Jump to content

СС Эмпайр Клайв

История
Имя
  • Эмпайр Клайв (1941–46)
  • Чарлбери (1946–58)
  • Изабель Эрика (1958–69)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1941-46)
  • Александр Шиппинг Ко Лтд (1946-58)
  • ООО «Красная якорная линия» (1958-64)
  • Сент-Мерин Шиппинг Ко (1964-69)
Оператор
  • Каппер, Александр и компания, ООО (1941–46)
  • Компания Houlder Bros Ltd (1946–58)
  • ООО «Красная якорная линия» (1958-64)
  • К. Моллер (1964–69)
Порт приписки
  • Великобритания Ливерпуль (1941-46)
  • Великобритания Лондон (1946–58)
  • Гонконг (1958–69)
Строитель Каммелл Лэрд и Ко Лтд.
Номер двора 1061
Запущен 28 июля 1941 г.
Завершенный август 1941 г.
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 432 фута 2 дюйма (131,72 м)
Луч 56 футов 2 дюйма (17,12 м)
Глубина 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Установленная мощность Паровая машина тройного расширения
Движение Винтовой пропеллер
Вооружение 1 самолет Hawker Hurricane ( Empire Clive )

Empire Clive водоизмещением 7069 брт — грузовое судно , построенное в 1941 году компанией Cammell Laird & Co Ltd , Биркенхед, для Министерства военного транспорта (MoWT). Во время Второй мировой войны служил CAM-кораблем , вооруженным самолетом Hawker Hurricane . В 1946 году он был продан и переименован в Чарлбери . В 1958 году она была продана Гонконгу и переименована в Изабель Эрика . Она прослужила до 1969 года, когда ее списали на слом.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен компанией Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед, заводской номер 1061. [ 1 ] Он был спущен на воду 28 июля 1941 года и завершен в августе. [ 2 ]

Корабль имел длину 432 фута 2 дюйма (131,72 м), ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м) и глубину 34 фута 2 дюйма (10,41 м). У нее был GRT 7069 и NRT 5194. [ 3 ]

Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , имевшей цилиндры 23 + 1 2 дюйма (60 см), Диаметр 37 + 1 2 дюйма (95 см) и 68 дюймов (170 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Cammell Laird.

Empire Clive был построен для MoWT. Она была передана под управление Capper, Alexander & Co Ltd. Ее портом приписки был Ливерпуль . кодовые буквы BCNM и официальный номер Соединенного Королевства 168801. Были присвоены [ 3 ]

Эмпайр Клайв был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны.

СК 58

Конвой SC 58 отправился из Сиднея , Кейп-Бретон , 4 декабря 1941 года и прибыл в Ливерпуль 21 декабря. Эмпайр Клайв должен был отплыть с этим конвоем. [ 4 ]

НХ 164

Конвой HX 164 отправился из Галифакса , Новая Шотландия , 8 декабря 1941 года и прибыл в Ливерпуль 23 декабря. Empire Clive значился в этом конвое, но плавал с Convoy SC 59. [ 5 ]

СК 59

Конвой SC 59 отправился из Сиднея, Кейп-Бретон, 10 декабря 1941 года и прибыл в Ливерпуль 27 декабря. Эмпайр Клайв , в то время корабль САМ , плыл с этим конвоем. Она везла генеральные грузы в Эйвонмут , Сомерсет . [ 6 ]

19 июля 1942 года компания Empire Clive загрузила десять самолетов Supermarine Spitfire . Они были доставлены на Мальту 3 августа. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

МКС 16

Конвой MKS 16 вышел из Гибралтара 9 июля 1943 года. Он присоединился к конвою SL 132 в море 10 июля и прибыл в Ливерпуль 22 июля. «Эмпайр Клайв» везла груз фосфатов, направлявшийся в Глазго . [ 10 ]

В 1946 году Empire Clive была продана компании Alexander Shipping Co Ltd и переименована в Charlebury . Она была передана под управление компании Houlder Bros Ltd, Лондон . В 1958 году он был продан компании Red Anchor Line в Гонконге и переименован в Isabel Erica. В 1963 году он был продан компании St Merryn Shipping Co и передан под управление C Moller & Co, Гонконг. Isabel Erica была списана на слом в августе 1969 года в Гонконге. [ 2 ]

  1. ^ «Список судов, построенных судостроителями Cammell Laird» . Архивы Виррала. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: ISBN Lloyd's of London Press Ltd.  1-85044-275-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 22 апреля 2010 г.
  4. ^ «КОНВОЙ СК 58» . Боевые моряки . Проверено 22 апреля 2010 г.
  5. ^ «КОНВОЙ HX 164» . Боевые моряки . Проверено 22 апреля 2010 г.
  6. ^ «КОНВОЙ СК 59» . Боевые моряки . Проверено 22 апреля 2010 г.
  7. ^ «Производство самолетов Spitfire стр. 037» . Спитфайры . Проверено 22 апреля 2010 г.
  8. ^ «Производство самолетов Spitfire стр. 039» . Спитфайры . Проверено 22 апреля 2010 г.
  9. ^ Самолеты имели серийные номера Mk.V EP152, EP186, EP188 и EP199, также были поставлены Mk.VbT с серийными номерами EP551, EP573, EP606, EP612, EP619 и EP621.
  10. ^ «КОНВОЙ МКС 16» . Боевые моряки . Проверено 22 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 037c89bf88ee8228e4cce0514a3941ac__1725991440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/ac/037c89bf88ee8228e4cce0514a3941ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Clive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)