HMS Энсон (79)
![]() HMS Anson в Девонпорте, март 1945 г. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Энсон |
Строитель | Охотник на лебедей , Тайн и Уир |
Заложен | 20 июля 1937 г. |
Запущен | 24 февраля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 апреля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1951 г. |
пораженный | 18 мая 1957 г. |
Девиз |
|
Судьба | Списан 17 декабря 1957 г. |
Примечания | Вымпел № 79 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | King George V класса Линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 103 фута 0,62 дюйма (31,4 м) |
Черновик | 34 фута 2,25 дюйма (10,4 м) |
Установленная мощность | 110 300 л.с. (82 300 кВт) (испытания) |
Движение |
|
Скорость | 29,25 узлов (54,17 км/ч; 33,66 миль в час) |
Диапазон | 6100 миль (11300 км; 7000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 1553–1558 мирное время 1900 война |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | Два Supermarine Walrus гидросамолета , одна двусторонняя катапульта (снята в начале 1944 г.) |
HMS Anson — King George V класса линкор Королевского флота , названный в честь адмирала Джорджа Энсона . Он был построен на верфи Swan Hunter и Wigham Richardson на реке Тайн и спущен на воду 24 февраля 1940 года, а завершение было завершено 22 июня 1942 года. Его завершение было отложено, чтобы можно было установить радар управления огнем и дополнительное зенитное вооружение. Первоначально она должна была называться Джеллико была переименована в Энсон , но в феврале 1940 года .
Энсон участвовала в Второй мировой войне , сопровождая девять российских конвоев в Арктике к декабрю 1943 года. В июле 1943 года она принимала участие в отвлекающих маневрах, чтобы отвлечь внимание от операции «Хаски» . В октябре того же года она приняла участие в операции «Лидер» . В феврале 1944 года она обеспечивала прикрытие операции «Вольфрам» — успешного воздушного удара по немецкому линкору «Тирпиц» . Контр-адмирал Сесил Харкорт принял капитуляцию японских войск, оккупировавших Гонконг, на борту «Энсона» в августе 1945 года, а после окончания войны судно стало флагманом 1-й боевой эскадры Британского Тихоокеанского флота .
Энсон вернулся в британские воды 29 июля 1946 года, проведя следующие три года на действительной службе в послевоенном флоте. Окончательно ее вывели в резерв и «законсервировали» в 1949 году, проведя в таком состоянии восемь лет. 17 декабря 1957 года он был куплен на металлолом компанией Shipbreaking Industries, Faslane .
Строительство
[ редактировать ]
После Первой мировой войны в 1922 году был составлен Вашингтонский военно-морской договор с целью остановить гонку вооружений, развивающуюся между Великобританией, Японией, Францией, Италией и Соединенными Штатами. Этот договор ограничил количество кораблей, которые каждой стране было разрешено построить, и ограничил водоизмещение всех крупных кораблей 35 000 длинных тонн . [2] Эти ограничения были расширены в 1930 году посредством Лондонского военно-морского договора , однако в 1935 году Япония и Италия не согласились на Второй Лондонский военно-морской договор для дальнейшего контроля над вооружениями.
Обеспокоенное нехваткой современных линкоров в составе своего флота, Адмиралтейство приказало построить новый класс линкоров: класс «Кинг Георг V» . Положение об ограничении калибра, введенное во Втором договоре, означало, что основное вооружение класса King George V было ограничено 14 дюймами (356 мм), а необычное расположение орудий в трех башнях было попыткой максимизировать огневую мощь. Из-за острой потребности в кораблях британцы, в отличие от США, не могли откладывать использование положения об эскалаторе, которое позволяло использовать 16-дюймовые орудия. Корабли были единственными, построенными в то время и придерживавшимися договора, и хотя вскоре британцам стало очевидно, что другие стороны, подписавшие договор, игнорируют его требования, менять конструкцию этого класса было уже слишком поздно. до их закладки в 1937 году. [3]
Киль четвертого корабля этого класса был заложен на верфи Swan Hunter and Wigham Richardson на реке Тайн 20 июля 1937 года. Первоначально он должен был называться Джеллико , в честь адмирала сэра Джона Джеллико , командующего Великим флотом в в Ютландская битва она была переименована в «Ансон». 1916 году, но в феврале 1940 года «Ансон» был спущен на воду 24 февраля 1940 года и завершен 22 июня 1942 года. Завершение было отложено в основном из-за установки радара управления огнем и дополнительных зенитных установок. оружие. [4]
Описание
