ВМФА-533
533-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() Знак отличия ВМФА-533 | |
Активный | 1 октября 1943 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | 31-я группа морской авиации 2-е авиационное крыло морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Бофорт |
Псевдоним(а) | Ястребы Убийцы Блэк Мака (Вторая мировая война) Кристальные наблюдатели (Вторая мировая война) |
Девиз (ы) | « В этом знаке ты победишь » {В этом знаке вы победите} "Ястребы Хокс Ра-ра!" |
Хвостовой код | ЭД |
Помолвки | |
Командиры | |
Командир | подполковник. З.П. Хартнетт |
Исполнительный директор | капитан Эрни Дрейк |
сержант-майор | Сержант Нью-Джерси Андервуд |
Примечательный командиры | Уильям Х. Фитч Роберт П. Келлер |
Самолет летал | |
Атака | А-4 Скайхок (Исторический) А-6 Интрудер (Исторический) |
боец | F6F-5N Hellcat (Исторический) F7F-3N Tigercat (Исторический) F2H-4 Банши (Исторический) F9F Пума (Исторический) F/A-18C/D Hornet (Исторический) F-35B Лайтнинг II |
533-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-533) — Корпуса морской пехоты США эскадрилья F-35B . Эскадрилья, также известная как «Ястребы», базируется на авиабазе морской пехоты Бофорт , Южная Каролина , и находится под командованием 31-й группы морской пехоты (MAG-31) и 2-го авиационного крыла морской пехоты (2-го MAW).
Миссия
[ редактировать ]Проводить совместные / комбинированные авиационные операции в целях поддержки функций командования и управления командующего ВВС морской пехоты , разведки, огня, маневра и защиты сил в боевых действиях.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]1 октября 1943 года 533-я эскадрилья ночных истребителей морской пехоты (VMF(N)-533) была введена в строй на авиабазе корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . [ 1 ] Первоначально известные как «Убийцы Блэк Мака», в честь их первого командира майора Мэрион М. Магрудер , они были одной из трех эскадрилий ночных истребителей, задействованных в Корпусе морской пехоты, и были оснащены истребителями Grumman F6F-5N Hellcat , оснащенными APS. -6 радар. Эскадрилья отправилась на западное побережье в начале апреля, а 16 апреля они погрузились на борт военного корабля США « Лонг-Айленд» , направляясь в южную часть Тихого океана . В мае 1944 года эскадрилья провела последнюю тренировку на F6F на борту авиабазы морской пехоты Ева , Гавайи , а затем направилась в Эниветок . 12 июня они сменили VMF(N)-532 и взяли на себя обязанности по ночной обороне района. 30 ноября они двинулись в Энгеби и продолжили боевые действия. [ 2 ]

7 мая 1945 года, с уведомлением всего за два дня, эскадрилья из 15 самолетов F6F Hellcat вылетела из Энгеби в сопровождении R5C и пролетела до Сайпана , преодолев в общей сложности 1004 морских мили (1859 км). Это был самый продолжительный полет над водой эскадрильи одномоторных военных самолетов. Каждый самолет имел подбрюшной бак емкостью 150 галлонов, и эскадрилья должна была двигаться со скоростью самого медленного самолета. [ 3 ]
Эскадрилья перебралась на аэродром Йонтан на Окинаве в мае 1945 года и, наконец, обосновалась на аэродроме Ие Сима 15 июня 1945 года. В период с 14 мая по 29 июня 533 самолета заявили, что сбили 30 японских самолетов - с помощью радара в ночное время - без единой оперативной потери. Это был рекорд ночных истребителей по количеству сбитых самолетов противника одной эскадрильей. [ 3 ] У них также был первый ас ночного истребителя, капитан Роберт Бэрд . Первый F7F-2N Tigercat эскадрильи прибыл на Окинаву за день до окончания войны и не участвовал в боях. В октябре 1945 года эскадрилья перебралась на аэродром Наньюань недалеко от Пекина , Китай , для оккупационной службы и завершила переход на новый Tigercat. [ 4 ] Они переехали на Гавайи, а затем, наконец, вернулись в США в MCAS Черри-Пойнт в январе 1947 года. 533 Корейскую войну также проведут там , обучая экипажи Tigercat ведению ночных боев за рубежом.
1950-е - 1960-е годы
[ редактировать ]533 вступил в эпоху реактивных самолетов в мае 1953 года, приобретя F2H-4 Banshee , и сменил свое прозвище на Black Diamonds. они увидели несколько развертываний авианосцев В последующие годы , за которыми последовал еще один переход на F9F Cougar в 1957 году. Вскоре последовало еще одно изменение, поскольку в 1959 году эскадрилья получила A4D Skyhawk , а вместе с ней и переименование в 533-ю штурмовую эскадрилью морской пехоты (VMA). -533). Эскадрилья получила название «Ястребы» в честь своего нового самолета. Следующее изменение должно было произойти в 1965 году, когда «Хоукс» получили A-6A Intrumer , обеспечивший им всепогодность и соответствующее изменение названия — VMA(AW)-533.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Вскоре после перехода на А-6 VMA(AW)533 был переброшен на авиабазу Чу Лай , Республика Вьетнам , для поддержки боевых действий. Они оставались там с 1967 по 1969 год, затем перебазировались на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония . В общей сложности за эти напряженные годы VMA(AW)-533 совершил более 10 000 боевых вылетов, удостоившись награды «Комендантский приз за авиационную эффективность». В одном известном инциденте, произошедшем 25 октября 1967 года, три истребителя A-6A из состава VMA (AW)-533 атаковали авиабазу Фук Йен недалеко от Ханоя , и действия были настолько интенсивными, что все три пилота были награждены Военно-морским крестом . Эти пилоты были одними из немногих авиаторов, получивших Военно-морские кресты, которыми награждали пилотов самолетов во время войны во Вьетнаме. [ 5 ]
Это будет не последний раз, когда «Ястребы» будут участвовать в боях над Юго-Восточной Азией . Они вернулись в строй над Вьетнамом в 1972 году и на год дислоцировались на Королевской авиабазе Таиланда Нам Фонг в Таиланде . совершили полет над Камбоджей и Лаосом Вскоре они также . Они вернулись в MCAS Iwakuni в сентябре 1973 года, а затем в MCAS Cherry Point в ноябре 1975 года, где в следующем году получили свой первый A-6E.
Война в Персидском заливе и 1990-е годы
[ редактировать ]Эскадрилья была отправлена в Бахрейн в декабре 1990 года для участия в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . После участия в этих боевых действиях VMA(AW)-533 вернулся домой после «кругосветного» развертывания, продолжавшегося одиннадцать с половиной месяцев.
1 сентября 1992 года в 533 было внесено множество изменений, в первую очередь изменение нового F/A-18D Hornet , а вместе с ним и его новейшего и текущего обозначения, а также переезд на авиабазу морской пехоты Бофорт , Южная Каролина . Это сделало их первой всепогодной ударной эскадрильей истребителей во 2-м авиакрыле морской пехоты. Эти методы вскоре были подвергнуты испытанию, когда VMFA(AW)-533 был развернут на авиабазе Авиано в июле 1993 года. В течение следующих пяти лет они возвращались трижды, выполняя самые разнообразные миссии по поддержке операций НАТО . В 1999 году эскадрилья поддерживала операцию «Союзные силы» в Югославии с авиабазы Тасар в Венгрии и за время конфликта совершила 111 боевых вылетов. После прекращения огня 11 июня 1999 года «Ястребы» совершили еще 82 боевых вылета, чтобы обеспечить соблюдение сербами условия вывода войск из Косово . [ 6 ]
Глобальная война с терроризмом
[ редактировать ]Эскадрилья была развернута в Кувейте для поддержки операций «Южный дозор» и «Иракская свобода» и прибыла на авиабазу Аль-Джабер 11 февраля 2003 года. 20 марта коалиционные силы начали наземное наступление при поддержке «Хорнетс» эскадрильи. Действуя круглосуточно, эскадрилья израсходовала более 800 000 фунтов боеприпасов, совершив 558 боевых вылетов и налет 1440 часов. За поддержку успешной кампании против иракского режима «Ястребы» были награждены еще одной Президентской грамотой . Весной 2006 года они были передислоцированы в Ирак для поддержки операции «Иракская свобода». В феврале 2008 года эскадрилья была развернута на авиабазе морской пехоты Ивакуни , Япония, в рамках программы развертывания подразделений в рамках которой они стали первой эскадрильей восточного побережья, которая была развернута прямо из MCAS Бофорт непосредственно на авиабазу Йечхон , в Южной Корее . В сентябре 2008 года эскадрилья вернулась в MCAS Beaufort. Летом 2009 г., а также в марте – октябре 2014 и 2018 гг. эскадрилья была развернута в MCAS Ивакуни для участия в программе развертывания подразделений. [ 7 ] Во время своего проекта UDP в 2009 году они предоставили изображения в реальном времени и рекогносцировку во время операций по оказанию помощи на Филиппинах после тайфуна Кетсана . [ 8 ] В 2014 и особенно в 2018 году основное внимание уделялось Корейскому району операций, поскольку напряженность обострилась во всем Тихоокеанском регионе. По состоянию на 2023 год это подразделение функционирует как всепогодная ударная эскадрилья F-35.
