Коренные американцы и Вторая мировая война

активно воевали около 25 000 Во время Второй мировой войны коренных американцев : 21 767 в армии, 1910 на флоте, 874 в морской пехоте, 121 в береговой охране и несколько сотен женщин коренных американцев в качестве медсестер. В эти цифры входило более трети всех трудоспособных индейских мужчин в возрасте от 18 до 50 лет и даже до семидесяти процентов населения некоторых племен. Первым коренным американцем, погибшим во время Второй мировой войны, был Генри Э. Нолатубби из Оклахомы. Он был частью отряда морской пехоты, служившего на авианосце «Аризона», и затонул вместе с кораблем 7 декабря 1941 года. В отличие от афроамериканцев или американцев азиатского происхождения , коренные американцы не служили в отдельных подразделениях и служили вместе с белыми американцами. [1]
Элисон Р. Бернштейн утверждает, что Вторая мировая война стала первым крупномасштабным исходом коренных американцев из резерваций с момента возникновения системы резерваций и что она предоставила многим коренным американцам возможность покинуть резервации и войти в «белый мир». Для многих солдат Вторая мировая война стала первым межрасовым контактом между туземцами, живущими в относительно изолированных резервациях. [1] : 67
довоенный
[ редактировать ]По словам Бернштейна, до войны жизнь в резервациях была трудной для коренных американцев из-за низкого уровня развития и отсутствия экономических возможностей. В 1939 году средний доход мужчин коренных американцев, живших в резервациях, составлял 500 долларов по сравнению со средним доходом мужчин по стране в 2300 долларов. [1] : 24 Почти четверть коренных американцев не имела формального образования , и даже для выпускников средних школ в резервациях существовало мало форм обычного трудоустройства. [1] : 25 В отсутствие традиционной занятости те коренные американцы, которые остались в резервациях, обычно обрабатывали землю и занимались сельским хозяйством. [1] : 26
Хотя коренные американцы не были призваны на Первую мировую войну, поскольку в 1917 году они не считались гражданами Соединенных Штатов, около 10 000 мужчин коренных американцев пошли добровольцами на военную службу в Первой мировой войне. [1] : 33
Мужчины коренных американцев были включены вместе с белыми в призыв во время Второй мировой войны. Первоначальная реакция коренных американцев на проект была неоднозначной. Некоторые хотели пойти в армию, другие сопротивлялись. Бернштейн утверждает, что их все еще сомнительный статус граждан Соединенных Штатов в начале Второй мировой войны заставил многих коренных американцев усомниться в добровольности на военную службу, поскольку «федеральное правительство имело право принуждать индейцев служить в армии, но не делало этого». имеют право заставить Миссисипи предоставить индийцам право голоса». [1] : 38 Хотя некоторые сопротивлялись призыву, многие другие, кто не был призван, все же пошли добровольцами на войну.
Родной сервис
[ редактировать ]На фоне популярного голливудского образа воинственного духа коренных американцев в американской массовой культуре мужчины-индейцы в целом пользовались большим уважением среди своих сослуживцев, и их роль нравилась публике. Впервые они увидели действия на Тихоокеанском театре военных действий вместе с остальной частью армии и флота США. Первой известной жертвой войны среди коренных американцев стал молодой житель Оклахомы, погибший во время нападения японцев на Перл-Харбор. [1] : 78
В ходе войны индейцы сражались по всему миру на всех фронтах и участвовали во многих наиболее важных сражениях с участием американских войск, включая Иводзиму — место триумфального момента Айры Хейса на знаменитой фотографии « Воспитание ». Флаг на Иводзиме с пятью своими товарищами-морскими пехотинцами — вторжение в Нормандию , освобождение Филиппин , битва при Арденнах , освобождение Парижа и освобождение Бельгии . Коренные американцы также были одними из первых американцев, прибывших в Германию, и сыграли роль в освобождении Берлина . [1] : 92 Сообщения о потерях показали, что коренные американцы сражались даже в Австралии, Северной Африке и Батаане. [1] : 104 Белые американские солдаты иногда принимали индейских солдат за японских солдат и брали в плен или обстреливали их. [2] [3] [4]
Одним из наиболее значительных преимуществ, которые индейские мужчины и женщины получили от военных действий, были почести, которые они получили за службу, включая пау-вау, организованные перед их развертыванием или по возвращении. [5] Еще одним преимуществом были новые навыки, которые можно было приобрести, что могло бы привести к получению лучших рабочих мест. Из-за ослабления чувства изоляции в резервациях, вызванного войной, и из-за притока денег коренные американцы начали иметь доступ к потребительским товарам и услугам. К 1944 году средний доход коренных американцев увеличился до 2500 долларов, что в два с половиной раза больше, чем в 1940 году. Однако средняя зарплата коренного американца по-прежнему составляла лишь четверть средней зарплаты белого американца. [1] : 100
Более 30 коренных американцев были награждены Крестом за выдающиеся заслуги в области авиации, третьей по величине авиационной наградой. [1] : 88 Не считая « Пурпурного сердца» , коренным американцам было вручено более 200 военных наград. [1] : 103 Самым титулованным коренным американцем в истории армии США является Паскаль Пулоу , который после Второй мировой войны прошёл службу в Корейской войне и войне во Вьетнаме , заслужив Крест за выдающиеся заслуги , четыре Серебряные звезды , пять Бронзовых звезд. и три Пурпурных Сердца . Хотя многие коренные американцы получили признание за свою военную службу в виде наград, эти награды позже использовались в период увольнения как доказательство того, что коренные американцы стремились ассимилироваться с американской культурой. Бюро по делам индейцев [ нужна ссылка ]
