Немецкая подводная лодка U-977
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
![]() U-977 пришвартована на Мар-дель-Плата. военно-морской базе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-977 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 177 |
Заложен | 24 июля 1942 г. |
Запущен | 31 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 мая 1943 г. |
Захваченный | Сдан ВМС Аргентины 17 августа 1945 года в Мар-дель-Плата , Аргентина. |
Судьба | Потоплен торпедой военного корабля США Атуле во время торпедных испытаний 13 ноября 1946 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15,6 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | Расчетная глубина раздавливания: 220 м (720 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 51 994 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-977 времен Второй мировой войны типа VIIC — подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине , которая бежала в Аргентину после капитуляции Германии. Путешествие подводной лодки в Аргентину породило легенды , апокрифические истории и теории заговора о том, что она и U-530 перевозили беглых нацистских лидеров (таких как Адольф Гитлер ) и/или нацистское золото в Южную Америку, что она совершила секретное путешествие в Антарктиду . и даже то, что он потопил бразильский крейсер «Баия» в качестве последнего акта битвы за Атлантику . [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB .
U-977 была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 в надводном положении и двумя Brown, Boveri & Cie GG UB 720/8 электродвигателями двойного действия в подводном положении. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта .
U-977 входило В состав от 44 до 60 человек. [ 3 ]
Зенитная пушка
[ редактировать ]На U-977 была установлена одна 3,7-см пушка Flakzwilling M42U на редкой установке LM 43U. Крепление LM 43U было последней конструкцией крепления, используемой на подводных лодках, и известно, что оно устанавливалось только на ( U-249 , U-826 , U-1023 , U-1171 , U-1305 и U-1306 ). [ нужна ссылка ] 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках .
-
Одиночная 3,7-см пушка Flak M42U на установке LM 43U.
История обслуживания
[ редактировать ]
U-977 была спущена на воду 31 марта 1943 года. Она использовалась в тренировках и в течение первых двух лет службы не участвовала в военном патрулировании. 2 мая 1945 года он был отправлен в свой первый военный патруль из Кристиансанна , Норвегия, под командованием оберлейтенанта цур Зее Хайнца Шеффера (1921–1979). Шефферу было приказано войти в британский порт Саутгемптон и потопить там все суда. Это было бы очень опасное задание для лодки типа VII. Когда 5 мая 1945 года адмирал Дёниц приказал всем ударным подводным лодкам остановиться, U-977 направлялась к северу от Шотландии.
Путешествие в Аргентину
[ редактировать ]Oblt.zS Шеффер решил плыть в Аргентину, а не сдаваться. Во время более позднего допроса Шеффер сказал, что его основной причиной была немецкая пропагандистская передача Геббельса союзников , в которой утверждалось, что план Моргентау превратит Германию в «козье пастбище» и что все немецкие мужчины будут «порабощены и стерилизованы». [ нужна ссылка ] Другими факторами были воспоминания о плохих условиях и длительных задержках, которые пережили немецкие военнопленные при репатриации в конце Первой мировой войны (некоторые подвергались принудительным работам ), а также надежда на лучшие условия жизни в Аргентине, которая имела большое Немецкая община .
Шеффер предложил женатым членам экипажа возможность сойти на берег в Европе. Шестнадцать человек решили это сделать и Холсной были высажены с лодок на острове недалеко от Бергена . 10 мая [ нужна ссылка ]
Затем U-977 отправилась в Аргентину. Версия путешествия Шеффера гласит, что с 10 мая по 14 июля 1945 года она совершила непрерывный подводный переход Шнорхеля , «за 66 дней, второй по продолжительности в войне [так в оригинале - Германия капитулировала] (после 68 дней U-978 )». .
