Jump to content

HMCS Алгонкин (R17)

Корабль-близнец HMCS Sioux , 1950-е годы.
История
Канада
Имя Алгонкин
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Номер двора 602
Заложен 8 октября 1942 г.
Запущен 2 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 28 февраля 1944 г.
Не работает 6 февраля 1946 г.
Ремонт 1954
Идентификация номер вымпела: R17 Позже DDE 224
Девиз
  • В обязательном порядке
  • («Уверенным ударом») [ 1 ]
Почести и
награды
  • Норвегия, 1944 год.
  • Нормандия, 1944 год.
  • Арктика, 1944–1945 гг. [ 1 ]
Судьба Списан в апреле 1971 г.
Значок Герб Соболь, базовый барри, волнистый серебристый и лазурный из четырех, из которого выходит рука индейца, опоясывающая правильную руку и серебряные браслеты на запястье, и держит в изгибе рыбное копье, пронзающее угря. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип V-class destroyer
Смещение 2700 длинных тонн (2743 т)
Длина 362 фута 9 дюймов (110,57 м)
Луч 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Движение
  • 2 × Адмиралтейских 3-барабанных котла
  • редуктором Парсонса Двухвальные турбины с
  • 40 000 л.с. (29 828 кВт)
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Диапазон 4860 миль (9000 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 250
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMCS Algonquin V-класса эсминец , заложенный в состав Королевского флота как HMS Valentine (R17) и переданный Королевскому военно-морскому флоту Канады после завершения строительства во время Второй мировой войны . Она участвовала в службе во Второй мировой войне, сопровождая авианосцы , бомбившие « Тирпиц» в марте 1944 года, и обеспечивая артиллерийскую поддержку высадки в Нормандии . Эсминец должен был участвовать в Тихоокеанской кампании , но война закончилась до его прибытия на этот театр военных действий. «Алгонкин» был переоборудован во фрегат в 1953 году и большую часть оставшейся карьеры провел в Атлантике, получив расчет в 1970 году.

История обслуживания

[ редактировать ]

, заказанный под названием Kempenfelt Королевским флотом Эсминец , был заложен 8 октября 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] В 1942 году название корабля было изменено на «Валентайн» . [ 4 ] Эсминец был спущен на воду 2 сентября 1943 года. [ 5 ] Валентайн был переименован в Алгонкин и введен в состав Королевского военно-морского флота Канады 28 февраля 1944 года. [ 4 ] [ а ]

После ввода в эксплуатацию Алгонкин был отправлен в Скапа-Флоу, чтобы работать со своей сестрой Сиу . [ 6 ] Британского метрополии флота Затем они были приписаны к 26-й флотилии эсминцев . [ 5 ] Отправившись 29 марта 1944 года из Скапа-Флоу, флотилия 31 марта присоединилась к эскорту сил, посланных для прикрытия российского конвоя JW 58. 3 апреля они присоединились к флоту, посланному для бомбардировки немецкого линкора «Тирпиц» в ходе операции «Вольфрам» . [ 6 ] [ 7 ] 26 апреля Алгонкин сопровождал ударную группу, охотившуюся за немецкими кораблями возле норвежских Лофотенских островов . [ 5 ] [ 8 ] 6 мая «Алгонкин» был развернут в составе сил, состоящих из двух авианосцев и пяти других эсминцев. Самолеты авианосцев атаковали два немецких конвоя и потопили два корабля, потеряв два самолета. [ 9 ] Алгонкин и 26-я флотилия эсминцев начали подготовку к операции «Нептун» , военно-морскому компоненту вторжения в Нормандию. Флотилия покинула Скапа-Флоу 28 мая и направилась в Портсмут . [ 8 ] Алгонкин и сестра Сиу обеспечивали огневую поддержку высадке на пляже Джуно . [ 10 ]

Вторжение в Нормандию

[ редактировать ]
Алгонкина Расчет 4,7-дюймовой пушки во время вторжения в Нормандию.

6 июня 1944 года «Алгонкин» покинул « Солент» в 06:45 утра в составе штурмового флота, направлявшегося к Джуно-Бич, канадскому сектору вторжения. По прибытии Алгонкин начала выполнять свою огневую поддержку, стреляя по своей первой цели; пара 75-мм (3 дюйма) орудий, расположенных за домами к западу от Сен-Обен-сюр-Мер . После их уничтожения Алгонкин перешел к разрушению домов, в которых укрывались снайперы, в секторе Нан Ред. [ 11 ] К середине утра «Алгонкин» стрелял лишь с перерывами, а стрельба эсминца контролировалась береговыми армейскими наблюдателями. Около 10:00 Алгонкин был призван уничтожить батарею из трех 88-мм (3 дюйма) орудий в 3,2 км (2 мили) вглубь суши от Курселя . [ 12 ] Остальное время с флотом вторжения в день «Д» эсминец провел, перемещаясь и подвергаясь воздушным атакам. [ 13 ]

