Немецкая подводная лодка U-354
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-354 |
Заказал | 9 октября 1939 г. |
Строитель | Фленсбургская судостроительная компания , Фленсбург |
Номер двора | 473 |
Заложен | 15 апреля 1940 г. |
Запущен | 10 января 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 апреля 1942 г. |
Судьба | Потоплен британскими военными кораблями в Баренцевом море 24 августа 1944 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 46 036 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-354 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Он совершил 11 патрулей, прежде чем был потоплен в Баренцевом море британскими военными кораблями 24 августа 1944 года.
Она потопила одно торговое судно и один военный корабль, повредила торговое судно и объявила военный корабль полностью потерянным.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-354 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-354 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 15 апреля 1940 года на верфи Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге под заводским номером 473, спущена на воду 10 января 1942 года и вступила в строй 22 апреля под командованием капитан-лейтенанта Карла-Хайнца Хербшлеба.
U-354 служила в составе 5-й флотилии подводных лодок для тренировок, а затем в составе 1-й флотилии для боевых действий с 1 октября 1942 года. Она перешла под командование 11-й флотилии 15 октября и была переведена в 13-ю флотилию 1 июня 1943 года. ; она оставалась в этой организации до тех пор, пока не затонула.
В период с апреля по октябрь 1942 года U-348 совершала короткие рейсы из Киля в Германии в Берген и Скьомен-фьорд в Норвегии.
Первый и второй патрули
[ редактировать ]Ее первое патрулирование началось с ее выхода из Скьомен-фьорда 29 октября 1942 года. 4 ноября она потопила « Уильям Кларк» у острова Ян-Майен . Этот корабль, возможно, уже был поврежден бомбами самолетов Ju 88 . 11-го числа за бортом пропал член экипажа. Лодка прибыла в Нарвик 30-го числа.
Второй набег подводной лодки в канун Рождества и Нового года привел ее от Нарвика до Медвежьего острова и обратно в Нарвик.
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Третий патруль U-354 был омрачен самоубийством машиненмаата Гельмута Рихтера 12 марта 1943 года.
Ее четвертый вылет произошел к северу от Медвежьего острова; она вернулась в Нарвик 12 июня 1943 года.
Пятый патруль
[ редактировать ]Именно во время этого патруля он атаковал и повредил советский «Петровский» в восточной части Карского моря 27 августа 1943 года.
Шестой патруль
[ редактировать ]Этот патруль был разделен на две части: первая часть, довольно короткая, длилась 22 и 23 октября 1943 года. Вторая часть была более продолжительной; с 25 октября по 6 декабря. Лодка прибыла в Хаммерфест на крайнем севере Норвегии.
Седьмой, восьмой и девятый патрули
[ редактировать ]U-354 продолжала безуспешно патрулировать северные воды.
Десятый патруль
[ редактировать ]К тому времени, когда корабль пришвартовался в Богенбухте (к западу от Нарвика), следующий вылазка также разделилась на две части. Лодка шла к западу от Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа , [ 5 ] но цели продолжали ускользать от нее.
Одиннадцатый патруль и потеря
[ редактировать ]В августе 1944 года U-354 была отправлена на поиски мурманского конвоя JW 59. 22 августа к северо-западу от мыса Нордкап она столкнулась с авианосной группой, участвовавшей в операции «Гудвуд» — воздушной атаке линкора «Тирпиц» . U-354 повредила эскортный авианосец «Набоб» торпедой FAT, но второй выстрел, задуманный как «ударный удар», попал в фрегат «Бикертон», который впоследствии был брошен и затоплен. Набоб был возвращен в Скапа-Флоу, но объявлен полной утратой.
Двумя днями позже, 24 августа, U-354 обнаружила конвой, но была потоплена его группой сопровождения, в которую входили шлюпы «Русалка» и «Пикок» , фрегат «Лох Данвеган» и эсминец «Кеппел» .
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-354 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:
- Белый медведь (27 марта - 1 апреля 1943 г.)
- Викинг (4 августа - 15 сентября 1943 г.)
- Айзенбарт (1 ноября - 4 декабря 1943 г.)
- Эйзенбарт (8-28 декабря 1943 г.)
- Борей (9-10 марта 1944 г.)
- Хаммер (10 марта - 5 апреля 1944 г.)
- Гром (5-11 апреля 1944 г.)
- Доннер и Кейл (20 апреля - 2 мая 1944 г.)
- Труц (22-24 августа 1944 г.)
Ранее записанная судьба
[ редактировать ]Первоначально считалось, что U-354 была потоплена кораблем Fairey Swordfish из 825-й военно-морской авиационной эскадрильи эскортного авианосца HMS Vindex 22 августа 1944 года. Это была U-344 .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
4 ноября 1942 г. | Уильям Кларк | ![]() |
7,176 | затонул |
27 августа 1943 г. | Петровский | ![]() |
3,771 | Поврежденный |
22 августа 1944 г. | HMS Бикертон | ![]() |
1,300 | затонул |
22 августа 1944 г. | HMS Набоб | ![]() |
11,420 | Общая потеря |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 214.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-354» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-348» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 22
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-354» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-354» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 354 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные во Фленсбурге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном Ледовитом океане
- Морские инциденты в августе 1944 г.