Jump to content

МС Сент-Луис

SS St. Louis в окружении судов меньшего размера в порту приписки Гамбурге
MS St. Louis в порту приписки Гамбург . [ 1 ]
История
Германия
Имя Св. Луи
Владелец Линия Гамбург-Америка
Порт приписки
Строитель Верфи Bremer-Vulkan в Бремене , Германия
Заложен 16 июня 1925 г.
Запущен 2 августа 1928 г.
Первое путешествие 28 марта 1929 г.
Судьба Списан в 1952 году.
Общие характеристики
Тип Пассажирский лайнер
Тоннаж 16 732 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 574 футов (175 м)
Луч 72 фута (22 м)
Движение Дизели MAN , сдвоенные трехлопастные гребные винты
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Емкость 973 пассажира (270 каютных, 287 туристических, 416 третьих)

MS St. Louis был пассажирским судном с дизельным двигателем, построенным на верфях Bremer Vulkan в Бремене для HAPAG , более известного на английском языке как Hamburg America Line . Корабль был назван в честь города Сент-Луис, штат Миссури . Ее родственный корабль , MS Milwaukee , также был дизельным теплоходом, принадлежавшим компании Hamburg America Line. Сент-Луис регулярно совершал трансатлантические рейсы из Гамбурга в Галифакс, Новую Шотландию и Нью-Йорк, а также совершал круизы на Канарские острова , Мадейру , Испанию; и Марокко . Сент-Луис был построен как для трансатлантических линейных перевозок, так и для прогулочных круизов . [ 2 ]

В 1939 году, во время подготовки ко Второй мировой войне , « Сент-Луис» перевез более 900 еврейских беженцев из нацистской Германии, намеревавшихся избежать антисемитских преследований. Беженцы сначала попытались высадиться на Кубе , но им было отказано в разрешении на приземление. После Кубы капитан Густав Шредер отправился в Соединенные Штаты и Канаду , пытаясь найти страну, которая могла бы принять евреев, но обе страны отказались. В конце концов он вернул корабль в Европу , где различные страны, включая Великобританию , Бельгию , Нидерланды и Францию , приняли некоторых беженцев. Многие из них позже были пойманы в ходе нацистских облав на евреев в оккупированных странах Бельгии, Франции и Нидерландов, и, по оценкам некоторых историков, примерно четверть из них были убиты в лагерях смерти во время Холокоста . [ 3 ] Эти события, также известные как «Путешествие проклятых», вдохновили на создание фильмов , опер и художественных произведений.

Предыстория и ранние годы

[ редактировать ]

Под строительным номером 670 «Сент-Луис» был спущен на воду 2 августа 1928 года на пароходе «Бремер Вулкан» в Бремен-Вегезаке . Ее длина составляла 174,90 м, ширина - 22,10 м, а вес - 16 732 брт. Четыре шестицилиндровых двухтактных дизеля двойного действия (типа MAN, построенных по лицензии Bremer Vulkan) каждый мощностью 3150 л.с. обеспечивали скорость 16,5 узлов. Ее родственным кораблем был MS Milwaukee , спущенный на воду 20 февраля 1929 года.

«Сент-Луис» покинул Гамбург 28 марта 1929 года и отправился в свой первый рейс в Йорк, а затем в основном использовался в Северной Атлантике из Гамбурга в Галифакс, а затем в Нью-Йорк. Однако помимо этого она также совершала круизы продолжительностью 16–17 дней каждый на Канарские острова , Мадейру и Марокко , особенно осенью и весной. С 1934 года летом она также была зафрахтована Управлением путешествий, походов и отдыха (RWU) организации «Сила через радость» (KDF) для поездки в Норвегию с 900 отдыхающими одновременно.

«Путешествие проклятых»

[ редактировать ]

Под командованием капитана Густава Шредера « Сент -Луис» отправился из Гамбурга в Гавану , Куба , 13 мая 1939 года, взяв на борт 937 пассажиров, большинство из которых были еврейскими беженцами. [ 4 ] [ 5 ] ищет убежища от нацистских преследований в Германии .

Капитан Шредер был немцем. [ 6 ] который приложил все усилия, чтобы обеспечить достойное обращение со своими пассажирами. [ 7 ] Подаваемая еда включала продукты, подпадающие под нормирование в Германии, и во время ужина родителей был доступен присмотр за детьми. Были организованы танцы и концерты, а по пятницам вечером в столовой проводились богослужения. Бюст Гитлера был накрыт скатертью. Занятия плаванием проходили в бассейне. Лотар Молтон, мальчик, путешествующий со своими родителями, сказал, что пассажиры воспринимали это как «путешествие на каникулы к свободе». [ 8 ]

Достигнув Кубы, корабль бросил якорь в 04:00 27 мая в дальнем конце гаванской гавани , но ему было отказано во входе в обычные места стоянки. Кубинское правительство во главе с президентом Федерико Ларедо Брю отказалось принять иностранных беженцев, хотя у них были законные туристические визы на Кубу, поскольку законы, связанные с ними, были недавно изменены. 5 мая 1939 года, за четыре месяца до начала Второй мировой войны, Гавана отказалась от своей прагматичной иммиграционной политики на основании указа 937, который «ограничивал въезд всех иностранцев, кроме граждан США, за исключением случаев, когда это было разрешено кубинскими госсекретарями [и] подданными Кубы». [к] залогу в размере 500 долларов США». [ 9 ] Никто из пассажиров не знал, что их разрешения на посадку были аннулированы несколькими неделями ранее. [ 6 ]

После пяти дней пребывания корабля в гавани на Кубе разрешили сойти только 28 пассажирам. [ 10 ] [ 11 ] Двадцать два были евреями, имевшими действующую визу США; четверо были гражданами Испании и двое - гражданами Кубы, причем все имели действительные въездные документы. Последним госпитализированным был эвакуированный по медицинским показаниям пассажир, отчаявшийся и предпринявший попытку самоубийства, которому разрешили госпитализировать в Гаване. [ 4 ]

Посадка в гавани Гамбурга.

Отчеты показывают, что американские официальные лица, государственный секретарь Корделл Халл и министр финансов Генри Моргентау, предприняли усилия, чтобы убедить Кубу принять беженцев, что очень похоже на неудачные попытки американского еврейского «Объединенного» распределительного комитета , который умолял правительство. [ 11 ] После того, как большинству пассажиров было отказано в посадке на Кубе, капитан Шредер направил Сент-Луис и остальных 907 беженцев в Соединенные Штаты. [ 12 ] Он кружил у побережья Флориды , надеясь на разрешение властей на въезд в Соединенные Штаты. Ни Халл, ни президент США Франклин Д. Рузвельт не решили вмешаться и принять беженцев. Капитан Шредер рассматривал возможность посадки «Сент-Луиса» на мель вдоль побережья, чтобы позволить беженцам сбежать, но, действуя по указанию Халла, корабли береговой охраны США следили за кораблем и предотвратили это. [ 13 ]

После того, как Сент-Луис был изгнан из Соединенных Штатов, группа ученых и священнослужителей в Канаде попыталась убедить премьер-министра Уильяма Лайона Маккензи Кинга предоставить убежище пассажирам. [ 14 ] Корабль мог достичь Галифакса, Новая Шотландия, за два дня. [ 15 ] Директор Иммиграционной службы Канады Фредерик Блэр был враждебно настроен по отношению к еврейской иммиграции и 9 июня убедил главу правительства не вмешиваться. В 2000 году племянник Блэра извинился перед еврейским народом за действия своего дяди. [ 16 ]

Пока капитан Шредер вел переговоры и планировал найти пассажирам убежище, условия на корабле ухудшались. В какой-то момент он планировал разбить корабль у британского побережья, чтобы заставить правительство принять пассажиров в качестве беженцев. Он отказался вернуть корабль в Германию до тех пор, пока всем пассажирам не будет разрешен въезд в какую-либо другую страну. Официальные лица США работали с Великобританией и европейскими странами, чтобы найти убежище для евреев в Европе. [ 11 ] Корабль вернулся в Европу и пришвартовался в порту Антверпена (Бельгия) 17 июня 1939 года с 908 пассажирами. [ 17 ] [ 18 ]

Премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен согласился принять 288 (32 процента) пассажиров, которые сошли на берег и отправились в Великобританию на других пароходах. После долгих переговоров Шредера остальным 619 пассажирам также разрешили сойти в Антверпене. 224 (25 процентов) были приняты Францией, 214 (23,59 процента) Бельгией и 181 (20 процентов) Нидерландами . Корабль вернулся в Гамбург без пассажиров. В следующем году, после битвы за Францию ​​и нацистской оккупации Бельгии, Франции и Нидерландов в мае 1940 года, все евреи в этих странах подвергались высокому риску, включая недавних беженцев. [ 19 ] [ 20 ]

Капитан Сент-Луиса Густав Шредер договаривается о разрешениях на посадку пассажиров с бельгийскими чиновниками в порту Антверпена .

