HMAS Квинборо
HMAS Queenborough в 1954 году, после переоборудования в противолодочный фрегат.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Квинборо |
Тезка | Город Квинборо |
Строитель | Охотник на лебедей и Уигэм Ричардсон в Уоллсенд-он-Тайн |
Расходы | £725,000 |
Заложен | 6 ноября 1940 г. |
Запущен | 16 января 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 сентября 1942 г. |
Завершенный | 10 декабря 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | сентябрь 1945 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии. |
Австралия | |
Введен в эксплуатацию | сентябрь 1945 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 7 декабря 1954 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 июля 1963 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 28 июля 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 апреля 1972 г. |
реклассифицирован |
|
Девиз | «Ищи и убей» |
Псевдоним(а) |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики [ 2 ] (как запущено) | |
Класс и тип | Q-класса Эсминец |
Смещение | 2020 тонн |
Длина | 358 футов и 9 дюймов (109,99 м) |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,6 м) |
Черновик | 9,5 футов (2,9 м) |
Скорость | 36 узлов (66,672 км/ч) |
Диапазон | 4680 морских миль (8670 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Вооружение |
|
Общие характеристики (постконверсия) | |
Тип | Модифицированный фрегат Тип 15 |
Черновик | 15,5 футов (4,7 м) |
Движение | Редукторные турбины Парсонс 2 х вала |
Диапазон | 4040 морских миль (7480 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Вооружение | |
Примечания | Остальные характеристики, как указано выше. |
HMAS Queenborough (G70/D270/F02/57) (первоначально HMS Queenborough (G70/D19) ) — Q-класса эсминец , служивший в Королевском флоте (RN) и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN).
Построенный во время Второй мировой войны в рамках Чрезвычайной военной программы , «Куинборо» был заложен в 1940 году и спущен на воду в 1942 году и служил на арктическом, средиземноморском и тихоокеанском театрах военных действий. После окончания войны корабль был передан в аренду РАН в обмен на эсминец класса N , затем переданный в дар Австралии в 1950 году.
«Куинборо» был переоборудован в противолодочный фрегат и служил в РАН до 1966 года. За это время он направлялся в Дальневосточный стратегический резерв неоднократно , участвовал в многочисленных учениях флота и выполнял частичную учебную роль. Он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв , но в 1969 году вновь задействован в качестве учебного корабля. «Куинборо» оставался в эксплуатации еще три года, пока ряд механических и структурных неисправностей не потребовал его вывода из эксплуатации, вывода из эксплуатации в 1972 году и сдачи на слом в Гонконге в 1975 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Шестой корабль RN, названный в честь города Квинборо в графстве Кент , Англия, Куинборо был заложен Свон Хантером и Уигэмом Ричардсоном в Уоллсенд-он-Тайн 6 ноября 1940 года. [ 3 ] [ 4 ] Спущен на воду 16 января 1942 года, принят в состав РН 15 сентября и завершен 10 декабря. [ 3 ] Ее завершение обошлось в 725 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Основное вооружение Куинборо состояло из четырех одиночных 4,7-дюймовых орудий QF Mark IX, двух в носовой части и двух в кормовой части главной надстройки . [ 5 ] Вспомогательное вооружение включало четырехместный 2-фунтовый помпон QF Mark VIII, расположенный сразу за воронкой , и шесть одиночных 20-мм пушек Oerlikon, обеспечивающих противовоздушную оборону, а также восемь торпедных аппаратов Mark VIII (4 вперед, 4 кормы). 21-дюймовые (533-мм) торпеды Mark IX для противокорабельных боев. [ 5 ]
РН сервис
[ редактировать ]HMS Queenborough служил в Северном Ледовитом океане, Средиземном море, Индийском и Тихом океане во время Второй мировой войны. [ 6 ] Ее приписали к 4-й флотилии эсминцев , состоявшей из эсминцев Q-класса. [ 7 ]
Арктические конвои
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Куинборо» был направлен в состав Британского флота метрополии и провел конец 1942 — начало 1943 года в качестве эскорта арктических конвоев . [ 3 ]
