Jump to content

Кактус ВВС

Координаты : 9 ° 25'41 "ю.ш., 160 ° 03'18" в.д.  / 9,4280 ° ю.ш., 160,0550 ° в.д.  / -9,4280; 160.0550

Кактус ВВС
Самолеты ВВС Cactus толпятся на Хендерсон-Филд , Гуадалканал , октябрь 1942 года.
Активный 20 августа 1942 г. - апрель 1943 г.
Страны  Соединенные Штаты
 Новая Зеландия
Верность Союзники Второй мировой войны
Ветвь Военно-воздушные силы армии США
Корпус морской пехоты США
ВМС США
Королевские ВВС Новой Зеландии
Тип Ансамбль воздушного агрегата
Роль Воздушная война
Гарнизон/штаб Хендерсон Филд , Гуадалканал , Соломоновы Острова
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Рой Гейгер
Луи Э. Вудс
Фрэнсис П. Малкахи

Кактусовые ВВС относятся к ансамблю военно-воздушных сил союзников , дислоцированных на острове Гуадалканал с августа 1942 года по декабрь 1942 года во время наиболее ожесточенных этапов кампании на Гуадалканале , особенно тех, которые действовали с Хендерсон-Филд . Термин «Кактус» происходит от кодового названия острова союзниками. В 1943 году ВВС «Кактус» были включены в состав AirSols — объединенного командования авиационных частей союзников на Соломоновых островах .

Район Тихого океана в августе 1942 года. Гуадалканал расположен в правом нижнем углу карты.

7 декабря 1941 года японцы атаковали Тихоокеанский флот США в Перл-Харборе , Гавайи. Атака нанесла вред большей части Тихоокеанского флота линкоров США и привела к состоянию войны между двумя странами. Начав эту войну, японские лидеры стремились нейтрализовать американский флот, захватить владения, богатые природными ресурсами, и получить стратегические военные базы для защиты своей обширной империи. Японские войска также атаковали и взяли под свой контроль Гонконг, Филиппины, Таиланд, Малайю , Сингапур, Голландскую Ост-Индию , остров Уэйк , Новую Британию и Гуам . [1]

Две попытки японцев расширить свой оборонительный периметр в южной и центральной части Тихого океана были сорваны в битве в Коралловом море (май 1942 г.) и битве за Мидуэй (июнь 1942 г.). Эти две стратегические победы дали союзникам возможность перехватить инициативу и начать контрнаступление против японцев где-то в Тихом океане. Союзники выбрали Соломоновы острова, в частности южные Соломоновы острова Гуадалканал , Тулаги и Флориду. [2]

Стратеги союзников знали, что японский флот оккупировал Тулаги в мае 1942 года и построил неподалеку базу гидросамолетов. В начале июля 1942 года японский флот начал строительство значительного аэродрома возле мыса Лунга на соседнем острове Гуадалканал. После завершения эти базы будут защищать главную базу Японии в Рабауле , угрожать линиям снабжения и связи союзников через южную часть Тихого океана с Австралией и Новой Зеландией, а также создавать плацдарм для потенциальных наступлений на Новые Гебриды , Фиджи, Самоа и Новую Каледонию . [3] [4]

Аэродром Лунга-Пойнт на Гуадалканале, строящийся японцами в июле 1942 года.

План союзников по нападению на южные Соломоновы острова был задуман адмиралом ВМС США Эрнестом Кингом , главнокомандующим флотом США . Кинг предложил контрнаступление, чтобы не допустить использования японцами южных Соломоновых островов в качестве баз , угрожающих путям снабжения между Соединенными Штатами и Австралией, и использовать их в качестве отправных точек для кампании с целью изолировать новые и крупную японскую базу в Рабауле, одновременно поддерживая кампанию союзников в Новой Гвинее . Конечная цель всего этого заключалась в том, чтобы открыть для США путь к возвращению Филиппин. [5] Американский адмирал Честер Нимиц , главнокомандующий всеми силами союзников на Тихом океане, создал Южно-Тихоокеанский театр военных действий под командованием вице-адмирала Роберта Л. Гормли 19 июня 1942 года для руководства наступлением союзников на Соломоновых островах. . [6] [7]

7 августа 1942 года Первая дивизия морской пехоты высадилась на Тулаги и Гуадалканале в районе Лунга-Пойнт, захватив незавершенный японский аэродром и ознаменовав первое контрнаступление союзников на Тихоокеанском театре военных действий . Союзники сразу же продолжили строительство аэродрома, используя трофейную японскую технику. 12 августа аэродром был переименован в Хендерсон-Филд в честь майора Лофтона Р. Хендерсона , погибшего во время битвы за Мидуэй, первого пилота морской пехоты, погибшего во время боя. К 18 августа Хендерсон Филд был готов к эксплуатации. [8]

Хендерсон Филд

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Хендерсон-Филд на Гуадалканале, 7 августа 1942 года.

