HMS Саумарес (G12)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Саумарес |
Тезка | Джеймс Сумарес, первый барон де Сумарес |
Заказал | Январь 1941 г. |
Строитель | Хоторн Лесли , Хебберн, Ньюкасл-апон-Тайн |
Запущен | 20 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела : G12 |
Почести и награды | |
Судьба |
|
Значок | На поле Белом, в полумесяце Красном, морда леопарда черная. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение | 1730 тонн (стандарт) |
Длина | 363 футов (111 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 36,75 узлов (68,06 км/ч; 42,29 миль в час) |
Дополнить | 225 |
Вооружение |
|
HMS Saumarez — S-класса эсминец Королевского флота , построенный 1 июля 1943 года. Как лидер флотилии, его стандартное водоизмещение было на 20 тонн тяжелее, чем у других кораблей этого класса. Она продолжила традицию называть лидеров флотилии в честь выдающихся британских моряков, в ее случае вице-адмирала Джеймса Сумареса, 1-го барона де Сумареса конца 18 - начала 19 веков.
Арктические конвои
[ редактировать ]После отработки « Сумарез» был передан в состав 3-й флотилии эсминцев Флота метрополии , а вскоре после этого — в 23-ю флотилию эсминцев, работавшую с арктическими конвоями . Она была одним из эскортов, которые отплыли из Сейдисфьордура 23 в Исландии октября, взяв с собой пять российских тральщиков и шесть российских моторных катеров, чтобы вернуть из Кольского залива тринадцать кораблей, находившихся там с весны. Конвой (RA 54A) вышел из Архангельска 1 ноября и прибыл в порты Великобритании 13 и 14 ноября без потерь, хотя и был задержан из-за густого тумана. Вскоре после этого Саумарес сопровождал уходящий арктический конвой, который также прибыл без потерь и повреждений.
Битва при Нордкапе
[ редактировать ]22 декабря конвой RA 55A вышел из Кольского полуострова в сопровождении восьми эсминцев, в том числе Saumarez , двух канадских эсминцев, трех корветов и тральщика. Отходящий конвой JW 55B покинул озеро Лох-Эве 20 декабря и должен был достичь острова Медвежий на Рождество примерно в то же время, что и RA 55A. Крейсерское прикрытие к востоку от Медвежьего острова обеспечивалось Белфастом , Шеффилдом и Норфолком , а мощное прикрытие - линкором « Дюк оф Йорк» и крейсером «Ямайка» .
Разведка «Энигмы» предупредила Адмиралтейство о том, что «Шарнхорст» развертывается, и рано утром 25 декабря об этом были проинформированы корабли союзников. Она была обнаружена крейсерами и через несколько часов, пытаясь уклониться от них и нанести удар по конвою, направилась домой. Немецкое судно было перехвачено и сбито «Герцогом Йоркским» , после чего последовала долгая погоня. В ходе последовавшего боя орудия вели Сумареса непрерывный огонь в течение одиннадцати минут, после чего последовали торпедные атаки. Снаряд Шарнхорста , который не взорвался, прошел через диспетчерскую вышку директора, убив одиннадцать человек и выведя вышку из строя. В результате промаха также была повреждена система принудительной смазки. Герцог Йоркский и крейсеры потопили Шарнхорст через три часа после первого обнаружения. Четыре эсминца «Сумарез» , «Сэвидж» , «Скорпион» и «Норвежский Сторд» нанесли как минимум три попадания.
Саумарес отправился в Мурманск на одном паровозе и после временного ремонта, проведенного Советским Союзом, уехал в Великобританию. После ремонта, завершившегося в марте 1944 года, он снова был частью эскорта пары арктических конвоев, JW 58 и RA 58 , оба из которых достигли пункта назначения невредимыми. Успешная атака авиации флота на немецкий линкор «Тирпиц» , произошедшая 3 апреля, была синхронизирована с проходом JW 58.
Нормандия
[ редактировать ]Во время операции «Нептун» , высадки в Нормандии в июне 1944 года, «Сумарес» был старшим офицерским кораблем 23-й флотилии эсминцев, который обеспечивал огневую поддержку корабельных артиллерийских орудий в составе отряда S при штурме Уистреама . Саумарес и эсминец « Натиск» атаковали конвой из трех или четырех тральщиков и одного торгового судна у порта Сент-Питер , Гернси 14 августа . Конвой часто подвергался ударам, оба эсминца получили небольшие повреждения и потери.
В сентябре Сумарес был в составе эскорта еще одного арктического конвоя. Он был переоборудован в Ньюкасле с ноября по январь 1945 года, прежде чем присоединиться к 26-й флотилии эсминцев Британского Ост-Индского флота .