ВМС США (USN) допросили экипаж и опубликовали отчет 19 сентября 1945 года. [ 4 ] В отчете не упоминается 66-дневное подводное плавание, но утверждается, что U-977 «направилась к Исландскому проливу курсом 300 ° [то есть с северо-запада на запад], нырнув один раз при обнаружении самолета и один раз при обнаружении корабля; она также много раз DF'д в конце мая». (Это также может означать путешествие на глубину подводного плавания, а затем ныряние при контакте; возможные ошибки перевода во время допросов.)
Согласно отчету ВМФ, подводная лодка остановилась на островах Зеленого Мыса на небольшой перерыв, а затем завершила путь в надводном положении с использованием одного двигателя. Пересек экватор 23 июля, он прибыл в Мар-дель-Плата , Аргентина, 17 августа после 99 дней плавания из Бергена и путешествия длиной 14 157 км (7644 морских миль, 8797 миль). Эти моменты согласуются с отчетом Шеффера о том, что он остановился на островах Зеленого Мыса на короткий перерыв и пересек экватор 23 или 24 июля 1945 года.
Шеффер рассказал, что после короткого перерыва в Кабо-Верде они завершили оставшуюся часть пути до Мар-дель-Платы попеременно на поверхности и под водой. [ 5 ]
После сдачи властям Аргентины, как это случилось с экипажем U-530 , они были экстрадированы в США, где ответили на обвинение в торпедировании крейсера «Баия» , а затем в Великобританию, где им были предъявлены обвинения в высадили нацистских лидеров в Аргентине перед капитуляцией. Шеффер был освобожден в 1947 году. U-977 , как и U-530, была захвачена ВМС США и затоплена во время военно-морских стрельб, в данном случае в 1946 году, когда она использовалась в качестве мишени. [ 6 ]
В искусстве
[ редактировать ]Позже Шеффер написал книгу: U-977 – 66 Tage unter Wasser («U-977 – 66 дней под водой»), первые послевоенные мемуары бывшего офицера подводной лодки. Он был опубликован в 1952 году и переведен на английский язык под названием U-Boat 977 .
Документальный фильм U-977 - 66 дней под водой режиссера Надин Пулен, внучки Шеффера, в 2014 году находился на завершающей стадии производства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салинас и Де Наполи, 2002.
- ^ Патерсон, 2009. Страницы с 27 по 33.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Управление военно-морской разведки (19 сентября 1945 г.). «Отчет о допросе пленных с U-977 (Досье Оп-16-2)» . ВМС США. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Патерсон, 2009. Страницы с 27 по 33.
- ^ Киттель и Граф, 2015. стр.93.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Хуан Салинас и Карлос Де Наполи (2002) : последняя секретная операция Третьего рейха Южное зарубежье (на испанском языке) Grupo Editorial Norma ISBN 9789875450752
- Киттель и Граф (2015) История U-Boot Edizione REI ISBN 9782372971768
- Патерсон, Лоуренс (2009) Черный флаг: капитуляция подводных лодок Германии на суше и на море Seaforth Publishing ISBN 9781848320376
- Шеффер, Хайнц (2006). Тайна U-977 . Буэнос-Айрес: редакция Hisma. ISBN 987-22996-0-9 .
- Шеффер, Хайнц, Леонсе Пейяр Подводная война 1999 г. ISBN 3-453-14825-8 (на немецком языке)
- Шеффер, Хайнц, Подводная лодка 977: Подводная лодка, сбежавшая в Аргентину , 2005 г. ISBN 1-84145-027-8 (впервые опубликовано в Германии в 1952 году как U-977 — 66 дней под водой )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Книги: зайди и потони» . Время . 23 февраля 1953 года. Рецензия на книгу U-BOAT 977 .
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-977» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 977 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки в Аргентине, 1945 год — U-977 на YouTube ( Mark Felton Productions )
- Аргентина во Второй мировой войне
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1943 года
- Корабли затонувшие как мишени
- Корабли постройки в Гамбурге
- Захваченные подводные лодки
- Морские инциденты в Аргентине
- Подводные лодки затонули в 1946 году.
- Морские инциденты в 1946 году