ВМФА-251
251-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | 31-я группа морской авиации 2-е авиационное крыло морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Бофорт |
Псевдоним(а) | Громовержцы Посланники Люцифера (Вторая мировая война, 1945 г.) |
Девиз (ы) | «Стражи небес» «Стражи неба» «Эскадрон Первых» |
Хвостовой код | ДВ |
Талисман(ы) | Удар молнии |
Помолвки | |
Командиры | |
Командир | Подполковник Рой Дж. Ник |
сержант-майор | Сержант-майор Арти Д. Мартинес |
Самолет летал | |
Атака | AD-4 Скайрейдер |
боец | F4F Дикая кошка F4U Корсар FJ-3 Ярость F8U Крестоносец F-4 Фантом II F/A-18A/C Хорнет |
251-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-251) — эскадрилья F/A-18 Hornet Корпуса морской пехоты США . Эскадрилья, известная как «Тандерболты», была деактивирована 23 апреля 2020 года. Если текущие планы сохранятся, к 2025 году эскадрилья должна быть повторно активирована как F-35C Lightning II и базироваться на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина. .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
251-я морская наблюдательная эскадрилья (VMO-251) была введена в строй 1 декабря 1941 года на авиабазе ВМС Норт-Айленд , Калифорния . В середине 1942 года он был переведен в Тонтуту , Новая Каледония , а затем на аэродром Тертл-Бэй на острове Эспириту-Санто в британско-французском кондоминиуме Новые Гебриды перед вторжением на Гуадалканал . [ 1 ] Управляя Grumman F4F Wildcat во время Второй мировой войны , эскадрилья участвовала в многочисленных тихоокеанских кампаниях, включая Гуадалканал , Южные Соломоновы острова, Санта-Крус, Лусон и Южные Филиппины.


В 1943 году эскадрилья была преобразована в F4U Corsair и в феврале 1945 года была переименована в 251-ю истребительную эскадрилью морской пехоты (VMF-251). 22 F4U Corsair из этой эскадрильи приземлились на Самаре 2 января 1945 года в составе 14-й группы морской авиации ( МАГ-14) [ 2 ] и продолжал операции на Филиппинах до 1 мая 1945 года, когда он совершил свой последний боевой вылет во Второй мировой войне, поддерживая операции по очистке Лейте . Об отличных действиях эскадрильи за это время можно судить по награде, составленной тогдашним командиром MAG-14 полковником Зебулоном Хокинсом, в которой он отметил: « В январе 1945 года... эта эскадрилья [23 самолета] Совершил 626 боевых вылетов общим налетом 2403 часа. С... 1 октября 1944 г. по 15 февраля 1945 г. этот... наземный экипаж находился в строю. 98% самолетов эскадрильи ни разу, начиная с июня 1944 года, не выполнили поставленную задачу из-за отсутствия в составе необходимых самолетов... С 23 июля 1944 года... эта эскадрилья не потеряла ни одного самолета. или пилота из-за отказа или неисправности его самолета [ 3 ] . "
1 июня 1945 года VMF-251 был выведен из строя в Самаре, остров Филиппины. Тринадцать месяцев спустя, 1 июля 1946 года, VMF-251 была повторно задействована в Гросс-Иле , штат Мичиган , в качестве эскадрильи готового резерва. [ нужна ссылка ]
Корейская война
[ редактировать ]

С началом Корейской войны в 1950 году VMF-251 был отозван на действительную службу и направлен на переход на AD-4 Skyraider . В конце апреля 1951 года эскадрилья была переброшена на авиабазу морской пехоты Эль-Торо , Калифорния. После завершения перехода самолетов 20 апреля 1951 года эскадрилья была переименована в 251-ю штурмовую эскадрилью морской пехоты (VMA-251). [ 4 ] VMA-251 прибыл в Корею в июне 1953 года. Хотя эскадрилья участвовала в боевых действиях только в последние две недели войны, она совершила 310 боевых вылетов общей продолжительностью более 550 часов и отличилась тем, что последний самолет морской пехоты участвовал в боевых действиях во время Корейской войны. Война 27 июля 1953 года. VMA-251 оставался в Корее в течение двух с половиной лет, обеспечивая противовоздушную оборону корейской демилитаризованной зоны .
