HMS Ундина (R42)
![]() Ундина в декабре 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ундина |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания |
Заложен | 18 марта 1942 г. |
Запущен | 1 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1960 |
Идентификация | Вымпел номер R42 |
Судьба | Продан на металлолом, ноябрь 1965 г. |
Общие характеристики Эсминца класса V | |
Класс и тип | V-class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 363 футов (111 м) |
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,87 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (43 миль в час; 69 км / ч) |
Диапазон | 4860 миль (9000 км) при скорости 29 узлов (54 км/ч) |
Дополнить | 180 (225 у лидера флотилии) |
Вооружение |
|
Общие характеристики Фрегат Тип 15 | |
Класс и тип | Фрегат Тип 15 |
Смещение | 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно |
Длина | 358 футов (109 м) в год |
Луч | 37 футов 9 дюймов (11,51 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (36 миль в час; 57 км / ч) (полная нагрузка) |
Дополнить | 174 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Undine — класса U эсминец Британского принимавший королевского флота, участие во Второй мировой войне . 27 марта 1945 года HMS Undine. [ 1 ] отделенный от RN Fast Carrier TF57 для спасения летчиков сбитого самолета RN TBF Avenger, также спас пилота USN Corsair, дрейфующего в течение двух дней к югу от Сакисима Гунто в Филиппинском море.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Ундина» была одним из восьми эсминцев класса U, заказанных 12 июня 1941 года в состав 7-й аварийной флотилии. [ 2 ] Эсминцы класса U представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 3 ] [ 4 ] U-класс был почти идентичен S-классу, заказанному как 5-я аварийная флотилия, и T-классу, заказанному ранее в этом году как 6-я аварийная флотилия, но не были приспособлены для операций в арктических водах. [ 5 ]
U-класс имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадкой 10 футов 0 дюймов (3,05 м) в среднем и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) при полной нагрузке. [ 5 ] [ 6 ] Водоизмещение составляло 1777 длинных тонн (1806 т) в стандартном исполнении и 2508 длинных тонн (2548 т) при полной загрузке. [ 6 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 6 ]
Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 7 ] [ 8 ] Проектируемое зенитное вооружение ближнего боя для этого класса представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Hazemayer для 40-мм пушки Bofors и четыре спаренные 20-мм пушки Oerlikon . [ 6 ] [ 9 ] хотя «Бофорс» был заменен еще двумя сдвоенными «Эрликонами» на «Ундине» в том виде, в каком они были построены. [ 10 ] [ 11 ] Позднее двойное крепление Bofors было восстановлено. [ 11 ] и добавлено еще пять одиночных Bofors, один из которых был на прожекторной платформе, а четыре одиночные установки «Boffin» с электроприводом заменили оставшиеся сдвоенные Oerlikon. [ 10 ] [ 11 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед (фактически это были запасные пятиместные установки со снятой центральной трубой), а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. унесенный. [ 6 ]
«Ундина» была заложена на верфи Торникрофта в Вулстоне, Саутгемптон, 18 марта 1942 года и спущена на воду 1 июня 1943 года. Она была завершена 23 декабря 1943 года и получила вымпел номер R42. [ 12 ]
Модификация Тип 15
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны и начала холодной войны Королевский флот столкнулся с нехваткой быстрых противолодочных эскортов, способных бороться с современными советскими дизель-электрическими подводными лодками, а существующие шлюпы и фрегаты были слишком медленными. В то же время относительно недавние эсминцы War Emergency с их малоугольными орудиями и базовыми системами управления огнем были сочтены непригодными для современной войны, поэтому было решено переоборудовать эти устаревшие эсминцы в быстрые эскорты, действуя в качестве временного промежутка. решение до тех пор, пока новые корабли, такие как фрегаты Тип 12, не будут построены в достаточном количестве. [ 13 ] [ 14 ] Фрегат Тип 15 представлял собой перестройку эсминцев War Emergency в «первоклассные» противолодочные корабли с аналогичным противолодочным оборудованием, что и новые фрегаты. Надстройка и вооружение кораблей были сняты, бак корабля выдвинут назад и установлена новая, низкая, но полноширинная надстройка. [ 13 ] [ 14 ] Переработанные корабли имели значительно уменьшенное артиллерийское вооружение: одну сдвоенную 4-дюймовую (102-мм) зенитную установку в кормовой части главной надстройки и одну сдвоенную установку Bofors, но противолодочное оборудование было таким же, как и на Type 12, с Undine установкой . с двумя «Лимбо» , управляемыми гидролокаторами Тип 170 и 172. противолодочными минометами [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]
Услуга
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в строй «Ундина» работала в Скапа-Флоу, а затем 2 февраля 1944 года присоединилась к 25-й флотилии эсминцев в Средиземном море. [ 17 ] 25-я флотилия эсминцев, включая «Ундину» , вернулась в британские воды для вторжения в Нормандию в июне 1944 года, при этом «Ундина» сопровождала бомбардировочную группу «К», силы поддержки Золотого пляжа 6 июня и обеспечивала огневую поддержку высадки до 8 июня. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] К концу июня Ундина вернулась в Средиземное море вместе с остальной частью 25-й флотилии. [ 17 ] проведение бомбардировок целей на побережье Адриатики в сентябре 1944 года. [ 17 ] [ 21 ]
«Ундина» была переоборудована на верфи Чатема с 25 сентября по 18 ноября 1944 года, а затем отправлена (все еще в составе 25-й флотилии) на соединение с Британским Тихоокеанским флотом и в декабре того же года достигла Тринкомали на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ). [ 17 ] [ 20 ] [ 22 ] 4 января 1945 года «Ундина» приняла участие в операции «Чечевица» — ударе самолётов британских авианосцев «Индомитебл» , «Индефатигебл» и «Викториус» по нефтяным объектам в Пангкалан-Брандане , Суматра . Ундина спасла экипаж бомбардировщика Avenger , который бросил воду из-за неисправности двигателя. [ 23 ] [ 24 ] 16 января 1945 года «Ундина» отплыла из Тринкомали, когда Британский Тихоокеанский флот перешел в Тихий океан, приняв участие в операции «Меридиан» — авианосных ударах по нефтеперерабатывающим заводам Суматры 24 и 29 января. Ундина спасла экипаж от «Мстителя», который бросил воду вскоре после взлета с «Неукротимого» во время атаки 29 января. [ 25 ] [ 26 ]
В марте—апреле 1945 года Британский Тихоокеанский флот осуществил серию атак на японские аэродромы в районе Сакисима-Гунто в поддержку операции «Айсберг» — американского вторжения на Окинаву . Ундина поддерживала эти операции, [ 17 ] а 26 марта был отправлен из флота на помощь пилоту, самолет которого был сбит над Миякодзимой . Хотя «Ундине» не удалось найти пилота ВВС флота (который позже был подобран американской подводной лодкой USS Kingfish ), эсминец все же спас американского пилота, сбитого у Окинавы тремя днями ранее. [ 27 ] Ундина продолжала сопровождать корабли Британского Тихоокеанского флота при дальнейших атаках на аэродромы в Сакисима-Гунто в мае 1945 года, в том числе входила в состав эскорта линкоров King George V , Howe и крейсеров Swiftsure , Уганды , Гамбии. , Эвриал и Черный принц , когда они обстреливали аэродромы на островах 4 мая. [ 28 ] [ 29 ]
В июле – августе 1945 года Британский Тихоокеанский флот совместно с ВМС США предпринял серию атак на японские острова, при этом «Ундина» снова действовала в составе 25-й флотилии эсминцев. [ 30 ] [ 31 ] В ночь с 29 на 30 июля «Ундина» вместе с эсминцами «Урания» и «Улисс» сопровождала короля Георга V при обстреле заводов по производству авиационных винтов возле Хамамацу . Во время бомбардировки «Ундина» дважды открывала огонь по группам малых судов (вероятно, это были рыбацкие лодки), отвернувшихся от оперативной группы. [ 32 ] Большая часть британского флота, включая «Ундину» , покинула станцию у берегов Японии 12 августа. [ 33 ] [ 34 ] Она покинула Фримантл , Австралия, 18 февраля 1946 года, направляясь в Великобританию. прибыл в Чатем в марте 1946 года. [ 17 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]В 1946 году «Ундина» вернулась с Дальнего Востока и ушла в резерв в Харвиче . В мае 1949 года он прошел ремонт в Чатеме и с марта 1950 года находился в резерве Ширнесса . [ 17 ] [ 35 ] С 1952 по 1953 год он был переоборудован в Тип 15 быстрый противолодочный фрегат компанией «Александр Стивен и сыновья» на их верфи в Глазго . [ 17 ] получил новый вымпел номер F141. [ 12 ]

По завершении обращения Ундина была переведена в резерв I класса. [ 17 ] [ а ] Он был повторно введен в строй 17 августа 1954 года, заменив фрегат Тип 15 Verulam в 6-й эскадрилье фрегатов , которая до 1960 года попеременно несла службу в Средиземноморье и домашних водах. [ 37 ] С 26 декабря 1955 года по начало января 1956 года «Ундина» в составе 6-й эскадрильи фрегатов участвовала в патрулировании по борьбе с контрабандой у берегов Кипра . [ 38 ] В ноябре 1956 года он входил в состав сил Королевского флота, принимавших участие в Суэцком кризисе . [ 39 ] В июле 1957 года «Ундина» была переоборудована на Мальте . [ 40 ] 27 октября 1958 года 6-я эскадра фрегатов, включая «Ундину» , находилась у Ушанта при переходе из Портленда в Гибралтар, когда она потеряла мощность и при попытке выйти из строя была сбита однотипным кораблем «Улисс» . Оба корабля получили незначительные повреждения и были вынуждены вернуться в Девонпорт для ремонта. [ 41 ] В 1958/59 году она проводила бомбардировки позиций ЭОКА в горах Кипра . [ нужна ссылка ]
В декабре 1959 года, во время Первой тресковой войны , Ундина входила в состав Эскадрильи защиты рыболовства, действовавшей у берегов Исландии . [ 42 ] но в марте 1960 года, стремясь снизить напряженность перед переговорами, корабли Королевского флота, включая «Ундину», были выведены из спорных вод. [ 43 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Когда «Ундина» вернулась в состав 6-й эскадры фрегатов в апреле 1960 года, у нее возникли дефекты, которые потребовали бы стыковки для устранения, что помешало бы ей выполнить программу оперативного развертывания корабля. Таким образом, 28 октября 1960 года ей заплатили, и ее экипаж был переведен на «Рокет» , который был выведен из резерва, чтобы заменить «Ундину» в 6-й эскадрилье фрегатов. [ 44 ] [ 45 ] «Ундина» была внесена в список утилизации в сентябре 1961 года и прибыла в Ньюпорт, Уэльс, компании John Cashmore Ltd для сдачи на слом 12 ноября 1965 года. [ 44 ] [ 46 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ История операций USN во Второй мировой войне, Том. 14 (Моррисон) 1945 г.
- ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 328.
- ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
- ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
- ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 132
- ^ Jump up to: а б с д и Лентон 1970 , с. 27
- ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
- ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
- ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 99
- ^ Jump up to: а б с Рэйвен и Робертс 1978 , с. 47
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 328
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 512–513
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1989 , с. 39
- ^ Фридман 2008 , стр. 219–221.
- ^ Марриотт 1983 , с. 34
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Английский 2008 , с. 85
- ^ Винзер 1994 , с. 108
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 281
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 301
- ^ Хоббс 2011 , с. 61
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 325
- ^ Хоббс 2011 , стр. 65–70.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 329–330.
- ^ Хоббс 2011 , стр. 73, 90.
- ^ Хоббс 2011 , стр. 134–136.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 352
- ^ Хоббс 2011 , стр. 175–176.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 358
- ^ Хоббс 2011 , с. 260
- ^ Хоббс 2011 , стр. 273–274.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 361–362.
- ^ Хоббс 2011 , с. 288
- ^ Кричли 1982 , с. 68
- ^ Английский 1987 , с. 6
- ^ Английский, 2008 , стр. 85–86.
- ^ «Проверьте оборот оружия на Кипре». Таймс . № 53421. 6 января 1956 г. с. 8.
- ^ «Военные корабли возвращаются из Средиземного моря». Таймс . № 53705. 4 декабря 1956 г. с. 7.
- ^ «Шестая эскадра фрегатов» (PDF) . Новости ВМФ . Сентябрь 1957 г. с. 9 . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Два британских фрегата повреждены». Таймс . № 54293. 28 октября 1958 г. с. 4.
- ^ «Рождественская доставка в Средней Атлантике» (PDF) . Новости ВМФ . Январь 1960 г. с. 7 . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Робертс 2009 , с. 45
- ^ Jump up to: а б Английский 2008 , с. 86
- ^ «Пятьдесят тысяч миль за одиннадцать месяцев: ракета получила правильное название» (PDF) . Новости ВМФ . Ноябрь 1961 г. с. 8 . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 365
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Камбрия, Великобритания. ISBN 0-905617-44-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хоббс, Дэвид (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-0283-8 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Marriott, Leo (1989). Royal Navy Destroyers Since 1945 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1817-0 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN 0966-6958 .
- Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-812-8 .
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уинзер, Джон де С. (1994). Корабли дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-75-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы классов U и V Королевского флота
- Корабли, построенные в Саутгемптоне
- корабли 1943 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы времен Холодной войны Соединенного Королевства
- Фрегаты Тип 15
- Фрегаты Холодной войны Соединенного Королевства
- Корабли, построенные John I. Thornycroft & Company