Jump to content

Крушение канатной дороги Кавалезе в 1998 году.

Координаты : 46 ° 17'01 "N 11 ° 28'02" E  /  46,2837 ° N 11,4672 ° E  / 46,2837; 11,4672

Крушение канатной дороги Кавалезе в 1998 году.
EA-6B BuNo 163045, самолет, попавший в аварию, сфотографировано в 1997 году.
Дата 3 февраля 1998 г .; 26 лет назад ( 03.02.1998 )
Время 15:13 по местному времени ( CET )
Расположение недалеко от Кавалезе , Трентино , Италия
Причина Управляемый полет натолкнулся на препятствие , вызванное ошибкой пилота .
Потери
20 погибших (1 оператор канатной дороги, 19 пассажиров)
Обвиняемый
  • Ричард Дж. Эшби
  • Йозеф Швейцер
Убеждения

Авария на канатной дороге в Кавалезе , также известная как резня в Чермисе ( итал . Strage del Cermis ), произошла 3 февраля 1998 года недалеко от итальянского города Кавалезе , горнолыжного курорта в Доломитовых Альпах , примерно в 40 километрах (25 миль) к северо-востоку от Тренто . Двадцать человек погибли, когда Корпуса морской пехоты США самолет EA-6B Prowler , пролетая слишком низко и в нарушение правил, перерезал трос, поддерживающий канатную дорогу дороги канатной . [ 1 ] [ 2 ]

Пилот капитан Ричард Дж. Эшби и его штурман капитан Джозеф Швейцер предстали перед судом в США и были признаны невиновными в непредумышленном убийстве и убийстве по неосторожности . [ 3 ] [ 4 ] Позже они были признаны виновными в препятствовании осуществлению правосудия и неподобающем офицеру и джентльмену поведении за уничтожение видеозаписи, записанной с самолета, и были уволены из Корпуса морской пехоты. [ 5 ] Катастрофа и последующее оправдание пилотов обострили отношения между США и Италией . [ 6 ]

Подробности катастрофы

[ редактировать ]
Карта Трентино , Италия ; Кавалезе расположен на северо-востоке автономной провинции.

3 февраля 1998 года EA-6B Prowler , BuNo (номер бюро) 163045 , «CY-02», позывной Easy 01 , самолет радиоэлектронной борьбы , принадлежащий 2-й эскадрилье морской тактической радиоэлектронной борьбы (VMAQ-2) . морской пехоты США Корпус находился на учебной миссии на малой высоте . В 15:13 по местному времени он задел тросы, поддерживающие канатную дорогу из Кавалезе . Самолет летел со скоростью 470 узлов (870 км/ч; 541 миль в час) на высоте от 80 до 100 метров (260 и 330 футов) в узкой долине между горами. [ 7 ]

При достижении примерно 46 ° 17'01 "N 11 ° 28'02" E  /  46,2837 ° N 11,4672 ° E  / 46,2837; 11.4672 , правое крыло самолета задело тросы снизу. Кабель был оборван, в результате чего каюта Чермиса с двадцатью людьми на борту упала на глубину более 80 метров (260 футов), не оставив в живых ни одного человека. Самолет имел повреждения крыла и хвоста, но смог вернуться на авиабазу Авиано . [ 8 ] [ 9 ]

Национальность Летальные исходы
 Германия 7
 Бельгия 5
 Италия 3
 Польша 2
 Австрия 2
 Нидерланды 1
Общий 20

Среди двадцати погибших, девятнадцати пассажиров и одного оператора, было семь немцев, пять бельгийцев, три итальянца, два поляка, два австрийца и один голландец. [ 10 ]

Президент США Билл Клинтон принес официальные извинения [ 11 ] и пообещал денежную компенсацию. Томас М. Фольетта , в то время посол США в Италии , посетил место крушения и преклонил колени в молитве, принося извинения от имени Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]

В Италии, где мероприятие получило название strage del Cermis , [ 12 ] полет на малой высоте подвергся резкой критике, и некоторые политики призвали к переоценке правил или полному запрету таких учений, хотя полет на малой высоте уже был незаконным. [ 9 ]

Первое испытание

[ редактировать ]

Итальянские прокуроры хотели, чтобы четверо морских пехотинцев предстали перед судом в Италии, но итальянский суд признал, что договоры Организации Североатлантического договора (НАТО) наделяют юрисдикцией военные суды США .