Основываясь на показателях выживаемости евреев в различных странах во время войны и депортаций, историки подсчитали, что 180 беженцев Сент-Луиса во Франции, 152 беженца в Бельгии и 60 беженцев в Нидерландах пережили Холокост . [ 21 ] С учетом пассажиров, приземлившихся в Англии, из первоначальных 936 беженцев (один человек погиб во время путешествия) примерно 709 пережили войну и 227 умерли. [ 22 ] [ 11 ] Более поздние исследования, отслеживающие каждого пассажира, показали, что 254 (29,2%) из тех, кто вернулся в континентальную Европу, были убиты во время Холокоста.

Мы установили, что из 620 пассажиров Сент-Луиса , вернувшихся в континентальную Европу, восемьдесят семь смогли эмигрировать до того, как Германия вторглась в Западную Европу 10 мая 1940 года. Двести пятьдесят четыре пассажира после этого находились в Бельгии, Франции и Нидерландах. Дата умерла во время Холокоста. Большинство этих людей были убиты в центрах смерти Освенцима и Собибора ; остальные погибли в лагерях для интернированных, скрываясь или пытаясь скрыться от нацистов. Триста шестьдесят пять из 620 пассажиров, вернувшихся в континентальную Европу, пережили войну. Из 288 пассажиров, отправленных в Великобританию, подавляющее большинство к концу войны были живы. [ 23 ]

Голландцы наносили специальную маркировку внутри паспортов тех, кого они принимали.

Наследие

[ редактировать ]

После войны Федеративная Республика Германия наградила капитана Густава Шрёдера орденом «За заслуги» . В 1993 году Шредер был посмертно назван одним из Праведников народов мира на Мемориале Холокоста Яд Вашем в Израиле . [ 6 ]

Экспозиция в Мемориальном музее Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия, рассказывает историю путешествия парохода « Сент-Луис» . Среди экспонатов Гамбургского музея есть экспозиция и видеоролик о корабле Сент-Луис , посвященных истории судоходства в городе, . В 2009 году специальная выставка в Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия под названием «Корабль судьбы» , исследовала связь Канады с трагическим путешествием. Сейчас экспозиция является передвижной выставкой в ​​Канаде. [ 24 ]

мемориальный памятник под названием « Колесо совести» создал В 2011 году Канадский еврейский конгресс по проекту Дэниела Либескинда с графическим дизайном Дэвида Бермана и Тревора Джонстона. [ 25 ] Мемориал представляет собой полированное колесо из нержавеющей стали . Символизируя политику, которая отвергла более 900 еврейских беженцев, колесо включает в себя четыре взаимосвязанные шестерни , каждая из которых показывает слово, обозначающее факторы исключения: антисемитизм , ксенофобия , расизм и ненависть . На обратной стороне мемориала указан список пассажиров. [ 26 ] Впервые он был выставлен в 2011 году в Канадском музее иммиграции на пирсе 21 , национальном музее иммиграции Канады в Галифаксе . После показа скульптура была отправлена ​​изготовителю Soheil Mosun Limited в Торонто для ремонта и восстановления. [ 27 ]

В 2012 году Государственный департамент США официально извинился на церемонии, на которой присутствовали заместитель госсекретаря Уильям Дж. Бернс и 14 выживших в инциденте. [ 28 ] Выжившие вручили воззвания с благодарностью различным европейским странам за принятие некоторых пассажиров корабля. Подписанная копия резолюции Сената № 111 о признании 6 июня 2009 года 70-й годовщиной инцидента была доставлена ​​в Департамент государственных архивов. [ 28 ]

В мае 2017 года премьер-министр Джастин Трюдо страны объявил, что правительство Канады принесет официальные извинения в Палате общин за свою роль в судьбе пассажиров корабля. [ 29 ] Извинения были принесены 7 ноября 2018 года. [ 30 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

MS St. Louis был адаптирован в качестве жилого корабля ВМС Германии с 1940 по 1944 год. Он был сильно поврежден бомбардировками союзников в Киле корабль был отремонтирован и использовался как корабль-гостиница 30 августа 1944 года . В 1946 году в Гамбурге. продан и сдан на слом в Бремерхафене в 1952 году. [ 31 ] [ нужна ссылка ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]

Представительства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • SS Navemar , рассчитанный на 28 пассажиров, который перевез 1120 еврейских беженцев в Нью-Йорк в 1941 году.
  • MV Struma — шхуна, зафрахтованная для перевозки еврейских беженцев, торпедированная и потопленная советской подводной лодкой 5 февраля 1942 года.
  • MV Mefküre , шхуна с еврейскими беженцами, торпедированная и потопленная советской подводной лодкой 5 августа 1944 года.
  • Комагата Мару , торговое судно, перевозившее азиатских мигрантов, которому было отказано во въезде в Канаду в 1914 году.
  • SS Quanza , который перевез более 300 беженцев, в том числе не менее 100 евреев, в Америку и Мексику в 1940 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фотоархив Мемориального музея Холокоста США» . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  2. ^ «Немецкий океанский лайнер MS St. Louis» . Британская энциклопедия .
  3. ^ Мадокоро, Лаура (9 августа 2021 г.). «Вспоминая путешествие Сент-Луиса» . Активная история .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Путешествие Сент-Луиса» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США.
  5. ^ Розен, с. 563.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Праведник народов мира: Густав Шредер» . Яд Вашем . Проверено 29 января 2017 г.
  7. ^ Левин, с. 105.
  8. ^ Левин, стр. 110–11.
  9. ^ Левин, с. 103
  10. ^ Левин, с. 114.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Розен, Роберт (17 июля 2006 г.). Спасение евреев (Речь). Картер-центр (Атланта, Джорджия) . Проверено 17 июля 2007 г.
  12. ^ «Путешествие Сент -Луиса » (PDF) . Американский еврейский объединенный распределительный комитет . 15 июня 1939 года . Проверено 29 января 2017 г.
  13. ^ «Фонд Дня памяти жертв Холокоста | СС Сент-Луис» . Проверено 2 мая 2024 г.
  14. ^ «Какова была роль береговой охраны в деле СС «Сент-Луис», которое часто называют «Путешествием проклятых»?» . История береговой охраны США . 21 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
  15. ^ «Экспонат Морского музея, посвященный трагическому путешествию корабля Сент-Луис» . Правительство Новой Шотландии. 5 ноября 2010 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  16. ^ «Духовенство приносит извинения за отказ от Сент-Луиса » . Новости ЦБК . Проверено 8 мая 2008 г.
  17. Джордж Аксельссон, «Беженцы 907 заканчивают путешествие в Антверпене», New York Times, 18 июня 1939 г.
  18. ^ Левин, с. 118.
  19. ^ Розен, стр. 103, 567.
  20. ^ «Трагедия СС Сент-Луис» . Проверено 17 июля 2007 г.
  21. ^ Томас и Морган-Уиттс (1974). Путешествие проклятых . Нью-Йорк, Штейн и Дэй. ISBN  9780812816945 .
  22. ^ Розен, стр. 447, 567 со ссылкой на Морган-Виттс и Томас (1994), стр. 8, 238.
  23. ^ Скотт Миллер и Сара Огилви (2010). В убежище отказано: пассажиры Сент-Луиса и Холокост . Университет Висконсина Пресс. стр. 174–75. ISBN  9780299219833 .
  24. ^ «Передвижной экспонат: MS Сент-Луис Корабль судьбы ». Архивировано 30 июня 2018 г., в Wayback Machine , Морской музей Атлантики.
  25. ^ Студия Дэниела Либескинда. Архивировано 8 июля 2011 г., на Wayback Machine , daniel-libeskind.com, 19 января 2011 г.; получено 21 января 2011 г.
  26. ^ Таплин, Дженнифер (21 января 2011 г.). «Вечный мемориал сожаления» . Метро Новости Галифакса. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  27. ^ «Выставки», Канадский музей иммиграции на пирсе 21 , pier21.ca; по состоянию на 12 сентября 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Эппингер, Камерел (26 сентября 2012 г.). «Госдепартамент приносит извинения еврейским беженцам» . shfwire.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
  29. ^ «Трюдо принесет официальные извинения в палате общин за судьбу корабля еврейских беженцев MS St. Louis» . Проверено 11 мая 2018 г.
  30. ^ «Трюдо приносит извинения за отказ Канады принять корабль еврейских беженцев в 1939 году» . 7 ноября 2018 г. Проверено 7 ноября 2018 г.
  31. ^ «М/С Сент-Луис, Гамбург Америка Лайн» . www.norwayheritage.com . Проверено 27 января 2021 г.
  32. ^ Мотульский, Арно Г. (июнь 2018 г.). «Немецко-еврейский беженец в Виши, Франция, 1939–1941. Мемуары Арно Мотульского о жизни в лагерях для интернированных в Сен-Сиприене и Гюрсе» . Американский журнал медицинской генетики. Часть А. 176 (6): 1289–1295. дои : 10.1002/ajmg.a.38701 . ПМК   6001526 . ПМИД   29697901 .
  33. ^ «Некролог: Фредерик Рейф / Педагог, автор и исследователь Университета Карнеги-Меллон» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 18 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e50176747ccd4da1b51274db042f1aaf__1722835380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/af/e50176747ccd4da1b51274db042f1aaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS St. Louis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)