HMCS Жонкьер
![]() HMCS Жонкьер
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Жонкьер |
Тезка | Жонкьер , Квебек |
Заказал | июнь 1942 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Заложен | 26 января 1943 г. |
Запущен | 28 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 декабря 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : К 318. |
повторно введен в эксплуатацию | 20 сентября 1954 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 сентября 1966 г. |
реклассифицирован | «Престониан» класса Фрегат |
Идентификация | номер вымпела: FFE 318 |
Девиз | «На вершину по долгу службы» [ 2 ] |
Почести и награды | Атлантика 1944 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Продан и разобран в 1967 году в Виктории, Британская Колумбия. |
Значок | Лазурный, три шевронеля, переплетающиеся и переплетающиеся, центральный выше, все исходят от основания, а внутри центрального - загрязненный якорь, а над ним и касающийся вершины кольцо, все серебро внутри кольца, геральдическая лилия. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Jonquière — класса River фрегат , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны , а также в 1954–1966 годах в качестве Prestonian фрегата класса . Она была названа в честь Жонкьера , Квебек .
Jonquière был заказан в июне 1942 года в рамках программы строительства класса River на 1942–1943 годы. [ 3 ] [ 4 ] Заложен 26 января 1943 года компанией GT Davie Shipbuilding Ltd. в Лозоне и спущен на воду 28 октября 1943 года. [ 4 ] Он был введен в состав Королевского военно-морского флота Канады 10 мая 1944 года в Квебеке . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 5 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 6 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 6 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в кормовой части. [ 5 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 6 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 5 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 5 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 5 ] [ 6 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 6 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После работы на островах Бермудских Жонкьер вернулся в Канаду и был направлен в группу сопровождения C-2 Среднеокеанских сил сопровождения (MOEF) в качестве сопровождающего трансатлантического конвоя. Она совершила три пересечения с группой, прежде чем была переведена в группу сопровождения EG 26, базирующуюся в Дерри . Во время своего пребывания в этом подразделении она до мая 1945 года осуществляла противолодочное патрулирование за пределами Дерри, Плимута и Портсмута . [ 3 ] В сентябре 1944 года Jonquière столкнулся с HMCS Assiniboine в Лох-Фойле , что потребовало от Assiniboine вернуться в порт для ремонта. [ 7 ]
Жонкьер вернулся в Канаду с последним конвоем, направлявшимся на запад, ON 305 , в июне 1945 года. 4 декабря 1945 года он был выплачен и помещен в резерв в Шелбурне . [ 3 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Жонкьер оставалась там до тех пор, пока ее не доставили в Лозон и не превратили в эскорт класса «Престониан» . Это означало более ровную палубу в кормовой части, с более крупным мостиком и более высокой трубой. Ее носовая часть корпуса была укреплена противо льда, а на квартердеке разместились два Кальмар ». противолодочных миномета « [ 8 ] Он был повторно введен в состав RCN 20 сентября 1954 года с вымпелом FFE 318 в Лаузоне. После повторного ввода в строй фрегат переправился на западное побережье вместе с Дигби и Броквиллем . [ 9 ] 1 января 1955 года Жонкьер был назначен во вторую канадскую эскортную эскадрилью Тихоокеанского командования. [ 10 ] В ноябре 1955 года Вторая канадская эскортная эскадрилья была в числе канадских подразделений, принявших участие в одном из крупнейших военно-морских учений со времен Второй мировой войны у берегов Калифорнии. [ 11 ]
Жонкьер был членом четвертой канадской эскортной эскадрильи, базировавшейся в Эскимальте, Британская Колумбия . В июне 1960 года Четвертая канадская эскортная эскадрилья совершила тренировочный тур по Тихому океану с остановками в Иокогаме , Япония, атолле Мидуэй и Перл-Харборе . Они вернулись в Канаду в августе. [ 12 ] Она прослужила до 23 сентября 1966 года, когда ей в последний раз заплатили. Она была куплена компанией Capital Iron & Metal Ltd. из Виктории, Британская Колумбия, и распалась там в 1967 году. [ 3 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Арбакл, с. 52
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «HMCS Jonquière (K 318)» . uboat.net . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ Маки, Джон М. (2009). Работник-шпион 1942–1946 . Корпорация Xlibris.
- ^ Раймонд В.Б. Блэкман, изд. (1958). Боевые корабли Джейн 1958–59 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., с. 77.
- ^ «Три корабля идут на западное побережье». Воронье гнездо . Том. 6, нет. 12. Королевский принтер. Октябрь 1954 г. с. 2.
- ^ «Две новые эскадрильи Тихоокеанского командования». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 4. Королевский принтер. Февраль 1955 г. стр. 2–3.
- ^ «Проведены крупнейшие учения на Западном побережье». Воронье гнездо . Том. 8, нет. 2. Оттава: Королевский принтер. Декабрь 1955 г. стр. 2–3.
- ^ «Фрегаты везут курсантов в Японию». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 9. Принтер Королевы. Июль 1960 г. с. 4.
- ^ Макфарлейн, Джон М. (2011). «Capital Iron & Metals Ltd. – от судоразборщиков до универмага» . nauticapedia.com . Проверено 3 апреля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00216-856-1