Jump to content

ВМФА-251

251-я штурмовая эскадрилья морской пехоты
Активный
  • 1 декабря 1941 г. - 1 июня 1945 г.
  • 1 июля 1946 г. - 23 апреля 2020 г.
Страна  Соединенные Штаты Америки
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть 31-я группа морской авиации
2-е авиационное крыло морской пехоты
Гарнизон/штаб Аэродром морской пехоты Бофорт
Псевдоним(а) Громовержцы
Посланники Люцифера (Вторая мировая война, 1945 г.)
Девиз (ы) «Стражи небес»
«Стражи неба»
«Эскадрон Первых»
Хвостовой код ДВ
Талисман(ы) Удар молнии
Помолвки
Командиры
Командир Подполковник Рой Дж. Ник
сержант-майор Сержант-майор Арти Д. Мартинес
Самолет летал
Атака AD-4 Скайрейдер
боец F4F Дикая кошка
F4U Корсар
FJ-3 Ярость
F8U Крестоносец
F-4 Фантом II
F/A-18A/C Хорнет

251-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-251) — эскадрилья F/A-18 Hornet Корпуса морской пехоты США . Эскадрилья, известная как «Тандерболты», была деактивирована 23 апреля 2020 года. Если текущие планы сохранятся, к 2025 году эскадрилья должна быть повторно активирована как F-35C Lightning II и базироваться на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина. .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
ВМО-251 F4F-3P на борту Spirit Holy, 1942 год.

251-я морская наблюдательная эскадрилья (VMO-251) была введена в строй 1 декабря 1941 года на авиабазе ВМС Норт-Айленд , Калифорния . В середине 1942 года он был переведен в Тонтуту , Новая Каледония , а затем на аэродром Тертл-Бэй на острове Эспириту-Санто в британско-французском кондоминиуме Новые Гебриды перед вторжением на Гуадалканал . [ 1 ] Управляя Grumman F4F Wildcat во время Второй мировой войны , эскадрилья участвовала в многочисленных тихоокеанских кампаниях, включая Гуадалканал , Южные Соломоновы острова, Санта-Крус, Лусон и Южные Филиппины.

Знаки отличия эскадрильи времён ВМО-251
Нашивка эскадрильи времен VMF-251.

В 1943 году эскадрилья была преобразована в F4U Corsair и в феврале 1945 года была переименована в 251-ю истребительную эскадрилью морской пехоты (VMF-251). 22 F4U Corsair из этой эскадрильи приземлились на Самаре 2 января 1945 года в составе 14-й группы морской авиации ( МАГ-14) [ 2 ] и продолжал операции на Филиппинах до 1 мая 1945 года, когда он совершил свой последний боевой вылет во Второй мировой войне, поддерживая операции по очистке Лейте . Об отличных действиях эскадрильи за это время можно судить по награде, составленной тогдашним командиром MAG-14 полковником Зебулоном Хокинсом, в которой он отметил: « В январе 1945 года... эта эскадрилья [23 самолета] Совершил 626 боевых вылетов общим налетом 2403 часа. С... 1 октября 1944 г. по 15 февраля 1945 г. этот... наземный экипаж находился в строю. 98% самолетов эскадрильи ни разу, начиная с июня 1944 года, не выполнили поставленную задачу из-за отсутствия в составе необходимых самолетов... С 23 июля 1944 года... эта эскадрилья не потеряла ни одного самолета. или пилота из-за отказа или неисправности его самолета [ 3 ] . "

1 июня 1945 года VMF-251 был выведен из строя в Самаре, остров Филиппины. Тринадцать месяцев спустя, 1 июля 1946 года, VMF-251 была повторно задействована в Гросс-Иле , штат Мичиган , в качестве эскадрильи готового резерва. [ нужна ссылка ]

Корейская война

[ редактировать ]
VMF-251 pilots at NAS Grosse Ile, 1948.
АД-4 ВМА-251 в Корее, 1953-54 гг.

С началом Корейской войны в 1950 году VMF-251 был отозван на действительную службу и направлен на переход на AD-4 Skyraider . В конце апреля 1951 года эскадрилья была переброшена на авиабазу морской пехоты Эль-Торо , Калифорния. После завершения перехода самолетов 20 апреля 1951 года эскадрилья была переименована в 251-ю штурмовую эскадрилью морской пехоты (VMA-251). [ 4 ] VMA-251 прибыл в Корею в июне 1953 года. Хотя эскадрилья участвовала в боевых действиях только в последние две недели войны, она совершила 310 боевых вылетов общей продолжительностью более 550 часов и отличилась тем, что последний самолет морской пехоты участвовал в боевых действиях во время Корейской войны. Война 27 июля 1953 года. VMA-251 оставался в Корее в течение двух с половиной лет, обеспечивая противовоздушную оборону корейской демилитаризованной зоны .