31 декабря 1942 года «Куинборо» был одним из десяти кораблей, взятых командующим Флотом метрополии адмиралом Тови для усиления кораблей прикрытия арктического конвоя JW 51B после битвы в Баренцевом море . [ 8 ]
Он был ненадолго отправлен в воды Южной Африки, прежде чем 4-я флотилия эсминцев была приписана к отряду H и на Средиземноморском театре военных действий. в середине 1943 года [ 3 ]
Итальянские десанты
[ редактировать ]Куинборо участвовал в многочисленных высадках союзников в ходе Итальянской кампании . Она была частью британских сил прикрытия вторжения союзников на Сицилию 10 июля. [ 9 ] Эсминец участвовал в подготовке британской высадки в Калабрии с 31 августа по 3 сентября, включая подготовительный обстрел места высадки 31 августа и 2 сентября. [ 7 ] Неделю спустя она поддержала высадку войск США в Салерно , оставаясь на станции до 16 сентября. [ 10 ]
Британский Восточный флот
[ редактировать ]В марте 1944 года 4-й флотилии эсминцев было приказано покинуть Средиземноморский театр военных действий и отправиться в Индийский океан, чтобы присоединиться к Британскому Восточному флоту . [ 7 ]
Ближе к концу марта Квинборо начал участвовать в операции «Дипломат» . [ 11 ] Покинув Тринкомали 21 марта, флот из 18 кораблей отработал дозаправку в 800 морских милях (1500 км) к югу от Цейлона . [ 11 ] 27 марта флот встретил подкрепление Соединенных Штатов — военный корабль США « Саратога» и три эскорта — и объединенные силы вернулись в Тринкомали 31 марта. [ 11 ]
С 16 по 24 апреля «Куинборо» входил в состав оперативной группы 70 операции «Кокпит» в качестве одного из кораблей сопровождения авианосцев HMS Illustrious и USS Saratoga . [ 12 ] По возвращении в Тринкомали эсминец присоединился к оперативной группе 66 для операции «Трансом» — авианосного налета на Сурабаю . [ 13 ] Оперативная группа пополнилась из танкеров в заливе Эксмут 15 мая, а затем атаковала 17 мая. [ 13 ] Куинборо вернулся в Тринкомали 27 мая. [ 13 ]
Куинборо покинул Тринкомали 15 октября в составе оперативной группы 63, операции Британского Восточного флота, призванной сосредоточить внимание Японии на западном побережье Малайи в качестве отвлечения внимания для высадки американского десанта на Филиппинах . [ 14 ] Диверсионные атаки, известные как операция «Милле» , включали серию бомбардировок и воздушных налетов на японские объекты и корабли в Малакке и Кар-Никобаре и должны были создать впечатление, будто союзники готовят вторжение в Малайю. [ 15 ] Квинборо был присоединен к группе 1, состоящей из линкора HMS Renown и его эскорта, и 17 и 18 октября бомбардировал Кар Никобар. [ 14 ] [ 15 ] Несмотря на серьезный ущерб целевым районам, операция «Милле» не вызвала значительной реакции со стороны японцев, поскольку имеющиеся ресурсы уже были в пути для защиты Лейте от вторжения . [ 14 ] [ 15 ]
Британский Тихоокеанский флот
[ редактировать ]В конце 1944 года сильно усиленный Британский Восточный флот был разделен на две части: меньший Ост-Индский флот остался в Индийском океане, а более крупный Британский Тихоокеанский флот (БПФ) был передислоцирован в Тихий океан, чтобы увеличить численность британского и Присутствие Содружества в войне против Японии . [ нужна ссылка ] Квинборо и 4-я флотилия эсминцев. К последнему в конце ноября 1944 года были приписаны [ 3 ] В рамках этого развертывания номера и обозначения кораблей были изменены с британской системы вымпелов на американскую систему бортовых номеров, чтобы облегчить работу с ВМС США ; Квинборо Вымпел был изменен с G70 на D19. [ 4 ]
С 23 марта по 29 мая 1945 года «Куинборо» входил в состав эскорта, защищавшего британские авианосцы, когда их самолеты атаковали японские аэродромы на островах Рюкю . [ 3 ] [ 16 ]
За свою военную службу эсминец получил пять боевых наград : «Арктика 1942–43», «Сицилия 1943», «Салерно 1943», «Средиземноморье 1943» и «Окинава 1945». [ 6 ]
Трансфер в РАН
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны «Куинборо» был одним из трех эсминцев класса RN Q, переданных RAN в аренду. [ 3 ] Еще два были переданы в аренду РАН с момента ввода в эксплуатацию. [ 3 ] четыре эсминца класса N, переданные в аренду РАН во время войны. Эта договоренность позволила вернуть [ 17 ] «Куинборо» был последним кораблем, вошедшим в состав РАН в сентябре 1945 года в обмен на HMAS Norman . [ 3 ]
Переоборудование фрегата
[ редактировать ]В начале 1950 года было принято решение переоборудовать все пять эсминцев класса Q, находящихся на вооружении РАН, в противолодочные фрегаты, аналогично переоборудованию фрегатов Типа 15, выполненному на нескольких по программе чрезвычайной военной помощи . эсминцах RN [ 18 ] Правительство Австралии сделало предложение оплатить модернизацию пяти арендованных судов по прогнозируемой стоимости в 400 000 австралийских фунтов каждое. [ 18 ] Вместо этого 1 июня Британское Адмиралтейство подарило корабли РАН. [ 18 ] [ 19 ] Переоборудование было частью общего плана по улучшению противолодочных возможностей RAN, хотя «Куинборо» и другие корабли были лишь временной мерой до тех пор, пока не были построены специально построенные противолодочные фрегаты. [ 20 ] «Куинборо» был вторым переоборудованным кораблем и был перестроен во фрегат на верфи Какаду-Айленд в Сиднее. [ 3 ] Модернизация началась в мае 1950 года, и, несмотря на прогнозы, что работы завершатся в течение 18 месяцев, Квинборо не был повторно введен в эксплуатацию до 7 декабря 1954 года. [ 19 ] [ 20 ]
Переоборудование началось со снятия всего вооружения корабля. [ 21 ] Вся надстройка была отрезана и заменена более крупной алюминиевой конструкцией. [ 18 ] [ 21 ] Улучшилось качество проживания. [ 21 ] Запас топлива был уменьшен, что, в свою очередь, сократило дальность хода корабля с 4680 морских миль (8670 км) при 20 узлах (37 км/ч) до 4040 морских миль (7480 км) при 16 узлах (30 км/ч). [ 21 ] Мостик был огорожен, и была оборудована специальная оперативная комната для координации большого количества и типов данных, собираемых датчиками корабля. [ 22 ] Куинборо был оснащен новыми орудиями: спаренной 4-дюймовой пушкой с большим и малым углом наклона в кормовой части надстройки и спаренной 40-мм пушкой Bofors перед мостиком. [ 21 ] Сокращение артиллерийского вооружения было оправдано включением противолодочного миномета «Лимбо» . [ 22 ]
В результате переоборудования стандартное водоизмещение увеличилось на 315 тонн . [ 23 ] Осадка корабля увеличилась с 9,5 футов (2,9 м) до 15,5 футов (4,7 м). [ 23 ]
Переоборудованные корабли были сформированы в 1-ю австралийскую эскадру фрегатов. [ 19 ]
Постконверсионный сервис
[ редактировать ]Как фрегат
[ редактировать ]24 февраля 1955 года «Куинборо» вылетел из Сиднея в Англию, чтобы участвовать в учениях по противолодочной войне вместе с Королевским флотом. [ 19 ] После ремонта повреждений, полученных во время поездки, [ нужна ссылка ] Куинборо был приписан к учебной эскадрилье RN, приданной Объединенной противолодочной школе в Дерри , Северная Ирландия . [ 19 ] корабль входил в состав 6-й эскадры фрегатов . В этот период [ 24 ] В дополнение к значку эскадрильи с изображением Красной Руки Ольстера , Квинборо добавила к своей воронке изображение красного кенгуру , чтобы изобразить преданность корабля Австралии; один из самых ранних случаев использования красного кенгуру для идентификации австралийского военного корабля. [ 24 ]
Квинборо впервые был направлен в Дальневосточный стратегический резерв в начале 1956 года. [ 19 ] После возвращения в Дарвин 10 апреля корабль стал головным судном 1-й эскадры фрегатов. [ 19 ]
«Куинборо» и однотипный корабль HMAS Quiberon были отправлены в стратегический резерв в конце января 1959 года. [ 19 ] Во время четырехмесячного задания корабли были назначены в состав королевского эскорта Королевства Британского во время визита принца Филиппа в Сингапур и участвовали в SEATO Sea Demon. учениях [ нужна ссылка ] Фрегат вернулся в Сидней 16 мая 1959 года. [ 19 ]
В октябре 1962 года «Куинборо» совместно с HMAS Quiberon спасли 25 выживших с панамского торгового парохода «Кави» , который затонул после того, как попал в шторм в Южно-Китайском море. В декабре 1962 года, снова с помощью HMAS Quiberon , «Куинборо» спас экипаж SS Tuscany , севшего на мель на рифе в Южно-Китайском море. [ 25 ]
