HMCS Паундмейкер
![]() HMCS Паундмейкер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Паундмейкер |
Тезка | Poundmaker Cree Nation , Саскачеван |
Оператор | Королевский канадский флот |
Заказал | 1 февраля 1943 г. |
Строитель | Канадский Викерс , Монреаль |
Заложен | 29 января 1944 г. |
Запущен | 21 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 ноября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K 675 |
Почести и награды | Атлантика 1944–45 [ 1 ] |
Судьба | Переведен в Перу в 1947 г. |
![]() | |
Имя | Лейтенант Ферре |
Оператор | Перуанский флот |
Приобретенный | 1947 |
Не работает | 1966 |
Переименован | Ферре (1953) |
Идентификация | ФЭ-3 (1959 г.); ФЭ-66 (1960) |
Судьба | Сброшен в 1966 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат класса «Ривер» |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Poundmaker — фрегат класса River , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Он участвовал в сопровождении конвоев во время битвы за Атлантику . Она была названа в честь народа кри из Саскачевана . После войны он был продан Перу и в 1947 году переименован в Теньенте Ферре .
Паундмейкер был заказан 1 февраля 1943 года в рамках программы строительства класса River на 1943–1944 годы. [ 2 ] [ 3 ] Она была заложена 29 января 1944 года канадской компанией Vickers Ltd. в Монреале , Квебек , и спущена на воду 21 апреля того же года. [ 3 ] Он был введен в состав Королевского военно-морского флота Канады 17 сентября 1944 года в Монреале. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в кормовой части. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 4 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]После работы на Бермудских островах в ноябре 1944 года Паундмейкер был направлен в группу сопровождения C-8 Срединно-океанских сил сопровождения в качестве сопровождающего трансатлантического конвоя. Она прослужила в этом качестве до мая 1945 года, когда вернулась в Канаду для прохождения тропического ремонта в рамках подготовки к службе в южной части Тихого океана . Работа была завершена в Луненбурге, Новая Шотландия , 20 августа 1945 года, а оплата была произведена 25 ноября того же года в Сиднее, Новая Шотландия . Ее доставили в Шелберн и положили на утилизацию. [ 2 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Poundmaker прошел небольшой ремонт в Дартмуте в 1947 году за 200 000 долларов после продажи ВМС Перу . [ 6 ] Оттуда он отплыл в Перу, где был повторно введен в эксплуатацию как Teniente Ferré . В 1954 году ее отправили в США для модернизации вооружения и управления огнем. [ 7 ] В 1953 году она была переименована в Ферре , а в 1966 году от нее отказались. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б «HMCS Poundmaker (K 675)» . uboat.net . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ «Бывшие фрегаты RCN готовы» . Монреальский вестник . 31 марта 1947 г. с. 19 . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Раймонд В.Б. Блэкман, изд. (1963). Боевые корабли Джейн 1963–1964 гг . Сэмпсон Лоу. п. 199.
- Ссылки
- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00216-856-1