Сразу после высадки на Гуадалканале морские пехотинцы из 1-го инженерного батальона круглосуточно работали с использованием трофейной японской тяжелой техники для завершения строительства аэродрома. Первым самолетом, который приземлился, был PBY Catalina ВМС США , который приземлился 12 августа для оценки состояния поля. В то время длина поля составляла 2600 футов, что было достаточно для истребителей, но все еще слишком коротко и мягко для бомбардировщиков. Три дня спустя прибыло первое подразделение Seabee с Carryall, что значительно ускорило строительство. Поле было объявлено готовым к летной эксплуатации 18 августа. [9] Когда прибыли первые самолеты, Хендерсон-Филд едва ли можно было назвать аэродромом. Это был кусок неправильной формы, вырезанный наполовину из зарослей острова, наполовину в кокосовой роще, с короткой взлетно-посадочной полосой и несколькими ограждениями для защиты самолета от шрапнели. [10] После приземления на Хендерсон-Филд 4 сентября командир 25-й авиационной группы морской пехоты полковник У. Фиск Маршалл описал эту сцену: «Выглядела как Доре ». рисунок ада, нарисованный [11]

Взлетно-посадочная полоса проходила с северо-запада на юго-восток, имела гравийное покрытие длиной 2400 футов (730 м) с дополнительными 1000 футов (300 м) Марстон-Мэта, часто испещренными воронками от японской артиллерии и огня военно-морских сил. Полоса находилась в таком плохом состоянии, что причиняла авиациям столько же потерь, сколько и действия противника. В жару поле представляло собой чашу черной пыли, загрязнявшей двигатели боевых самолетов; [12] во время дождя аэродром быстро становился грязным, самолеты увязли в жидкой грязи. Майор Мэрион Карл описал это место как «...единственное место на Земле, где можно стоять по колени в грязи и при этом пыль в глаза попадет». [13] Хуже всего пришлось тяжелым пикирующим бомбардировщикам SBD, поскольку их шины из твердой резины, предназначенные для авианосцев посадки и взлета , разрывали взлетно-посадочные полосы, как орала . Экспериментировали с деревянными колесами, но и они оказались не лучше. [14] Взлетно-посадочная полоса несколько раз удлинялась и расширялась во время длительной кампании на Гуадалканале, и к 4 сентября она составила 3800 футов (1200 м) в длину и 150 футов (46 м) в ширину. [15]

Хендерсон-Филд также находился очень близко к плохо удерживаемым позициям Первой дивизии морской пехоты США, поэтому безопасность всегда вызывала беспокойство. Не было бензовозов, авиационных ангаров и ремонтных построек. Поврежденные самолеты разобрали на запчасти, а из-за отсутствия бомбоподъемников все авиационные боеприпасы приходилось загружать на военные самолеты вручную. Топливо, которого всегда было критически мало, приходилось вручную откачивать из 55-галлонных бочек . [13] После прибытия бензовозов авиационный бензин по-прежнему приходилось закачивать в грузовики вручную. [14]

9 сентября 1942 года 6-й военно-морской строительный батальон США (SeaBees) открыл вторую взлетно-посадочную полосу примерно в 1 миле (1,6 км) к востоку от первоначальной взлетно-посадочной полосы Хендерсон-Филд. Эта новая взлетно-посадочная полоса, названная «Истребитель-1», состояла из утрамбованного дерна, имела длину около 4600 футов (1400 м) и ширину 300 футов (91 м). Истребительные эскадрильи морской пехоты действовали на базе Истребителя 1, в то время как остальные самолеты, действовавшие на базе Хендерсон-Филд, продолжали использовать первоначальную взлетно-посадочную полосу, известную как «Поле бомбардировщиков № 1». [15]

Состояние Хендерсон-Филд улучшилось примерно 15 ноября, после того как он официально стал авиабазой морской пехоты. Надлежащие взлетно-посадочные полосы были установлены с использованием доставленных измельченных кораллов, поскольку местные кораллы считались гнилыми и слякотными. [16]

Условия проживания

[ редактировать ]
Затопленная кокосовая роща возле аэродрома, который морские пехотинцы называли домом.

Условия жизни на Гуадалканале были одними из самых сложных, с которыми сталкивалась морская авиация. Пилоты и механики жили в глиняных палатках на затопленной кокосовой плантации под названием «Комариная роща». Большинство заразились тропическими болезнями, такими как малярия , дизентерия , лихорадка денге или грибковые инфекции . [17]

Несчастия сопровождались смертельной опасностью. Аэродром почти каждый день около полудня бомбили бомбардировщики Mitsubishi G4M «Бетти», летевшие на высоте 20 000 футов (6 100 м) в идеальном строю «Ви » в сопровождении истребителей. [18] Он также часто подвергался обстрелам японской артиллерией днем ​​и японскими военными кораблями ночью. Самая сильная ночь бомбардировки произошла 13–14 октября 1942 года: два японских линкора выпустили более 700 тяжелых снарядов по Хендерсон-Филд, обеспечивая прикрытие для высадки японских военно-морских сил Имперской морской пехоты и армейских подкреплений дальше на запад, на Гуадалканал. В результате обстрела погибли шесть пилотов CAF. [ нужна ссылка ]

Командиры

[ редактировать ]
Генерал Рой Гейгер (слева) и майор Джо Фосс , лучший ас-истребитель Гуадалканала.

С момента высадки первой эскадрильи морской пехоты 20 августа по 25 августа в авиации морской пехоты не было командующего, который вместо этого подчинялся непосредственно генералу Вандегрифту. Морские пехотинцы не назначили командующего воздушными операциями, в армии уже присутствовала эскадрилья, а поле приобрело вид военно-морской базы после того, как они были обещаны определенным военно-морским подразделениям. Первым командиром морской пехоты был полковник Уильям В. Уоллес, но он временно сохранял за собой командование. [19] [20] Технически ВВС Cactus находились под командованием контр-адмирала Джона С. Маккейна , который командовал всей авиацией союзников наземного базирования в южной части Тихого океана. Однако Вандегрифт и его оперативные командиры осуществляли местное командование авиацией союзников, действовавшей из Хендерсон-Филд. [21]

3 сентября 1942 года судьба осажденных авиаторов изменилась с прибытием бригадного генерала Роя Гейгера на борт первого самолета 25-й группы морской пехоты , приземлившегося на острове, - R4D Skytrain . [22] [23] В качестве «Командующего авиацией Гуадалканала» (ComAirCACTUS) и 1-го авиакрыла морской пехоты Гейгер разместил свою штаб-квартиру в деревянной японской пагоде на холме примерно в 200 ярдах (180 м) от аэродрома. Своей энергией, примером и чистой силой личности он поднял коллективный дух выживших из эскадрильи. Его описывали как «...резкого, холодного и, по мнению некоторых, безжалостного... он был полон решимости выжать максимум производительности из людей и машин». [24] В пресс-релизах говорилось, что во время его пребывания на посту командующего существовало «чувство отчаяния, но не пораженчества». [25] В конечном итоге напряжение командования и тяжелые условия жизни серьезно утомили как морально, так и физически 57-летнего Гейгера. 7 ноября Гейгер передал командование своему начальнику штаба бригадному генералу Луису Э. Вудсу . [26] [27]

Бригадный генерал Вудс, ветеран авиации с 21-летним стажем, командовал летчиками «Кактуса» в самый низкий момент кампании. Он быстро превратился из «доброго полковника в кровожадного бригадного генерала». [26] На следующий день после Рождества Вудс передал командование «Кактусом» бригадному генералу Фрэнсису П. Малкахи , командующему 2-м авиационным крылом морской пехоты . [28]

японский

[ редактировать ]
Зачисленные пилоты Тайнань Кокутай позируют в Лаэ в 1942 году. Некоторые из этих авиаторов войдут в число лучших японских асов, в том числе Сабуро Сакаи (средний ряд, второй слева) и Хироёси Нисидзава (стоит, первый слева). Эти пилоты сражались с летчиками-истребителями союзников во время битвы за Гуадалканал и кампании на Соломоновых островах.

Большинство японских самолетов, задействованных в ВВС «Кактус», принадлежали авиационным частям Императорского флота Японии . 7 августа, во время кампании на Гуадалканале, 5-я воздушная ударная группа под командованием контр-адмирала Садаёси Ямады действовала из Рабаула , Новая Британия , и Лаэ , Папуа-Новая Гвинея, и отвечала за операции военно-морской авиации в восточной части Новой Гвинеи и на Соломоновых островах. 5-я была гибридной организацией, состоящей из приданных подразделений 25-й воздушной флотилии и подчинявшейся 11-му воздушному флоту (также называемому «Базой ВВС») под командованием Нисидзо Цукахары . Утром 7 августа авиация 5-й дивизии насчитывала 39 истребителей, 32 средних бомбардировщика, 16 пикирующих бомбардировщиков и 17 гидросамолетов, включая 15 гидросамолетов в Тулаги, уничтоженных в результате первых воздушных ударов союзников во время высадки на Тулаги и Гуадалканале. [29] [30]

Основным бомбардировочным подразделением 5-й дивизии была 4-я авиагруппа, эксплуатирующая бомбардировщики Mitsubishi G4M Type 1 «Betty». Двадцать четыре истребителя 5-го полка принадлежали Тайнан Кокутай под командованием капитана Масахиса Сайто. На Тайнане находились некоторые из самых результативных японских асов-истребителей, а также пилотировался истребитель A6M2 Zero . Имея 55 пилотов и 24 самолета, только самым опытным и способным пилотам Тайнаня разрешалось постоянно участвовать в боевых действиях. Пикирующие бомбардировщики ( Aichi D3A1 «Валс» ) и остальные истребители ( A6M3 Zeros ) принадлежали 2-й авиагруппе . Большая часть пикирующих бомбардировщиков была потеряна во время ударов 7 и 8 августа по десанту союзников. Также 7 и 8 августа авиагруппа Мисава 6-й воздушно-штурмовой группы (также называемой 26-й воздушной флотилией ) под командованием вице-адмирала Сейго Ямагаты с Тиниана с 27 бомбардировщиками Тип 1 присоединилась к 5-й воздушно-штурмовой группе в Рабауле. Примерно в то же время адмирал Цукахара переехал из Тиниана в Рабаул, чтобы контролировать воздушные операции против сил союзников вокруг Гуадалканала. [31]

4-я авиагруппа и авиагруппа Мисава понесли тяжелые потери во время атак на десантный флот союзников у Гуадалканала 7 и 8 августа, потеряв убитыми 24 бомбардировщика и 153 члена экипажа, а авиагруппа Тайнань потеряла четыре Зеро и четырех пилотов. До прибытия подкрепления 5-я воздушно-ударная группа не могла продолжать атаковать позиции морской пехоты на Гуадалканале, что давало США время подготовить захваченный аэродром в Лунга-Пойнт, который не будет прерван воздушной атакой. 20 августа в Кавиенг прибыли Type 1 авиагруппы Кисарадзу 6-й воздушно-штурмовой группы. 2 сентября к ним в Кавиенге присоединились десять самолетов Type 1 из авиагруппы Титосэ 24- й воздушной флотилии . Обе группы участвовали в последующих бомбардировках Гуадалканала. Тринадцать Зеро и пилоты 6-й авиагруппы присоединились ко 2-й авиагруппе в Рабауле 31 августа, совершив боевые вылеты над Гуадалканалом 11 сентября. [32] [33]

С 1 октября и до конца войны 11-м воздушным флотом командовал Дзинъити Кусака , также располагавшийся в Рабауле. Среди известных пилотов 11-го воздушного флота были Хироёси Нисидзава и Дзюнъити Сасаи .

