Jump to content

HMS Savage (G20)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Savage на якоре в декабре 1943 года.
История
Великобритания
Имя HMS Savage
Заказал 9 января 1941 г.
Строитель R&W Hawthorn, Leslie & Co , Хебберн
Номер двора 651
Заложен 7 декабря 1941 г.
Запущен 24 сентября 1942 г.
Завершенный 8 июня 1943 г.
Идентификация Номер вымпела : G20
Почести и
награды
Судьба Распались в Ньюпорте 11 апреля 1962 года.
Значок На белом поле дикое оскорбление держит дубинку.
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 1710 длинных тонн (1737 т) (стандартный номинал)
  • 1780 длинных тонн (1809 т) (факт)
  • 2505 длинных тонн (2545 т) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
Черновик 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
Движение
  • редуктором Парсонс Двухвальные турбины с
  • 2 Адмиралтейских 3-барабанных котла
  • 40 000 л.с. (30 000 кВт)
Скорость 36,75 узлов (68,06 км/ч; 42,29 миль в час)
Диапазон 4675 морских миль (8658 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 179
Датчики и
системы обработки
Радар Тип 272 установлен на миделе корабля, а радар Тип 291 установлен на треножной мачте.
Вооружение

HMS Savage S-класса эсминец Королевского флота , спущенный на воду 24 сентября 1942 года. Судно было принято городом Бертон-апон-Трент . Savage отличался от остальных представителей класса тем, что был оснащен новой 4,5-дюймовой (114-мм) пушкой со спаренной установкой для пушки QF Mk III в носовой части и двумя одиночными пушками QF Mk IV в кормовой части. Спаренная установка была взята из запасных частей к авианосцу «Илластриус» . Первоначально служивший в составе прикрытия эсминцев для сопровождения крупных кораблей, Сэвидж присоединился к операции «Камера» у норвежского побережья, неудачной диверсионной экспедиции с целью отвлечь противника от вторжения на Сицилию , и сопровождал короля Георга V из Гибралтара в Скапа-Флоу . Однако большую часть карьеры корабля Сэвидж сопровождал конвои в Советский Союз. В декабре 1943 года эсминец принял участие в бою у Нордкапа, в ходе которого был уничтожен немецкий линкор «Шарнхорст» . После войны Savage был переоборудован в учебный артиллерийский корабль. Корабль был выведен из эксплуатации и 11 апреля 1962 года продан на продажу. распались .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Британское Адмиралтейство заказало восемь эсминцев класса S 9 января 1941 года в качестве 5-й аварийной флотилии. [ 1 ] Класс S представлял собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они основывались на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев J-класса , но с более легким вооружением для ускорения производства. [ 2 ] [ 3 ] Savage был вторым кораблем, закупленным во флотилии, и отличался от остальных кораблей класса вооружением. [ 4 ]

Класс S имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). и осадка в среднем 10 футов 0 дюймов (3,05 м) и 14 3 фута (4,34 м) при полной нагрузке. [ 5 ] Водоизмещение составляло 1710 длинных тонн (1740 т ) стандартное и 2530 длинных тонн (2570 т) при полной загрузке. Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. составляла 40 000 Мощность машины на валу лошадиных сил (30 000 кВт ), что обеспечивало максимальную скорость 36,75 узлов (68,06 км/ч; 42,29 миль в час) и 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) при полной нагрузке. Судно перевезло 615 длинных тонн (689 коротких тонн; 625 т) нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (8658 км; 5380 миль) при скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [ 6 ]

Адмиралтейство разработало проект новой 4,5-дюймовой (114-мм) пушки для установки в спаренных и одиночных башнях: первая для будущих эсминцев боевого класса , а вторая - для эсминцев Z-класса и C-класса . [ 7 ] Savage была оснащена спаренной пушкой QF Mk III, установленной в носовой части, и двумя одиночными пушками QF Mk IV, установленными в кормовой части, заменяя одиночные 4,7-дюймовые (119-мм) пушки QF Mark XII ее сестер . [ 8 ]

Чтобы еще больше ускорить завершение строительства, сдвоенная установка была модифицирована из запасной, сделанной для авианосца « Илластриус» . [ 9 ] Из-за нехватки артустановок Hazemeyer также 40-мм пушка Bofors не была развернута, а противовоздушная оборона была ограничена 20-мм пушками Oerlikon . Однако были предоставлены одна дополнительная спаренная и две одинарные установки, в результате чего общее количество достигло двенадцати. [ 10 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед , а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов для глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось от 70 до 130 зарядов. [ 11 ]

