MV День Империи
История | |
---|---|
Имя | День Империи |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Уильям Доксфорд и сыновья, ООО |
Номер двора | 673 |
Запущен | 27 марта 1941 г. |
Завершенный | июль 1941 г. |
Не работает | 7 августа 1944 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен, 7 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 428 футов 8 дюймов (130,66 м) |
Луч | 56 футов 5 дюймов (17,20 м) |
Черновик | 27 футов 4 + 3 ⁄ ) дюйма (8,350 м |
Глубина | 35 футов 5 дюймов (10,80 м) |
Установленная мощность | 516 л.с. |
Движение | Дизельный двигатель 2SCSA |
Дополнить | 34 плюс 8 наводчиков DEMS |
Вооружение |
|
MV Empire Day водоизмещением 7241 брутто — грузовое судно , построенное в 1941 году как судно CAM компанией William Doxford & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем , Великобритания , для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1943 году его переоборудовали в стандартный грузовой корабль. Она прослужила до августа 1944 года, когда была торпедирована и потоплена U-198 .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1941 году компанией William Doxford & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем . [ 1 ] Она имела дворовый номер 673. [ 2 ]
Корабль имел длину 428 футов 8 дюймов (130,66 м) и ширину 56 футов 5 дюймов (17,20 м). Она имела глубину 35 футов 5 дюймов (10,80 м) осадку и 27 футов 4 + 3 ⁄ дюйма (8,350 м ). Ее оценили в 7 242 регистровых тонны брутто (GRT), 5 021 регистровую тонну нетто (NRT). [ 3 ] Ее дедвейт (DWT) составлял 10 255 тонн. [ 4 ]
Корабль приводился в движение мощностью 516 лошадиных сил дизельным двигателем , имевшим три цилиндра. 23 + 5 ⁄ 8 дюймов (60 см) Диаметр Ход 91 + 5 ⁄ 16 дюймов (231,9 см). Двигатели были построены компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Empire Day был построен для MoWT как имперский корабль . [ 1 ] Двор № 673, [ 2 ] она была спущена на воду 27 марта 1941 года и завершена в июле. [ 1 ] Первоначально она была передана под управление компании Stephens Sutton Ltd. [ 5 ] Позже управление перешло к Lyle Shipping Co Ltd. Был присвоен официальный номер Соединенного Королевства 168914 и кодовые буквы BCMG. [ 3 ] Ее портом приписки был Сандерленд. [ 6 ]
Построенный как корабль CAM , Empire Day мог садиться на борт и управлять самолетом Hawker Sea Hurricane . Корабль был вооружен одной 4-дюймовой (100-мм) пушкой , одной 12-фунтовой пушкой и двумя 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) пушками . [ 2 ]
Empire Day отплыла из Сандерленда в Тайн 21 июля 1941 года. Пять дней спустя она присоединилась к конвою EC 50, [ 7 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс , 25 июля и прибыл в Клайд 28 июля. Эмпайр Дэй потеряла якорь и цепь, [ 8 ] и прибыл только 30 июля. Она покинула Клайд 4 августа и отплыла в Белфаст , графство Антрим . 12 августа она отправилась из Белфаст-Лох, чтобы присоединиться к Конвою ON 6 . [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля , Ланкашир, накануне и рассеялся в море 11 августа. [ 9 ] Ее пунктом назначения был Галифакс, Новая Шотландия , Канада , куда она прибыла 26 августа. [ 7 ] Нагруженный грузом зерна , он покинул Галифакс 4 сентября в составе конвоя HX 148 , который прибыл в Ливерпуль 17 сентября. [ 10 ]