Отряд японских гидросамолетов под названием R-Area Air Force был создан 28 августа под командованием контр-адмирала Такацугу Дзёдзимы и действовал из Рабаула, а также с передовых оперативных баз в Буине, Шортлендских островах , и заливе Реката , Санта-Исабель . Самолеты R-Area принадлежали четырем эскадрильям японских тендеров на гидросамолеты «Камикава Мару» , «Читосэ» , «Саньо Мару» и «Сануки Мару» . ВВС R-зоны в основном обеспечивали прикрытие японских конвоев, доставляющих войска и припасы на Гуадалканал, проводили разведывательные миссии в районе Соломоновых островов и время от времени атаковали Хендерсон-Филд. Кроме того, авиационные подразделения авианосцев Объединенного флота Японии, в том числе Сёкаку , Дзюнё , Дзуйкаку и Рюдзё , действовавшие либо с наземных баз 11-го воздушного флота, либо с авианосцев, вступали в бой с самолетами ВВС Cactus во время кампании на Гуадалканале. [34]

Операции

[ редактировать ]
F4F-4 Wildcats на Гуадалканале
P- 400 из 67- го полка USAAF на Гуадалканале в августе.

20 августа первый самолет морской пехоты приземлился на Хендерсон-Филд. В состав 23-й группы морской пехоты, летавшей с эскортного авианосца USS Long Island , входили 18 F4F Wildcat истребителей из состава VMF-223 под командованием майора Джона Л. Смита и 12 SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков из состава VMSB-232 под командованием лейтенанта. Полковник Ричард Мангрум . На следующий день эти военные самолеты выполнили боевые вылеты. [35] [36] [37]

22 августа к ним присоединилась армии США 67-я эскадрилья преследования под командованием майора Дейла Брэннона с пятью армейскими P-400 («экспортная» версия P-39 ); а 24 августа — 11 пикирующими бомбардировщиками SBD с авианосца USS Enterprise, поскольку они не смогли приземлиться на свой авианосец, поврежденный в битве за Восточные Соломоновы острова . В конце августа к этим боевым самолетам присоединились еще 19 Wildcats из VMF-224 под командованием майора Роберта Э. Галера и еще дюжина пикирующих бомбардировщиков SBD из VMSB-231 , также входивших в состав 23-й авиагруппы морской пехоты. Пилоты и военные самолеты армии, морской пехоты и флота составляли основу ВВС Кактуса. [38] [39]

Первый бой «воздух-воздух» ВВС «Кактус» состоялся 21 августа и завершился с неоднозначными результатами. Японские «Зеро» из авиагруппы Тайнаня в миссии по сопровождению бомбардировщиков (бомбардировщики искали американские авианосцы к югу от Гуадалканала) пролетели над Хендерсон-Филд на обратном пути в Рабаул, и шесть из них были встречены четырьмя самолетами F4F Wildcat ВВС Cactus на высоте 14 000 м. футов (4300 м). Майор Смит одержал первую победу CAF в воздухе, но два других пилота разбились при посадке поврежденного самолета, причем оба Wildcat были признаны полностью потерянными, за исключением уцелевших частей. Японцы потерь не понесли. Той же ночью у SBD Dauntless при взлете лопнуло колесо, в результате чего он заземлился и разбился, что привело к потере еще одного самолета. [40] [41]

24 августа во время морского сражения на Восточных Соломоновых островах между авианосными силами Японии и США к востоку от Соломоновых островов японский вице-адмирал Тюичи Нагумо направил легкий авианосец Императорского флота Японии (IJN) «Рюдзё» впереди основных сил японских военных кораблей. послать авиацию на Хендерсон-Филд. Миссия Рюдзё , вероятно, была ответом на просьбу Нисидзо Цукахары , командующего флотом в Рабауле, о помощи объединенного японского флота в нейтрализации Хендерсон-Филд. [42] В 12:20 и в 200 милях (320 км) к северо-востоку от Гуадалканала « Рюдзё» запустил шесть «Кейт» бомбардировщиков и 15 истребителей A6M Zero для атаки на Хендерсон-Филд одновременно с атакой 24 бомбардировщиков «Бетти» и 14 истребителей «Зеро» из Рабаула. не знали Силы Рюдзё , что самолет Рабаула столкнулся с суровой погодой и вернулся на свою базу в 11:30. прибыл Самолет Рюдзё над Хендерсон-Филд в 14:23 и столкнулся с 14 морскими пехотинцами Wildcats и четырьмя армейскими P-400 во время бомбардировки аэродрома. В результате боя были сбиты три истребителя «Кейтс», три «Зеро» и три истребителя морской пехоты… но Хендерсон-Филд не пострадал. В бою погибли два пилота морской пехоты и восемь японских летчиков. Все эти японские самолеты в конечном итоге были потеряны, потому что во время атаки на Хендерсон-Филд « Рюдзё» был потоплен самолетами авианосца USS Saratoga , что вынудило японские самолеты броситься на воду после возвращения в предыдущее местонахождение своего авианосца. [43] [44]

