Радарный высотомер был проверен и оказался в нормальном состоянии. После катастрофы Эшби сообщил, что высотомер ни разу не подавал предупреждения о малой высоте, но это оспаривается и крайне маловероятно - во время катастрофы высотомер был настроен на тревогу на высоте 800 футов (240 м), а самолет летел на высоте менее 400 футов (120 м). [ 25 ]
Эшби имел право на полеты на малых высотах, и ему всегда было запрещено нырять под кабели. Его последний тренировочный полет такого рода был совершен шесть месяцев назад, 3 июля. Отчет включает в себя отслеживание полета ближайшего самолета системы АВАКС . В документе сообщается, что на борту самолета была видеокамера , но она оказалась пустой после того, как Швейцер взял оригинальную кассету и впоследствии сжег ее. [ 27 ] В 2012 году Швейцер признался, что сжег кассету с компрометирующими вещественными доказательствами по возвращении на авиабазу Авиано. [ 5 ]
Компенсация
[ редактировать ]К февралю 1999 года семьи жертв получили 65 000 долларов США (что эквивалентно 118 890 долларам США в 2023 году) на каждую жертву в качестве немедленной помощи. от итальянского правительства [ 28 ] В мае 1999 года Конгресс США отклонил законопроект, предусматривающий создание компенсационного фонда в размере 40 миллионов долларов для жертв. [ 29 ] В декабре 1999 года итальянский парламент утвердил план денежной компенсации семьям (1,9 миллиона долларов на каждую жертву). Договоры НАТО обязывали правительство США выплатить 75% этой компенсации, что оно и сделало. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Крушение F-100 на Окинаве в 1959 году.
- Крушение C-131 в Мюнхене, 1960 г.
- Крушение Мачида F-8 в 1964 году.
- Крушение B-52 на авиабазе Туле в 1968 году.
- Крушение канатной дороги Кавалезе, 1976 год.
- Крушение Иокогамы F-4 в 1977 году.
- Крушение Ремшайда А-10 в 1988 году.
- Крушение MB-326 ВВС Италии в 1990 году.
- Аварии и катастрофы на канатной дороге по числу погибших
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «20 человек погибли после того, как самолет задел трамвайную линию» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 4 февраля 1998 г. с. А4. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Тальябу, Джон (13 марта 1998 г.). «Морские летчики будут услышаны после несчастного случая на лыжах» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). (Нью-Йорк Таймс). п. А4. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фогель, Стив (5 марта 1999 г.). «Пилот оправдан по делу о гибели лыжников» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). (Вашингтон Пост). п. А1. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Гриффин, Анна (5 марта 1999 г.). «Морской летчик признан невиновным в лыжной трагедии» . Уилмингтон Морнинг Стар . (Северная Каролина). Служба новостей Найт-Риддер/Tribune. п. 1А. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Чермис, иль пилота исповедь» . 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Скалиати, Джузеппе (2006). Куда движется Лига Севера: корни и политическая эволюция популистского движения . Ноль в поведении. п. 67. ОСЛК 66373351 .
- ^ «Как своенравный летчик перерезал кабель» . Тампа Бэй Таймс . 18 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Джон Тальябу с Мэтью Л. Уолдом, «Смерть в Альпах: специальный репортаж; Как своенравный американский пилот убил 20 человек на подъемнике». Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine , The New York Times , 18 февраля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Возмущение итальянцев по поводу трагедии на канатной дороге. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine , BBC News , среда, 4 февраля 1998 г.
- ^ Le Vittime. Архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine (список имен жертв) Comitato 3 Febbraio per la giustizia (Комитет юстиции 3 февраля), с сайта valdifiemme.it (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б Мэри Дежевски (5 марта 1999 г.). «Пилот канатной дороги не виновен в убийстве» . Независимый . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Беллини, Пьерфранческо (5 марта 1999 г.). «Резня в Чермисе: «Пилот не виноват» [ Резня в Чермисе: «Летчик не виноват»]. l'Unità (на итальянском языке). п. 3 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Риццо, Алессандра (8 февраля 1998 г.). «Итальянское правительство называет американских пилотов преступниками» . Рим, Италия: ABCNews. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Решение Апелляционного суда по уголовным делам ВМС и морской пехоты США. Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine , 27 июня 2007 г.
- ^ «Морской летчик признан виновным в воспрепятствовании» . Уилмингтон Морнинг Стар . (Северная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 8 мая 1999 г. с. 1А. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Присяжные дали пилоту 6 месяцев тюрьмы за обмен видео» . Уилмингтон Морнинг Стар . (Северная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 11 мая 1999 г. с. 1А. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ↑ Присяжные приговаривают морского пехотинца, участвовавшего в инциденте на подъемнике, к увольнению. Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine New York Times , 3 апреля 1999 г.
- ^ Ли, Мисти (3 апреля 1999 г.). «Требуется увольнение морского пехотинца» . Питтсбург Пост-Газетт . Служба новостей Рейтер. п. А6. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Морские пехотинцы выбрасывают летательный аппарат из военного ведомства» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 3 апреля 1999 г. с. 5А. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ↑ Андреа Висконти, «Чермис, секретный договор, лежащий в основе судебного процесса». Архивировано 6 февраля 2008 г. на Wayback Machine , la Repubblica.it , 2 февраля 2008 г. (на итальянском языке).
- ^ «Соединенные Штаты против Эшби, 08-0770/MC (CAAF 2009)». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Апелляционный суд вооруженных сил , 31 августа 2009 г.
- ^ «Соединенные Штаты против Швейцера, 08-0746/MC (CAAF 2009)». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Апелляционный суд вооруженных сил , 31 августа 2009 г.
- ^ «Следователи обвиняют морских пехотинцев в аварии на канатной дороге» . Пресс-служба американских вооруженных сил. 16 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Маурицио Молинари и Паоло Мастроллили (13 июля 2011 г.). « È colpa nostra, dobbiamo pagare» («Это мы сами виноваты, мы должны платить»]» . Ла Стампа (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Il rapporto Finale sul Cermis [Окончательный отчет о Чермисе]» (на итальянском языке). Иль Пост (Почта Италии). 13 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Секунды до катастрофы», документальный фильм National Geographic S04 E05, 2011 (интервью Швейцера).
- ^ «Обязательства Америки в Италии». Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine , The New York Times , 10 марта 1999 г.
- ^ «Решение Конгресса США неприемлемо для адвоката жертв Кавалезе», Agence France Presse , 17 мая 1999 г.
- ^ «Семьям жертв катастрофы на итальянском подъемнике компенсация», Agence France Presse, 26 апреля 2000 г.
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВМС и Корпуса морской пехоты США
- Антиамериканские настроения в Европе
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1998 г.
- Небоевые военные происшествия
- Катастрофы на канатной дороге
- Транспортные катастрофы в Италии
- История Итальянской Республики
- Корпус морской пехоты США в 20 веке
- Авиация Корпуса морской пехоты США
- История Трентино
- Военные отношения Италии и США
- События февраля 1998 года в Италии
- Преступления 1998 года в Италии
- Низкий полет
- Катастрофы 1998 года в Италии
- События, которые привели к военному трибуналу