Jump to content

МС Арамис

Координаты : 18 ° 16'N 120 ° 21'E  /  18,267 ° N 120,350 ° E  / 18,267; 120.350

Тейя Мару на репатриационном корабле в 1943 году.
История
Имя
  • 1932: Арамис
  • 1940: Х–1
  • 1940: Арамис
  • 1942: Тейя Мару
Тезка 1932: Арамис
Владелец Морские курьеры
Оператор
Порт приписки
Маршрут 1932: Марсель – Суэц Дальний Восток
Строитель Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн
Запущен 30 июня 1931 г.
Завершенный 1932
Введен в эксплуатацию во французский флот, 1 марта 1940 г.
повторно введен в эксплуатацию в ВМС Японии, 20 ноября 1942 г.
Выведен из эксплуатации из ВМС Франции, 1 августа 1940 г.
Первое путешествие 21 октября 1932 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой, 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип «наутонафт» океанский лайнер
Тоннаж 17 357 брт , 9 990 нрт
Длина 543,5 футов (165,7 м)
Луч 69,6 футов (21,2 м)
Глубина 33,6 футов (10,2 м)
колоды 4
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 1932: 16 узлов (30 км/ч)
  • 1935: 19 узлов (35 км/ч).
Емкость пассажиров: 196 × 1-го класса , 110 × 2-го класса, 60 × 3-го класса, 1183–1402 × «рационов».
Датчики и
системы обработки
беспроводная пеленгация
Вооружение
  • как Х-1 :
  • 8 × 138-мм (5,4 дюйма) орудий
  • 2 × 75-мм (3,0 дюйма) орудия
  • 2 × 37-мм (1,5 дюйма) орудия
  • 8 × пулеметов
Примечания родственные корабли : Феликс Руссель , Жорж Филиппар

MS Aramis Messageries Maritimes океанский лайнер , спущенный на воду во Франции в 1931 году. Он был однотипным кораблем Феликса Русселя и Жоржа Филиппара . У трех сестер были весьма необычные квадратные воронки . Арамиса Интерьер представлял собой дизайна в стиле ар-деко интерпретацию минойского .

Когда Франция вступила во Вторую мировую войну , «Арамис» был переоборудован в вооруженный торговый крейсер Х-1 . В августе 1940 года ее списали. В 1942 году Япония захватила ее под ангари и переименовала в Тейя Мару ( 帝亜丸 ) . Он был репатриационным кораблем в 1943 году и военным кораблем в 1944 году, пока его не потопила подводная лодка ВМС США . Около 2665 ее пассажиров и членов экипажа погибли.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Между 1929 и 1932 годами компания Messageries Maritimes (MM) построила три новых океанских лайнера для маршрутов между Францией и Дальним Востоком. Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере запустили производство Félix Roussel в 1929 году и Georges Philippar в 1930 году. [ 1 ] [ 2 ] Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сен-сюр-Мер запустила Aramis 30 июня 1931 года и завершила ее работу в октябре 1932 года. [ 3 ]

длина Арамиса Зарегистрированная составляла 543,5 фута (165,7 м), ширина - 69,6 фута (21,2 м), а глубина - 33,6 фута (10,2 м). Его тоннаж составлял 17 357 GRT и 9 990 NRT . [ 4 ] На нем было спальных мест для 196 пассажиров первого класса , 110 — второго класса, 60 — третьего класса и от 1183 до 1402 «рационов». [ 3 ]

Минойский декор корабля был частью программы президента ММ Жоржа Филиппара по приданию кораблям ММ необычного возрожденческого декора из различных древних культур, чтобы уйти от обычных роскошных стилей 19-го и начала 20-го веков. В этом случае дизайнеры отправились в исследовательскую поездку на Крит . «Нео-Эгейский» дизайн, основанный на реконструкциях сэра Артура Эванса в Кноссе, смешанных с ар-деко, получил широкую огласку. Были организованы экскурсии по кораблю в портах, которые она посетила во время своего первого рейса. [ 5 ]

Корабль имел два винта французского производства Sulzer , каждый из которых приводился в движение десятицилиндровым одностороннего действия двухтактным дизельным двигателем . Суммарная мощность ее двух двигателей оценивалась в 2490 л.с. [ 4 ] или 11 000 л.с. (8 200 кВт) и давала ей скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 3 ]

ММ зарегистрировала Арамиса в Марселе . Ее кодовые буквы были ORNA. [ 4 ]

Французский сервис

[ редактировать ]
Арамис , около 1932 г.

21 октября 1932 года Арамис покинула Марсель в свой первый рейс в Кобе через Суэцкий канал . Она посетила Порт-Саид , Джибути , Коломбо , Пенанг , Сингапур , Сайгон , Гонконг и Шанхай . [ 6 ]

22 июня 1933 года «Арамис» сел на мель на острове Чжоушань . Ее сняли с мели, и французский крейсер «Примоге» отбуксировал ее в Японию. [ 3 ]

В 1934 году позывной FOBP заменил ее кодовые буквы. [ 7 ] В 1935–36 Арамиса двигатели были оснащены наддувом . Это увеличило ее мощность до 15 600 л.с. (11 600 кВт), а скорость до 19 узлов (35 км/ч). [ 3 ] В то же время военно-морской флот Шантье де Ла Сьота построил для нее новый нос, который удлинил ее на 30 футов (9 м). [ 6 ]

4 сентября 1939 года работы по переоборудованию «Арамиса» в Сайгоне начались в вооруженный торговый крейсер. Она была вооружена восемью 138-мм (5,4 дюйма) орудиями, двумя 75-мм (3,0 дюйма) зенитными орудиями, двумя 37-мм (1,5 дюйма) зенитными орудиями и восемью пулеметами . 20 января 1940 года он покинул Сайгон и в феврале достиг Гонконга, где был поставлен в сухой док . 1 марта он покинул сухой док и был принят в состав ВМС Франции в качестве вспомогательного крейсера X-1 . Она патрулировала Южно-Китайское море . [ 6 ]

22 июня 1940 года Франция капитулировала перед Германией и Италией . 1 августа 1940 года «Арамис» вернулся в Сайгон, был разоружен и возвращен своим владельцам. В январе 1942 года корабль стал казармой в Сайгоне. [ 6 ]

Японский сервис

[ редактировать ]

12 апреля 1942 года Япония захватила Арамис в условиях Ангарии . 2 июня ее французский экипаж был высажен. Официально Япония зафрахтовала Арамиса и десять других французов Виши . Япония платила 168 346 иен в месяц за Арамиса . 2 июня она была переименована в Тейя Мару . Компания Mitsubishi Heavy Industries в Иокогаме поставила ее в сухой док с 5 июля по 19 ноября. [ 6 ]

20 ноября 1942 года Императорский флот Японии реквизировал Тейя Мару . С сентября 1943 года совершала рейсы по обмену интернированными гражданскими лицами с союзниками .

Тейя Мару в Мормугао в португальской Индии

14 сентября он покинул Иокогаму во время второго обменного рейса между Японией и США. Она перевезла 80 репатриантов из США из Японии. Она погрузила около 975 репатриантов в Шанхай 19 сентября, 24 — в Гонконг 23 сентября, 130 — в Сан-Фернандо, Филиппины , 26 сентября, 27 — в Сайгон 30 сентября и другие — в Сингапур 5 октября. Она достигла Мормугао в Португальской Индии 15 октября 1943 года, перевозя 1525 священников, монахинь, протестантских миссионеров и бизнесменов с их семьями, которые оказались в затруднительном положении в районах, захваченных Японией.

Шведский лайнер Грипсхольм

19 октября прибыл нейтральный шведский «Грипсхольм» с 1340 японскими чиновниками и бизнесменами и их семьями. Их обменяли на 1270 граждан США, 120 канадцев и 15 чилийцев, а также граждан Великобритании, панамцев, испанцев, португальцев, кубинцев, аргентинцев и граждан других стран Латинской Америки. 48 670 посылок Красного Креста для интернированных гражданских лиц союзников были переправлены из Грипсхольма в Тейя Мару для военнопленных союзников и интернированных гражданских лиц в Сингапуре, Маниле и Японии. Тейя Мару покинула Мормугао 21 октября и 14 ноября вернула репатриированных японцев в Иокогаму. [ 6 ]

1 января 1944 года японский флот снова реквизировал Тейя Мару , на этот раз в качестве военного корабля. Она отплыла в Сингапур с конвоем Hi-41 в феврале 1944 года и вернулась в Японию с конвоем Hi-48 в марте. Она снова отплыла в Сингапур с конвоем Hi-63 в мае 1944 года и вернулась в Японию в июне с примерно 1000 австралийцами, британцами, голландцами и другими военнопленными, работавшими на Бирманской железной дороге . 300 из этих военнопленных были отправлены в лагерь 6 Фукуока в Орио , 350 военнопленных были отправлены в лагерь 21 Фукуока в Накаме , 100 голландских военнопленных были отправлены в лагерь 9 Фукуока Мията , а 250, включая 150 австралийских военнопленных, были направлены на работу в Мицуи угольную компанию . мины в лагере PW Фукуока 17 в Омута .

10 августа 1944 года Тейя Мару покинула залив Имари, взяв с собой 5478 солдат и гражданских лиц. Большинство ее военных пассажиров были военнослужащими Воздушной службы Императорской армии Японии . Она была частью конвоя Hi-71, перевозившего подкрепление операции «Сё» в Сингапур. 17 августа конвой вошел в Южно-Китайское море с Мако военно-морской базы в Пескадорских островах . [ 6 ] USS Redfish обнаружил конвой в тот же вечер и собрал USS ​​Rasher , Bluefish и Spadefish для радара с помощью волчьей стаи атаки в условиях тайфуна в ночь с 18 на 19 августа. [ 8 ] Тейя Мару был одним из нескольких кораблей, торпедированных той ночью. Она затонула на позиции 18 ° 16'N 120 ° 21'E  /  18,267 ° N 120,350 ° E  / 18,267; 120.350 , [ 9 ] погибли 2665 ее пассажиров и экипажа. [ 6 ]

  1. ^ «Будущее Феликс Руссель – Солнце Ароза» . Энциклопедия морских сообщений . Проверено 9 июля 2023 г.
  2. ^ «Джордж Филиппар» . Энциклопедия морских сообщений . Проверено 9 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «L'Aramis futur – Тейя Мару» . L'Encyclopedie des Messageries Maritimes . Проверено 9 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда , 1933 год.
  5. ^ Улановская, 2017.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хакетт, Боб (2013). «IJN Teia Maru: Табличный отчет о движении Объединенного флота» . Объединенный флот .
  7. ^ Регистр Ллойда , 1934 г.
  8. ^ Блэр, 1975, стр. 676–680.
  9. ^ Крессман, 2000, с. 248

Библиография

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тейя Мару, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c96edb4a5f506c131f53e35a90dd3fe__1698685320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/fe/7c96edb4a5f506c131f53e35a90dd3fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Aramis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)