8 мая 1963 года Куинборо столкнулся с британской подводной лодкой HMS Tabard у залива Джервис во время противолодочных учений. [ 26 ] Табарда « Плавник и боевая рубка были повреждены, а незначительные повреждения были причинены нижней части Куинборо» , но оба судна смогли вернуться в Сидней без посторонней помощи. [ 26 ] [ 27 ] В сентябре «Куинборо» и однотипный корабль «Киберон» были переброшены в ДВСР. [ нужна ссылка ] 26 октября два корабля участвовали в спасении выживших с MV Kawi . [ 28 ] Корабли посетили Калькутту в декабре, а затем вернулись в Гонконг на Рождество. [ 19 ]
В январе 1963 года «Куинборо» был заменен в качестве головного судна 1-й эскадры фрегатов на HMAS «Парраматта» . [ 19 ] С 31 января по 4 февраля Куинборо и Киберон находились в Сайгоне с дипломатическим визитом; они были последними кораблями RAN, посетившими Вьетнам до того, как австралийские военные были вовлечены во Вьетнамскую войну . [ 29 ] После визита королевы Елизаветы II в Австралию в марте и апреле 1963 года «Куинборо» находился между Австралией и Новой Каледонией в качестве спасательного корабля «воздух-море» на первом этапе отлета королевы. [ 19 ] «Куинборо» был выведен в резерв 10 июля 1963 года. [ 30 ]
В качестве учебного корабля
[ редактировать ]После трех лет пребывания в резерве из-за необходимости расширения возможностей обучения «Куинборо» 28 июля 1966 года был повторно введен в эксплуатацию в качестве специального учебного корабля противолодочной борьбы (ПЛО). [ 30 ] Во время подготовки к новым обязанностям 4-дюймовые орудия и артиллерийский радар были сняты (хотя башня оставалась до начала 1968 года). [ 31 ] Была установлена улучшенная РЛС Тип 978. [ 31 ]
В октябре 1966 года «Куинборо» был отправлен на Тасманию в тренировочный круиз. [ 32 ] Австралийскому исследователю на острове Маккуори потребовалась медицинская эвакуация: как ближайшее австралийское судно «Куинборо» изменило курс на остров. [ 32 ] По пути корабль столкнулся с волнами высотой 9 метров (30 футов), ветром со скоростью 60 узлов (110 км/ч), градом и снегом и прибыл вовремя, чтобы забрать ученого до того, как наступит ухудшение погоды. [ 32 ] [ 33 ]
В начале 1969 года система обозначения и нумерации кораблей РАН была изменена с британской системы на американскую . [ 34 ] «Куинборо» был переклассифицирован в эскортный эсминец и получил номер 57 (без какой-либо префиксной буквы). [ 34 ] Сходство нового номера с рекламным слоганом «57 разновидностей» компании HJ Heinz привело к сотрудничеству между кораблем и австралийским филиалом компании. [ 1 ]
22 июля 1969 года «Куинборо» преодолела свой 400-тысячный морской путь с момента спуска на воду. [ 34 ]
16 апреля 1970 года «Куинборо» входил в состав флота из 45 кораблей 13 стран, собранного в гавани Сиднея в рамках празднования двухсотлетия Австралии . [ 35 ]
В июне 1971 года Куинборо покинул Сидней, чтобы посетить Фиджи , Самоа и Новую Зеландию. Тяжелая погода между Фиджи и Новой Зеландией привела к появлению трещин в носовой части судна . [ 34 ] Они были обнаружены в водах Новой Зеландии, где Квинборо пришвартовался в Окленде до 5 июля для ремонта. [ 34 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Квинборо был выведен из эксплуатации 7 апреля 1972 года. [ 30 ] Тендеры на покупку корабля закрылись в феврале 1975 года, а 8 апреля 1975 года Квинборо был продан компании Willtop (Asia) Ltd. [ 30 ] Корабль был отбуксирован в Гонконг и прибыл 20 июня, где его разобрали на металлолом. [ 30 ]
После капитального ремонта системы боевых наград RAN, завершенного в марте 2010 года, Куинборо была задним числом удостоена награды «Малайя 1957» за службу во время малайской чрезвычайной ситуации. [ 36 ] [ 37 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Редактор, Таинственный корабль , с. 6
- ^ «HMAS Квинборо» . www.navy.gov.au. Королевский флот Австралии . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Басток, Военные корабли Австралии , с. 157
- ^ Jump up to: а б Касселлс, Разрушители , с. 92
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , с. 163
- ^ Jump up to: а б Касселлс, Разрушители , с. 93
- ^ Jump up to: а б с Ровер и Хюммельхен, Хронология войны на море, 1939–1945 гг. , стр. 347
- ^ Папа, 73 Норт , с. 263
- ^ Ровер и Хюммельхен, Хронология войны на море, 1939–1945 , стр. 338–39.
