Jump to content

Колумбия во время Второй мировой войны

Колумбия во время Второй мировой войны
Колумбийский AT-6 Texan в 1940 году.
Расположение Республика Колумбия
Дата 1939–1945
Потери ~23 убитых
События Разрыв отношений
- декабрь 1941 г.
Инцидент Роамаре в
- 21 июля 1942 г.
Объявление войны
- 26 ноября 1943 г.
Инцидент U-154
– 29 марта 1944 г.
Переворот Пасто
- июль 1944 г.

История началась в 1939 году . Колумбии во время Второй мировой войны Несмотря на географическую удаленность от основных театров военных действий, Колумбия сыграла важную роль во Второй мировой войне из-за своего стратегического положения вблизи Панамского канала и доступа как к Атлантическому, так и к Тихому океану. Океаны . Колумбия также претерпела серьезные изменения в своей армии и обществе из-за возросшего влияния со стороны Соединенных Штатов , но она также смогла сохранить свой суверенитет на протяжении всей войны, а также избежать отправки войск в бой. [1] [2]

Колумбия прекратила дипломатические отношения с державами Оси в декабре 1941 года, после нападения Японии на Перл-Харбор ; это позволило США разместить войска в стране и, наконец, вступило в войну на стороне союзников 26 ноября 1943 года, после серии атак немецких подводных лодок на колумбийские корабли. Несмотря на это заявление, Колумбия не отправила армию за границу, но ее военно-морской флот активно противодействовал операциям подводных лодок в Карибском бассейне . [1] [2]

Экономика

[ редактировать ]

Экономические потрясения, вызванные Второй мировой войной, существенно повлияли на Колумбию. Во-первых, Колумбия была отрезана от европейских и азиатских рынков, в результате чего Соединенные Штаты стали основным рынком экспорта. Во-вторых, резко пострадал импорт Колумбии, и снова Соединенные Штаты стали единственным источником многих товаров, таких как вискозная пряжа , сталь , оборудование , графит и свинец . [1]

Одной из основных проблем была цена на кофе , крупнейший экспортный продукт Колумбии и основной источник иностранной валюты. Американское управление по управлению ценами (OPA) попыталось заморозить максимальную цену на кофе на уровне, существовавшем 8 декабря 1941 года, на следующий день после нападения на Перл-Харбор. Однако Колумбия возражала на том основании, что стоимость производства и транспортировки кофе увеличилась из-за условий военного времени, и, если цена не будет скорректирована с учетом этих условий, экономика придет в упадок. OPA уступило и согласилось немедленно поднять цены и скорректировать их в будущем с учетом увеличения производственных и транспортных издержек. [1]

в Колумбии Еще одним важным вопросом был источник платины . Колумбия была единственным источником платины для немецкой и японской военной промышленности, и Соединенные Штаты быстро предприняли шаги, чтобы выкупить все поставки через Metals Reserve Company, которая была агентством Реконструкционной финансовой корпорации . Поскольку Соединенным Штатам также требовались дополнительные поставки платины для своих военных действий, они помогли Колумбии техническими консультациями по увеличению производства через Управление внешней экономики . [1]

Поскольку платина была очень ценной, даже в небольших количествах, а агенты Оси были готовы платить более высокие цены, контрабанда стала проблемой. Соответственно, Колумбия попыталась контролировать экспорт платины, требуя от всех производителей продавать свою продукцию только Центральному банку. Однако производители в отдаленных районах смогли обойти государственный контроль, продав свою продукцию на рынке Аргентины черном . Контрабанда платины из Колумбии оставалась проблемой на протяжении большей части войны, но к концу 1944 года она сократилась до «ручейка». [1]

Иммигранты из стран Оси

[ редактировать ]

В начале войны в Колумбии располагалась немецкая колония , численность населения которой, по оценкам правительства США в декабре 1941 года, составляла около 4000 человек, и небольшая деревня японских фермеров в Кауке . Американцы были обеспокоены возможностью формирования « пятой колонны » диверсантов в Колумбии и проведения диверсий и тому подобных действий против близлежащей зоны Панамского канала . Однако эта точка зрения в большинстве случаев не разделялась правительством Колумбии. Конечно, были некоторые агитаторы Оси, такие как бизнесмен Эмиль Пруферт в Барранкилье , но колумбийское правительство не было убеждено, что все иммигранты из стран Оси были вражескими агентами. [1] [2]

