Jump to content

Центр американских индейцев

Центр американских индейцев
Основан 7 сентября 1953 г.
Тип Некоммерческая культурная организация
Цель Содействовать общению, взаимопониманию и увековечиванию культурных ценностей.
Расположение
Обслуживаемая территория
Чикаго, агломерация
Услуги Стрельба из лука, Социальные услуги, образование, культурные программы
Ключевые люди
А. Л. Истман, директор по стрельбе из лука
Веб-сайт Айчикаго .org

Центр американских индейцев (AIC) в Чикаго — старейший городской центр американских индейцев в Соединенных Штатах. [ 1 ] Он предоставляет социальные услуги, программы для молодежи и пожилых людей, культурное обучение и возможности встреч для коренных американцев . В течение многих лет он располагался в верхней части города , а сейчас находится в общественном районе Олбани-Парк в Чикаго . [ 2 ] [ 3 ]

Население коренных американцев в городе Чикаго росло медленно в конце 19-го века, но начало ускоряться в 20-м веке в результате политики правительства США по прекращению индейцев и Закона о переселении индейцев 1956 года, а также желания коренных американцев избежать безработицы, перенаселения и недоедания в резервациях. [ 4 ] На протяжении начала двадцатого века женские благотворительные клубы были основными поставщиками социальных услуг для коренных американцев, прибывающих в Чикаго. Одним из таких клубов были «Первые дочери Америки», основанные в 1930 году оперной певицей Чероки-Крик Цианиной Блэкстоун, Анной Фицджеральд и другими индейскими женщинами из Чикаго. Среди целей устава организации было предотвращение несправедливого изображения американских индейцев в популярной культуре, устранение расовых предрассудков из учебников и сохранение традиционных искусств, ремесел и музыки американских индейцев. Это удовлетворяло потребность в социальной поддержке и услугах, пока позже не были основаны такие организации, как Центр американских индейцев. [ 5 ]

Интерьер Центра американских индейцев в бывшем доме AIC в верхней части города (1966-2018 гг.). Фото Эрика Алликса Роджерса, любезно предоставлено коллекцией колледжа NAES в библиотеках Северо-Западного университета.

Центр был запланирован как ответ на приток коренных американцев в Чикаго, вызванный политикой увольнения индейцев и Законом о переселении индейцев 1956 года , который был направлен на ассимиляцию коренных американцев в городскую Америку. [ 6 ] [ 7 ] Как отмечает AIC, «в Чикаго прибыли коренные жители из племен со всей страны. Помимо онейда, оджибва, меномини, сак и лис и потаватоми из северных лесов, лакота, навахо, черноногие, папаго и многие другие были представлены и другие. Результатом стало (и есть) многоплеменное сообщество (включающее членов более чем 50 племен), ищущее общую социальную и культурную основу». [ 2 ] Центр предоставил и предоставляет людям, которым он служит, возможность создавать общественные организации и оказывать поддержку в городе. [ 8 ]

Центр был основан в 1953 году коренными американцами при поддержке (AFSC), связанного с квакерами Комитета службы американских друзей . Джон Уиллард, исполнительный директор AFSC в Чикаго, сыграл ключевую роль в организации и сборе средств для проекта. [ 4 ] С самого начала Центр находился под контролем членов коренных американцев из различных племен, которые входят в его правление. Одной из самых продолжительных социальных и образовательных программ является ежегодный пау-вау , а также организуются возможности обучения, выставки и конференции с академическими учреждениями. [ 9 ] Центр также сотрудничал с государственными школами Чикаго в создании альтернативных образовательных программ для учащихся коренных американцев, включая среднюю школу Литл-Биг-Хорн в 1971 году. [ 10 ] В дополнение к своему нынешнему центру в Чикаго, который открылся в 1966 году, в 2005 году он открыл галерею Trickster в Шаумбурге, штат Иллинойс , для демонстрации современных художников коренных американцев. Галерея Trickster больше не связана с AIC. AIC является членом Чикагского культурного альянса. Стрельба из лука в Центре американских индейцев проводит программу юношеских Олимпийских игр и программу достижений для взрослых.

