Jump to content

ВМАК-2

2-я эскадрилья морской тактической радиоэлектронной борьбы
Активный 15 сентября 1952 г. - 8 марта 2019 г.
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Эскадрилья самолетов
Роль Нападение и радиоэлектронная борьба
Гарнизон/штаб Аэродром морской пехоты Черри-Пойнт
Псевдоним(а) «Шуты смерти»
«Пантеры» (1993-2000)
«Плейбои» (1955–1993)
"Вдоводелы"
Девиз (ы) «Могу сделать легко»
Хвостовой код CY
Помолвки Вьетнамская война
Операция «Каньон Эльдорадо»
Война в Персидском заливе

Операция «Решающее усилие»
Операция Союзные силы
Глобальная война с терроризмом

Marine Tactical Electronic Warfare Squadron 2 ( VMAQ-2 ) — Корпуса морской пехоты США, радиоэлектронной борьбы эскадрилья находившаяся на вооружении с 1952 по 2019 год. Это была последняя эскадрилья, летавшая на истребителях Northrop Grumman EA-6B Prowler .

Его задача заключалась в поддержке командира воздушно-наземной оперативной группы морской пехоты (MAGTF) ​​путем ведения воздушной радиоэлектронной борьбы днем ​​и ночью, при любых погодных условиях во время экспедиционных, совместных или комбинированных операций. Эскадрилья базировалась на авиабазе Корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина , и находилась под командованием 14-й группы морской пехоты (MAG-14) и 2-го авиационного крыла морской пехоты (2nd MAW).

Эскадрильи-предшественники VMAQ-2 управляли различными самолетами радиоэлектронной борьбы, включая AD-5 Skyraider , EF-10 Skyknight , RF-8 Crusader, RF-4B Phantom II и EA-6A Intrumer . VMC-2 была первой составной эскадрильей (сочетающей возможности аэрофоторазведки и радиоэлектронной борьбы) в авиации Корпуса морской пехоты. Он был введен в эксплуатацию на авиабазе Корпуса морской пехоты Черри-Пойнт 15 сентября 1952 года на базе бывшей секции воздушного дальнего обнаружения и электронного противодействия эскадрильи штаба крыла. 1 декабря 1955 года эскадрилья была переименована в VMCJ-2 после того, как бывшая 2-я морская фотографическая эскадрилья (VMJ-2) была выведена из эксплуатации и присоединилась к VMC-2 и стала VMCJ-2 (1-я морская эскадрилья составных помех). [ 1 ] Поскольку в 1955 году был впервые опубликован журнал Playboy , вскоре с их разрешения эскадрилья приняла название и логотип Playboy. В 1962 году VMCJ-2 предоставил электронную и фотографическую разведку во время кубинского ракетного кризиса , что позволило президенту Кеннеди принять ключевые решения, которые привели бы к выводу советской военной техники с Кубы. В 1964 году VMCJ-2 участвовал в операции «Стальная пика», крупнейших учениях по десантным учениям в истории. Подразделение отплыло из Морхед-Сити, Северная Каролина, на военно-морскую базу в Роте, Испания, и во время учений выполнило как фото-, так и радиоэлектронные задачи.

Вьетнамская война

[ редактировать ]
F3D-2Q и F8U-1P VMCJ-2 в полете, около 1958 года.

Менее чем через три года после окончания кубинского ракетного кризиса некоторые из тех же экипажей VMCJ-2 были переброшены вместе с VMCJ-1 во Вьетнам и применили полученные уроки против Кубы, когда EF-10B начали обеспечивать поддержку РЭБ для воздушных ударов по Северной Корее. Вьетнамские цели. Начиная с весны 1966 года эскадрилья начала отправлять морских пехотинцев присоединиться к VMCJ-1 во Вьетнаме для 13-месячных туров. В конце ноября 1965 года VMCJ-2 получил первый электрический истребитель EA-6A. В связи с быстро усиливающейся противовоздушной обороной Северного Вьетнама этот новый самолет РЭБ с нетерпением ждал VMCJ-1, все еще летавший на устаревших EF-10B Skyknights. Однако первоначальные системы РЭБ, поставленные с новым самолетом, без некоторых серьезных модификаций оказались непригодными для этой миссии. Учитывая срочность, было принято решение внести изменения силами подрядчика на площадке VMCJ-2. Успех этих усилий стал возможен благодаря самоотверженной поддержке персонала VMCJ-2, который неустанно работал над подготовкой самолета к отправке во Вьетнам.

EA-6A Нарушитель VMCJ-2 на борту военного корабля США (CV-66) в сентябре 1974 года с Playboy. маркировкой подразделения

В тот же период эскадрилья получила первый из своих RF-4B и в течение нескольких месяцев летала на четырех разных типах самолетов. В октябре 1966 года VMCJ-2 отправил шесть EA-6A с полной возможностью технического обслуживания в Дананг, Вьетнам, в качестве замены VMCJ-1. Эскадрилья продолжит поставлять запасные экипажи и обновленные самолеты для VMCJ-1 во Вьетнаме.