Известные бывшие участники
[ редактировать ]- Полковник Роберт Бэрд - летал с эскадрильей во время битвы за Окинаву. Он был награжден Военно-морским крестом и был первым и единственным асом морской пехоты во время Второй мировой войны. Кроме того, он был единственным асом морской пехоты F6F Hellcat за всю войну. [ 9 ] [ 10 ]
- Генерал-майор Чарльз Ф. Болден-младший - бывший администратор НАСА , морской пехоты США генерал-майор в отставке и бывший астронавт , участвовавший в четырех миссиях космического корабля "Шаттл".
- Капитан Фред У. Хейз-младший — бывший НАСА астронавт , инженер , летчик-истребитель Корпуса морской пехоты США и ВВС США летчик-испытатель . Он один из 24 человек, летавших на Луну , летая в качестве пилота лунного модуля на Аполлоне-13 .
- 1-й лейтенант Мейнард К. Келли - посмертно награжден Военно-морским крестом за действия по защите аэродрома Йонтан после того, как японский самолет разбился и приземлился на поле боя с коммандос на борту в ночь с 24 на 25 мая 1945 года. [ 11 ]
- Полковник Мэрион М. Магрудер - первый командир VMF (N)-533
Галерея
[ редактировать ]-
Пилотный брифинг на Окинаве
-
VMF(N)-533 pilots on Okinawa, 1945
-
A VMF-533 F2H-4 on USS Franklin D. Roosevelt , 1956.
-
А-4С ВМА-533 во время дозаправки в воздухе
-
VMA(AW)-533 A-6A Intrument в Нам Фонге, 1973 г.
-
VMA(AW)-533 A-6E Intrument на авиабазе NAS Fallon, 1988 г.
-
F / A-18D Hornet из состава VMFA (AW)-533 над Персидским заливом в июле 2016 г.
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Примечания
[ редактировать ]- ^ 3-й Общий приказ MAW 23-1943 Ввод в строй девяти эскадрилий 1 октября 1943 г.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 474.
- ^ Jump up to: а б Трехо, Шари (30 мая 2008 г.). «Они присягнули на верность флагу» . Уолтон Сан . Проверено 30 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шеттл 2001 , стр. 50.
- ^ Дорр 2005 , стр. 291.
- ^ VMFA (AW)-533: Многоцелевое превосходство F / A-18D.
- ^ Донохью, Патрик (23 августа 2008 г.). «Горько-сладко: аэродром принимает домашние эскадрильи, пока другие развертываются» . Газета Бофорта . Проверено 24 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ястребы возвращаются из Японии» .
- ^ Тиллман 2014 , стр. 235.
- ^ «Роберт Бэрд» . Военные времена .
- ^ «Мейнард Картер Келли» . Проект «Зал доблести» . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 6 мая 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- Библиография
- Дорр, Роберт Ф. (2005). Marine Air — История летающих кожанок в словах и фотографиях . Книги о пингвинах. ISBN 0-425-20725-0 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне: наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеттл, МЛ (2001). Авиационные базы морской пехоты США во время Второй мировой войны . Schaertel Publishing Co. ISBN издательства 0-9643388-2-3 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Тиллман, Барретт (2014). Истребительные эскадрильи корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-78200-953-5 .
- Интернет
Внешние ссылки
[ редактировать ]