Японский эсминец Камикадзе (1922 г.)
![]() Камикадзе на ходу 23 декабря 1922 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Камикадзе |
Строитель | Мицубиси , Нагасаки |
Заложен | 15 декабря 1921 г. как эсминец № 1. |
Запущен | 25 сентября 1922 г. |
Завершенный | 19 декабря 1922 г. |
Переименован | Камикадзе , 1 августа 1928 года. |
пораженный | 5 октября 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Камикадзе» класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 37,3 узла (69,1 км/ч; 42,9 миль в час) |
Диапазон | 3600 миль (6700 км; 4100 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 148 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Дивизия эсминцев 1 |
Операции: | Битва в Малаккском проливе |
Японский эсминец «Камикадзе» ( 神風 , «Божественный ветер» или « Духовный ветер» ) был головным кораблем из девяти «Камикадзе», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. В начале Тихоокеанской войны в декабре 1941 года корабль был приписан к гвардейскому округу Оминато . Он оставался в северных водах Японии до середины 1942 года, когда участвовал в кампании на Алеутских островах . «Камикадзе» продолжала патрулировать северные воды Японии до начала 1945 года, когда ее перевели в район Сингапура .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Камикадзе» представлял собой улучшенную версию «Минкадзе» эсминцев класса . Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма). [ 1 ] и составляли 97,5 метров (319 футов 11 дюймов) между перпендикулярами . У них была ширина 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и средняя осадка 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Корабли класса «Камикадзе» водоизмещением 1422 метрических тонны (1400 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1747 метрических тонн (1719 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволило бы развивать скорость кораблей 37,3 узла (69,1 км / ч; 42,9 миль в час). Во время ходовых испытаний корабли комфортно превысили проектную скорость, достигнув скорости от 38,7 до 39,2 узла (от 71,7 до 72,6 км/ч; от 44,5 до 45,1 миль в час). [ 3 ] Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 148 офицеров и членов экипажа. [ 4 ]
Основное вооружение кораблей класса «Камикадзе» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одна пушка впереди надстройки , одна между двумя трубами и последняя пара сзади на кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли три надводных сдвоенных комплекта торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а две другие - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. [ 4 ]
В начале войны орудие № 4 и кормовые торпедные аппараты были сняты в обмен на четыре метателя глубинных бомб и 18 глубинных бомб. Кроме того, Тип 96 калибра 25 мм (0,98 дюйма) лицензионного производства. 10 легких зенитных орудий было установлено [ 5 ] Эти изменения увеличили их водоизмещение до 1499 длинных тонн (1523 т). К июню 1944 года легкое зенитное вооружение выживших было увеличено до тринадцати-двадцати 25-мм орудий и четырех 13,2-мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметов Тип 93. Эти изменения снизили их скорость до 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). ). [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Камикадзе» , построенный компанией Mitsubishi на их верфи в Нагасаки , был заложен 15 декабря 1921 года, спущен на воду 25 сентября 1922 года и завершен 19 декабря. Первоначально входивший в строй просто как эсминец № 1 ему было присвоено имя «Камикадзе» . , 1 августа 1928 года [ 6 ] По завершении «Камикадзе» был направлен в 1-ю дивизию эсминцев, базирующуюся в охранном районе Оминато и отвечающую за защиту северных вод Японии.
