HMS King George V (41)
![]() HMS King George V входит в гавань Апра , Гуам, с моряками на палубе, 1945 год. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кинг Георг V |
Тезка | George V |
Строитель | Викерс-Армстронг , Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания |
Заложен | 1 января 1937 г. [1] |
Запущен | 21 февраля 1939 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1940 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 1949 |
пораженный | 17 декабря 1957 г. [1] |
Псевдоним(а) | Коэффициент цена/прибыль |
Почести и награды | |
Судьба | Продан на металлолом, 1957 г. |
Примечания | Вымпел № 41 [2] [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | King George V класса Линкор |
Смещение | 42200 тонн (1941 г.) |
Длина | 745 футов (227 м) |
Луч | 103 фута (31 м) |
Черновик | 32,6 футов (9,9 м) |
Движение |
|
Скорость | 28,0 узлов (51,9 км/ч) (испытания 1941 г.) |
Диапазон | +5400 морских миль (10000 км) на скорости 18 узлов (33 км/ч) (расход топлива 11,9 тонн/час) |
Дополнить | от 1314 до 1631 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 гидросамолета Supermarine Walrus , 1 двусторонняя катапульта. |
HMS King George V ( вымпел номер 41) — головной корабль из пяти британских King George V класса линкоров Королевского флота . Заложенный в 1937 году и вошедший в строй в 1940 году, «Король Георг V» действовал во время Второй мировой войны на всех трёх основных военно-морских театрах военных действий — Атлантическом , Средиземноморском и Тихоокеанском , а также в составе Британского флота метрополии и Тихоокеанского флота. В мае 1941 года вместе с HMS Rodney затоплению король Георг V участвовал в охоте и преследовании немецкого линкора «Бисмарк» , в конечном итоге нанеся ему серьезные повреждения, которые привели к немецкого судна. 1 мая 1942 года эсминец HMS Punjabi затонул после столкновения с королем Георгом V в условиях тумана. Король Георг V принял участие в операции «Хаски» (высадка союзников на Сицилии) и бомбардировал остров Леванцо и порт Трапани . часть капитулировавшего итальянского флота , в который входили линкоры «Андреа Дориа» и «Дуилио» Она также сопровождала на Мальту . В 1945 году король Георг V принял участие в операции против японцев. Тихий океан .
Король Георг V стал флагманом британского флота метрополии 1 апреля 1941 года, оставался им до конца войны и стал учебным линкором в ноябре 1947 года. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]Король Георг V был построен компанией Виккерс-Армстронг на военно-морской верфи Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн ; заложена г. 1 января 1937 г., спущена на воду 21 февраля 1939 г. и вступила в строй 11 декабря 1940 [3] Корабль имел общую длину 745 футов (227 м), ширину 112 футов (34 м) и осадку 34 футов (10 м). Ее водоизмещение 38 031 тонну при нормальной нагрузке и 42 237 тонн при полной загрузке. После ремонта в 1944 году его водоизмещение составило 39 100 тонн при стандартной нагрузке и 44 460 тонн при полной загрузке. [4] Он мог перевозить 3918 тонн мазута, 192 тонны дизельного топлива, 256 тонн резервной питательной воды и 444 тонны пресной воды. [5] Исходя из расчетного расхода топлива, дальность полета составила: 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), 10 250 морских миль (18 980 км; 11 800 миль) при 15 узлах (28 км/ч). ч; 17 миль в час) и 14 400 морских миль (26 700 км; 16 600 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Однако на практике расход топлива был намного выше, и при скорости 16 узлов (30 км/ч) фактическая дальность полета составляла около 6300 морских миль (11700 км) с пятипроцентным запасом хода. [Н 1] Разработанный в соответствии с жесткими ограничениями Вашингтонского военно-морского договора водоизмещением в 35 000 тонн , эксплуатация в военное время потребовала увеличения проектного водоизмещения, что серьезно уменьшило надводный борт и повлияло на мореходные качества. Наиболее остро это проявлялось на и без того низком носу. Из-за слишком малой плавучести носовая часть легко погружалась даже в умеренное море, при этом обе передние башни омывали брызги. Сильное волнение могло затопить башню «А», затопив внутри людей и технику. [7]
Движение
[ редактировать ]Король Георг V был оснащен восемью Адмиралтейскими котлами . Эта конфигурация была немного более традиционной, чем у предыдущего «Нельсон» класса , с котельными отделениями, расположенными рядом, и с каждой парой, связанной с машинным залом позади них. Общая площадь нагрева котельных в King George V составила 78 144 кв. футов (7 259,8 м ). 2 ). Котельная массой 416 тонн выдавала мощность на валу более 100 000 лошадиных сил (75 000 кВт), обеспечивая максимальную скорость 28 узлов. Восемь котлов были более экономичными по пространству и топливу, чем двадцать четыре котла на линейном крейсере HMS Hood . Меньшее количество котлов, но большего размера позволило снизить вес на единицу отдаваемого тепла, а также повысить эффективность котла и расход топлива на единицу площади поверхности нагрева. Это сделало короля Георга V самым быстрым линкором британского флота, но медленнее, чем немецкие, французские или новые итальянские крупные корабли. [8] или линейные крейсеры HMS Hood , Repulse и Renown .
У короля Георга V было четыре комплекта Парсонса турбин с редуктором . Две главные турбины были расположены последовательно и приводили вал в движение через двойные косозубые шестерни . Задняя турбина была встроена в выхлопной кожух турбины низкого давления, а маршевая турбина была соединена непосредственно с турбиной высокого давления. [5] Ожидаемая скорость составила 28,5 узлов при стандартном водоизмещении и 27,5 узлов при полном водоизмещении при нормальной мощности; соответствующие скорости в режиме перегрузки составляли 29,25 и 28,25 узлов соответственно. Турбоагрегат был тихоходным (2257 об/мин ), соединенным с одним редуктором, обеспечивающим на карданном валу 236 об/мин. [9] [Н 2]
Вооружение
[ редактировать ]Основная батарея
[ редактировать ]
Жесткие ограничения Вашингтонского военно-морского договора породили множество проблем и потребовали трудных компромиссов, чтобы их решить. Чтобы избежать превосходства этого класса по вооружению со стороны новых кораблей иностранных военно-морских сил, особенно учитывая, что к середине 1930-х годов от договора отказались Япония и Италия, Черчилль в 1936 году написал Первому лорду Адмиралтейства, выразив решительные возражения против предлагаемого вооружения. десяти 14-дюймовых орудий. Его предложение заключалось в девяти 16-дюймовых орудиях. [11] Однако по завершении строительства король Георг V установил десять 14-дюймовых (356-мм) орудий . Они были установлены в одной спаренной башне Mark II в носовой части и в двух четырехместных башнях Mark III, одной в носовой и одной кормовой . Они могли быть подняты на 40 градусов и опущены на 3 градуса. Учебные дуги были: турель «А», 286 градусов; Башня «B», 270 градусов, и башня «Y», 270 градусов. Подготовка и подъем осуществлялись за счет гидропривода со скоростями два и восемь градусов в секунду соответственно. Полный бортовой залп весил 15 950 фунтов; Залп . мог производиться каждые 30 секунд Счетверенная башня весила 1582 тонны, двухбашенная — 915 тонн. [12] Башни были спроектированы фирмой Vickers Armstrong's Elswick Works, но комплекты каждого типа оборудования производились на фирме Vickers Armstrongs в Барроу . Значительные усилия при проектировании были затрачены на то, чтобы сделать башни максимально пожаробезопасными. Это усложняло механическую конструкцию башни, особенно четверной установки. Из-за недостаточных зазоров и слегка деформированных звеньевых механизмов сбои в сложных предохранительных блокировках в последовательности заряжания для защиты от вспышек приводили к заклиниванию во время учений и учебных стрельб. [13] Летом 1941 года на линкорах типа «Кинг Георг V» были модифицированы башни главного вооружения и башенные механизмы для исправления эксплуатационных ошибок, выявленных во время «Бисмарка » последней операции . [14] HMS King George V использовал стол управления огнем Адмиралтейства Mark IX для управления своим основным вооружением.