В 1971 году эскадрилья направила первое подразделение EA-6A на борт военного корабля США «Форрестол» (CV-59) для круиза по Средиземному морю, который длился 10 месяцев с переходом на авианосцы «Саратога» (CV-60) и « Америка» (CV-66) . 13 апреля 1972 года эскадрилья перенаправила отряд EA-6A, который должен был быть развернут на Саратоге в Средиземном море, на WESTPAC, чтобы присоединиться к VMCJ-1 в NAS Cubi Point. [ 2 ] Отряд VMCJ-2 действовал совместно с VMCJ-1 для поддержки ударов по Северному Вьетнаму в рамках операции «Полузащитник» , завершившейся освобождением американских военнопленных в начале 1973 года.

Морская служба времен Холодной войны

[ редактировать ]

После изменения обозначения в 1975 году VMAQ-2 на постоянной основе развернул отряды самолетов EA-6A Electric Intrumer [обозначенные как отряды Alpha, Bravo и Charlie] и самолетов EA-6B Prowler [обозначенные отрядами Xray, Yankee и Zulu]. в поддержку сил морской пехоты в западной части Тихого океана и в поддержку командующих флотами на авианосцах, включая длительное развертывание на Мидуэе , Нимице , Америке и Саратоге . В 1977 году эскадрилья перешла на EA-6B Prowler с комплексом РЭБ улучшенных возможностей (ICAP). В 1986 году отряд эскадрильи участвовал в рейдах США против Ливии в рамках операции «Каньон Эльдорадо» .

Война в Персидском заливе и послевоенная реорганизация

[ редактировать ]
Корпуса морской пехоты США Самолеты 11-й группы морской авиации на авиабазе Шейх Иса , 1991 год.

В августе 1990 года VMAQ-2 направил отряды Янки и Зулу на авиабазу Шейх Иса ( ИКАО : OBBS ) на юге Бахрейна для поддержки операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» , совершив около 500 боевых вылетов за шестинедельный период. Отряд X-Ray уже был переброшен в MCAS Ивакуни ( 1-е авиационное крыло морской пехоты ) для своего обычного шестимесячного тура по ВестПак, но в конечном итоге оставался в развертывании в общей сложности 410 дней - более чем вдвое больше запланированного времени - самое продолжительное непрерывное развертывание. в истории морской авиации мирного времени.

1 июля 1992 года VMAQ-2, крупнейшая тактическая эскадрилья морской авиации, была реорганизована в три эскадрильи: VMAQ-1 «Банши», VMAQ-2 «Плейбои» и VMAQ-3 «Мундогс». В 1993 году внешнее давление вынудило Корпус морской пехоты приказать эскадрилье сменить название и логотип с «Playboys» на что-то более политкорректное. После того, как несколько идей были отклонены, эскадрилья выбрала «Пантеры» в качестве нового названия и начала использовать логотип (с разрешения) Национальной футбольной лиги Каролины Пантерс . Позднее название VMAQ-2 было изменено с «Пантеры» на нынешнее название «Шуты смерти». Даже после изменения названия эскадрилья продолжает использовать нашивки с изображением кролика «Playboy» и раскрашивать свои пять самолетов. Даже хвостовой код CY на некоторых был выполнен в форме головы кролика (разработанный и реализованный в то время MMCO VMAQ-2 капитаном Россом Меглатери).

Следующее задание VMAQ-2 привело их на авиабазу Авиано , Италия , в марте 1996 года для поддержки операции Decisive Endeavour . В ходе этой операции VMAQ-2 было поручено выполнить миссии над Боснией и Герцеговиной . В частности, VMAQ-2 Prowlers обеспечивали поддержку подавления противовоздушной обороны противника (SEAD) британским Harrier, выполнявшим разведывательные полеты над местами хранения оружия в этих двух районах операции. В 1997 году VMAQ-2 снова был отправлен на авиабазу Авиано. Однако на этот раз это была поддержка операции «Deliberate Guard» . VMAQ-2 было поручено совершить полеты над Боснией для освещения выборов в Боснии. 3 февраля 1998 года корабль морской пехоты США Grumman EA-6B Prowler, BuNo 163045 , позывной « Easy 0-1» от VMAQ-2, врезался в трос, поддерживающий гондолу в Кавалезе, Италия . Кабель был оборван, и 20 человек, находившихся в кабине, упали с высоты более 80 метров и погибли. У самолета были повреждены крыло и хвостовое оперение, но он смог вернуться на базу. [ 3 ] Это была первая крупная авария эскадрильи за более чем 60 000 летных часов, охватывающих почти пятнадцать лет операций по всему миру. [ проверить синтаксис цитаты ] В феврале 1999 года VMAQ-1, VMAQ-2, VMAQ-3 и VMAQ-4 получили приказ вновь развернуться на авиабазе Авиано в Италии для поддержки операции Noble Anvil и возможных последующих боевых действий против Союзной Республики Югославии . После того, как дипломатические попытки разрешить кризис в Косово потерпели неудачу, началась операция «Союзная сила» . VMAQ-2 совершал дневные и ночные вылеты для обеспечения помех и поддержки миссий США и НАТО . VMAQ-2 также обеспечивал поддержку вооруженных разведывательных операций, дневных и ночных ударов с воздуха на поле боя, а также боевых поисково-спасательных операций сбитых экипажей союзных самолетов. К моменту завершения операции Allied Force VMAQ-2 налетал 2151,5 боевых часа, совершил 464 боевых вылета и выпустил 57 высокоскоростных противорадиационных ракет (HARM) по Союзной Республике Югославии .