В январе 1956 года «Черные нашивки» перебазировались на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония , и оставались на Дальнем Востоке пятнадцать месяцев. В 1957 году VMA-251 снова был перебазирован на авиабазу морской пехоты Майами , Флорида, на FJ-3 Fury . С переходом на FJ-3 20 апреля 1957 года произошло переименование в VMF-251. Эскадрилья изменила свое прозвище с «Черных нашивок» на «Тандерболты», а новый знак отличия был создан капитаном (генерал-лейтенантом в отставке) Ричардом Э. Кэри. Знак отличия состоял из белого креста (символизирующего чистоту), красного ромба (обозначающего мужество) и синего поля (верность). Их девизом стало Custos Caelorum, или Стражи Неба. Эскадрилья также приняла хвостовой код «DW».


В апреле 1958 года VMF-251 был перевезен на авиабазу морской пехоты Эль-Торо , штат Калифорния, для приема своего первого сверхзвукового истребителя F8U Crusader . «Тандерболты» покинули MCAS El Toro и направились в NAS Atugi, Япония, в октябре 1959 года вместе с подполковником. Альберт Л. Кларк впереди. Эскадрилья практиковала квалификацию авианосца на борту авианосцев USS Oriskany и USS Ranger. Они также участвовали в операциях на Формозе, Филиппинах и Окинаве. Капитан Джозеф Ф. Мэйфилд-младший погиб 27 мая 1959 года, а капитан Роберт Л. Лезерс погиб в море 18 ноября 1960 года.

Холодная война

[ редактировать ]
VMF-251 F-8B Crusaders, приписанный к авианосцу Шангри-Ла (CVA-38) , 1962 год.

В 1961 году VMF-251 был приписан к 31-й группе морской авиации (MAG-31) на авиабазе морской пехоты Бофорт , Южная Каролина . В августе и сентябре 1961 года эскадрилья была развернута в заливе Гуантанамо на Кубе и на Ямайке в период между вторжением в залив Свиней и кубинским ракетным кризисом . С февраля по август 1962 года VMF-251 была первой эскадрильей F-8 морской пехоты, развернутой на борту авианосца в составе десятой авианосной группы на авианосце USS Shangri-La (CVA-38) . Во время похода VMF-251 установил рекорд по наибольшему налету за один месяц для эскадрильи F-8, базирующейся на Шестом флоте , налетев более 500 часов. В июле 1963 года «Тандерболты» были награждены наградой командующего 2-м MAW за достижения в соревновательных учениях, которые проходили, когда эскадрилья была развернута на авиабазе NAS Roosevelt Roads, Пуэрто-Рико .

31 октября 1964 года «Тандерболты» стали первой эскадрильей морской пехоты во 2-м авиакрыле морской пехоты , которая перешла на F-4 Phantom II и получила свое нынешнее обозначение как 251-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-251). [ 5 ] «Тандерболты» получили награду CNO за безопасность полетов в 1967 и 1969 годах, а также награду за безопасность полетов морской пехоты Атлантики в 1967, 1968 и 1970 годах. В 1969 году они также получили награду Роберта М. Хэнсона, ежегодно вручаемую «Тандерболтам». самая выдающаяся истребительная эскадрилья морской пехоты года». Учебные учения проводились в Пуэрто-Рико в 1964–1965, 1971 и 1973 годах. В апреле 1971 года эскадрилья несла дежурство «горячей площадки» на военно-морской авиабазе Ки-Уэст , Флорида, и оказывала дополнительную поддержку Североамериканскому командованию ПВО . Дальнейшее развертывание в поддержку НАТО было осуществлено на авиабазе Сигили в Турции в 1973 году и в Роте в Испании в 1975 году, а «Тандерболты» участвовали в развертывании в западной части Тихого океана в Японии , Корее и на Филиппинах в 1977-1978 годах.

VMFA-251 F-4J перехватывает советский Ту-95 Bear D в 1982 году.

В сентябре 1980 года «Тандерболты» были отправлены в Тронхейм в Королевстве Норвегия для поддержки учений НАТО . В апреле 1982 года «Тандерболты» снова были переброшены в Кефлавик в Исландии , где эскадрилья перехватила шесть советских бомбардировщиков «Медведь», находясь в боевой готовности «горячей площадки». Эскадрилья была направлена ​​в Королевство Дания в сентябре 1982 года для участия в учениях НАТО «Северная свадьба 82» , в ходе которых 102 советских самолета совершили боевые вылеты против военно-морских сил НАТО. [ 6 ] эскадрилья была приведена в боевую готовность на случай возможной передислокации в Ливан Перед возвращением в США .

После двадцати одного года и 85 000 часов налета VMFA-251 совершил свой последний полет на F-4S Phantom в ноябре 1985 года. В январе следующего года Thunderbolts перешли на F/A-18 Hornet . В августе следующего года эта эскадрилья стала шестой эскадрильей морской пехоты F/A-18A и объявила о полной боевой готовности в марте 1987 года.

1990-е годы

[ редактировать ]

эскадрилья перешла с устаревших F/A-18A на F/A-18C В начале 1990-х годов . Это изменение также увеличило боеспособность эскадрильи.

С января по апрель 1994 года «Тандерболты» выполняли миссии непосредственной поддержки с воздуха , находясь в Авиано , Италия, для поддержки операции «Запретить полет» в Боснии и Герцеговине . Эти миссии стали первыми боевыми вылетами эскадрильи морской пехоты в Европе после Первой мировой войны . В 1994 году эскадрилья вошла в состав ВМФ первого авианосного авиакрыла и с 1995 по 1997 год была развернута в составе боевых групп USS America и USS George Washington. Затем эскадрилья была развернута на борту USS John F Kennedy (CV-67) во время 1999-2000 гг. для операции «Южный дозор».

Глобальная война с террором

[ редактировать ]
Фото эскадрильи 2005 г.

12 февраля 2003 года эскадрилья была переброшена на авиабазу Ахмед Аль-Джабер в Кувейте в составе -й группы морской авиации 11 3-го авиакрыла морской пехоты для поддержки операции «Свобода Ирака» (OIF). 20 февраля 2003 года эскадрилья начала выполнять боевые вылеты в поддержку операции «Южный дозор» , а затем перешла к боевым действиям в поддержку OIF 20 марта 2003 года. Во время конфликта «Тандерболты» совершили более 650 боевых вылетов над Ираком , совершив более 1200 боевых вылетов. часов и сбросили более 7100 единиц оружия общим весом около 832 000 фунтов. За время развертывания морские пехотинцы отработали более 8000 человеко-часов по техническому обслуживанию, в результате чего уровень полной готовности к выполнению миссии составил 76% .

В 2006 году эскадрилья была развернута в Аль-Асаде , Ирак, для поддержки операции «Свобода Ирака» (OIF). [ 7 ] По возвращении они снова были развернуты, на этот раз на борту военного корабля США «Энтерпрайз» (CVN-65) . С июня по декабрь 2007 года они отсутствовали и совершали боевые вылеты в поддержку МОФ и операции «Несокрушимая свобода» (ОФФ) в Афганистане . [ 8 ] [ 9 ]

Награды подразделения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
  1. ^ «История морской наблюдательной эскадрильи (ВМО-251)» . Единицы МКАРА . Проверено 25 ноября 2010 г.
  2. ^ Тиллман (1979), стр.90.
  3. ^ Майор Боггс, Чарльз В. «Морская авиация на Филиппинах» . Проверено 17 декабря 2007 г.
  4. ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США - 1949–1953 гг.» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 24 . Проверено 23 ноября 2023 г.
  5. ^ Флемминг, Никки (12 октября 2006 г.). «Удары молнии добавляют к их богатой истории» . Новости морской пехоты . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  6. ^ Аркин, Уильям М. (сентябрь 1987 г.). «Автономия военно-морского флота препятствует контролю над вооружениями» . Бюллетень ученых-атомщиков, Том. 43, №7 . Проверено 25 ноября 2010 г.
  7. ^ «Комендант, сержант-майор морской пехоты посещает «Тандерболты» в Аль-Асаде» . Новости морской пехоты . Корпус морской пехоты США.
  8. ^ «VMFA-251, VFA-86 вернутся в Бофорт в воскресенье» . 14 декабря 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  9. ^ Капрал Mecure, Джеймс М. (21 декабря 2007 г.). «Тандерболты» и «Сайдвиндеры» возвращаются после шестимесячного развертывания» . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 21 декабря 2007 г.
Библиография
  • Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Издательская компания Тернер. ISBN   1-56311-926-9 .
  • Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-31906-5 .
  • Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
  • Тиллман, Барретт. Corsair: F4U во Второй мировой войне и в Корее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979. ISBN   1-55750-994-8 .
  • Диксон, Стивен К. Фоторазведчик стал истребителем: 251-я наблюдательная эскадрилья морской пехоты во время Второй мировой войны . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., 2016. ISBN   978-0-7864-9798-0 .
Интернет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 141ea953ad51cd5faec9c44f33fdf2e0__1721073180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/e0/141ea953ad51cd5faec9c44f33fdf2e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMFA-251 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)