Jump to content

ВМФА-533

(Перенаправлено с VMFA(AW)-533 )

533-я штурмовая эскадрилья морской пехоты
Знак отличия ВМФА-533
Активный 1 октября 1943 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть 31-я группа морской авиации
2-е авиационное крыло морской пехоты
Гарнизон/штаб Аэродром морской пехоты Бофорт
Псевдоним(а) Ястребы
Убийцы Блэк Мака (Вторая мировая война)
Кристальные наблюдатели (Вторая мировая война)
Девиз (ы) « В этом знаке ты победишь »
{В этом знаке вы победите}
"Ястребы Хокс Ра-ра!"
Хвостовой код ЭД
Помолвки
Командиры
Командир подполковник. З.П. Хартнетт
Исполнительный директор капитан Эрни Дрейк
сержант-майор Сержант Нью-Джерси Андервуд
Примечательный
командиры
Уильям Х. Фитч
Роберт П. Келлер
Самолет летал
Атака А-4 Скайхок (Исторический)
А-6 Интрудер (Исторический)
боец F6F-5N Hellcat (Исторический)
F7F-3N Tigercat (Исторический)
F2H-4 Банши (Исторический)
F9F Пума (Исторический)
F/A-18C/D Hornet (Исторический)
F-35B Лайтнинг II

533-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-533) — Корпуса морской пехоты США эскадрилья F-35B . Эскадрилья, также известная как «Ястребы», базируется на авиабазе морской пехоты Бофорт , Южная Каролина , и находится под командованием 31-й группы морской пехоты (MAG-31) и 2-го авиационного крыла морской пехоты (2-го MAW).

Проводить совместные / комбинированные авиационные операции в целях поддержки функций командования и управления командующего ВВС морской пехоты , разведки, огня, маневра и защиты сил в боевых действиях.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

1 октября 1943 года 533-я эскадрилья ночных истребителей морской пехоты (VMF(N)-533) была введена в строй на авиабазе корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . [ 1 ] Первоначально известные как «Убийцы Блэк Мака», в честь их первого командира майора Мэрион М. Магрудер , они были одной из трех эскадрилий ночных истребителей, задействованных в Корпусе морской пехоты, и были оснащены истребителями Grumman F6F-5N Hellcat , оснащенными APS. -6 радар. Эскадрилья отправилась на западное побережье в начале апреля, а 16 апреля они погрузились на борт военного корабля США « Лонг-Айленд» , направляясь в южную часть Тихого океана . В мае 1944 года эскадрилья провела последнюю тренировку на F6F на борту авиабазы ​​морской пехоты Ева , Гавайи , а затем направилась в Эниветок . 12 июня они сменили VMF(N)-532 и взяли на себя обязанности по ночной обороне района. 30 ноября они двинулись в Энгеби и продолжили боевые действия. [ 2 ]

Логотип эскадрильи во время Второй мировой войны.

7 мая 1945 года, с уведомлением всего за два дня, эскадрилья из 15 самолетов F6F Hellcat вылетела из Энгеби в сопровождении R5C и пролетела до Сайпана , преодолев в общей сложности 1004 морских мили (1859 км). Это был самый продолжительный полет над водой эскадрильи одномоторных военных самолетов. Каждый самолет имел подбрюшной бак емкостью 150 галлонов, и эскадрилья должна была двигаться со скоростью самого медленного самолета. [ 3 ]

Эскадрилья перебралась на аэродром Йонтан на Окинаве в мае 1945 года и, наконец, обосновалась на аэродроме Ие Сима 15 июня 1945 года. В период с 14 мая по 29 июня 533 самолета заявили, что сбили 30 японских самолетов - с помощью радара в ночное время - без единой оперативной потери. Это был рекорд ночных истребителей по количеству сбитых самолетов противника одной эскадрильей. [ 3 ] У них также был первый ас ночного истребителя, капитан Роберт Бэрд . Первый F7F-2N Tigercat эскадрильи прибыл на Окинаву за день до окончания войны и не участвовал в боях. В октябре 1945 года эскадрилья перебралась на аэродром Наньюань недалеко от Пекина , Китай , для оккупационной службы и завершила переход на новый Tigercat. [ 4 ] Они переехали на Гавайи, а затем, наконец, вернулись в США в MCAS Черри-Пойнт в январе 1947 года. 533 Корейскую войну также проведут там , обучая экипажи Tigercat ведению ночных боев за рубежом.

1950-е - 1960-е годы

[ редактировать ]

533 вступил в эпоху реактивных самолетов в мае 1953 года, приобретя F2H-4 Banshee , и сменил свое прозвище на Black Diamonds. они увидели несколько развертываний авианосцев В последующие годы , за которыми последовал еще один переход на F9F Cougar в 1957 году. Вскоре последовало еще одно изменение, поскольку в 1959 году эскадрилья получила A4D Skyhawk , а вместе с ней и переименование в 533-ю штурмовую эскадрилью морской пехоты (VMA). -533). Эскадрилья получила название «Ястребы» в честь своего нового самолета. Следующее изменение должно было произойти в 1965 году, когда «Хоукс» получили A-6A Intrumer , обеспечивший им всепогодность и соответствующее изменение названия — VMA(AW)-533.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Вскоре после перехода на А-6 VMA(AW)533 был переброшен на авиабазу Чу Лай , Республика Вьетнам , для поддержки боевых действий. Они оставались там с 1967 по 1969 год, затем перебазировались на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония . В общей сложности за эти напряженные годы VMA(AW)-533 совершил более 10 000 боевых вылетов, удостоившись награды «Комендантский приз за авиационную эффективность». В одном известном инциденте, произошедшем 25 октября 1967 года, три истребителя A-6A из состава VMA (AW)-533 атаковали авиабазу Фук Йен недалеко от Ханоя , и действия были настолько интенсивными, что все три пилота были награждены Военно-морским крестом . Эти пилоты были одними из немногих авиаторов, получивших Военно-морские кресты, которыми награждали пилотов самолетов во время войны во Вьетнаме. [ 5 ]