Дальний Восток
[ редактировать ]В начале января 1945 года Сумарес вышел с « Клайда» , чтобы встретиться с авианосцем «Грозный» и сопроводить его из Александрии в Коломбо . Она прибыла в Коломбо 8 февраля и в Тринкомали 10 марта. 11 марта Саумарес принял участие в зачистке Андаманского моря с эсминцами «Волаж» и «Рапид» . Они нашли и уничтожили мусор в Стюарт-Саунде, но «Рапид» и «Волаж» понесли повреждения и жертвы от попаданий береговой пушки, размер которых, как сообщается, составил 6 дюймов или больше. 25 марта была проведена новая зачистка. На следующий день японский конвой был замечен и вступил в бой. Хотя эсминцы атаковали артиллерийским огнем и торпедами, попаданий было мало, и из-за нехватки боеприпасов они вызвали два бомбардировщика «Либерейтор», чтобы потопить противника. один из японских вспомогательных кораблей, Рисуи Один из них потопил бомбами . Волаге потопил другого помощника, Тешио Мару , огнем. Оба эскорта также были потоплены. Саумарес входила в состав 63-го отряда в апреле, когда она бомбардировала Олилхо , Суматра .
Входил в состав эскортных эсминцев 21-й авианосной эскадрильи , принимавшей участие в операции «Дракула» с апреля по май 1945 года. Входил в состав авианосных сил в операции «Бишоп» , сформированной для защиты конвоев при морском десантировании на Рангун , а затем принял участие в операции «Герцогство» , которая была организована для нападения на японские военно-морские силы, отплывшие из Сингапура 10 мая 1945 года. В этом случае он был частью недавно сформированного Отряда 61. Японский крейсер «Хагуро» и эсминец «Камикадзе» покинули Малаккский пролив. 14 мая и в начале следующего дня Grumman Avenger, их заметил торпедоносец летевший с эскортного авианосца HMS Emperor . Саумарес , Верулам и Виджилант в одном дивизионе и Венера и Вираго во втором были направлены на перехват. Эсминцы атаковали оба корабля рано утром 16 мая. «Хагуро» , подавленная их торпедами, пошла ко дну в 02:09 на позиции примерно в сорока пяти милях к юго-западу от Пенанга, хотя до этого она дважды оседлала Саумарес . Камикадзе получил повреждения, но сумел скрыться.
Пост-был
[ редактировать ]Саумарес был переоборудован в Дурбане с июня по август. Хотя Япония официально капитулировала 2 сентября, оккупация Западной Малайи ( операция «Зиппер» ) была проведена почти так, как планировалось изначально. Саумарес был одним из пятнадцати эсминцев, прикрывавших операцию. 26-я флотилия эсминцев покинула штаб-квартиру Ост-Индии в Коломбо 17 ноября и прибыла в Великобританию в начале декабря. Саумарес отправился в Плимут для ремонта и подготовки к службе в Средиземноморье .
В начале марта 1946 года Саумарес отплыл в Средиземное море для службы в 3-й флотилии эсминцев. В июне она перехватила каик , на борту которого находились 382 нелегальных иммигранта, направлявшихся в Палестину , и отбуксировала его в Хайфу . абордаж из Сумареса также арестовал эсэсовец Хочелага 31 июля у Хайфы, на борту которого находились 500 иммигрантов.
Инцидент на проливе Корфу
[ редактировать ]26 сентября 1946 года он отправился в круиз по Средиземному морю вместе с двадцатью четырьмя другими кораблями. Был отдан приказ части 1-й крейсерской эскадры пройти через пролив Корфу с юга на север. 22 октября « Сумарес» , которому предшествовали крейсеры «Маврикий» и «Новозеландский Леандер» , а затем эсминец «Волаж» , проследовал через пройденный пролив Медри. Саумарес подорвался на мине в 14:53, в результате чего был нанесен серьезный ущерб и погибло 30 членов ее экипажа. Группы устранения аварийных ситуаций под руководством заместителя командира корабля Тедди Герица помогли минимизировать число жертв. [ 1 ] [ 2 ] Волаж закрыл ее, чтобы взять на буксир, и после некоторых затруднений обогнал буксир и начал буксировать Сомареза сначала за корму. Хотя в результате взрыва у него была сломана челюсть, Сумареса офицер связи Джон Эдмондсон помог закрепить буксир. [ 3 ] взорвалась мина Однако в 16:06 возле Волаге , в результате чего корабль двинулся вперед. Ей удалось повторно подключить буксир к Саумаресу , и два эсминца, оба кормой вперед, достигли Корфу-Роудс в 03:10 23 октября.
Затем Саумарес перевели на Мальту , где она оставалась до сентября 1950 года. В феврале 1948 года разрешение на списание Саумареса было дано . 23 августа 1950 года Халк прибыл в Гибралтар . [ 4 ] Затем ее отбуксировали обратно в Великобританию и разбили в Росайте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Контр-адмирал Тедди Гериц — начальник пляжа в день Д, который расчистил путь для 30 000 солдат и выдержал 19 дней под обстрелом» . «Дейли телеграф» . 7 января 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Потери Королевского флота, убитые и умершие, 1946 год» . www.naval-history.net . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Командующий преподобный лорд Сэндфорд — командующий преподобный 2-й лорд Сэндфорд, который умер в возрасте 88 лет, прошел впечатляющую стажировку в качестве награжденного военно-морского офицера и священника в Хартфордшире, прежде чем стать консервативным кнутом и младшим министром в Палате лордов» . «Дейли телеграф» . 9 февраля 2009 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Кричли, с. 56
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .