Jump to content

САМ-корабль

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Hawker Sea Hurricane W9182 на катапульте корабля CAM

Корабли CAM были Второй мировой войны времен британскими торговыми судами , которые использовались в конвоях в качестве аварийной остановки до тех пор, пока не достаточное количество эскортных авианосцев появится . Корабль CAM — это аббревиатура от торгового судна с катапультными самолетами . [1]

Они были оснащены с ракетным двигателем катапультой , запускающей одиночный Hawker Hurricane , получивший название «Hurricat» или «Catafighter», для уничтожения или отгона атакующего бомбардировщика. Обычно истребитель «Харрикейн» терялся, когда пилот затем катапультировался или бросался в океан рядом с конвоем. [Примечание 1] Корабли CAM после переоборудования продолжали перевозить свои обычные грузы.

Концепция была разработана и испытана пятью истребительными катапультными кораблями , введенными в эксплуатацию в качестве военных кораблей под командованием и экипажем Королевского флота , но корабли CAM были торговыми судами, которыми командовал и имел экипаж Торговый флот .

Источник

[ редактировать ]
Hurricane IA перед запуском во время испытаний в Гриноке , 1941 год.

Немецкие с Люфтваффе располагали самолетами Focke-Wulf Fw 200 Condor дальностью полета почти 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). После падения Франции эти самолеты могли действовать из западной Франции против британских торговых судов в Атлантике. Вылетая из аэропорта Бордо-Мериньяк , Fw 200 I/KG40 могли достичь полос конвоев к западу от Британии, оставаясь вне досягаемости британских наземных истребителей. У Королевского флота не было авианосцев , которые могли бы обеспечить непосредственное прикрытие конвоев с воздуха. Fw 200 могли следить за конвоями, направляя подводных лодок , или сбрасывать бомбы на корабли конвоев без сопротивления и с летальным эффектом. на них атаки [1]

Чтобы противостоять этой угрозе, Адмиралтейство разработало истребительный катапультный корабль – переоборудованное грузовое судно с экипажем из моряков, на борту которого находится один истребитель Hawker Hurricane . При обнаружении вражеского бомбардировщика истребитель запускался в воздух ракетами и взлетал, чтобы уничтожить или отогнать бомбардировщик. Будучи большим и медленным, Fw 200 стал довольно уязвимой целью. После боя летчик-истребитель катапультировался или бросался в океан рядом с конвоем, и, если все прошло хорошо, его подбирали. [1]

Адмиралтейство уже экспериментировало с этой системой. 50 ракетных авиационных катапульт Они заказали установку на торговые суда . Это были самолеты Hurricane Mark Is, переоборудованные в Sea Hurricane IA . [1]

Пилоты этих самолетов были набраны из Королевских ВВС (RAF). Королевские ВВС сформировали Истребительное подразделение торговых кораблей 5 мая 1941 года (MSFU) в Королевских ВВС Спик на берегу реки Мерси в Ливерпуле . [1] Командир звена Э. С. Моултон-Барретт командовал подразделением, проводившим подготовку пилотов-добровольцев, офицеров управления истребителями (FDO) и летчиков. После обучения экипажи MSFU были отправлены в Ливерпуль, Глазго или Эйвонмут , где они помогали загружать свои «Харрикейны» на катапульты. Каждая команда состояла из одного лоцмана для рейсов через Атлантику (или двух лоцманов для рейсов в Россию, Гибралтар или Средиземное море ), одного слесаря, одного такелажа, одного радиотелефониста, одного FDO и моряка-торпедиста, работавшего на катапульта как электрик. [1]

Экипажи МСФУ подписывали судовой устав в качестве гражданских членов экипажа под руководством капитана гражданского судна . Главный инженер корабля стал отвечать за катапульту, а первый помощник капитана исполнял обязанности дежурного по катапульте (CDO), отвечая за запуск катапульты по указанию. Одиночный истребитель «Харрикейн» запускался только тогда, когда были замечены вражеские самолеты и было достигнуто соглашение с помощью сигналов рукой и флажком между пилотом, командиром корабля и капитаном корабля. [1]

Первые четыре или пять кораблей были приняты на вооружение Королевского флота в качестве «вспомогательных истребительных катапультных кораблей», а более поздние модификации получили официальное название CAM и были укомплектованы торговыми моряками. Первый корабль CAM, Michael E , спонсировался Королевским флотом, пока работали MSFU RAF. После пробного спуска у берегов Белфаста «Майкл Э» отплыл в составе конвоя OB 327 28 мая 1941 года. он был потоплен U-108 . 2 июня [2] Первый пробный запуск CAM Королевских ВВС был осуществлен из Empire Rainbow в Гриноке на реке Клайд 31 мая 1941 года; Ураган приземлился в Абботсинче. Шесть кораблей CAM присоединились к конвоям в июне 1941 года. Когда корабль CAM прибывал в пункт назначения, пилот обычно стартовал и приземлялся на ближайшем аэродроме, чтобы успеть как можно больше времени в полете перед обратным рейсом. [1] Пилоты были исключены из назначений CAM после двух рейсов туда и обратно, чтобы избежать ухудшения летных навыков из-за нехватки летного времени во время выполнения задания. [2]

Первоначально рейсы CAM были ограничены североамериканскими конвоями, а техническое обслуживание самолетов выполнялось Королевскими ВВС Канады в Дартмуте, Новая Шотландия . Корабли CAM плавали в конвоях Гибралтара и Фритауна в Гибралтаре было создано подразделение по техническому обслуживанию самолетов , начиная с сентября 1941 года, после того как на базе британских ВВС на Северном фронте . В январе и феврале 1942 года самолеты CAM не предоставлялись после того, как оказалось невозможным поддерживать установленные на катапультах самолеты в летном состоянии во время зимы в Северной Атлантике. Плавания CAM возобновились 6 марта 1942 года на конвоях в Северной Атлантике, а в апреле - на арктических российских конвоях с подразделением технического обслуживания самолетов Королевских ВВС в Архангельске . [2]

CAM-корабли

[ редактировать ]

У частных владельцев было реквизировано восемь кораблей САМ, два из которых были потоплены:

Двадцать семь кораблей CAM принадлежали Министерству военного транспорта , десять из которых были потоплены:

Процедура взлета

[ редактировать ]
Испытательный запуск «Харрикейна» в Гриноке , Шотландия, 31 мая 1941 года.
  • Приемную стойку троллейбуса убрали на рассвете.
  • Летчики периодически запускали самолет и прогревали двигатель.
  • Пилот забрался в самолет, когда поступило сообщение о вражеском самолете.
  • корабль поднял международный флаг с кодом F. Когда было принято решение о спуске на воду, (Корабли CAM обычно размещались во главе внешней левой колонны конвоя, чтобы они могли маневрировать против ветра для запуска.)
  • Летчик снял штифты, показал их пилоту и отнес дежурному по катапульте (CDO).
  • Пилот применил закрылки на 30 градусов и 1 3 правого руля.
  • CDO поднял над головой синий флаг, чтобы сообщить капитану корабля о своей готовности к спуску на воду.
  • Капитан корабля направил корабль против ветра и поднял над головой синий флаг, разрешая спуск на воду. (Капитан корабля стоял на правом крыле мостика, чтобы избежать взрыва ракеты катапульты, который иногда повреждал левый борт мостика.)
  • CDO размахивал синим флагом, показывая, что он готов к запуску по сигналу пилота.
  • Пилот полностью открыл газ, затянул фрикционную гайку дроссельной заслонки, вжал голову обратно в подголовник, плотно прижал правый локоть к бедру и опустил левую руку, подавая сигнал к запуску.
  • CDO сосчитал до трех, подождал, пока нос поднимется из впадины волны, и передвинул переключатель, чтобы запустить катапультные ракеты. [1]

Боевые пуски САМ

[ редактировать ]
Дата Корабль/конвой Пилот Исход
1 ноября 1941 г. SS Эмпайр Пена / HX 156 ФО Варлей «Фокке-Вульф Fw 200» прогнали; пилот найден HMS Broke [1] [4]
26 апреля 1942 г. СС Эмпайр Морн / QP 12 ФО Джей Би Кендал Blohm & Voss BV 138 отогнали, а Junkers Ju 88 сбили (Ju 88A-4 "4D+IT" из III./KG 30 ); Кендал умер от травм, полученных при спасении [1] [4]
26 мая 1942 г. СС Эмпайр Лоуренс / PQ 16 ПО Эй ! Два Heinkel He 111 сбиты; Ураган сбит, пилот ранен и выздоровел HMS Volunteer [1] [4]
14 июня 1942 г. СС Эмпайр Мун / HG 84 PO Sanders «Фокке-Вульф Fw 200» прогнали; пилот найден HMS Stork [1] [4]
18 сентября 1942 г. СС Эмпайр Морн ФО А.Х. Берр Два Heinkel He 111 уничтожены; Пилот прилетел на российский Кег Остров ( ru ) аэродром [1] [4]
1 ноября 1942 г. СС Эмпайр Хит / HG 91 ФО Н. Тейлор Сбит «Фокке-Вульф Fw 200»; пилот чуть не утонул до выздоровления [1] [4]
28 июля 1943 г. СС Эмпайр Дарвин / SL 133 ФО Дж. А. Стюарт Фокке-Вульф Fw 200 уничтожен; пилот восстановлен HMS Leith [1] [4]
28 июля 1943 г. MV Empire Tide / SL 133 ФО П.Дж.Р. Флинн Фокке-Вульф Fw 200 уничтожен; пилот найден HMS Enchantress [1] [4]

Всего с кораблей САМ было произведено восемь боевых пусков. Восемь немецких самолетов были уничтожены (три FW 200 Condor, четыре Heinkel He 111 и Junkers Ju 88), один поврежден и три прогнаны. Восемь «Харрикейнов» были выброшены из эксплуатации и один пилот погиб.

Кроме того, один «Кондор» был уничтожен в августе 1941 года ураганом, запущенным с катапультного истребителя Королевского флота. На нем летал Роберт Эверетт .

Прекращение программы

[ редактировать ]

Когда появилось достаточное количество авианосцев сопровождения , плавание САМ на североамериканских и арктических российских конвоях было прекращено в августе 1942 года. Подразделение технического обслуживания самолетов было выведено из Архангельска в сентябре 1942 года. Катапульты были сняты с 10 из 26 уцелевших кораблей САМ, а оставшиеся 16 продолжали плавать с конвоями Средиземного моря и Фритауна. [2] Штаб истребительного командования Королевских ВВС приказал расформировать все MSFU, начиная с 8 июня 1943 года. Боевые пуски из конвоя SL 133, направлявшегося домой, были произведены двумя последними вышедшими в боевую готовность кораблями CAM; последний MSFU был расформирован 7 сентября 1943 года. Двенадцать из 35 кораблей CAM были потоплены во время 170 рейсов туда и обратно. [1] Еще два корабля, «Кейп Клир» и «Сити оф Йоханнесбург» , в конце 1941 года на короткое время были оснащены макетами катапульт и самолетов для целей обмана. [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя в нескольких случаях пилот находился достаточно близко к аэродрому, чтобы вместо этого приземлиться там.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баркер, Ральф (2019). Ураганы: невероятная правдивая история британских пилотов-камикадзе времен Второй мировой войны . [Место публикации не указано]: SILVERTAIL Books. ISBN  978-1-909269-86-6 . OCLC   1099529804 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN  1-85044-275-4 .
  • Поли, Джон; Трубе, Карл Э.; Уайльд, Дуг и Вилтердинг, Джон Х. (2012). «Вопрос 14/48: Торговые суда с катапультным вооружением». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 160–170. ISSN   0043-0374 .
  • Уайз, Джеймс Э. младший (сентябрь 1974 г.). «Катапульта выключена — парашют обратно» . Труды Военно-морского института США . 100 (9/859).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce0397fae86320973dc09551b9f46a9f__1713134760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/9f/ce0397fae86320973dc09551b9f46a9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAM ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)