HMS Savage (G20)
HMS Savage на якоре в декабре 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Savage |
Заказал | 9 января 1941 г. |
Строитель | R&W Hawthorn, Leslie & Co , Хебберн |
Номер двора | 651 |
Заложен | 7 декабря 1941 г. |
Запущен | 24 сентября 1942 г. |
Завершенный | 8 июня 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела : G20 |
Почести и награды | |
Судьба | Распались в Ньюпорте 11 апреля 1962 года. |
Значок | На белом поле дикое оскорбление держит дубинку. |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,87 м) |
Черновик | 10 футов 0 дюймов (3,05 м) |
Движение | |
Скорость | 36,75 узлов (68,06 км/ч; 42,29 миль в час) |
Диапазон | 4675 морских миль (8658 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 179 |
Датчики и системы обработки | Радар Тип 272 установлен на миделе корабля, а радар Тип 291 установлен на треножной мачте. |
Вооружение |
|
HMS Savage — S-класса эсминец Королевского флота , спущенный на воду 24 сентября 1942 года. Судно было принято городом Бертон-апон-Трент . Savage отличался от остальных представителей класса тем, что был оснащен новой 4,5-дюймовой (114-мм) пушкой со спаренной установкой для пушки QF Mk III в носовой части и двумя одиночными пушками QF Mk IV в кормовой части. Спаренная установка была взята из запасных частей к авианосцу «Илластриус» . Первоначально служивший в составе прикрытия эсминцев для сопровождения крупных кораблей, Сэвидж присоединился к операции «Камера» у норвежского побережья, неудачной диверсионной экспедиции с целью отвлечь противника от вторжения на Сицилию , и сопровождал короля Георга V из Гибралтара в Скапа-Флоу . Однако большую часть карьеры корабля Сэвидж сопровождал конвои в Советский Союз. В декабре 1943 года эсминец принял участие в бою у Нордкапа, в ходе которого был уничтожен немецкий линкор «Шарнхорст» . После войны Savage был переоборудован в учебный артиллерийский корабль. Корабль был выведен из эксплуатации и 11 апреля 1962 года продан на продажу. распались .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Британское Адмиралтейство заказало восемь эсминцев класса S 9 января 1941 года в качестве 5-й аварийной флотилии. [ 1 ] Класс S представлял собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они основывались на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев J-класса , но с более легким вооружением для ускорения производства. [ 2 ] [ 3 ] Savage был вторым кораблем, закупленным во флотилии, и отличался от остальных кораблей класса вооружением. [ 4 ]
Класс S имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). и осадка в среднем 10 футов 0 дюймов (3,05 м) и 14 3 фута (4,34 м) при полной нагрузке. [ 5 ] Водоизмещение составляло 1710 длинных тонн (1740 т ) стандартное и 2530 длинных тонн (2570 т) при полной загрузке. Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. составляла 40 000 Мощность машины на валу лошадиных сил (30 000 кВт ), что обеспечивало максимальную скорость 36,75 узлов (68,06 км/ч; 42,29 миль в час) и 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) при полной нагрузке. Судно перевезло 615 длинных тонн (689 коротких тонн; 625 т) нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (8658 км; 5380 миль) при скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [ 6 ]
Адмиралтейство разработало проект новой 4,5-дюймовой (114-мм) пушки для установки в спаренных и одиночных башнях: первая для будущих эсминцев боевого класса , а вторая - для эсминцев Z-класса и C-класса . [ 7 ] Savage была оснащена спаренной пушкой QF Mk III, установленной в носовой части, и двумя одиночными пушками QF Mk IV, установленными в кормовой части, заменяя одиночные 4,7-дюймовые (119-мм) пушки QF Mark XII ее сестер . [ 8 ]
