Jump to content

HMCS Торонто (K538)

HMCS Торонто
История
Канада
Имя Торонто
Тезка Торонто, Онтарио
Заказал 1 февраля 1943 г.
Строитель Дэви Шипбилдинг , Лозон
Номер двора 550
Заложен 10 мая 1943 г.
Запущен 18 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 6 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 27 ноября 1945 г.
Идентификация номер вымпела : K538
повторно введен в эксплуатацию 26 ноября 1953 г.
Выведен из эксплуатации 14 апреля 1956 г.
реклассифицирован «Престониан» Фрегат класса
Идентификация номер вымпела: FFE 319
Девиз «Будь достоин»
Почести и
награды
Залив Святого Лаврентия, 1944 год. [ 1 ]
Судьба Переведен в Норвегию в 1956 году как Гарм.
Значок Лазурь, серебряная каменная корона из соболя, увенчанная бобром, держащим в ловкой лапе шип фид или [ 2 ]
Норвегия
Имя Длина
Тезка гончая Рагнарёк Гармр
Приобретенный предоставлен в аренду 10 марта 1956 г.; куплен в 1959 году
Введен в эксплуатацию 1956
Выведен из эксплуатации 1977
Переименован Валькирия (1965)
реклассифицирован корабль-база торпедных катеров (1965 г.)
Идентификация (как горячий ) F315
Судьба Продано в 1977 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Ривер» Фрегат
Смещение
  • 1445 длинных тонн (1468 т; 1618 коротких тонн)
  • 2110 длинных тонн (2140 т; 2360 коротких тонн) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 36,5 футов (11,13 м)
Черновик 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка)
Движение 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, возвратно-поступательные вертикальные тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость
  • 20 узлов (37,0 км/ч)
  • 20,5 узлов (38,0 км/ч) (турбинные корабли)
Диапазон 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива;
Дополнить 157
Вооружение

HMCS Toronto класса River фрегат , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны , а также Prestonian фрегат класса в 1953–1956 годах. Она была названа в честь Торонто , Онтарио . Позже он был приобретен Королевским флотом Норвегии и переименован в Гарм , а затем снова в 1965 году в HNoMS Valkyrien .

Торонто был заказан 1 февраля 1943 года как Giffard (в честь Giffard, Квебек ) в рамках программы строительства класса River на 1943–1944 годы. [ 3 ] [ 4 ] Он был заложен 10 мая 1943 года компанией Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. в Лозоне и спущен на воду 18 сентября 1943 года. [ 4 ] Ее имя было изменено на Торонто , и 6 мая 1944 года она была зачислена в состав RCN с вымпелом K538. [ 5 ]

Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 6 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 7 ]

Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 7 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 6 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в ​​носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 7 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 6 ]

Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 6 ]

Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 6 ] [ 7 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 7 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После обширных учений в окрестностях Бермудских островов Торонто был назначен в состав группы сопровождения EG 16, которая действовала на базе HMCS Protector в Сиднее, Новая Шотландия . [ 3 ] Именно в это время Торонто принял участие в битве при Св. Лаврентии , за которую корабль был удостоен боевой награды «Залив Св. Лаврентия - 1944». 14 октября 1944 года Торонто сопровождал ONS 33G , когда HMCS Magog его товарищ по эскорту был торпедирован U-1223 . Магог получила значительные повреждения в результате нападения, но сумела остаться на плаву, и Торонто взял ее на буксир. Однако во время буксировки Магога другая GNAT акустическая немецкая торпеда Торонто взорвалась вслед за . Торонто передал обязанности по буксировке HMCS Shawinigan после того, как она зафиксировала контакт и безуспешно отправилась его преследовать. [ 8 ]

Запуск HMCS Торонто

После этого она служила в составе сил Галифакса в качестве местного эскорта до мая 1945 года. В мае ее направили на HMCS Cornwallis в качестве учебного корабля. [ 3 ] 27 ноября 1945 года «Торонто» был выплачен и переведен в резерв в Шелберне, Новая Шотландия . [ 3 ] [ 4 ]

В рамках запланированной реактивации 21 фрегата для борьбы с угрозой советских подводных лодок в 1952 году «Торонто» был переоборудован во «Престониан» фрегат класса . Это означало, что кормовая часть должна была иметь ровную палубу, больший мостик и более высокую трубу. Ее носовая часть корпуса была укреплена противо льда, а на квартердеке разместились два Кальмар ». противолодочных миномета « [ 9 ] Торонто был повторно введен в эксплуатацию под вымпелом № 319 26 ноября 1953 года в Лаузене. [ 4 ] [ 10 ]

В декабре 1953 года фрегат вошел в состав Первой канадской эскортной эскадры. [ 11 ] В апреле 1954 года Торонто был направлен на Бермудские острова для противолодочной подготовки с британской подводной лодкой «Талли-Хо» и американской подводной лодкой « Сапожник», а затем присоединился к Первой канадской эскортной эскадрилье в их учебном круизе по Карибскому морю, совершив несколько заходов в порты. [ 12 ] В сентябре Первая канадская эскортная эскадрилья приняла участие в военно-морских учениях НАТО «Новая метла II», а в октябре — в учениях «Утренний туман», а затем совершила двухмесячный тренировочный круиз в Средиземном море, совершив несколько заходов в порты. [ 13 ] [ 14 ] Эскадрилья вернулась в Канаду 10 декабря 1954 года. [ 14 ]

Королевский флот Норвегии

[ редактировать ]

В ноябре 1955 года было объявлено, что три фрегата класса «Престониан» будут переданы в аренду Норвегии; Торонто , Престониан и Пенетанг . [ 15 ] Торонто был выплачен RCN 14 апреля 1956 года и передан Королевскому военно-морскому флоту Норвегии как HNoMS Garm . Гарм был куплен в 1959 году и использовался в основном для выполнения функций по охране рыболовства. [ 9 ] В 1965 году он был переименован в «Валькириен» и переименован в корабль-базу торпедных катеров. [ 3 ] Он служил в этом качестве до тех пор, пока не был продан и сдан на слом Королевским военно-морским флотом Норвегии в 1977 году. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести 2» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  2. ^ Арбакл, с. 122
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN  0-00216-856-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «HMCS Торонто (К 538)» . uboat.net . Проверено 23 марта 2014 г.
  5. ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Doubleday and Company Inc., с. 229.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 — Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 3 апреля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского флота Канады 1943-1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN.  0920277225 .
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные подводными лодками — HMCS Magog (K673)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 марта 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Раймонд В.Б. Блэкман, изд. (1958). Боевые корабли Джейн 1958-59 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., с. 77.
  10. ^ «Два военных корабля присоединяются к флоту». Воронье гнездо . Том. 6, нет. 1. Принтер Королевы. Ноябрь 1953 г. с. 10.
  11. ^ «Эскадрилья сопровождения сформирована в Галифаксе». Воронье гнездо . Том. 6, нет. 1. Принтер Королевы. стр. 2–3.
  12. ^ «Цель тренировочных поездок в Вест-Индию». Воронье гнездо . Том. 6, нет. 7. Принтер Королевы. Май 1954 г., стр. 2–3.
  13. ^ «Эскортная гастрольная эскадрилья «Мед» ». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 1. Принтер Королевы. п. 3.
  14. ^ Jump up to: а б «Эскадрон вернулся из круиза «Мед»». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 3. Принтер Королевы. Январь 1955 г. стр. 2–3.
  15. ^ «Три фрегата сданы в аренду Норвегии». Воронье гнездо . Том. 8, нет. 3. Оттава: Королевский принтер. Январь 1956 г. с. 2.

Источники

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2d56d4cf58e43ffaad13c5545cf1650__1702704960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/50/d2d56d4cf58e43ffaad13c5545cf1650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Toronto (K538) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)