- ^ Ровер и Хюммельхен, Хронология войны на море, 1939–1945 , стр. 350–51.
- ^ Jump up to: а б с Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 391
- ^ Уотерс, Королевский флот Новой Зеландии , стр. 358–59.
- ^ Jump up to: а б с Ровер и Хюммельхен, Хронология войны на море, 1939–1945 гг ., стр. 411–12.
- ^ Jump up to: а б с Ровер и Хюммельхен, Хронология войны на море, 1939–1945 гг. , стр. 460
- ^ Jump up to: а б с Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 505
- ^ Ровер и Хюммельхен, Хронология войны на море, 1939–1945 , стр. 501-02, 516
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 28
- ^ Jump up to: а б с д Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 168
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Басток, Военные корабли Австралии , с. 316
- ^ Jump up to: а б Донохью, От обороны империи к долгому пути , с. 67
- ^ Jump up to: а б с д и Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 33
- ^ Jump up to: а б Стивенс (ред.) Королевский флот Австралии , стр. 168.
- ^ Jump up to: а б Сравнение статистики в книге Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , стр. 163, 182.
- ^ Jump up to: а б Перриман, Джон. «Происхождение эскадрильи РАН и национальных знаков отличия» . История - Традиции . Королевский флот Австралии . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Морли, Дэйв (1 июня 2017 г.). «Время разведки и спасения» . Navy News: Официальная газета Королевского военно-морского флота Австралии . Том. 60, нет. 9. Канберра: Министерство обороны. п. 13. ОКЛК 223485215 .
- ^ Jump up to: а б Линд, Королевский военно-морской флот Австралии – Исторические военно-морские события год за годом , стр. 241.
- ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 222
- ^ Линд, Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом , стр. 243
- ^ Грей, Up Top , стр. 74–5.
- ^ Jump up to: а б с д и Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , с. 183
- ^ Jump up to: а б Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , стр. 162–3.
- ^ Jump up to: а б с Forbes, Деятельность РАН в Южном океане
- ^ «Настоящая героиня» в Navy News.
- ^ Jump up to: а б с д и Басток, Военные корабли Австралии , с. 317
- ^ Линд, Королевский военно-морской флот Австралии – Исторические военно-морские события год за годом , стр. 274–75.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4 . ОСЛК 2525523 .
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Купер, Аластер (2001). «Эра Корейской войны (стр. 155–180); Эра передовой обороны (стр. 181–210)». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Статьи по морским делам Австралии (№ 1). Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4 . OCLC 55980812 .
- Гилл, Джордж Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 65475 . Регистрационный номер NLA Aus 68-1798.
- «Тихоокеанский драйв – интерлюдия в Индийском океане» (PDF) . Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . стр. 362–409.
- «Лейте» (PDF) . Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . стр. 500–540.
- Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN 0-86777-219-0 . ОСЛК 23470364 .
- Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Макдугалл, Энтони; Грэм, Колин (иллюстрации). Аделаида, ЮАР: Ригби. ISBN 0-7270-0472-7 . OCLC 4466019 .
- Грей, Джеффри (1998). Вверху: Королевский флот Австралии и конфликты в Юго-Восточной Азии, 1955–1972 гг . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-290-7 . OCLC 39074315 .
- Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN 0-7301-0071-5 . OCLC 16922225 .
- Поуп, Дадли (1958). 73 Север: битва в Баренцевом море . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ОСЛК 2740805 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1974) [1972]. Хронология войны на море 1939–1945 гг . Том. II. Мастерс, Дерек (переводчик) (английское издание). Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0277-0 . OCLC 535331 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Уотерс, Сидней Дэвид (1956). «Новозеландские крейсеры» . Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне. Веллингтон: Отделение исторических публикаций. OCLC 11085179 . Проверено 20 февраля 2008 г.
Статьи и сайты
- « Настоящая героиня» - выиграла Mercy Dash за оставшиеся минуты» (PDF) . Новости ВМФ . 9 декабря 1966 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2011 года.
- «Таинственный корабль – большинство присоединилось к «Q» » (PDF) . «Известия заповедника» (т. 49, № 14) . Новости ВМФ Австралии. 10 августа 2006 г. с. 6 . Проверено 20 февраля 2008 г.
- Форбс, Эндрю (октябрь 2006 г.). «Деятельность РАН в Южном океане» (PDF) . Семафор . 2006 (18). Канберра, АКТ: Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 7 мая 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Эсминцы классов Q и R Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1942 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы класса Q Королевского флота Австралии
- Фрегаты Тип 15 Королевского флота Австралии
- Учебные корабли Королевского флота Австралии
- Корабли, построенные Swan Hunter