Jump to content

HMS Энсон (79)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Anson в Девонпорте, март 1945 г.
История
Великобритания
Имя Энсон
Строитель Охотник на лебедей , Тайн и Уир
Заложен 20 июля 1937 г.
Запущен 24 февраля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 14 апреля 1942 г.
Выведен из эксплуатации ноябрь 1951 г.
пораженный 18 мая 1957 г.
Девиз
  • Не от чего отчаиваться
  • («Никогда не отчаивайся»)
Судьба Списан 17 декабря 1957 г.
Примечания Вымпел № 79
Общие характеристики
Класс и тип King George V класса Линкор
Смещение
Длина
  • 744 фута 11,50 дюйма (227,1 м)
  • 740 футов 0 дюймов (225,6 м) по ватерлинии
Луч 103 фута 0,62 дюйма (31,4 м)
Черновик 34 фута 2,25 дюйма (10,4 м)
Установленная мощность 110 300 л.с. (82 300 кВт) (испытания)
Движение
Скорость 29,25 узлов (54,17 км/ч; 33,66 миль в час)
Диапазон 6100 миль (11300 км; 7000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 1553–1558 мирное время 1900 война
Вооружение
Броня
Самолет перевезен Два Supermarine Walrus гидросамолета , одна двусторонняя катапульта (снята в начале 1944 г.)

HMS Anson King George V класса линкор Королевского флота , названный в честь адмирала Джорджа Энсона . Он был построен на верфи Swan Hunter и Wigham Richardson на реке Тайн и спущен на воду 24 февраля 1940 года, а завершение было завершено 22 июня 1942 года. Его завершение было отложено, чтобы можно было установить радар управления огнем и дополнительное зенитное вооружение. Первоначально она должна была называться Джеллико была переименована в Энсон , но в феврале 1940 года .

Энсон участвовала в Второй мировой войне , сопровождая девять российских конвоев в Арктике к декабрю 1943 года. В июле 1943 года она принимала участие в отвлекающих маневрах, чтобы отвлечь внимание от операции «Хаски» . В октябре того же года она приняла участие в операции «Лидер» . В феврале 1944 года она обеспечивала прикрытие операции «Вольфрам» — успешного воздушного удара по немецкому линкору «Тирпиц» . Контр-адмирал Сесил Харкорт принял капитуляцию японских войск, оккупировавших Гонконг, на борту «Энсона» в августе 1945 года, а после окончания войны судно стало флагманом 1-й боевой эскадры Британского Тихоокеанского флота .

Энсон вернулся в британские воды 29 июля 1946 года, проведя следующие три года на действительной службе в послевоенном флоте. Окончательно ее вывели в резерв и «законсервировали» в 1949 году, проведя в таком состоянии восемь лет. 17 декабря 1957 года он был куплен на металлолом компанией Shipbreaking Industries, Faslane .

Строительство

[ редактировать ]
Энсон стреляет из своего оружия во время стрельбы по мишеням в Северном море.

После Первой мировой войны в 1922 году был составлен Вашингтонский военно-морской договор с целью остановить гонку вооружений, развивающуюся между Великобританией, Японией, Францией, Италией и Соединенными Штатами. Этот договор ограничил количество кораблей, которые каждой стране было разрешено построить, и ограничил водоизмещение всех крупных кораблей 35 000 длинных тонн . [2] Эти ограничения были расширены в 1930 году посредством Лондонского военно-морского договора , однако в 1935 году Япония и Италия не согласились на Второй Лондонский военно-морской договор для дальнейшего контроля над вооружениями.

Обеспокоенное нехваткой современных линкоров в составе своего флота, Адмиралтейство приказало построить новый класс линкоров: класс «Кинг Георг V» . Положение об ограничении калибра, введенное во Втором договоре, означало, что основное вооружение класса King George V было ограничено 14 дюймами (356 мм), а необычное расположение орудий в трех башнях было попыткой максимизировать огневую мощь. Из-за острой потребности в кораблях британцы, в отличие от США, не могли откладывать использование положения об эскалаторе, которое позволяло использовать 16-дюймовые орудия. Корабли были единственными, построенными в то время и придерживавшимися договора, и хотя вскоре британцам стало очевидно, что другие стороны, подписавшие договор, игнорируют его требования, менять конструкцию этого класса было уже слишком поздно. до их закладки в 1937 году. [3]

Киль четвертого корабля этого класса был заложен на верфи Swan Hunter and Wigham Richardson на реке Тайн 20 июля 1937 года. Первоначально он должен был называться Джеллико , в честь адмирала сэра Джона Джеллико , командующего Великим флотом в в Ютландская битва она была переименована в «Ансон». 1916 году, но в феврале 1940 года «Ансон» был спущен на воду 24 февраля 1940 года и завершен 22 июня 1942 года. Завершение было отложено в основном из-за установки радара управления огнем и дополнительных зенитных установок. оружие. [4]

Описание

[ редактировать ]

