Jump to content

История коренных американцев в Балтиморе

История коренных американцев в Балтиморе и на территории нынешнего Балтимора насчитывает не менее 12 000 лет. По состоянию на 2014 год в Балтиморе проживает небольшое индейское население с центром в Восточном Балтиморе. Большинство коренных американцев, проживающих сейчас в Балтиморе, принадлежат к народам Ламби , Пискатауэй и Чероки . Народ Пискатауэй живет в Южном Мэриленде и признан штатом Мэриленд. Ламби и чероки — коренные жители Северной Каролины и соседних штатов юго-востока США . Многие из Ламби и Чероки мигрировали в Балтимор в середине 20-го века вместе с другими мигрантами из южных Соединенных Штатов , такими как афроамериканцы и белые жители Аппалачей . Ламби признаны государством в Северной Каролине как племя Ламби Северной Каролины , но не имеют государственного признания в Мэриленде. Восточная группа индейцев чероки в Северной Каролине — племя, признанное на федеральном уровне. В Мэриленде проживают три признанных государством племени; Племя Пискатауэй-Коной в Мэриленде , индейская нация Пискатауэй и территория Таяк , а также индейское племя Аккоханнок . В Мэриленде нет племен, признанных на федеральном уровне.

Демография

[ редактировать ]

По данным переписи населения США 2000 года проживало 6976 коренных американцев , в столичном районе Балтимора , что составляло 0,3% населения этого района. [1]

В 2013 году в городе Балтимор проживало 370 человек чероки и 87 человек навахо , что составляло 0,1% и 0,0% населения соответственно. Ни один житель Балтимора не был Чиппева или Сиу . [2]

По состоянию на сентябрь 2014 года носители языков коренных американцев были двадцать седьмой по величине группой носителей языка в Балтиморе. [3]

Предыстория

[ редактировать ]

Район Балтимора был заселен коренными американцами, по крайней мере, с 10-го тысячелетия до нашей эры , когда палеоиндейцы впервые поселились в этом регионе. один палеоиндийский памятник и несколько археологических памятников архаического периода и периода Вудленда В Балтиморе были обнаружены , в том числе четыре из периода позднего Вудленда . [4] В период позднего леса археологическая культура , называемая «комплексом Потомак-Крик», проживала на территории от Балтимора до реки Раппаханнок в Вирджинии , в основном вдоль реки Потомак ниже по течению от линии падения . [5]

Ранняя история

[ редактировать ]

В начале 1600-х годов ближайшие окрестности Балтимора были практически не заселены коренными американцами . Территория округа Балтимор на севере использовалась в качестве охотничьих угодий саскуэханноками, живущими в нижней части долины реки Саскуэханна, которые «контролировали все верхние притоки Чесапика», но «воздерживались от больших контактов с Поухатаном в Потомакском регионе». [6] Под давлением саскуэханноков оставалось Пискатауэй племя алгонкинцев далеко к югу от района Балтимора и населяло в основном северный берег реки Потомак на территории нынешнего Чарльза и южного Принс-Джорджа к югу от линии падения. [7] [8] [9] как показано на карте Джона Смита 1608 года, на которой точно отображены поселения, не нанесено на карту ни одного в окрестностях Балтимора, но отмечена дюжина поселений на реке Патаксент Пискатауэя , которые находились под некоторой степенью сюзеренитета .

В 1608 году капитан Джон Смит прошёл 210 миль от Джеймстауна до самой верхней части Чесапикского залива , возглавив первую европейскую экспедицию к реке Патапско — слово, используемое аборигенами алгонкинского языка , которые ловили моллюсков и охотились. [10] Название «Патапско» происходит от слова «pota-psk-ut» диалекте переводится как «заводь» или «прилив, покрытый пеной» , что на алгонкинском . [11] Чесапикский залив был назван в честь чесапикского племени в Вирджинии. Слово «Чесапик» происходит от алгонкинского слова Chesepiooc, обозначающего деревню «у большой реки». Это седьмой старейший сохранившийся английский топоним в США, впервые использованный как «Чезепиук» исследователями, направлявшимися на север от колонии Роанок к притоку Чесапика в 1585 или 1586 году. [12]

В 2005 году алгонкинский лингвист Блер А. Рудс «помог развеять одно из наиболее распространенных убеждений в этом районе: что «Чесапик» означает что-то вроде «Большого залива моллюсков». Это не так, сказал Рудес. На самом деле это название могло означать что-то вроде «Великая вода», или это могла быть просто деревня в устье залива». [13] Вскоре после путешествия Джона Смита в Мэриленде начали селиться английские колонисты. Первоначально англичане были напуганы Пискатауэями из-за их раскраски на теле и военных регалий, хотя они были мирным племенем. Вождь Пискатауэя быстро предоставил англичанам разрешение поселиться на территории Пискатауэя, и между англичанами и Пискатауэем установились теплые отношения. [14]

Начиная с 1620-х годов английские поселенцы из колонии Вирджиния начали торговать с алгонкинами, в частности с племенем Пискатауэй из Южного Мэриленда. Поскольку в северной части Чесапикского залива было больше деревьев, здесь также было больше бобров. Колонисты из Вирджинии обменивали английскую ткань и металлические инструменты на бобровые шкурки. Эту торговлю поддерживал лорд Балтимор , который считал, что больший доход можно получить от налогообложения торговли мехом, чем от выращивания табака. Лорд Балтимор также хотел поддерживать дружеские отношения с коренными алгонкинами, чтобы создать буфер от саскуэханноков , ирокезоязычного племени на севере, которое было враждебно настроено по отношению к английскому присутствию. В обмен на сотрудничество с английскими колонистами племена восточного побережья США получали гранты от английских собственников, защищавшие их земли. Племена платили за гранты обменом бобровых поясов.

