HMCS Торонто (K538)
![]() HMCS Торонто
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Торонто |
Тезка | Торонто, Онтарио |
Заказал | 1 февраля 1943 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Номер двора | 550 |
Заложен | 10 мая 1943 г. |
Запущен | 18 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 ноября 1945 г. |
Идентификация | номер вымпела : K538 |
повторно введен в эксплуатацию | 26 ноября 1953 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 апреля 1956 г. |
реклассифицирован | «Престониан» Фрегат класса |
Идентификация | номер вымпела: FFE 319 |
Девиз | «Будь достоин» |
Почести и награды | Залив Святого Лаврентия, 1944 год. [ 1 ] |
Судьба | Переведен в Норвегию в 1956 году как Гарм. |
Значок | Лазурь, серебряная каменная корона из соболя, увенчанная бобром, держащим в ловкой лапе шип фид или [ 2 ] |
![]() | |
Имя | Длина |
Тезка | гончая Рагнарёк Гармр |
Приобретенный | предоставлен в аренду 10 марта 1956 г.; куплен в 1959 году |
Введен в эксплуатацию | 1956 |
Выведен из эксплуатации | 1977 |
Переименован | Валькирия (1965) |
реклассифицирован | корабль-база торпедных катеров (1965 г.) |
Идентификация | (как горячий ) F315 |
Судьба | Продано в 1977 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, возвратно-поступательные вертикальные тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Toronto — класса River фрегат , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны , а также Prestonian фрегат класса в 1953–1956 годах. Она была названа в честь Торонто , Онтарио . Позже он был приобретен Королевским флотом Норвегии и переименован в Гарм , а затем снова в 1965 году в HNoMS Valkyrien .
Торонто был заказан 1 февраля 1943 года как Giffard (в честь Giffard, Квебек ) в рамках программы строительства класса River на 1943–1944 годы. [ 3 ] [ 4 ] Он был заложен 10 мая 1943 года компанией Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. в Лозоне и спущен на воду 18 сентября 1943 года. [ 4 ] Ее имя было изменено на Торонто , и 6 мая 1944 года она была зачислена в состав RCN с вымпелом K538. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 6 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 7 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 7 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 6 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 7 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 6 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 6 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 6 ] [ 7 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 7 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После обширных учений в окрестностях Бермудских островов Торонто был назначен в состав группы сопровождения EG 16, которая действовала на базе HMCS Protector в Сиднее, Новая Шотландия . [ 3 ] Именно в это время Торонто принял участие в битве при Св. Лаврентии , за которую корабль был удостоен боевой награды «Залив Св. Лаврентия - 1944». 14 октября 1944 года Торонто сопровождал ONS 33G , когда HMCS Magog его товарищ по эскорту был торпедирован U-1223 . Магог получила значительные повреждения в результате нападения, но сумела остаться на плаву, и Торонто взял ее на буксир. Однако во время буксировки Магога другая GNAT акустическая немецкая торпеда Торонто взорвалась вслед за . Торонто передал обязанности по буксировке HMCS Shawinigan после того, как она зафиксировала контакт и безуспешно отправилась его преследовать. [ 8 ]

После этого она служила в составе сил Галифакса в качестве местного эскорта до мая 1945 года. В мае ее направили на HMCS Cornwallis в качестве учебного корабля. [ 3 ] 27 ноября 1945 года «Торонто» был выплачен и переведен в резерв в Шелберне, Новая Шотландия . [ 3 ] [ 4 ]
В рамках запланированной реактивации 21 фрегата для борьбы с угрозой советских подводных лодок в 1952 году «Торонто» был переоборудован во «Престониан» фрегат класса . Это означало, что кормовая часть должна была иметь ровную палубу, больший мостик и более высокую трубу. Ее носовая часть корпуса была укреплена противо льда, а на квартердеке разместились два Кальмар ». противолодочных миномета « [ 9 ] Торонто был повторно введен в эксплуатацию под вымпелом № 319 26 ноября 1953 года в Лаузене. [ 4 ] [ 10 ]
В декабре 1953 года фрегат вошел в состав Первой канадской эскортной эскадры. [ 11 ] В апреле 1954 года Торонто был направлен на Бермудские острова для противолодочной подготовки с британской подводной лодкой «Талли-Хо» и американской подводной лодкой « Сапожник», а затем присоединился к Первой канадской эскортной эскадрилье в их учебном круизе по Карибскому морю, совершив несколько заходов в порты. [ 12 ] В сентябре Первая канадская эскортная эскадрилья приняла участие в военно-морских учениях НАТО «Новая метла II», а в октябре — в учениях «Утренний туман», а затем совершила двухмесячный тренировочный круиз в Средиземном море, совершив несколько заходов в порты. [ 13 ] [ 14 ] Эскадрилья вернулась в Канаду 10 декабря 1954 года. [ 14 ]
Королевский флот Норвегии
[ редактировать ]В ноябре 1955 года было объявлено, что три фрегата класса «Престониан» будут переданы в аренду Норвегии; Торонто , Престониан и Пенетанг . [ 15 ] Торонто был выплачен RCN 14 апреля 1956 года и передан Королевскому военно-морскому флоту Норвегии как HNoMS Garm . Гарм был куплен в 1959 году и использовался в основном для выполнения функций по охране рыболовства. [ 9 ] В 1965 году он был переименован в «Валькириен» и переименован в корабль-базу торпедных катеров. [ 3 ] Он служил в этом качестве до тех пор, пока не был продан и сдан на слом Королевским военно-морским флотом Норвегии в 1977 году. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести 2» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Арбакл, с. 122
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «HMCS Торонто (К 538)» . uboat.net . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Doubleday and Company Inc., с. 229.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 — Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского флота Канады 1943-1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные подводными лодками — HMCS Magog (K673)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Раймонд В.Б. Блэкман, изд. (1958). Боевые корабли Джейн 1958-59 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., с. 77.
- ^ «Два военных корабля присоединяются к флоту». Воронье гнездо . Том. 6, нет. 1. Принтер Королевы. Ноябрь 1953 г. с. 10.
- ^ «Эскадрилья сопровождения сформирована в Галифаксе». Воронье гнездо . Том. 6, нет. 1. Принтер Королевы. стр. 2–3.
- ^ «Цель тренировочных поездок в Вест-Индию». Воронье гнездо . Том. 6, нет. 7. Принтер Королевы. Май 1954 г., стр. 2–3.
- ^ «Эскортная гастрольная эскадрилья «Мед» ». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 1. Принтер Королевы. п. 3.
- ^ Jump up to: а б «Эскадрон вернулся из круиза «Мед»». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 3. Принтер Королевы. Январь 1955 г. стр. 2–3.
- ^ «Три фрегата сданы в аренду Норвегии». Воронье гнездо . Том. 8, нет. 3. Оттава: Королевский принтер. Январь 1956 г. с. 2.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]