Первоначально обвинения были предъявлены всем четырем мужчинам в самолете, но только пилот, капитан Ричард Дж. Эшби, и его штурман , капитан Джозеф Швейцер, предстали перед судом по двадцати пунктам обвинения в непредумышленном убийстве и убийстве по неосторожности . Суд над Эшби проходил на базе морской пехоты Кэмп Лежен , Северная Каролина . Было установлено, что на бортовых картах не показаны кабели и что EA-6B летел несколько быстрее и значительно ниже, чем разрешено военными правилами. Действующие в то время ограничения требовали минимальной высоты полета 2000 футов (610 м); Эшби сказал, что, по его мнению, они находились на высоте 1000 футов (305 м). Кабель был перерезан на высоте 360 футов (110 м). Эшби также утверждал, что высотомер . на его самолете работал со сбоями и что он не знал об ограничениях скорости В марте 1999 года присяжные оправдали Эшби. [ 3 ] возмутил итальянскую общественность. [ 11 ] Затем обвинения в непредумышленном убийстве со Швейцера были сняты.

Второе судебное разбирательство и повторное рассмотрение

[ редактировать ]

Эшби и Швейцер предстали перед военным трибуналом во второй раз за воспрепятствование осуществлению правосудия и поведение, недостойное офицера и джентльмена , поскольку они уничтожили видеокассету. [ 13 ] записано в самолете в день катастрофы. Существование и уничтожение этой видеозаписи привлекли внимание военных следователей только в августе 1998 года; два других члена экипажа, капитаны Чендлер П. Сигрейвс и Уильям Л. Рэйни, получили свидетельский иммунитет и решили раскрыть «правду обо всем». [ 14 ]

Эшби и Швейцер были признаны виновными в мае 1999 года; оба были уволены со службы, а Эшби получил шесть месяцев тюремного заключения. [ 15 ] [ 16 ] Его освободили через четыре с половиной месяца за примерное поведение. Швейцер заключил соглашение о признании вины , которое стало известно после того, как военное жюри обсудило приговор. Его согласие не позволило ему отбыть какое-либо тюремное заключение, но не помешало ему получить увольнение. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В своей апелляции Эшби и Швейцер просили о пересмотре судебного разбирательства и о помиловании , оспаривая их увольнения, чтобы иметь право на военные льготы. Они утверждали, что в ходе первого судебного разбирательства обвинение и защита тайно согласились снять обвинения в непредумышленном убийстве и убийстве по неосторожности, но сохранить обвинение в воспрепятствовании осуществлению правосудия, чтобы удовлетворить запросы, поступающие из Италии. Апелляция Швейцера была отклонена в ноябре 2007 года. [ 21 ] Решения Апелляционного суда Вооруженных Сил были опубликованы в августе 2009 года. [ 22 ] [ 23 ]

Официальный отчет США

[ редактировать ]

В официальном отчете о расследовании, отредактированном 10 марта 1998 года и подписанном генерал-лейтенантом Питером Пейсом , Корпус морской пехоты США согласился с результатами итальянских офицеров. Расследование возглавил генерал Майкл Делонг вместе с итальянскими полковниками Орфео Дуригоном и Фермо Миссарино. [ 24 ] Документ держался в секрете до тех пор, пока итальянская газета La Stampa на законных основаниях не получила копию из архивов США и не опубликовала ее 13 июля 2011 года. [ 25 ]

Экипаж морской пехоты был полон решимости лететь слишком низко и слишком быстро, подвергая риску себя и других. Следственная группа предположила принять дисциплинарные меры в отношении летного экипажа и командиров, что всю вину за произошедшее должны нести США, а родственники погибших имеют право на получение денежной компенсации. [ 26 ]

