Jump to content

Японский тендер-гидросамолет Сануки Мару

Координаты : 33 ° 55' с.ш., 122 ° 55' в.д.  /  33,917 ° с.ш., 122,917 ° в.д.  / 33,917; 122,917

История
Японская империя
Имя Сануки Мару
Тезка Провинция Сануки
Владелец Ниппон Юсен К.К.
Порт приписки Токио , Япония
Строитель Mitsubishi Shipbuilding & Engineering , Нагасаки
Номер двора 724
Заложен 29 августа 1938 г.
Запущен 8 февраля 1939 г.
Завершенный 1 мая 1939 г.
Императорский флот Японии
Имя Сануки Мару
Приобретенный реквизирован Императорским флотом Японии , 17 августа 1941 г.
Введен в эксплуатацию 5 сентября 1942 г.
пораженный 10 марта 1945 г.
Судьба Потоплен военным кораблем USS Spadefish 28 января 1945 года.
Примечания
Общие характеристики
Тип тендер на гидросамолет
Тоннаж 7158 брт (1939 г.), 9246 брт (1941 г.)
3913 НРТ (1939 г.), 5235 НРТ (1941 г.) [ 1 ]
Длина 146,2 м (480 футов) (1939)
147,1 м (483 фута) (1941) [ 1 ]
Луч 19 м (62 фута 4 дюйма) [ 2 ]
Черновик 9,8 м (32 фута) (1939)
12,5 м (41 фут) (1941) [ 1 ]
Движение 2 дизеля Mitsubishi-Sulzer, 2 вала,
6700 л.с. [ 2 ]
Скорость 20 узлов [ 3 ]
Вооружение
Самолет перевезен

Сануки Мару ( яп . 讃岐丸) — грузовой корабль постройки 1939 года, реквизированный Императорским флотом Японии в качестве гидросамолетов тендера для во время Второй мировой войны .

Заложен 29 августа 1938 года на в Нагасаки верфи компании Mitsubishi Shipbuilding & Engineering для компании Nippon Yusen KK и спущен на воду 8 февраля 1939 года. [ 1 ] [ 4 ] Она была 2-м из семи кораблей класса «Сакито Мару» высокоскоростных транспортов : «Сакито Мару» Мару» , «Садо , «Сагами Мару», «Сагара Мару» , «Сасако Мару Мару») и «Сакура Мару» . [ 3 ] 1 мая 1939 года ее строительство было завершено, и она совершила несколько поездок, в том числе одно в Лондон . [ 1 ] [ 4 ] 17 августа 1941 года он был реквизирован Императорским флотом Японии и начал переоборудование в тендер на гидросамолет. [ 4 ] На нем были установлены две одноустановочные пушки калибра 150 мм/45 калибра, две одноустановочные пушки калибра 80 мм и два одиночных пулемета калибра 13,2 мм. [ 4 ] Работы были завершены 5 сентября 1941 года, и он был зарегистрирован в военно-морском округе Майдзуру с кодом самолета IB-xx и позывным JGBN. [ 4 ] Она была прикреплена ко 2-й базовой группе Третьего флота под командованием капитана Цуюки Сенджи. [ 4 ] 2 декабря 1941 года она прибыла в Такао , Тайвань. [ 1 ] где она была оснащена 8 двухместными поплавковыми бипланами E8N2 "Dave". [ 4 ] из военно-морской авиагруппы Токо . [ 1 ] 7 декабря 1941 года он доставил припасы и боеприпасы на вспомогательные канонерские лодки «Асо Мару» и «Нампо Мару» , а затем отправился на патрульном катере № 1 на остров Батан . [ 1 ] [ 4 ]

Вторжение на Филиппины

[ редактировать ]

Она участвовала во вторжении на остров Батан , первой кампании вторжения на Филиппины , которая началась одновременно с нападением японцев на Перл-Харбор . Оккупационным силам было поручено создать авиабазу для поддержки будущих операций против американских войск на Лусоне, поскольку остров Батан находится на равном расстоянии между Тайванем и Лусоном. [ 5 ] В состав оперативной группы входили эсминец «Ямагумо» в качестве флагмана с «Сануки Мару» с его гидросамолетами для обеспечения разведки и воздушной поддержки, а также 52-я дивизия «Субчейзер» ( Сёнан Мару № 17 , Такунан Мару № 5 , Фукуэй Мару № 15 ), 53-я дивизия. Дивизия подводников ( Корей Мару , Кё Мару № 2 , Кё Мару № 11 ), 54-я дивизия охотников за субмаринами ( Нагара Мару , Сёнан Мару № 1 , Сёнан Мару № 2 ), Императорской армии Японии транспорт Тейун Мару (несущий часть 24-й аэродромный батальон). [ 6 ] Императорского флота Японии Транспорт «Кумагава Мару» (на борту которого находится подразделение специального военно-морского десанта «Сасэбо» численностью 490 человек ), четыре «Чидори» торпедных катера типа ( «Чидори» , «Манадзуру» , «Томодзуру» , «Хацукари »), два W-13 тральщика класса ( W-13 , W-14 ), два патрульных катера ( Patrol Boat No. 1 , Patrol Boat No. 2 ), два «Цубамэ минных заградителя типа » ( «Камомэ» , «Цубаме» ), три переоборудованных канонерских лодки ( «Асо Мару» , «Косо Мару» , «Нампо Мару» ), [ 7 ] и эсминец Тачикадзе . [ 4 ] [ 8 ]

8 декабря 1941 года четыре самолета Сануки Мару бомбили взлетно-посадочную полосу в Баско. [ 8 ] 490 военнослужащих SNLF высадились и без сопротивления быстро захватили существующий небольшой аэродром недалеко от Баско. первые самолеты 24-го и 50-го истребительных полков Воздушной службы Императорской армии Японии . 9 декабря войска воздушного корпуса начали работы по расширению, чтобы сделать его пригодным для размещения истребителей и самолетов-разведчиков : в тот же день в Баско приземлились [ 9 ] Затем « Сануки Мару» направился к острову Камигуин вместе с кораблями 3-й дивизии канонерских лодок и патрульным катером № 1 (на борту которого находился взвод SNLF). [ 8 ] Они не встретили сопротивления и создали базу гидросамолетов для поддержки предстоящего вторжения в Апарри . Эсминец «Тачикадзэ» (со взводом СНОС «Йокосука») проследовал к занятию острова Калаян, также не встретив сопротивления. [ 8 ] Патрульный катер № 2 был отправлен для обследования острова Фуга, но обнаружил, что местность слишком крутая для высадки наземных войск. [ 8 ] « Сануки Мару» остался у острова Камигуин вместе с канонерской лодкой «Асо Мару», чтобы обеспечить воздушную поддержку японских десантов в Вигане , Апарри и Гонзаге . [ 4 ] Шесть ее самолетов были повреждены и не подлежали ремонту из-за штормовых морских условий, а база гидросамолетов на острове Камигуин была заброшена. [ 4 ] 18 декабря 1941 года он пополнился шестью гидросамолетами Mitsubishi F1M «Пит» , два оставшихся гидросамолета E8N2 «Дэйв» находились в резерве. [ 4 ]

Затем она отправилась в недавно оккупированный Виган , Лусон, она помогла создать базу гидросамолетов, прибыв 21 декабря 1941 года, где вместе с другим тендером гидросамолетов Саньо Мару предоставив свои 6 F1M, а также 6 F1M и Aichi E13A «Джейк» с Sanyo Maru и 3 Kawanishi. Е7К «Альфы» с лёгких крейсеров Нака и Натори . [ 4 ] Самолеты продолжили поддерживать высадку в Лингайене . [ 4 ] В тот же день она покинула Виган и направилась на юг, чтобы поддержать оккупацию Холо и Давао . [ 4 ] 23 декабря 1941 года при подходе к Давао он был сбит американскими береговыми батареями, но поврежден лишь незначительно. [ 4 ] После прибытия в Давао в тот же день гавань подверглась нападению шести Службы морской авиации Нидерландов Dornier Do 24 летающих лодок (эскадрилий GVT-2 и GVT-5 ), которые повредили станционный танкер Tonan Maru No. 2 . [ 10 ] F1M с корабля «Сануки Мару» сбил одну из летающих лодок. [ 10 ] Затем она присоединилась к авианосцу «Рюдзё» и товарищу по гидросамолету Титосэ , чтобы обеспечить воздушное прикрытие конвоя вторжения Холо, который состоял из четырех транспортов Императорской японской армии ( Гавана Мару , Куретаке Мару , Тейрю Мару , Цуруга Мару ) и четырех Императорского флота Японии транспортов ( Кошин Мару). , Ничиан Мару , Эйко Мару № 2 , неизвестный мару), несущий 4000 человек 56-й смешанный пехотный корпус и 1-й специальный морской десант Курэ. Конвой сопровождают легкий крейсер Дзинцу и четыре эсминца ( Хаясио , Куросио , Нацусио , Оясио ). [ 11 ] После успешной оккупации Холо он вернулся в Давао и 6 января 1942 года пришвартовался у западного побережья острова Самал . [ 1 ]

Вторжение на голландское Борнео

[ редактировать ]