Anson Водоизмещение составило 42 600 длинных тонн (43 300 т) на испытаниях в 1942 году и 45 360 длинных тонн (46 090 т) при полной загрузке в 1945 году. Корабль имел общую длину 745 футов (227,1 м), ширину 103 фута (31,4 м) и ширину. осадка . 31 фут 3 дюйма (9,5 м) Ее расчетная метацентрическая высота составляла 6 футов 1 дюйм (1,85 м) при нормальной нагрузке и 8 футов 1 дюйм (2,46 м) при глубокой нагрузке . [5] [6] [7]

Он был оснащен Parsons, с редуктором паровыми турбинами приводящими в движение четыре гребных вала. Пар обеспечивался восемью трехбарабанными водотрубными котлами Адмиралтейства , которые обычно выдавали мощность на валу 100 000 л.с. (75 000 кВт), но при аварийной перегрузке могли выдавать 110 000 л.с. (82 000 кВт). [Н 1] Это дало Энсону максимальную скорость 27,62 узла (51,15 км/ч; 31,78 миль в час). [3] [10] Судно перевозило 4210 длинных тонн (4300 т) мазута. [11] На полной скорости Энсон имел дальность полета 3150 морских миль (5830 км; 3620 миль) при скорости 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) при сжигании 36 длинных тонн (37 т) топлива в час. [12]

Вооружение

[ редактировать ]

Энсона VII Основным вооружением были десять 14-дюймовых (356-мм) орудий BL Mk . 14-дюймовые орудия устанавливались в трех башнях; одна четырехместная башня Mark III в носовой части и одна кормовая , а также одна сдвоенная башня Mark II в носовой части, стреляющая над четырехместной башней. Орудия могли подниматься на 40 градусов и опускаться на 3 градуса. Полный бортовой залп весил 15 950 фунтов (7,23 т), а залп можно было давать каждые 40 секунд. [13] Ее дополнительное вооружение состояло из 16 5,25-дюймовых (133-мм) орудий QF Mk I , которые устанавливались в восьми спаренных установках. [14] Максимальная дальность стрельбы орудий Mk I составляла 24 070 ярдов (22 009,6 м) при угле возвышения 45 градусов, зенитный потолок - 49 000 футов (14 935,2 м). Орудия могли подниматься до 70 градусов и опускаться до 5 градусов. [15] Обычная скорострельность составляла десять-двенадцать выстрелов в минуту, но на практике орудия могли стрелять только семь-восемь выстрелов в минуту . [14] Вместе с основной и вспомогательной батареями Энсон нес шесть 8-ствольных 2-фунтовых орудий QF Mk. VIII (40-мм) зенитные орудия «помпоны». К ним были добавлены восемнадцать 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon. [16]

Операционная история

[ редактировать ]
HMS Anson во время службы в российском конвое

После ввода в строй в 1942 году «Энсон» был отправлен в Арктическое море вместе с большей частью Флота Метрополии в качестве корабля сопровождения российских конвоев. 12 сентября 1942 года Энсон входил в состав сил дальнего прикрытия конвоя QP 14 вместе со своим родственным кораблем HMS Duke of York , легким крейсером HMS Jamaica и эсминцами HMS Keppel , Mackay , Montrose и Bramham . [17] 29 декабря Энсон обеспечивал дальнее прикрытие конвоя JW 51B вместе с крейсером HMS Cumberland и эсминцами HMS Forester , Icarus и Impulsive . [18] 23 и 24 января 1943 года Энсон обеспечивал дальнее прикрытие конвоя JW 52 вместе с крейсером HMS Sheffield и эсминцами HMS Echo , Eclipse , Faulknor , Inglefield , Montrose , Queenborough , Raider и польским эсминцем Orkan . 29 января вышел конвой RA 52 из Кольского залива , дальнее прикрытие которого обеспечивали «Энсон» , крейсер «Шеффилд» и эсминцы «Инглфилд» , «Ориби» , «Обедиент» и польский эсминец «Оркан» с 30 января. [19]

предшествовавший Первой мировой войне, В июне 1942 года линкор HMS Centurion, был замаскирован под «Энсон» в Средиземном море , действуя в качестве приманки во время операции «Энергичный» . [20] В июле 1943 года Энсон принял участие в отвлекающих действиях, призванных отвлечь внимание от подготовки операции «Хаски» , а в октябре того же года вместе с «Дюком Йоркским» и американским крейсером «Тускалуса » обеспечивал прикрытие операции «Лидер» , в которой американский авианосец Рейнджеры нанесли авиаудары по немецким судам у берегов Норвегии. В феврале 1944 года в компании с французским линкором «Ришелье» и группой крейсеров и эсминцев «Ансон» в том же качестве стоял рядом, пока самолеты авианосца HMS Furious наносили воздушные удары по немецким объектам в Норвегии во время операции «Бэйлиф», а 3 В апреле она обеспечивала прикрытие операции «Вольфрам» — успешного воздушного удара по немецкому линкору «Тирпиц» . [21] во время которого она служила флагманом вице-адмирала сэра Генри Мура . [22]

«Энсон» был выведен из эксплуатации для ремонта в июне 1944 года и вернулся в состав флота только в марте 1945 года, когда он отплыл с герцогом Йоркским , чтобы присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту . К тому времени, когда она прибыла в театр, военные действия почти закончились. Она покинула Сидней 15 августа и направилась в Гонконг вместе с герцогом Йоркским и вместе с оперативной группой других кораблей из Великобритании и Содружества приняла капитуляцию японских войск, оккупировавших Гонконг. Она также присутствовала в Токийском заливе во время официальной капитуляции Японии на борту военного корабля США « Миссури» . [21]

Сообщается, что Энсон ни разу не выстрелила из своего основного оружия в гневе. [23]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

После войны Энсон был флагманом 1-й боевой эскадры Британского Тихоокеанского флота и помог освободить Гонконг. После непродолжительного ремонта Энсон в феврале 1946 года отплыл из Сиднея в Хобарт, чтобы забрать герцога и герцогиню Глостерских (герцог тогда был генерал-губернатором Австралии) и вернуть их в Сидней. [24]

Энсон вернулся в британские воды 29 июля 1946 года и после непродолжительного ремонта вернулся к обязанностям мирного времени. В ноябре 1949 года «Энсон» был выведен в резерв, а в 1951 году отбуксирован на вокзал Гар-Лох . [25] 17 декабря 1957 года он был куплен на металлолом компанией Shipbreaking Industries, Фаслейн. [4] Отобранные из ее древесины материалы будут повторно использованы для изготовления сувениров разных типов. [26]

За свою карьеру Энсон несколько раз переоборудовалась, чтобы обновить свое оборудование. Ниже приведены даты и подробности проведенного ремонта: [27]

Даты Расположение Описание работы
Начало 1943 года Добавлен размер 22× 20 мм . [28]
Июль 1944 г. - март 1945 г. Девонпорт Добавлены 2×8-ствольные 2-фунтовые , 4×4-ствольные 40-мм , 8×2-ствольные 20-мм, 13×20-мм.

Радар Тип 273 удален, радар Тип 281 заменен на Тип 281B, Тип 282 заменен на Тип 252 и добавлены еще два Типа 262, Тип 284 заменен на 2 × Тип 274 , Тип 285 заменен на Тип 275 ; Добавлены типы 277 и 293 .

RH2 VHF/DF, добавлен глушитель Тип 651; Директора HA/LA Mk V заменены на HA/La Mk VI; самолеты и катапультное оборудование сняты, а корабельные шлюпки перенесены. [28]

Середина 1945 г. 2 спаренные 20-мм пушки заменены на 2 × 4-ствольные 2-фунтовки. [28]
1946 4×2-ствольные, 2×8-ствольные 2-фунтовки сняты. [28]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ King George V Характеристики паровой установки линкоров класса были пересмотрены на этапе строительства, и в постройке корабли фактически производили 110 000 л.с. (82 000 кВт) при 230 об / мин и были рассчитаны на перегрузочную мощность 125 000 л.с. (93 000 кВт). , что было превышено в эксплуатации. [8] [9]
  1. ^ Констам с. 22
  2. ^ Рэйвен и Робертс, с. 107
  3. ^ Перейти обратно: а б Констам, с. 20
  4. ^ Перейти обратно: а б Гарцке п. 223
  5. ^ Шено (1980) с. 15
  6. ^ Гарцке с. 249
  7. ^ Рэйвен и Робертс, с. 284
  8. ^ Ворон, стр.284 и 304.
  9. ^ Гарцке с. 191
  10. ^ Гарцке с. 238
  11. ^ Гарцке с. 253
  12. ^ Ворон, стр.284.
  13. ^ Гарцке с. 227
  14. ^ Перейти обратно: а б Гарцке п. 229
  15. ^ Гарцке с. 228
  16. ^ Шено (2004) с. 60
  17. ^ Роуэр с. 195
  18. ^ Ровер с. 219
  19. ^ Ровер с. 226
  20. ^ Берт с. 188
  21. ^ Перейти обратно: а б Шено (2004), с. 15
  22. ^ Ровер с. 314
  23. ^ Питер Хор. Всемирная энциклопедия линкоров , Дом Гермеса, Лондон, 2005, стр.201.
  24. ^ Рэйвен и Робертс с. 405
  25. ^ Шено (2004), стр. 15–16
  26. ^ К. «Ветерану абердинширского арктического конвоя вручена военная награда от российского консула» . Пресса и журнал . Проверено 17 октября 2021 г.
  27. ^ Шено (2004) с. 50
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Шено (2004), с. 61

Библиография

[ редактировать ]
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-863-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Шено, Роджер (2004). короля Георга Линкоры V. ШипКрафт. Том. 2. Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-211-9 .
  • Гарцке, Уильям Х. младший; Дулин, Роберт О. младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры Второй мировой войны . Лондон: Джейн. ISBN  0-7106-0078-Х .
  • Констам, Ангус (2009). Британские линкоры 1939–45 (2) «Нельсон» и «Король Георг V» классов . Новый Авангард. Том. 160. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-389-6 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-817-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Таррант, В.Е. (1991). Линкоры типа «Кинг Георг V» . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-026-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c13b92802850df66220486cc6ebc3df3__1706961180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f3/c13b92802850df66220486cc6ebc3df3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Anson (79) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)