Комиссия установила, что эскадрилья была развернута в Авиано 27 августа 1997 года, до публикации новых директив итальянского правительства, запрещающих полеты на высоте ниже 2000 футов (610 м) в Трентино-Альто-Адидже . Все летчики эскадрильи получили копию директивы. Копия директивы позже была найдена нераспечатанной в кабине EA-6B вместе с картами, обозначающими маршрут канатной дороги. [ 25 ] Директивы здесь не имели значения, поскольку ныряние под кабели было запрещено в любое время. В отчете говорится, что пилоты обычно ведут себя хорошо и в здравом уме, без каких-либо ранее случаев злоупотребления наркотиками или психологического стресса. Тем не менее 24 января они получили официальное предупреждение за полет слишком низко после тренировочного взлета. [ нужна ссылка ]

2 февраля Швейцер спланировал маршрут полета для тренировочной миссии на малой высоте, используя устаревшие документы. Было доказано, что командир эскадрильи подполковник Мюгге и его помощники капитаны Ройс, Рекче, Уоттон и Караманьян не предупредили штурмана о новых ограничениях по высоте полета, возможно, потому, что предполагаемый полет имел нижний этаж в 1000 футов. (300 м), что достаточно, чтобы обеспечить безопасность любого кабеля в этом районе. Отчет включал интервью с командиром 31-го истребительного авиаполка , который заявил, что Мюгге признался ему, что он и его команда, за исключением Эшби, знали о текущих ограничениях полетов. Одобрив доклад, Пейс предложил принять дисциплинарные меры и в отношении командиров. [ нужна ссылка ]

Утром в день катастрофы самолет прошел техническое обслуживание из-за неисправности «G-метра», измеряющего перегрузки ; блок был заменен. Радарный высотомер был проверен и оказался в нормальном состоянии. После катастрофы Эшби сообщил, что высотомер ни разу не подавал предупреждения о малой высоте, но это оспаривается и крайне маловероятно - во время катастрофы высотомер был настроен на тревогу на высоте 800 футов (240 м), а самолет летел на высоте менее 400 футов (120 м). [ 25 ]

Эшби имел право на полеты на малых высотах, и ему всегда было запрещено нырять под кабели. Его последний тренировочный полет такого рода был совершен шесть месяцев назад, 3 июля. Отчет включает в себя отслеживание полета ближайшего самолета системы АВАКС . В документе сообщается, что на борту самолета была видеокамера , но она оказалась пустой после того, как Швейцер взял оригинальную кассету и впоследствии сжег ее. [ 27 ] В 2012 году Швейцер признался, что сжег кассету с компрометирующими вещественными доказательствами по возвращении на авиабазу Авиано. [ 5 ]

Компенсация

[ редактировать ]