Чтобы еще больше ускорить завершение строительства, сдвоенная установка была модифицирована из запасной, сделанной для авианосца « Илластриус» . [ 9 ] Из-за нехватки артустановок Hazemeyer также 40-мм пушка Bofors не была развернута, а противовоздушная оборона была ограничена 20-мм пушками Oerlikon . Однако были предоставлены одна дополнительная спаренная и две одинарные установки, в результате чего общее количество достигло двенадцати. [ 10 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед , а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов для глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось от 70 до 130 зарядов. [ 11 ]
Эсминец был оснащен радаром надводного предупреждения Тип 272 и высокочастотной пеленгационной антенной корабля (HF/DF) на решетчатой фок-мачте , а также радаром воздушного предупреждения Тип 291 на треножной мачте в кормовой части. [ 12 ] Экипаж кораблей состоял из 179 офицеров и рядовых . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Savage был заложен компанией R&W Hawthorn, Leslie & Co , Хебберн , Ньюкасл-апон-Тайн , 7 декабря 1941 года и спущен на воду 24 сентября 1942 года. Эсминец был построен 8 июня 1943 года и получил вымпел номер G20. [ 13 ] После успешной кампании Недели военных кораблей , проведенной в марте 1942 года, она была принята на вооружение городом Бертон-апон-Трент . На корабле был значок «На белом поле» — дикое оскорбление с дубинкой в руках. [ 14 ]
Военная служба
[ редактировать ]После завершения Сэвидж присоединился к авианосцу «Фьюриес» и линкорам «Алабама» , «Энсон» , «Дюк оф Йорк» , «Малайя» и «Южная Дакота» в операции «Камера» — отвлекающем манёвре у норвежского побережья с целью отвлечь немецкие войска от вторжения союзников на Сицилию . Диверсия не увенчалась успехом, поскольку не была обнаружена немецкой авиацией. Впоследствии, 25 июля, Сэвидж сопровождал авианосцы Illustrious и Unicorn во время операции «Губернатор» - наступательной операции у берегов Норвегии. 11 августа он присоединился к флоту, сопровождавшему их в Гибралтар для поддержки вторжения союзников в Италию , а 13 октября сопровождал короля Георга V из Гибралтара в Скапа-Флоу . [ 15 ]
Большую часть своей военной карьеры Сэвидж поддерживала арктические конвои . [ 16 ]
[заголовок столбца 1] | Дата отправления конвоя | Дата, когда Сэвидж присоединился к конвою | Конвой №. | Дэйт Сэвидж покинул конвой | Дата прибытия конвоя |
---|---|---|---|---|---|
1 ноября 1943 г. | 3 ноября 1943 г. | РА 54А | 9 ноября 1943 г. | 14 ноября 1943 г. | |
22 ноября 1943 г. | 25 ноября 1943 г. | ДВ 54Б | 2 декабря 1943 г. | 3 декабря 1943 г. | |
12 декабря 1943 г. | 18 декабря 1943 г. | ДВ 55А | 20 декабря 1943 г. | 22 декабря 1943 г. | |
20 декабря 1943 г. | 23 декабря 1943 г. | ДВ 55Б | 27 декабря 1943 г. | 30 декабря 1943 г. | |
22 декабря 1943 г. | 23 декабря 1943 г. | РА 55А | 25 декабря 1943 г. | 1 января 1944 г. | |
12 января 1944 г. | 16 января 1944 г. | ДВ 56А | 27 января 1944 г. | 28 января 1944 г. | |
22 января 1944 г. | 29 января 1944 г. | ДВ 56Б | 1 февраля 1944 г. | 1 февраля 1944 г. | |
3 февраля 1944 г. | 3 февраля 1944 г. | ДЕНЬ 56 | 7 февраля 1944 г. | 11 февраля 1944 г. | |
20 февраля 1944 г. | 22 февраля 1944 г. | ДВ 57 | 28 февраля 1944 г. | 28 февраля 1944 г. | |
2 марта 1944 г. | 2 марта 1944 г. | ДЕНЬ 57 | 8 марта 1944 г. | 10 марта 1944 г. | |
11 ноября 1944 г. | 11 ноября 1944 г. | ДЕНЬ 61А | 17 ноября 1944 г. | 17 ноября 1944 г. | |
30 декабря 1944 г. | 1 января 1945 г. | ДВ 63 | 8 января 1945 г. | 8 января 1945 г. | |
11 января 1945 г. | 11 января 1945 г. | ДЕНЬ 63 | 18 января 1945 г. | 21 января 1945 г. | |
17 февраля 1945 г. | 21 февраля 1945 г. | ДЕНЬ 64 | 26 февраля 1945 г. | 28 февраля 1945 г. | |
11 марта 1945 г. | 15 марта 1945 г. | ДВ 65 | 21 марта 1945 г. | 21 марта 1945 г. | |
23 марта 1945 г. | 23 марта 1945 г. | ДЕНЬ 65 | 30 марта 1945 г. | 1 марта 1945 г. |
В конце войны, 12 мая 1945 года, Сэвидж сопровождал 1-ю крейсерскую эскадру под командованием Девоншира , которая вернула наследного принца Олафа в Норвегию. [ 17 ]
