Jump to content

MV День Империи

Координаты : 7 ° 06'ю.ш., 42 ° 00' в.д.  / 7,100 ° ю.ш., 42,000 ° в.д.  / -7,100; 42.000

История
Имя День Империи
Владелец Министерство военного транспорта
Оператор
  • Стивенс Саттон Ltd (1941–)
  • Lyle Shipping Co Ltd (-1944)
Порт приписки Великобритания Сандерленд, Великобритания
Строитель Уильям Доксфорд и сыновья, ООО
Номер двора 673
Запущен 27 марта 1941 г.
Завершенный июль 1941 г.
Не работает 7 августа 1944 г.
Идентификация
Судьба Торпедирован и потоплен, 7 августа 1944 г.
Общие характеристики
Тип
  • Корабль САМ (1941–1943)
  • Грузовой корабль (1943–1944)
Тоннаж
Длина 428 футов 8 дюймов (130,66 м)
Луч 56 футов 5 дюймов (17,20 м)
Черновик 27 футов 4 + 3 ) дюйма (8,350 м
Глубина 35 футов 5 дюймов (10,80 м)
Установленная мощность 516 л.с.
Движение Дизельный двигатель 2SCSA
Дополнить 34 плюс 8 наводчиков DEMS
Вооружение
  • 1 Хоукер Си Харрикейн (1941–1943)
  • 1 × 4-дюймовая пушка
  • 1 × 12-фунтовая пушка
  • 2 × 20-мм орудия
MV Empire Day расположен в Танзании.
День Империи MV
Место атаки U-198 в День Империи у побережья современной Танзании.

MV Empire Day водоизмещением 7241 брутто — грузовое судно , построенное в 1941 году как судно CAM компанией William Doxford & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем , Великобритания , для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1943 году его переоборудовали в стандартный грузовой корабль. Она прослужила до августа 1944 года, когда была торпедирована и потоплена U-198 .

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1941 году компанией William Doxford & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем . [ 1 ] Она имела дворовый номер 673. [ 2 ]

Корабль имел длину 428 футов 8 дюймов (130,66 м) и ширину 56 футов 5 дюймов (17,20 м). Она имела глубину 35 футов 5 дюймов (10,80 м) осадку и 27 футов 4 + 3 дюйма (8,350 м ). Ее оценили в 7 242 регистровых тонны брутто (GRT), 5 021 регистровую тонну нетто (NRT). [ 3 ] Ее дедвейт (DWT) составлял 10 255 тонн. [ 4 ]

Корабль приводился в движение мощностью 516 лошадиных сил дизельным двигателем , имевшим три цилиндра. 23 + 5 8 дюймов (60 см) Диаметр Ход 91 + 5 16 дюймов (231,9 см). Двигатели были построены компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. [ 3 ]

Empire Day был построен для MoWT как имперский корабль . [ 1 ] Двор № 673, [ 2 ] она была спущена на воду 27 марта 1941 года и завершена в июле. [ 1 ] Первоначально она была передана под управление компании Stephens Sutton Ltd. [ 5 ] Позже управление перешло к Lyle Shipping Co Ltd. Был присвоен официальный номер Соединенного Королевства 168914 и кодовые буквы BCMG. [ 3 ] Ее портом приписки был Сандерленд. [ 6 ]

Построенный как корабль CAM , Empire Day мог садиться на борт и управлять самолетом Hawker Sea Hurricane . Корабль был вооружен одной 4-дюймовой (100-мм) пушкой , одной 12-фунтовой пушкой и двумя 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) пушками . [ 2 ]

Empire Day отплыла из Сандерленда в Тайн 21 июля 1941 года. Пять дней спустя она присоединилась к конвою EC 50, [ 7 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс , 25 июля и прибыл в Клайд 28 июля. Эмпайр Дэй потеряла якорь и цепь, [ 8 ] и прибыл только 30 июля. Она покинула Клайд 4 августа и отплыла в Белфаст , графство Антрим . 12 августа она отправилась из Белфаст-Лох, чтобы присоединиться к Конвою ON 6 . [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля , Ланкашир, накануне и рассеялся в море 11 августа. [ 9 ] Ее пунктом назначения был Галифакс, Новая Шотландия , Канада , куда она прибыла 26 августа. [ 7 ] Нагруженный грузом зерна , он покинул Галифакс 4 сентября в составе конвоя HX 148 , который прибыл в Ливерпуль 17 сентября. [ 10 ]

Empire Day отбыла из Ливерпуля 28 сентября в составе конвоя ON 21, который рассеялся в море ( 45 ° 05' с.ш. 52 ° 37' з.д.  /  45,083 ° с.ш. 52,617 ° з.д.  / 45,083; -52,617 ) 14 октября. [ 11 ] Ее пунктом назначения был Галифакс, куда она прибыла 16 октября. [ 7 ] Груз зерна был загружен, и она отправилась из Галифакса 22 октября в составе конвоя HX 156 , который прибыл в Ливерпуль 5 ноября. [ 12 ] Она отбыла из Ливерпуля в балласте 13 ноября в составе конвоя ON 36, который рассеялся в море ( 49 ° 24' с.ш., 46 ° 15' з.д.  /  49,400 ° с.ш., 46,250 ° з.д.  / 49,400; -46,250 ) 25 ноября. [ 13 ] Ее пунктом назначения был Галифакс, куда она прибыла 28 ноября. [ 7 ] Нагруженный зерном, он покинул Галифакс 8 декабря в составе конвоя HX 164, который прибыл в Ливерпуль 23 декабря. [ 14 ]

Эмпайр Дэй отбыла из Ливерпуля 23 января 1942 года в составе конвоя ON 59, который рассеялся в море ( 41 ° 30'N 52 ° 53'W  /  41,500 ° N 52,883 ° W  / 41,500; -52,883 ) 6 февраля. конвоя Она везла вице-коммодора . [ 15 ] Ее пунктом назначения был Галифакс, куда она прибыла на следующий день. [ 7 ] Нагруженная зерном, она вернулась с конвоем SC 70, отправившимся 15 февраля и прибывшим в Ливерпуль 7 марта. Эмпайр Дэй вез коммодора конвоя. [ 16 ] Она вылетела из Ливерпуля 17 марта в составе конвоя ON 77, который рассеялся в море ( 43 ° 41' с.ш. 59 ° 12' з.д.  /  43,683 ° с.ш. 59,200 ° з.д.  / 43,683; -59.200 ) 28 марта. [ 17 ] Ее пунктом назначения был Галифакс, и она прибыла на следующий день. [ 7 ] Она вернулась с грузом зерна в составе конвоя HX 184, который отправился 8 апреля и прибыл в Ливерпуль 20 апреля. Empire Day была отмечена как несущая на борту свой Hurricane . Она была первым кораблем CAM, покинувшим Галифакс со своим самолетом в течение многих недель. [ 18 ]

Empire Day отправился из Ливерпуля 22 мая в составе конвоя ON 97, который прибыл в Галифакс 5 июня. [ 19 ] Нагруженный зерном, он отправился из Галифакса 14 июня в составе конвоя HX 194, который прибыл в Ливерпуль 26 июня. [ 20 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 25 июня, чтобы присоединиться к конвою BB 191, который отправился на следующий день и прибыл в Эйвонмут , Сомерсет , 27 июня. [ 7 ]

Empire Day вылетел из Эйвонмута 6 июля и через два дня прибыл в Белфаст-Лох. 10 июля, [ 7 ] она присоединилась к конвою ON 111, который в тот день отбыл из Ливерпуля и рассеялся в море ( 41 ° 15' с.ш. 71 ° 25' з.д.  /  41,250 ° с.ш. 71,417 ° з.д.  / 41,250; -71,417 24 июля. Ее пунктом назначения был Галифакс, где она должна была высадить свой «Харрикейн». [ 21 ] Она прибыла в тот же день и на следующий день уехала в Нью-Йорк , США , куда прибыла 27 июля. Empire Day отправилась из Нью-Йорка 16 августа в Кейп-Код-Бэй , штат Массачусетс , откуда она отправилась 19 августа в составе конвоя BX 34 , который прибыл в Галифакс 22 августа. [ 7 ] С генеральным грузом и сталью она отправилась из Галифакса на следующий день в составе конвоя HX 204, который прибыл в Ливерпуль 4 сентября. [ 22 ]

Empire Day отправился из Ливерпуля 22 октября, чтобы присоединиться к Convoy KMS 1G. [ 7 ] который отправился из Клайда в тот же день и прибыл в Алжир , Алжир , 8 ноября. [ 23 ] Затем она отплыла в Гибралтар , откуда 24 ноября отплыла, чтобы присоединиться к Конвою MKS 2 . [ 7 ] который вылетел из Алжира 21 ноября и прибыл в Ливерпуль 3 декабря. [ 24 ]

Empire Day отправился из Ливерпуля 31 декабря в Клайд и прибыл на следующий день. [ 7 ] Она покинула Клайд 7 января 1943 года в составе конвоя KMS 7G , который прибыл в Алжир 21 января. [ 25 ] Она покинула конвой в Гибралтаре 18 января. 26 января она присоединилась к Конвою TE 14 . [ 7 ] который прибыл в Боне , Алжир, 30 января. [ 26 ] Она покинула конвой в Алжире 29 января и отправилась 11 февраля, чтобы присоединиться к конвою ET 11. [ 7 ] который вылетел из Бона 9 февраля и прибыл в Гибралтар 13 февраля. [ 27 ] Она покинула Гибралтар 22 февраля, чтобы присоединиться к конвою MKS 8. [ 7 ] который вылетел из Бона 17 февраля и прибыл в Ливерпуль 1 марта. [ 28 ] Она покинула конвой в своих водах и направилась в Ньюпорт , Монмутшир, куда прибыла 1 марта. [ 7 ]

Нагруженный грузом угля, [ 29 ] Empire Day отправился из Ньюпорта 11 марта в Милфорд-Хейвен, прибыл на следующий день и отправился на следующий день, чтобы присоединиться к конвою ON 173. [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля 13 марта и прибыл в Галифакс 29 марта. 24 марта Дэй Империи тащился за колонной. [ 29 ] Нагруженный зерном, [ 30 ] она вылетела из Галифакса 14 апреля, чтобы присоединиться к конвою HX 234, [ 7 ] который вылетел из Нью-Йорка и прибыл в Ливерпуль 29 апреля. [ 30 ] Она покинула конвой в Клайде 28 апреля. Empire Day отправился из Клайда 5 июня в Милфорд-Хейвен, прибыл на следующий день и отбыл на следующий день в составе конвоя WP 351. [ 7 ] который прибыл в Портсмут 9 июня. Он был единственным торговым кораблем в конвое, его сопровождали HMS La Combatante , HMS Limbourne , HMS Plover и HMS Stevenstone . [ 31 ] Она покинула конвой в Фалмуте, Корнуолл , 8 июня. [ 7 ]

Empire Day отправился из Фалмута 18 июня в Гибралтар и прибыл 24 июня. [ 7 ] Затем она сформировала Конвой TE 23, единственным кораблем которого была. [ 32 ] Она прибыла в Алжир 26 июня и отправилась 11 июля, чтобы присоединиться к конвою ET 22. [ 7 ] который вылетел из Бона 12 июля и прибыл в Гибралтар на следующий день. [ 33 ] Она вылетела из Гибралтара 22 июля, чтобы присоединиться к конвою GUS 10. [ 7 ] который вылетел из Бизерты , Алжир, 18 июля и прибыл в Хэмптон-Роудс , Вирджиния , США, 9 августа. [ 34 ] Empire Day отбыла и направилась в Нью-Йорк, откуда 2 сентября отправилась на Хэмптон-Роудс, где присоединилась к Convoy UGS 17. [ 7 ] который отправился 3 сентября и прибыл в Порт-Саид , Египет , 3 октября. Она оставила конвой в Алжире, [ 35 ] куда она прибыла 25 сентября. Она вылетела из Алжира 16 ноября, чтобы присоединиться к конвою GUS 21. [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 7 ноября и прибыл на Хэмптон-Роудс 5 декабря. [ 36 ] Ее пунктом назначения был Нью-Йорк. [ 7 ]

Эмпайр Дэй отправилась из Нью-Йорка 2 января 1944 года на Хэмптон-Роудс, где присоединилась к конвою UGS 29, который прибыл в Порт-Саид 31 января. Затем она отплыла в Суэц и Аден и прибыла туда 7 февраля. Затем она присоединилась к конвою AB 30, который отправился в тот же день и прибыл в Бомбей, Индия , 15 февраля. Она вылетела из Бомбея 4 марта в составе конвоя BM 88. [ 7 ] который прибыл в Мадрас , Индия, 10 марта. [ 37 ] Она покинула конвой в Коломбо , Цейлон , 9 марта. Она вылетела из Коломбо 25 марта с конвоем JC 42, прибыла в Калькутту , Индия, 1 апреля и вернулась с конвоем CJ 24, который отправился 15 апреля и прибыл в Коломбо 22 апреля. Два дня спустя она отбыла в Лоренсу-Маркеш , Мозамбик , куда прибыла 8 мая. [ 7 ]