Проект говорящих по коду навахо
[ редактировать ]Часть серии о |
Коренные американцы в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
В феврале 1942 года гражданскому лицу по имени Филип Джонстон пришла в голову идея использовать язык навахо в качестве военного кодекса. Джонстон, сын миссионера, вырос в резервации и понимал сложность языка навахо. К сентябрю 1942 года американское правительство завербовало несколько сотен коренных американцев, говорящих как на навахо, так и на английском языке, для перевода английских слов на язык навахо, чтобы помешать врагу понять. Часто работая в тылу врага, шифровальщики хвалились за свою храбрость и пользовались уважением со стороны однополчан. [1] : 83 На момент рассекречивания в 1968 году кодекс, разработанный этими навахо, был единственным устным военным кодексом, который не был нарушен противником. [6]
Сам код состоял из тщательно отобранных слов навахо, в которых использовались поэтические иносказания, так что даже говорящий на навахо не мог понять сообщения без подготовки. Например, поскольку в навахо не было слов, обозначающих военные машины, оружие или зарубежные страны, эти слова были заменены словами, которые существовали в языке навахо. Например, о Британии говорили как о «между водами» (тох-та), о пикирующем бомбардировщике — как о «курятнике» (гини), о гранате — как о «картошке» (ни-ма-си), а о Германии — как о «железной шляпе». (беш-бе-ча-хе). [6]
В 2001 году 28 шифровальщиков навахо были награждены золотыми медалями Конгресса , в основном посмертно. Группа также упоминалась в различных средствах массовой информации, включая книги, фильмы, в частности «Говорящие с ветром» (2002) с Николасом Кейджем в главной роли, «Боевой клич» говорящего по кодексу навахо с Ван Хефлином в главной роли, даже фигурку солдата Джо, . [6]
Послевоенный
[ редактировать ]Последствия войны, по словам Элисон Бернштейн , ознаменовали «новую эру в делах Индии» и превратили «американских индейцев» в «американцев индейского происхождения». [7] : 159
По возвращении в США после войны некоторые военнослужащие и женщины из числа коренных американцев страдали от посттравматического стрессового расстройства и безработицы. После войны многие коренные американцы оказались в городах, а не в резервациях. В 1940 году только пять процентов коренных американцев жили в городах, но к 1950 году их число выросло почти до 20 процентов. [7] : 153
Галерея
[ редактировать ]- Апачи помогают разгружать койки для японских интернированных в военном центре переселения Постон , 29 апреля 1942 года.
- Женщины коренных американцев в качестве резервистов морской пехоты в Кэмп-Лежене в 1943 году. Женщины здесь представляют черноногих , потаватоми и оджибве .
- Рядовой первого класса Айра Хейс , бывший пима, готовится спрыгнуть с парашютом из самолета в 1943 году.
- Лейтенант Вуди Дж. Кокран, индеец чероки и пилот бомбардировщика, держит захваченный японский флаг и пистолет Намбу во время кампании в Новой Гвинее 1 апреля 1943 года.
- Лейтенанта Эрнеста Чайлдерса , уроженца Маскоги , поздравляет генерал Джейкоб Л. Деверс вскоре после получения Почетной медали в 1944 году.
- Индейцы хопи в Постон-центре в сентябре 1945 года, после того как он был передан индейской резервации на реке Колорадо .
- Дэн Аки, шифровальщик из народа навахо .
- Процент коренных американцев и коренных жителей Аляски, ветеранов Второй мировой войны по данным переписи населения США 2010 года.
- Кодировщик навахо передает сообщение по полевой радиостанции. Кодировщики служили в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны и держались в секрете до 1968 года, когда код навахо был наконец рассекречен.
См. также
[ редактировать ]- Разведчики апачей - подразделение индийских скаутов армии США.
- Аризона во время Второй мировой войны
- Территориальная гвардия Аляски - военный резерв, известный как эскимосские разведчики.
- Чарльз Норман Шей - старейшина племени Пенобскот, штат Мэн, который служил во время Второй мировой войны старшим сержантом и сертифицированным медицинским техником.
- Инцидент в Мачите - громкий случай сопротивления призыву среди индейцев на юге Аризоны.
- Говорящие с ветром - фильм, изображающий говорящих по коду навахо во время войны.
- Коренные американцы в Гражданской войне в США
- Говорящий по коду
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бернштейн, Элисон Р. (1986). Путешествие в два мира: американские индейцы и Вторая мировая война (Диссертация) . Нью-Йорк: Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Мойер, Джастин Вм. (5 июня 2014 г.). «Честер Нез, последний из «шифровальщиков» навахо времен Второй мировой войны, умер в возрасте 93 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Мелтон, Брэд; Смит, Дин (2003). Аризона идет на войну: тыл и линии фронта во время Второй мировой войны . Издательство Университета Аризоны. п. 71. ИСБН 9780816521890 . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Юго-западный перекресток — говорящие по кодексу навахо» . www.southwestcrossroads.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Воинская традиция | Воинская традиция» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 13 марта 2020 г. - через www.pbs.org.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фокс, Маргалит (5 июня 2014 г.). «Честер Нез, 93 года, умер; слова навахо, вымытые изо рта, помогли выиграть войну» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бернштейн, Элисон Р. (1999). Американские индейцы и Вторая мировая война: к новой эре в делах индейцев . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0806131845 . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Коренные американцы во Второй мировой войне» Отрывок из статьи
- Шошоны во Второй мировой войне
- Коренные американцы на портале армии США. Архивировано 29 января 2012 года в Wayback Machine в Центре военной истории армии США.