Jump to content

Антарктида во время Второй мировой войны

Персонал операции «Табарин» разгружает припасы в Порт-Локрое , 1944 год.

Международная конкуренция распространилась на континент Антарктиды во время Второй мировой войны , хотя боевых действий в этом регионе не было. В преддверии войны нацистская Германия организовала Третью немецкую антарктическую экспедицию 1938 года , чтобы упредить претензии Норвегии на Землю Королевы Мод . [1] Экспедиция послужила основой для нового немецкого притязания, названного Новой Швабией . [2] Год спустя Экспедиция антарктической службы США создала две базы, которые проработали два года, прежде чем были заброшены. [3] В ответ на эти посягательства и воспользовавшись военными беспорядками в Европе, соседние страны Чили и Аргентина выдвинули свои собственные претензии. В 1940 году Чили провозгласила Чилийскую антарктическую территорию на территориях, на которые уже претендовала Великобритания, а Аргентина провозгласила Аргентинскую Антарктиду в 1943 году на пересекающейся территории.

В ответ на действия Германии, Чили, Аргентины и США Великобритания начала операцию «Табарин» в 1943 году. Ее целью было установить постоянное присутствие и утвердить претензии Великобритании на зависимые Фолклендские острова . [4] а также отказать в использовании этой территории Кригсмарине , которая, как известно, использовала отдаленные острова в качестве точек встречи. Также существовали опасения, что Япония может попытаться захватить Фолклендские острова . Экспедиция под командованием лейтенанта Джеймса Марра [5] покинул Фолклендские острова 29 января 1944 года. Базы были созданы на острове Десепшн , побережье Земли Грэма и в заливе Хоуп . Исследования, начатые операцией «Табарин», продолжились и в последующие годы, в конечном итоге превратившись в Британскую антарктическую службу . [6]

В послевоенный период продолжалась конкуренция между державами-претендентами на Антарктиду, а также Соединенными Штатами и Советским Союзом . В конце 1950-х годов это соревнование уступило место международному сотрудничеству с Международным геофизическим годом и Договором об Антарктике .

Третья немецкая антарктическая экспедиция и Новая Швабия 1938–1939 ( )

MS Schwabenland , около 1938 года.

Новая Швабия — это территория, на которую претендовала нацистская Германия в рамках норвежской претензии на Землю Королевы Мод . [7] Он был исследован в 1939 году экипажем корабля « Швабенланд» Третьей немецкой антарктической экспедиции, который тайно отправился 17 декабря 1938 года из Гамбурга с целью создать в Антарктиде немецкую китобойную базу для вновь созданного немецкого китобойного флота. Это было частью попытки Гитлера создать производство жира из сырья, такого как китовый жир, и избежать необходимости полагаться на импорт жира из Норвегии . [8] Экспедицию возглавил капитан Альфред Ритшер. [9] имевший опыт участия в полярных экспедициях. [10] Корабль приземлился на побережье Принцессы Марты 19 января 1939 года, где исследования начались вскоре после того, как команда построила временную базу. Они установили немецкие флаги на береговой линии и обследовали территорию, где были зафиксированы резервации претензий в важных местах вдоль побережья. Судно MS Schwabenland взяло с собой два гидросамолета Dornier Wal , которые совершили в общей сложности пятнадцать фотосъемочных полетов и сделали 16 000 аэрофотоснимков района Нойшвабенланд . После того, как экспедиция покинула Антарктиду 6 февраля 1939 года, они вернулись в Гамбург 11 апреля 1939 года. Нацистская Германия никогда не создавала никаких постоянных поселений в Антарктиде. [11] и утратила свои права на территорию Новой Швабии в 1945 году после поражения во Второй мировой войне .

Немецкая карта района Нойшвабенланд (1941 г.)

антарктической службы США ( Экспедиция ) 1939–1941

Экспедиция Антарктической службы США была первой антарктической экспедицией, финансируемой правительством после Исследовательской экспедиции США (1838–1842 гг.). [12] и возглавлялся Ричардом Э. Бердом, известным полярным исследователем, известным своими предыдущими антарктическими экспедициями. [13] Третья немецкая антарктическая экспедиция (1938-1939) вызвала у правительства США ощущение срочности создания постоянного поселения в Антарктиде. По заказу президента Франклина Д. Рузвельта в 1939 году. [14] Ричард Берд поставил большую часть оборудования, которое предназначалось для использования в его собственной запланированной экспедиции, финансируемой из частных источников. [15] Экспедиция была спланирована в спешке: Берду на планирование было дано всего 4 месяца. [16] Экспедиция началась в конце 1939 года, когда 125 человек отправились на кораблях Bear of Oakland. [17] и USMS North Star. Согласно приказу Рузвельта от 25 ноября 1939 года, целью экспедиции было построить и поддерживать две базы: Западную базу возле Земли короля Эдуарда VII и Восточную базу возле острова Шарко . Им также было поручено составить карту особенностей острова Херд, а также района Джеймса У. Эллсворта и Мэри Берд , а также береговой линии меридианов между 72 градусами и 148 градусами западной долготы. [18] Команде удалось построить как Восточную базу , так и Западную базу, причем Восточная база снова использовалась во время антарктической исследовательской экспедиции Ронне .

Список членов экипажа «Медведя Окленда» экспедиции 1939–1941 годов под руководством Ричарда Э. Берда.

Команда привезла с собой недавно разработанный «Антарктический снежный крейсер» с гладкими шинами без тяги, что затрудняло сцепление с антарктическим льдом. [19] Из-за этой проблемы, а также постоянного ремонта и обслуживания шин автомобиль был брошен во время эвакуации экспедиционной группы. [20] Его нашли годы спустя во время операции «Прыжок в высоту» и еще раз в 1958 году. Сейчас предполагается, что он затерялся в море или погребен под насыпями льда и снега. [21] Экипаж миссии, в состав которого входили Ричард Блэк и Пол Сайпл. [22] провел множество экспериментов и наблюдений, включая сбор образцов растений, водорослей и лишайников. [23] Миссия привела к лучшему пониманию полярной науки. [24] В связи с нарастанием Второй мировой войны правительство США сочло разумным эвакуировать две базы. Западная база была очищена 1 февраля 1941 года, а Восточная база последовала за ней 22 марта 1941 года. Корабли USMS North Star и Bear of Oakland прибыли 5 мая 1941 года и 18 мая 1941 года соответственно. [25]

торговые рейдеры ( Немецкие тихоокеанские 1940–1943 )

Во время Второй мировой войны нацистская Германия построила торговый флот из вспомогательных торговых крейсеров, предназначенных для плавания через Тихий океан и нарушения судоходства союзников. [26] Основной целью этих рейдеров было уничтожение и захват кораблей противника. Немцы построили 9 торговых судов, переоборудованных в вооруженные рейдеры с 5,9-дюймовыми орудиями и торпедными аппаратами. [27] Их часто маскировали под нейтральные суда. [28]

Хотя корабли в основном проводили время в более теплых водах вблизи Азии, многие все же забрели в более холодные воды. островов Кергелен Например, «Атлантида» остановилась у в декабре 1940 года, чтобы отдохнуть и пополнить запасы воды и еды. [29] [30] Корабль понес свою первую потерю во время войны, когда в канун Рождества в результате аварии погиб Бернхард Херрманн. [31] Многие рейдеры использовали острова в качестве остановки для смены маскировки и дозаправки. [32] 14 января 1941 года крейсер «Пингвин» захватил флот норвежских рыбаков у Южной Георгии . [33] [34]

Немецкое присутствие в Тихом океане сокращалось до тех пор, пока в середине 1940-х годов не был потоплен или захвачен последний корабль.

Аргентинские экспедиции (1942 и 1943 гг . )

Аргентина провела две экспедиции во время Второй мировой войны. [35] Первый произошел в конце 1942 года, второй — в феврале 1943 года. [35]

Экспедиция 1942 года [ править ]

Первая экспедиция состоялась в 1942 году, когда корабль Primero De Mayo под командованием Альберто Х. Оддера приземлился на острове Десепшн, где проводились исследования. После исследования команда экспедиции установила флаг, подтверждающий права Аргентины на эту территорию. [36]

Экспедиция 1943 года [ править ]

Экспедиция 1943 года произошла в феврале после разрушения флага предыдущей экспедиции замком Карнарвон . [37] Экспедиция в основном прошла без происшествий, кроме фотографических исследований района Порт-Локроя, было мало активности. [35]

( Операция Табарин 1943–1946 )

Станция А, Порт Локрой. В настоящее время сохранен как музей.

Операция Табарин — секретная миссия, предпринятая британцами. [38] [39] это началось в 1943 году и закончилось в 1946 году. Его первоначальной целью было создание баз в Грэхем-Лэнде , но лейтенант-коммандер Джеймс Марр с помощью Комитета открытий решил расширить сферу своей деятельности до геодезических и других научных исследований. [40] Это началось с предлога поиска в морях Антарктиды на предмет нацистских подводных лодок и других немецких морских угроз, но на самом деле было прикрытием для строительства баз на спорной территории, на которую претендовала Аргентина . [41] Под руководством Джеймса Марра , имевшего предыдущий полярный опыт, [42] команда миссии [43] [44] приземлился в Порт-Фостере , остров Десепшн, 6 февраля 1944 года после отбытия из Эйвонмута 14 декабря 1943 года. На полпути экспедиция переключила корабли на «Фицрой» и «Уильям Скорсби» под командованием Виктора Маркези. [45] При приземлении они не обнаружили никакого аргентинского присутствия, за исключением топливного бака с нарисованным аргентинским флагом . Они быстро разбили лагерь на старой норвежской китобойной станции, подняв флаг Союза, и превратили базу Б в научную станцию.

Остальная часть экспедиционной команды отправилась в залив Хоуп , чтобы разбить базу А 7 февраля 1944 года. Из-за тяжелых погодных условий Фицрой и Уильям Скорсби уехали 10 февраля 1944 года и разбили лагерь в Порт-Локрое. [46] Два корабля отправились на Фолклендские острова после завершения строительства главной хижины в Порт-Локрое 17 февраля 1944 года. Почтовое отделение было завершено 23 марта 1944 года после того, как Уильям Скорсби вернулся с дополнительной командой, хотя позже оно сгорело 23 апреля 1944 года. Исследовательские работы начались в мае. вскоре после того, как мир был предупрежден о существовании экспедиции. Элке Маккензи Лэмб , [47] ведущий ученый экипажа собрал образцы лишайников, червей, морских ежей и губок.

В феврале 1945 года Фицрой, Уильям Скорресби и Орел. [48] прибыл на станции А и Б с дополнительными учеными. После этого команда и оборудование были погружены на «Фицрой» и «Уильям Скорсби» и отправлены в залив Хоуп для строительства станции D, в то время как другие, отправленные на остров Стонингтон для начала работ на станции E, были перевезены на « Игл» . Строительство станции E было прекращено после того, как 7 февраля Джеймс Марр подал в отставку по состоянию здоровья. Его преемник Эндрю Тейлор переключил внимание на станцию ​​D. [49] в Сил-Пойнт , где 20 марта 1945 года было завершено строительство базы. [50] Построив хижину на острове Коронации, британцы посетили аргентинскую метеорологическую базу на острове Лори. Британцы начали три санные экспедиции [51] на более мелкие острова в этом районе, такие как Дузе-Пойнт и остров Вортекс , начиная с августа 1945 года и заканчивая в декабре 1945 года, когда команда в последний раз вернулась на станцию ​​D. Команда вернулась с образцами горных пород, лишайников, окаменелостей, научными данными и улучшениями карт. Экспедиция завершилась в начале 1946 года, когда 14 января 1946 года начался отход экипажа, и завершилась 11 февраля 1946 года, когда все члены военного экипажа разъехались по домам. Результатом миссии стало расширение британских земельных претензий на континенте и дальнейшие научные исследования. [52] [53] Станция А в Порт-Локрое [54] сейчас сохраняется как музей. [55] [56] За операцией Табарин последовало обследование зависимостей Фолклендских островов . [57]

бункер Секретный нацистский

На протяжении многих лет ходили слухи о скрытой немецкой базе в Антарктике, основанные на теориях о беглых нацистских лидерах и появлении подводной лодки в июле 1945 года. [58] Теорию выдвинул венгр Ладислас Сабо, который изложил эту идею в 1947 году. [59] Многие известные ученые, такие как Колин Саммерхейс, опровергли эти теории в рецензируемых статьях. [60] [61] [62] С помощью рассекреченных документов они доказывают, что нацистский режим присутствовал в Антарктиде всего месяц в 1939 году в рамках простой исследовательской экспедиции, которая оставила мало времени для строительства во льду сооружения размером с город. [63]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Видероэ, Тури (2008). «Аннексия Земли Королевы Мод» . Норвежская полярная история (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  2. ^ DT Murphy, немецкое исследование полярного мира. История, 1870–1940 (Небраска, 2002), с. 204.
  3. ^ Бертран, Кеннет Дж. (1971). Американцы в Антарктиде 1775–1948 гг . Нью-Йорк: Американское географическое общество.
  4. ^ «О компании – Британская антарктическая служба» . www.antarctica.ac.uk . Проверено 25 марта 2018 г.
  5. ^ «Институт полярных исследований Скотта, Кембридж »Каталог библиотеки изображений» . www.spri.cam.ac.uk. ​Проверено 25 марта 2018 г.
  6. ^ «Обзор операции Табарин» . Британская антарктическая служба – полярная наука для планеты Земля . Британская антарктическая служба . 2015 . Проверено 31 мая 2019 г.
  7. ^ «Антарктида – Национальное соперничество и претензии» . Британская энциклопедия . Проверено 7 марта 2021 г.
  8. ^ МС Швабенланд / ДОФВ, МС Швабенланд / ДОФВ (07.03.2021). «МС Швабенланд/DOFW» . ДОФВ . Архивировано из оригинала 25 февраля 2005 г.
  9. ^ Стойка, Урсула (01 декабря 2013 г.). «Третий Рейх в Антарктиде: Немецкая антарктическая экспедиция 1938–1939» . Полярный журнал . 3 (2): 470–472. дои : 10.1080/2154896X.2013.846977 . ISSN   2154-896X . S2CID   129305837 .
  10. ^ Нилер, Эрик. «Гитлер отправил секретную экспедицию в Антарктиду в поисках маргаринового жира» . ИСТОРИЯ . Проверено 7 марта 2021 г.
  11. ^ Гроссман, Дэвид (14 марта 2017 г.). «Нет, в Антарктиде никогда не было секретной нацистской базы» . Популярная механика . Проверено 7 марта 2021 г.
  12. ^ «Исследователи Антарктики: Ричард Э. Берд: Экспедиция антарктической службы США 1939–41» . www.south-pole.com . Проверено 10 марта 2021 г.
  13. ^ «Ричард Э. Берд» . Музей истории и культуры Вирджинии . Проверено 22 мая 2021 г.
  14. ^ Дьюинг, Чарльз Э.; Келси, Лаура Э. (1955). «ЗАПИСИ АНТАРКТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ США» (PDF) . Национальный архив США : 6 и 7.
  15. ^ Бродбент, Ноэль Д.; Роуз, Лайл (2002). «Историческая археология и наследие Берда: Экспедиция антарктической службы США, 1939–41» . Журнал истории и биографии Вирджинии . 110 (2): 4. ISSN   0042-6636 . JSTOR   4250004 .
  16. ^ Бродбент, Ноэль Д.; Роуз, Лайл (2002). «Историческая археология и наследие Берда: Экспедиция антарктической службы США, 1939–41» . Журнал истории и биографии Вирджинии . 110 (2): 5. ISSN   0042-6636 . JSTOR   4250004 .
  17. ^ «Медведь, 1885 год» . Береговая охрана США . Проверено 11 марта 2021 г.
  18. ^ Бродбент, Ноэль Д.; Роуз, Лайл (2002). «Историческая археология и наследие Берда: Экспедиция антарктической службы США, 1939–41» . Журнал истории и биографии Вирджинии . 110 (2): 7. ISSN   0042-6636 . JSTOR   4250004 .
  19. ^ Холдерит, Питер (29 октября 2020 г.). «Ученые нашли вероятное местонахождение огромного полярного исследовательского корабля, потерянного на протяжении десятилетий» . Драйв . Проверено 11 марта 2021 г.
  20. ^ Тейлор, Алан. «Антарктический снежный крейсер — обновлено — Атлантика» . www.theatlantic.com . Проверено 13 марта 2021 г.
  21. ^ Скамбос, Тед; Новак, Кларенс (1 октября 2005 г.). «О нынешнем местонахождении Берда «Снежный крейсер» и других артефактов из Маленькой Америки I, II, III и Фрамхейма» . Полярная география . 29 (4): 237–252. Бибкод : 2005PolGe..29..237S . дои : 10.1080/789610142 . ISSN   1088-937X . S2CID   128811407 .
  22. ^ Робертс, BB (1969). «Некролог: Пол Оллман Сайпл» . Географический журнал . 135 (3): 487–489. ISSN   0016-7398 . JSTOR   1797429 .
  23. ^ «Антарктическая экспедиция Берда | Смитсоновский национальный музей естественной истории» . naturalhistory.si.edu . Проверено 11 марта 2021 г.
  24. ^ Уэйд, Ф. Элтон (1945). «Введение к симпозиуму, посвященному научным результатам экспедиции Антарктической службы США, 1939–1941 годы» . Труды Американского философского общества . 89 (1): 1–3. ISSN   0003-049X . JSTOR   985310 .
  25. ^ «История антарктической почты: введение в филателию BAE III» . www.south-pole.com . Проверено 11 марта 2021 г.
  26. ^ Галеб, Сэм (17 декабря 2020 г.). «Немецкий торговый крейсер «Комета» выходит в море» . Оушен-Сити сегодня . Проверено 16 марта 2021 г.
  27. ^ «Немецкие рейдеры в Тихом океане | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 17 марта 2021 г.
  28. ^ Уильямсон, Гордон (20 июня 2012 г.). Вспомогательные крейсера Кригсмарине . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-78200-001-3 .
  29. ^ Даффи, Джеймс П.; Сосуды, Гордон Г. (2001). Секретный пиратский флот Гитлера, самые смертоносные корабли Второй мировой войны . Прегер. п. 24. ISBN  9780275966850 .
  30. ^ «Атлантида: последний корсар Кригсмарине» . Сеть истории войн . 08.11.2016 . Проверено 21 мая 2021 г.
  31. ^ «Острова Кергелен, южные и антарктические земли Франции (Часть 2) — Иль Кергелен, TAAF» . www.discoverfrance.net . Проверено 21 мая 2021 г.
  32. ^ «Хронология исследования Антарктики – 1940-е годы» . ku-prism.org . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  33. ^ «Норвежские жертвы Пингвина — Норвежский торговый флот 1939-1945» . www.warsailors.com . Проверено 21 мая 2021 г.
  34. ^ Беннет, HJ (1954). Круиз Рейдера HK 33 . Компания Томаса Й. Кроуэлла. стр. 192–202.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аргентинские антарктические экспедиции 1942, 1943, 1947 и 1947–48 годов. (1953). Полярный рекорд, 6 (45), 656-662. doi:10.1017/S0032247400047835
  36. ^ Уилсон, Роберт Э. (март 1964 г.). «Национальные интересы и претензии в Антарктике» . Арктический институт Северной Америки . 17 (1): 23. JSTOR   40507108 – через JSTOR.
  37. ^ «Институт полярных исследований Скотта, Кембридж »Каталог библиотеки изображений» . www.spri.cam.ac.uk. ​Проверено 21 мая 2021 г.
  38. ^ «Институт полярных исследований Скотта, Кембридж » Новости музея SPRI» . Кембриджский университет . Проверено 8 марта 2021 г.
  39. ^ «Обзор операции Табарин» . Британская антарктическая служба . Проверено 7 марта 2021 г.
  40. ^ Дэвис, Гвион; Роули, Грэм В.; Винн-Уильямс, Дэвид; Стивенсон, Альфред (апрель 1994 г.). «Некрологи» . Полярный рекорд . 30 (173): 153–157. Бибкод : 1994PoRec..30..153D . дои : 10.1017/S0032247400021537 . ISSN   1475-3057 .
  41. ^ «Журнал карты-истории» . АркГИС Онлайн . Проверено 9 марта 2021 г.
  42. ^ « Покойный сэр Эрнест Шеклтон и команда «Квеста» (включая сэра Эрнеста Генри Шеклтона)» . Национальная портретная галерея . Проверено 8 марта 2021 г.
  43. ^ «АД6-24-1-5» . Британский антарктический клуб исследователей . Проверено 8 марта 2021 г.
  44. ^ «Список личного состава Табарина» . Британская антарктическая служба . Проверено 8 марта 2021 г.
  45. ^ «АД6-24-1-2» . Британский антарктический клуб исследователей . Проверено 8 марта 2021 г.
  46. ^ «История Порта Локроя (станция А)» . Британская антарктическая служба . Проверено 8 марта 2021 г.
  47. ^ «Заметки об отправлении» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2019 г.
  48. ^ Дикинсон, Энтони (январь 2016 г.). «Морская поддержка претензий Великобритании на суверенитет над Антарктикой: операция Табарин и путешествие ньюфаундлендского корабля-тюленя « Орел » в 1944–45 годах » (PDF) . Северный моряк . XXVI (1): 1–20.
  49. ^ "Переход" . Британская антарктическая служба . Проверено 9 марта 2021 г.
  50. ^ «История залива Хоуп (станция D)» . Британская антарктическая служба . Проверено 8 марта 2021 г.
  51. ^ «Катание на собачьих упряжках» . Британская антарктическая служба . Проверено 8 марта 2021 г.
  52. ^ «Празднование годовщины операции Табарин» . GOV.UK. ​Проверено 8 марта 2021 г.
  53. ^ «Операции Табарин 75 лет» . Британская антарктическая служба . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  54. ^ «Порт Локрой» . Британская антарктическая служба . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  55. ^ «Сохранение исторических британских баз в Антарктиде» . Британская антарктическая служба . Проверено 8 марта 2021 г.
  56. ^ «Антарктида видна» . Британский фонд наследия Антарктики . Проверено 8 марта 2021 г.
  57. ^ «Новое начало» . Британская антарктическая служба . Проверено 8 марта 2021 г.
  58. ^ «Фейковые новости о секретной нацистской базе НЛО в Антарктиде отказываются умирать» . www.vice.com . 12 марта 2017 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  59. ^ Монкуре, Билли (28 октября 2018 г.). «Секретная нацистская суперкрепость в Антарктиде – факт или вымысел?» . ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ ОНЛАЙН . Проверено 21 мая 2021 г.
  60. ^ «Гитлер на льду: была ли у нацистов секретная антарктическая крепость?» . www.mentalfloss.com . 19 марта 2012 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  61. ^ Саммерхейс, Колин (май 2006 г.). «Антарктическая база Гитлера: миф и реальность» (PDF) . Полярный рекорд . 43 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2016 г. Получено 21 мая 2021 г. - в формате PDF.
  62. ^ «Странная Антарктида — правда о секретных нацистских базах и пришельцах» . Национальное радио ABC . 05.06.2020 . Проверено 21 мая 2021 г.
  63. ^ «Нацистские бункеры Антарктиды | Психология необычных убеждений» . u.osu.edu . Проверено 21 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c9fdb149caf03db0c00c4d8e164f952__1720231140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/52/7c9fdb149caf03db0c00c4d8e164f952.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antarctica during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)