Другое наследие

[ редактировать ]

Комитет коренных американцев (NAC) в городе, который был функциональным эквивалентом организации Движение американских индейцев в Чикаго, начинался как комитет в рамках AIC и сформировался в 1969 году для поддержки оккупации Алькатраса группой протеста под названием «Индейцы». всех племен». [ 10 ] В мае 1971 года Роберт Ритц, 57-летний антрополог, который занимал пост исполнительного директора AIC с 1958 года, неожиданно умер и не оставил явного преемника, что спровоцировало период нестабильности и конфликтов по поводу направления деятельности AIC. [ 11 ] Группа молодых лидеров АИК, которые выступали за более воинственную и конфронтационную риторику и тактику для продвижения самоопределения , покинула АИК и сформировала начальное правление и персонал НАК. Многие из них пришли из молодежных программ и образовательного комитета AIC, в том числе Деннис Харпер, Роберт В. Дюмон, Уильям Уайтхед, Фейт Смит , Нэнси Дюмон и Верден Фармилант. NAC сыграл центральную роль в основании Колледжа образовательных услуг коренных американцев в 1974 году, влиятельного высшего учебного заведения, которым до 2005 года управляли и обслуживали коренных американцев. [ 12 ]

AIC также был одним из первых сторонников протеста, направленного на повышение осведомленности о плохих условиях жизни коренных американцев в Чикаго, который начался, когда в начале 1970 года женщина из меномини по имени Кэрол Уоррингтон, мать шестерых детей, начала забастовку арендаторов , чтобы оказать на нее давление. арендодательница для улучшения ветхого состояния своей квартиры. 5 мая 1970 года ее домовладелец выселил Уоррингтон и ее детей из ее квартиры недалеко от Ригли Филд . Протестующие, использовавшие название « Индейская деревня Чикаго » (CIV), позаимствовали у AIC церемониальный вигвам, который стал символическим центром протестного лагеря, чтобы потребовать и привлечь внимание к необходимости улучшения жилья для коренных американцев в городе. Но многие члены Центра считали, что протест должен быть кратким, и не принимали в нем участия, поскольку протесты CIV продолжались в том и следующем году. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Катлер, Ирвинг (2006). Чикаго: Метрополис Среднего континента (4-е изд.). Карбондейл: Университет Южного Иллинойса. Нажимать. стр. 206–207. ISBN  9780809327010 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «АИК – История» . Центр американских индейцев в Чикаго. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  3. ^ «Обращение Совета директоров АИК» . aicchicago.org . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Януш, Муха (1983). « Из прерии в город: трансформация индейской общины Чикаго » . Городская антропология . 12 (3/4): 337–371. JSTOR   40553015 . Проверено 28 октября 2020 г.
  5. ^ Сузукович III, Эли Стивен (2011). Видимое и невидимое: религия и идентичность в сообществе американских индейцев Чикаго (диссертация). Университет Монтаны . Проверено 6 ноября 2020 г.
  6. ^ «Программа городского переселения» . ПБС . Проверено 2 июля 2013 г.
  7. ^ Рид, Керри (5 сентября 2013 г.). «На 60-м Пау-вау Центра американских индейцев одновременно ритуальный и танцевальный конкурс» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 декабря 2013 г.
  8. ^ Лобо, Сьюзен; Курт Питерс, ред. (2000). Американские индейцы и городской опыт . Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press. стр. 91–93. ISBN  9780742502758 .
  9. ^ Ллойд, Нора; и др. (2004). 50 лет Пау-вау в Чикаго . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN  0738533033 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Лаукитис, Джон (2015). Самоопределение сообщества: образование американских индейцев в Чикаго, 1952–2006 гг . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 66–70. ISBN  978-1-4384-5768-0 .
  11. ^ ЛаГранд, Джеймс Б. (2002). Индийский мегаполис: коренные американцы в Чикаго 1945-75 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 230. ИСБН  9780252072963 .
  12. ^ Коэн, Джоди С. «Колледж коренных американцев отменяет осеннее расписание» . Чикаго Трибьюн . № 30, сентябрь 2005 г. Издательство Tribune Publishing . Проверено 24 октября 2020 г.
  13. ^ Браунинг ЛеВин, Дебора (1978). Хастлеры и герои: портрет и анализ индейской деревни Чикаго (доктор философии). Чикагский университет. стр. 107–108.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Дельгадо, Луис. «Коренные американцы» . www.encyclepedia.chicagohistory.org . Проверено 12 июня 2017 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f60668eb8626dcbb30f6677eafbe0e8c__1719601260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/8c/f60668eb8626dcbb30f6677eafbe0e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Indian Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)