ВМФА-542
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
542-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() Знак отличия ВМФА-542 | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Многоцелевой |
Роль | СВИНЬИ Ударять Противовоздушная война ШРАМ Непосредственная авиационная поддержка |
Часть | Группа морской авиации 14 2-е авиационное крыло морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Черри-Пойнт |
Псевдоним(а) | «Тигры» |
Хвостовой код | WH |
Помолвки | Вторая мировая война * Битва за Окинаву Корейская война Вьетнамская война * Операция Старлайт Операция «Буря в пустыне» Операция «Иракская свобода» Операция «Несокрушимая свобода» * Операция Медуза |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Брайан Ханселл |
Самолет летал | |
Атака | АВ-8А Харриер АВ-8Б Харриер |
боец | F6F Адский кот F7F Тайгеркэт F3D-2 Небесный рыцарь F4D-1 Скайрей F-4B Фантом II F-35B Лайтнинг II |
542-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-542) — штурмовая истребительная эскадрилья авиации Корпуса морской пехоты США, летающая на истребителях F-35B Lightning II. VMFA-542 базируется на авиабазе Корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина , и находится под командованием 14-й группы морской пехоты (MAG-14) и 2-го авиационного крыла морской пехоты (2nd MAW).
Миссия
[ редактировать ]Обнаруживать, атаковать и уничтожать надводные цели, перехватывать и уничтожать самолеты противника, обеспечивать поддержку радиоэлектронной борьбы.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]542-я истребительная эскадрилья морской пехоты была первоначально введена в строй как 542-я ночная истребительная эскадрилья морской пехоты ( VMF(N)-542 ) 6 марта 1944 года на авиабазе корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . При вводе в строй эскадрилье были присвоены F6F Hellcat . Они были переведены в Сан-Диего, штат Калифорния , в середине лета 1944 года для подготовки к переезду в зону боевых действий. В конце октября эскадрилья прибыла в Улити на Каролинских островах и немедленно начала боевое воздушное патрулирование .

Позже в 1944 году VMF(N)-542 был переброшен на Тихоокеанский театр военных действий . К началу апреля 1945 года большая часть эскадрильи была развернута для участия в битве за Окинаву . Ночные операции против противника начались 15 апреля с аэродрома Йонтан на Окинаве. Младший лейтенант Арсено был первым пилотом эскадрильи, сбившим вражеский военный самолет с помощью ночного истребителя 16 апреля 1945 года. Находясь в Йонтане, «Тиграм» приписывают уничтожение восемнадцати японских самолетов и нанесение ракетных ударов по цепи островов Рюкю в Амами , Амами. Осима , Токуносима , Кикай Сима, Мияко Дзима и Амами Гунто . За эти действия «Тигры» были награждены Президентской грамотой . В период с апреля по август 1945 года майор Роберт Б. Портер и капитан Уоллес Э. Сиглер стали первыми пилотами ночных истребителей, одержавшими свои пятые победы на Окинаве. (Оба одержали победы накануне; капитан Роберт Бэрд из VMFN-533 одержал свою пятую ночную победу 22 июня.)
После короткой оккупационной службы в Йокосуке , Япония , VMF(N)-542 был переведен на авиабазу морской пехоты Эль-Торо , Калифорния. Обучение в этот период было ориентировано на тактику ночных и всепогодных истребителей, в результате чего в 1948 году эскадрилья была переименована в 542-ю ночную всепогодную истребительную эскадрилью морской пехоты ( VMF(AW)-542 ).
Корейская война
[ редактировать ]

После получения нового двухмоторного F7F Tigercat с модернизированной радиолокационной станцией ( отправлен на аэродром Кимпо, Южная Корея , в сентябре 1950 ) . -542 был AW года VMF враг в Корее .
Вернувшись в Эль-Торо, Калифорния, в марте 1951 года, VMF(AW)-542 вступила в эпоху реактивных самолетов, приобретя F3D Skyknight . «Небесный рыцарь» был первым палубным реактивным ночным истребителем. «Тигры» использовали F3D-2 для подготовки пилотов и офицеров радиолокационного перехвата для службы в Корее. Во время Корейской войны F3D уничтожили больше самолетов противника, чем все другие типы ВМФ . Эскадрилья осталась в MCAS El Toro и в июне 1958 года приняла F4D Skyray (ласково известный как «Форд»).
В период с августа 1959 года по ноябрь 1963 года VMF(AW)-542 совершил два расширенных развертывания в Ацуги, Япония . 2 ноября 1963 года эскадрилья была переименована в 542-ю истребительную ударную эскадрилью морской пехоты ( VMFA-542 ) и начала обучение на F-4B Phantom вместо F-6 Skyray .
Вьетнамская война
[ редактировать ]
В результате наращивания участия Америки во Вьетнамской войне VMFA-542 был заказан Японии в апреле 1965 года, а был переброшен в Республику Вьетнам через несколько недель . Эскадрилья первоначально вошла в страну на авиабазе Дананг 10 июля 1965 года и вскоре после этого начала воздушные операции против врага. Его основной задачей в то время было обеспечение воздушной поддержки сухопутных сил морской пехоты.
В августе 1965 года VMFA-542 поддерживал 7-й полк морской пехоты в операции «Старлайт» — первой крупной американской операции войны. [ 1 ] Первое турне эскадрильи по Южному Вьетнаму завершилось в начале декабря 1965 года, когда она была передислоцирована на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония . ВМФА-542 провела еще три тура по Юго-Восточной Азии . «Тигры» вернулись в Южный Вьетнам в конце зимы 1966 года и оставались там до середины лета следующего года, когда снова переехали в Японию. Осенью «Тигры» начали тринадцатимесячное развертывание в зоне боевых действий. Последний боевой тур «Тигров» по Юго-Восточной Азии начался 10 мая 1968 года.
Во время службы во Вьетнаме «Тигры» оказывали воздушную поддержку сухопутным войскам в некоторых из крупнейших наземных операций войны. В эти операции были включены: Юта , Техас , Прейри , Юнион , Зимородок , Фремонт , Аллен Брук , Наполеон/Салин , Ланкастер , Шотландия , Невада Игл и Каньон Айдахо . Миссии непосредственной воздушной поддержки выполнялись не только от имени наземного персонала морской пехоты, но и для подразделений американской армии , а иногда и для южновьетнамских сил и для подразделений южнокорейской морской пехоты . Кроме того, «Тигры» совершали бомбардировки Лаоса и Северного Вьетнама . После прекращения бомбардировок Северного Вьетнама в ноябре 1968 года «Тигры» вылетели в сопровождение для разведывательных миссий над этим районом. С другой стороны, после прекращения бомбардировок удары по вражеским объектам в Лаосе увеличились. Особенно сильно пострадали линии снабжения противника в Лаосе в течение 1969 года. С мая 1968 года по январь 1970 года VMFA-542 сбросила более 20 000 тонн боеприпасов в Юго-Восточной Азии. Последним вылетом эскадрильи был ночной перехват над Лаосом 13 января 1970 года. Остаток месяца был потрачен на подготовку к отъезду из Южного Вьетнама. 30 января первый эшелон вылетел из Дананга; второй эшелон ушел на следующий день. В этот рейс в Соединенные Штаты входило тридцать пять тактических реактивных самолетов. Кодовое название этого крупного перемещения морских F-4 было Key Wallop II.
Пост-Вьетнам и 1980-е годы
[ редактировать ]
После возвращения «Тигра» в Калифорнию ВМФА-542 был переведен в кадровый статус. В апреле численность подразделения сократилась до одного офицера. Деактивация в конечном итоге произошла 30 июня 1970 года. Деактивация эскадрильи была непродолжительной, поскольку полтора года спустя она была восстановлена в качестве действующей организации. Возрождение произошло на авиабазе морской пехоты Бофорт , Южная Каролина , 12 января 1972 года. [ 2 ] Эскадрилья в это время получила обозначение Marine Attack Squadron VMA-542. После расконсервации «Тиграм» присвоили новый AV-8A Harrier . Таким образом, «Тигры» стали второй эскадрильей морской пехоты, оснащенной таким оборудованием. [ 3 ]
«Тигры» были переведены в MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина, в августе 1974 года. В период с 1 июля 1977 года по 30 июня 1979 года VMA-542 была выбрана «Эскадрильей года морской пехоты V/STOL» два года подряд.
В апреле 1986 года производство моделей AV-8A и C для VMA-542 было прекращено, поскольку «Тигры» перешли на AV-8B - новый легкий штурмовик морской пехоты «Харриер». AV-8B еще более способен выполнять операции вертикального взлета и посадки, имеет увеличенную дальность полета и полезную нагрузку, а также включает в себя самые современные технологии навигации и доставки оружия. Полный переход был завершен к маю 1986 года. В декабре 1989 года вся эскадрилья была развернута на шесть месяцев в Ивакуни, Япония, для поддержки Программы развертывания подразделений (UDP). Они вернулись в Черри-Пойнт в мае 1990 года.
Война в Персидском заливе и 1990-е годы
[ редактировать ]В августе 1990 года «Тигры» были переброшены в Бахрейн для поддержки операции «Щит пустыни» . После трех месяцев пребывания в этом месте эскадрилья была переброшена на военно-морскую базу имени короля Абдель Азиза в Джубайле , Саудовская Аравия, в составе самой передовой группы самолетов на театре военных действий.
В течение двенадцати часов после прибытия в Бахрейн пилоты «Тигров» находились в круглосуточной боевой готовности. Состояние боевой готовности сохранялось до пяти часов после начала операции «Буря в пустыне» 17 января 1991 года, когда первый дивизион VMA-542 Harrier отправился на подавление иракских артиллерийских позиций в Южном Кувейте . С этого дня и далее. Тигровые «Харриеры» совершали непрерывные боевые вылеты до окончания боевых действий 27 февраля 1991 года.
22 февраля, за два дня до начала наземного наступления, «Тигры» ВМА-542 выросли до графика 58 боевых вылетов в день, поскольку началась окончательная подготовка поля боя. Эти последние подготовительные пожары включали доставку напалма Mk77 по линиям траншей в районе, где должна была произойти операция по прорыву Экспедиционного корпуса морской пехоты . Кроме того, «Тигры» продолжали атаковать вражескую артиллерию и бронетехнику, которые могли быть использованы против союзников во время их операций по прорыву.

За сорок два дня боя «Тигры» ВМА-542 совершили более 1000 боевых вылетов, налетали более 1200 часов, доставив по противнику более тысячи тонн боеприпасов. Когда началась война, VMA-542 отреагировала на это, доставив больше боеприпасов, совершив больше боевых вылетов и набрав больше боевых часов, чем любая другая эскадрилья V/STOL на театре военных действий. 23 февраля капитан Джеймс «Трей» Уилборн III погиб во время ночной атаки примерно в 5 милях к северу от Али-аль-Салема, когда он был поражен наземным огнем противника и разбился недалеко от цели после доставки боеприпасов на позиции противника. Кроме того, 25 февраля капитан Скотт «Вапор» Уолш был поражен ИК- ЗРК во время полета против иракских бронетанковых сил, контратаковавших 2-ю дивизию морской пехоты . В конце концов Уолш катапультировался возле авиабазы Ахмад аль-Джабер и избежал захвата, пока его не спасли элементы оперативной группы морской пехоты «Потрошитель».
«Тигры» вернулись в MCAS Cherry Point в апреле 1991 года. Вскоре после этого эскадрилья была выбрана для представления флоту нового радара/ночной атаки AV-8B Harrier II Plus в 1993 году.
8 августа 1997 года эскадрилья перебросила 12 самолетов на авиабазу морской пехоты Юма . Обучение развертыванию началось успешно, но было остановлено потерей одного из самолетов, пилотируемых капитаном Сэмюэлем Х. Смитом. После нескольких дней приостановки полетов стало известно, что перед повторным полетом самолетов придется провести трудоемкие проверки. В ходе этих проверок были выявлены внутренние повреждения двигателей четырех из двенадцати самолетов, потребовавшие полной замены двигателей.
Сентябрь ознаменовался периодом восстановления, поскольку эскадрилья направила два самолета и около 25 морских пехотинцев обратно в Юму, штат Аризона, для поддержки осеннего курса инструкторов по оружию и тактике (WTI).