Эсминец был оснащен радаром надводного предупреждения Тип 272 и высокочастотной пеленгационной антенной корабля (HF/DF) на решетчатой ​​фок-мачте , а также радаром воздушного предупреждения Тип 291 на треножной мачте в кормовой части. [ 12 ] Экипаж кораблей состоял из 179 офицеров и рядовых . [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Savage был заложен компанией R&W Hawthorn, Leslie & Co , Хебберн , Ньюкасл-апон-Тайн , 7 декабря 1941 года и спущен на воду 24 сентября 1942 года. Эсминец был построен 8 июня 1943 года и получил вымпел номер G20. [ 13 ] После успешной кампании Недели военных кораблей , проведенной в марте 1942 года, она была принята на вооружение городом Бертон-апон-Трент . На корабле был значок «На белом поле» — дикое оскорбление с дубинкой в ​​руках. [ 14 ]

Военная служба

[ редактировать ]

После завершения Сэвидж присоединился к авианосцу «Фьюриес» и линкорам «Алабама» , «Энсон» , «Дюк оф Йорк» , «Малайя» и «Южная Дакота» в операции «Камера» — отвлекающем манёвре у норвежского побережья с целью отвлечь немецкие войска от вторжения союзников на Сицилию . Диверсия не увенчалась успехом, поскольку не была обнаружена немецкой авиацией. Впоследствии, 25 июля, Сэвидж сопровождал авианосцы Illustrious и Unicorn во время операции «Губернатор» - наступательной операции у берегов Норвегии. 11 августа он присоединился к флоту, сопровождавшему их в Гибралтар для поддержки вторжения союзников в Италию , а 13 октября сопровождал короля Георга V из Гибралтара в Скапа-Флоу . [ 15 ]

Большую часть своей военной карьеры Сэвидж поддерживала арктические конвои . [ 16 ]

Арктические конвои, с которыми Сэвидж плавал
[заголовок столбца 1] Дата отправления конвоя Дата, когда Сэвидж присоединился к конвою Конвой №. Дэйт Сэвидж покинул конвой Дата прибытия конвоя
1 ноября 1943 г. 3 ноября 1943 г. РА 54А 9 ноября 1943 г. 14 ноября 1943 г.
22 ноября 1943 г. 25 ноября 1943 г. ДВ 54Б 2 декабря 1943 г. 3 декабря 1943 г.
12 декабря 1943 г. 18 декабря 1943 г. ДВ 55А 20 декабря 1943 г. 22 декабря 1943 г.
20 декабря 1943 г. 23 декабря 1943 г. ДВ 55Б 27 декабря 1943 г. 30 декабря 1943 г.
22 декабря 1943 г. 23 декабря 1943 г. РА 55А 25 декабря 1943 г. 1 января 1944 г.
12 января 1944 г. 16 января 1944 г. ДВ 56А 27 января 1944 г. 28 января 1944 г.
22 января 1944 г. 29 января 1944 г. ДВ 56Б 1 февраля 1944 г. 1 февраля 1944 г.
3 февраля 1944 г. 3 февраля 1944 г. ДЕНЬ 56 7 февраля 1944 г. 11 февраля 1944 г.
20 февраля 1944 г. 22 февраля 1944 г. ДВ 57 28 февраля 1944 г. 28 февраля 1944 г.
2 марта 1944 г. 2 марта 1944 г. ДЕНЬ 57 8 марта 1944 г. 10 марта 1944 г.
11 ноября 1944 г. 11 ноября 1944 г. ДЕНЬ 61А 17 ноября 1944 г. 17 ноября 1944 г.
30 декабря 1944 г. 1 января 1945 г. ДВ 63 8 января 1945 г. 8 января 1945 г.
11 января 1945 г. 11 января 1945 г. ДЕНЬ 63 18 января 1945 г. 21 января 1945 г.
17 февраля 1945 г. 21 февраля 1945 г. ДЕНЬ 64 26 февраля 1945 г. 28 февраля 1945 г.
11 марта 1945 г. 15 марта 1945 г. ДВ 65 21 марта 1945 г. 21 марта 1945 г.
23 марта 1945 г. 23 марта 1945 г. ДЕНЬ 65 30 марта 1945 г. 1 марта 1945 г.

