Jump to content

HMS Ундина (R42)

Ундина в декабре 1943 года.
История
Великобритания
Имя HMS Ундина
Строитель Джон И. Торникрофт и компания
Заложен 18 марта 1942 г.
Запущен 1 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 23 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 1960
Идентификация Вымпел номер R42
Судьба Продан на металлолом, ноябрь 1965 г.
Общие характеристики Эсминца класса V
Класс и тип V-class destroyer
Смещение
  • 1777 длинных тонн (1806 т) стандартно
  • 2058 длинных тонн (2091 т) при полной загрузке
Длина 363 футов (111 м)
Луч 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Движение
  • 2 × Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла
  • Паровые турбины с редуктором, 40 000 л.с. (29 828 кВт)
  • 2 вала
Скорость 37 узлов (43 миль в час; 69 км / ч)
Диапазон 4860 миль (9000 км) при скорости 29 узлов (54 км/ч)
Дополнить 180 (225 у лидера флотилии)
Вооружение
Общие характеристики Фрегат Тип 15
Класс и тип Фрегат Тип 15
Смещение 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно
Длина 358 футов (109 м) в год
Луч 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
Черновик 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
Движение
Скорость 31 узел (36 миль в час; 57 км / ч) (полная нагрузка)
Дополнить 174
Датчики и
системы обработки
  • Радар
  • Индикация цели Тип 293Q (позже Тип 993)
  • типа 277Q Поиск над поверхностью
  • Тип 974 навигация
  • Тип 262 Управление огнем на директоре ЦРБФ
  • Тип 1010 Cossor Mark 10 IFF
  • Сонар:
  • Введите 174 поиск
  • Классификация целей Тип 162
  • Тип 170 атака
Вооружение

HMS Undine класса U эсминец Британского принимавший королевского флота, участие во Второй мировой войне . 27 марта 1945 года HMS Undine. [ 1 ] отделенный от RN Fast Carrier TF57 для спасения летчиков сбитого самолета RN TBF Avenger, также спас пилота USN Corsair, дрейфующего в течение двух дней к югу от Сакисима Гунто в Филиппинском море.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Ундина» была одним из восьми эсминцев класса U, заказанных 12 июня 1941 года в состав 7-й аварийной флотилии. [ 2 ] Эсминцы класса U представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 3 ] [ 4 ] U-класс был почти идентичен S-классу, заказанному как 5-я аварийная флотилия, и T-классу, заказанному ранее в этом году как 6-я аварийная флотилия, но не были приспособлены для операций в арктических водах. [ 5 ]

U-класс имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадкой 10 футов 0 дюймов (3,05 м) в среднем и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) при полной нагрузке. [ 5 ] [ 6 ] Водоизмещение составляло 1777 длинных тонн (1806 т) в стандартном исполнении и 2508 длинных тонн (2548 т) при полной загрузке. [ 6 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 6 ]

Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 7 ] [ 8 ] Проектируемое зенитное вооружение ближнего боя для этого класса представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Hazemayer для 40-мм пушки Bofors и четыре спаренные 20-мм пушки Oerlikon . [ 6 ] [ 9 ] хотя «Бофорс» был заменен еще двумя сдвоенными «Эрликонами» на «Ундине» в том виде, в каком они были построены. [ 10 ] [ 11 ] Позднее двойное крепление Bofors было восстановлено. [ 11 ] и добавлено еще пять одиночных Bofors, один из которых был на прожекторной платформе, а четыре одиночные установки «Boffin» с электроприводом заменили оставшиеся сдвоенные Oerlikon. [ 10 ] [ 11 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед (фактически это были запасные пятиместные установки со снятой центральной трубой), а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. унесенный. [ 6 ]

«Ундина» была заложена на верфи Торникрофта в Вулстоне, Саутгемптон, 18 марта 1942 года и спущена на воду 1 июня 1943 года. Она была завершена 23 декабря 1943 года и получила вымпел номер R42. [ 12 ]

Модификация Тип 15

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны и начала холодной войны Королевский флот столкнулся с нехваткой быстрых противолодочных эскортов, способных бороться с современными советскими дизель-электрическими подводными лодками, а существующие шлюпы и фрегаты были слишком медленными. В то же время относительно недавние эсминцы War Emergency с их малоугольными орудиями и базовыми системами управления огнем были сочтены непригодными для современной войны, поэтому было решено переоборудовать эти устаревшие эсминцы в быстрые эскорты, действуя в качестве временного промежутка. решение до тех пор, пока новые корабли, такие как фрегаты Тип 12, не будут построены в достаточном количестве. [ 13 ] [ 14 ] Фрегат Тип 15 представлял собой перестройку эсминцев War Emergency в «первоклассные» противолодочные корабли с аналогичным противолодочным оборудованием, что и новые фрегаты. Надстройка и вооружение кораблей были сняты, бак корабля выдвинут назад и установлена ​​новая, низкая, но полноширинная надстройка. [ 13 ] [ 14 ] Переработанные корабли имели значительно уменьшенное артиллерийское вооружение: одну сдвоенную 4-дюймовую (102-мм) зенитную установку в кормовой части главной надстройки и одну сдвоенную установку Bofors, но противолодочное оборудование было таким же, как и на Type 12, с Undine установкой . с двумя «Лимбо» , управляемыми гидролокаторами Тип 170 и 172. противолодочными минометами [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в строй «Ундина» работала в Скапа-Флоу, а затем 2 февраля 1944 года присоединилась к 25-й флотилии эсминцев в Средиземном море. [ 17 ] 25-я флотилия эсминцев, включая «Ундину» , вернулась в британские воды для вторжения в Нормандию в июне 1944 года, при этом «Ундина» сопровождала бомбардировочную группу «К», силы поддержки Золотого пляжа 6 июня и обеспечивала огневую поддержку высадки до 8 июня. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] К концу июня Ундина вернулась в Средиземное море вместе с остальной частью 25-й флотилии. [ 17 ] проведение бомбардировок целей на побережье Адриатики в сентябре 1944 года. [ 17 ] [ 21 ]

«Ундина» была переоборудована на верфи Чатема с 25 сентября по 18 ноября 1944 года, а затем отправлена ​​(все еще в составе 25-й флотилии) на соединение с Британским Тихоокеанским флотом и в декабре того же года достигла Тринкомали на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ). [ 17 ] [ 20 ] [ 22 ] 4 января 1945 года «Ундина» приняла участие в операции «Чечевица» — ударе самолётов британских авианосцев «Индомитебл» , «Индефатигебл» и «Викториус» по нефтяным объектам в Пангкалан-Брандане , Суматра . Ундина спасла экипаж бомбардировщика Avenger , который бросил воду из-за неисправности двигателя. [ 23 ] [ 24 ] 16 января 1945 года «Ундина» отплыла из Тринкомали, когда Британский Тихоокеанский флот перешел в Тихий океан, приняв участие в операции «Меридиан» — авианосных ударах по нефтеперерабатывающим заводам Суматры 24 и 29 января. Ундина спасла экипаж от «Мстителя», который бросил воду вскоре после взлета с «Неукротимого» во время атаки 29 января. [ 25 ] [ 26 ]

В марте—апреле 1945 года Британский Тихоокеанский флот осуществил серию атак на японские аэродромы в районе Сакисима-Гунто в поддержку операции «Айсберг» — американского вторжения на Окинаву . Ундина поддерживала эти операции, [ 17 ] а 26 марта был отправлен из флота на помощь пилоту, самолет которого был сбит над Миякодзимой . Хотя «Ундине» не удалось найти пилота ВВС флота (который позже был подобран американской подводной лодкой USS Kingfish ), эсминец все же спас американского пилота, сбитого у Окинавы тремя днями ранее. [ 27 ] Ундина продолжала сопровождать корабли Британского Тихоокеанского флота при дальнейших атаках на аэродромы в Сакисима-Гунто в мае 1945 года, в том числе входила в состав эскорта линкоров King George V , Howe и крейсеров Swiftsure , Уганды , Гамбии. , Эвриал и Черный принц , когда они обстреливали аэродромы на островах 4 мая. [ 28 ] [ 29 ]