31 августа авианосец USS Saratoga был торпедирован японской подводной лодкой. Вернувшись в Перл-Харбор для ремонта в сухом доке, большая часть самолетов и членов экипажа «Саратоги» осталась в Эспириту-Санто . Адмирал Маккейн планировал отправить часть этих самолетов для усиления ВВС «Кактус» на Гуадалканале. [45]

Сентябрь

[ редактировать ]
Береговые Enterprise SBD на пути к японской базе гидросамолетов в заливе Реката.

2 сентября 3-й батальон обороны морской пехоты США начал эксплуатацию радара воздушного поиска в Хендерсон-Филд, который, наряду с отчетами береговых наблюдателей , помог обеспечить раннее предупреждение о приближающихся японских военных самолетах. [46]

К 3 сентября, дню прибытия Гейгера, CAF насчитывало всего 64 летных самолета. [13] Из-за тяжелых потерь, которые понесли CAF, адмирал Маккейн решил немедленно перебросить истребительные эскадрильи военного корабля США « Саратога» на Гуадалканал. 4 сентября 24 F4F VF-5 вылетели из Эспириту-Санто в Хендерсон-Филд. [47]

С 1 по 8 сентября японские авиационные подразделения в Рабауле сосредоточились на обеспечении воздушного прикрытия сил японской армии, действующих вдоль « Тропы Кокода» в Новой Гвинее , во время кампании «Тропа Кокода» . 9 сентября японцы возобновили воздушные операции против Хендерсон-Филд с целью уничтожить CAF и изолировать американские войска на Гуадалканале. [48]

В период с 21 августа по 11 сентября японцы совершили налеты на Гуадалканал в общей сложности десять раз, потеряв 31 самолет уничтоженным и еще семь серьезно поврежденных, в первую очередь из-за оборонительных усилий истребителей CAF. Большинство японских экипажей уничтоженного самолета погибли. За это же время истребительные эскадрильи Корпуса морской пехоты CAF потеряли 27 самолетов, девять пилотов погибли. [39]

12 сентября 25 Беттис и 15 Зеро из Рабаула совершили набег на Хендерсон-Филд. [49] По предупреждению берегового наблюдателя Дональда Кеннеди и радару на Хендерсон-Филд 20 истребителей Wildcat из истребительных эскадрилий морской пехоты и ВМФ вылетели на перехват этого рейда. В результате боя два бомбардировщика «Бетти» были сбиты зенитным огнем морской пехоты, а четыре «Бетти» и один истребитель были сбиты «Уайлдкэтс». Один пилот ВМС США погиб, пытаясь посадить свой поврежденный истребитель обратно на Хендерсон-Филд после боя. [50]

Той ночью поле было обстреляно японским крейсером «Сендай» и тремя эсминцами в поддержку атак японской армии по периметру Лунги – в первую ночь битвы у хребта Эдсона . В результате обстрела погибли два пилота ВМСБ-232 и один пилот ВМСБ-231, но ни самолет, ни аэродром не пострадали. [51]

13 сентября 18 «Уайлдкэтов» прибыли на Хендерсон-Филд с авианосцев USS Hornet и USS Wasp . Утром того же дня Цукахара отправил разведывательную миссию из двух самолетов Тип 2 в сопровождении девяти Зеро, чтобы выяснить, захватила ли японская армия ночью Хендерсон-Филд. «Зеро» столкнулись с истребителями ВВС «Кактус» из VMF-223, VMF-224 и VF-5, потеряв четырех «Зеро» вместе со своими пилотами. CAF потеряли четыре истребителя: два в бою и два в результате несчастных случаев, при этом два пилота CAF погибли. Дневной рейд того же дня, проведенный 27 Бетти и 12 Зеро, атаковал Хендерсон Филд в 14:00 и снова привел к ожесточенным столкновениям с защитниками Кактуса. В перестрелке два бомбардировщика «Бетти» были потеряны и два серьезно повреждены, трое членов экипажа убиты и шесть взяты в плен. Два Wildcat были потеряны, по одному с VMF-212 и VF-5, оба пилота погибли. В тот же день два гидросамолета «Зеро» зоны R из залива Реката пронеслись над мысом Лунга и сбили самолет-разведчик SBD с борта VMSB-231, убив обоих членов его экипажа. Другой разведчик CAF SBD с VS-3 в тот же день бросил воду в океане во время поискового патруля, и оба члена экипажа погибли. Позже в тот же день на Хендерсон-Филд в качестве подкрепления прибыли 12 самолетов VS-3 SBD и шесть самолетов-торпедоносцев VT-8 TBF Avenger. [52]

14 сентября силы Района R атаковали Хендерсон в течение дня, используя в общей сложности 24 поплавковых истребителя и бомбардировщика, потеряв восемь из них без потерь для CAF. Истребительный удар семи самолетов 2-й авиагруппы «Зеро» из Рабаула также атаковал Лунгу в тот день, потеряв один самолет и пилота. В тот же день над Гуадалканалом был сбит японский самолет-разведчик. Единственной потерей CAF стал один VMF-223 Wildcat, который разбился при взлете, серьезно ранив пилота. [53]