Empire Day отбыла из Ливерпуля 28 сентября в составе конвоя ON 21, который рассеялся в море ( 45 ° 05' с.ш. 52 ° 37' з.д. / 45,083 ° с.ш. 52,617 ° з.д. ) 14 октября. [ 11 ] Ее пунктом назначения был Галифакс, куда она прибыла 16 октября. [ 7 ] Груз зерна был загружен, и она отправилась из Галифакса 22 октября в составе конвоя HX 156 , который прибыл в Ливерпуль 5 ноября. [ 12 ] Она отбыла из Ливерпуля в балласте 13 ноября в составе конвоя ON 36, который рассеялся в море ( 49 ° 24' с.ш., 46 ° 15' з.д. / 49,400 ° с.ш., 46,250 ° з.д. ) 25 ноября. [ 13 ] Ее пунктом назначения был Галифакс, куда она прибыла 28 ноября. [ 7 ] Нагруженный зерном, он покинул Галифакс 8 декабря в составе конвоя HX 164, который прибыл в Ливерпуль 23 декабря. [ 14 ]
Эмпайр Дэй отбыла из Ливерпуля 23 января 1942 года в составе конвоя ON 59, который рассеялся в море ( 41 ° 30'N 52 ° 53'W / 41,500 ° N 52,883 ° W ) 6 февраля. конвоя Она везла вице-коммодора . [ 15 ] Ее пунктом назначения был Галифакс, куда она прибыла на следующий день. [ 7 ] Нагруженная зерном, она вернулась с конвоем SC 70, отправившимся 15 февраля и прибывшим в Ливерпуль 7 марта. Эмпайр Дэй вез коммодора конвоя. [ 16 ] Она вылетела из Ливерпуля 17 марта в составе конвоя ON 77, который рассеялся в море ( 43 ° 41' с.ш. 59 ° 12' з.д. / 43,683 ° с.ш. 59,200 ° з.д. ) 28 марта. [ 17 ] Ее пунктом назначения был Галифакс, и она прибыла на следующий день. [ 7 ] Она вернулась с грузом зерна в составе конвоя HX 184, который отправился 8 апреля и прибыл в Ливерпуль 20 апреля. Empire Day была отмечена как несущая на борту свой Hurricane . Она была первым кораблем CAM, покинувшим Галифакс со своим самолетом в течение многих недель. [ 18 ]
Empire Day отправился из Ливерпуля 22 мая в составе конвоя ON 97, который прибыл в Галифакс 5 июня. [ 19 ] Нагруженный зерном, он отправился из Галифакса 14 июня в составе конвоя HX 194, который прибыл в Ливерпуль 26 июня. [ 20 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 25 июня, чтобы присоединиться к конвою BB 191, который отправился на следующий день и прибыл в Эйвонмут , Сомерсет , 27 июня. [ 7 ]
Empire Day вылетел из Эйвонмута 6 июля и через два дня прибыл в Белфаст-Лох. 10 июля, [ 7 ] она присоединилась к конвою ON 111, который в тот день отбыл из Ливерпуля и рассеялся в море ( 41 ° 15' с.ш. 71 ° 25' з.д. / 41,250 ° с.ш. 71,417 ° з.д. 24 июля. Ее пунктом назначения был Галифакс, где она должна была высадить свой «Харрикейн». [ 21 ] Она прибыла в тот же день и на следующий день уехала в Нью-Йорк , США , куда прибыла 27 июля. Empire Day отправилась из Нью-Йорка 16 августа в Кейп-Код-Бэй , штат Массачусетс , откуда она отправилась 19 августа в составе конвоя BX 34 , который прибыл в Галифакс 22 августа. [ 7 ] С генеральным грузом и сталью она отправилась из Галифакса на следующий день в составе конвоя HX 204, который прибыл в Ливерпуль 4 сентября. [ 22 ]
Empire Day отправился из Ливерпуля 22 октября, чтобы присоединиться к Convoy KMS 1G. [ 7 ] который отправился из Клайда в тот же день и прибыл в Алжир , Алжир , 8 ноября. [ 23 ] Затем она отплыла в Гибралтар , откуда 24 ноября отплыла, чтобы присоединиться к Конвою MKS 2 . [ 7 ] который вылетел из Алжира 21 ноября и прибыл в Ливерпуль 3 декабря. [ 24 ]
Empire Day отправился из Ливерпуля 31 декабря в Клайд и прибыл на следующий день. [ 7 ] Она покинула Клайд 7 января 1943 года в составе конвоя KMS 7G , который прибыл в Алжир 21 января. [ 25 ] Она покинула конвой в Гибралтаре 18 января. 26 января она присоединилась к Конвою TE 14 . [ 7 ] который прибыл в Боне , Алжир, 30 января. [ 26 ] Она покинула конвой в Алжире 29 января и отправилась 11 февраля, чтобы присоединиться к конвою ET 11. [ 7 ] который вылетел из Бона 9 февраля и прибыл в Гибралтар 13 февраля. [ 27 ] Она покинула Гибралтар 22 февраля, чтобы присоединиться к конвою MKS 8. [ 7 ] который вылетел из Бона 17 февраля и прибыл в Ливерпуль 1 марта. [ 28 ] Она покинула конвой в своих водах и направилась в Ньюпорт , Монмутшир, куда прибыла 1 марта. [ 7 ]