Битва за Нордкап
[ редактировать ]Конвой JW 55B покинул озеро Лох-Эве 20 декабря 1943 года и должен был достичь острова Медвежий на Рождество примерно в то же время, что и конвой RA 55A, который покинул Колу два дня спустя. Сэвидж входил в состав прикрытия эсминцев Отряда 2, силы прикрытия под командованием герцога Йоркского . [ 18 ]
Рано утром 26 декабря Адмиралтейство сообщило, что немецкий линкор «Шарнхорст» находится в море. Сэвидж и остальные тяжелые силы перехватили удалявшееся немецкое судно после безуспешной атаки на конвой. Комбинация торпедных атак крейсеров HMS Belfast и Jamaica и радиолокационного огня с Duke of York и крейсеров нанесла вред «Шарнхорсту» . [ 19 ] Однако линкор смог произвести временный ремонт и предпринял попытку уйти. Герцог Йоркский выпустил звездные снаряды , которые осветили военный корабль и четыре эсминца на экране: Саумарес , Сэвидж , Скорпион и Норвежский Сторд , атакованные торпедами. [ 20 ] Сэвидж выпустил восемь на дальность 3500 ярдов (3200 м) и вместе с остальной флотилией нанес как минимум три попадания. [ 21 ] Затем бой продолжался до тех пор, пока «Герцог Йоркский» не прекратил стрельбу и «Шарнхорст» не затонул в 19:45. [ 22 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]HMS Savage в качестве артиллерийского огневого корабля был переоборудован и переведен в Портсмут после сентября 1945 года. [ 14 ] Переведенный в резервный статус в Чатеме в 1948 году, корабль был повторно введен в эксплуатацию для испытаний с использованием валов и гребных винтов новой конструкции в 1950 году. Несмотря на переоборудование и модернизацию, Savage никогда активно не использовался. Эсминец был внесен в список утилизации в 1960 году и прибыл в Кэшмор в Ньюпорте для разборки 11 апреля 1962 года. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2006 , стр. 90–91, 327.
- ^ Фридман 2006 , стр. 53–55, 86–87.
- ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
- ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 72.
- ^ Уитли 2000 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Лентон 1970 , с. 21.
- ^ Браун 2013 , с. 8.
- ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 74.
- ^ Фридман 2006 , с. 110.
- ^ Фридман 2006 , стр. 98–99.
- ^ Лентон 1970 , стр. 20–21.
- ^ Лентон 1970 , с. 19.
- ^ Браун 2013 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Джеффри Б. (2003). «История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне» . Naval-History.Net . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Ровер 2005 , стр. 260–261.
- ^ Кинделл, Дон (2013). «Передвижение конвоев военных кораблей Королевского флота и ВМС Доминиона, включая корабли союзных ВМС под командованием РН» . Naval-History.Net . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Мэдсен 1998 , с. 66.
- ^ Гроув 2002 , с. 2.
- ^ Уоттс 1972 , стр. 50–54.
- ^ Гроув 2002 , с. 14.
- ^ Гроув 2002 , с. 17.
- ^ Гроув 2002 , с. 19.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 311.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Лес (2013). Британские эсминцы: JC и боевые классы . Хавертаун: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-180-9 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Гроув, Эрик (2002). Немецкие крупные корабли и рейдеры во Второй мировой войне: от Шарнхорста до Тирпица, 1942—1944 гг . Пламбридж: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-71465-283-2 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 978-035603-122-4 .
- Мэдсен, Крис (1998). Королевский флот и разоружение военно-морских сил Германии, 1942–1947 гг . Лондон: Ф. Касс. ISBN 978-0-71464-373-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1972). Гибель Шарнхорста . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-141-1 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 978-1-85409-521-3 .