С 15 по 27 сентября плохая погода над островами Бисмарка привела к затишью в воздушной кампании над Гуадалканалом без налетов японской авиации. В этот период обе стороны усилили свои авиационные части. Японцы доставили в свои авиационные части в Рабауле 85 истребителей и бомбардировщиков, а американцы перебросили на Хендерсон-Филд 23 истребителя и бомбардировщика. 20 сентября японцы насчитали 117 самолетов в Рабауле, а CAF насчитали 71 самолет в Хендерсон-Филд. [54]

Вечером 13-14 октября японские линкоры «Конго» и «Харуна» вошли в залив Айронботтом и приступили к обстрелу Хендерсон-Филд 14-дюймовыми снарядами . После 90-минутной бомбардировки 41 американец был убит, а в составе ВВС «Кактус» оставалось только пять SBD и 7 Wildcat, которые все еще были в рабочем состоянии. [55]

Пагода, служившая штаб-квартирой ВВС Кактус.

CAF достигли своего пика боевой мощи 12 ноября, имея в своем составе 47 истребителей, 23 тактических бомбардировщика и 12 средних бомбардировщиков. [56] Утром 14 ноября самолеты-разведчики авианосца « Энтерпрайз » заметили большое количество японских военных транспортов к северу от Нью-Джорджии, направлявшихся на Гуадалканал. Все доступные самолеты Cactus при поддержке дополнительной палубной авиации и B-17, летевших из Эспириту-Санто, атаковали конвой. В тот же день четыре транспорта были потоплены, а еще три были подожжены и повернули обратно на север, в пролив Нью-Джорджия . Два из этих горящих транспортов затонули позже тем же вечером. [57] После полутора месяцев непрерывных ночных обстрелов CAF впервые атаковали японский линкор 15 ноября, после первой ночи морского сражения за Гуадалканал , в котором рулевое управление Хиеи было отключено. Не имея возможности бежать, Хиеи неоднократно подвергался атакам самолетов с Хендерсон-Филд и с авианосца « Энтерпрайз » . После многочисленных прямых попаданий и поджога «Хиеи» был затоплен японцами. [58]

Первое авиационное подразделение из другой страны прибыло на Хендерсон-Филд 26 ноября 1942 года: 3-я эскадрилья RNZAF с легкими бомбардировщиками Lockheed Hudson для разведывательных работ. [59]

26 декабря на Гуадалканале находился 161 самолет всех типов. [60]

Используемая тактика

[ редактировать ]
Grumman F4F Wildcat припаркован на Хендерсон-Филд в августе 1942 года.

Пилоты-истребители ВМС и морской пехоты США, не имевшие большого опыта высотных полетов, оказались в невыгодном положении, поскольку их F4F Wildcat был медленнее, тяжелее, менее маневренен и медленно набирал высоту по сравнению с маневренным японским A6M Zero . [61] Американские пилоты быстро научились не вести воздушный бой с «Зеро». Вместо этого, если бы они вступили в бой с одним из них, они бы дали ему быструю пикирующую очередь, а затем нырнули бы, чтобы перегруппироваться, подняться и снова атаковать. Пилоты «Кактусов» постоянно совершенствовали свою тактику и технику, полагаясь на командную работу в воздушных боях и улучшая свою артиллерийскую стрельбу, чтобы оставаться эффективными против пилотов «Зеро». [62]

Благодаря маневренности «Зеро» американские пилоты быстро адаптировали тактику «нападай и беги», аналогичную той, которую использовали американские « Летающие тигры» в Китае и Бирме. [61] Они также использовали двухплоскостную секцию полета , метод, разработанный летчиками-истребителями ВМС США Джоном Тачем и Эдвардом О'Хэйром и получивший название « Тач-плетение ». Два самолета оставались в одной и той же зоне, и, если появились Зеро, у них было больше шансов поразить самолет на хвосте своих ведомых. [ нужна ссылка ]

F4F Wildcats морской пехоты США направляются из Хендерсон-Филд, Гуадалканал, вероятно, в августе или сентябре 1942 года, чтобы перехватить приближающиеся японские самолеты.

По словам одного американского пилота, «Один Зеро против одного Груммана — это не равный бой, но при взаимной поддержке два Груммана стоят четырех или пяти Зеро». [ нужна ссылка ]

У Wildcat были свои преимущества. Он был хорошо защищен по сравнению с легкобронированным «Зеро», имел самоуплотняющийся топливный бак и обладал достаточной огневой мощью с шестью пулеметами М-2 «Браунинг» 50-го калибра. Пилоты морской пехоты США, настроенные скептически после битвы за Мидуэй , очень доверяли своим самолетам. [14]

Поскольку они не могли эффективно сражаться с Зеро, защитники Хендерсон-Филд не могли получить превосходство в воздухе, чтобы предотвратить атаки японцев. Они поняли, что лучшее, что они могут сделать, — это сорвать ежедневный рейд, уничтожить японцев, а затем уйти, чтобы сражаться в следующий день. [63] Учитывая это, их основной целью стали бомбардировщики, а не истребители, и многие из представленных тактик были разработаны майором морской пехоты Джоном Л. Смитом . Американские пилоты всегда стремились начать атаку на высоте не менее 5000 футов (1500 м) над японскими формированиями и концентрировали свои атаки на идущих за ними самолетах. [14] Это давало им хорошие углы для стрельбы по открытым топливным бакам японских бомбардировщиков и создавало для бомбардировщиков сложную артиллерийскую проблему, поскольку высокие пролеты американских истребителей ставили их в слепую зону японских артиллеристов. Эта тактика также заставила японские истребители сопровождения набирать высоту и сжигать больше топлива, тем самым сокращая их ограниченное время над Гуадалканалом. [64]

С 3 сентября по 4 ноября 1942 года ВВС «Кактус» заявили, что в воздушных боях было сбито 268 японских самолетов, и ущерб, нанесенный остальным, оценивается столь же большим. [ нужна ссылка ]

Береговые наблюдатели

[ редактировать ]
Пол Мейсон (слева) был береговым наблюдателем на юге Бугенвиля во время кампании на Гуадалканале, предупреждая о приближающихся японских воздушных ударах по силам союзников на Гуадалканале.

Из-за ограниченного количества самолетов и топлива, имеющихся на ранних этапах кампании, CAF не смогли поддерживать постоянный боевой воздушный патруль над Хендерсон-Филд. Таким образом, CAF требовалось раннее предупреждение о приближающихся японских самолетах, чтобы их самолеты находились в воздухе во время японских воздушных атак. [65] Члены австралийских береговых наблюдателей , в том числе У. Дж. Рид на севере и Пол Мейсон на юге Бугенвиля , Дональд Кеннеди на острове Нью-Джорджия и Джеффри Купер на острове Санта-Исабель , сообщали, как группы японских самолетов направлялись к острову, давая защитникам Гуадалканала время подняться в воздух. . [66] [67] 16 августа лейтенант-коммандер Хью А. Маккензи Королевского военно-морского флота Австралии , заместитель офицера штабной разведки протектората Британских Соломоновых Островов , создал радиостанцию ​​на Хендерсон-Филд для наблюдения за передачами береговых наблюдателей и передачи их предупреждений в CAF. [46] Адмирал Булл Хэлси заявил, что береговые наблюдатели «спасли Гуадалканал». [ нужна ссылка ]

Вокруг Гуадалканала было размещено несколько береговых наблюдателей, в том числе Мартин Клеменс (местный чиновник протектората Британских Соломоновых островов), Лейф Шредер, Дональд Макфарлан, Кен Хэй и Эштон Роудс. 14 августа Клеменс вошел в ряды морской пехоты у мыса Лунга и вместе с генералом Вандегрифтом. Генерал поручил ему отвечать за местную администрацию и разведывательные операции за пределами позиций морской пехоты. [68] Эти береговые наблюдатели с помощью коренных жителей Соломоновых Островов помогли спасти и вернуть нескольких пилотов союзников во время кампании. [69]

Последствия

[ редактировать ]

Пикирующие бомбардировщики и самолеты-торпедоносцы ВВС «Кактус» потопили или уничтожили 17 крупных кораблей противника, в том числе один японский линкор , один тяжёлый крейсер Кинугаса» ), один лёгкий крейсер (« Юра» ), три эсминца (« Асагири » , «Муракумо» и «Нацугумо» ), и двенадцать транспортов, возможно, потопили три эсминца и один тяжёлый крейсер, а также серьёзно повредили 18 других кораблей, в том числе один тяжёлый крейсер и пять лёгких крейсеров . Самым крупным судном был линкор «Хиеи» , который был добит CAF вместе с самолетами «Энтерпрайза » и B-17 из «Эспириту» после того, как был поврежден американскими крейсерами и эсминцами во время Морского сражения за Гуадалканал . [58]

За это время из пятнадцати боевых эскадрилий морской пехоты на Гуадалканале 94 пилота погибли или пропали без вести, а еще 177 были эвакуированы с ранениями или болезнями (особенно тяжелой формой малярии ). Потери японской авиации во время кампании на Гуадалканале неизвестны. [70] Японские записи показывают, что несколько пилотов морской пехоты и армии были взяты в плен на Гуадалканале после того, как их сбили над оккупированными противником джунглями, но ни один из пилотов не выжил в плену. [ нужна ссылка ]

Обладатели Почетной медали

[ редактировать ]

Шесть авиаторов, служивших в ВВС «Кактус», получили Почетную медаль за действия во время битвы за Гуадалканал (август 1942 г. - февраль 1943 г.):

Боевой порядок

[ редактировать ]

Все авиационные подразделения на Гуадалканале подчинялись командующему авиацией Гуадалканала (ComAirGuadal).

Морская пехота США USAAF УСН РНЗАФ

На борту военного корабля США « Энтерпрайз»

№ 3-я эскадрилья

Союзная авиация

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мюррей и Миллетт 2000 , стр. 169–195.
  2. ^ Мюррей и Миллетт 2000 , стр. 196.
  3. ^ Франк 1990 , стр. 23–31, 129, 628.
  4. ^ Смит 2003 , стр. 5.
  5. ^ Морисон 1958 , стр. 12.
  6. ^ Мюррей и Миллетт 2000 , стр. 199–200.
  7. ^ Лундстрем 2005 , стр. 5.
  8. ^ Франк 1990 , стр. 125–127.
  9. ^ Toll 2015 , стр. 69–70.
  10. ^ Хаблер и Де Чант 1944 , стр. 40–41.
  11. ^ Хаблер и Де Чант 1944 , стр. 154.
  12. ^ Шеррод 1952 , стр. 82.
  13. ^ Jump up to: а б с Лагерь 2006 , стр. 99.
  14. ^ Jump up to: а б с д Шеррод 1952 , стр. 83.
  15. ^ Jump up to: а б Лундстрем 2005 , стр. 181–182.
  16. ^ Шеррод 1952 , стр. 119.
  17. ^ Лагерь 2006 , стр. 100.
  18. ^ Лагерь 2006 , стр. 91–106.
  19. ^ Хаблер и Де Чант 1944 , стр. 37.
  20. ^ Миллер 1969 , стр. 37.
  21. ^ Миллер 1969 , стр. 17–18.
  22. ^ Армстронг 2017 , стр. 23.
  23. ^ Де Чант 1947 , стр. 67.
  24. ^ Лагерь 2006 , стр. 96–100.
  25. ^ Шеррод 1952 , стр. 92.
  26. ^ Jump up to: а б Франк 1990 , стр. 410.
  27. ^ Бергеруд 2000 , стр. 420.
  28. ^ Де Чант 1947 , стр. 68.
  29. ^ Лундстрем 2005 , стр. 42.
  30. ^ Миллер 1969 , стр. 1, 9.
  31. ^ Лундстрем 2005 , стр. 42–44, 72.
  32. ^ Миллер 1969 , стр. 9.
  33. ^ Лундстрем 2005 , стр. 62–72, 78–79, 190–191.
  34. ^ Лундстрем 2005 , стр. 116–119, 192.
  35. ^ Хаблер и Де Чант 1944 , стр. 40.
  36. ^ Шоу 1992 , стр. 18.
  37. ^ Лундстрем 2005 , стр. 96.
  38. ^ Яблонски 1971 , стр. 59–60.
  39. ^ Jump up to: а б Лундстрем 2005 , стр. 184.
  40. ^ Хаблер и Де Чант 1944 , стр. 41–42.
  41. ^ Лундстрем 2005 , стр. 100.
  42. ^ Лундстрем 2005 , стр. 102.
  43. ^ Лундстрем 2005 , стр. 119.
  44. ^ Хаммел, Carrier Clash , 188–191. Большинство японских экипажей были спасены после того, как бросили свои самолеты возле военных кораблей «Рюдзё» .
  45. ^ Лундстрем 2005 , стр. 172–173.
  46. ^ Jump up to: а б Лундстрем 2005 , стр. 185.
  47. ^ Лундстрем 2005 , стр. 181.
  48. ^ Лундстрем 2005 , стр. 189.
  49. ^ Данн, Ричард Л. «11 сентября 1942 года – оставшаяся часть истории» . j-aircraft.com . Проверено 29 июня 2014 г.
  50. ^ Лундстрем 2005 , стр. 193–201.
  51. ^ Лундстрем 2005 , стр. 201–202.
  52. ^ Лундстрем 2005 , стр. 202–213.
  53. ^ Лундстрем 2005 , стр. 214–219.
  54. ^ Франк 1990 , стр. 264–265.
  55. ^ Toll 2015 , стр. 137–141.
  56. ^ Бергеруд 2000 , стр. 423.
  57. ^ Toll 2015 , стр. 167–168.
  58. ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 115.
  59. ^ Мерский 1983 , стр. 50.
  60. ^ Франк 1990 , стр. 752.
  61. ^ Jump up to: а б Спектор, «Орел против Солнца» , с. 198.
  62. ^ Дорр 2005 , стр. 5–18.
  63. ^ Франк 1990 , стр. 208.
  64. ^ Франк 1990 , стр. 207–208.
  65. ^ Лундстрем 2005 , стр. 186–187.
  66. ^ Франк 1990 , стр. 206.
  67. ^ Лундстрем 2005 , стр. 187.
  68. ^ Toll 2015 , стр. 66–67.
  69. ^ Лундстрем 2005 , стр. 86–88.
  70. ^ Астор 2005 , стр. 160.
  71. ^ Роттман 2002 , стр. 458–459.
  • Армстронг, Уильям М. (2017). 25-я авиагруппа морской пехоты и SCAT (изображения авиации) . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN  978-1-467-12743-1 .
  • Астор, Джеральд (2005). Semper Fi в небе . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 14 . ISBN  0-89141-877-6 .
  • Бергеруд, Эрик М. (2000). Огонь в небе: Воздушная война в южной части Тихого океана . Боулдер, Колорадо, США: Westview Press. ISBN  0-8133-3869-7 .
  • Кэмп, Дик (2006). Легенды Лезернека: беседы со старыми представителями морской пехоты . Зенит Пресс.
  • Де Чант, Джон А. (1947). Devilbirds: История авиации Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне . Издательство Харпер и братья.


Интернет

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

9 ° 25'41 "ю.ш., 160 ° 03'18" в.д.  / 9,4280 ° ю.ш., 160,0550 ° в.д.  / -9,4280; 160.0550

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 285f08bebd0eebf2d8611ff730c94fbd__1720399860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/bd/285f08bebd0eebf2d8611ff730c94fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cactus Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)