Отряд эскадрильи на борту военного корабля США « Кирсардж» (LHD-3) вернулся в Черри-Пойнт 12 октября 1997 года после почти шестимесячного пребывания в командировке. 7–10 октября были проведены учения по проверке возможностей (CAPEX), и как раз в тот момент, когда темп боевых действий достиг максимальной отметки, 16 октября эскадрилья потерпела еще одну неудачу, когда один из самолетов был потерян в Дейтоне, штат Огайо .
Май 1999 года ознаменовался возвращением лодочного отряда 24-го экспедиционного отряда морской пехоты с боевых действий в Косово . Их поддержка операций НАТО была первой в вооруженном конфликте после «Бури в пустыне». Они успешно совершили 38 боевых вылетов на борту военного корабля США « Нассау» (LHA-4) .
Глобальная война с терроризмом
[ редактировать ]Эскадрилья была развернута на Аль-Асад авиабазе в провинции Аль-Анбар для поддержки операции «Свобода Ирака» в 2004–2005 и 2007–2008 годах. [ 4 ]
Операция «Несокрушимая свобода»
[ редактировать ]Элементы VMA-542, приданные 24-му MEU, были призваны к переброске в Афганистан в рамках наступления на противодействие действиям Талибана. На протяжении шести месяцев «Тигры» оказывали непосредственную авиационную поддержку силам специальных операций в самых сложных условиях, которые только можно себе представить.
Операция Одиссея Рассвет
[ редактировать ]20 марта 2011 года отряд A VMA-542 в составе VMM-266 (усиленный) 26-го экспедиционного отряда морской пехоты (26-го MEU) нанес воздушные удары с авианосца USS Kearsarge (LHD-3) по Ливии в рамках операции Odyssey Dawn . . [ 5 ]
Операция «Одиссея Молния»
[ редактировать ]В августе 2016 года элементы ВМА-542, приписанные к 22-му МЭУ, участвовали в операции «Одиссея Молния». В ходе операции они доставили с USS Wasp больше боеприпасов, чем любая другая эскадрилья Harrier, прикомандированная к LHD.
Операция «Неотъемлемая решимость»
[ редактировать ]В 2018 году подразделения VMA-542, приписанные к 26-му MEU, вели боевые действия с авиабазы Шиек Иса в Бахрейне.
Переход F-35B
[ редактировать ]1 декабря 2022 года VMA-542 списала оставшиеся Harrier и перешла на F-35B Lightning II. [ 6 ] VMFA-542 получил свой первый F-35B 31 мая 2023 года. [ 7 ] на восточном побережье Корпуса морской пехоты и стал первой эскадрильей F-35B после получения сертификата Safe For Flight 11 августа 2023 года. [ 8 ] Их первое развертывание с F-35B было на авиабазе Эвенес в Норвегии для участия в Nordic Response 2024 . VMFA-542 достиг полной боевой готовности вместе с F-35B в апреле 2024 года. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лерак Первая битва , стр.68.
- ^ «Состояние сил морской пехоты США, январь - апрель 1972 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. п. 32 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Новая эскадрилья Харриер» (PDF) . Новости морской авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. Январь 1973 г. с. 3 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «VMA-542 практикует посадку в ненастную погоду» . Новости морской пехоты . Проверено 20 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «ВМС и авиация Корпуса морской пехоты нанесли удар по Ливии» . Новости ВМФ . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «542-я штурмовая эскадрилья морской истребительной авиации — Миссия» . 14-я группа морской авиации морской пехоты США . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Найгаард, Брайан (23 июня 2023 г.). «Морские пехотинцы США возглавляют первую действующую эскадрилью F-35B Корпуса морской пехоты на восточном побережье» . морские пехотинцы.мил . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «План морской авиации на 2018 год» (PDF) . Морские пехотинцы.мил . 2018.
- ^ Грэм, Джон (9 апреля 2024 г.). «VMFA-542 достигает полной боевой готовности в качестве первой оперативной эскадрильи F-35 Корпуса морской пехоты США на восточном побережье» (пресс-релиз). Авиационная база морской пехоты Черри-Пойнт, Северная Каролина: Корпус морской пехоты США . Проверено 7 августа 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- Библиография
- Лерак, Отто (2004). Первая битва — операция «Старлайт» и начало «кровавого долга» во Вьетнаме . Хавертаун, Пенсильвания: Каземат. ISBN 1-932033-27-0 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.