Jump to content

ВМФА-312

312-я штурмовая эскадрилья морской пехоты
Официальный логотип эскадрильи VMFA-312
Активный 1 июня 1943 г. - настоящее время [ 1 ]
Страна  Соединенные Штаты Америки
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть 31-я группа морской авиации
2-е авиационное крыло морской пехоты
Гарнизон/штаб Аэродром морской пехоты Бофорт
Псевдоним(а) шахматные доски
Рыцари Дня (Вторая мировая война) [ 2 ]
Девиз (ы) «Бой начался!»
Хвостовой код ДР / AC / NA
Талисман(ы) Бульдог
Помолвки
Командиры
Командир подполковник. Мэтью С. Гаеде
Исполнительный директор Майор. Джошуа Р. Саутерленд
Примечательный
командиры
Генерал Джеймс Ф. Амос
Самолет летал
боец Гудиер ФГ-1 Корсар
Воут F4U Корсар
F7F-3 Тайгеркэт
F9F Пантера
Ф. Дж. Фьюри
F-8 Крестоносец
F-4 Фантом II
F/A-18A/C/D Хорнет

312-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-312) — Корпуса морской пехоты США эскадрилья F/A-18C Hornet . Эскадрилья, также известная как «Шахматная доска», базируется на авиабазе Корпуса морской пехоты Бофорт , Южная Каролина , и находится под командованием 31-й группы морской авиации (MAG-31) и 2-го авиационного крыла морской пехоты (2-го MAW). Радиопозывной — «Чек».

Вторая мировая война

[ редактировать ]

312-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMF-312) была введена в строй 1 июня 1943 года в Пейдж-Филд, Пэррис-Айленд , Южная Каролина . [ 3 ] Первоначально он входил в состав 31-й группы морской авиации (MAG-31) 1-го авиакрыла морской пехоты . Первыми самолетами, которые получила эскадрилья, были десять SNJ-4 Texans и один F4U-1A Corsair . В качестве герба своего отряда члены эскадрильи выбирают похожего на сатану бульдога в летном шлеме и с шестью пулеметами 50-го калибра (вооружение «Корсара»), нарисованными техническим сержантом Джеймсом Р. Роблом. [ 4 ] В честь своего командира майора Ричарда М. Дэя бойцы прозвали свою эскадрилью «Рыцарями Дня». [ 4 ] Также в это время эмблема «Шахматная доска» стала появляться как на капоте, так и на руле направления самолета. [ 4 ]

Запуск VMF-312 с авианосца «Холландия» у берегов Окинавы в апреле 1945 года.

В августе 1943 года эскадрилья была передана -й авиационной группе морской пехоты 32 3-го авиационного крыла морской пехоты на недавно построенной авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . 16 декабря 1943 года эскадрилья получила приказ подготовиться к переброске к западному побережью США, начиная с первой недели января 1944 года. [ 5 ] VMF-312 начал движение в Сан-Диего , Калифорния , 2 января 1944 года, в конечном итоге прибыв в Мирамар . Эскадрилья покинула MCAS Miramar 28 февраля 1944 года и направилась на авиабазу морской пехоты Ева , Гавайи . VMF-312 тренировался в MCAS Ewa в течение трех месяцев, а затем направился в Эспириту-Санто , Новые Гебриды. [ 6 ] войти в состав 11-й группы морской авиации (MAG-11) 2-го авиакрыла морской пехоты (2-го MAW). [ 7 ]

Приписанная к 11-й группе морской авиации 25 июня 1944 года, эскадрилья была перевезена в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , где получила 24 новых F4U-1D Corsair . Первые боевые действия VMF-312 произошли 12 апреля 1945 года во время битвы за Окинаву в составе 33-й авиационной группы морской пехоты (MAG-33), когда четыре самолета эскадрильи перехватили 20 японских «Зеро» и без потерь сбили восемь самолетов. [ 8 ] VMF-312 продолжали действовать с авиабазы ​​Кадена на Окинаве до прекращения боевых действий. К концу войны на счету эскадрильи было 59,5 сбитых в воздушных боях на Тихоокеанском театре военных действий. [ 9 ]

С сентября 1945 по февраль 1946 года VMF-312 участвовал в составе оккупационных сил, дислоцированных на Окинаве , Япония .

Вернувшись в Соединенные Штаты в феврале 1946 года, эскадрилья начала действия на авиабазе морской пехоты Эль-Торо, все еще в составе MAG-33, где эскадрилья завершила переход на F7F-3 Tigercats , вариант одноместного дневного истребителя двухместного истребителя. Ночной истребитель Tigercat. Хотя ночные истребители продолжали эксплуатироваться в течение нескольких лет, версия дневного истребителя оказалась непригодной, и VMF-312 снова превратился в «Корсары», на этот раз F4U-4 , модель с более высокими характеристиками. [ 10 ]

Корейская война, 1950-1955 гг.