Хотя колумбийское правительство по большей части сомневалось в наличии вражеских агентов, действующих в их стране, США по ленд-лизу оказывали первому экономическую помощь для противодействия вражеской агентурной деятельности, и им постоянно приходилось напоминать колумбийскому правительству, что помощь была бы прекращена, если бы она не признала угрозу. Однако преимущества американской экономической помощи и угрозы ее прекращения были непреодолимыми, и в результате Колумбия контролировала, интернировала или депортировала сотни людей из Германии, Японии и Италии во время войны. [1]

Черный список

После нападения на Перл-Харбор правительство Колумбии выразило решительную поддержку Соединенным Штатам. В результате японская, немецкая и итальянская собственность была конфискована, созданы лагеря для интернированных и приняты законы для сдерживания шпионажа Оси . Американское правительство в сотрудничестве с правительством Колумбии создало «Черный список», чтобы не допустить попадания финансовой помощи Соединенных Штатов в руки потенциальных шпионов и коллаборационистов Оси. В 1943 году правительство Колумбии также издало указ, запрещавший немецкого языка в общественных местах. использование [3]

В 1944 году самый большой лагерь для интернированных был создан в отеле Hotel Sabaneta de Fusagasugá в Кундинамарке . В нем содержалось 150 немцев, японцев и итальянцев, и он был продолжением инициативы «Черный список». Он насильственно вытеснил немецких, японских и итальянских иммигрантов, бежавших от войны, а также иммигрантов, приехавших до войны. После того, как возможных заговорщиков отправили в отель, их имущество было конфисковано и с них потребовали оплатить проживание в отеле. Их описывали как более приятные условия жизни, чем у жертв нацизма . Вскоре после Второй мировой войны семьи получили экономическую компенсацию за потерю имущества. [4]

Сразу после разрыва связей Колумбии с Японией из-за Перл-Харбора посол Колумбии в Японии Хисао Янай был выслан самолетом с Японских островов обратно в Колумбию, но продолжил свои отношения со страной. Он стремился помочь японским подданным в Колумбии, поскольку видел, что для них сложилась неблагоприятная ситуация. В результате он сотрудничал с Испанией, поскольку это была самая близкая к Японии страна, не входившая в состав держав оси. Результатом стала высылка нескольких японских дипломатов обратно в страну их происхождения. Это произошло потому, что после разрыва дипломатических отношений потребность в японских дипломатах отпала. Взамен многие дипломаты с американского континента также были возвращены в свои страны. [3]

СКАДТА
Ангары СКАДТА

Одним из примеров американского давления с целью «расправиться» с иммигрантами из стран Оси было дело SCADTA . SCADTA была основана в 1919 году тремя немецкими поселенцами и пятью колумбийцами и ко времени Второй мировой войны стала важной частью транспортной сети Колумбии. В 1931 году, после того как принадлежащая американцам компания Pan American World Airways приобрела контрольный пакет акций SCADTA, было обнаружено, что многие пилоты, технические специалисты и ключевые администраторы авиакомпании были немцами или австрийцами , хотя большинство из них прожили в Колумбии в течение нескольких лет. Некоторые пилоты даже сохранили запас в Люфтваффе . Соединенные Штаты опасались, что пилоты SCADTA занимались шпионажем и могли замышлять переоборудовать гражданские самолеты в бомбардировщики для атаки на Панамский канал. [1]

Однако правительство Колумбии не беспокоилось о SCADTA и не ставило под сомнение лояльность немецких пилотов. Однако, чтобы соответствовать требованиям Соединенных Штатов, Колумбия приняла законы, требующие от авиакомпаний нанимать больше колумбийских граждан и чтобы 51% акций этих компаний принадлежали Колумбии. Также были наложены ограничения на использование немецких пилотов авиакомпаниями. Например, по крайней мере один пилот на каждом самолете должен был быть колумбийцем, а на всех самолетах SCADTA были установлены устройства позиционирования, чтобы правительство могло отслеживать их местоположение. [1]

Военные силы Колумбии

[ редактировать ]

В 1939 году средняя численность колумбийской армии составляла 16 000 человек. Она состояла из шести смешанных бригад , каждая из которых состояла из трех батальонов , одной кавалерийской группы из трех эскадрилий , одной артиллерийской группы из трех батарей , одного инженерного батальона и двух батальонов технического обслуживания. Компонент ВВС армии состоял из одной служебной и одной учебной эскадрильи из пятнадцати самолетов. В полиции насчитывалось 5053 офицера, а к 1944 году их число увеличилось до 5500. В Колумбии номинально существовала обязательная военная служба, но она никогда не соблюдалась в полной мере. Действительная служба длилась один год. [5]

В 1939 году ВМС Колумбии насчитывали в общей сложности около 1850 человек личного состава, включая морскую пехоту . Он располагал двумя современными эсминцами , оба были куплены в Португалии , четырьмя речными канонерскими лодками , одной морской канонерской лодкой, тремя патрульными кораблями береговой охраны и несколькими моторными катерами таможенной службы . В 1930-е годы ВВС Колумбии находились только на начальной стадии развития; в 1935 году был создан самый первый звен, но только во время Второй мировой войны поставки самолетов из США позволили добиться более значительного развития ВВС, превратив их со временем в отдельный род вооруженных сил. В 1943 году были сформированы три группы ВВС. [5]

Сотрудничество с США

Тесное сотрудничество между вооруженными силами США и вооруженными силами Колумбии началось во время Второй мировой войны . До начала войны в 1939 году Швейцария и Великобритания предоставляли Колумбии военную авиационную и военно-морскую поддержку. Однако к 1939 году швейцарская авиационная техника была дорогой и устаревшей, и правительство Колумбии признало возможность того, что британцы, скорее всего, не смогут продолжать свою военно-морскую помощь из-за собственных оборонных нужд. [1]

К счастью, в январе 1939 года в Колумбию прибыли американские военно-морские и военные авиационные миссии. США и Колумбия также начали серию консультаций по вопросам защиты Панамского канала. После падения Франции в 1940 году необходимость сотрудничества стала более насущной. В сентябре две страны приступили к разработке соглашений о военном союзе. Колумбия согласилась предотвратить любое нападение на Панамский канал или Соединенные Штаты со своей территории, и если Колумбия подвергнется нападению со стороны неамериканской державы, Соединенные Штаты отреагируют соответствующим образом, но только по запросу колумбийского правительства. Если бы Соединенные Штаты поддержали другую американскую республику во время войны в результате межамериканского соглашения, Колумбия позволила бы Соединенным Штатам использовать свои военные объекты. [1]

Другие пункты соглашения включали обмен техническими советниками, сотрудничество в прибрежном патрулировании и аэрофотосъемку стратегических районов Колумбии. Что касается аэрофотосъемки, Колумбия ясно дала понять, что ее будут выполнять только колумбийские самолеты и американские операторы. Колумбия также дала понять, что, хотя она полностью поддерживает борьбу против Оси, она сделает все возможное, чтобы ограничить объем американской военной деятельности, происходящей на ее территории или с ее территории. Колумбийцы не предлагали США строить собственные военные базы на территории своей страны, как это сделали Эквадор и другие страны Южной Америки. Они считали, что защиту Колумбии должны осуществлять колумбийцы, и США не возражали. [1]

В результате альянса Колумбия смогла модернизировать как свою армию, так и общество в целом. Помимо военно-морских и авиационных миссий, созданных в первые годы войны, Колумбия позже участвовала в программе ленд-лиза. 17 марта 1942 года Колумбия и США подписали соглашение, по которому бывшим предоставлялась военная помощь в размере 16,5 миллионов долларов . Условия соглашения были наиболее выгодными, поскольку Колумбия имела возможность приобретать военную технику вдвое дешевле обычной стоимости, а также не должна была платить проценты по ее закупкам. Вскоре последовали и другие выгодные кредиты и гранты. Например, Экспортно-импортный банк выделил 20 миллионов долларов на строительство автомагистралей , 10,3 миллиона долларов на сельскохозяйственные программы и еще 3,5 миллиона долларов на строительство гидроэлектростанции . Также был выдан кредит на строительство недорогого жилья. Кроме того, к 1943 году американские частные инвестиции выросли до более чем 200 миллионов долларов. [1]

Битва за Карибское море

[ редактировать ]
Нападения на колумбийские корабли

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки потопили как минимум четыре колумбийских корабля, причем все они были небольшими парусными судами. Первой жертвой стала SS Resolute , 35-тонная шхуна с экипажем из десяти человек. 23 июня 1942 года « Решительный» был остановлен возле Сан-Андреса и Олд-Провиденса 20-мм артиллерийским огнем немецкой подводной лодки U-172 . Вскоре после этого колумбийцы покинули корабль, а немцы поднялись на борт и потопили маленькую шхуну ручными гранатами . В результате шестеро колумбийцев были убиты, а четверо выживших заявили, что немцы стреляли в них из пулеметов, прежде чем уплыть. [6]

SS Roamar Следующим затонул . 110-тонная шхуна « Роамар» принадлежала колумбийскому дипломату, и ее затопление U-505 у острова Сан-Андрес 21 июля 1942 года дало Колумбии политические основания объявить войну Германии. Немцы знали, что Колумбия в это время по-прежнему нейтральна, поэтому решили быстро потопить « Роамар» , прежде чем кто-нибудь об этом узнает. Соответственно, немцы произвели всего два выстрела, прежде чем корабль превратился «в одни лишь осколки». Инженер U-505 Ганс Гебелер рассказал об инциденте следующее: «Мы не могли оставить в воздухе следы [нападения на нейтральный корабль], поэтому мы потопили ее с помощью палубной пушки ». Это был не последний корабль, потопленный немцами в период нейтралитета Колумбии. Уже на следующий день в том же районе U-505 потопила 153-тонный «Уриус» , убив тринадцать находившихся на борту колумбийских моряков. [7] [8] [9]

Еще одним колумбийским кораблем, потопленным немцами, была SS Ruby , 39-тонная шхуна с экипажем из одиннадцати человек. Утром 18 ноября 1943 года «Руби» находилась к северу от Колона и следовала между Сан-Андресом и Картахеной, когда по ней была обстреляна палубная пушка U-516 . Тридцать раундов спустя « Рубин» затонул, и четыре человека были убиты. [10]

Инцидент U-154

Единственным заметным столкновением Колумбии с силами Оси во время войны стал краткий инцидент в Карибском море между эсминцем ARC Caldas и U-154 . Ночью 29 марта 1944 года в 20:25 наблюдатель на борту «Калдаса» заметил перископ по левому борту. Сократив дистанцию, в темноте колумбийцы обнаружили U-154 плывущую в надводном положении . Немцы были совершенно удивлены внезапным появлением вражеского эсминца, поэтому не смогли вовремя привести в действие свое палубное орудие и вместо этого были вынуждены нырнуть, чтобы не попасть под огонь колумбийской артиллерии. [11]

Эсминец ВМС Колумбии ARC Caldas

Согласно отчету ВМС Колумбии об инциденте, люди на борту «Калдаса» дважды поразили подводную лодку из 105-мм артиллерийского орудия, прежде чем она нырнула, а затем добили ее глубинными бомбами . Было обнаружено нефтяное пятно и несколько обломков, что, казалось, подтверждало затопление. В целом бой продлился не более трех минут, после чего « Калдас» отплыл обратно в порт, не разыскивая выживших. Когда «Калдас» вернулся в порт на следующее утро в 03:30, новости о «победе» уже распространились. Однако U-154 ушла без повреждений. Используя запасное масло и несколько поврежденных торпедных аппаратов, немцы смогли имитировать нефтяное пятно и обломки, которые колумбийцы видели накануне вечером, и ускользнуть невредимыми. [11]

Газеты поспешили опубликовать неточные сообщения о помолвке. В статье в TIME , например, утверждалось, что затонувшая подводная лодка была не немецким, а американским судном. Другие распространяли новости о том, как Кальда отомстили за погибших на борту затонувших шхун. В конце концов, U-154 встретила свой конец у Мадейры 3 июля 1944 года, когда она была потоплена со всеми руками, потерянными американскими эсминцами эскорта USS Inch и Frost . [11] [12]

Последствия

[ редактировать ]

Последствия Второй мировой войны в Колумбии, как и в других странах, всегда были положительными, а не отрицательными. Несмотря на это, все еще оставалось много проблем, которые возникли в экономическом, политическом и социальном плане, но также возникли улучшения в области науки и большая иммиграция из Европы, что способствовало национальному уровню занятости.

Экономический

[ редактировать ]

Альфонсо Лопес Пумарехо , президент Колумбии в период с 1934 по 1938 год , а также с 1942 по 1945 годы , создал лозунг «Революция в марше» для плана правительства в своей администрации. Это правительство характеризовалось большим количеством реформ, проведенных в аграрном и образовательном секторах. После первого срока Пумарехо в 1934–1938 годах его сменил президент Эдуардо Сантос , который разработал политику защиты национальной промышленности как экономической меры по сопротивлению последствиям, вызванным Второй мировой войной.

Президент Альфонсо Лопес Пумарехо

Во время второй администрации Пумарехо произошло падение цен на кофе и бюджетный дисбаланс, а также рост цен на импортные товары в результате Второй мировой войны. Колебания цен также стали обычным явлением, поскольку перебои в торговле иногда останавливали импорт потребительских товаров в Америку. Несмотря на это, после окончания войны спрос на потребительские товары во всем мире увеличился, что помогло стимулировать экономику Колумбии за счет большого экспорта кофе и бананов. Запасы нефти Колумбии также помогли экономике из-за высокого спроса на нефть во время войны. [13]

Социально-политический

[ редактировать ]

В начале 1940-х годов политика в Колумбии в значительной степени диктовалась применением насилия в двухпартийных вопросах между Либеральной партией (Либеральная партия) и Партией консерваторов (Консервативная партия) Колумбии. Администрация президента Альфонсо Лопеса Пумарехо была режимом Либеральной партии, но многочисленные консерваторы жестоко преследовали сельских сторонников, особенно за аграрные реформы Пумарехо , которые угрожали колумбийским олигархам , влиятельному меньшинству Консервативной партии в то время. [14]

Политика также была сильно разделена: многие члены-консерваторы поддерживали сотрудничество с державами Оси , в то время как члены-либералы поддерживали сотрудничество с союзными державами во время войны. Крайне правая политика также стала более популярной в Колумбии, поскольку рост диктатур и фашистских режимов стал более распространенным в политике по всему миру. Франкистская испанская коллективная и корпоративная экономическая политика, естественно, стала популярной в консервативной политике из-за связей Испании с латиноамериканской Америкой политика Соединенных Штатов , в то время как демократическая и кейнсианская экономическая стала более популярной в либеральной политике из-за влияния США на американском континенте. Все это еще больше поляризовало колумбийскую политику. [15]

Переворот еды

[ редактировать ]

Вскоре очень полярная ситуация достигла апогея, когда офицеры, дислоцированные в южном колумбийском городе Пасто, попытались положить конец президентству Пумарехо во время его наблюдения за военными учениями в июле 1944 года. Пумарехо был взят в заложники вместе с сопровождавшими его членами кабинета министров. но военные отказались поддержать офицеров и быстро арестовали полковника Диогена Хиля, лидера государственного переворота , известного как переворот Пасто. Хотя это и показало, что военные все еще выполняют свой мандат по поддержке правительства, переворот продемонстрировал трещины в военной солидарности, необходимой для выполнения своих обязанностей. Вскоре после этого Консервативная партия получила контроль над правительством в 1946 году, что в конечном итоге привело к большому периоду гражданских беспорядков, известных как « Ла Виоленсия ». [14]

Численность военнослужащих Колумбии незначительно увеличилась во время Второй мировой войны за счет увеличения офицерского состава и резервных войск. Создание Fuerza Aérea Colombiana (ВВС Колумбии) было официально учреждено в декабре 1944 года, однако разделение авиации и армии началось в 1942 году . [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Леонард, Томас М.; Джон Ф. Братцель (2007). Латинская Америка во время Второй мировой войны . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0742537415 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Блог Майка в Боготе: Колумбия во Второй мировой войне» . 7 декабря 2011 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрнандес Гарсия, Хосе Анхель (2008). «Японская колония в Колумбии во время Второй мировой войны и защита ее интересов посольством Испании» . ISSN   1130-2402 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «Нацистские лагеря Фусагасуга» . Сорок семь (на испанском языке). 23 января 2013 г. Проверено 27 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Вооруженные силы Второй мировой войны (Южная Америка)» . Проверено 6 мая 2013 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Решительный (Колумбийский парусный корабль) — корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 мая 2013 г.
  7. ^ Савас, Теодор П. (2004). Охота и убийство: U-505 и битва за Атлантику . Издательство «Каземат». ISBN  1611210011 .
  8. ^ Гебелер, Ганс (2005). Стальная лодка, железные сердца: жизнь экипажа подводной лодки на борту U-505 . Савас Бити.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уриус (Колумбийский парусник) — корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 мая 2013 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рубин (Колумбийский парусник) — корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 мая 2013 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «КЛЮЧ 1944 RC CALDAS ПОТОПИЛ НАЦИСТСКУЮ ПОДВОДНУЮ ПОДВОДНУЮ - eltiempo.com» . 22 октября 1991 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-154» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 мая 2013 г.
  13. ^ «UNPeriodico: Революция в движении в международном контексте» . 03.03.2016. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Колумбия — наследие Ла Виоленсии» . Проверено 6 мая 2013 г.
  15. ^ А. Хеннесси, «Фашизм и популизм в Латинской Америке», В. Лакер, Фашизм: Руководство для читателя , Хармондсворт: Пеликан, 1979, стр. 289
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30424d4aabc53263ea2d2080731ad43b__1719388020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/3b/30424d4aabc53263ea2d2080731ad43b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colombia during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)