Jump to content

Японский эсминец Камикадзе (1922 г.)

Координаты : 34 ° 38' с.ш., 138 ° 8' в.д.  /  34,633 ° с.ш., 138,133 ° в.д.  / 34,633; 138,133  ( Город Омаэдзаки )
Камикадзе на ходу 23 декабря 1922 года.
История
Японская империя
Имя Камикадзе
Строитель Мицубиси , Нагасаки
Заложен 15 декабря 1921 г. как эсминец № 1.
Запущен 25 сентября 1922 г.
Завершенный 19 декабря 1922 г.
Переименован Камикадзе , 1 августа 1928 года.
пораженный 5 октября 1945 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип «Камикадзе» класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 97,5 м (319 футов 11 дюймов) ( стр. )
  • 102,5 м (336 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон
Скорость 37,3 узла (69,1 км/ч; 42,9 миль в час)
Диапазон 3600 миль (6700 км; 4100 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнить 148
Вооружение
Послужной список
Часть: Дивизия эсминцев 1
Операции: Битва в Малаккском проливе

Японский эсминец «Камикадзе» ( 神風 , «Божественный ветер» или « Духовный ветер» ) был головным кораблем из девяти «Камикадзе», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. В начале Тихоокеанской войны в декабре 1941 года корабль был приписан к гвардейскому округу Оминато . Он оставался в северных водах Японии до середины 1942 года, когда участвовал в кампании на Алеутских островах . «Камикадзе» продолжала патрулировать северные воды Японии до начала 1945 года, когда ее перевели в район Сингапура .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Камикадзе» представлял собой улучшенную версию «Минкадзе» эсминцев класса . Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма). [ 1 ] и составляли 97,5 метров (319 футов 11 дюймов) между перпендикулярами . У них была ширина 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и средняя осадка 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Корабли класса «Камикадзе» водоизмещением 1422 метрических тонны (1400 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1747 метрических тонн (1719 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволило бы развивать скорость кораблей 37,3 узла (69,1 км / ч; 42,9 миль в час). Во время ходовых испытаний корабли комфортно превысили проектную скорость, достигнув скорости от 38,7 до 39,2 узла (от 71,7 до 72,6 км/ч; от 44,5 до 45,1 миль в час). [ 3 ] Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 148 офицеров и членов экипажа. [ 4 ]

Основное вооружение кораблей класса «Камикадзе» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одна пушка впереди надстройки , одна между двумя трубами и последняя пара сзади на кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли три надводных сдвоенных комплекта торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а две другие - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. [ 4 ]

В начале войны орудие № 4 и кормовые торпедные аппараты были сняты в обмен на четыре метателя глубинных бомб и 18 глубинных бомб. Кроме того, Тип 96 калибра 25 мм (0,98 дюйма) лицензионного производства. 10 легких зенитных орудий было установлено [ 5 ] Эти изменения увеличили их водоизмещение до 1499 длинных тонн (1523 т). К июню 1944 года легкое зенитное вооружение выживших было увеличено до тринадцати-двадцати 25-мм орудий и четырех 13,2-мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметов Тип 93. Эти изменения снизили их скорость до 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). ). [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Камикадзе» , построенный компанией Mitsubishi на их верфи в Нагасаки , был заложен 15 декабря 1921 года, спущен на воду 25 сентября 1922 года и завершен 19 декабря. Первоначально входивший в строй просто как эсминец № 1 ему было присвоено имя «Камикадзе» . , 1 августа 1928 года [ 6 ] По завершении «Камикадзе» был направлен в 1-ю дивизию эсминцев, базирующуюся в охранном районе Оминато и отвечающую за защиту северных вод Японии.

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

На момент нападения на Перл-Харбор островов «Камикадзе» все еще базировался в Оминато и был назначен для патрулирования от Тисима до южного побережья Хоккайдо . В июне 1942 года «камикадзе» помогали обеспечивать прикрытие японских войск во время операции «АЛ» — отвлекающего вторжения на Алеутские острова во время битвы за Мидуэй . После островах кампании на Алеутских камикадзе до конца года патрулировали территорию от Хоккайдо через Алеутские острова. В 1943 и 1944 годах он был назначен для патрулирования проливов Соя и Цугару , а также для сопровождения конвоев кораблей к отдаленным заставам на Курильских островах. [ 7 ]

23 октября 1944 года он покинул военно-морскую базу залива Катаока, остров Симушу , Курильские острова , и направился к Отару в составе конвоя WO-303, состоящего из транспортов «Хакуйо Мару» , «Хококу Мару» и «Умегава Мару» , а также Итурофу эскортного корабля класса «Фукуэ» . [ 8 ] Транспорты были заполнены военно-морским персоналом и работниками рыболовства, вывозимыми на зимовку на родину с островов Симусю и Парамусиро . [ 8 ] 25 октября 1944 года конвой был атакован подводной лодкой USS Seal . «Хакуйо Мару» был торпедирован и затонул к западу от Курильских островов , унеся жизни 1415 человек. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] « Тюлень» уклонился от глубинной атаки Камикадзе и Фукуэ , а остальная часть конвоя достигла Отару целыми и невредимыми. [ 8 ]