[ редактировать ]
F4U-4 из VMF-312 на авианосце Bataan в 1952 году.

Эскадрилья была передана в состав 12-й группы морской авиации MCAS El Toro в июле 1950 года и была приведена в готовность к развертыванию и службе во время Корейской войны . Первый самолет VMF-312 поднялся в воздух в Корее 19 сентября 1950 года. Вылетев с авиабазы ​​Вонсон, «Шахматные доски» выполняли задания по поддержке 1-й дивизии морской пехоты во время битвы за водохранилище Чосин . [ 11 ] Переброшенные в марте 1951 года на борт легкого авианосца USS Bataan (CVL-29) , «Шахматные доски» выполняли задачи сопровождения и блокады. [ 12 ] Покинув корабль в июне 1951 года, эскадрилья наработала без происшествий 4945 часов, зафиксировав 1920 посадок авианосцев. После непродолжительного периода наземных операций непосредственной авиационной поддержки эскадра вернулась в море сначала с Байроко , затем с Батааном , а позже с Сицилией . [ 13 ] 1 марта 1952 года эскадрилья была переименована в 312-ю ударную эскадрилью морской пехоты (VMA-312). [ 14 ]

Находясь на борту «Батаана» , «Шахматные доски» стали первой эскадрильей поршневых двигателей, сбившей реактивный самолет, когда капитан Джесси Фолмар сбил реактивный истребитель МиГ-15 огнем из 20-мм пушки. [ 15 ] 8 июня 1953 года «Шахматные доски» были заменены VMF-332 и вернулись в США в ожидании перехода на F9F «Пантеры» на авиабазе морской пехоты Майами , Флорида . [ 16 ] 5 января 1954 года MCAS покинул Майами и присоединился к 32-й группе морской авиации (MAG-32) в MCAS Cherry Point. [ 17 ] В ноябре 1954 года эскадрилья получила в свое распоряжение новый самолет — North American FJ-2 Fury . Еще один шаг произошел в ноябре 1954 года, когда эскадрилья прибыла в недавно созданную базу MCAS в Бофорте, Южная Каролина. С октября по декабрь 1958 года VMF-312 находился на военно-морской базе Гуантанамо в разгар Кубинской революции . [ 18 ] За это время эскадрилья налетала более 1300 часов и отстреляла более 110 000 патронов. [ 19 ]

1960-е - 1990-е годы

[ редактировать ]
FJ-2 из VMF-312, ок. в 1955 году.
F-8E Crusader VMF-312, ок. 1964.

» На смену «Пантерам пришли FJ-2 Furies , а затем FJ-3 Furies , а они, в свою очередь, в середине 1959 года были заменены F8U-1 Crusaders . Одновременно с переводом в феврале 1966 года в MCAS Beaufort произошел переход на еще один самолет, F-4B Phantom II , и переименование в ударную эскадрилью морских истребителей (VMFA-312). «Фантом» с экипажем из пилота и офицера радиолокационного перехвата, способный развивать скорость до 2 Маха , служил в составе VMFA-312 более 20 лет.

Во время войны во Вьетнаме «Шахматные доски» выполняли жизненно важную задачу по подготовке боевых экипажей перед их отправкой в ​​Юго-Восточную Азию . [ 20 ] В 1973 году эскадрилья получила более новые самолеты F-4J с значительно улучшенными радаром и авионикой, а также улучшенной аэродинамической схемой.

В 1979 году «Шахматные доски» стали первой истребительной эскадрильей 2-го авиакрыла морской пехоты, которая была развернута в западной части Тихого океана в рамках Программы развертывания подразделений (UDP). С момента присоединения к циклу UDP VMFA-312 совершил пять шестимесячных развертываний в западной части Тихого океана, а также участвовал в многочисленных учебных развертываниях в Соединенных Штатах. После завершения первой шестимесячной ротации UDP «Шахматные доски» стали первой эскадрильей, получившей вариант F-4S «Фантома», который имел предкрылки на передней кромке, а также усовершенствованный радар. В июле 1987 года VMFA-312 списала свои самолеты F-4 и перешла на F/A-18A Hornet .

ВМФА-312 F-4S в 1986 году.

В 1993 году VMFA-312 участвовал в операциях Provide Promise и Operation Deny Flight над Югославией . Они также совершали полеты над Ираком в поддержку операции «Южный дозор» , действуя из Красного моря .

В марте 1995 года эскадрилья снова была развернута в составе 8-го авиакрыла авианосца на борту « Теодора Рузвельта» для своего второго подряд развертывания в Средиземноморье. Во время похода VMFA-312 участвовал в операциях «Южный дозор» из Красного моря и Персидского залива , затем в операции «Шарп Гард» и операции «Запретить полет из Адриатического моря» .

