Jump to content

HMS King George V (41)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS King George V входит в гавань Апра , Гуам, с моряками на палубе, 1945 год.
История
Великобритания
Имя HMS Кинг Георг V
Тезка George V
Строитель Викерс-Армстронг , Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания
Заложен 1 января 1937 г. [1]
Запущен 21 февраля 1939 г. [1]
Введен в эксплуатацию 1 октября 1940 г. [1]
Выведен из эксплуатации 1949
пораженный 17 декабря 1957 г. [1]
Псевдоним(а) Коэффициент цена/прибыль
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом, 1957 г.
Примечания Вымпел № 41 [2] [1]
Общие характеристики
Класс и тип King George V класса Линкор
Смещение 42200 тонн (1941 г.)
Длина 745 футов (227 м)
Луч 103 фута (31 м)
Черновик 32,6 футов (9,9 м)
Движение
  • 8 Адмиралтейских трехбарабанных малотрубных котлов с пароперегревателями
  • с одноредукторным редуктором Parsons 4 турбины
  • 4 трехлопастных гребных винта диаметром 14 футов 6 дюймов (4,42 м).
  • 125 000 л.с. (93 000 кВт)
Скорость 28,0 узлов (51,9 км/ч) (испытания 1941 г.)
Диапазон +5400 морских миль (10000 км) на скорости 18 узлов (33 км/ч) (расход топлива 11,9 тонн/час)
Дополнить от 1314 до 1631
Вооружение
Броня
  • Основной ремень: 15 дюймов (380 мм)
  • нижний ремень: 6 дюймов (150 мм)
  • дека: до 5,6 дюймов (140 мм)
  • Главные башни: 13 дюймов (330 мм)
  • барбеты: 13 дюймов (330 мм)
Самолет перевезен 4 гидросамолета Supermarine Walrus , 1 двусторонняя катапульта.

HMS King George V ( вымпел номер 41) — головной корабль из пяти британских King George V класса линкоров Королевского флота . Заложенный в 1937 году и вошедший в строй в 1940 году, «Король Георг V» действовал во время Второй мировой войны на всех трёх основных военно-морских театрах военных действий — Атлантическом , Средиземноморском и Тихоокеанском , а также в составе Британского флота метрополии и Тихоокеанского флота. В мае 1941 года вместе с HMS Rodney затоплению король Георг V участвовал в охоте и преследовании немецкого линкора «Бисмарк» , в конечном итоге нанеся ему серьезные повреждения, которые привели к немецкого судна. 1 мая 1942 года эсминец HMS Punjabi затонул после столкновения с королем Георгом V в условиях тумана. Король Георг V принял участие в операции «Хаски» (высадка союзников на Сицилии) и бомбардировал остров Леванцо и порт Трапани . часть капитулировавшего итальянского флота , в который входили линкоры «Андреа Дориа» и «Дуилио» Она также сопровождала на Мальту . В 1945 году король Георг V принял участие в операции против японцев. Тихий океан .

Король Георг V стал флагманом британского флота метрополии 1 апреля 1941 года, оставался им до конца войны и стал учебным линкором в ноябре 1947 года. [1]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Король Георг V был построен компанией Виккерс-Армстронг на военно-морской верфи Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн ; заложена г. 1 января 1937 г., спущена на воду 21 февраля 1939 г. и вступила в строй 11 декабря 1940 [3] Корабль имел общую длину 745 футов (227 м), ширину 112 футов (34 м) и осадку 34 футов (10 м). Ее водоизмещение 38 031 тонну при нормальной нагрузке и 42 237 тонн при полной загрузке. После ремонта в 1944 году его водоизмещение составило 39 100 тонн при стандартной нагрузке и 44 460 тонн при полной загрузке. [4] Он мог перевозить 3918 тонн мазута, 192 тонны дизельного топлива, 256 тонн резервной питательной воды и 444 тонны пресной воды. [5] Исходя из расчетного расхода топлива, дальность полета составила: 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), 10 250 морских миль (18 980 км; 11 800 миль) при 15 узлах (28 км/ч). ч; 17 миль в час) и 14 400 морских миль (26 700 км; 16 600 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Однако на практике расход топлива был намного выше, и при скорости 16 узлов (30 км/ч) фактическая дальность полета составляла около 6300 морских миль (11700 км) с пятипроцентным запасом хода. [Н 1] Разработанный в соответствии с жесткими ограничениями Вашингтонского военно-морского договора водоизмещением в 35 000 тонн , эксплуатация в военное время потребовала увеличения проектного водоизмещения, что серьезно уменьшило надводный борт и повлияло на мореходные качества. Наиболее остро это проявлялось на и без того низком носу. Из-за слишком малой плавучести носовая часть легко погружалась даже в умеренное море, при этом обе передние башни омывали брызги. Сильное волнение могло затопить башню «А», затопив внутри людей и технику. [7]

