СС Эмпайр Клайв
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Каммелл Лэрд и Ко Лтд. |
Номер двора | 1061 |
Запущен | 28 июля 1941 г. |
Завершенный | август 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 432 фута 2 дюйма (131,72 м) |
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Глубина | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения |
Движение | Винтовой пропеллер |
Вооружение | 1 самолет Hawker Hurricane ( Empire Clive ) |
Empire Clive водоизмещением 7069 брт — грузовое судно , построенное в 1941 году компанией Cammell Laird & Co Ltd , Биркенхед, для Министерства военного транспорта (MoWT). Во время Второй мировой войны служил CAM-кораблем , вооруженным самолетом Hawker Hurricane . В 1946 году он был продан и переименован в Чарлбери . В 1958 году она была продана Гонконгу и переименована в Изабель Эрика . Она прослужила до 1969 года, когда ее списали на слом.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед, заводской номер 1061. [ 1 ] Он был спущен на воду 28 июля 1941 года и завершен в августе. [ 2 ]
Корабль имел длину 432 фута 2 дюйма (131,72 м), ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м) и глубину 34 фута 2 дюйма (10,41 м). У нее был GRT 7069 и NRT 5194. [ 3 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , имевшей цилиндры 23 + 1 ⁄ 2 дюйма (60 см), Диаметр 37 + 1 ⁄ 2 дюйма (95 см) и 68 дюймов (170 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Cammell Laird.
История
[ редактировать ]Empire Clive был построен для MoWT. Она была передана под управление Capper, Alexander & Co Ltd. Ее портом приписки был Ливерпуль . кодовые буквы BCNM и официальный номер Соединенного Королевства 168801. Были присвоены [ 3 ]
Эмпайр Клайв был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны.
- СК 58
Конвой SC 58 отправился из Сиднея , Кейп-Бретон , 4 декабря 1941 года и прибыл в Ливерпуль 21 декабря. Эмпайр Клайв должен был отплыть с этим конвоем. [ 4 ]
- НХ 164
Конвой HX 164 отправился из Галифакса , Новая Шотландия , 8 декабря 1941 года и прибыл в Ливерпуль 23 декабря. Empire Clive значился в этом конвое, но плавал с Convoy SC 59. [ 5 ]
- СК 59
Конвой SC 59 отправился из Сиднея, Кейп-Бретон, 10 декабря 1941 года и прибыл в Ливерпуль 27 декабря. Эмпайр Клайв , в то время корабль САМ , плыл с этим конвоем. Она везла генеральные грузы в Эйвонмут , Сомерсет . [ 6 ]
19 июля 1942 года компания Empire Clive загрузила десять самолетов Supermarine Spitfire . Они были доставлены на Мальту 3 августа. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- МКС 16
Конвой MKS 16 вышел из Гибралтара 9 июля 1943 года. Он присоединился к конвою SL 132 в море 10 июля и прибыл в Ливерпуль 22 июля. «Эмпайр Клайв» везла груз фосфатов, направлявшийся в Глазго . [ 10 ]
В 1946 году Empire Clive была продана компании Alexander Shipping Co Ltd и переименована в Charlebury . Она была передана под управление компании Houlder Bros Ltd, Лондон . В 1958 году он был продан компании Red Anchor Line в Гонконге и переименован в Isabel Erica. В 1963 году он был продан компании St Merryn Shipping Co и передан под управление C Moller & Co, Гонконг. Isabel Erica была списана на слом в августе 1969 года в Гонконге. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список судов, построенных судостроителями Cammell Laird» . Архивы Виррала. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: ISBN Lloyd's of London Press Ltd. 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 58» . Боевые моряки . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 164» . Боевые моряки . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 59» . Боевые моряки . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Производство самолетов Spitfire стр. 037» . Спитфайры . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Производство самолетов Spitfire стр. 039» . Спитфайры . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Самолеты имели серийные номера Mk.V EP152, EP186, EP188 и EP199, также были поставлены Mk.VbT с серийными номерами EP551, EP573, EP606, EP612, EP619 и EP621.
- ^ «КОНВОЙ МКС 16» . Боевые моряки . Проверено 22 апреля 2010 г.