Тихоокеанская война
[ редактировать ]На момент нападения на Перл-Харбор островов «Камикадзе» все еще базировался в Оминато и был назначен для патрулирования от Тисима до южного побережья Хоккайдо . В июне 1942 года «камикадзе» помогали обеспечивать прикрытие японских войск во время операции «АЛ» — отвлекающего вторжения на Алеутские острова во время битвы за Мидуэй . После островах кампании на Алеутских камикадзе до конца года патрулировали территорию от Хоккайдо через Алеутские острова. В 1943 и 1944 годах он был назначен для патрулирования проливов Соя и Цугару , а также для сопровождения конвоев кораблей к отдаленным заставам на Курильских островах. [ 7 ]
23 октября 1944 года он покинул военно-морскую базу залива Катаока, остров Симушу , Курильские острова , и направился к Отару в составе конвоя WO-303, состоящего из транспортов «Хакуйо Мару» , «Хококу Мару» и «Умегава Мару» , а также Итурофу эскортного корабля класса «Фукуэ» . [ 8 ] Транспорты были заполнены военно-морским персоналом и работниками рыболовства, вывозимыми на зимовку на родину с островов Симусю и Парамусиро . [ 8 ] 25 октября 1944 года конвой был атакован подводной лодкой USS Seal . «Хакуйо Мару» был торпедирован и затонул к западу от Курильских островов , унеся жизни 1415 человек. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] « Тюлень» уклонился от глубинной атаки Камикадзе и Фукуэ , а остальная часть конвоя достигла Отару целыми и невредимыми. [ 8 ]
Однако с января 1945 года «Камикадзе» был переведен в состав Объединенного флота и передислоцирован в Модзи на Кюсю . 26 января 1945 года он отправился с конвоем из Модзи в Сингапур , но был назначен на дежурство в Мако в Пескадоресах . 14 февраля он вошел в состав эскорта обоих «Исэ» класса линкоров , направлявшихся из Сингапура в Японию в рамках операции «Кита» . 20 февраля она спасла выживших с торпедированного эсминца Nokaze и к 22 февраля продолжила путь в Сингапур. [ 7 ]
В мае 1945 года «Камикадзе» дважды вылетали из Сингапура в качестве эскорта на крейсер «Хагуро» с миссиями по экстренной транспортировке осажденного японского гарнизона на Андаманских островах . Во время второго вылета, 16 мая, «Хагуро» был потоплен в надводном бою с Королевским флотом , а «Камикадзе» потеряли 27 членов экипажа убитыми и 14 ранеными в бою с группой британских эсминцев. [ 11 ] Повреждения корабля были незначительными, и камикадзе спасли 320 выживших из Хагуро, прежде чем вернуться в Сингапур.
В июне 1945 года «Камикадзе» совершили вылет из Сингапура в Батавию в качестве эскорта крейсера «Асигара» . Во время обратного плавания 8 июня «Асигара» была торпедирована. [ 12 ] и камикадзе спасли 853 члена экипажа и 400 солдат перед возвращением в Сингапур. [ 13 ] Позже в том же месяце, когда Камикадзе сопровождал танкер Тохо Мару во Французский Индокитай , Тохо Мару был потоплен в результате атаки ВВС США бомбардировщиков B-24 Liberator , и Камикадзе спасли 200 выживших. [ 14 ]
Камикадзе успешно завершили еще несколько операций по сопровождению в течение оставшейся части июня и июля. Примечательно, что 18 июля она вступила в бой с подводной лодкой USS Hawkbill . Подводная лодка попыталась торпедировать конвой у берегов Малайи. Торпеды промахнулись, и Камикадзе бросились в погоню, сбросив несколько глубинных бомб, которые серьезно повредили подводную лодку и частично выбили ее из воды. Хокбиллу удалось уйти, и после войны капитаны кораблей Хитоши Касуга и Уорт М. Сканленд обменялись письмами, восхваляющими друг друга. На момент капитуляции Японии она все еще базировалась в Сингапуре и была передана там британским властям.
Пост-был
[ редактировать ]«Камикадзе» был исключен из списка ВМФ 5 октября 1945 года. Впоследствии он был демилитаризован и использовался в качестве репатриационного судна, возвращавшего японских военнослужащих обратно на родные японские острова из Сингапура, Бангкока и Сайгона в конце 1945 - начале 1946 года. Камикадзе сел на мель и был уничтожен. потерпел крушение 7 июня 1946 года, когда пришел на помощь другому репатриационному судну бывшего «Кунасири» у мыса Омаэдзаки , префектура Сидзуока , координаты 34 ° 38' с.ш., 138 ° 8' в.д. / 34,633 ° с.ш., 138,133 ° в.д. . Серьезность повреждений в результате крушения привела к решению сдать судно на слом в 1947 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс и Гордон, стр. 263–64.
- ^ Уитли, с. 189
- ^ Гардинер и Грей, с. 245
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 142
- ^ Уитли, стр. 189–90.
- ^ Уоттс и Гордон, с. 264
- ^ Jump up to: а б Невитт
- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Кайбокан! IJN Escort Fukue: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Глава VII: 1944 год» . Гипервойна — Официальная хронология ВМС США во время Второй мировой войны .
- ^ «Хронологический список потерь японских торговых судов» . Объединенный комитет по оценке армии и флота .
- ^ Винтон
- ^ История подводных лодок: Служба подводных лодок: Операции и поддержка: Королевский флот. Архивировано 20 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
- ^ «Тохо Мару: табличная запись движения» . Объединенный флот . Проверено 24 октября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Камикадзе : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Винтон, Джон (1981). Потопить Хагуро . Сондерс из Торонто. ISBN 0-85422-152-2 .