В конце августа и сентябре 1995 года «Шахматные доски» совершили свои первые боевые вылеты после Вьетнама в поддержку ООН резолюций в рамках операции «Делиберейт Форс» . Решение НАТО нанести немедленные воздушные удары по бункерам с боеприпасами боснийских сербов, объектам связи и управления, а также складам материально-технического снабжения поставило перед авиационным крылом и «Шахматной доской» серьезные задачи.

«Шахматные доски» вместе с CVW-3 начали миссии в поддержку дозор » 27 ноября 1998 года операции « Южный . следующие: (1) 100% выполнение боевых вылетов, (2) 44 боевых ночных вылета, (3) 120,2 боевых часа, (4) Уничтожено 74% заданных целей, (5) Выпущено 27 HARM, сброшено 53 LGB, первый боевое развертывание AGM -154 JSOW и (6) загружено более 95 500 фунтов боеприпасов. За четыре ночи операций «Шахматные доски» не имели ранений и жертв.

F/A-18C VMFA-312 запускается с авианосца "Гарри С. Трумэн" (CVN-75) в 2010 году.

Третье авиакрыло авианосца вошло в северную часть Персидского залива и 3 января 2001 года начало операцию «Южный дозор». 20 января самолет VMFA-312 уничтожил точку зенитной артиллерии, которая угрожала самолетам коалиции в Южном Ираке. 16 февраля пять самолетов VMFA-312 приняли участие в крупномасштабном ударе по многочисленным целям в окрестностях Багдада .

Глобальная война с террором

[ редактировать ]

«Шахматные доски» присоединились к Первому авиакрылу авиакомпании Carrier Air Wing One (CVW-1) в феврале 2003 года и были развернуты на борту «Энтерпрайза» в августе 2003 года. [ 21 ] Эскадрилья прибыла в Персидский залив в октябре и начала поддерживать операцию «Свобода Ирака» (OIF). В ноябре VMFA-312 стала первой эскадрильей авианосного крыла, выпустившей боеприпасы в поддержку OIF. «Шахматные доски» оставались в зоне своих действий до конца января, а затем направились домой.

«Шахматные доски» использовались еще несколько раз в поддержку операций «Свобода Ирака» и «Несокрушимая свобода» во время глобальной войны с терроризмом . Они были развернуты в 2010 году на борту « Гарри С. Трумэна» и на борту « Теодора Рузвельта» в 2017–2018 годах. [ 22 ]

Известные бывшие участники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роттман 2002 , стр. 443.
  2. ^ ДеЧант 1947 , стр. 225.
  3. ^ Краудер 2000 , стр. 114.
  4. ^ Jump up to: а б с Самбито 1978 , стр. 101-1. 1.
  5. ^ «Приказ 8-43 о действиях 3-го крыла морской авиации» (PDF) . Корпус морской пехоты США. 16 декабря 1943 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
  6. ^ Шеррод 1952 , стр. 467.
  7. ^ Самбито 1978 , с. 21.
  8. ^ Тиллман 1979 , стр. 143.
  9. ^ Шеттл 2001 , стр. 122.
  10. ^ Краудер 2000 , стр. 117.
  11. ^ Краудер (2000), стр.118.
  12. ^ Тиллман 1979 , стр. 167–68.
  13. ^ Краудер 2000 , стр. 119.
  14. ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США - 1949–1953 гг.» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 24 . Проверено 23 ноября 2023 г.
  15. ^ Тиллман 1979 , стр. 171–73.
  16. ^ Мерский 1983 , стр. 194.
  17. ^ Самбито 1978 , с. 13.
  18. ^ Самбито 1978 , с. 14.
  19. ^ «Морская пехота ВМФ-312 в хорошей форме» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США. Февраль 1959 г. с. 28 . Проверено 10 августа 2024 г.
  20. ^ Краудер 2000 , стр. 120.
  21. ^ «VMFA-312 — Круизбук USS Enterprise 2003-04» . navysite.de . ВМС США. 2004 . Проверено 11 августа 2024 г.
  22. ^ "О" .
  23. ^ «Пилот морской пехоты Роберт Клингман сбил врага с помощью своего винта» . Мы Могучие . 23 февраля 2023 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
Библиография
  • Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN  1-56311-926-9 .
  • ДеЧант, Джон А. (1947). Devilbirds: История авиации Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне . Издательство Харпер и братья.
  • Мерски, Питер Б. (1983). Авиация Корпуса морской пехоты США – с 1912 года по настоящее время . Американская морская и авиационная издательская компания. ISBN  0-933852-39-8 .
  • Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN  0313319065 .
  • Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press. ISBN  0-89201-048-7 .
  • Шеттл, МЛ (2001). Авиационные базы морской пехоты США во время Второй мировой войны . Бауэрсвилл, Джорджия: ISBN Schaertel Publishing Co.  0-9643388-2-3 .
  • Тиллман, Барретт (1979). Corsair: F4U во Второй мировой войне и в Корее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-994-8 .
Интернет
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc4d17e55f801f10695715a50586a84__1723365240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/84/3fc4d17e55f801f10695715a50586a84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMFA-312 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)