HMS Cam (K264)
![]() HMS Cam в 1944 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кэм |
Тезка | Ривер Кэм |
Строитель | Джордж Браун и компания , Гринок |
Заложен | 30 июня 1942 г. |
Запущен | 31 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1944 г. |
Судьба | Списан, июль 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | Parsons с одним редуктором Паровые турбины , 6500 л.с. (4800 кВт) |
Скорость | 20 узлов (37,0 км/ч) |
Диапазон | 440 длинных тонн (450 тонн; 490 коротких тонн) нефтяного топлива; 7200 морских миль (13334 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 107 |
Вооружение |
|
HMS Cam (K264) — (RN) класса River фрегат Королевского флота в 1944–1945 годах. Она служила в обороне конвоев в Северной Атлантике во время Второй мировой войны . Cam был построен в соответствии со спецификациями RN как фрегат класса II River, хотя Cam был одним из немногих, оснащенных газотурбинным двигателем.
Класс River представлял собой класс из 151 фрегата, спущенного на воду в период с 1941 по 1944 год для использования в качестве эскорта противолодочных конвоев и названного в честь рек Соединенного Королевства . Корабли были спроектированы военно-морским инженером Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company в Саут-Бэнк-он-Тис, чтобы они обладали выносливостью и противолодочными возможностями «Черный лебедь» класса шлюпов , но при этом их можно было быстро и дешево строить на гражданских верфях с использованием оборудование (например, поршневые паровые двигатели вместо турбин) и методы строительства, впервые использованные при строительстве класса «Цветок» корветов . Его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая класс «Цветок».
После ввода в строй в январе 1944 года Кэм участвовал в учениях по противолодочной борьбе у Тобермори, Малла и Лох-Фойла, а затем был назначен на службу по сопровождению конвоев в Северной Атлантике. В мае и июне 1944 года Кэм участвовал в высадке в Нормандии . [ 1 ]
18 июля 1944 года Кэм патрулировал Ла-Манш вместе с HMCS Waskesiu , HMCS Grou и HMCS Outremont , а неподалеку находились HMCS New Waterford и HMCS Cape Breton . О потенциальном обнаружении подводной лодки было сообщено в 08:30, и корабли направились ей навстречу. Взрыв произошел, когда Кэм сбрасывал глубинные бомбы на потенциальную цель, серьезно повредив корму корабля и ранив 55 человек. Кэма отбуксировал Кейп-Бретон к бую на Ярмут-Роудс , а наиболее серьезно раненых сначала перевезли в Нью-Уотерфорд , а затем в Нью-Уотерфорд. затем в RNH Haslar . 19 июля Кэм был отбуксирован буксиром в Портсмут , где был объявлен полностью потерянным.
В ходе последующего расследования было установлено, что глубинные бомбы, вероятно, попали в обломки корабля с боеприпасами «Аякс» или «Крестфлауэр» , оба из которых были затоплены в этом районе 8 августа 1940 года. Боеприпасы для американского стрелкового оружия были обнаружены на палубе Кэм- поста. -взрыв.
22 июня 1945 года Кэм был продан на металлолом. В июле 1945 года она была разбита в Сандерленде . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Cam, фрегат» . www.naval-history.net . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «HMS Cam (K 264) Королевского флота — Британский фрегат класса «Река» — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 19 марта 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кинделл, Дон. «Вторая мировая война на море - Сопровождение конвоев кораблей Королевского флота и ВМС Доминиона» . naval-history.net .
- Хейг, Арнольд. «База данных конвоев Арнольда Хейга» . convoyweb.org.uk .