7 января 1942 года Сануки Мару и ее товарищ по гидросамолету Саньо Мару обеспечивали воздушное прикрытие конвоя вторжения в Таракан , в котором находились 56-я смешанная пехотная группа генерал-майора Сакагути Шизуо и (известная как бригада Сакагути) Курэ № 2 Специальный военно-морской десант на девяти Императорской армии Японии транспортах ( Цуруга Мару , Ливерпуль Мару , Гавана Мару , Kuretake Maru , Nichiai Maru , Hiteru Maru , Teiryu Maru , Jankow Maru , Ehime Maru ), а также пять Императорского флота Японии транспортов ( Kukikawa Maru , Kano Maru , Kagu Maru , Kokuto Maru , Rakuto Maru ). [ 4 ] Два тендера на гидросамолеты присоединились к основному конвою 9 января 1942 года и наблюдали за успешной оккупацией Таракана 11 января 1942 года (хотя голландцы уничтожили нефтяные месторождения). [ 4 ] 24 января 1942 года два тендера на гидросамолеты обеспечивали прикрытие с воздуха весьма успешного вторжения в Баликпапан , крупный нефтедобывающий город и порт, в результате чего те же подразделения были доставлены в Баликпапан , Борнео , на 16 транспортах. [ 4 ] Хотя голландский командующий приказал уничтожить нефтяные объекты в Баликпапане, это не было завершено, и единственный серьезный ущерб был причинен резервуарам, трубам и специальным причалам в районе гавани. [ 12 ]

6 января 1945 года она покинула Модзи в составе конвоя Hi-91, направлявшегося в Сингапур через Сасебо и Такао с транспортом «Кицурин Мару» и танкерами «Тодзё Мару» и «Эйо Мару» . [ 4 ] Ее груз состоял из 52 катеров со взрывчаткой Тип 1 , укомплектованных 167 мужчинами из 43-й эскадрильи Синё, и 26 катеров со взрывчаткой Тип 5, укомплектованных 183 мужчинами из 101-й эскадрильи Синё. [ 4 ] Конвой сопровождали два эсминца ( «Нокадзе» , «Камикадзе» ), два «Укуру» эскортных корабля класса ( «Сёнан» , «Кумэ» ) и два эскортных корабля типа «С» ( CD-25 , CD-53 ). [ 4 ] 28 января 1945 года по пути в Такао американские подводные лодки Spadefish и Pompon обнаружили конвой в Желтом море к северо-востоку от Шанхая . [ 4 ] Хотя две ночные атаки « Помпона» оказались безуспешными, он занял эскорт конвоя, что позволило Спейдфишу приблизиться и запустить три торпеды по « Сануки Мару», все из которых потопили его. 33 ° 55' с.ш., 122 ° 55' в.д.  /  33,917 ° с.ш., 122,917 ° в.д.  / 33,917; 122,917 . [ 4 ] Погибли 183 бойца 43-й эскадрильи Синё и 133 бойца 101-й эскадрильи Синё. [ 4 ] Spadefish также потопил Куме . убийство [ 4 ] 10 марта 1945 года исключен из Списка ВМФ . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тода, Генгоро С. «Сануки Мару - История корабля» Императорский флот Японии - Токусэцукансэн (на японском языке).
  2. ^ Jump up to: а б Тода, Генгоро С. тендер на гидросамолет Сануки Мару - Статистика корабля» (PDF . « Специальный )
  3. ^ Jump up to: а б Нагасава, Фумио (1998). «САКИТО МАРУ Класс 7 (1939–1940)» Ностальгические японские пароходы (на японском языке).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Хакетт, Боб; Кундалл, Питер; Касс, Гилберт; Алслебен, Аллан; Облуски, Эндрю; Массон, Жан-Франсуа; Уитмен, Джон; Донаху, Джефф; Генгоро, Тода; Маэ, Лоик (2012). «Тендер для гидросамолетов IJN Сануки Мару: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 марта 2020 г.
  5. ^ Обзор стратегических бомбардировок США . Типография правительства США. стр. 26–51.
  6. ^ Касс, Гилберт; ван дер Валь, Беренд; Кундалл, Питер (2012). «Кюсэцумокан! Босэммотей!: Фукуэй Мару № 15: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 марта 2020 г.
  7. ^ Хакетт, Боб; Тода, Генгоро С.; Мюльталер, Эрих; Кундалл, Питер (2012). «Какякусен: Транспорт Тейун Мару: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Нагато, Кимура «Эпизод 8: Обеспечение безопасности Лусонского пролива» . История войны в Восточной Азии (на японском языке) . Проверено 15 февраля 2021 года .
  9. ^ «Первые посадки» . Проверено 18 марта 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б де Йонг, Питер (20 июля 2015 г.). Дорнье До 24 единицы . Издательство Блумсбери . ISBN  9781472805713 .
  11. ^ Хакетт, Боб; Мюльталер, Эрих; Касс, Гилберт (2012). «Ливерпуль Мару: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 14 февраля 2021 г.
  12. ^ Клемен, Л. (1999–2000). «Взятие Баликпапана, январь 1942 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 435beb91d838a6bcf1bb8b4f49171d93__1673931540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/93/435beb91d838a6bcf1bb8b4f49171d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese seaplane tender Sanuki Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)