7 июня корабль обстрелял ряд домов, которые использовали снайперы. Алгонкин и сиу использовались в гвардейском патруле вокруг якорной стоянки. 10 июня эсминец переправил вице-адмирала Перси В. Неллеса в Нормандию, а 18 июня переправил генерала Гарри Крерара , командующего канадскими силами вторжения, и его штаб во Францию. На следующий день корабль выполнил задачу огневой поддержки атаки Королевской морской пехоты между Уистреамом и Кабуром . [ 13 ] 24 июня Алгонкин вместе с сиу обстрелял немецкую батарею возле Франсвиля перед тем, как отправиться в Скапа-Флоу. [ 14 ]

Северные операции

[ редактировать ]

После возвращения с обязанностей по вторжению «Алгонкин» снова стал частью эсминцев Флота Метрополии. [ 15 ] С 9 по 11 августа 1944 года Алгонкин и Сиу находились в составе эскорта авианосного соединения, отправленного для атаки на немецкие аэродромы в Госсене , Норвегия, и нарушения немецкого судоходства в проливе Лепсойрен и Харханес-фьорде. [ 16 ] [ 17 ] Флот метрополии отправился 16 августа для проведения атак под названием «Операция Гудвуд» на Тирпиц , лежащий в Каафьорде , разделившись на две группы. [ 18 ] [ 19 ] Алгонкин и сиу входили в состав сил под командованием контр-адмирала Родерика МакГригора . [ 18 ] Эскортный авианосец HMS Nabob входил в состав оперативной группы, укомплектованной канадским экипажем. [ 15 ] авианосец сопровождения был торпедирован и получил значительные повреждения. подводной лодкой 22 августа [ 20 ] Алгонкин был отправлен на помощь поврежденному кораблю, прибывшему 23 августа, и забрал с собой 203 члена экипажа. [ 5 ] Позже эсминец перевел персонал Набоба на другой корабль и вернулся в состав флота у берегов Норвегии. [ 21 ]

11 сентября Алгонкин вошел в состав сил прикрытия для нового удара по немецким судам у берегов Норвегии. По возвращении с этой миссии эсминец сопровождал конвои в Мурманск и обратно. Торпедировано было только два корабля, оба на обратном пути в Соединенное Королевство. [ 22 ] Алгонкин сопровождал британские войска с 14 по 15 октября, посланные для минирования с воздуха и атак на судоходные пути Оси вдоль побережья Норвегии возле Фроавета. [ 23 ] С 26 по 28 октября Алгонкин входит в эскорт авианосца HMS Implacable во время атак на Норвегию в рамках операции «Атлетик». [ 24 ]

В ночь с 12 на 13 ноября «Алгонкин» , развернутый в рамках операции «Контрвзрыв», с крейсерами HMS «Кент» и «Беллона» , а также эсминцами «Мингс» , «Верулам» и «Замбези» был развернут на основе разведки « Ультра » и атаковал немецкий конвой KS 357 между Листерфьордом и Эгерсунд . [ 25 ] [ 26 ] грузовые суда Greif и Cornouailles Были потоплены , тральщики M 427 и M 416 , а также охотники за подводными лодками UJ 1221 , UJ 1223 и UJ 1713 . [ 25 ] Алгонкин принял участие в потоплении трех охотников за подводными лодками и одного торгового судна. [ 26 ] [ 27 ] 22 ноября Алгонкин участвовал в прикрытии авиаударов по Норвегии. [ 28 ] 27 ноября Алгонкин находился в составе эскорта «Неумолимого» во время рейдов на немецкие суда у побережья Норвегии. [ 25 ] Эсминец вернулся в регион для новых авиаударов 6 декабря. [ 28 ] С 7 по 14 декабря корабль сопровождал британские авианосные силы в поддержку операции «Городской» конвоя RA 62 у берегов Норвегии. [ 29 ]

30 декабря «Алгонкин» отправился в составе конвоя JW 63, направлявшегося в Мурманск, из Лох-Эве , Шотландия, в Кольский залив , Россия, и прибыл 8 января 1945 года. [ 28 ] [ 30 ] Эсминец вернулся с RW 63, покинув Кольский залив 11 января. В состав RW 63 входило 29 кораблей. На обратном пути конвой был рассеян штормом, во время которого ураганный ветер достигал 85 узлов (157 км/ч; 98 миль в час), что задержало его прибытие в Лох-Эве до 21 января. [ 28 ] [ 31 ] Эсминец вернулся в воды Норвегии, сопровождая новые авиаудары в январе 1945 года. В феврале «Алгонкин» и «Сиу» отплыли к «Минчу» , чтобы встретить «Панчер» , второй эскортный авианосец с канадским пилотированием, после чего 5 февраля «Алгонкин» отплыл в Канаду. [ 32 ]

Алгонкин прибыл в Канаду в феврале 1945 года для тропического ремонта в Галифаксе, Новая Шотландия . Работа была завершена к августу, когда он отправился в состав Британского Тихоокеанского флота , но не прибыл к концу войны, находясь в Восточном Средиземноморье в день Победы . После короткой остановки в Александрии (Египет) она пересекла Индийский и Тихий океаны и добралась до порта приписки в Эскимальте (Британская Колумбия) . Эсминец был выведен в резерв и поставлен на прикол 6 февраля 1946 года. [ 5 ]

Служба холодной войны

[ редактировать ]
класса эсминца Колокол Святого Валентина на борту Ирокез» « «Алгонкин»

Algonquin был модернизирован до фрегата Тип 15 в Эскимальте и вновь введен в строй 25 февраля 1953 года с бортовым номером 224. Он не был выбран для участия в Корейской войне , а вместо этого был отправлен в CFB Галифакс на побережье Северной Атлантики, где провел большую часть следующие 14 лет работы с союзниками Канады по НАТО . [ 5 ] Первая канадская эскортная эскадрилья была создана 10 ноября 1953 года как часть Атлантического командования с Алгонкином в качестве флагмана . Первоначально в состав эскадры входили «Алгонкин» и «Престониан» фрегаты класса «Лаузон» , «Престониан» и «Торонто» . [ 33 ] В сентябре Первая канадская эскортная эскадрилья приняла участие в военно-морских учениях НАТО «Новая метла II», а в октябре — «Утренний туман», а затем совершила двухмесячный тренировочный круиз в Средиземном море, совершив несколько заходов в порты. [ 34 ] [ 35 ] Эскадрилья вернулась в Канаду 10 декабря 1954 года. [ 35 ] В январе 1958 года «Алгонкин» столкнулся с HMCS Nootka, действуя в Атлантике в составе Первой канадской эскортной эскадрильи. [ 36 ]

Algonquin вернулся в Esquimalt в 1967 году, и 1 апреля 1970 года ему заплатили. Он был продан на металлолом и разобран на Тайване в 1971 году. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макферсон и Барри называют две даты ввода в эксплуатацию Алгонквина ; 7 и 17 февраля. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Арбакл, с. 5
  2. ^ Знаки отличия и родословные канадских вооруженных сил: Том 2, Часть 1: Сохранившиеся в строю корабли (PDF) . Канадские вооруженные силы. 8 января 2008 г., стр. 2–3–2–4. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  3. ^ Объяснение геральдических терминов.
  4. ^ Jump up to: а б с Колледж, с. 425
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макферсон и Барри (2002), с. 63
  6. ^ Jump up to: а б Шулль, с. 230
  7. ^ Ровер, стр. 314.
  8. ^ Jump up to: а б Шулль, с. 232
  9. ^ Ровер, стр. 322.
  10. ^ Ровер, стр. 331.
  11. ^ Шулль, стр. 275.
  12. ^ Шулль, с. 283
  13. ^ Jump up to: а б Шулль, с. 313
  14. ^ Шулль, с. 384
  15. ^ Jump up to: а б Шулль, с. 371
  16. ^ Ровер, стр. 349.
  17. ^ Шулль, стр. 371–372
  18. ^ Jump up to: а б Ровер, стр. 350.
  19. ^ Шулль, стр. 372–373
  20. ^ Шулль, с. 374
  21. ^ Шулль, стр. 375–376
  22. ^ Шулль, с. 376
  23. ^ Ровер, стр. 352.
  24. ^ Ровер, стр. 369.
  25. ^ Jump up to: а б с Ровер, стр. 371.
  26. ^ Jump up to: а б Шулль, стр. 377–378
  27. ^ Ровер, стр. 372.
  28. ^ Jump up to: а б с д Шулль, с. 378
  29. ^ Ровер, стр. 376.
  30. ^ Ровер, стр. 380.
  31. ^ Ровер, стр. 386.
  32. ^ Шулль, с. 399
  33. ^ «Эскадрилья сопровождения сформирована в Галифаксе». Воронье гнездо . Том. 6, нет. 1. Оттава: Королевский принтер. стр. 2–3.
  34. ^ «Эскортная гастрольная эскадрилья «Мед» ». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 1. Оттава: Королевский принтер. п. 3.
  35. ^ Jump up to: а б «Эскадрон вернулся из круиза «Мед»». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 3. Оттава: Королевский принтер. Январь 1955 г. стр. 2–3.
  36. ^ «Скажем, моряк забыл приказ шкипера» . Квебекская хроника-телеграф . Канадская пресса. 13 июня 1958 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер.
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b95c625217fe5638b96e2f57b26e13f8__1700946480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/f8/b95c625217fe5638b96e2f57b26e13f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Algonquin (R17) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)