Нагруженный грузом угля, [ 29 ] Empire Day отправился из Ньюпорта 11 марта в Милфорд-Хейвен, прибыл на следующий день и отправился на следующий день, чтобы присоединиться к конвою ON 173. [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля 13 марта и прибыл в Галифакс 29 марта. 24 марта Дэй Империи тащился за колонной. [ 29 ] Нагруженный зерном, [ 30 ] она вылетела из Галифакса 14 апреля, чтобы присоединиться к конвою HX 234, [ 7 ] который вылетел из Нью-Йорка и прибыл в Ливерпуль 29 апреля. [ 30 ] Она покинула конвой в Клайде 28 апреля. Empire Day отправился из Клайда 5 июня в Милфорд-Хейвен, прибыл на следующий день и отбыл на следующий день в составе конвоя WP 351. [ 7 ] который прибыл в Портсмут 9 июня. Он был единственным торговым кораблем в конвое, его сопровождали HMS La Combatante , HMS Limbourne , HMS Plover и HMS Stevenstone . [ 31 ] Она покинула конвой в Фалмуте, Корнуолл , 8 июня. [ 7 ]
Empire Day отправился из Фалмута 18 июня в Гибралтар и прибыл 24 июня. [ 7 ] Затем она сформировала Конвой TE 23, единственным кораблем которого была. [ 32 ] Она прибыла в Алжир 26 июня и отправилась 11 июля, чтобы присоединиться к конвою ET 22. [ 7 ] который вылетел из Бона 12 июля и прибыл в Гибралтар на следующий день. [ 33 ] Она вылетела из Гибралтара 22 июля, чтобы присоединиться к конвою GUS 10. [ 7 ] который вылетел из Бизерты , Алжир, 18 июля и прибыл в Хэмптон-Роудс , Вирджиния , США, 9 августа. [ 34 ] Empire Day отбыла и направилась в Нью-Йорк, откуда 2 сентября отправилась на Хэмптон-Роудс, где присоединилась к Convoy UGS 17. [ 7 ] который отправился 3 сентября и прибыл в Порт-Саид , Египет , 3 октября. Она оставила конвой в Алжире, [ 35 ] куда она прибыла 25 сентября. Она вылетела из Алжира 16 ноября, чтобы присоединиться к конвою GUS 21. [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 7 ноября и прибыл на Хэмптон-Роудс 5 декабря. [ 36 ] Ее пунктом назначения был Нью-Йорк. [ 7 ]
Эмпайр Дэй отправилась из Нью-Йорка 2 января 1944 года на Хэмптон-Роудс, где присоединилась к конвою UGS 29, который прибыл в Порт-Саид 31 января. Затем она отплыла в Суэц и Аден и прибыла туда 7 февраля. Затем она присоединилась к конвою AB 30, который отправился в тот же день и прибыл в Бомбей, Индия , 15 февраля. Она вылетела из Бомбея 4 марта в составе конвоя BM 88. [ 7 ] который прибыл в Мадрас , Индия, 10 марта. [ 37 ] Она покинула конвой в Коломбо , Цейлон , 9 марта. Она вылетела из Коломбо 25 марта с конвоем JC 42, прибыла в Калькутту , Индия, 1 апреля и вернулась с конвоем CJ 24, который отправился 15 апреля и прибыл в Коломбо 22 апреля. Два дня спустя она отбыла в Лоренсу-Маркеш , Мозамбик , куда прибыла 8 мая. [ 7 ]
Empire Day отправилась из Лоренсу-Маркеша 21 мая в Дурбан , Южная Африка , куда она прибыла на следующий день. Через три дня она уехала в составе конвоя DKA 18, который прибыл в гавань Килиндини , Кения , 3 июня. Он вышел из гавани Килиндини 15 июня с конвоем KD 5. [ 7 ] который прибыл в Дурбан 24 июня. [ 38 ] Она покинула конвой в Лоренсу-Маркеше 23 июня. [ 7 ] Перевозка груза угля в Адем и Порт-Саид. [ 39 ] она вылетела из Лоренсу-Маркеша 31 июля в составе конвоя DK 21A, который рассредоточился у Бейры, Мозамбик , 2 августа. [ 40 ] 7 августа 1944 года Empire Day была торпедирована и потоплена U-198 примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Дар-эс-Салама , Танганьика ( 7 ° 06'ю.ш., 42 ° 00' в.д. / 7,100 ° ю.ш., 42,000 ° в.д. ). Все 34 члена экипажа и восемь стрелков DEMS выжили. Ее старший офицер попал в плен к U-198 . [ 41 ] Он погиб, когда U-198 была потоплена HMS Findhorn и HMIS Godavari у Сейшельских островов 12 августа. [ 42 ] Его память установлена на Мемориале Тауэр-Хилл . [ 6 ] Выжившие после Дня Империи высадились на Занзибар . острове [ 41 ] о затоплении Дня Империи которого они достигли 11 августа, и тогда сообщалось . Ее потеря не была осознана, поскольку она не смогла разослать сигнал бедствия во время затопления. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Сайт Сандерленда, страница 054» . Сирл . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и моторные суда» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Индекс кораблей Уильяма Доксфорда / Паллиона» . Джон Бэйдж. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «ИМПЕРИЯ-Д-Э» . Моряки . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «День Империи инженеру Империи» . Брайан Уотсон . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «День Империи» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ЕС.50» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 6» . Боевые моряки . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX.148» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Конвой НА.21» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX.156» . Конвойвеб . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 36» . Боевые моряки . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX.164» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Конвой НА.59» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 70» . Боевые моряки . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой НА 77» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 184» . Боевые моряки . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.97» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 194» . Боевые моряки . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.111» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX.204» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.1Г» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.2» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.7Г» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ТЭ.14» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ЭТ.11» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой МКС 8» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой ПО.173» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой HX.234» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой WP.351» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ТЭ.23» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ЭТ.22» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.10» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.17» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.21» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой БМ.88» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой КД.5» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «История HMS Шаха » . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ДК.21А» . Конвойвеб . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «День Империи» . Улодка . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Ю-198» . Улодка . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Джонс, Малькольм (декабрь 2007 г.). « Как учения», Гибель U-198 в Индийском океане, 12 августа 1944 года» (PDF) . Международный журнал военно-морской истории . 6 (3). Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1941 года
- Корабли, построенные на реке Тис
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Торговые суда Соединенного Королевства
- CAM-корабли
- Морские инциденты в августе 1944 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане