Японская оккупация Западной Суматры
Оккупированное Японией западное побережье Суматры Западное побережье Провинции Суматры Провинция Западного побережья Суматры ( яп .) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1942–1945 | |||||||||||
: Хакко Итиу. Девиз («Восемь коронных шнуров, одна крыша») | |||||||||||
Гимн: Кимигайо | |||||||||||
![]() Западное побережье Суматры (темно-красный) в пределах японской оккупации Голландской Ост-Индии (красный) | |||||||||||
Статус | Провинция под военной оккупацией империи Японской | ||||||||||
Капитал и крупнейший город | Паданг [ 1 ] 1 ° 00' ю.ш., 100 ° 30' в.д. / 1000 ° ю.ш., 100,500 ° в.д. | ||||||||||
Общие языки |
| ||||||||||
Император | |||||||||||
• 1942–1945 | Хирохито | ||||||||||
Командующий армией ( Гунширейкан ) | |||||||||||
• 1942 | Томоюки Ямасита | ||||||||||
• 1942‒1943 | Яхейта Сайто | ||||||||||
• 1943‒1945 | Моритаке Танабэ | ||||||||||
Губернатор ( Сючокан ) | |||||||||||
• 1942‒1944 | Яно Кензо | ||||||||||
• 1944‒1945 | Хаттори Наоаки | ||||||||||
Законодательная власть | Шу Санги-кай | ||||||||||
Минангкабау Гармония | |||||||||||
Историческая эпоха | Вторая мировая война | ||||||||||
• Учредил | 9 августа 1942 г. | ||||||||||
• Упразднено | 17 августа 1945 г. | ||||||||||
Валюта | Нидерланды Индийская рупия | ||||||||||
Часовой пояс | UTC +9 ( ТВС ) | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Индонезия |
Японская оккупация Западной Суматры , официально известная как Суматора Ниси Кайган Шу ( по-японски : Суматра, провинция западного побережья Суматры , Хепберн : Суматора Нисикаиган-сю , букв. « Провинция западного побережья Суматры » ) , [ 2 ] [ 3 ] началось с 1942 по 1945 год, когда регион контролировался Японской империей. Оккупация была примечательна и признана одним из редких случаев, когда было создано гражданское правительство, а не управлялось кем-то, связанным с Японской императорской армией . Японцы вошли в Паданг 17 марта 1942 года, и в течение десяти дней все важные города региона Западной Суматры были оккупированы без сопротивления голландцев. Японская оккупация региона закончилась 17 августа 1945 года с провозглашением независимости Индонезии Сукарно и Мохаммадом Хаттой .
В первые дни японской оккупации события в Паданге находились под сильным влиянием Сукарно. [ 4 ] В октябре 1943 года Япония приказала создать Гиюгун для помощи в обороне. , возглавляемый Чатибом Сулейманом , Гиюгун был единственным армейским подразделением, сформированным японцами на Западной Суматре. Эта добровольческая армия позже станет основой вооруженных сил Индонезии после обретения независимости.
японское прибытие
[ редактировать ]
По данным его разведки. Нидерланды были хорошо осведомлены о намерении Японии расширить свое влияние на Индонезию. Поэтому голландцы попытались организовать ограниченное ополчение, включая образование, такое как Военная академия в Бреде и формирование Ваандригс . Министр иностранных дел Нидерландов. Элко ван Клеффенс приехал в Джакарту при голландском правительстве в изгнании в начале 1942 года и сообщил, что Голландская Ост-Индия с помощью народа готова противостоять японцам. Однако голландцы не предвидели отсутствия поддержки со стороны местного населения. [ 5 ]
В январе 1942 года произошли две атаки японских летающих лодок на город Паданг . Первая атака была осуществлена с помощью летающей лодки, сбросив всего одну бомбу перед станцией Паданг , недалеко от железнодорожных мастерских. Это был первый взрыв, когда-либо произошедший на Западной Суматре. Вторая атака в январе также была совершена семью японскими летающими лодками над портом Эммахавен . После нескольких кругов над городом Паданг летающие лодки сбросили бомбы на корабли, стоящие на якоре в доках, а также были атакованы склады. В результате было потоплено около трех крупных кораблей, сожжены части складов и пристаней, поврежден мост для погрузки угля на суда. [ 6 ]
В феврале 1942 года японцы начали вторжение на Суматру, разместив парашютно-десантные подразделения в Палембанге . Голландцы, готовясь к войне против врага, были заняты организацией таких учений, как Stadswacht , Landswacht , Luchtbeschermingsdienst (LBD), а также подготовкой к выполнению обязанностей ополчения, и были застигнуты врасплох. [ 6 ] По словам Одри Кахин, японцы намеревались упредить планы голландцев по нанесению ущерба нефтяным объектам возле Палембанга . Из Палембанга японская армия вскоре быстро распространилась по южной и северной Суматре. К середине марта большее количество войск высадилось на северном и восточном побережьях Суматры и быстро двинулось на юг. [ 7 ]
По соглашению Калиати от 8 марта 1942 года голландцы уступили индонезийские колонии Японии. После начала оккупации японцы разделили Индонезию на три округа военного управления. Регион Суматры находился в ведении военного управления 25-й армии (Рикугун) в Сингапуре, возглавляемого генералом Томоюки Ямаситой . Однако в течение девяти дней после получения капитуляции Нидерландов Япония еще не достигла Западной Суматры, оставив в регионе вакуум власти и то, что осталось от голландской власти, в полном беспорядке. [ 8 ] Даже после официальной капитуляции Голландской Ост-Индии, изгои из армии КНИЛ Суматры дезавуировали этот приказ. Возглавляемый тогдашним губернатором Суматры и бывшим жителем западного побережья Суматры Адрианом Исааком Спитсом , он заявил, что голландская армия на Суматре будет продолжать сражаться «до последней капли крови». [ 9 ] Позже он и восставшие генералы KNIL сформировали Голландское территориальное командование на Суматре. В то время Территориальное командование Центральной Суматры, включая Западную Суматру и Северную Суматру , возглавлял генерал-майор Рулоф Т. Овераккер, [ 10 ] принятие военной юрисдикции подполковника Джона Блогга над западным побережьем Суматры. [ 11 ] Голландцы планировали построить оборонительные сооружения в горных районах Ачеха, в округах Такенгон, Танах Луос и Танах Алас. [ 10 ] Голландское территориальное командование на Суматре затем провело политику выжженной земли на всей территории Западной Суматры, чтобы замедлить наступление японцев, к большому страданию местного населения. [ 8 ] Наступление японской армии с севера через Лубук Сикапинг практически не встретило сопротивления со стороны остатков голландской Ост-Индской армии. Лишь наступление с востока встретило некоторое сопротивление, но и оно было незначительным. Когда голландские войска отступали, они пытались саботировать свою собственную инфраструктуру и ресурсы, чтобы не допустить их попадания в руки японцев. Голландская армия отступила, сначала повредив мост Пулау-Мусанг в районе Джамби . Перед тем как сдать власть, голландцы сбросили все свои запасы нефти, бензина и различных алкогольных напитков в реку (паводковый канал) возле Савахана в Паданге, в результате чего вдоль реки возникли пожары, дошедшие до района Джати и деревень Терандам и Ранах. . К счастью, эти пожары не причинили значительного ущерба. Похожий акт диверсии произошел недалеко от Букиттинги в Гадуте, где голландцы подожгли свои запасы топлива, наполнив воздух густым черным дымом. В других городах, таких как Батусангкар , Паякумбуха и Солок , голландцы сжигали бензин и керосин, хранившиеся на складах, принадлежащих Bataafse Petroleum Maatschappij (BPM). Однако по инициативе индонезийских сотрудников, работающих на складах, большая часть хранившегося в канистрах керосина также была сохранена и роздана населению. Кроме того, группам людей удалось спасти большое количество брошенных бочек с бензином и смазочным маслом, чтобы их можно было использовать в общественном транспорте, которого не хватало. [ 10 ]
Когда голландские войска начали отходить с Западной Суматры и Тапанули , они сохраняли видимость сил, все еще готовых противостоять наступлению японцев. Пересеченная местность Западной Суматры с ее гористым ландшафтом, долинами и каньонами изначально планировалась голландцами как потенциальная последняя линия обороны. Если дойдет до решающей ситуации, Западная Суматра будет сожжена дотла, оставив врагу одни руины. Жители Минангкабау, о которых мало кто полностью знал о надвигающемся японском вторжении, чувствовали, что среди голландцев что-то не так, и чувствовали, что может случиться катастрофа. Понимая, к каким потерям может привести тактика выжженной земли, многие были категорически против нее. Даже бывшие чиновники Индонезийской Ост-Индии, работавшие в местных органах власти Нидерландов, выразили неодобрение. [ 12 ] планировалось провести демонстрации На 12 марта в Паданг-Панджанге против подлой политики. Возглавляемые Чатибом Сулейманом, Леоном Салимом и несколькими сторонниками, они намерены потребовать от голландцев передать власть индонезийцам до того, как японская армия войдет в Западную Суматру, поэтому именно они будут вести переговоры с японской оккупационной армией. [ 8 ] Позже они были арестованы после того, как распространились слухи о запланированных протестах, и впоследствии были доставлены голландцами в горы Западной Суматры , где голландцы намеревались дать последний бой японцам. Давление со стороны японцев, в основном в результате бомбардировок, заставило голландцев вместо этого сменить местоположение на гору Сетан в Ачехе . [ 4 ] оккупировали город Кутакане Первоначально приговоренные к смертной казни, все они были освобождены после того, как японцы без сопротивления . Все они вернулись на Западную Суматру, как только получили разрешение от японских оккупантов. Ранее Сукарно убедил японские оккупационные силы послать нескольких своих людей на поиски Чатиба Сулеймана и его группы, похищенных голландцами. Позже они прибыли в Паданг-Панджанг 2 апреля 1942 года. [ 13 ]
Вступление японцев на Западную Суматру почти совпало с их перемещениями по другим частям Суматры. Солдаты японской армии вошли в город Паданг 17 марта 1942 года. Через несколько дней вся Западная Суматра оказалась под их контролем, а голландский военный командующий на Суматре безоговорочно сдался японцам. [ 7 ]
Администрация
[ редактировать ]По мнению академика Одри Кахин , одной из задач японской оккупационной армии в первый год оккупации было заставить правительственный аппарат на Суматре функционировать так, чтобы они могли эффективно использовать ее жизненно важные ресурсы, особенно нефтяные месторождения возле Палембанга и каучуковые месторождения. плантации на Восточной Суматре . [ 14 ] [ 7 ] В более широком контексте Японии Западная Суматра изначально не была приоритетом с точки зрения экономических интересов, но имела важное стратегическое значение. Первоначально это был основной маршрут, по которому японцы рассчитывали проникнуть на Суматру своих агентов. [ 15 ] Однако с середины 1943 года стратегическое значение Суматры возросло, поскольку японцы предсказали, что контратаки союзников против западного побережья Суматры и прилегающих островов будут осуществляться через Андаманские и Никобарские острова . [ 16 ] Японцы возродили голландскую систему правления и повторно назначили на должности большинство бывших индонезийских чиновников, работавших в прежней бюрократической системе. [ 14 ] [ 7 ] Японцы разделили Суматру на 10 сю (идентичных административным районам голландских резиденций и бывшей системе провинций Японии ), каждый из которых возглавлял сючокан . [ 17 ]
Суматра в структуре оккупационного правительства первоначально находилась под контролем базирующейся в Сингапуре 25-й армии. Однако командование 25-й армии пришло к выводу, что управлять Суматрой из своего штаба в Сингапуре невозможно, особенно в плане защиты территории вокруг жизненно важных объектов. В дальнейшем развитие событий с начала 1943 года было неблагоприятным для японцев. На различных тихоокеанских фронтах японскую армию начали оттеснять, и инициатива атаки принадлежала союзникам. Это обстоятельство вынудило командование японской армии в «Южном районе» сместить основной акцент своей политики с консолидации власти на вновь оккупированных территориях на оборонительную стратегию против возможных контратак союзников. [ 18 ] [ 19 ] После распри между Яхеитой Сайто и Сигенори Куродой , начальником штаба Южной армии , из-за вопроса о передислокации 25-й армии на Суматру, [ 20 ] Штаб 25-й армии был перенесен из Сингапура в Букиттинги на Суматре в мае 1943 года. Следовательно, Суматра, ранее присоединенная к Малайзии , стала самоуправляющейся единицей. [ 8 ] Признавая потенциал Суматры для поддержки японской экономики и вооруженных сил перед лицом союзных войск, японцы отделили Суматру от Малайи 1 мая 1943 года. [ 21 ] 25-я армия взяла город под непосредственный контроль, позже переименовав его из Stadsgemeente Fort de Kock в Букиттингги -Си Яку Шо (или просто Сиякусё , букв. « Муниципальное учреждение; совет; мэрия » ) и расширила пределы города для своих нужд. [ 21 ]

Провинция Западного побережья Суматры была образована в августе 1942 года под названием Суматора Ниси Кайган Шу, чтобы заменить систему проживания на систему Шу (州). Столица провинции находится в Паданге. Бывший префектуры Тояма губернатор Яно Кэндзо был первым сючокан . [ 22 ] В качестве гражданского лидера провинции Западное побережье Суматры Яно Кензо прибыл в Паданг 9 августа 1942 года вместе с 68 государственными служащими. [ 23 ] Деление административных единиц западного побережья Суматры было почти полностью основано на разделении, произведенном голландцами в 1935 году, состоящем из 5 афдеелингенов , 19 ондерафдеелингенов , 20 округов и 49 ондеррайонов и не менее 430 нагари . Историк Густи Аснан отметил, что небольшим отличием от разделения административных единиц японцами было исключение Фуку Бун Бангкинанга и включение Регентства Кампар в Рио Шу ( провинция Риау ). Управляя правительством на западном побережье Суматры, японцы не внесли много изменений в структуру правительства, за исключением изменений в номенклатуре на японский язык. Афдилинг (分 , возглавляемый помощником резидента, был преобразован в буншу (分周), возглавляемый бунсючо 周長). Ондерафдилинг , возглавляемый контролёром, был заменен на фуку буншу , возглавляемый фуку бунсючо . Район, возглавляемый демангом , был изменен на пушку (郡), возглавляемую гунчо . Ондеррайоны , возглавляемые помощниками деманга, были преобразованы в фукугуны , возглавляемые фуку гунчо . [ 23 ] За исключением важных должностей в администрации, японцы по-прежнему использовали местных чиновников, которые ранее работали в администрации Голландской Ост-Индии. [ 24 ] при условии, что они не будут посягать на власть Японии. [ 25 ] Высшее туземное должностное лицо возглавляло орудие и подчиненную ему структуру фукугун (副郡). Самая маленькая государственная единица, нагари , называлась сыном, а глава нагари назывался сончо или сын ( 村). [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Начальная посадка
[ редактировать ]
Ранним утром 17 марта 1942 года под предводительством полковника Фудзиямы первые японские солдаты молча вошли в город Паданг, а десять дней спустя голландский военачальник на Суматре безоговорочно сдался. [ 8 ] Историк Густи Аснан отмечает, что японские шпионы ранее оказывали влияние на народ Минангкабау . Некоторые из японцев, обосновавшихся на Западной Суматре с 1920-х годов, действовали как японские разведчики, «посланные подготовить почву для их оккупации». [ 15 ] Когда рано утром местные жители Паданга вышли на улицу, на улицах Паданга были замечены хорошо вооруженные японские войска, занимающие стратегические позиции. Кто-то шел пешком, кто-то на велосипедах . Первоначально страха не было; многие даже приветствовали солдат с благодарностью. Вскоре после этого в город хлынул приток людей из соседних районов, желающих наблюдать за вновь прибывшими японскими войсками. [ 26 ] Прибытие японской армии в Паданг первоначально приветствовалось людьми, скандировавшими « Мердека ! Банзай! Да здравствует Япония!» Люди были убеждены, что японцы пришли освободить страну от господства западного империализма. [ 27 ] Японцы выдвинули лозунг « Азия для азиатов» как освободителя Азии от империализма. [ 28 ] Однако вскоре ситуация изменилась, и напряженность возросла, поскольку солдаты начали арестовывать людей и конфисковывать велосипеды . К любому, кто пытался оказать сопротивление, применялась физическая сила. В результате люди начали прятать вещи, которые могли привлечь внимание солдат. [ 26 ] Наблюдая за тем, как действуют солдаты, многие набрались смелости грабить содержимое голландских и китайских домов в отдаленных единичных случаях. Позже это неконтролируемо переросло в движение « буми ангкат », многие оправдывали свои действия местью. Японцы попытались восстановить контроль над ситуацией, возникшей из-за неуправляемого вакуума власти, оставленного голландцами в Паданге, а несколько дней спустя было объявлено о публичных казнях на пляжах Касик-Ангек в Паданге. Одним из первых публично казнили человека по имени Бамбанг Атех. Сначала он выкопал себе могилу и сел, чтобы его расстреляли сзади. Позже это событие остановило множество грабежей и движение «Буми ангкат». Вдоль береговой линии пляжа Паданг до сих пор сохранились безымянные захоронения. [ 26 ]