Аккумуляторная батарея
[ редактировать ]
Вспомогательное вооружение состояло из шестнадцати 5,25-дюймовых (133-мм) орудий в восьми спаренных установках массой 81 тонна каждая. Они были сгруппированы по четырем углам цитадели, с двойной установкой на главной палубе и еще одной над ней, ближе к миделю . Такое расположение обеспечивало лучшую дугу стрельбы, свободу от взрывной волны, большее разделение магазинов и лучшую организацию подачи боеприпасов. Башенки этих установок вращались либо на верхней палубе, либо на палубе надстройки ; Между палубными установками перемещались по роликовым дорожкам по бронепалубе. Это позволяло вести огонь по плоской траектории или под большим углом. Заряжание было полуавтоматическим, нормальная скорострельность составляла десять-двенадцать выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы орудий Mk I составляла 24 070 ярдов (22 010 м) при угле возвышения 45 градусов, зенитный потолок - 49 000 футов (14 940 м). Орудия могли подниматься до 70 градусов и опускаться до 5 градусов. [13] Однако орудия практически могли стрелять только семь-восемь выстрелов в минуту из-за большого веса снаряда и того факта, что 5,25-дюймовый снаряд был полуфиксированным, что требовало от экипажа раздельной загрузки патрона и снаряда в казенник . . [15] Король Георг V представил High Angle Control System Королевскому флоту систему управления зенитным огнем Mark IVGB, которая вместе с Mk IV Pom-Pom Director стала пионером в использовании гироскопического блока скорости .
Зенитная батарея
[ редактировать ]Конструкция King George V имела четыре четверные пулеметные установки диаметром 0,5 дюйма, но в 1939 году они были заменены двумя помпоновыми установками Mark VI. В 1940 году для борьбы с воздушным нападением были установлены четыре невращающиеся снарядные установки: на башне «B», две на башне «Y», одна заменила помпонную установку, добавленную в 1939 году на корме. Помпоны, установленные на King George V, были разработаны и произведены компанией Vickers Armstrongs в результате возникшей после Первой мировой войны потребности в многоместной установке, которая была эффективна против бомбардировщиков ближнего действия или самолетов-торпедоносцев. Первая модель, испытанная в 1927 году, превосходила все, что разрабатывалось в других странах в то время, и в 1938 году Mark VI* имел начальную скорость 2400 футов в секунду, диаметр ствола 1,594 дюйма и длину ствола 40 калибров. Они стреляли снарядом массой 1,8 фунта (0,82 кг) со скорострельностью 96–98 выстрелов в минуту для управляемого огня и 115 выстрелов в минуту для автоматического огня. [16] Дальность стрельбы Mark VI * составляла 6800 ярдов (6200 м) при начальной скорости 2300 футов в секунду. [16] Восьмеричная установка Mark VI весила 16 тонн. Счетверенная установка Mark VII весила 10,8 тонны при работе от электросети; его можно было поднять до 80 градусов и опустить до 10 градусов со скоростью 25 градусов в секунду, что также соответствовало скорости поезда. Обычный боекомплект для Mark VI составлял 1800 патронов на ствол. [15] Король Георг V представил директор Mk IV Pom-pom Королевскому флоту в 1940 году, став первым кораблем в мире, оснащенным гироскопическим сопровождением цели в тахиметрических зенитных устройствах управления. [17] [18]
Операционная история
[ редактировать ]Первый из построенных кораблей своего класса, «Король Георг V» был сдан в эксплуатацию на ее верфи и отплыл в Росайт в Шотландии 16 октября 1940 года; там она взяла на борт боеприпасы и начала ходовые испытания. К концу года она присоединилась к Флоту метрополии в Скапа-Флоу . В начале 1941 года она пересекла Атлантику, чтобы доставить лорда Галифакса , посла в Соединенных Штатах , в Аннаполис , и по возвращении прикрыла конвой, направлявшийся на восток, вернувшись в Скапа-Флоу 6 февраля. Следующей ее задачей было обеспечить дальнее прикрытие операции «Клеймор» — рейда коммандос на Лофотенские острова у северо-западного побережья Норвегии. В марте ей было поручено сопровождать два атлантических конвоя из Галифакса, Новая Шотландия , отплывших из Скапа-Флоу 9 марта для сопровождения HX 104 и HX 115. [19] и прибытие в Галифакс, Новая Шотландия , 15 марта. король Георг V На следующий день покинул Галифакс, чтобы вместе с HMS Rodney искать немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , которые атаковали корабли конвоев к югу от мыса Рейс , Ньюфаундленд, в рамках операции «Берлин» . Однако, опасаясь скопления британских крупных кораблей, два немецких линкора прекратили атаки и вернулись во Францию. Король Георг V присоединился к конвою HX115 для обеспечения сопровождения 20 марта и вернулся в Скапа-Флоу в конце марта. [20]