В июле – августе 1945 года Британский Тихоокеанский флот совместно с ВМС США предпринял серию атак на японские острова, при этом «Ундина» снова действовала в составе 25-й флотилии эсминцев. [ 30 ] [ 31 ] В ночь с 29 на 30 июля «Ундина» вместе с эсминцами «Урания» и «Улисс» сопровождала короля Георга V при обстреле заводов по производству авиационных винтов возле Хамамацу . Во время бомбардировки «Ундина» дважды открывала огонь по группам малых судов (вероятно, это были рыбацкие лодки), отвернувшихся от оперативной группы. [ 32 ] Большая часть британского флота, включая «Ундину» , покинула станцию ​​у берегов Японии 12 августа. [ 33 ] [ 34 ] Она покинула Фримантл , Австралия, 18 февраля 1946 года, направляясь в Великобританию. прибыл в Чатем в марте 1946 года. [ 17 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

В 1946 году «Ундина» вернулась с Дальнего Востока и ушла в резерв в Харвиче . В мае 1949 года он прошел ремонт в Чатеме и с марта 1950 года находился в резерве Ширнесса . [ 17 ] [ 35 ] С 1952 по 1953 год он был переоборудован в Тип 15 быстрый противолодочный фрегат компанией «Александр Стивен и сыновья» на их верфи в Глазго . [ 17 ] получил новый вымпел номер F141. [ 12 ]

Ундина после переоборудования во фрегат Тип 15 возглавляет корабли 6-й эскадры фрегатов в очереди на пути в Гибралтар для весеннего круиза, 27 января 1957 г. (IWM A 33691).

По завершении обращения Ундина была переведена в резерв I класса. [ 17 ] [ а ] Он был повторно введен в строй 17 августа 1954 года, заменив фрегат Тип 15 Verulam в 6-й эскадрилье фрегатов , которая до 1960 года попеременно несла службу в Средиземноморье и домашних водах. [ 37 ] С 26 декабря 1955 года по начало января 1956 года «Ундина» в составе 6-й эскадрильи фрегатов участвовала в патрулировании по борьбе с контрабандой у берегов Кипра . [ 38 ] В ноябре 1956 года он входил в состав сил Королевского флота, принимавших участие в Суэцком кризисе . [ 39 ] В июле 1957 года «Ундина» была переоборудована на Мальте . [ 40 ] 27 октября 1958 года 6-я эскадра фрегатов, включая «Ундину» , находилась у Ушанта при переходе из Портленда в Гибралтар, когда она потеряла мощность и при попытке выйти из строя была сбита однотипным кораблем «Улисс» . Оба корабля получили незначительные повреждения и были вынуждены вернуться в Девонпорт для ремонта. [ 41 ] В 1958/59 году она проводила бомбардировки позиций ЭОКА в горах Кипра . [ нужна ссылка ]

В декабре 1959 года, во время Первой тресковой войны , Ундина входила в состав Эскадрильи защиты рыболовства, действовавшей у берегов Исландии . [ 42 ] но в марте 1960 года, стремясь снизить напряженность перед переговорами, корабли Королевского флота, включая «Ундину», были выведены из спорных вод. [ 43 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Когда «Ундина» вернулась в состав 6-й эскадры фрегатов в апреле 1960 года, у нее возникли дефекты, которые потребовали бы стыковки для устранения, что помешало бы ей выполнить программу оперативного развертывания корабля. Таким образом, 28 октября 1960 года ей заплатили, и ее экипаж был переведен на «Рокет» , который был выведен из резерва, чтобы заменить «Ундину» в 6-й эскадрилье фрегатов. [ 44 ] [ 45 ] «Ундина» была внесена в список утилизации в сентябре 1961 года и прибыла в Ньюпорт, Уэльс, компании John Cashmore Ltd для сдачи на слом 12 ноября 1965 года. [ 44 ] [ 46 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корабли в резерве класса I содержались без серьезных дефектов и с основным экипажем, поэтому они могли начать подготовку к действительной службе с уведомлением за 14 дней. [ 36 ]
  1. ^ История операций USN во Второй мировой войне, Том. 14 (Моррисон) 1945 г.
  2. ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 328.
  3. ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
  4. ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
  5. ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 132
  6. ^ Jump up to: а б с д и Лентон 1970 , с. 27
  7. ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
  8. ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
  9. ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
  10. ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 99
  11. ^ Jump up to: а б с Рэйвен и Робертс 1978 , с. 47
  12. ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 328
  13. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 512–513
  14. ^ Jump up to: а б Марриотт 1989 , с. 39
  15. ^ Фридман 2008 , стр. 219–221.
  16. ^ Марриотт 1983 , с. 34
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Английский 2008 , с. 85
  18. ^ Винзер 1994 , с. 108
  19. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 281
  20. ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри Б. (11 августа 2011 г.). «HMS UNDINE (ii) (R 42) - эсминец U-класса: включая движения по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 5 сентября 2020 г.
  21. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 301
  22. ^ Хоббс 2011 , с. 61
  23. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 325
  24. ^ Хоббс 2011 , стр. 65–70.
  25. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 329–330.
  26. ^ Хоббс 2011 , стр. 73, 90.
  27. ^ Хоббс 2011 , стр. 134–136.
  28. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 352
  29. ^ Хоббс 2011 , стр. 175–176.
  30. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 358
  31. ^ Хоббс 2011 , с. 260
  32. ^ Хоббс 2011 , стр. 273–274.
  33. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 361–362.
  34. ^ Хоббс 2011 , с. 288
  35. ^ Кричли 1982 , с. 68
  36. ^ Английский 1987 , с. 6
  37. ^ Английский, 2008 , стр. 85–86.
  38. ^ «Проверьте оборот оружия на Кипре». Таймс . № 53421. 6 января 1956 г. с. 8.
  39. ^ «Военные корабли возвращаются из Средиземного моря». Таймс . № 53705. 4 декабря 1956 г. с. 7.
  40. ^ «Шестая эскадра фрегатов» (PDF) . Новости ВМФ . Сентябрь 1957 г. с. 9 . Проверено 6 сентября 2020 г.
  41. ^ «Два британских фрегата повреждены». Таймс . № 54293. 28 октября 1958 г. с. 4.
  42. ^ «Рождественская доставка в Средней Атлантике» (PDF) . Новости ВМФ . Январь 1960 г. с. 7 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  43. ^ Робертс 2009 , с. 45
  44. ^ Jump up to: а б Английский 2008 , с. 86
  45. ^ «Пятьдесят тысяч миль за одиннадцать месяцев: ракета получила правильное название» (PDF) . Новости ВМФ . Ноябрь 1961 г. с. 8 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  46. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 365
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-9506323-9-2 .
  • Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Камбрия, Великобритания. ISBN  0-905617-44-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хоббс, Дэвид (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-0283-8 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Marriott, Leo (1989). Royal Navy Destroyers Since 1945 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN  0-7110-1817-0 .
  • Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN  0-7110-1322-5 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN   0966-6958 .
  • Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-812-8 .
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уинзер, Джон де С. (1994). Корабли дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-75-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9324cd4c0b840762970a20637f08956__1699640160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/56/d9324cd4c0b840762970a20637f08956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Undine (R42) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)