К февралю 1999 года семьи жертв получили 65 000 долларов США (что эквивалентно 118 890 долларам США в 2023 году) на каждую жертву в качестве немедленной помощи. от итальянского правительства [ 28 ] В мае 1999 года Конгресс США отклонил законопроект, предусматривающий создание компенсационного фонда в размере 40 миллионов долларов для жертв. [ 29 ] В декабре 1999 года итальянский парламент утвердил план денежной компенсации семьям (1,9 миллиона долларов на каждую жертву). Договоры НАТО обязывали правительство США выплатить 75% этой компенсации, что оно и сделало. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «20 человек погибли после того, как самолет задел трамвайную линию» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 4 февраля 1998 г. с. А4. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  2. ^ Тальябу, Джон (13 марта 1998 г.). «Морские летчики будут услышаны после несчастного случая на лыжах» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). (Нью-Йорк Таймс). п. А4. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фогель, Стив (5 марта 1999 г.). «Пилот оправдан по делу о гибели лыжников» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). (Вашингтон Пост). п. А1. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  4. ^ Гриффин, Анна (5 марта 1999 г.). «Морской летчик признан невиновным в лыжной трагедии» . Уилмингтон Морнинг Стар . (Северная Каролина). Служба новостей Найт-Риддер/Tribune. п. 1А. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Чермис, иль пилота исповедь» . 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
  6. ^ Скалиати, Джузеппе (2006). Куда движется Лига Севера: корни и политическая эволюция популистского движения . Ноль в поведении. п. 67. ОСЛК   66373351 .
  7. ^ «Как своенравный летчик перерезал кабель» . Тампа Бэй Таймс . 18 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  8. ^ Джон Тальябу с Мэтью Л. Уолдом, «Смерть в Альпах: специальный репортаж; Как своенравный американский пилот убил 20 человек на подъемнике». Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine , The New York Times , 18 февраля 1998 г.
  9. ^ Jump up to: а б Возмущение итальянцев по поводу трагедии на канатной дороге. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine , BBC News , среда, 4 февраля 1998 г.
  10. ^ Le Vittime. Архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine (список имен жертв) Comitato 3 Febbraio per la giustizia (Комитет юстиции 3 февраля), с сайта valdifiemme.it (на итальянском языке).
  11. ^ Jump up to: а б Мэри Дежевски (5 марта 1999 г.). «Пилот канатной дороги не виновен в убийстве» . Независимый . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  12. ^ Беллини, Пьерфранческо (5 марта 1999 г.). «Резня в Чермисе: «Пилот не виноват» [ Резня в Чермисе: «Летчик не виноват»]. l'Unità (на итальянском языке). п. 3 . Проверено 4 января 2024 г.
  13. ^ Риццо, Алессандра (8 февраля 1998 г.). «Итальянское правительство называет американских пилотов преступниками» . Рим, Италия: ABCNews. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  14. ^ Решение Апелляционного суда по уголовным делам ВМС и морской пехоты США. Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine , 27 июня 2007 г.
  15. ^ «Морской летчик признан виновным в воспрепятствовании» . Уилмингтон Морнинг Стар . (Северная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 8 мая 1999 г. с. 1А. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  16. ^ «Присяжные дали пилоту 6 месяцев тюрьмы за обмен видео» . Уилмингтон Морнинг Стар . (Северная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 11 мая 1999 г. с. 1А. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  17. Присяжные приговаривают морского пехотинца, участвовавшего в инциденте на подъемнике, к увольнению. Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine New York Times , 3 апреля 1999 г.
  18. ^ Ли, Мисти (3 апреля 1999 г.). «Требуется увольнение морского пехотинца» . Питтсбург Пост-Газетт . Служба новостей Рейтер. п. А6. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  19. ^ «Морские пехотинцы выбрасывают летательный аппарат из военного ведомства» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 3 апреля 1999 г. с. 5А. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  20. ^ «Штурман уволен из корпуса за уничтожение видеокассеты» . Уилмингтон Морнинг Стар . (Северная Каролина). Нью-Йорк Таймс Служба новостей . 3 апреля 1999 г. с. 1А. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  21. Андреа Висконти, «Чермис, секретный договор, лежащий в основе судебного процесса». Архивировано 6 февраля 2008 г. на Wayback Machine , la Repubblica.it , 2 февраля 2008 г. (на итальянском языке).
  22. ^ «Соединенные Штаты против Эшби, 08-0770/MC (CAAF 2009)». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Апелляционный суд вооруженных сил , 31 августа 2009 г.
  23. ^ «Соединенные Штаты против Швейцера, 08-0746/MC (CAAF 2009)». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Апелляционный суд вооруженных сил , 31 августа 2009 г.
  24. ^ «Следователи обвиняют морских пехотинцев в аварии на канатной дороге» . Пресс-служба американских вооруженных сил. 16 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Маурицио Молинари и Паоло Мастроллили (13 июля 2011 г.). « È colpa nostra, dobbiamo pagare» («Это мы сами виноваты, мы должны платить»]» . Ла Стампа (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 июля 2011 г.
  26. ^ «Il rapporto Finale sul Cermis [Окончательный отчет о Чермисе]» (на итальянском языке). Иль Пост (Почта Италии). 13 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
  27. ^ «Секунды до катастрофы», документальный фильм National Geographic S04 E05, 2011 (интервью Швейцера).
  28. ^ «Обязательства Америки в Италии». Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine , The New York Times , 10 марта 1999 г.
  29. ^ «Решение Конгресса США неприемлемо для адвоката жертв Кавалезе», Agence France Presse , 17 мая 1999 г.
  30. ^ «Семьям жертв катастрофы на итальянском подъемнике компенсация», Agence France Presse, 26 апреля 2000 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d76a8fa95ea1cb2e9594cc4dc4c130ef__1720581540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ef/d76a8fa95ea1cb2e9594cc4dc4c130ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 Cavalese cable car crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)