Jump to content

Немецкая подводная лодка U-977

U-977 пришвартована на Мар-дель-Плата. военно-морской базе
История
Нацистская Германия
Имя Ю-977
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 177
Заложен 24 июля 1942 г.
Запущен 31 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 6 мая 1943 г.
Захваченный Сдан ВМС Аргентины 17 августа 1945 года в Мар-дель-Плата , Аргентина.
Судьба Потоплен торпедой военного корабля США Атуле во время торпедных испытаний 13 ноября 1946 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20,3 фута) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15,4 фута)
Черновик 4,74 м (15,6 футов)
Движение
  • Надводная мощность: 3200 л.с. (2400 кВт; 3200 л.с.)
  • Под водой: 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.)
Скорость
  • Скорость над поверхностью 17,7 узлов (32,8 км/ч; 20,4 миль в час)
  • под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час)
Диапазон
  • На поверхности: 8500 миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • под водой: 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания Расчетная глубина раздавливания: 220 м (720 футов)
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 51 994
Командиры:
  • Облт.зС / КПтлт. Ганс Лейлих
  • 6 мая 1943 г. - март 1945 г.
  • Oblt.zS Хайнц Шеффер
  • Март - 17 августа 1945 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 2 мая - 17 августа 1945 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-977 времен Второй мировой войны типа VIIC — подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине , которая бежала в Аргентину после капитуляции Германии. Путешествие подводной лодки в Аргентину породило легенды , апокрифические истории и теории заговора о том, что она и U-530 перевозили беглых нацистских лидеров (таких как Адольф Гитлер ) и/или нацистское золото в Южную Америку, что она совершила секретное путешествие в Антарктиду . и даже то, что он потопил бразильский крейсер «Баия» в качестве последнего акта битвы за Атлантику . [ 1 ] [ 2 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB .

U-977 была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 в надводном положении и двумя Brown, Boveri & Cie GG UB 720/8 электродвигателями двойного действия в подводном положении. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта .

U-977 входило В состав от 44 до 60 человек. [ 3 ]

Зенитная пушка

[ редактировать ]

На U-977 была установлена ​​одна 3,7-см пушка Flakzwilling M42U на редкой установке LM 43U. Крепление LM 43U было последней конструкцией крепления, используемой на подводных лодках, и известно, что оно устанавливалось только на ( U-249 , U-826 , U-1023 , U-1171 , U-1305 и U-1306 ). [ нужна ссылка ] 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках .

История обслуживания

[ редактировать ]
Маршрут и станции U-977: дата выхода в Киль, апрель 1945 г. (1), промежуточная станция в Норвегии, 2 мая 1945 г. (2), конец войны, 8 мая 1945 г. (3), возвращение в Норвегию и начало подводный проход, 10 мая 1945 г. (4), конец подводного прохода и касание у островов Зеленого Мыса, июль 1945 г. (5), прибытие в Мар-дель-Плата, Аргентина, 17 августа 1945 г. (6)

U-977 была спущена на воду 31 марта 1943 года. Она использовалась в тренировках и в течение первых двух лет службы не участвовала в военном патрулировании. 2 мая 1945 года он был отправлен в свой первый военный патруль из Кристиансанна , Норвегия, под командованием оберлейтенанта цур Зее Хайнца Шеффера (1921–1979). Шефферу было приказано войти в британский порт Саутгемптон и потопить там все суда. Это было бы очень опасное задание для лодки типа VII. Когда 5 мая 1945 года адмирал Дёниц приказал всем ударным подводным лодкам остановиться, U-977 направлялась к северу от Шотландии.

Путешествие в Аргентину

[ редактировать ]

Oblt.zS Шеффер решил плыть в Аргентину, а не сдаваться. Во время более позднего допроса Шеффер сказал, что его основной причиной была немецкая пропагандистская передача Геббельса союзников , в которой утверждалось, что план Моргентау превратит Германию в «козье пастбище» и что все немецкие мужчины будут «порабощены и стерилизованы». [ нужна ссылка ] Другими факторами были воспоминания о плохих условиях и длительных задержках, которые пережили немецкие военнопленные при репатриации в конце Первой мировой войны (некоторые подвергались принудительным работам ), а также надежда на лучшие условия жизни в Аргентине, которая имела большое Немецкая община .

Шеффер предложил женатым членам экипажа возможность сойти на берег в Европе. Шестнадцать человек решили это сделать и Холсной были высажены с лодок на острове недалеко от Бергена . 10 мая [ нужна ссылка ]

Затем U-977 отправилась в Аргентину. Версия путешествия Шеффера гласит, что с 10 мая по 14 июля 1945 года она совершила непрерывный подводный переход Шнорхеля , «за 66 дней, второй по продолжительности в войне [так в оригинале - Германия капитулировала] (после 68 дней U-978 )». .

ВМС США (USN) допросили экипаж и опубликовали отчет 19 сентября 1945 года. [ 4 ] В отчете не упоминается 66-дневное подводное плавание, но утверждается, что U-977 «направилась к Исландскому проливу курсом 300 ° [то есть с северо-запада на запад], нырнув один раз при обнаружении самолета и один раз при обнаружении корабля; она также много раз DF'д в конце мая». (Это также может означать путешествие на глубину подводного плавания, а затем ныряние при контакте; возможные ошибки перевода во время допросов.)

Согласно отчету ВМФ, подводная лодка остановилась на островах Зеленого Мыса на небольшой перерыв, а затем завершила путь в надводном положении с использованием одного двигателя. Пересек экватор 23 июля, он прибыл в Мар-дель-Плата , Аргентина, 17 августа после 99 дней плавания из Бергена и путешествия длиной 14 157 км (7644 морских миль, 8797 миль). Эти моменты согласуются с отчетом Шеффера о том, что он остановился на островах Зеленого Мыса на короткий перерыв и пересек экватор 23 или 24 июля 1945 года.

Шеффер рассказал, что после короткого перерыва в Кабо-Верде они завершили оставшуюся часть пути до Мар-дель-Платы попеременно на поверхности и под водой. [ 5 ]

После сдачи властям Аргентины, как это случилось с экипажем U-530 , они были экстрадированы в США, где ответили на обвинение в торпедировании крейсера «Баия» , а затем в Великобританию, где им были предъявлены обвинения в высадили нацистских лидеров в Аргентине перед капитуляцией. Шеффер был освобожден в 1947 году. U-977 , как и U-530, была захвачена ВМС США и затоплена во время военно-морских стрельб, в данном случае в 1946 году, когда она использовалась в качестве мишени. [ 6 ]

В искусстве

[ редактировать ]

Позже Шеффер написал книгу: U-977 – 66 Tage unter Wasser («U-977 – 66 дней под водой»), первые послевоенные мемуары бывшего офицера подводной лодки. Он был опубликован в 1952 году и переведен на английский язык под названием U-Boat 977 .

Документальный фильм U-977 - 66 дней под водой режиссера Надин Пулен, внучки Шеффера, в 2014 году находился на завершающей стадии производства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Салинас и Де Наполи, 2002.
  2. ^ Патерсон, 2009. Страницы с 27 по 33.
  3. ^ Грёнер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Управление военно-морской разведки (19 сентября 1945 г.). «Отчет о допросе пленных с U-977 (Досье Оп-16-2)» . ВМС США. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  5. ^ Патерсон, 2009. Страницы с 27 по 33.
  6. ^ Киттель и Граф, 2015. стр.93.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Хуан Салинас и Карлос Де Наполи (2002) : последняя секретная операция Третьего рейха Южное зарубежье (на испанском языке) Grupo Editorial Norma ISBN   9789875450752
  • Киттель и Граф (2015) История U-Boot Edizione REI ISBN   9782372971768
  • Патерсон, Лоуренс (2009) Черный флаг: капитуляция подводных лодок Германии на суше и на море Seaforth Publishing ISBN   9781848320376
  • Шеффер, Хайнц (2006). Тайна U-977 . Буэнос-Айрес: редакция Hisma. ISBN  987-22996-0-9 .
  • Шеффер, Хайнц, Леонсе Пейяр Подводная война 1999 г. ISBN   3-453-14825-8 (на немецком языке)
  • Шеффер, Хайнц, Подводная лодка 977: Подводная лодка, сбежавшая в Аргентину , 2005 г. ISBN   1-84145-027-8 (впервые опубликовано в Германии в 1952 году как U-977 — 66 дней под водой )
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b2db058414eba30eac4af03ccafefc__1710695820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/fc/b5b2db058414eba30eac4af03ccafefc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-977 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)