В январе 1956 года «Черные нашивки» перебазировались на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония , и оставались на Дальнем Востоке пятнадцать месяцев. В 1957 году VMA-251 снова был перебазирован на авиабазу морской пехоты Майами , Флорида, на FJ-3 Fury . С переходом на FJ-3 20 апреля 1957 года произошло переименование в VMF-251. Эскадрилья изменила свое прозвище с «Черных нашивок» на «Тандерболты», а новый знак отличия был создан капитаном (генерал-лейтенантом в отставке) Ричардом Э. Кэри. Знак отличия состоял из белого креста (символизирующего чистоту), красного ромба (обозначающего мужество) и синего поля (верность). Их девизом стало Custos Caelorum, или Стражи Неба. Эскадрилья также приняла хвостовой код «DW».
В апреле 1958 года VMF-251 был перевезен на авиабазу морской пехоты Эль-Торо , штат Калифорния, для приема своего первого сверхзвукового истребителя F8U Crusader . «Тандерболты» покинули MCAS El Toro и направились в NAS Atugi, Япония, в октябре 1959 года вместе с подполковником. Альберт Л. Кларк впереди. Эскадрилья практиковала квалификацию авианосца на борту авианосцев USS Oriskany и USS Ranger. Они также участвовали в операциях на Формозе, Филиппинах и Окинаве. Капитан Джозеф Ф. Мэйфилд-младший погиб 27 мая 1959 года, а капитан Роберт Л. Лезерс погиб в море 18 ноября 1960 года.
Холодная война
[ редактировать ]
В 1961 году VMF-251 был приписан к 31-й группе морской авиации (MAG-31) на авиабазе морской пехоты Бофорт , Южная Каролина . В августе и сентябре 1961 года эскадрилья была развернута в заливе Гуантанамо на Кубе и на Ямайке в период между вторжением в залив Свиней и кубинским ракетным кризисом . С февраля по август 1962 года VMF-251 была первой эскадрильей F-8 морской пехоты, развернутой на борту авианосца в составе десятой авианосной группы на авианосце USS Shangri-La (CVA-38) . Во время похода VMF-251 установил рекорд по наибольшему налету за один месяц для эскадрильи F-8, базирующейся на Шестом флоте , налетев более 500 часов. В июле 1963 года «Тандерболты» были награждены наградой командующего 2-м MAW за достижения в соревновательных учениях, которые проходили, когда эскадрилья была развернута на авиабазе NAS Roosevelt Roads, Пуэрто-Рико .
31 октября 1964 года «Тандерболты» стали первой эскадрильей морской пехоты во 2-м авиакрыле морской пехоты , которая перешла на F-4 Phantom II и получила свое нынешнее обозначение как 251-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-251). [ 5 ] «Тандерболты» получили награду CNO за безопасность полетов в 1967 и 1969 годах, а также награду за безопасность полетов морской пехоты Атлантики в 1967, 1968 и 1970 годах. В 1969 году они также получили награду Роберта М. Хэнсона, ежегодно вручаемую «Тандерболтам». самая выдающаяся истребительная эскадрилья морской пехоты года». Учебные учения проводились в Пуэрто-Рико в 1964–1965, 1971 и 1973 годах. В апреле 1971 года эскадрилья несла дежурство «горячей площадки» на военно-морской авиабазе Ки-Уэст , Флорида, и оказывала дополнительную поддержку Североамериканскому командованию ПВО . Дальнейшее развертывание в поддержку НАТО было осуществлено на авиабазе Сигили в Турции в 1973 году и в Роте в Испании в 1975 году, а «Тандерболты» участвовали в развертывании в западной части Тихого океана в Японии , Корее и на Филиппинах в 1977-1978 годах.