Это будет не последний раз, когда «Ястребы» будут участвовать в боях над Юго-Восточной Азией . Они вернулись в строй над Вьетнамом в 1972 году и на год дислоцировались на Королевской авиабазе Таиланда Нам Фонг в Таиланде . совершили полет над Камбоджей и Лаосом Вскоре они также . Они вернулись в MCAS Iwakuni в сентябре 1973 года, а затем в MCAS Cherry Point в ноябре 1975 года, где в следующем году получили свой первый A-6E.

Война в Персидском заливе и 1990-е годы

[ редактировать ]

Эскадрилья была отправлена ​​в Бахрейн в декабре 1990 года для участия в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . После участия в этих боевых действиях VMA(AW)-533 вернулся домой после «кругосветного» развертывания, продолжавшегося одиннадцать с половиной месяцев.

1 сентября 1992 года в 533 было внесено множество изменений, в первую очередь изменение нового F/A-18D Hornet , а вместе с ним и его новейшего и текущего обозначения, а также переезд на авиабазу морской пехоты Бофорт , Южная Каролина . Это сделало их первой всепогодной ударной эскадрильей истребителей во 2-м авиакрыле морской пехоты. Эти методы вскоре были подвергнуты испытанию, когда VMFA(AW)-533 был развернут на авиабазе Авиано в июле 1993 года. В течение следующих пяти лет они возвращались трижды, выполняя самые разнообразные миссии по поддержке операций НАТО . В 1999 году эскадрилья поддерживала операцию «Союзные силы» в Югославии с авиабазы ​​Тасар в Венгрии и за время конфликта совершила 111 боевых вылетов. После прекращения огня 11 июня 1999 года «Ястребы» совершили еще 82 боевых вылета, чтобы обеспечить соблюдение сербами условия вывода войск из Косово . [ 6 ]

Глобальная война с терроризмом

[ редактировать ]

Эскадрилья была развернута в Кувейте для поддержки операций «Южный дозор» и «Иракская свобода» и прибыла на авиабазу Аль-Джабер 11 февраля 2003 года. 20 марта коалиционные силы начали наземное наступление при поддержке «Хорнетс» эскадрильи. Действуя круглосуточно, эскадрилья израсходовала более 800 000 фунтов боеприпасов, совершив 558 боевых вылетов и налет 1440 часов. За поддержку успешной кампании против иракского режима «Ястребы» были награждены еще одной Президентской грамотой . Весной 2006 года они были передислоцированы в Ирак для поддержки операции «Иракская свобода». В феврале 2008 года эскадрилья была развернута на авиабазе морской пехоты Ивакуни , Япония, в рамках программы развертывания подразделений в рамках которой они стали первой эскадрильей восточного побережья, которая была развернута прямо из MCAS Бофорт непосредственно на авиабазу Йечхон , в Южной Корее . В сентябре 2008 года эскадрилья вернулась в MCAS Beaufort. Летом 2009 г., а также в марте – октябре 2014 и 2018 гг. эскадрилья была развернута в MCAS Ивакуни для участия в программе развертывания подразделений. [ 7 ] Во время своего проекта UDP в 2009 году они предоставили изображения в реальном времени и рекогносцировку во время операций по оказанию помощи на Филиппинах после тайфуна Кетсана . [ 8 ] В 2014 и особенно в 2018 году основное внимание уделялось Корейскому району операций, поскольку напряженность обострилась во всем Тихоокеанском регионе. По состоянию на 2023 год это подразделение функционирует как всепогодная ударная эскадрилья F-35.

Известные бывшие участники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 3-й Общий приказ MAW 23-1943 Ввод в строй девяти эскадрилий 1 октября 1943 г.
  2. ^ Шеррод 1952 , стр. 474.
  3. ^ Jump up to: а б Трехо, Шари (30 мая 2008 г.). «Они присягнули на верность флагу» . Уолтон Сан . Проверено 30 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Шеттл 2001 , стр. 50.
  5. ^ Дорр 2005 , стр. 291.
  6. ^ VMFA (AW)-533: Многоцелевое превосходство F / A-18D.
  7. ^ Донохью, Патрик (23 августа 2008 г.). «Горько-сладко: аэродром принимает домашние эскадрильи, пока другие развертываются» . Газета Бофорта . Проверено 24 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Ястребы возвращаются из Японии» .
  9. ^ Тиллман 2014 , стр. 235.
  10. ^ «Роберт Бэрд» . Военные времена .
  11. ^ «Мейнард Картер Келли» . Проект «Зал доблести» . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 6 мая 2022 г.
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
Библиография
Интернет
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cba053a5ab0cc356d1a5982741a60158__1721084340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/58/cba053a5ab0cc356d1a5982741a60158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMFA-533 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)