Глобальная война с терроризмом

[ редактировать ]
EA-6B Prowler из VMAQ-2 над Ираком в 2004 году.

В феврале 2003 года VMAQ-2 был развернут на авиабазе Принс-Султан в Саудовской Аравии сначала для поддержки операции ENDURING FREEDOM , а затем операции IRAQI FREEDOM . VMAQ-2 наработал более 1000 боевых часов менее чем за 60 дней во время вторжения в Ирак .

VMAQ-2 был развернут на авиабазе Таллил в Ираке для участия в операции IRAQI FREEDOM II с июля 2004 года по январь 2005 года и стал первой эскадрильей Prowler, действовавшей с территории Ирака. За тот же период эскадрилья наработала более 2000 безаварийных боевых часов и наработала 10 000 безаварийных часов. VMAQ-2 впоследствии был выбран эскадрильей Prowler 2005 года Ассоциации авиации морской пехоты.

В январе 2006 года VMAQ-2 был развернут на авиабазе Аль-Асад в Ираке для поддержки операции IRAQI FREEDOM 05-07 . VMAQ-2 выполнил 691 боевой вылет, налетал 3286,7 часов и выполнил 975 совместных тактических запросов на авиацию (JTARS). Такой строгий темп эксплуатации привел к тому, что коэффициент использования планера увеличился в четыре раза. [ нужна ссылка ]

В июле 2007 года VMAQ-2 вернулся в Аль-Асад, Ирак, для поддержки операции IRAQI FREEDOM 06-08 . За время развертывания VMAQ-2 совершил 821 боевой вылет общим налетом 4423,0 часа при поддержке сухопутных войск коалиции. Такой устойчивый темп привел не только к самому высокому коэффициенту использования среди всех эскадрилий Prowler, но и для любого типа/модели/серии в морской пехоте. [ нужна ссылка ]

19 мая 2010 г. морские пехотинцы VMAQ-2, дислоцированные в лагере МакКул, должны были отразить атаку талибов, в результате которой двое морских пехотинцев, участвовавших в перестрелке, были ранены. [ 4 ] [ 5 ]

В ноябре 2018 года VMAQ-2 вернулся из своего окончательного развертывания и окончательного развертывания любой эскадрильи USMC Prowler. [ 6 ] Эскадрилья выведена из состава 8 марта 2019 года. [ 7 ]

Награды VMAQ-2 включают в себя награду подразделения ВМФ с двумя бронзовыми звездами за кубинский ракетный кризис и действия против Ирака, награду за заслуги перед подразделением с двумя бронзовыми звездами, награду экспедиционного корпуса морской пехоты с двумя бронзовыми звездами, награду службы национальной обороны с две бронзовые звезды, экспедиционная лента вооруженных сил с одной бронзовой звездой для службы в Кубе и Доминиканской Республике, а также лента службы в Юго-Западной Азии с двумя бронзовыми звездами. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
  1. ^ О'Брайен 2004 , стр. 112.
  2. ^ «Состояние сил морской пехоты США, январь - июнь 1973 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. п. 171 . Проверено 24 мая 2022 г.
  3. ^ Стэмфорд, Линкс., Великобритания: Ежемесячник ВВС, май 1998 г., номер 122, стр. 59.
  4. ^ «Уроженец Медфилда награжден бронзовой звездой за службу в морской пехоте» . Patch.com, 29 ноября 2011 г.
  5. ^ "JED - Semper Prowler, апрель 2019" . jedonline.com, апрель 2019 г.
  6. ^ «Последний самолет Prowler корпуса морской пехоты возвращается из окончательного боевого развертывания» . Military.com, 4 ноября 2018 г.
  7. ^ «VMAQ-2 — 44 года радиоэлектронной борьбы» .
Библиография
  • О'Брайен, Джей Ти (2004). Совершенно секретно: неофициальная история радиоэлектронной борьбы и фоторазведки в авиации морской пехоты 1940-2000 гг . Анахайм, Калифорния: Издательская компания Equidata. ISBN  0-9714185-3-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1550b2c48aa4eec943a59d38a8d5ad3__1706434380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d3/b1550b2c48aa4eec943a59d38a8d5ad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMAQ-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)