Первоначально сосланный в Бенгкулу за свою подрывную политическую деятельность, Сукарно был отправлен маршем, автобусом и грузовиком в Паданг с намерением перевезти его в Австралию для содержания в качестве заключенного. Когда слухи о предстоящей высадке японцев в Паданге распространились, голландцы покинули Сукарно, чтобы спастись. [ 29 ] Сопротивление голландцев в конечном итоге рухнуло на всей Западной Суматре, поскольку сообщения о высадке японцев поступили не только в Паданг, Западная Суматра, но и через Ост-Индский архипелаг. После того как голландцам не удалось доставить Сукарно в Австралию, он застрял на Западной Суматре на срок от трёх до пяти месяцев, с февраля 1942 по июль 1942 года. [ 30 ] находился под защитой японцев, дислоцированных на Суматре. [ 31 ] Первоначально у японцев были досье на Сукарно, и они решили, что его возвращение на Яву необходимо для стабилизации Индонезии. [ 32 ] Это решение было четко принято и организовано штабом 16-й японской армии после получения многочисленных писем от индонезийской молодежи и студенческих групп с просьбой к армии найти Сукарно и позволить ему вернуться на Яву. Однако в первые месяцы оккупации Военная администрация не имела ни малейшего представления о его местонахождении, что продлило его пребывание на Западной Суматре. [ 31 ] Пытаясь найти Сукарно, командующий японской армией в городе Паданг майор Ито попросил связного по имени Джахья Джалил доставить капитана Сакагути в Сукарно. Позже выяснилось, что в Паданге Сукарно и его первая жена Инггит Гарнасих остановились в доме доктора Ваворунту, ветеринара. [ 33 ]

Когда японцы впервые прибыли на встречу с Сукарно, которого представлял полковник Императорской армии Суматры Фудзияма, [ 34 ] Сукарно проявил готовность сотрудничать с японцами. [ 32 ] Однако лидеры и номинальные руководители Национальной партии Индонезии (ПНИ) разделились во время встречи в офисе Бумипутры в Букиттингги . Некоторые поддерживали сотрудничество с японцами, другие отказывались это делать. Анвар Сутан Саиди , глава банка Bank National , выступающего за независимость, и различных торговых организаций, решил избежать политического курса, который стал результатом японского сотрудничества, и вместо этого сосредоточился на экономическом направлении. Его целью было собрать средства и закупить оружие для поддержки борьбы за независимость. Тамими Усман возглавила группу людей, последовавших Сутана Шахрира за отказом от сотрудничества и мобилизовавших подпольную деятельность. Группа под руководством Чатиба Сулеймана пошла по пути борьбы за независимость Индонезии, а не сотрудничала с японцами для ее достижения. [ 35 ] [ 36 ]

На Западной Суматре Сукарно удалось убедить большинство лидеров движения за независимость сотрудничать с Японией. Намереваясь создать комитет независимости, Сукарно решил остаться в Паданге в феврале 1942 года на 15 дней. [ 37 ] В своей речи в Паданге Сукарно призвал народ не сопротивляться японской армии, поскольку силы неравны. По мнению Сукарно, индонезийский народ должен использовать Японию для достижения своей цели — реализации независимости Индонезии. Благодаря своему сотрудничеству Сукарно сумел предотвратить жестокие действия японской армии против народа Западной Суматры. [ 38 ] Сукарно убедил большинство национальных деятелей Западной Суматры сотрудничать с Японией. Когда японская армия запретила поднимать другие флаги, кроме японского, Сукарно приказал людям спустить флаг «до тех пор, пока не придет время, когда мы сможем свободно летать в Санг Дви-Варне от всех форм иностранного господства». Сукарно и Хатта считали сотрудничество с Японией лучшим способом достижения цели независимости Индонезии, «плывя на одном корабле с японцами и перевозя свои товары». [ 36 ] Запрет на выдачу флага появился, когда индонезийцы в Букиттинги подняли индонезийский флаг рядом с японским флагом в своем предполагаемом «освобождении». Когда оккупационная армия приказала снять индонезийский флаг, Анвар Сутан Саиди выразил протест и 3 апреля 1942 года был заключен в тюрьму. [ 39 ] позже заподозрив, что у него были проголландские связи. [ 40 ] Сукарно пришлось лично вмешаться в его освобождение, как только он узнал о поимке Анвара и последующих пытках. [ 41 ] К тому времени Сукарно и лидеры Западной Суматры сформировали Народный комитет. [ 42 ] в качестве временного правительства для поддержания спокойствия в регионе, пока японские войска укрепляли свою власть. [ 43 ] Тем временем Леон Салим , Чатиб Сулейман и Мохаммад Насроен объединили все существующие молодежные организации в организацию «Пемуда Ниппон Рая» . Однако эта организация просуществовала недолго, поскольку японцы подсмотрели идею ее создания. Леон Салим был арестован японцами 14 ноября 1942 года по подозрению в притворстве, что помогает им, но был освобожден через неделю. [ 44 ] Присутствие Сукарно на западном побережье Суматры длилось недолго, и, как только его обнаружила 16-я армия, к июню 1942 года Сукарно покинул страну и отправился на Яву, чтобы возглавить борьбу за независимость Индонезии. [ 45 ]
Под губернаторством Яно Кензо
[ редактировать ]
Гражданская администрация Западной Суматры вступила в силу только после прибытия Яно Кензо на Западную Суматру 9 августа 1942 года в качестве «губернатора западного побережья Суматры». До службы на Западной Суматре Яно занимал пост губернатора префектуры Тояма . [ 22 ] Густи Аснан отметил, что Яно сыграл важную роль в налаживании хорошего сотрудничества между народами Западной Суматры и японцами. [ 46 ] Яно выступал против многих направлений политики командования 25-й армии , но поддерживал дружеские отношения с командующим 25-й армией Моритаке Танабэ в Букиттинги. [ 47 ] У Танабе были сомнения по поводу возрастающей роли индонезийского националистического движения на Яве , но в ответ на « обещание Койсо », предоставляющее Индонезии большую автономию и, в конечном итоге, независимость, он учредил Центральный консультативный совет Суматры и обучил местных жителей выполнять административные руководящие роли. Однако он старался максимально дистанцироваться от местной политики. [ 48 ] оставив большую снисходительность к администрации западного побережья Суматры за пределами Букиттинги гражданскому правительству во главе с Яно Кензо в Паданге. Японцы позаботились о том, чтобы сотрудничество с коренными жителями Суматры имело жизненно важное значение для военных действий, учитывая ресурсы Суматры. Таким образом, японцы стремились к сотрудничеству среди местной элиты, как со стороны государственных служащих (известных как памонг праджа ), так и видных лидеров под видом независимости, заручившись поддержкой местных жителей. Памонг Праджа были полезны для поддержания работоспособности административной системы, которая в основном следовала образцу голландского колониального периода. В действительности, однако, политика военных лидеров на Суматре в значительной степени ограничивалась принципами управления оккупированными « южными территориями », которые диктовали, что коренное население прибуми должно «руководствоваться таким образом, чтобы порождать доверие к имперской власти и преждевременное поощрение движений за независимость коренных народов следует предотвратить». [ 49 ]
Тем не менее, симпатия Яно Кэндзо к стремлению местного населения к независимости и его разочарование политикой правительства, которая не соответствовала его взглядам, были выражены в статье, которую он написал позже, в 1967 году. [ 47 ] Будучи гражданским лидером, Яно Кензо вместо этого обращался к народу Минангкабау через культуру и мультикультурализм, а не через силу или власть, как его аналогичные коллеги в оккупированной Азии . Он интересовался природой, обществом и обычаями Минангкабау, придерживавшимися матрилинейной традиции. [ 22 ] Его увлечение культурой Минангкабау побудило его изучить ее и написать книгу в феврале 1944 года. [ 50 ] По словам Густи Аснана, его политические взгляды, на которые повлиял его живой интерес к Минангкабау, стали основой его идеи инициировать создание нескольких гражданских, социальных и культурных организаций на Западной Суматре. [ 46 ] За упорство в своей позиции против эксплуататорского характера экономической политики, проводимой японскими властями, Яно Кензо подал в отставку с поста губернатора в марте 1944 года. Официально уйдя в апреле 1944 года, [ 51 ] затем его заменил Хаттори Наоаки. Новый губернатор, которого описывают как «заботливого и осторожного человека», ранее занимал должность главы образования Суматры. [ 52 ] Яно утверждал, что японские оккупационные силы были хорошо осведомлены о богатых ресурсах Индонезии и были полны решимости сохранить свою власть в стране, даже если это означало бы отказ от Филиппин и Бирмы . [ 53 ]
«...Минангкабау Суматры, находящиеся под моей юрисдикцией... кажутся самыми умными и экономически развитыми из всех племен; и их политическая осведомленность достойна восхищения. Поэтому неудивительно, что у них есть сильное желание положить конец 350-летнему голландскому угнетению и добиться полной независимости. Убежденные, что японская оккупационная армия поможет им осуществить их давнюю мечту, они начали сотрудничать. Однако после двух лет оккупации ничего не изменилось».
— Яно Кензо, [ 53 ]

Во время своего пребывания на посту губернатора западного побережья Суматры Яно учредил Керукунан Минангкабау ( Гуй Ган ) в качестве консультативного органа между ним и лидерами Минангкабау. [ 22 ] Керукунан Минангкабау был основан Яно 1 октября 1942 года. Керукунан Минангкабау регулярно собирался в резиденции губернатора. Представленные от каждого района, подрайона главой нагари , главой адата , учёными, молодёжью и интеллигенцией , её члены насчитывали от 10 до 20 человек. Его членами были представители улемов , политиков, традиционных лидеров (включая датуков ) и учёных, которые выступали в качестве неофициального консультативного совета при сючокане . Густи Аснан назвал Керукунан Минангкабау первой Палатой представителей (ДНР). Когда 8 ноября 1943 года командование 25-й армии издало приказ о создании региональных представительных советов ( японский : 州参議会 , латинизированный : Шу Санги-кай ) в каждом сю для Центрального консультативного совета , гражданское правительство Западной Суматры продолжило свою деятельность. существующий Керукунан Минангкабау в качестве Шу Санги-кая , а Мухаммад Сьяфеи был назначен председателем при поддержке 25-й армии. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Поддержка улемов Минангкабау
[ редактировать ]В ответ на передачу власти японской армии группа улемов Минангкабау инициировала создание Высшего исламского совета Минангкабау (MIT). Ахмад Хусейн отметил, что это собрание было создано как форум, на котором ученые обсуждали политику японского правительства. Между тем, по словам Датука Палимо Кайо , MIT родился благодаря осознанию улемами-реформаторами того, насколько опасным было японское правление. [ 57 ] Созданная в 1942 году организация избрала Сулеймана Ар-Расули председателем . С целью собрать все силы борьбы мусульман Минангкабау, МИТ Минангкабау получил поддержку всего народа Минангкабау. Лидеры исламских организаций того времени, такие как Перти и Мухаммадия, были едины в сопротивлении японской политике. [ 58 ]

Чтобы добиться признания народа, японцы попытались обратиться к группе улемов и предоставить им место в выработке политики. Японцы спланировали формирование Масюми в центре организации были созданы отделы по делам религии . В каждой префектуре Шу Мука . Священнослужителям была предоставлена специальная программа обучения под названием «Кияй Кошокай» , чтобы подготовить их к тому, чтобы они могли стать инструментами японской пропаганды. В «Принципах военного управления на оккупированных территориях» ( Senryochi Gunsei Jisshi Yoko ), изданных японскими властями 14 марта 1942 года, говорилось, что «религии следует уважать, насколько это возможно, чтобы сохранять сознание людей стабильным. Мусульманам следует уделить особое внимание, чтобы использовать их для того, чтобы овладеть умами людей». [ 60 ] Священнослужители Минангкабау воспользовались предложением о сотрудничестве с Японией, чтобы собрать силы мусульман Минангкабау в борьбе против колонизаторов. Японцы предоставили Минангкабау MIT место в формировании политики, в том числе назначили Махмуда Юнуса представлять Минангкабау MIT в качестве постоянного советника. [ 61 ] Кроме того, несколько членов ассамблеи были приглашены принять участие в Исламском конгрессе Большой Восточной Азии в Сингапуре. [ 62 ]
«...Голландцы не позволяют нам быть для них солдатами, а японцы позволяют. Вход в Гию-Пушку нам пригодится для борьбы с ними».
— Шейх Аббас Абдулла, [ 63 ]
Несмотря на призывы народа помогать японцам, улемы Минангкабау в то же время способствовали росту индонезийского национализма. Они поощряли молодых людей посещать военные тренировки, организованные японцами. Вместе с традиционными лидерами они участвовали в процессе набора будущих офицеров Гиюгуна , чтобы минимизировать влияние японской пропаганды и заменить ее духом национализма. Историк Густи Аснан отметил, что их участие в отборе офицеров заключалось в выборе кандидатов в возрасте от 25 до 30 лет и вложении духа любви к стране в марш Гиюгун . «Они хотели, чтобы кандидаты были достаточно зрелыми, чтобы избежать негативного влияния японского военного воспитания». [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Академик UIN Имама Бонджола Ирхаш А. Шамад заявил, что псевдоподдержка, оказанная учеными Минангкабау во время японского правления, ослепила японцев и не смогла увидеть, что стояло за этой поддержкой. Лидеры общин вместе пытались добиться независимости Индонезии . По словам Ирхаша, открытая борьба против японцев в то время была неверным расчетом, поэтому ученые мотивировали людей сражаться тихо, «прикрываясь поддержкой войны в Большой Восточной Азии, которую поддержала Япония». [ 65 ]
Мобилизация населения
[ редактировать ]
В течение года после оккупации японцы сместили фокус своей политики с консолидации власти и контроля над оккупированными территориями Юго-Восточной Азии на подготовку к защите региона от нападения союзников. [ 67 ] Суматра с ее богатыми нефтяными месторождениями в Палембанге и Северной Суматре имела в этом отношении особенно важное значение. В стратегическом отношении Суматра также считалась важной из-за ее географического положения, обращенного к Индийскому океану , особенно северная часть западного побережья Суматры была наиболее уязвимой зоной от двух атак союзников Индии и Цейлона. Для реализации этих целей необходимо было гарантировать безопасность и порядок от физической силы, насилия и политического примирения. [ 49 ] С середины 1943 года японский стратегический план предусматривал контрнаступление союзников с Цейлона через Андаманские и Никобарские острова . Следовательно, защита Суматры сосредоточилась вокруг западного побережья, особенно северо-западного побережья, а также на островах Ниас и Сабанг . 4-я дивизия была размещена в Паданге для отражения потенциальных атак с запада и в качестве резерва для северной Суматры . Кроме того, 25-я бригада в Тапанули разместила треть своих войск на острове Ниас и перебросила значительные силы на острова Ментавай . [ 68 ] Японцы стремились мобилизовать силы населения для дела Японии. Ранее оккупационная армия не могла пополнить численность вооруженных сил с помощью системы наемничества. Чатиб Сулейман предложил губернатору Западной Суматры Яно Кензо сформировать добровольческую армию на Западной Суматре, которую можно было бы использовать для пополнения численности японской армии. [ 47 ] После того, как командование армии, базирующееся в Сайгоне , Вьетнам, издало приказ о формировании Кёдо Боэй Гиюгун 8 сентября 1943 года, командующий 25-й армией Танабэ передал губернатору Западной Суматры все полномочия по формированию местной армии. [ 67 ] Сначала 25-я армия пыталась использовать систему наемничества для пополнения своих вооруженных сил, однако эта система не принесла результатов. Губернатор Яно Кэндзо считал, что именно идеалы независимости, а не деньги, побуждают туземцев сражаться, и поэтому предложил это Танабэ. Позднее эта редакция была встречена одобрением. Получив возможность, Яно Кензо использовал эту кампанию массовой вербовки, чтобы помочь и способствовать распространению идеалов независимости Индонезии в Западном Сулавеси. [ 69 ]

14 октября 1943 года Чатиб Сулейман возглавил и стал инициатором создания комитета по формированию Гиюгуна под названием Гиюгун Коенкай . [ 70 ] Чтобы поддержать эти усилия, Чатиб Сулейман много путешествовал по Западной Суматре, нанимая потенциальных Гиюгуна офицеров и часто курсируя между Падангом и Букиттингги . [ 71 ] Этот комитет под руководством Японии отбирал потенциальных офицеров-добровольцев, которые должны были быть сформированы. [ 67 ] Ответственность за набор потенциальных офицеров Гиюгуна была передана Чатибу Сулейману вместе с Махмудом Юнусом и Ахмадом Датуком Симараджо . Они убедили офицеров, что военная подготовка, проводимая японцами, направлена на достижение идеалов независимости Индонезии. [ 72 ] [ 73 ] Молодых людей из Минангкабау поощряли вступать в войска Гиюгун , чтобы пройти военную подготовку у японцев. При поддержке традиционных и религиозных лидеров многие молодые люди зарегистрировались, чтобы стать Гиюгуном . Среди перечисленных были Дахлан Джамбек , Исмаил Ленга , Сиариф Усман, Дахлан Ибрагим , Сёфян Нур, Сёфян Ибрагим. А. Талиб, Нурматиас, Саюти Амин, Алви Ст. Марахо, Сефеи Али, Махьюддин Тонек, Бурхануддин, Мунир Латиф и многие другие. Отсюда поступило около 20 000 заявок на Гиюгун , но в наличии было только 1000 пайков. [ 74 ] Большую поддержку развитию Гиюгуна оказал Яно на большом собрании 20 ноября 1943 года в Букиттинги. Наконец он смог повлиять на пэнхулу, который смог набрать еще как минимум 20 000 солдат из каждого члена его потомков. Призыв пенгулу был хорошо принят его группой людей. [ 75 ]


Гиюгун Коэнкай стал единственной военной силой, созданной японцами на Западной Суматре. [ 78 ] Силы Гиюгун первоначально были сформированы в Паданге и прибрежных районах и обучены 37-м пехотным полком дивизии 4-й Осакской . [ 79 ] В высокогорье Гиюгун был сформирован только в конце 1944 года. В 1944 году японская пропаганда усилилась. Различные группы были объединены в Хококай , возглавляемые Мухаммадом Сьяфии и Хатибом Сулейманом из националистического или образованного движения; Датук Парпатих Барингек и Дату Маджо Уанг из группы традиций; и Джамиль Джамбек и Сутан Мансур от религиозной группы. [ 75 ] Гиюгун Коэнкай (позже Гиюгун Коэнбу ), ассоциация сторонников Гиюгуна , была сформирована как связующее звено между гражданскими и военными лидерами. [ 80 ] [ 81 ] Хаха Но Кай , женское крыло Гиюгуна , было создано для подготовки припасов для сослуживцев-офицеров. [ 82 ] К моменту провозглашения независимости Гиюгун организовал две тренировки для своих офицеров. [ 62 ]

24 августа 1944 года японские планировщики правильно оценили атаку союзников с Цейлона в рамках операции «Банкет» . Однако атака приняла форму небольших бомбардировок, а не предстоящей высадки десанта, как ожидали японские планировщики. Операция под командованием контр-адмирала Клемента Муди включала бомбардировки японских позиций в Паданге и его окрестностях, нацеленные на аэродром Паданг , цементный завод Индароенг , а также портовые сооружения и суда в Эммахахейвене . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Вторая атака союзников на Эммахахен произошла в марте 1945 года в 06:30. Эта атака на Эммахейвен длилась около 20 минут, в ходе которой были бомбардировки и обстрелы стоявших в доке кораблей и погрузки угля. В результате были потоплены три больших и малых корабля, а жертвами стали многие «кули», работавшие на погрузке угля. С японской стороны . было убито несколько военнослужащих Кайгуна Во время атак союзников на Индарунг , аэродром Табинг и Эммахахевен подразделения Гиюгуна впервые участвовали в этих атаках союзников, не понеся никаких потерь. Эйр-Бангис также подвергся артиллерийскому обстрелу с военных кораблей союзников, в основном нацеленному на холмы, а также лодки и шлюпы , стоящие на якоре. Эти артиллерийские обстрелы союзников не встретили ни малейшего сопротивления со стороны японских солдат, поскольку они в основном занимались комплектованием и подготовкой позиций внутри страны для возможной высадки союзников, которой не произошло. Военные корабли союзников ушли, потопив лодки, заграждения и спасательные шлюпки. [ 86 ] В действительности, союзники в основном избегали голландской Ост-Индии и предпочитали сосредоточиться на центральной части Тихого океана и юго-западной части Тихого океана , как было ранее согласовано на конференции в Касабланке . [ 87 ] [ 88 ]
Другой инцидент произошел с ротой солдат Гиюгун , дислоцированной в Мукомуко , где Дахлан Ибрагим , видный деятель независимости, когда-то служил заместителем командующего. Дахлан Ибрагим отвечал за формирование роты Гиюгун с момента своего пребывания в Пайнане , а затем базировался в Мукомуко до капитуляции Японии. Компания «Мукомуко Гиюгун» получила сообщение от молодежной военизированной организации «Сейнендан » о подозрительном свете, замеченном в море. В ходе расследования выяснилось, что подводная лодка союзников высадила нескольких человек в лодочном экипаже. Солдаты Гиюгуна немедленно открыли огонь по лодке. После исчезновения подводной лодки было обнаружено тело австралийского солдата, которого, по всей видимости, высадили в Мукомуко в качестве шпиона. [ 86 ]
По мере обострения напряженности в войне на Тихом океане Япония усилила контроль над населением. В Букиттинги японцы построили самый большой радиопередатчик на острове Суматра, намереваясь использовать его в качестве пропагандистского инструмента для поднятия духа народа и получения поддержки японских военных усилий. [ 21 ] Стремясь удовлетворить потребность в рабочей силе, японские власти навязали населению принудительный труд ромуса для различных японских целей, таких как строительство дорог, железных дорог, мостов, укреплений и защитных туннелей. Кроме того, госслужащие, торговцы, школьники и жители, не участвовавшие в принудительном труде, подвергались «кинрохоши» — добровольной работе по сбору речных камней, песка и гравия и транспортировке их в необходимые места. [ 89 ] Японские бункеры и защитные туннели были обнаружены в Паданге и Букиттинги. Железнодорожная линия Муаро -Пеканбару стала результатом принудительного труда примерно 6600 военнопленных. [ 90 ] и 30 000 рабочих ромуша. Благодаря образованию японцы произвели фундаментальные изменения в Западной Суматре. Школы были мобилизованы в интересах Японии. Индонезийский язык был сделан языком обучения в школах с целью ознакомления с японской культурой , и в то же время учащиеся разных уровней обучались японскому языку. [ 91 ] Тем временем образованные классы, особенно учителя, государственные служащие и студенты, превратились в «новых японцев». Сэйкэйрей (поклон императорскому дворцу в Токио) и Мукто В определенное время исполняются (в память о духах японских героев). Эти действия обычно выполняются после прослушивания речей сючокан или японских чиновников. Кейрей (приветствие стоя) является обязательным при прохождении мимо японских высокопоставленных лиц, даже в автомобилях. [ 62 ] [ 89 ] Григорианский календарь заменяется японским имперским годом , разница между которыми составляет 660 лет, а временной размер корректируется по японскому стандартному времени , которое отличается от токийского времени примерно на 2,5 часа. [ 62 ] [ 89 ] Именно эти суровые действия японского оккупационного правительства привели к напряженности между японскими военными властями, базирующимися в Букиттинги, и губернатором Яно Кензо, который возглавлял гражданское правительство провинции Западного побережья Суматры в Паданге. [ 51 ]
Экономические потрясения
[ редактировать ]
Поскольку с первой половины 1944 года военная мощь Японии начала резко снижаться, воздействие на местное население на оккупированных территориях Суматры становилось все более серьезным. Одним из наиболее существенных факторов, усугубивших ситуацию, стало решение японских военных властей увеличить денежную массу без какого-либо обеспечения реальными активами. Эта политика привела к сильной инфляции, резко снизившей покупательную способность местного населения. [ 92 ] Танабэ, военный, часто интересовался мнением Яно Кэндзо, потому что сам был «неудовлетворен военными отчетами и политикой, изданной штабом военного правительства». [ 93 ] Потенциальные разрушения, вызванные этой денежно-кредитной политикой, поразили губернатора Яно, который решительно протестовал против ее воздействия на местное население, утверждая:
«Любой может найти на первой странице финансовых книг страны, что цены на товары будут расти вместе с увеличением предложения военной валюты . Удвоение количества денег привело к утроению цен на товары».
— Яно Кензо, [ 94 ]
Растущее экономическое давление, хаотично оказываемое японскими военными, привело к тому, что Яно Кензо возглавил страну в знак протеста. [ 51 ] Несмотря на протесты Яно, экономическое давление продолжало нарастать, поскольку в последующие месяцы военные неудачи Японии ухудшались. Японское военное правительство ужесточило свои требования к суматранскому народу, требуя от местных чиновников поставлять продовольствие и другие материалы по все более высоким фиксированным пайкам. Кроме того, им было поручено найти людей для работы « кули » на японских проектах оборонного строительства. [ 52 ] Приобретение предметов первой необходимости для дома стало труднее из-за требований военных действий. Все основные продукты питания были приоритетными для японских войск, участвовавших в войне на Тихом океане , в результате чего большая часть сельскохозяйственной продукции народа была сдана для военных целей. Сахар-песок стал редким товаром, поскольку его приходилось импортировать с Явы , а местным жителям приходилось прибегать к использованию сахара « Лаванг », разновидности местного красного сахарного тростника, измельченного в порошок. Соль также была в дефиците: брикетированную соль, производимую в Мадуре, стало трудно найти, что побудило людей производить соль самостоятельно. Основные средства гигиены было трудно достать, и многим людям приходилось использовать заменители мыла, такие как зола из рисовой соломы или плоды кеникира . Керосин, необходимый для освещения, был в очень дефиците, что привело к широкому использованию ламп на кокосовом масле или сжигания резины в качестве альтернативы. Спички также было трудно найти, поэтому люди прибегали к использованию пожарных люков, ударяя железом по твердому камню, чтобы вызвать искры и зажечь огонь. [ 95 ]
Транспорт был еще одной важной проблемой. Велосипеды часто использовались с изношенными шинами, а автомобили и автобусы больше не использовали бензин, а вместо этого использовали масло, изготовленное из резины, которое источало неприятный запах. Нехватка одежды была особенно острой, особенно в последние годы войны. Городские жители, у которых обычно было больше старой одежды, могли в некоторой степени справиться, но сельские жители, особенно фермеры, которые могли позволить себе шить или покупать новую одежду только раз в год, сильно страдали. Многим жителям деревни было слишком стыдно выходить на улицу, и если приходилось, они носили импровизированные покрытия для тела, сделанные из коры тарока или мешковины . Цена на ткань взлетела до небес: всего несколько кусков ткани батика были достаточно ценными, чтобы их можно было обменять на рисовое поле . [ 95 ] Хотя ткань и была, большая ее часть хранилась на японских складах в рамках подготовки к войне, что усугубляло ее нехватку. [ 96 ] Трудности на транспорте отразились и на торговле между регионами. Перемещение товаров было затруднено из-за отсутствия транспортного оборудования и поврежденной инфраструктуры, в том числе железных дорог. Торговля требовала специальных лицензий, особенно для товаров, перевозимых на Яву. Состояние железнодорожных путей было настолько плохим, что это привело к двум серьезным авариям на Западной Суматре во время войны: одна в Пакан-Рабаа недалеко от Паданг-Панджанга в 1944 году и другая в Лембах-Анаи . [ 97 ]
Женщины под оккупацией
[ редактировать ]
Во время японской оккупации многие женщины Западной Суматры стали жертвами насилия японской армии, особенно сексуальной эксплуатации. Акты насилия в отношении женщин происходили с первых дней прибытия японской армии. Правила ценностей, уважающие женщин, нарушались такими действиями, как принуждение, похищение и изнасилование, с целью насильственного создания женщин для утешения или Джугун янфу . Япония больше не могла привозить женщин для утешения из своей страны, поэтому вместо этого Япония провела политику, заставляющую женщин служить утешительницами для нужд своих солдат в созданных ими борделях. В правительственной политике, принятой в 1938 году, говорилось, что в каждом батальоне должен быть бордель , чтобы японские солдаты могли сосредоточиться на войне. [ 100 ]
Преодолеть эту форму принуждения попытались местные лидеры. В 1942 году, находясь в Паданге, Сукарно обсудил с несколькими улемами и дал разрешение заниматься проституцией японским солдатам. [ 101 ] «Исключительно в качестве экстренной меры, чтобы защитить наших девушек, я намерен использовать проституток в этом районе. Таким образом, иностранцы смогут удовлетворить свои желания и не следует беспокоить девушек», — пояснил Сукарно. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Выдача этого разрешения отмечена существованием публичных домов в нескольких местах на Западной Суматре, таких как Паданг, Букиттинги и Паякумбу . Как правило, секс-работники происходят из женщин не из Западной Суматры, большинство из них - из женщин, которых голландцы привезли на работу, и их жизнью пренебрегали. [ 100 ] Сукарно признал, что это был его административный акт как де-юре лидера индонезийского народа. Он поздравил себя с тем, что «одновременно увеличил доходы женщин, утолил похоть захватчиков и тем самым защитил добродетельных девушек Минангкабау». [ 106 ] [ 107 ]
Выдача Сукарно лицензий борделям изначально была направлена на то, чтобы помешать японской армии преследовать женщин Западной Суматры. Началом этой программы было собрать 120 проституток в качестве «добровольцев» для содержания в специальном лагере для обслуживания японских солдат. [ 106 ] Однако количество женщин, которым было разрешено работать в японских лагерях, было недостаточным для обслуживания тысяч солдат. «Чтобы получить услуги «женщин для утешения», японским солдатам приходилось покупать билеты в очередь. Даже на одну женщину за одну ночь в очереди стояло до четырех или шести человек», - свидетельствовал некий Кайгун Хэйхо в звании капрала. С помощью этих билетов японские солдаты организовали ожидание своей очереди, чтобы быть с желаемыми женщинами. Резкое неравенство в количестве доступных женщин вызвало недовольство среди многих японских солдат, что побудило их принудить многих женщин Западной Суматры. Чтобы заполучить женщин, японцы прибегали к принуждению, похищению, изнасилованию и уговорам. Они не стеснялись брать женщин, даже если они были замужем, независимо от того, сидели ли они в это время со своими мужьями. [ 100 ]
Последствия
[ редактировать ]Японская послевоенная неопределенность
[ редактировать ]
Прежде чем японские войска, которые были разоружены союзниками на Западной Суматре, были отправлены в Пеканбару для их возможного возвращения в Японию, они первоначально были собраны в Басо и Кубадаке недалеко от Паякумбуха . Многие из этих солдат, похоже, не решались возвращаться домой, предпочитая оценить ситуацию, прежде чем принимать решение. Их нежелание уезжать было вызвано различными личными причинами, а некоторые даже выражали желание обосноваться в Индонезии. По мере развития ситуации несколько японских солдат приблизились к членам Народной армии безопасности ( Тентара Кеаманан Ракьят или ТКР) и попытались интегрироваться в местную жизнь. Некоторые нашли работу в мастерских, другие стали советниками на тренировочных полигонах. Также поступали сообщения об офицерах, покончивших жизнь самоубийством ( харакири ) из-за позора своего поражения. Часть этих японских солдат решила не возвращаться в Японию и была готова помочь Индонезии в борьбе за независимость . Их распределили по разным нуждающимся ведомствам, в том числе по крупным мастерским, занимающимся ремонтом оружия. Рабочие из Савалунто также участвовал в этих усилиях, ремонтируя и производя оборудование под руководством японцев, которые решили остаться. [ 108 ]
Однако не все оставшиеся японские солдаты были искренни в своих намерениях. Некоторые были замешаны в саботаже или предательстве. Некоторые даже отказались сдаться. По мере того как подозрения росли, командир IX дивизии полковник Исмаэль Ленга приказал арестовать примерно 127 японских солдат. Операцию провел командир подразделения армейской полиции (ПТ) майор Сьяфеи, который собрал подозреваемых для допроса в районе Паякумбуха. [ 108 ]
Японское влияние
[ редактировать ]По словам Акиры Оки, легализация индонезийского языка в качестве языка обучения в школах повлияла на развитие индонезийского языка и привела к ощущению единства среди людей. [ 109 ] Образование, предоставленное японцами, ускорило развитие усилий Индонезии по обеспечению независимости, чего японские власти на Западной Суматре не осознавали. В политической сфере японцы завещали форму представительного учреждения Керукунан Минангкабау, которое объединяло традиционных и религиозных лидеров в качестве советников резидента. [ 110 ] Хотя они не имели официальной власти в правительстве, они могли влиять на политику японских правителей на Западной Суматре. [ 53 ] и тайно прививать народу национальные идеалы. [ 111 ] В военной области японцы проводили военную подготовку через добровольческую армию Гиюгун . Первая партия офицеров Гиюгуна позже сыграет роль в создании индонезийских вооруженных сил после обретения независимости, и большинство из них заняли стратегические места в военной иерархии в период революции. [ 112 ]
Одри Кахин отмечает, что сотрудничество между адатом и религиозными лидерами во время японской оккупации Западной Суматры стало звеном в цепи территориальных отношений и основой взаимопонимания, что было особенно ценно в годы после обретения независимости. [ 72 ]
См. также
[ редактировать ]- Вторжение на Суматру
- Железная дорога Муаракалабан – Муаро – Пеканбару
- Японская колониальная империя
- Японская оккупация Голландской Ост-Индии
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ «Всеобъемлющая энциклопедия японской бюрократии: 1868–2000», стр. 138.
- ^ История Минангкабау (на индонезийском языке). Бхарата. 1970.
- ^ Аснан, Густи (2007). Переосмысление регионализма: Западная Суматра в 1950-е годы (на индонезийском языке). Индонезийский фонд Обор. ISBN 978-979-461-640-6 .
- ^ Jump up to: а б Кахин 2005 , стр. 137.
- ^ Хусейн 1991 , стр. 36.
- ^ Jump up to: а б Хусейн 1991 , стр. 37.
- ^ Jump up to: а б с д Кахин 2005 , стр. 135.
- ^ Jump up to: а б с д и Кахин 2005 , стр. 136.
- ^ Секция, Военный историк Генерального штаба Королевской голландской Ост-Индии (1959). «Битва на Амбоне, Тиморе и Суматре». Голландская Ост-Индия против Японии (на голландском языке). Гаага: Staatsdrukkerij. стр. 94‒110.
- ^ Jump up to: а б с Хусейн 1991 , стр. 38.
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Потери торговых судов союзников в Тихом океане и Юго-Восточной Азии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Хусейн 1991 , стр. 39.
- ^ Салим, Леон (1986). Заключенные в Кота-Кане . Серия переводов / Корнельский проект «Современная Индонезия», Программа Юго-Восточной Азии, Корнельский университет. Итака, Нью-Йорк: Корнеллский проект «Современная Индонезия», Программа Юго-Восточной Азии, Корнельский университет. ISBN 978-0-87763-032-6 .
- ^ Jump up to: а б Искандар, Мохаммед (1998). Роль деревень в борьбе за независимость на Западной Суматре, 1945–1950 (PDF) ([Ред. 1.]. Ред.). Джакарта: Министерство образования и культуры Индонезии.
- ^ Jump up to: а б Аснан 2006 , стр. 113.
- ^ Кахин 1979 , с. 47.
- ^ Курасава 2024 , стр. 107–109.
- ^ Азиз 1955 , стр. 160.
- ^ Кахин 1979 , с. 46.
- ^ Эйрё Марая Шингапуру Сенрёки Сирё Чоса» Фораму, изд «Нихон но . 676–677.ISBN 978-4-8447-9480-6 .
- ^ Jump up to: а б с Агустина Орланда, Мерлина (9 мая 2020 г.). «Японская панорама пещеры в Букиттинги как наследие японской оккупации 1942-1945 годов» . Центр охраны культурного заповедника Западной Суматры . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кахин 2005 , стр. 142.
- ^ Jump up to: а б с Аснан 2006 , стр. 119.
- ^ Конгресс национальной истории, 1996 год: подтема «Социально-экономическая динамика», III (на индонезийском языке). Департамент образования и культуры. 1996.
- ^ Сити Фатима 2011 , стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б с Хусейн 1991 , стр. 43.
- ^ Нино Окторино (2019). Серия Нусантара Мембара: Вторжение на Суматру (на индонезийском языке). Элекс Медиа Компьютердо. п. 145. ИСБН 978-602-04-8798-4 .
- ^ Энтони Роудс, Пропаганда: искусство убеждения: Вторая мировая война , с. 248, 1976, издательство Chelsea House, Нью-Йорк.
- ^ Друг, Теодор (2003). Индонезийские судьбы . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 27 . ISBN 0-674-01834-6 .
- ^ и 1 июня История
- ^ Jump up to: а б Накамура 1970 , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Друг, Теодор (1988). Голубоглазый враг: Япония против Запада на Яве и Лусоне, 1942–1945 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 82–84 . ISBN 0-691-05524-6 .
- ^ Хусейн 1991 , стр. 44.
- ^ Акса, Дарул (2005). Х. Мас Мансур, 1896-1946 гг . Эрлангга. п. 72. ИСБН 979-781-145-Х .
- ^ Кахин 2005 , стр. 140.
- ^ Jump up to: а б Кахин 2005 , стр. 141.
- ^ Джоэр Мохамад; Абрар Юсра (1997). Мемуары социалиста (на индонезийском языке). Индонезийский фонд Обор. п. 69. ИСБН 978-979-461-273-6 .
- ^ Кахин 2005 , стр. 138.
- ^ Кахин 2005 , стр. 139.
- ^ Саиди, Анвар ул; Саиди, Анвар Сутан (1967). Памятник молодежи Суматры: (на поле Дипо-Паданг) пионеры истории Великой Индонезии (на индонезийском языке). Оригинальное плетение Паданг. стр. 22‒24.
- ^ Сукарно ; Адамс, Синди Хеллер (1965). Сукарно: Автобиография . Боббс-Меррилл. стр. 165‒166. ISBN 978-0-598-44194-2 .
- ^ PDRI, Чрезвычайное правительство Республики Индонезия: обзор (на индонезийском языке). Общество индонезийских историков. 1990. с. 104. ИСБН 978-979-8177-00-2 .
- ^ Хусейн 1991 , стр. 45 .
- ^ Борцы за свободу Западная Суматра-Риау: незабываемые впечатления (на индонезийском языке). 1945 Фонд развития бойцов, Центральная Суматра. 2001. стр. 93–94.
- ^ Хусейн 1991 , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Аснан 2006 , стр. 122.
- ^ Jump up to: а б с Кахин 2005 , стр. 144.
- ^ Пост, Питер (2010). Энциклопедия Индонезии в войне на Тихом океане . Брилл. ISBN 978-90-04-16866 4 . , стр. 608-609
- ^ Jump up to: а б Курасава 2024 , стр. 96.
- ^ Кензо Яно (1944). ( на Люди Минангкабау японском языке).
- ^ Jump up to: а б с Хата, Икухико, изд. ( . 2001 ) 978-4-13-030121-3 .
- ^ Jump up to: а б Кахин 2005 , стр. 151.
- ^ Jump up to: а б с Кахин 2005 , стр. 143.
- ^ Рид, Энтони (октябрь 1971 г.). «Рождение республики на Суматре» . Индонезия (12). Издательство Корнельского университета: 21–46. дои : 10.2307/3350656 . ISSN 0019-7289 . JSTOR 3350656 .
- ^ Кахин, Джордж МакТернан (2003). Национализм и революция в Индонезии . Публикации ПДУЭР. ISBN 978-0-87727-734-7 .
- ^ Кахин, Одри (1974). «Некоторые предварительные наблюдения о Западной Суматре во время революции» . Индонезия (18): 77–117. дои : 10.2307/3350695 . hdl : 1813/53591 . ISSN 0019-7289 . JSTOR 3350695 .
- ^ Бурхануддин Дая (1990). Движение за обновление исламской мысли (на индонезийском языке). Тиара Вакана Йогья. п. 332. ИСБН 978-979-8120-13-8 .
- ^ Косим, Мухаммед (1 января 2015 г.). «Шейх Сулейман ар-Расули — фигура исламского образования с культурным образцом» . Тураст: Журнал исследований и услуг УИН Имама Бонжола . 3 (1): 23–41.
- ^ Асы 2004 , стр. 179.
- ^ Курасава 1993 , стр. 274.
- ^ Хашим 2010 , стр. 175.
- ^ Jump up to: а б с д Аснан 2003 , стр. 115.
- ^ Награды 2015 года .
- ^ Юнус 1996 , стр. 122.
- ^ Jump up to: а б Шамад 2007 .
- ^ Аснан 2006 , стр. 124.
- ^ Jump up to: а б с Кахин 2005 , стр. 145.
- ^ Кахин 1979 , с. 70.
- ^ Кензо Яно (10 января 1967 г.). ( на Мечта людей, которых я вырастил японском языке Сэкидо Хё, стр. 79).
- ^ Хусейн 1991 , стр. 56.
- ^ Кахин 2005 , стр. 146.
- ^ Jump up to: а б Кахин 2005 , стр. 150.
- ^ «Салинанский арсип» . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Хусейн 1991 , стр. 59.
- ^ Jump up to: а б Сити Фатима 1993 .
- ^ Белый 2013 , с. 114.
- ^ Крибб и Кахин 2004 , с. 160.
- ^ Кахин 2005 , стр. 149.
- ^ Кахин 2005 , стр. 147.
- ^ Информация, Департамент Индонезии (1959). Провинция Центральная Суматра (на малайском языке). Министерство информации.
- ^ Бахар, доктор бригадный генерал (в отставке) Саафродин. Этническая принадлежность, элита и национальная интеграция: Минангкабау, 1945–1984 гг., Республика Индонезия, 1985–2015 гг. (на индонезийском языке). Издательство Гре.
- ^ Кахин 2005 , стр. 148.
- ^ Стертивант 1990 , стр. 124–125.
- ^ Маккарт 1998 , с. 66.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 359.
- ^ Jump up to: а б Хусейн 1991 , стр. 38–39.
- ^ Миддлтон, Дрю (24 января 1943 г.). «Рузвельт, Черчилль нарисовал карту военной стратегии 1943 года на десятидневной конференции, проходившей в Касабланке; Жиро и де Голль, присутствующие, договорились о целях» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мортон 1962 , с. 381.
- ^ Jump up to: а б с Аснан 2003 , стр. 116.
- ^ «Суматранская железная дорога» . Японские военнопленные (на голландском языке) . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Асока, Анди (2005). Савалунто: прошлое, настоящее и будущее: встреча культурного горнодобывающего туристического города (на индонезийском языке). Центр гуманитарных исследований (PSH) Унанда сотрудничает с Управлением туризма, искусства и культуры города Савалунто, Западная Суматра. ISBN 978-979-3723-50-1 .
- ^ «Нанпо сукусэн ни томонау сэнрёчи гёсэй но гайё» [Очерк военного управления на Суматре]. бюро книги (на японском языке ) Данные . Токио: Фукуинкёку. С.14.
- ^ ) Кензо Яно (10 апреля 1967 Секидо г. хё, стр. 82.
- ^ 1967 г.), стр Кензо Яно (10 апреля . 82.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Хусейн 1991 , стр. 71.
- ^ Хусейн 1991 , стр. 71–72.
- ^ Хусейн 1991 , стр. 72.
- ^ Радитья, Ишвара. «Рахма Эль Юнусия борется за равенство мусульманских женщин» . tirto.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Рахма эль-Юнусия, борец за женское образование» . Следы ислама для нации . 24 января 2020 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Зубир 2006 , стр. 103–116.
- ^ Сукарно 2010 , стр. 110 .
- ^ VIVA.co.id и 10 декабря 2015 г ..
- ^ Merdeka.com и 10 июня 2012 г.
- ^ Tirto.id и 15 января 2017 г.
- ^ Tirto.id и 18 июля 2017 г ..
- ^ Jump up to: а б Друг 2009 , стр. 27.
- ^ Пендерс, Кристиан Ламберт Мэри (1974). Жизнь и времена Сукарно (иллюстрированное издание). Сиджвик и Джексон. п. 64. ИСБН 0283484144 .
Это впечатление подкрепляется блестящими отчетами самого Сукарно26 о том, как ему удалось регулировать поставки риса в Паданг и нанимать проституток для японских солдат, - деятельность, которую нельзя точно назвать...
- ^ Jump up to: а б Хусейн 1991 , стр. 475–476.
- ^ Оки, А. (1907). Социальные изменения в деревне Западного Суматры: 1908–1945 гг . п. 239.
- ^ Аснан 2006 , стр. 123.
- ^ Кахин 2005 , стр. 154.
- ^ Аснан 2003 , стр. 83.
Библиография
[ редактировать ]- Кахин, Одри Ричи (2005). От восстания к интеграции: Западная Суматра и индонезийская политика, 1926–1998 гг . Индонезийский фонд Обор. ISBN 979-461-519-6 .
- Зубир, Зуснели (2006). Насилие в отношении женщин Минангкабау во время японской оккупации (1942–1945) . Университет Гаджа Мада.
- Хашим, Роснани (2010). Восстановление разговора: исламская интеллектуальная традиция на Малайском архипелаге . Другая пресса. ISBN 978-983-9541-74-8 .
- Аснан, Густи (2003). Исторический словарь Минангкабау . Центр исламских исследований и исследований Минангкабау. ISBN 979-97407-0-3 .
- Аснан, Густи (2006). Региональное правительство Западной Суматры от ЛОС к реформе . Джокьякарта: Читра Пустака.
- Махмуд Юнус (1996). История исламского образования в Индонезии . Джакарта: Хидакарья Агунг.
- Марджани Мартамин (1977). История национального пробуждения региона Западной Суматры . Джакарта: Департамент образования и культуры.
- Акува, Айко (1993). Мобилизация и контроль: исследование социальных изменений в сельской Яве, 1942–1945 гг . Джакарта: Грамедиа Видиасарана, Индонезия.
- Хусейн, Ахмад (1991). История борьбы за независимость Индонезии в Минангкабау/Риау, 1945–1950 гг . Джакарта: Индонезийское агентство по очистке истории Минангкабау. ISBN 979-405-127-6 .
- Шамад, Ирхаш А. (2007). Ислам и культурная практика общества Минангкабау . Джакарта: Тинтамас, Индонезия.
- Сёфян, Донни (22 января 2014 г.). «Одри Кахин: написание истории Минангкабау» . Джакарта Пост . Проверено 11 июня 2016 г.
- «Пять месяцев Сукарно в Паданге» . История . 7 июня 2016 г. Проверено 9 июня 2016 г.
- «Божественность японских ученых Паданга » История . 1 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- «Шейх Аббас Абдулла» . Дарул Фюнун . 5 ноября 2015 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- «История Сукарно, предоставляющего проституток японским солдатам» . Мердека.com . 10 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- «Стратегия Бунга Карно в борьбе с японской армией» . VIVA.co.id . 10 декабря 2015 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- «Сукарно и секс-работники во время индонезийского движения» . Тирто.id . 18 июля 2017 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- «Дзюгун Янфу, рабыни японского колониального периода» . Тирто.id . 15 января 2017 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- Сити Фатима (1993). Традиционная система лидерства общества Минангкабау в японский период (Отчет). Падангский институт подготовки и образования учителей.
{{cite report}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Сити Фатима (2011). «Традиционное лидерство общины Минангкабау во время японской оккупации» . Окно . 8 (1).
- Сукарно . Серия книг «Темп». Грамедиа Популярная литература. 2010. ISBN 978-979-9102-66-9 . ОСЛК 670239003 .
- Уайт, Салли (2013). «Расуна Саид: Львица индонезийского движения за независимость». В Блэкберне, Сьюзен; Тинг, Тинг (ред.). Женщины в националистических движениях Юго-Восточной Азии (PDF) . НУС Пресс. стр. 98–123. дои : 10.2307/j.ctv1qv1g3.9 . ISBN 978-979-96532-1-5 . JSTOR j.ctv1qv1g3.9 .
- Крибб, РБ; Кахин, Одри (2004). Исторический словарь Индонезии . Пугало Пресс. ISBN 9780810849358 .
- Асы, Фаузан (2004). Развитие исламского образования на архипелаге . Космос.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Кахин, Одри (1979). Зед., Местика (ред.). Борьба за независимость Западной Суматры в ходе Индонезийской национальной революции 1945–1950 годов . Итака, Нью-Йорк: Общество индонезийских историков (MSI).
- Азиз, Массачусетс (1955). Колониализм Японии и Индонезия . Гаага: Нийхофф. дои : 10.1007/978-94-011-9233-0 . ISBN 978-94-011-8500-4 .
- Стертивант, Рэй (1990). Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917-1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-026-6 .
- Маккарт, Нил (1998). HMS Victorious, 1937 — 1969 гг . Челтнем: Фанат. ISBN 978-1-901225-01-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг.: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN 978-1-86176-257-3 .
- Мортон, Луи (1962). Стратегия и командование: первые два года (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . OCLC 63151391 . Проверено 4 мая 2013 г.
- Друг, Теодор (1 июля 2009 г.). Индонезийские судьбы (полное издание). Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03735-9 .
- Накамура, Мицуо (1970). «Генерал Имамура и ранний период японской оккупации» . Индонезия (10): 1–26. дои : 10.2307/3350632 . hdl : 1813/53491 . ISSN 0019-7289 . JSTOR 3350632 .
- Хусейн, Ахмад; Агентство по очистке истории Индонезии-Минангкабау, ред. (1991). История борьбы Индонезии за независимость в Минангкабау/Риау, 1945–1950 гг. (Цет. 2, с исправленной ред.). Джакарта: Агентство по очистке истории Индонезии-Минангкабау. ISBN 978-979-405-126-9 .
- Акува, Айко (2 апреля 2024 г.). Мита (ред.). Гиюгун: Солдаты-добровольцы во время японской оккупации Явы и Суматры (на индонезийском языке). Джакарта: Книгоиздательство Компас. ISBN 9786231604699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с японской оккупацией Западной Суматры, на Викискладе?
- 1942 заведения
- закрытия 1945 года
- Японская оккупация Голландской Ост-Индии
- Японские военные оккупации
- Индонезия во Второй мировой войне
- Территории, оккупированные Второй мировой войной
- 1940-е годы в Индонезии
- Вторжения Японии
- Вторжения в Голландскую Ост-Индию
- 1940-е годы в Голландской Ост-Индии.
- Военная история