Empire Day отправилась из Лоренсу-Маркеша 21 мая в Дурбан , Южная Африка , куда она прибыла на следующий день. Через три дня она уехала в составе конвоя DKA 18, который прибыл в гавань Килиндини , Кения , 3 июня. Он вышел из гавани Килиндини 15 июня с конвоем KD 5. [ 7 ] который прибыл в Дурбан 24 июня. [ 38 ] Она покинула конвой в Лоренсу-Маркеше 23 июня. [ 7 ] Перевозка груза угля в Адем и Порт-Саид. [ 39 ] она вылетела из Лоренсу-Маркеша 31 июля в составе конвоя DK 21A, который рассредоточился у Бейры, Мозамбик , 2 августа. [ 40 ] 7 августа 1944 года Empire Day была торпедирована и потоплена U-198 примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Дар-эс-Салама , Танганьика ( 7 ° 06'ю.ш., 42 ° 00' в.д.  / 7,100 ° ю.ш., 42,000 ° в.д.  / -7,100; 42.000 ). Все 34 члена экипажа и восемь стрелков DEMS выжили. Ее старший офицер попал в плен к U-198 . [ 41 ] Он погиб, когда U-198 была потоплена HMS Findhorn и HMIS Godavari у Сейшельских островов 12 августа. [ 42 ] Его память установлена ​​на Мемориале Тауэр-Хилл . [ 6 ] Выжившие после Дня Империи высадились на Занзибар . острове [ 41 ] о затоплении Дня Империи которого они достигли 11 августа, и тогда сообщалось . Ее потеря не была осознана, поскольку она не смогла разослать сигнал бедствия во время затопления. [ 43 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Сайт Сандерленда, страница 054» . Сирл . Проверено 3 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и моторные суда» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
  4. ^ «Индекс кораблей Уильяма Доксфорда / Паллиона» . Джон Бэйдж. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  5. ^ «ИМПЕРИЯ-Д-Э» . Моряки . Проверено 1 июня 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «День Империи инженеру Империи» . Брайан Уотсон . Проверено 1 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «День Империи» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2011 г.
  8. ^ «Конвой ЕС.50» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2011 г.
  9. ^ «КОНВОЙ НА 6» . Боевые моряки . Проверено 1 июня 2011 г.
  10. ^ «Конвой HX.148» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2011 г.
  11. ^ «Конвой НА.21» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2011 г.
  12. ^ «Конвой HX.156» . Конвойвеб . Проверено 5 августа 2016 г.
  13. ^ «КОНВОЙ НА 36» . Боевые моряки . Проверено 1 июня 2011 г.
  14. ^ «Конвой HX.164» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2011 г.
  15. ^ «Конвой НА.59» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  16. ^ «КОНВОЙ СК 70» . Боевые моряки . Проверено 2 июня 2011 г.
  17. ^ «Конвой НА 77» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  18. ^ «КОНВОЙ HX 184» . Боевые моряки . Проверено 2 июня 2011 г.
  19. ^ «Конвой ПО.97» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  20. ^ «КОНВОЙ HX 194» . Боевые моряки . Проверено 2 июня 2011 г.
  21. ^ «Конвой ПО.111» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  22. ^ «Конвой HX.204» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  23. ^ «Конвой КМС.1Г» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  24. ^ «Конвой МКС.2» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  25. ^ «Конвой КМС.7Г» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  26. ^ «Конвой ТЭ.14» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  27. ^ «Конвой ЭТ.11» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  28. ^ «Конвой МКС 8» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Конвой ПО.173» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Конвой HX.234» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  31. ^ «Конвой WP.351» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  32. ^ «Конвой ТЭ.23» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  33. ^ «Конвой ЭТ.22» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  34. ^ «Конвой ГУС.10» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  35. ^ «Конвой УГС.17» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  36. ^ «Конвой ГУС.21» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  37. ^ «Конвой БМ.88» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  38. ^ «Конвой КД.5» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  39. ^ «История HMS Шаха » . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 2 июня 2011 г.
  40. ^ «Конвой ДК.21А» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
  41. ^ Jump up to: а б «День Империи» . Улодка . Проверено 2 июня 2011 г.
  42. ^ «Ю-198» . Улодка . Проверено 2 июня 2011 г.
  43. ^ Джонс, Малькольм (декабрь 2007 г.). « Как учения», Гибель U-198 в Индийском океане, 12 августа 1944 года» (PDF) . Международный журнал военно-морской истории . 6 (3). Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2010 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7464d70f7be4f4474643a6c63db12fe0__1718894340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/e0/7464d70f7be4f4474643a6c63db12fe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Empire Day - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)