Действия с Бисмарком
[ редактировать ]Когда немецкий линкор «Бисмарк» вместе с тяжелым крейсером «Принц Ойген» прорвался в Атлантический океан, король Георг V отплыл 22 мая 1941 года с авианосцем «Викториус» и одиннадцатью крейсерами и эсминцами в поддержку крейсерского патруля у берегов Исландии . Король Георг V был флагманом адмирала , сэра Джона Тови который командовал этими силами. Король Георг V все еще находился на расстоянии от 260 до 350 морских миль (от 480 до 640 км) утром 24 мая, когда однотипный корабль « Принц Уэльский и Худ» вступил в бой с «Бисмарком» и «Принцем Ойгеном» . «Худ» был затоплен, а «Принц Уэльский» был поврежден под огнем Бисмарка и Принца Ойгена и был вынужден уйти в отставку. «Бисмарк» , хотя и был поврежден, продолжил путь на юг с «Принцем Ойгеном» . [21]
Британцы передислоцировали «Бисмарк» в 10:30 26 мая, когда «Каталина» летающая лодка заметила берегового командования Королевских ВВС его, направлявшегося во французский порт Брест . Родни и король Георг V все еще находились на расстоянии около 110 миль (200 км). Авианосцу «Арк Ройал» было приказано начать воздушную атаку, и в 22:25 его торпедоносцы , стая «Фейри-Суордфишей» повредили «Бисмарк» , замедлив его и заклинив руль направления, вынудив его повернуть обратно в Атлантику, подальше от безопасность порта. В 15:00 «Родни» присоединился к «Королю Георгу V» , и они поддерживали скорость 22 узла, что было почти максимальной скоростью для «Родни» . У короля Георга V осталось только 32 процента топлива, в то время как у Родни топлива хватило только на то, чтобы продолжить погоню на высокой скорости до 8:00 следующего дня. [21]
о своем плане сражения Адмирал Тови сообщил Родни незадолго до восхода солнца 27 мая; она могла свободно маневрировать независимо, пока в целом подчинялась движениям короля Георга V. Оба корабля должны были как можно быстрее сократить дистанцию до 15 000 ярдов (14 000 м), а затем развернуться для бортового огня. [22]
В 08:15 крейсер «Норфолк» заметил «Бисмарк» и ушел за пределы досягаемости. Вскоре она заметила другие британские корабли у своего правого борта и сообщила им, что Бисмарк находится примерно в 50 000 ярдов (46 000 м) к юго-западу. К 08:43 король Георг V уже видел Бисмарка на расстоянии 20 500 ярдов (18 700 м). Четыре минуты спустя Родни открыл огонь. Король Георг V последовал его примеру менее чем за минуту. Бисмарк ответил почти сразу, оседлав Родни во втором залпе. К 08:59 «Король Георг V» приблизился к 16 000 ярдов (15 000 м), и все ее 14-дюймовые орудия открыли огонь; Родни вел 16-дюймовые залпы. «Бисмарк» сосредоточил все оставшиеся у нее орудия на короле Георге V , но лишь изредка снаряды попадали близко. В 09:14 король Георг V на высоте 12 000 ярдов (11 000 м) открыл огонь из своих 5,25-дюймовых орудий, а Родни переместился на 8 500–9 000 ярдов (7 800–8 200 м). [23]
В 09:27 снаряд, попавший в «Бисмарк», пробил гидросистему башни «Антон» и вывел ее из строя, в результате чего орудия перешли на максимальную депрессию. Ее верхние части были разрушены, а в середине корабля горел большой пожар. После непрерывной и без каких-либо проблем стрельбы в течение более 30 минут у «Короля Георга V» к 09:27 начались проблемы с главной батареей, и с этого момента каждое орудие пропустило хотя бы один залп из-за сбоев в предохранительных блокировках для защиты от вспышки. защиты и от застреваний подачи боеприпасов. В 10:21, когда «Бисмарк» замолчал и явно тонул, адмирал Тови приказал крейсеру «Дорсетшир» прикончить его торпедами . Король Георг V выпустил 339 снарядов калибра 14 дюймов (356 мм) и более 700 снарядов калибра 5,25 дюйма (133 мм) во время боя. Поскольку и у Родни , и у короля Георга V закончилось топливо, они вернулись в порт на скорости 19 узлов (35 км/ч). [24] в сопровождении одиннадцати эсминцев для защиты от нападения немецкой авиации или подводных лодок . На следующий день, после того как эскорт сократился до трех эсминцев, четыре немецких самолета атаковали, но ни разу не попали. И король Георг V, и Родни благополучно вернулись в порт, но эсминец «Машона» , отправленный вперед для дозаправки, был разбомблен и потоплен. [25]

Ущерб от столкновения
[ редактировать ]После ремонта и настройки своих орудий в октябре 1941 года король Георг V атаковал немецкие корабли в Глом-фьорде в Норвегии. Затем он прикрывал конвои, идущие в Россию. 1 мая 1942 года он действовал вместе с военным кораблем США « Вашингтон» в качестве эскорта конвоя PQ 15 и столкнулся с эсминцем HMS Punjabi , который маневрировал, чтобы избежать мины , и пересек нос корабля в густом тумане. «Пенджаби» был разрезан пополам и затонул; У короля Георга V было сильно повреждено 40 футов (12 м) носа корабля. Король Георг V вошел в док Гладстон в Ливерпуле 9 мая для ремонта Кэммеллом Лэрдом и вернулся в Скапа-Флоу 1 июля 1942 года. Линкор не покидал Скапа-Флоу до 18 декабря, когда он, наконец, возобновил службу по сопровождению конвоев, обеспечивая дальнее прикрытие для Арктический конвой JW 51A . [25] [26]
Средиземноморские операции
[ редактировать ]В мае 1943 года король Георг V был переведен в Гибралтар для подготовки к операции «Хаски» . «Король Георг V» и его однотипный корабль «Хоу» были выделены в резервную группу прикрытия, когда операция началась 1 июля. Два корабля обстреляли Трапани на Сицилии 12 июля, а также помогали защищаться от воздушного налета, находясь в Алжире перед отправкой на операцию «Лавина » (вторжение союзников в Италию). [19] Два корабля также обстреляли острова Леванцо и Фавиньяна , после чего оказались в резервной группе для высадки десанта в Салерно (операция «Лавина»), начавшейся 9 сентября. Король Георг V сопровождал часть итальянского флота , включая линкоры «Андреа Дориа» и «Дуилио» , на Мальту после перемирия, а вместе с Хоу обеспечивал прикрытие 1-й воздушно-десантной дивизии , которая была перевезена в Таранто для поддержки операции «Фарс» с 9 по 11 сентября. крейсер USS Boise и быстрый минный заградитель HMS Abdiel . [27] [28] Затем линкор сопровождал военно-морские силы, занимавшие итальянскую военно-морскую базу в Таранто. Позже она сопровождала сдавшиеся итальянские корабли с Мальты в Александрию . После бомбардировки немецких позиций во время высадки в Салерно король Георг V вернулся в Соединенное Королевство. [25]
Тихоокеанские операции
[ редактировать ]Король Георг V находился в Ливерпуле на капитальном ремонте с марта по июнь 1944 года; он включал установку дополнительного радиолокационного оборудования, большего количества зенитных орудий, улучшенных помещений и вентиляции. 28 октября 1944 года король Георг V отплыл из Скапа-Флоу под командованием адмирала сэра Брюса Фрейзера, чтобы присоединиться к другим подразделениям Королевского флота, собиравшимся в Тринкомали на Цейлоне . Остановка в Александрии по пути позволила ей направиться на Милос в Эгейском море, чтобы бомбардировать немецкие позиции. 1 декабря она возобновила свое путешествие на восток и прибыла в Тринкомали 15 декабря. [28] «Король Георг V» снова отправился в путь 16 января 1945 года. Флотилия, известная как TF 63, включала в себя «Король Георг V» , авианосцы «Илластриус» , «Неукротимый» , «Неустанный» и «Победоносный» , четыре крейсера и десять эсминцев. [29] Первым этапом путешествия было преодоление 11 000 морских миль до Сиднея; По пути силы атаковали нефтеперерабатывающие заводы на Суматре в ходе операции «Меридиан» . Они также отработали пополнение запасов в море и отразили воздушную атаку японцев, при этом короля Георга V сбили зенитные расчеты один Mitsubishi Ki-21 . [28]
к которому присоединился Хоу и который был переименован в оперативную группу 57, Британский Тихоокеанский флот, снова участвовал в операциях в конце марта 1945 года, когда он начал атаковать аэродромы Сакишимо-Гунто - задачу, которую он повторил в начале мая. 4 мая 1945 года король Георг V возглавил линкоры и крейсеры в сорокапятиминутной бомбардировке японских воздушных объектов на островах Рюкю . Когда союзники приблизились к японской территории, в середине июля король Георг V был отправлен присоединиться к линкорам США для бомбардировки промышленных объектов в Хитачи . Во время этой операции король Георг V произвел 267 выстрелов из своих 14-дюймовых орудий. Затем оперативная группа двинулась в Хамамацу на юге Хонсю , где провела дальнейшую бомбардировку авиационных заводов. [28] Во время Окинавской кампании линкор поддерживал четыре быстроходных авианосца Британского Тихоокеанского флота. Ее последним наступательным действием стала ночная бомбардировка Хамамацу 29 и 30 июля 1945 года. [30]

После сброса атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки и последовавшей капитуляции король Георг V вместе с другими частями британского Тихоокеанского флота двинулся в Токийский залив , чтобы присутствовать на церемонии капитуляции . [28]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]В январе 1946 года она сопровождала герцога и герцогиню Глостерских с официальным визитом в Австралию, а вернулась в Портсмут в марте . Он был флагманом Флота Метрополии до декабря 1946 года, после чего стал учебным судном . [30]
Активная военно-морская карьера короля Георга V была прекращена Королевским флотом в июне 1950 года, когда он и его уцелевшие однотипные корабли ушли в резерв и были законсервированы. «Король Георг V» был первым большим военным кораблем, сохранившимся таким образом. Это включало в себя герметизацию вооружения, механизмов и котлов от сырости и установку повсюду осушителей. В декабре 1955 года она была переведена в расширенный резерв. [30] а в 1957 году было принято решение сдать четыре корабля на слом. В следующем году «Король Георг V» был переведен со своего причала в Гарелохе на судоремонтную фирму «Арнотт Янг и Ко» в Далмюре для демонтажа. [31]
Ремонт
[ редактировать ]За время своей карьеры «Король Георг V» несколько раз переоборудовался, чтобы обновить свое оборудование. Ниже приведены даты и подробности проведенного ремонта: [32]
Даты | Расположение | Описание работы |
---|---|---|
Начало 1941 года | радар Тип 271 Добавлен . | |
декабрь 1941 г. | Снятие креплений УП ; добавление одной 4-ствольной 2-фунтовой установки «помпон» , одного 8-ствольного 2-фунтового помпона и 18 пушек Oerlikon ; директора УП были заменены директорами-помпонами; радар Тип 271 был заменен на Тип 273 ; пять радаров Тип 282 Также были добавлены . | |
Май – июнь 1942 г. | Ливерпуль | Повреждения от столкновения с HMS Punjabi были устранены; внешняя катушка размагничивания заменена на внутреннюю; четыре радара Тип 285 добавлены ; Добавлен FM2 MF D/F. |
Конец 1943 года | Добавлена 20×20-мм пушка Oerlikon. | |
Февраль – июль 1944 г. | Ливерпуль | Удаление одного 4-ствольного 2-фунтового помпона, 12 × 20-мм пушки Oerlikon, РЛС Type 273 и HF/DF; добавление трех 8-ствольных 2-фунтовых помпонов, шести 2-ствольных 20-мм установок Oerlikon и двух 4-ствольных 40-мм орудий Bofors ; был радар «Тип 279» заменен на «Тип 279Б», « Тип 284» — на «Тип 274» ; добавление радаров Типов 277 , 293 , 2 × 282 и 285, а также RH2 VHF/DF; удаление самолетов и катапультного оборудования, замена их новой надстройкой, на которую были перенесены шлюпки корабля, а старая шлюпочная палуба отдана под значительную часть нового зенитного вооружения. |
1945 | Убраны две 20-мм пушки Oerlikon, две 40-мм пушки Bofors добавлены . |

Примечания
[ редактировать ]- ↑ King George V Во время Второй мировой войны у линкоров класса был увеличен запас топлива. При расчетном запасе топлива HMS Howe использовала 9,4 длинных тонны (9,55 тонны) топлива в час на скорости 16 узлов, что дало ей дальность полета 5980 морских миль с использованием 3667 длинных тонн топлива. HMS King George V с увеличенным запасом топлива в 3918 длинных тонн топлива имел дальность полета 6670 морских миль без запаса хода. [6] [5]
- ^ King George V Характеристики паровой установки линкоров класса были пересмотрены на этапе постройки, и в постройке корабли фактически производили 110 000 л.с. при 230 об/мин и были рассчитаны на перегрузочную мощность 125 000 л.с., которая была превышена в эксплуатации. [6] [10]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Исследовательское руководство B9: Королевский флот: HMS 'King George V' » .
- ^ Лентон и колледж с. 21.
- ^ Шено, с. 15
- ^ Гарцке, с. 250
- ^ Jump up to: а б с Гарцке, с. 253
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, стр. 284, 304.
- ^ Таррант, с. 30
- ^ Гарцке, с. 237
- ^ Гарцке, с. 238
- ^ Гарцке, с. 191
- ^ Таррант, с. 17
- ^ Гарцке, с. 227
- ^ Jump up to: а б Гарцке, с. 228
- ^ Таррант, с. 84
- ^ Jump up to: а б Гарцке, с. 229
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1985, с. 71.
- ^ Кэмпбелл 1985, с. 33.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 291
- ^ Jump up to: а б Шено р. 7
- ^ Джеффри Б. Мейсон, «HMS KING GEORGE V - 14-дюймовый артиллерийский линкор класса King George V, включая движение сопровождения конвоев», ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО ВМФ во 2 МИРОВОЙ ВОЙНЕ (2003)
- ^ Jump up to: а б Гарцке п. 209
- ^ Гарцке с. 210
- ^ Гарцке с. 211
- ^ Тови, Приложение первое.
- ^ Jump up to: а б с Гарцке п. 214
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (15 декабря 1911 г.). «HMS King George V — 14-дюймовый артиллерийский линкор класса King George V, включая движение сопровождения конвоев» . naval-history.net . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Молони, стр. 242–243
- ^ Jump up to: а б с д и Шено р. 10
- ^ Хоббс 2017, с. 73.
- ^ Jump up to: а б с Гарцке п. 215
- ^ Шено, стр. 10–11.
- ^ Шено с. 50
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон. (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-459-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Шено, Роджер. (2004). Ship Craft 2: Линкоры класса King George V. Издательство Чатем. ISBN 1-86176-211-9
- Гарцке, Уильям Х. младший; Дулин, Роберт О. младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры Второй мировой войны . Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0078-X
- Хоббс, Дэвис (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-0283-8 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Военные корабли Второй мировой войны (Второе изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-Х .
- Молони, бригадный генерал CJC; Флинн, капитан футбольного клуба (RN); Дэвис, генерал-майор Х.Л. и Глив, капитан группы Т.П. (2004 г.) [1-й. паб. HMSO : 1973]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том V: Кампания на Сицилии 1943 года и Кампания в Италии с 3 сентября 1943 года по 31 марта 1944 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Военно-морская и военная пресса. ISBN 1-84574-069-6 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4 .
- Таррант, В.Е. (1991). Линкоры типа «Кинг Георг V» . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-026-7 .
- Тови, Джон. (1947). ПОТОП НЕМЕЦКОГО ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ «БИСМАРК» 27 МАЯ 1941 ГОДА London Gazette.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMS King George V История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне
- Фотогалерея Maritimequest HMS King George V
- 3D-воссоздание PR Добсоном HMS King George V
- Uboat.net – King George V
- ЖИЗНЬ 3 февраля 1941 года. На новом линкоре прибыл британский посол.
- [1]
- Линкор . Имперский военный музей. 1942 год.