HMCS Суонси
![]() Старшина Дж. Арди из Лондона, Онтарио, стоит у орудийного щита, на котором нарисованы символы, указывающие на Суонси . убийства подводной лодки
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Суонси |
Тезка | Суонси, Онтарио |
Заказал | Октябрь 1941 г. |
Строитель | Ярроуз Лтд ., Эскимальт |
Номер двора | 83 |
Заложен | 15 июля 1942 г. |
Запущен | 19 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 ноября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K328 |
повторно введен в эксплуатацию | 12 апреля 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 октября 1966 г. |
реклассифицирован | «Престониан» класса Фрегат |
Идентификация | Номер вымпела: 328 |
Девиз | Floreat Swansea (Пусть Суонси процветает) [ 1 ] |
Почести и награды | Атлантика 1943–44, Нормандия 1944, Ла-Манш 1944. [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Продан в августе 1967 г., разбит на части Савона , Италия , 1967 г. |
Значок | Лазурный в базовой волнистой полосе из четырех серебристых и лазурных оттенков, из которых изображен серебристый лебедь с крыльями, держащий в клюве, или красный кленовый лист. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Swansea — канадский фрегат класса «Ривер» , который был самым успешным охотником за подводными лодками в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны , приложив руку к уничтожению четырёх из них. Он участвовал в битве за Атлантику с 1943 по 1945 год. После войны он был переоборудован во «Престониан» фрегат класса . Она названа в честь Суонси, Онтарио .
Суонси был заказан в октябре 1941 года в рамках строительной программы 1942–1943 годов. [ 3 ] [ 4 ] Он был заложен 15 июля 1942 года компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте и спущен на воду 19 декабря 1942 года. [ 4 ] Суонси был принят в состав RCN в Виктории, Британская Колумбия , 4 октября 1943 года с вымпелом K328. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 5 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 6 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Сдвоенные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом (7200 морских миль [13300 км] на скорости 12 узлов). [ 6 ] Среди других уроков, примененных при проектировании, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в кормовой части. [ 5 ] 15 канадских фрегатов изначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 6 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж», кормовыми направляющими для глубинных бомб и четырьмя бортовыми метателями. [ 5 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC . Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 5 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 5 ] [ 6 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах , поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 6 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Суонси прибыл в Галифакс 16 ноября 1943 года и отработал у Пикту, Новая Шотландия . Ее направили в группу сопровождения EG 9 в Дерри . На пути к присоединению к своей новой группе она приняла участие в потоплении U-845 вместе с HMS Forester , HMCS St. Laurent и HMCS Owen Sound 10 марта 1944 года. [ 3 ] [ 4 ] После потопления подводной лодки Суонси , Форестер и Сен-Лоран остановились, чтобы подобрать выживших с затонувшей подводной лодки, захватив между собой 45 немецких моряков. [ 4 ] 14 апреля, присоединившись к своей группе, она приняла участие в потоплении U-448 к северо-востоку от Азорских островов , на этот раз при помощи HMS Pelican . [ 3 ] [ 4 ] На этот раз Суонси спас 17 немецких моряков с тонущей подводной лодки. [ 4 ] Восемь дней спустя, 22 апреля 1944 года, на этот раз вместе с HMCS Matane , Суонси потопил U-311 к юго-западу от Исландии . Это убийство было присуждено только спустя много времени после войны, когда стали доступны записи немецкой и британской разведки. [ 4 ]

Затем Суонси был назначен на операцию «Нептун» — военно-морской аспект вторжения в Нормандию союзных войск. Она присутствовала в день «Д», 6 июня 1944 года, и в течение следующих четырех месяцев патрулировала Ла-Манш в поддержку вторжения. В этот период Суонси потопил U-247 у Лэндс-Энда в тандеме с HMCS Saint John . 1 сентября 1944 года [ 3 ] [ 4 ] Она вернулась в Канаду в ноябре 1944 года для тропического ремонта, который начался в декабре в Ливерпуле, Новая Шотландия , в рамках подготовки к службе в Тихом океане . Ремонт был завершен в июле 1945 года, и Суонси оценивал результаты в Карибском море , когда стало известно о капитуляции Японии . 2 ноября 1945 года «Суонси» был переведен в резерв в Бедфорд-Бэйсин. [ 3 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]После войны Суонси дважды вводился в эксплуатацию в период с апреля 1948 года по ноябрь 1953 года для обучения курсантов. В августе-сентябре 1949 года «Суонси» отплыл на север, к Баффинову острову , совершив несколько визитов в порты, включая Годтааб , столицу Гренландии . [ 7 ] [ 8 ] Это был самый дальний север, который путешествовал корабль Королевского военно-морского флота Канады. [ 7 ] 15 сентября во время плавания на юг вдоль побережья Лабрадора « Суонси » получил приказ прийти на помощь потерпевшему крушение судну снабжения «Малахат» возле острова Мэнсел в Гудзоновом заливе . Прибыв 18 сентября, Суонси взял Малахата на буксир и доставил судно снабжения в Гуз-Бэй, Ньюфаундленд , почти на 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль). Суонси оставил там поврежденный корабль и направился в Галифакс. [ 8 ] В мае 1951 года «Кресент» , «Ла-Халлуаз» и «Суонси» отправились в Соединенное Королевство в тренировочный круиз. [ 9 ] В январе 1952 года фрегат совершил трехнедельный тренировочный круиз в Карибское море, посетив Нассау (Багамские острова ) и Гротон (Коннектикут) . В мае 1952 года вместе с «Кресентом» и «Ла-Юллуазом» фрегат совершил учебный поход в Гибралтар и на Французскую Ривьеру . [ 10 ] 15 июня 1953 года она присутствовала на коронации королевы Елизаветы II смотре флота в Спитхеде . [ 11 ] [ 12 ]

С 1956 по 1957 год «Суонси» был преобразован в океанский эскорт класса «Престониан» . Это означало внешний вид с ровной палубой, с большим мостом и более высокой воронкой. Ее носовая часть корпуса была укреплена противо льда, а на квартердеке разместились два Кальмар ». противолодочных миномета « [ 13 ] Суонси был повторно введен в строй 14 ноября 1957 года под вымпелом № 306. [ 4 ] Она служила в основном на восточном побережье. В 1961 году фрегат входил в состав Девятой канадской эскортной эскадры . [ 14 ] Он был выплачен 14 октября 1966 года, продан на металлолом и разобран в Савоне, Италия , в 1967 году. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Список фрегатов класса «Ривер»
- Немецкая подводная лодка U-448
- Немецкая подводная лодка U-311
- Немецкая подводная лодка U-247
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Северная Каролина: Nimbus Publishing. п. 119. ИСБН 0-920852-49-1 .
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Суонси (К 328)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ Jump up to: а б «Суонси идет на север». Воронье гнездо . Том. 1, нет. 11. Королевский принтер. Сентябрь 1949 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Суонси буксирует судно 1200 RCAF» . Воронье гнездо . Том. 1, нет. 12. Королевский принтер. Октябрь 1949 г. с. 3.
- ^ «Обзор новостей RCN». Воронье гнездо . Том. 3, нет. 8. Королевский принтер. Июнь 1951 г. с. 2.
- ^ «Обзор новостей RCN». Воронье гнездо . Том. 5, нет. 3. Принтер Королевы. Январь 1953 г. стр. 2–4.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ «RCN примет участие в коронации, обзор» . Воронье гнездо . Том. 5, нет. 4. Королевский принтер. Февраль 1953 г. с. 2.
- ^ Раймонд В.Б. Блэкман, изд. (1958). Боевые корабли Джейн 1958–59 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., с. 77.
- ^ «Девятая эскортная эскадрилья». Воронье гнездо . Том. 13, нет. 6. Королевский принтер. Апрель 1961 г., стр. 19–20.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Северная Каролина: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Макки, Фрейзер М. (2003). HMCS Суонси: жизнь и времена фрегата . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 978-0920277898 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMCS Суонси на ReadyAyeReady.com
- Значок HMCS Суонси на ReadyAye Ready.com
- Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Суонси» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .