Национальный совет индийской молодежи
![]() | |
Основан | 10–13 августа 1961 г. Гэллап, Нью-Мексико |
---|---|
Основатели | Мел Том (Уокер Ривер Пайют) Херб Блатчфорд (Дине) Ширли Хилл Уитт (Ирокез) Клайд Уорриор (Понка) Джоан Ноубл (Ют) Бернадин Эшиф (Шошон-Баннок-Пима) Говард МакКинли младший (Навахо) Эдисон Реал Бёрд (Ворона) Карен Рикард (Тускарора) Джон Р. Винчестер (Поттаватоми) Виола Хэтч (Арапахо) |
Тип | 501 (c)(3) некоммерческая организация |
Расположение |
|
Веб-сайт | www |
Веря в то, что мы можем удовлетворить реальные потребности, Национальный совет индийской молодежи посвятил свою деятельность и проекты достижению лучшего будущего для нашего индийского народа.
— Мел Том (Уокер Ривер Пайют), первый президент NIYC [1] : 59
Национальный совет молодежи индейцев ( NIYC ) — вторая старейшая организация американских индейцев в США, насчитывающая более 15 000 членов. [2] Это была вторая независимая организация местных студентов и одна из первых местных организаций, использовавших протесты прямого действия как средство достижения своих целей. В 1960-е годы NIYC действовала в первую очередь как организация по защите гражданских прав. Он был очень активен в движении за сохранение прав племен на рыболовство на Северо-Западе. [2]
В 1970-х годах NIYC сосредоточил свое внимание на экологических проблемах и помогал племенам, страдающим от неблагоприятных последствий загрязнения в результате угля добычи и урана . NIYC стремится улучшить государственное образование и профессиональную подготовку коренных американцев, информировать широкую общественность об их проблемах, продвигать свободу вероисповедания и расширять участие в политической жизни. [3]
Преамбула к Уставу и заявлению о целях NIYC гласит:
Поэтому теперь будет решено, что Национальный совет молодежи Индии будет стремиться проводить политику информирования всех людей об их неотъемлемых суверенных правах, выступая против прекращения федеральной ответственности на всех уровнях, добиваясь полного участия и согласия по вопросам юрисдикции, затрагивающим индейцев, и решительно поддерживая осуществление этих основных прав, гарантированных американским индейцам законами Соединенных Штатов Америки. [4]
История
[ редактировать ]Национальный совет молодежи индейцев (NIYC) был основан в 1961 году молодыми американскими индейцами , которые либо учились в колледже, либо недавно его окончили. [5] NIYC является результатом несогласия молодежи с лидерами племен, которое началось во время Чикагской конференции американских индейцев в 1961 году, когда несколько молодых американских индейцев, горстка из которых познакомились во время участия в Юго-западном региональном индейском молодежном совете, разочаровались в вожди племен.[1]:53-54. Выслушав идеи, представленные консервативной фракцией конференции, молодежь начала высказывать инакомыслие. Эта группа, в которую входили Клайд Уорриор (Понка) и Мел Том (Уокер Ривер Пайуте), временно назвала себя Молодёжным советом Чикагской конференции.[1]:57. Позже в том же году, после окончания летнего семинара по делам американских индейцев, группа, объединившаяся в Молодежный совет Чикагской конференции, встретилась в Гэллапе , штат Нью-Мексико . [5] Именно там был создан Национальный совет молодежи индейцев. NIYC является второй старейшей национальной индийской организацией, находящейся под влиянием Движения за гражданские права и связанной с ним. . [5]
Среди других членов NIYC были Роберт В. Дюмон-младший и Фейт Смит , которые участвовали в политических действиях и получали высшее образование. Работая в Чикагском центре американских индейцев (AIC), они помогли сформировать Комитет коренных американцев (NAC). В 1970-х годах NAC основал школу Little Big Horn в 1971 году в сотрудничестве с государственными школами Чикаго для удовлетворения потребностей старшеклассников коренных американцев в городе, а затем в 1973 году программу O-Wai-Ya-Wa для начальных классов. Студенты - уровня. В 1974 году Смит, Дюмон, NAC и другие основали Колледж образовательных услуг коренных американцев (NAES College), первое городское высшее учебное заведение, управляемое коренными американцами и обслуживающее их. [6] [7] Смит занимал пост президента колледжа до 2004 года. [8]
Цели
[ редактировать ]Целью NIYC является защита индийских договоров, прав на охоту и рыболовство. [5] Мел Том разработал следующее кредо, из которого были взяты многие идеи и использованы в преамбуле конституции NIYC:
В этот период истории американских индейцев мы, молодое поколение, считаем целесообразным объединиться в национальном масштабе для решения проблем, стоящих перед нашим индийским народом. Объединяясь для взаимной помощи, мы признаем, что будущее индийского народа в конечном итоге будет в руках молодых людей и что индийская молодежь должна быть обеспокоена положением американских индейцев. Мы также признаем присущую силу наследия американских индейцев, которая будет усилена национальной индейской организацией. Потребности американских индейцев, в которых они нуждаются, многочисленны и разнообразны. Помимо потребностей, ее коренные жители уже внесли в Америку свой вклад и еще больше сделают. Мы верим в великую Индийскую Америку.[1]:60
После основания NIYC группа решила направить борьбу за права коренных американцев в новом направлении и использовать прямые действия для решения проблем. Прямые действия включали вылов рыбы и марши протеста. [5] Это вдохновило другие организации сделать то же самое, например, Движение американских индейцев .[6]:2
Публикации
[ редактировать ]В 1963 году NIYC начал публиковать ежемесячный информационный бюллетень под названием «ABC: Американцы до Колумба». Это была первая публикация движения Red Power . Информационный бюллетень был одним из ведущих выражений радикальной индийской мысли. К 1962 году подписалось более 180 советов племен. [9]
Эпоха Красной Силы
[ редактировать ]
Рыбалка
[ редактировать ]Как только поселенцы начали прибывать в район реки Колумбия , они начали бросать вызов индейским племенам из-за рыболовства. В течение 1800-х годов многочисленные региональные племена уступили часть земель федеральному правительству и перебрались в резервации, но их договоры защищали традиционную рыбалку и охоту, как с точки зрения доступа к территориям, так и с точки зрения используемых средств. Маклшот . , Пуйаллап , Нискуалли и другие племена северо-запада Тихого океана подписали Договор Пойнт-Эллиот и Договор Медисин-Крик, связанные с этими вопросами [10] : 184 Но после Второй мировой войны жители этого района начали понимать, что загрязнение окружающей среды, вырубка леса и рост населения отрицательно влияют на промысел лосося . [10] : 185 Вскоре начались меры по сохранению, но племена хотели сохранить свои рыболовные привычки, которые не менялись на протяжении поколений. Спортивные и коммерческие рыбаки считали, что племена должны следовать тем же законам и правилам штата, что и они. [10] : 186 Совет спортсменов штата Вашингтон встал на сторону белых рыбаков и поддержал усилия по их сохранению.
Первый арест произошел в 1954 году. Роберт Сатиакум был арестован за добычу жаберных сетей без лицензии и в несезон. Дело продолжилось до Верховного суда Вашингтона. В конечном итоге от него отказались, но он имел длительный эффект. Решение судов низшей инстанции предполагает, что штат обладает юрисдикцией по регулированию рыболовства в Индии. [10] : 188 Конфликт продолжался в течение следующих нескольких лет и начал привлекать больше внимания в 1964 году. В феврале вожди племен встретились с членами NCAI и NIYC. Они решили принять меры для защиты договорных прав. Как протестовать, стало темой споров, поскольку многие опасались, что их дело будет связано с движением за гражданские права американских индейцев, которое происходило в то же время. Мел Том сказал: «[Это] индийский договор, а не вопрос гражданских прав». [10] : 194 NIYC и другие считали, что если их проблему приравнять к расовым проблемам, это повлияет на результат. Проблема американских индейцев представляла собой вековую борьбу племен за власть, связанную с их отношениями с федеральным правительством, и они хотели, чтобы она оставалась в рамках этих условий. [10] : 194
Многие племена в Вашингтоне поддержали это дело, как и некоторые семинолы из Флориды, виннебаго из Небраски, черноногие из Монтаны, шошоны из Вайоминга и сиу (лакота) из Дакоты. [10] : 193 Выдающийся американский актер Марлон Брандо присоединился к ловле рыбы и был арестован 2 марта 1964 года во время ловли рыбы NIYC на реке Пуйаллап . Был также арестован епископальный министр Джон Ярьян из Сан-Франциско . [10] : 195 Эти демонстрации в рекламных целях были названы «выловами рыбы»; активисты полагали, что мир лучше поймет протесты, увидев связь с сидячими забастовками, проводимыми молодыми чернокожими на Юге с целью получить обслуживание в обеденных стойках.
, произошла запланированная NIYC акция протеста 3 марта 1964 года в Олимпии , штат Вашингтон . На мероприятии присутствовало от 1500 до 5000 человек, что сделало его крупнейшим межплеменным протестом на сегодняшний день. исполнялись традиционные танцы На ступенях столицы штата , организаторы выступали с речами, а перед особняком губернатора одна группа исполняла военный танец. Клайд Уорриор заявил, что протесты с ловлей рыбы положили начало «новой эре в истории американских индейцев». [10] : 199 В конце концов, выловы в марте 1964 года не привели к немедленным изменениям, но они привлекли представителей более чем 45 племен, что помогло создать панамериканское движение. Многие члены NIYC назвали их «величайшей победой Индии современности». [10] : 200
Рыбалка продолжалась и в конце 1960-х годов. Наконец, в 1974 году Верховный суд США закрыл дело «Соединенные Штаты против Вашингтона» для дальнейшего рассмотрения. Решение предусматривало, что индейцы, подписавшие договор, имели право вылавливать 50% выловленной в Вашингтоне рыбы. [10] : 211
Кампания бедных людей
[ редактировать ]NIYC участвовал с афроамериканскими организациями по защите гражданских прав в Кампании бедных людей в конце 1960-х годов в Вашингтоне, округ Колумбия. [3] В 1967 году Мартин Лютер Кинг-младший и лидеры Конференции христианских лидеров Юга (SCLC) начали планировать массовую демонстрацию бедных людей, чтобы собраться в столице страны, чтобы повысить осведомленность о необходимости рабочих мест, жилья и медицинского обслуживания. [1] : 149 Члены Национального конгресса американских индейцев (NCAI), NIYC и других организаций коренных народов встретились с Кингом в марте 1968 года. NCAI и NIYC разошлись во мнениях относительно подхода к кампании по борьбе с бедностью; NCAI решила не участвовать в марше. [1] : 154 NCAI хотела продолжать борьбу в судах и с Конгрессом, в отличие от NIYC, которая была готова к демонстрации.
В начале мая бедняки со всех концов Соединенных Штатов хлынули в Вашингтон. Более 2000 демонстрантов были перевезены на машинах, автобусах и поездах в Воскресенский город, трущобы в парке Западный Потомак . В мероприятии приняли участие более 200 коренных жителей. [1] : 173
Ниже приводится выдержка из заявления, сделанного Мелом Томом 1 мая 1968 года во время встречи с госсекретарем Дином Раском : [1] : 167 (Оно было написано участниками Семинара по делам американских индейцев и NIYC)
Мы присоединились к Кампании в защиту бедных, потому что большинство наших семей, племен и общин входят в число тех, кто больше всего страдает в этой стране. Мы не просим. Мы требуем того, что принадлежит нам по праву. Это не более чем право на достойную жизнь в наших собственных сообществах. Нам нужны гарантированные рабочие места, гарантированный доход, жилье, школы, экономическое развитие, но самое главное — мы хотим, чтобы все это было на наших собственных условиях.Наш главный представитель в федеральном правительстве, Министерство внутренних дел , нас подвело. Фактически, оно начало подводить нас с самого начала. Министерство внутренних дел начало нас подводить, потому что оно было построено и действует в рамках расистской, аморальной, патерналистской и колониалистской системы. Невозможно улучшить ситуацию с расизмом, безнравственностью и колониализмом; с этим можно только покончить. Система и структура власти, обслуживающие индийские народы, — это болезнь, которая достигла масштабов эпидемии. Индийская система больна. Патернализм – это вирус, а министр внутренних дел – его носитель.
След нарушенных договоров
[ редактировать ]NIYC была одной из нескольких организаций, принявших участие в караване «Тропа нарушенных договоров» , организованном Движением американских индейцев (AIM). «След нарушенных договоров» проходил с 3 по 9 ноября 1972 года. Он начался с каравана автомобилей из различных резерваций США, намеревавшихся добраться до Вашингтона, округ Колумбия. Закончился недельной оккупацией Бюро по делам индейцев. участка штаб-квартиры МВД. Целью «Следа нарушенных договоров» было привлечь положительное внимание средств массовой информации и заручиться поддержкой племенного суверенитета и самоопределения. Это был один из первых случаев, когда американские индейцы объединились. [11]
См. также
[ редактировать ]- Паниндийские организации и усилия коренных американцев
- Красная Сила
- Городской индийский
- Гражданские права коренных американцев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кобб, Дэниел М. (2008). Местный активизм в Америке холодной войны: борьба за суверенитет , Университетское издательство Канзаса, Канзас. ISBN 978-0-7006-1597-1 .
- ^ Jump up to: а б Национальный совет молодежи Индии, Inc., «История NIYC» , дата обращения 30 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Аттер, Джек (2001). Американские индейцы: от истории до вопросов сегодняшнего дня (второе изд.), стр.335. Университет Оклахомы Пресс, Норман. ISBN 0-8061-3313-9 .
- ^ Брюнель, Кевин. (2007). Третье пространство суверенитета: постколониальная политика отношений США и коренных народов с.129. Университет Миннесоты Пресс, Миннеаполис, Миннесота. ISBN 978-0-8166-4988-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Уилкинс, Делавэр; Старк, Гонконг (2011). Политика американских индейцев и американская политическая система . Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield.
- ^ Терри Штраус, Энн; Валентино, Дебра (2003). «Гендер и лидерство общественных организаций в индийской общине Чикаго» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 27 (3/4): 523–532. дои : 10.1353/aiq.2004.0086 . JSTOR 4138960 . S2CID 161163473 . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Лаукайтис, Джон (2015). Самоопределение сообщества: образование американских индейцев в Чикаго, 1952–2006 гг . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 63–64. ISBN 978-1-4384-5768-0 .
- ^ Коэн, Джоди С. «Колледж коренных американцев отменяет осеннее расписание» . Чикаго Трибьюн . № 30, сентябрь 2005 г. Издательство Tribune Publishing . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Флухарти, Стерлинг. «Национальный совет индийской молодежи». Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine , Управление государственного историка штата Нью-Мексико , 2009 г. Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шрив, Брэдли Гленн. «Red Power Rising: Национальный совет индийской молодежи и истоки межплеменного активизма». Дисс. Университет Мексики, 2007.
- ^ Делория, В. (1985). По следам нарушенных договоров: Декларация независимости Индии . Том. 7. Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 155–157 . doi : 10.14321/jstudradi.7.1.0155 . ISBN 978-0-292-70754-2 . JSTOR 10.14321/jstudradi.7.1.0155 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите )