ВМА-231
231-я ударная эскадрилья морской пехоты (VMA-231) — морской пехоты США ударная эскадрилья Корпуса AV-8B Harrier ( V/STOL ) , состоящая из реактивных самолетов . Эскадрилья, известная как «Пиковый туз», базируется на авиабазе Корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина , и находится под командованием 14-й авиационной группы морской пехоты (MAG-14) и 2-го авиационного крыла морской пехоты (2-го MAW).
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]VMA-231 начал свою деятельность в Майами , Флорида, как 1-я дивизия 1-й эскадрильи, 8 февраля 1919 года. [ 2 ] — подразделение, возникшее из Северной бомбардировочной группы Северной Франции в 1918 году. К концу февраля вновь сформированная эскадрилья прибыла в Сан-Педро-де-Макорис , Санто-Доминго, для службы во 2-й бригаде, где прослужила до июля 1924 года. эскадрилья получила обозначение Первой наблюдательной эскадрильи морской пехоты ( ВО-1М ). После развертывания в Санто-Доминго, 1 июля 1922 года [ нужна ссылка ]
Знак отличия эскадрильи, знаменитый пиковый туз, был разработан тогдашним вторым лейтенантом Хейном Д. Бойденом , членом эскадрильи. Отличительная эмблема имела буквы «А» и «S». По замыслу Бойдена, туз, являющийся первой картой в масти, означал «Первый», а «A» и «S» обозначали слова «Воздух» и «Эскадрилья». Этот дизайн является первым официальным знаком различия подразделения, появившимся в авиации Корпуса морской пехоты. [ 3 ]

Из Санто-Доминго эскадрилья направилась в Сан-Диего, штат Калифорния, и стала первой эскадрильей морской пехоты на западном побережье и была назначена авиационным подразделением для сопровождения экспедиционных сил морской пехоты. Во время перерыва на Западном побережье покойный генерал-майор Росс Э. Роуэлл , в то время майор и командир, сосредоточился на тренировках по тактике бомбардировок с пикирования . Такая тактика оказалась неоценимой для эскадрильи в Никарагуа в июле 1927 года, куда эскадрилья получила приказ в феврале прошлого года. Вскоре после переименования 1 июля 1927 года в ВО-8М эскадрилья участвовала в битве при Окотале 16 июля, когда десять военнослужащих эскадрильи пришли на помощь осаждённому гарнизону морской пехоты в Окотале и осуществили первую зарегистрированную бомбардировку с пикирования против организованный противник, рассеявший повстанцев и спасший гарнизон. [ 4 ] [ 5 ] Среди первых авиаторов морской пехоты, когда-либо получивших Крест за выдающиеся летные заслуги, были майор Роуэлл и лейтенант Хейн Д. Бойден , которым он был вручен за участие в битве при Окотале. [ нужна ссылка ]


Вернувшись в Сан-Диего в 1928 году, эскадрилья обменяла свои Первой мировой войны времен O2B-1 на новые Curtiss F8C-1 и F8C-3 , которые вскоре были переименованы в OC-1 и OC-2. Вскоре после получения F8C/OC эскадрилья вместе с ВО-10М приняла участие в съемках фильма 1929 года « Полет» . По мере реорганизации и консолидации морской авиации в начале 1930-х годов несколько давно созданных эскадрилий прекратили свое существование, и 1 июля 1933 года ВО-8М была расформирована.
В отличие от судьбы, постигшей ее родственные эскадрильи, ВО-8М была возобновлена 15 ноября 1934 года, когда было решено вывести из эксплуатации ВС-14М и ВС-15М и использовать самолеты и личный состав этих двух авианосных эскадрилий для реорганизации ВО-8М. Оснащенная Vought O3U-6 «Корсары», эскадрилья продолжала действовать из Сан-Диего и участвовала в ежегодном мероприятии «Проблемы флота», действуя с авианосцев USS Langley (CV-1) , USS Ranger (CV-4) и USS Saratoga. (CV-3) в разное время и участвовал в съемках фильма 1935 года « Воздушные дьявольские псы» . В 1936 году эскадрилья была выбрана для представления морской авиации на национальных воздушных гонках и все еще летала на O3U-6, когда 1 июля 1937 года она была переименована во вторую разведывательную эскадрилью морской пехоты ( VMS-2 ). Позже в том же году эскадрилья обменяла свои «Корсары» для Curtiss SOC-3 Seagulls будут эксплуатироваться в течение следующих четырех лет. [ 6 ]
Вместе с остальной частью второй авиагруппы морской пехоты эта эскадрилья была развернута на авиабазе морской пехоты Ева на Гавайях в январе 1941 года и стала второй эскадрильей, получившей новый Vought SB2U Vindicator, в конечном итоге получившей 27 самолетов этого типа в 1941 году. Наряду с новыми самолетами пришло новое обозначение, и 1 июля 1941 года эскадрилья была переименована в 231-ю разведывательно-бомбардировочную эскадрилью морской пехоты. (ВМСБ-231). [ 7 ] Учитывая перспективу обострения войны, эскадрилья под командованием майора Кларенса Дж. Чаппелла в первую неделю декабря 1941 года погрузилась на авианосец USS Lexington (CV-2) и направлялась к атоллу Мидуэй, когда стало известно о нападение на Перл-Харбор дошло до авианосца. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Хотя эскадрилья находилась на борту « Лексингтона» во время атаки на Перл-Харбор , задний эшелон, все еще находившийся в MCAS Ewa, потерял семь запасных SB2U-3, которые остались позади. Эскадрилья вернулась в MCAS Ewa 10 декабря 1941 года. [ 8 ] но неделю спустя он направился обратно на Мидуэй, но не на борту авианосца. Оснащенная дополнительным топливным баком и сопровождаемая PBY Catalina летающей лодкой , действовавшей в качестве охраны самолета, эскадрилья совершила самый длинный надводный полет одномоторных самолетов за всю историю наблюдений и прибыла на Мидуэй без потерь ни одного самолета или экипажа. . Эскадрилья осуществляла обычное патрулирование и ожидала ожидаемого нападения японцев. 1 марта 1942 года, еще находясь на Мидуэе, эскадрилья была разделена на две части, когда был создан VMSB-241 , и две эскадрильи действовали бок о бок, даже управляя одним и тем же самолетом. Вскоре после этого VMSB-231 был официально переведен обратно на Еву, но большая часть его персонала и все самолеты остались на Мидуэе.

После реорганизации в MCAS Ewa эскадрилья получила пикирующие бомбардировщики Douglas SBD Dauntless и была передана в 23-ю группу морской авиации (MAG-23). Постепенно получая новые SBD-3 Dauntless и пилотов, в июле 1942 года эскадрилья была уведомлена о том, что она будет отправлена для службы за границей. Вместе с VMF-224 эскадрилья составляла тыловой эшелон MAG-23 и была погружена на борт авиатранспортного корабля USS Kitty Hawk (AKV-1) в последнюю неделю августа 1942 года и отправлена в южную часть Тихого океана . Прибыв в Эфате , эскадрилья провела там ночь, а самолеты эскадрильи были переброшены на эскортный авианосец USS Long Island (AVG-1) . На следующий день SBD были катапультированы с Лонг-Айленда и доставлены самолетом в Эспириту-Санто . После еще одной ночной остановки летный эшелон вылетел на Хендерсон-Филд на Гуадалканале 30 августа 1942 года, прибыв прямо перед ежедневным налетом японской авиации на это поле и став второй эскадрильей пикирующих бомбардировщиков морской пехоты, действовавшей на берегу. [ 9 ] Майор Лео Смит и капитаны Рубен Иден и Элмер Глидден возглавляли эскадрилью во время пребывания на Гуадалканале. Капитан Иден погиб в бою 20 сентября 1942 года, на следующий день после того, как принял командование. Находясь на Гуадалканале, одиннадцать из двенадцати первоначальных SBD эскадрильи были потеряны или выведены из строя в период с 30 августа по 3 октября 1942 года. За это время лейтенант Глен Леффель был награжден Военно-морским крестом за героизм за свою одиночную атаку на японский тяжелый крейсер Фурутака 4 октября. 1942 г., что привело к значительному повреждению и окончательному затоплению 11 октября 1942 г. VMF-231 работал на Гуадалканал в составе ВВС Кактус с 30 августа по 2 ноября 1942 года. Затем он был отправлен обратно на авиабазу ВМС Сан-Диего , Калифорния, прибыл туда 19 ноября 1942 года, а затем переместился дальше на север, на авиабазу морской пехоты Эль-Торо . Калифорния, январь 1943 года.
Эскадрилья снова была переброшена на Тихоокеанский театр военных действий и 4 февраля 1944 года начала операции по бомбардировке японских гарнизонов на Маршалловых островах . В октябре 1944 года она была переименована в VMBF-231 и преобразована в истребитель F4U Corsair . Два месяца спустя, 30 декабря 1944 года, она вернулась к названию VMSB-231 и оставалась в составе «Маршаллов» до капитуляции Японии в августе 1945 года. В ходе Второй мировой войны эскадрилье удалось сбить в воздухе семь японских самолетов. воздушный бой. [ 10 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]После Второй мировой войны эскадрилья была выведена из эксплуатации в марте 1946 года, находясь на борту военного корабля США « Велла Галф» (CVE-111) . Активы эскадрильи были поглощены ВМФ(CVS)-214 . [ 1 ] Эскадрилья была повторно задействована в резерве Корпуса морской пехоты США в сентябре 1948 года под названием VMF-231 в Акроне, штат Огайо , и городке Гросс-Иль, штат Мичиган , пока она снова не была выведена из эксплуатации 31 августа 1962 года. [ 2 ]
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]VMA-231 был возобновлен 15 мая 1973 года, и самая старая эскадрилья Корпуса морской пехоты стала новейшей эскадрильей Корпуса, управляющей новейшим самолетом Корпуса - Hawker Siddeley AV-8A Harrier . [ 11 ] AV-8A представлял собой высокопроизводительный высокоскоростной реактивный самолет, который обладал уникальной способностью к вертикальному и короткому взлету и посадке ( VSTOL ).
4 октября 1976 года VMA-231 был отправлен в Средиземное море на борту военного корабля США Франклин Д. Рузвельт (CV-42) в составе 19-го авиакрыла авианосца . Путешествие VMA-231 включало посещение Испании , Италии , Сицилии , Кении и Египта . Основные моменты круиза включали прохождение Суэцкого канала на борту военного корабля США Гуам (LPH-9) и участие VMA-231 в праздновании Дня независимости Кении двенадцатью самолетами AV-8A. VMA-231 воссоединился со 2-м авиакрылом морской пехоты 20 апреля 1977 года, когда эскадрилья благополучно вернулась в MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина . Также в 1977 году VMA-231 была названа эскадрильей года V/STOL, став первым обладателем этой награды.
Война в Персидском заливе и 1990-е годы
[ редактировать ]В июне 1990 года VMA-231 была отправлена в западную часть Тихого океана впервые после Второй мировой войны в составе эскадрильи. Обучение продолжалось в Ивакуни и Окинаве, Япония , а также на Филиппинских островах и в Корее. Примечательно, что эскадрилья выдержала июльское землетрясение на Северном Лусоне . Их развертывание было продлено, когда они получили приказ направить их в Юго-Восточную Азию для поддержки операции «Щит пустыни» . Этот шаг потребовал беспрецедентного кругосветного путешествия, поскольку «Пиковый туз» пролетел 18 000 морских миль за 14 дней, чтобы присоединиться к 13-й группе морской авиации (MAG-13) (вперед). За время путешествия эскадрилья в декабре налетала 904 часа, что является рекордом для эскадрилий флота Harrier. [ 2 ]
Утром 17 января 1991 года началась операция «Буря в пустыне» , и VMA-231 выполнял боевые вылеты по подавлению иракских артиллерийских батарей, которые беспорядочно обстреливали приграничный саудовский город Хафджи . 9 февраля 1991 года самолет новоиспеченного капитана, пилота Рассела А. С. Сэнборна был сбит над оккупированной Ираком кувейтской пустыней ракетой класса «земля-воздух» во время боевого задания. Когда неуправляемый самолет полетел в сторону песка, он благополучно катапультировался, но был быстро схвачен иракскими войсками. В течение 26 дней его держали в маленькой, сырой и антисанитарной камере и подвергали пыткам со стороны похитителей, пока он не был освобожден 6 марта 1991 года, когда он был репатриирован вместе с пятнадцатью другими американцами. [ 2 ]
В феврале 1991 года, когда воздушная война усилилась и началась решающая наземная кампания, 231-я штурмовая эскадрилья морской пехоты наработала 966,2 часа. Этот месячный показатель является рекордом Корпуса морской пехоты США. Всего за время конфликта эскадрилья совершила 987 боевых вылетов и налет 1195,8 часа. Всего было израсходовано 1660 Мк-82, 62 Мк-83, 969 Мк-20 «Рокай», 78 зажигательных бомб Мк-77 и 22709 выстрелов 25-миллиметровых боеприпасов. Всего по позициям и технике противника было доставлено 1 692 000 фунтов боеприпасов. [ 2 ]
В сентябре 1991 года отряд из шести самолетов был отправлен с HMH-362 на борту десантного корабля USS Saipan (LHA-2) , где он служил в составе 22-го экспедиционного отряда морской пехоты в Персидском заливе .