Однако с января 1945 года «Камикадзе» был переведен в состав Объединенного флота и передислоцирован в Модзи на Кюсю . 26 января 1945 года он отправился с конвоем из Модзи в Сингапур , но был назначен на дежурство в Мако в Пескадоресах . 14 февраля он вошел в состав эскорта обоих «Исэ» класса линкоров , направлявшихся из Сингапура в Японию в рамках операции «Кита» . 20 февраля она спасла выживших с торпедированного эсминца Nokaze и к 22 февраля продолжила путь в Сингапур. [ 7 ]

В мае 1945 года «Камикадзе» дважды вылетали из Сингапура в качестве эскорта на крейсер «Хагуро» с миссиями по экстренной транспортировке осажденного японского гарнизона на Андаманских островах . Во время второго вылета, 16 мая, «Хагуро» был потоплен в надводном бою с Королевским флотом , а «Камикадзе» потеряли 27 членов экипажа убитыми и 14 ранеными в бою с группой британских эсминцев. [ 11 ] Повреждения корабля были незначительными, и камикадзе спасли 320 выживших из Хагуро, прежде чем вернуться в Сингапур.

В июне 1945 года «Камикадзе» совершили вылет из Сингапура в Батавию в качестве эскорта крейсера «Асигара» . Во время обратного плавания 8 июня «Асигара» была торпедирована. [ 12 ] и камикадзе спасли 853 члена экипажа и 400 солдат перед возвращением в Сингапур. [ 13 ] Позже в том же месяце, когда Камикадзе сопровождал танкер Тохо Мару во Французский Индокитай , Тохо Мару был потоплен в результате атаки ВВС США бомбардировщиков B-24 Liberator , и Камикадзе спасли 200 выживших. [ 14 ]

Камикадзе успешно завершили еще несколько операций по сопровождению в течение оставшейся части июня и июля. Примечательно, что 18 июля она вступила в бой с подводной лодкой USS Hawkbill . Подводная лодка попыталась торпедировать конвой у берегов Малайи. Торпеды промахнулись, и Камикадзе бросились в погоню, сбросив несколько глубинных бомб, которые серьезно повредили подводную лодку и частично выбили ее из воды. Хокбиллу удалось уйти, и после войны капитаны кораблей Хитоши Касуга и Уорт М. Сканленд обменялись письмами, восхваляющими друг друга. На момент капитуляции Японии она все еще базировалась в Сингапуре и была передана там британским властям.

Пост-был

[ редактировать ]

«Камикадзе» был исключен из списка ВМФ 5 октября 1945 года. Впоследствии он был демилитаризован и использовался в качестве репатриационного судна, возвращавшего японских военнослужащих обратно на родные японские острова из Сингапура, Бангкока и Сайгона в конце 1945 - начале 1946 года. Камикадзе сел на мель и был уничтожен. потерпел крушение 7 июня 1946 года, когда пришел на помощь другому репатриационному судну бывшего «Кунасири» у мыса Омаэдзаки , префектура Сидзуока , координаты 34 ° 38' с.ш., 138 ° 8' в.д.  /  34,633 ° с.ш., 138,133 ° в.д.  / 34,633; 138,133  ( Город Омаэдзаки ) . Серьезность повреждений в результате крушения привела к решению сдать судно на слом в 1947 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уоттс и Гордон, стр. 263–64.
  2. ^ Уитли, с. 189
  3. ^ Гардинер и Грей, с. 245
  4. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 142
  5. ^ Уитли, стр. 189–90.
  6. ^ Уоттс и Гордон, с. 264
  7. ^ Jump up to: а б Невитт
  8. ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Кайбокан! IJN Escort Fukue: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 10 марта 2020 г.
  9. ^ «Глава VII: 1944 год» . Гипервойна — Официальная хронология ВМС США во время Второй мировой войны .
  10. ^ «Хронологический список потерь японских торговых судов» . Объединенный комитет по оценке армии и флота .
  11. ^ Винтон
  12. ^ История подводных лодок: Служба подводных лодок: Операции и поддержка: Королевский флот. Архивировано 20 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
  14. ^ «Тохо Мару: табличная запись движения» . Объединенный флот . Проверено 24 октября 2019 г.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Камикадзе : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  • Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0385012683 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Винтон, Джон (1981). Потопить Хагуро . Сондерс из Торонто. ISBN  0-85422-152-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c80ec2e2f9f2b215b8e38772d9faae22__1680648840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/22/c80ec2e2f9f2b215b8e38772d9faae22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Kamikaze (1922) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)