Движение

[ редактировать ]

Король Георг V был оснащен восемью Адмиралтейскими котлами . Эта конфигурация была немного более традиционной, чем у предыдущего «Нельсон» класса , с котельными отделениями, расположенными рядом, и с каждой парой, связанной с машинным залом позади них. Общая площадь нагрева котельных в King George V составила 78 144 кв. футов (7 259,8 м ). 2 ). Котельная массой 416 тонн выдавала мощность на валу более 100 000 лошадиных сил (75 000 кВт), обеспечивая максимальную скорость 28 узлов. Восемь котлов были более экономичными по пространству и топливу, чем двадцать четыре котла на линейном крейсере HMS Hood . Меньшее количество котлов, но большего размера позволило снизить вес на единицу отдаваемого тепла, а также повысить эффективность котла и расход топлива на единицу площади поверхности нагрева. Это сделало короля Георга V самым быстрым линкором британского флота, но медленнее, чем немецкие, французские или новые итальянские крупные корабли. [8] или линейные крейсеры HMS Hood , Repulse и Renown .

У короля Георга V было четыре комплекта Парсонса турбин с редуктором . Две главные турбины были расположены последовательно и приводили вал в движение через двойные косозубые шестерни . Задняя турбина была встроена в выхлопной кожух турбины низкого давления, а маршевая турбина была соединена непосредственно с турбиной высокого давления. [5] Ожидаемая скорость составила 28,5 узлов при стандартном водоизмещении и 27,5 узлов при полном водоизмещении при нормальной мощности; соответствующие скорости в режиме перегрузки составляли 29,25 и 28,25 узлов соответственно. Турбоагрегат был тихоходным (2257 об/мин ), соединенным с одним редуктором, обеспечивающим на карданном валу 236 об/мин. [9] [Н 2]

Вооружение

[ редактировать ]

Основная батарея

[ редактировать ]
Интерьер одной из 14-дюймовых башен, вид вперед из орудийной клети.

Жесткие ограничения Вашингтонского военно-морского договора породили множество проблем и потребовали трудных компромиссов, чтобы их решить. Чтобы избежать превосходства этого класса по вооружению со стороны новых кораблей иностранных военно-морских сил, особенно учитывая, что к середине 1930-х годов от договора отказались Япония и Италия, Черчилль в 1936 году написал Первому лорду Адмиралтейства, выразив решительные возражения против предлагаемого вооружения. десяти 14-дюймовых орудий. Его предложение заключалось в девяти 16-дюймовых орудиях. [11] Однако по завершении строительства король Георг V установил десять 14-дюймовых (356-мм) орудий . Они были установлены в одной спаренной башне Mark II в носовой части и в двух четырехместных башнях Mark III, одной в носовой и одной кормовой . Они могли быть подняты на 40 градусов и опущены на 3 градуса. Учебные дуги были: турель «А», 286 градусов; Башня «B», 270 градусов, и башня «Y», 270 градусов. Подготовка и подъем осуществлялись за счет гидропривода со скоростями два и восемь градусов в секунду соответственно. Полный бортовой залп весил 15 950 фунтов; Залп . мог производиться каждые 30 секунд Счетверенная башня весила 1582 тонны, двухбашенная — 915 тонн. [12] Башни были спроектированы фирмой Vickers Armstrong's Elswick Works, но комплекты каждого типа оборудования производились на фирме Vickers Armstrongs в Барроу . Значительные усилия при проектировании были затрачены на то, чтобы сделать башни максимально пожаробезопасными. Это усложняло механическую конструкцию башни, особенно четверной установки. Из-за недостаточных зазоров и слегка деформированных звеньевых механизмов сбои в сложных предохранительных блокировках в последовательности заряжания для защиты от вспышек приводили к заклиниванию во время учений и учебных стрельб. [13] Летом 1941 года на линкорах типа «Кинг Георг V» были модифицированы башни главного вооружения и башенные механизмы для исправления эксплуатационных ошибок, выявленных во время «Бисмарка » последней операции . [14] HMS King George V использовал стол управления огнем Адмиралтейства Mark IX для управления своим основным вооружением.

Аккумуляторная батарея

[ редактировать ]
Одна из 5,25-дюймовых орудийных башен главной палубы QF, 1945 год.

Вспомогательное вооружение состояло из шестнадцати 5,25-дюймовых (133-мм) орудий в восьми спаренных установках массой 81 тонна каждая. Они были сгруппированы по четырем углам цитадели, с двойной установкой на главной палубе и еще одной над ней, ближе к миделю . Такое расположение обеспечивало лучшую дугу стрельбы, свободу от взрывной волны, большее разделение магазинов и лучшую организацию подачи боеприпасов. Башенки этих установок вращались либо на верхней палубе, либо на палубе надстройки ; Между палубными установками перемещались по роликовым дорожкам по бронепалубе. Это позволяло вести огонь по плоской траектории или под большим углом. Заряжание было полуавтоматическим, нормальная скорострельность составляла десять-двенадцать выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы орудий Mk I составляла 24 070 ярдов (22 010 м) при угле возвышения 45 градусов, зенитный потолок - 49 000 футов (14 940 м). Орудия могли подниматься до 70 градусов и опускаться до 5 градусов. [13] Однако орудия практически могли стрелять только семь-восемь выстрелов в минуту из-за большого веса снаряда и того факта, что 5,25-дюймовый снаряд был полуфиксированным, что требовало от экипажа раздельной загрузки патрона и снаряда в казенник . . [15] Король Георг V представил High Angle Control System Королевскому флоту систему управления зенитным огнем Mark IVGB, которая вместе с Mk IV Pom-Pom Director стала пионером в использовании гироскопического блока скорости .

Зенитная батарея

[ редактировать ]

Конструкция King George V имела четыре четверные пулеметные установки диаметром 0,5 дюйма, но в 1939 году они были заменены двумя помпоновыми установками Mark VI. В 1940 году для борьбы с воздушным нападением были установлены четыре невращающиеся снарядные установки: на башне «B», две на башне «Y», одна заменила помпонную установку, добавленную в 1939 году на корме. Помпоны, установленные на King George V, были разработаны и произведены компанией Vickers Armstrongs в результате возникшей после Первой мировой войны потребности в многоместной установке, которая была эффективна против бомбардировщиков ближнего действия или самолетов-торпедоносцев. Первая модель, испытанная в 1927 году, превосходила все, что разрабатывалось в других странах в то время, и в 1938 году Mark VI* имел начальную скорость 2400 футов в секунду, диаметр ствола 1,594 дюйма и длину ствола 40 калибров. Они стреляли снарядом массой 1,8 фунта (0,82 кг) со скорострельностью 96–98 выстрелов в минуту для управляемого огня и 115 выстрелов в минуту для автоматического огня. [16] Дальность стрельбы Mark VI * составляла 6800 ярдов (6200 м) при начальной скорости 2300 футов в секунду. [16] Восьмеричная установка Mark VI весила 16 тонн. Счетверенная установка Mark VII весила 10,8 тонны при работе от электросети; его можно было поднять до 80 градусов и опустить до 10 градусов со скоростью 25 градусов в секунду, что также соответствовало скорости поезда. Обычный боекомплект для Mark VI составлял 1800 патронов на ствол. [15] Король Георг V представил директор Mk IV Pom-pom Королевскому флоту в 1940 году, став первым кораблем в мире, оснащенным гироскопическим сопровождением цели в тахиметрических зенитных устройствах управления. [17] [18]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый из построенных кораблей своего класса, «Король Георг V» был сдан в эксплуатацию на ее верфи и отплыл в Росайт в Шотландии 16 октября 1940 года; там она взяла на борт боеприпасы и начала ходовые испытания. К концу года она присоединилась к Флоту метрополии в Скапа-Флоу . В начале 1941 года она пересекла Атлантику, чтобы доставить лорда Галифакса , посла в Соединенных Штатах , в Аннаполис , и по возвращении прикрыла конвой, направлявшийся на восток, вернувшись в Скапа-Флоу 6 февраля. Следующей ее задачей было обеспечить дальнее прикрытие операции «Клеймор» — рейда коммандос на Лофотенские острова у северо-западного побережья Норвегии. В марте ей было поручено сопровождать два атлантических конвоя из Галифакса, Новая Шотландия , отплывших из Скапа-Флоу 9 марта для сопровождения HX 104 и HX 115. [19] и прибытие в Галифакс, Новая Шотландия , 15 марта. король Георг V На следующий день покинул Галифакс, чтобы вместе с HMS Rodney искать немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , которые атаковали корабли конвоев к югу от мыса Рейс , Ньюфаундленд, в рамках операции «Берлин» . Однако, опасаясь скопления британских крупных кораблей, два немецких линкора прекратили атаки и вернулись во Францию. Король Георг V присоединился к конвою HX115 для обеспечения сопровождения 20 марта и вернулся в Скапа-Флоу в конце марта. [20]

Действия с Бисмарком

[ редактировать ]

Когда немецкий линкор «Бисмарк» вместе с тяжелым крейсером «Принц Ойген» прорвался в Атлантический океан, король Георг V отплыл 22 мая 1941 года с авианосцем «Викториус» и одиннадцатью крейсерами и эсминцами в поддержку крейсерского патруля у берегов Исландии . Король Георг V был флагманом адмирала , сэра Джона Тови который командовал этими силами. Король Георг V все еще находился на расстоянии от 260 до 350 морских миль (от 480 до 640 км) утром 24 мая, когда однотипный корабль « Принц Уэльский и Худ» вступил в бой с «Бисмарком» и «Принцем Ойгеном» . «Худ» был затоплен, а «Принц Уэльский» был поврежден под огнем Бисмарка и Принца Ойгена и был вынужден уйти в отставку. «Бисмарк» , хотя и был поврежден, продолжил путь на юг с «Принцем Ойгеном» . [21]

Британцы передислоцировали «Бисмарк» в 10:30 26 мая, когда «Каталина» летающая лодка заметила берегового командования Королевских ВВС его, направлявшегося во французский порт Брест . Родни и король Георг V все еще находились на расстоянии около 110 миль (200 км). Авианосцу «Арк Ройал» было приказано начать воздушную атаку, и в 22:25 его торпедоносцы , стая «Фейри-Суордфишей» повредили «Бисмарк» , замедлив его и заклинив руль направления, вынудив его повернуть обратно в Атлантику, подальше от безопасность порта. В 15:00 «Родни» присоединился к «Королю Георгу V» , и они поддерживали скорость 22 узла, что было почти максимальной скоростью для «Родни» . У короля Георга V осталось только 32 процента топлива, в то время как у Родни топлива хватило только на то, чтобы продолжить погоню на высокой скорости до 8:00 следующего дня. [21]

о своем плане сражения Адмирал Тови сообщил Родни незадолго до восхода солнца 27 мая; она могла свободно маневрировать независимо, пока в целом подчинялась движениям короля Георга V. Оба корабля должны были как можно быстрее сократить дистанцию ​​до 15 000 ярдов (14 000 м), а затем развернуться для бортового огня. [22]

В 08:15 крейсер «Норфолк» заметил «Бисмарк» и ушел за пределы досягаемости. Вскоре она заметила другие британские корабли у своего правого борта и сообщила им, что Бисмарк находится примерно в 50 000 ярдов (46 000 м) к юго-западу. К 08:43 король Георг V уже видел Бисмарка на расстоянии 20 500 ярдов (18 700 м). Четыре минуты спустя Родни открыл огонь. Король Георг V последовал его примеру менее чем за минуту. Бисмарк ответил почти сразу, оседлав Родни во втором залпе. К 08:59 «Король Георг V» приблизился к 16 000 ярдов (15 000 м), и все ее 14-дюймовые орудия открыли огонь; Родни вел 16-дюймовые залпы. «Бисмарк» сосредоточил все оставшиеся у нее орудия на короле Георге V , но лишь изредка снаряды попадали близко. В 09:14 король Георг V на высоте 12 000 ярдов (11 000 м) открыл огонь из своих 5,25-дюймовых орудий, а Родни переместился на 8 500–9 000 ярдов (7 800–8 200 м). [23]

В 09:27 снаряд, попавший в «Бисмарк», пробил гидросистему башни «Антон» и вывел ее из строя, в результате чего орудия перешли на максимальную депрессию. Ее верхние части были разрушены, а в середине корабля горел большой пожар. После непрерывной и без каких-либо проблем стрельбы в течение более 30 минут у «Короля Георга V» к 09:27 начались проблемы с главной батареей, и с этого момента каждое орудие пропустило хотя бы один залп из-за сбоев в предохранительных блокировках для защиты от вспышки. защиты и от застреваний подачи боеприпасов. В 10:21, когда «Бисмарк» замолчал и явно тонул, адмирал Тови приказал крейсеру «Дорсетшир» прикончить его торпедами . Король Георг V выпустил 339 снарядов калибра 14 дюймов (356 мм) и более 700 снарядов калибра 5,25 дюйма (133 мм) во время боя. Поскольку и у Родни , и у короля Георга V закончилось топливо, они вернулись в порт на скорости 19 узлов (35 км/ч). [24] в сопровождении одиннадцати эсминцев для защиты от нападения немецкой авиации или подводных лодок . На следующий день, после того как эскорт сократился до трех эсминцев, четыре немецких самолета атаковали, но ни разу не попали. И король Георг V, и Родни благополучно вернулись в порт, но эсминец «Машона» , отправленный вперед для дозаправки, был разбомблен и потоплен. [25]

Повреждение носовой части HMS King George V после ее столкновения с HMS Punjabi в густом тумане 1 мая 1942 года в Сейдис-фьорде, Исландия.

Ущерб от столкновения

[ редактировать ]

После ремонта и настройки своих орудий в октябре 1941 года король Георг V атаковал немецкие корабли в Глом-фьорде в Норвегии. Затем он прикрывал конвои, идущие в Россию. 1 мая 1942 года он действовал вместе с военным кораблем США « Вашингтон» в качестве эскорта конвоя PQ 15 и столкнулся с эсминцем HMS Punjabi , который маневрировал, чтобы избежать мины , и пересек нос корабля в густом тумане. «Пенджаби» был разрезан пополам и затонул; У короля Георга V было сильно повреждено 40 футов (12 м) носа корабля. Король Георг V вошел в док Гладстон в Ливерпуле 9 мая для ремонта Кэммеллом Лэрдом и вернулся в Скапа-Флоу 1 июля 1942 года. Линкор не покидал Скапа-Флоу до 18 декабря, когда он, наконец, возобновил службу по сопровождению конвоев, обеспечивая дальнее прикрытие для Арктический конвой JW 51A . [25] [26]

Средиземноморские операции

[ редактировать ]

В мае 1943 года король Георг V был переведен в Гибралтар для подготовки к операции «Хаски» . «Король Георг V» и его однотипный корабль «Хоу» были выделены в резервную группу прикрытия, когда операция началась 1 июля. Два корабля обстреляли Трапани на Сицилии 12 июля, а также помогали защищаться от воздушного налета, находясь в Алжире перед отправкой на операцию «Лавина » (вторжение союзников в Италию). [19] Два корабля также обстреляли острова Леванцо и Фавиньяна , после чего оказались в резервной группе для высадки десанта в Салерно (операция «Лавина»), начавшейся 9 сентября. Король Георг V сопровождал часть итальянского флота , включая линкоры «Андреа Дориа» и «Дуилио» , на Мальту после перемирия, а вместе с Хоу обеспечивал прикрытие 1-й воздушно-десантной дивизии , которая была перевезена в Таранто для поддержки операции «Фарс» с 9 по 11 сентября. крейсер USS Boise и быстрый минный заградитель HMS Abdiel . [27] [28] Затем линкор сопровождал военно-морские силы, занимавшие итальянскую военно-морскую базу в Таранто. Позже она сопровождала сдавшиеся итальянские корабли с Мальты в Александрию . После бомбардировки немецких позиций во время высадки в Салерно король Георг V вернулся в Соединенное Королевство. [25]

Тихоокеанские операции

[ редактировать ]

Король Георг V находился в Ливерпуле на капитальном ремонте с марта по июнь 1944 года; он включал установку дополнительного радиолокационного оборудования, большего количества зенитных орудий, улучшенных помещений и вентиляции. 28 октября 1944 года король Георг V отплыл из Скапа-Флоу под командованием адмирала сэра Брюса Фрейзера, чтобы присоединиться к другим подразделениям Королевского флота, собиравшимся в Тринкомали на Цейлоне . Остановка в Александрии по пути позволила ей направиться на Милос в Эгейском море, чтобы бомбардировать немецкие позиции. 1 декабря она возобновила свое путешествие на восток и прибыла в Тринкомали 15 декабря. [28] «Король Георг V» снова отправился в путь 16 января 1945 года. Флотилия, известная как TF 63, включала в себя «Король Георг V» , авианосцы «Илластриус» , «Неукротимый» , «Неустанный» и «Победоносный» , четыре крейсера и десять эсминцев. [29] Первым этапом путешествия было преодоление 11 000 морских миль до Сиднея; По пути силы атаковали нефтеперерабатывающие заводы на Суматре в ходе операции «Меридиан» . Они также отработали пополнение запасов в море и отразили воздушную атаку японцев, при этом короля Георга V сбили зенитные расчеты один Mitsubishi Ki-21 . [28]

к которому присоединился Хоу и который был переименован в оперативную группу 57, Британский Тихоокеанский флот, снова участвовал в операциях в конце марта 1945 года, когда он начал атаковать аэродромы Сакишимо-Гунто - задачу, которую он повторил в начале мая. 4 мая 1945 года король Георг V возглавил линкоры и крейсеры в сорокапятиминутной бомбардировке японских воздушных объектов на островах Рюкю . Когда союзники приблизились к японской территории, в середине июля король Георг V был отправлен присоединиться к линкорам США для бомбардировки промышленных объектов в Хитачи . Во время этой операции король Георг V произвел 267 выстрелов из своих 14-дюймовых орудий. Затем оперативная группа двинулась в Хамамацу на юге Хонсю , где провела дальнейшую бомбардировку авиационных заводов. [28] Во время Окинавской кампании линкор поддерживал четыре быстроходных авианосца Британского Тихоокеанского флота. Ее последним наступательным действием стала ночная бомбардировка Хамамацу 29 и 30 июля 1945 года. [30]

HMS King George V в гавани Токио в 1945 году. военный корабль США « Миссури» и «Эссекс» . авианосец класса На заднем плане видны

После сброса атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки и последовавшей капитуляции король Георг V вместе с другими частями британского Тихоокеанского флота двинулся в Токийский залив , чтобы присутствовать на церемонии капитуляции . [28]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

В январе 1946 года она сопровождала герцога и герцогиню Глостерских с официальным визитом в Австралию, а вернулась в Портсмут в марте . Он был флагманом Флота Метрополии до декабря 1946 года, после чего стал учебным судном . [30]

Активная военно-морская карьера короля Георга V была прекращена Королевским флотом в июне 1950 года, когда он и его уцелевшие однотипные корабли ушли в резерв и были законсервированы. «Король Георг V» был первым большим военным кораблем, сохранившимся таким образом. Это включало в себя герметизацию вооружения, механизмов и котлов от сырости и установку повсюду осушителей. В декабре 1955 года она была переведена в расширенный резерв. [30] а в 1957 году было принято решение сдать четыре корабля на слом. В следующем году «Король Георг V» был переведен со своего причала в Гарелохе на судоремонтную фирму «Арнотт Янг и Ко» в Далмюре для демонтажа. [31]

За время своей карьеры «Король Георг V» несколько раз переоборудовался, чтобы обновить свое оборудование. Ниже приведены даты и подробности проведенного ремонта: [32]

Даты Расположение Описание работы
Начало 1941 года радар Тип 271 Добавлен .
декабрь 1941 г. Снятие креплений УП ; добавление одной 4-ствольной 2-фунтовой установки «помпон» , одного 8-ствольного 2-фунтового помпона и 18 пушек Oerlikon ; директора УП были заменены директорами-помпонами; радар Тип 271 был заменен на Тип 273 ; пять радаров Тип 282 Также были добавлены .
Май – июнь 1942 г. Ливерпуль Повреждения от столкновения с HMS Punjabi были устранены; внешняя катушка размагничивания заменена на внутреннюю; четыре радара Тип 285 добавлены ; Добавлен FM2 MF D/F.
Конец 1943 года Добавлена ​​20×20-мм пушка Oerlikon.
Февраль – июль 1944 г. Ливерпуль Удаление одного 4-ствольного 2-фунтового помпона, 12 × 20-мм пушки Oerlikon, РЛС Type 273 и HF/DF; добавление трех 8-ствольных 2-фунтовых помпонов, шести 2-ствольных 20-мм установок Oerlikon и двух 4-ствольных 40-мм орудий Bofors ; был радар «Тип 279» заменен на «Тип 279Б», « Тип 284» — на «Тип 274» ; добавление радаров Типов 277 , 293 , 2 × 282 и 285, а также RH2 VHF/DF; удаление самолетов и катапультного оборудования, замена их новой надстройкой, на которую были перенесены шлюпки корабля, а старая шлюпочная палуба отдана под значительную часть нового зенитного вооружения.
1945 Убраны две 20-мм пушки Oerlikon, две 40-мм пушки Bofors добавлены .
Мидель в 1945 году

Примечания

[ редактировать ]
  1. King George V Во время Второй мировой войны у линкоров класса был увеличен запас топлива. При расчетном запасе топлива HMS Howe использовала 9,4 длинных тонны (9,55 тонны) топлива в час на скорости 16 узлов, что дало ей дальность полета 5980 морских миль с использованием 3667 длинных тонн топлива. HMS King George V с увеличенным запасом топлива в 3918 длинных тонн топлива имел дальность полета 6670 морских миль без запаса хода. [6] [5]
  2. ^ King George V Характеристики паровой установки линкоров класса были пересмотрены на этапе постройки, и в постройке корабли фактически производили 110 000 л.с. при 230 об/мин и были рассчитаны на перегрузочную мощность 125 000 л.с., которая была превышена в эксплуатации. [6] [10]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Исследовательское руководство B9: Королевский флот: HMS 'King George V' » .
  2. ^ Лентон и колледж с. 21.
  3. ^ Шено, с. 15
  4. ^ Гарцке, с. 250
  5. ^ Jump up to: а б с Гарцке, с. 253
  6. ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, стр. 284, 304.
  7. ^ Таррант, с. 30
  8. ^ Гарцке, с. 237
  9. ^ Гарцке, с. 238
  10. ^ Гарцке, с. 191
  11. ^ Таррант, с. 17
  12. ^ Гарцке, с. 227
  13. ^ Jump up to: а б Гарцке, с. 228
  14. ^ Таррант, с. 84
  15. ^ Jump up to: а б Гарцке, с. 229
  16. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1985, с. 71.
  17. ^ Кэмпбелл 1985, с. 33.
  18. ^ Рэйвен и Робертс, с. 291
  19. ^ Jump up to: а б Шено р. 7
  20. ^ Джеффри Б. Мейсон, «HMS KING GEORGE V - 14-дюймовый артиллерийский линкор класса King George V, включая движение сопровождения конвоев», ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО ВМФ во 2 МИРОВОЙ ВОЙНЕ (2003)
  21. ^ Jump up to: а б Гарцке п. 209
  22. ^ Гарцке с. 210
  23. ^ Гарцке с. 211
  24. ^ Тови, Приложение первое.
  25. ^ Jump up to: а б с Гарцке п. 214
  26. ^ Мейсон, Джеффри Б. (15 декабря 1911 г.). «HMS King George V — 14-дюймовый артиллерийский линкор класса King George V, включая движение сопровождения конвоев» . naval-history.net . Проверено 9 марта 2017 г.
  27. ^ Молони, стр. 242–243
  28. ^ Jump up to: а б с д и Шено р. 10
  29. ^ Хоббс 2017, с. 73.
  30. ^ Jump up to: а б с Гарцке п. 215
  31. ^ Шено, стр. 10–11.
  32. ^ Шено с. 50

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон. (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Шено, Роджер. (2004). Ship Craft 2: Линкоры класса King George V. Издательство Чатем. ISBN   1-86176-211-9
  • Гарцке, Уильям Х. младший; Дулин, Роберт О. младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры Второй мировой войны . Лондон: Джейн. ISBN   0-7106-0078-X
  • Хоббс, Дэвис (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-0283-8 .
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Военные корабли Второй мировой войны (Второе изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0403-Х .
  • Молони, бригадный генерал CJC; Флинн, капитан футбольного клуба (RN); Дэвис, генерал-майор Х.Л. и Глив, капитан группы Т.П. (2004 г.) [1-й. паб. HMSO : 1973]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том V: Кампания на Сицилии 1943 года и Кампания в Италии с 3 сентября 1943 года по 31 марта 1944 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Военно-морская и военная пресса. ISBN  1-84574-069-6 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-817-4 .
  • Таррант, В.Е. (1991). Линкоры типа «Кинг Георг V» . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-026-7 .
  • Тови, Джон. (1947). ПОТОП НЕМЕЦКОГО ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ «БИСМАРК» 27 МАЯ 1941 ГОДА London Gazette.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8af9a58dad04ba2c532450488238d66__1722539460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/66/e8af9a58dad04ba2c532450488238d66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS King George V (41) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)