В сентябре 1980 года «Тандерболты» были отправлены в Тронхейм в Королевстве Норвегия для поддержки учений НАТО . В апреле 1982 года «Тандерболты» снова были переброшены в Кефлавик в Исландии , где эскадрилья перехватила шесть советских бомбардировщиков «Медведь», находясь в боевой готовности «горячей площадки». Эскадрилья была направлена в Королевство Дания в сентябре 1982 года для участия в учениях НАТО «Северная свадьба 82» , в ходе которых 102 советских самолета совершили боевые вылеты против военно-морских сил НАТО. [ 6 ] эскадрилья была приведена в боевую готовность на случай возможной передислокации в Ливан Перед возвращением в США .
После двадцати одного года и 85 000 часов налета VMFA-251 совершил свой последний полет на F-4S Phantom в ноябре 1985 года. В январе следующего года Thunderbolts перешли на F/A-18 Hornet . В августе следующего года эта эскадрилья стала шестой эскадрильей морской пехоты F/A-18A и объявила о полной боевой готовности в марте 1987 года.
1990-е годы
[ редактировать ]эскадрилья перешла с устаревших F/A-18A на F/A-18C В начале 1990-х годов . Это изменение также увеличило боеспособность эскадрильи.
С января по апрель 1994 года «Тандерболты» выполняли миссии непосредственной поддержки с воздуха , находясь в Авиано , Италия, для поддержки операции «Запретить полет» в Боснии и Герцеговине . Эти миссии стали первыми боевыми вылетами эскадрильи морской пехоты в Европе после Первой мировой войны . В 1994 году эскадрилья вошла в состав ВМФ первого авианосного авиакрыла и с 1995 по 1997 год была развернута в составе боевых групп USS America и USS George Washington. Затем эскадрилья была развернута на борту USS John F Kennedy (CV-67) во время 1999-2000 гг. для операции «Южный дозор».
Глобальная война с террором
[ редактировать ]
12 февраля 2003 года эскадрилья была переброшена на авиабазу Ахмед Аль-Джабер в Кувейте в составе -й группы морской авиации 11 3-го авиакрыла морской пехоты для поддержки операции «Свобода Ирака» (OIF). 20 февраля 2003 года эскадрилья начала выполнять боевые вылеты в поддержку операции «Южный дозор» , а затем перешла к боевым действиям в поддержку OIF 20 марта 2003 года. Во время конфликта «Тандерболты» совершили более 650 боевых вылетов над Ираком , совершив более 1200 боевых вылетов. часов и сбросили более 7100 единиц оружия общим весом около 832 000 фунтов. За время развертывания морские пехотинцы отработали более 8000 человеко-часов по техническому обслуживанию, в результате чего уровень полной готовности к выполнению миссии составил 76% .
В 2006 году эскадрилья была развернута в Аль-Асаде , Ирак, для поддержки операции «Свобода Ирака» (OIF). [ 7 ] По возвращении они снова были развернуты, на этот раз на борту военного корабля США «Энтерпрайз» (CVN-65) . С июня по декабрь 2007 года они отсутствовали и совершали боевые вылеты в поддержку МОФ и операции «Несокрушимая свобода» (ОФФ) в Афганистане . [ 8 ] [ 9 ]
Награды подразделения
[ редактировать ]Стример цитирования президентского подразделения с одной бронзовой звездой
(19 августа 1942 г. - 9 декабря 1942 г.)
(21 марта 2003 г. - 24 апреля 2004 г.)Наградная лента ВМФ с двумя бронзовыми звездами
(7 июля 1953 г. - 27 июля 1953 г.)
(1 октября 1997 г. - 30 апреля 1998 г.)
(11 сентября 2001 г. - 3 марта 2002 г.)Почетный стример подразделения с четырьмя бронзовыми звездами
(1 августа 1983 г. - 31 марта 1986 г.)
(1 августа 1987 г. - 1 июля 1989 г.)
(25 августа 1995 г. - 24 февраля 1996 г.)
(31 октября 1999 г. - 31 марта 2000 г.)
(1 сентября 2001 г. - 1 августа 2004 г.)Экспедиционная лента морской пехоты
(Куба, август 1961 г. - сентябрь 1961 г.)Стример Службы обороны США
(1 декабря 1941 г. - 7 декабря 1941 г.)Стример американской кампании с одной бронзовой звездой
(7 декабря 1941 г. - 18 июня 1942 г.)
(31 мая 1943 г. - 29 февраля 1944 г.)Стример азиатско-тихоокеанской кампании с одной серебряной звездой и одной бронзовой звездой
(Захват и защита Гуадалканала, 19 августа 1942 г. - 8 февраля 1943 г.)
(Объединение Южных Соломоновых островов, 9 февраля 1943 г. - 11 мая 1943 г.)
(Санта-Крус, 26 октября 1943 г.)
(Объединение Северных Соломоновых островов, 18 июня 1944 г. - 30 декабря 1944 г.)
(Лусонская операция, 3 января 1945 г. - 1 апреля 1945 г.)
(Южные Филиппины, 2 апреля 1945 г. - 1 мая 1945 г.)Стример Победы во Второй мировой войне
(7 декабря 1941 г. - 1 июня 1945 г.)Стример Службы национальной обороны с тремя бронзовыми звездами
(27 июня 1950 г. - 27 июля 1954 г.)
(1 января 1961 г. - 14 августа 1974 г.)
(2 августа 1990 г. - 30 ноября 1995 г.)
(11 сентября 2001 г. - подлежит уточнению)Корейский сервисный стример с одной бронзовой звездой
(Корея, лето осень 1953 г., 5–27 июля 1953 г.)Лента с экспедиционной медалью Вооруженных Сил
(Операция «Южный дозор», 20 февраля 2003 г. - 18 марта 2003 г.)Медаль за службу в Юго-Западной Азии
(Операция «Южный дозор», ноябрь 1995 г. - ноябрь 1995 г.)Медаль кампании в Афганистане
(Операция «Несокрушимая свобода», июль 2007 г. - декабрь 2007 г.)Медаль кампании в Ираке
(Операция «Свобода Ирака», 2006–2006 гг.)Стример экспедиционной медали «Глобальная война с терроризмом»
(Операция «Несокрушимая свобода», 11 сентября 2001 г. - март 2002 г.)Стример медали за службу в Глобальной войне с терроризмом
(Операция «Несокрушимая свобода», 11 сентября 2001 г. - март 2002 г.)
(Операция «Свобода Ирака», 20 марта 2003–2003 гг.)Стример цитирования президентского подразделения Филиппин
(2 января 1945 г. - 1 июня 1945 г.)Стример освобождения Филиппин с одной бронзовой звездой
(2 января 1945 г. - 2 июня 1945 г.)
(2 января 1945 г. - 1 мая 1945 г.)
См. также
[ редактировать ]- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ «История морской наблюдательной эскадрильи (ВМО-251)» . Единицы МКАРА . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Тиллман (1979), стр.90.
- ^ Майор Боггс, Чарльз В. «Морская авиация на Филиппинах» . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США - 1949–1953 гг.» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 24 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Флемминг, Никки (12 октября 2006 г.). «Удары молнии добавляют к их богатой истории» . Новости морской пехоты . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Аркин, Уильям М. (сентябрь 1987 г.). «Автономия военно-морского флота препятствует контролю над вооружениями» . Бюллетень ученых-атомщиков, Том. 43, №7 . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Комендант, сержант-майор морской пехоты посещает «Тандерболты» в Аль-Асаде» . Новости морской пехоты . Корпус морской пехоты США.
- ^ «VMFA-251, VFA-86 вернутся в Бофорт в воскресенье» . 14 декабря 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Капрал Mecure, Джеймс М. (21 декабря 2007 г.). «Тандерболты» и «Сайдвиндеры» возвращаются после шестимесячного развертывания» . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 21 декабря 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Издательская компания Тернер. ISBN 1-56311-926-9 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Тиллман, Барретт. Corsair: F4U во Второй мировой войне и в Корее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979. ISBN 1-55750-994-8 .
- Диксон, Стивен К. Фоторазведчик стал истребителем: 251-я наблюдательная эскадрилья морской пехоты во время Второй мировой войны . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., 2016. ISBN 978-0-7864-9798-0 .
- Интернет