В ноябре 1992 года эскадрилья приступила к развертыванию на двух площадках, отправив часть эскадрильи и четырнадцать самолетов в MCAS Ивакуни , Япония , и оставив шесть самолетов в MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина, для поддержки 26-го экспедиционного отряда морской пехоты на борту Сайпана. .
С февраля 1995 года по август 1996 года VMA-231 будет участвовать в составе 24-го MEU на борту десантного корабля USS Kearsarge (LHD-3) в спасении сбитого ВВС США пилота капитана Скотта О'Грэйди , а также в составе 26-го MEU на борту десантного корабля . десантный корабль USS Wasp (LHD-1), участвующий в операции Deny Flight .
В апреле 1999 года эскадрилья была развернута в составе 26-го МЭУ на борту « Кирсарджа» . Они участвовали во многих операциях, таких как операция Allied Force , бомбежка целей в Союзной Республике Югославии . Они также участвовали в операциях Joint Guardian , Operation Shining Hope и Operation Avid Response .
Глобальная война с террором
[ редактировать ]
В апреле 2003 года отряд эскадрильи принял участие во вторжении в Ирак в составе 24-го экспедиционного отряда морской пехоты . Весной 2007 года эскадрилья снова была развернута на авиабазе Аль-Асад для поддержки операции «Свобода Ирака» . За это время ВМА-231 совершил 1738 боевых вылетов общим налетом более 5158 часов. [ 12 ]
В ноябре 2009 года эскадрилья была отправлена в Афганистан для поддержки операции «Несокрушимая свобода» (OEF). Они входили в состав 14-й группы морской авиации и базировались в международном аэропорту Кандагара, выполняя непосредственной воздушной поддержки миссии 2-й экспедиционной бригады морской пехоты (2-й MEB). [ 13 ] Они вернулись домой в начале лета 2010 года.
Планы на будущее
[ редактировать ]ВМА-231 планируют начать переход на F-35B в 2026 году. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ Перейти обратно: а б Роттман 2002 , стр. 442.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История ВМА-231» . Морские пехотинцы.мил . Корпус морской пехоты США . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ The Marine Corps Gazette, ноябрь 1973 г., том 57, номер 11 , The Marine Corps Gazette, Корпус морской пехоты США, 1937 г., стр. 50–51.
- ^ Мерский 1983 , стр. 21.
- ^ «Росс Роуэлл» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Мерский 1983 , стр. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Шеррод 1952 , стр. 464.
- ^ Шеррод 1952 .
- ^ Тиллман 1998 , стр. 51.
- ^ Шеррод (1952), стр. 430, 464.
- ^ «Состояние сил морской пехоты США, июль - декабрь 1973 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. п. 33 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ История эскадрильи VMA-231
- ^ VMA-231 остается в небе спустя 90 лет.
- ^ «План морской авиации на 2018 год» (PDF) . Морские пехотинцы.мил . 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Мерски, Питер Б. (1983). Авиация Корпуса морской пехоты США – с 1912 года по настоящее время . Американская морская и авиационная издательская компания. ISBN 0-933852-39-8 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Тиллман, Барретт (1998). SBD Бесстрашные юниты Второй мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 1-85532-732-5 .
- Интернет