В конце войны, 12 мая 1945 года, Сэвидж сопровождал 1-ю крейсерскую эскадру под командованием Девоншира , которая вернула наследного принца Олафа в Норвегию. [ 17 ]

Битва за Нордкап

[ редактировать ]
Выглядя потрепанным и изношенным, эсминец HMS Savage входит в Скапа-Флоу после битвы у Нордкапа, в результате которой затонул немецкий линкор «Шарнхорст».

Конвой JW 55B покинул озеро Лох-Эве 20 декабря 1943 года и должен был достичь острова Медвежий на Рождество примерно в то же время, что и конвой RA 55A, который покинул Колу два дня спустя. Сэвидж входил в состав прикрытия эсминцев Отряда 2, силы прикрытия под командованием герцога Йоркского . [ 18 ]

Рано утром 26 декабря Адмиралтейство сообщило, что немецкий линкор «Шарнхорст» находится в море. Сэвидж и остальные тяжелые силы перехватили удалявшееся немецкое судно после безуспешной атаки на конвой. Комбинация торпедных атак крейсеров HMS Belfast и Jamaica и радиолокационного огня с Duke of York и крейсеров нанесла вред «Шарнхорсту» . [ 19 ] Однако линкор смог произвести временный ремонт и предпринял попытку уйти. Герцог Йоркский выпустил звездные снаряды , которые осветили военный корабль и четыре эсминца на экране: Саумарес , Сэвидж , Скорпион и Норвежский Сторд , атакованные торпедами. [ 20 ] Сэвидж выпустил восемь на дальность 3500 ярдов (3200 м) и вместе с остальной флотилией нанес как минимум три попадания. [ 21 ] Затем бой продолжался до тех пор, пока «Герцог Йоркский» не прекратил стрельбу и «Шарнхорст» не затонул в 19:45. [ 22 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

HMS Savage в качестве артиллерийского огневого корабля был переоборудован и переведен в Портсмут после сентября 1945 года. [ 14 ] Переведенный в резервный статус в Чатеме в 1948 году, корабль был повторно введен в эксплуатацию для испытаний с использованием валов и гребных винтов новой конструкции в 1950 году. Несмотря на переоборудование и модернизацию, Savage никогда активно не использовался. Эсминец был внесен в список утилизации в 1960 году и прибыл в Кэшмор в Ньюпорте для разборки 11 апреля 1962 года. [ 23 ]

  1. ^ Фридман 2006 , стр. 90–91, 327.
  2. ^ Фридман 2006 , стр. 53–55, 86–87.
  3. ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
  4. ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 72.
  5. ^ Уитли 2000 , с. 129.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лентон 1970 , с. 21.
  7. ^ Браун 2013 , с. 8.
  8. ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 74.
  9. ^ Фридман 2006 , с. 110.
  10. ^ Фридман 2006 , стр. 98–99.
  11. ^ Лентон 1970 , стр. 20–21.
  12. ^ Лентон 1970 , с. 19.
  13. ^ Браун 2013 , с. 15.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Джеффри Б. (2003). «История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне» . Naval-History.Net . Проверено 28 января 2017 г.
  15. ^ Ровер 2005 , стр. 260–261.
  16. ^ Кинделл, Дон (2013). «Передвижение конвоев военных кораблей Королевского флота и ВМС Доминиона, включая корабли союзных ВМС под командованием РН» . Naval-History.Net . Проверено 28 января 2017 г.
  17. ^ Мэдсен 1998 , с. 66.
  18. ^ Гроув 2002 , с. 2.
  19. ^ Уоттс 1972 , стр. 50–54.
  20. ^ Гроув 2002 , с. 14.
  21. ^ Гроув 2002 , с. 17.
  22. ^ Гроув 2002 , с. 19.
  23. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 311.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Лес (2013). Британские эсминцы: JC и боевые классы . Хавертаун: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-180-9 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN  978-1-93514-907-1 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Гроув, Эрик (2002). Немецкие крупные корабли и рейдеры во Второй мировой войне: от Шарнхорста до Тирпица, 1942—1944 гг . Пламбридж: Фрэнк Касс. ISBN  978-0-71465-283-2 .
  • Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  978-035603-122-4 .
  • Мэдсен, Крис (1998). Королевский флот и разоружение военно-морских сил Германии, 1942–1947 гг . Лондон: Ф. Касс. ISBN  978-0-71464-373-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1972). Гибель Шарнхорста . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  978-0-71100-141-1 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  978-1-85409-521-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b4287e544e2acb73616a8887a04b19f__1664040900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/9f/0b4287e544e2acb73616a8887a04b19f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Savage (G20) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)