[ редактировать ]Anson Водоизмещение составило 42 600 длинных тонн (43 300 т) на испытаниях в 1942 году и 45 360 длинных тонн (46 090 т) при полной загрузке в 1945 году. Корабль имел общую длину 745 футов (227,1 м), ширину 103 фута (31,4 м) и ширину. осадка . 31 фут 3 дюйма (9,5 м) Ее расчетная метацентрическая высота составляла 6 футов 1 дюйм (1,85 м) при нормальной нагрузке и 8 футов 1 дюйм (2,46 м) при глубокой нагрузке . [5] [6] [7]
Он был оснащен Parsons, с редуктором паровыми турбинами приводящими в движение четыре гребных вала. Пар обеспечивался восемью трехбарабанными водотрубными котлами Адмиралтейства , которые обычно выдавали мощность на валу 100 000 л.с. (75 000 кВт), но при аварийной перегрузке могли выдавать 110 000 л.с. (82 000 кВт). [Н 1] Это дало Энсону максимальную скорость 27,62 узла (51,15 км/ч; 31,78 миль в час). [3] [10] Судно перевозило 4210 длинных тонн (4300 т) мазута. [11] На полной скорости Энсон имел дальность полета 3150 морских миль (5830 км; 3620 миль) при скорости 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) при сжигании 36 длинных тонн (37 т) топлива в час. [12]
Вооружение
[ редактировать ]Энсона VII Основным вооружением были десять 14-дюймовых (356-мм) орудий BL Mk . 14-дюймовые орудия устанавливались в трех башнях; одна четырехместная башня Mark III в носовой части и одна кормовая , а также одна сдвоенная башня Mark II в носовой части, стреляющая над четырехместной башней. Орудия могли подниматься на 40 градусов и опускаться на 3 градуса. Полный бортовой залп весил 15 950 фунтов (7,23 т), а залп можно было давать каждые 40 секунд. [13] Ее дополнительное вооружение состояло из 16 5,25-дюймовых (133-мм) орудий QF Mk I , которые устанавливались в восьми спаренных установках. [14] Максимальная дальность стрельбы орудий Mk I составляла 24 070 ярдов (22 009,6 м) при угле возвышения 45 градусов, зенитный потолок - 49 000 футов (14 935,2 м). Орудия могли подниматься до 70 градусов и опускаться до 5 градусов. [15] Обычная скорострельность составляла десять-двенадцать выстрелов в минуту, но на практике орудия могли стрелять только семь-восемь выстрелов в минуту . [14] Вместе с основной и вспомогательной батареями Энсон нес шесть 8-ствольных 2-фунтовых орудий QF Mk. VIII (40-мм) зенитные орудия «помпоны». К ним были добавлены восемнадцать 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon. [16]
Операционная история
[ редактировать ]
После ввода в строй в 1942 году «Энсон» был отправлен в Арктическое море вместе с большей частью Флота Метрополии в качестве корабля сопровождения российских конвоев. 12 сентября 1942 года Энсон входил в состав сил дальнего прикрытия конвоя QP 14 вместе со своим родственным кораблем HMS Duke of York , легким крейсером HMS Jamaica и эсминцами HMS Keppel , Mackay , Montrose и Bramham . [17] 29 декабря Энсон обеспечивал дальнее прикрытие конвоя JW 51B вместе с крейсером HMS Cumberland и эсминцами HMS Forester , Icarus и Impulsive . [18] 23 и 24 января 1943 года Энсон обеспечивал дальнее прикрытие конвоя JW 52 вместе с крейсером HMS Sheffield и эсминцами HMS Echo , Eclipse , Faulknor , Inglefield , Montrose , Queenborough , Raider и польским эсминцем Orkan . 29 января вышел конвой RA 52 из Кольского залива , дальнее прикрытие которого обеспечивали «Энсон» , крейсер «Шеффилд» и эсминцы «Инглфилд» , «Ориби» , «Обедиент» и польский эсминец «Оркан» с 30 января. [19]
предшествовавший Первой мировой войне, В июне 1942 года линкор HMS Centurion, был замаскирован под «Энсон» в Средиземном море , действуя в качестве приманки во время операции «Энергичный» . [20] В июле 1943 года Энсон принял участие в отвлекающих действиях, призванных отвлечь внимание от подготовки операции «Хаски» , а в октябре того же года вместе с «Дюком Йоркским» и американским крейсером «Тускалуса » обеспечивал прикрытие операции «Лидер» , в которой американский авианосец Рейнджеры нанесли авиаудары по немецким судам у берегов Норвегии. В феврале 1944 года в компании с французским линкором «Ришелье» и группой крейсеров и эсминцев «Ансон» в том же качестве стоял рядом, пока самолеты авианосца HMS Furious наносили воздушные удары по немецким объектам в Норвегии во время операции «Бэйлиф», а 3 В апреле она обеспечивала прикрытие операции «Вольфрам» — успешного воздушного удара по немецкому линкору «Тирпиц» . [21] во время которого она служила флагманом вице-адмирала сэра Генри Мура . [22]
«Энсон» был выведен из эксплуатации для ремонта в июне 1944 года и вернулся в состав флота только в марте 1945 года, когда он отплыл с герцогом Йоркским , чтобы присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту . К тому времени, когда она прибыла в театр, военные действия почти закончились. Она покинула Сидней 15 августа и направилась в Гонконг вместе с герцогом Йоркским и вместе с оперативной группой других кораблей из Великобритании и Содружества приняла капитуляцию японских войск, оккупировавших Гонконг. Она также присутствовала в Токийском заливе во время официальной капитуляции Японии на борту военного корабля США « Миссури» . [21]
Сообщается, что Энсон ни разу не выстрелила из своего основного оружия в гневе. [23]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]После войны Энсон был флагманом 1-й боевой эскадры Британского Тихоокеанского флота и помог освободить Гонконг. После непродолжительного ремонта Энсон в феврале 1946 года отплыл из Сиднея в Хобарт, чтобы забрать герцога и герцогиню Глостерских (герцог тогда был генерал-губернатором Австралии) и вернуть их в Сидней. [24]
Энсон вернулся в британские воды 29 июля 1946 года и после непродолжительного ремонта вернулся к обязанностям мирного времени. В ноябре 1949 года «Энсон» был выведен в резерв, а в 1951 году отбуксирован на вокзал Гар-Лох . [25] 17 декабря 1957 года он был куплен на металлолом компанией Shipbreaking Industries, Фаслейн. [4] Отобранные из ее древесины материалы будут повторно использованы для изготовления сувениров разных типов. [26]
Ремонт
[ редактировать ]За свою карьеру Энсон несколько раз переоборудовалась, чтобы обновить свое оборудование. Ниже приведены даты и подробности проведенного ремонта: [27]
Даты | Расположение | Описание работы |
---|---|---|
Начало 1943 года | Добавлен размер 22× 20 мм . [28] | |
Июль 1944 г. - март 1945 г. | Девонпорт | Добавлены 2×8-ствольные 2-фунтовые , 4×4-ствольные 40-мм , 8×2-ствольные 20-мм, 13×20-мм. Радар Тип 273 удален, радар Тип 281 заменен на Тип 281B, Тип 282 заменен на Тип 252 и добавлены еще два Типа 262, Тип 284 заменен на 2 × Тип 274 , Тип 285 заменен на Тип 275 ; Добавлены типы 277 и 293 . RH2 VHF/DF, добавлен глушитель Тип 651; Директора HA/LA Mk V заменены на HA/La Mk VI; самолеты и катапультное оборудование сняты, а корабельные шлюпки перенесены. [28] |
Середина 1945 г. | 2 спаренные 20-мм пушки заменены на 2 × 4-ствольные 2-фунтовки. [28] | |
1946 | 4×2-ствольные, 2×8-ствольные 2-фунтовки сняты. [28] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ King George V Характеристики паровой установки линкоров класса были пересмотрены на этапе строительства, и в постройке корабли фактически производили 110 000 л.с. (82 000 кВт) при 230 об / мин и были рассчитаны на перегрузочную мощность 125 000 л.с. (93 000 кВт). , что было превышено в эксплуатации. [8] [9]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Констам с. 22
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 107
- ^ Перейти обратно: а б Констам, с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Гарцке п. 223
- ^ Шено (1980) с. 15
- ^ Гарцке с. 249
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 284
- ^ Ворон, стр.284 и 304.
- ^ Гарцке с. 191
- ^ Гарцке с. 238
- ^ Гарцке с. 253
- ^ Ворон, стр.284.
- ^ Гарцке с. 227
- ^ Перейти обратно: а б Гарцке п. 229
- ^ Гарцке с. 228
- ^ Шено (2004) с. 60
- ^ Роуэр с. 195
- ^ Ровер с. 219
- ^ Ровер с. 226
- ^ Берт с. 188
- ^ Перейти обратно: а б Шено (2004), с. 15
- ^ Ровер с. 314
- ^ Питер Хор. Всемирная энциклопедия линкоров , Дом Гермеса, Лондон, 2005, стр.201.
- ^ Рэйвен и Робертс с. 405
- ^ Шено (2004), стр. 15–16
- ^ К. «Ветерану абердинширского арктического конвоя вручена военная награда от российского консула» . Пресса и журнал . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Шено (2004) с. 50
- ^ Перейти обратно: а б с д Шено (2004), с. 61
Библиография
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Шено, Роджер (2004). короля Георга Линкоры V. ШипКрафт. Том. 2. Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-211-9 .
- Гарцке, Уильям Х. младший; Дулин, Роберт О. младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры Второй мировой войны . Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0078-Х .
- Констам, Ангус (2009). Британские линкоры 1939–45 (2) «Нельсон» и «Король Георг V» классов . Новый Авангард. Том. 160. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-389-6 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Таррант, В.Е. (1991). Линкоры типа «Кинг Георг V» . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-026-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]