Ряд английских торговцев мехом помогают платить арендную плату коренным американцам, чтобы не дать фермерам, выращивающим табак, вытеснить коренных американцев со своих земель. Тем не менее, английские фермеры, выращивающие табак, постепенно приобретали у коренных американцев все больше и больше земель, что мешало коренным американцам свободно передвигаться в поисках пищи . Хотя англичане заключили договоры с коренными американцами, которые защищали их права на «охоту, ловлю птиц, ловлю крабов и рыбалку», на практике англичане не соблюдали договоры, и коренные американцы в конечном итоге были переселены в резервации .

В 1642 году провинция Мэриленд объявила войну нескольким группам коренных американцев, включая саскуэханноков . Саскуэханноки были вооружены ружьями, полученными от шведских колонистов в поселении Новая Швеция . Шведы были дружны с саскуэханноками и хотели поддерживать торговые отношения, а также желали помешать англичанам расширить свое присутствие дальше в Делавэр . При помощи шведов саскуэханноки разгромили англичан в 1644 году. 5 июля 1652 года саскуэханноки подписали договор с колонистами и уступили колонии большие участки земли. Племя недавно понесло поражение в войне с ирокезами и не могло вести две войны одновременно. Поскольку и саскуэханнок, и англичане считали ирокезов своими врагами, они решили сотрудничать, чтобы предотвратить экспансию ирокезов на свои территории. Этот союз между саскуэханноками и англичанами продлился 20 лет. Однако англичане плохо обращались со своими союзниками из Саскуэханнока. В 1674 году англичане вынудили саскуэханноков переселиться на берега Река Потомак . [15]

Современная история

[ редактировать ]
Балтиморский центр американских индейцев, вид с улицы, 2011 год.

Ламби , где родом из Северной Каролины они сконцентрированы в округе Робсон . Ламби признаны штатом Северная Каролина как племя Ламби Северной Каролины, но не имеют федерального признания . В начале и середине 20-го века та же волна миграции, которая привела большое количество афроамериканцев с Глубокого Юга и бедных белых людей из Аппалачей, также привела много людей из племени Ламби. Центр американских индейцев в Балтиморе был основан в 1968 году для удовлетворения потребностей этого сообщества. В 2011 году в центре был открыт музей наследия коренных американцев, в котором представлены экспонаты, посвященные искусству и культуре Ламби. [16] Городские Ламби и другие коренные американцы в Балтиморе сконцентрированы в 6 кварталах вокруг Балтимор-стрит в Восточном Балтиморе. [17] Это сообщество является крупнейшим сообществом Ламби за пределами территории племени Ламби. [18] По состоянию на 1993 год в Мэриленде проживало 4300 Ламби, 2500 из которых проживали в Балтиморе между улицами Флит и Фейетт, Бродвеем и Милтон-авеню. В то время в баптистской церкви Южного Балтимора на С. Бродвей, 211, прихожане примерно на 95% составляли Ламби. Ламби, как правило, бедны. Коренные американцы в Балтиморе, подавляющее большинство из которых являются Ламби, имеют самый низкий уровень дохода среди всех этнических или расовых групп, включая белых людей, афроамериканцев, азиатов и латиноамериканцев. Высокий уровень безработицы, злоупотребление наркотиками и алкоголем, а также домашнее насилие — это проблемы, от которых страдает общество. Более трети опускаются за черту бедности, а среднестатистический Ламби имеет образование только восьмого класса. [19]

В 2017 году активисты коренных американцев в Балтиморе призвали городской совет заменить День Колумба Днем коренных народов . Центр американских индейцев в Балтиморе является одним из организаторов мероприятия, посвященного Дню коренных народов. Законопроекты о замене Дня Колумба до сих пор не смогли пройти городской совет Балтимора. [20] В августе 2017 года памятник Христофору Колумбу подвергся вандализму. Неизвестные вандалы назвали памятник расистским, осудили «европейский капитализм» и заявили, что Христофор Колумб символизирует «терроризм, убийства, геноцид, изнасилования, рабство, экологическую деградацию и капиталистическую эксплуатацию», направленные против коренных американцев и афроамериканцев. [21]

Школа общественного здравоохранения Блумберга имени Джонса Хопкинса имеет свидетельство о земле , в котором говорится, что учреждение расположено на «неуступленных землях народов Пискатауэй и Саскуэханнок», и которое признает «постоянное присутствие более 7000 коренных народов в Балтиморе-Сити, включая Пискатауэй». , Ламби и членов общины Восточного оркестра чероки». В заявлении также говорится, что учреждение признает «историю геноцида и продолжающегося системного неравенства, соблюдая при этом договоры, заключенные на этой территории...», чтобы университетское сообщество могло быть привлечено «подотчетно племенным народам». [22]

Известные коренные американцы из Балтимора

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица ДП-1. Профиль общих демографических характеристик: 2000 г.» (PDF) . Перепись населения США 2000 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  2. ^ «CS ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ЖИЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ» (дополнительная информация, 5-летние оценки американского сообщества за 2009–2013 гг.) . Бюро переписи населения США . Проверено 28 мая 2015 г.
  3. ^ «Роль иммигрантов в развитии Балтимора: рекомендации по удержанию и привлечению новых американцев» (PDF) . ВБАЛ-ТВ . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2014 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
  4. ^ Акерсон, Луиза А. (1988). Американские индейцы в районе Балтимора . Балтимор, Мэриленд: Балтиморский центр городской археологии (Мэриленд). п. 15. OCLC   18473413 .
  5. ^ Поттер, Стивен Р. (1993). Простолюдины, дань и вожди: развитие алгонкинской культуры в Потомакской долине . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии. п. 119. ИСБН  0-8139-1422-1 . Проверено 17 июля 2014 г.
  6. ^ Адам Юсси (2006). «Процветание Саскуэханноков и ранние контакты с Европой» . Историческое общество округа Балтимор . Проверено 28 апреля 2015 г.
  7. ^ Алекс Дж. Флик; и др. (2012). «Место, которое теперь им известно: поиски форта Зекия» (PDF) . Колледж Святой Марии в Мэриленде . п. 11 . Проверено 28 апреля 2015 г.
  8. ^ Мерфри, Дэниел Скотт (2012). Коренная Америка: Историческая энциклопедия по штатам . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 489, 494. ISBN.  978-0-313-38126-3 . Проверено 28 апреля 2015 г.
  9. ^ Как показано на карте земель Пискатауэй у Кеннета Брайсона, «Образы Америки: Accokeek» (Arcadia Publishing, 2013), стр. 10–11, взято из книги Алисы и Генри Фергюсонов, «Индейцы Пискатауэй из Южного Мэриленда» (Фонд Элис Фергюсон, 1960 ). ) стр. 8 (карта) и стр. 11: «К началу заселения Мэриленда (английского) давление со стороны Саскуэханноков сократилось… «империя» Пискатауэя… до пояса, граничащего с Потомаком к югу от водопада и простирающегося вверх по основным притокам. Империя» охватывала южную половину нынешнего графства Принс-Джордж и все или почти все графство Чарльз».
  10. ^ Точка естественного происхождения. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine и Саранча-Пойнт – празднование 300-летия исторического сообщества. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Скотт Шидс, Майлокустпойнт.
  11. ^ «Призраки индустриального расцвета до сих пор бродят по гавани Балтимора, ручьям» . Журнал Чесапикского залива. Архивировано из оригинала 01 октября 2018 г. Проверено 17 июля 2014 г.
  12. ^ Также показано как «Чисупиок» ( Джон Смит из Джеймстауна ) и «Чисапик», на алгонкинском языке «Че» означает «большой» или «великий», «сепи» означает реку, а также указано окончание «ок» или «ок». что-то (в данном случае деревня) «на» этом объекте. «Сепи» также встречается в другом топониме алгонкинского происхождения, Миссисипи . Название вскоре было перенесено англичанами с большой реки на этом месте на большой залив. Стюарт, Джордж (1945). Имена на земле: исторический отчет о топонимах в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 23.
  13. ^ Фарентхольд, Дэвид А. (12 декабря 2006 г.). «Мертвый индийский язык возвращается к жизни» . Вашингтон Пост . п. А1 . Проверено 19 марта 2007 г.
  14. ^ Мерфри, Дэниел Скотт (2012). Коренная Америка: Историческая энциклопедия по штатам . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 494. ИСБН  978-0-313-38126-3 . Проверено 17 июля 2014 г.
  15. ^ Винер, Роберта; Арнольд, Джеймс Р. (2005). «5; Битвы Мэриленда — Битвы с коренными американцами» . Мэриленд: История колонии Мэриленд, 1634–1776 гг . Чикаго, Иллинойс: Рэйнтри . стр. 33–5. ISBN  0-739-86880-2 . OCLC   52429938 . Проверено 17 июля 2014 г.
  16. ^ «Центр американских индейцев откроет новый музей» . Дандолк Игл . Архивировано из оригинала 02 января 2013 г. Проверено 17 июля 2014 г.
  17. ^ Фиксико, Дональд Ли (2006). Повседневная жизнь коренных американцев в двадцатом веке . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . п. 29. ISBN  0-313-04297-7 . Проверено 17 июля 2014 г.
  18. ^ «Трудолюбивые паломники: индейцы Ламби на промышленной выставке в Балтиморе» . Балтимор Таймс . Проверено 20 апреля 2015 г.
  19. ^ «Индейцы Ламби стремятся положить конец столетию вопросов об идентичности. Гордые люди из Северной Каролины находят дом в Балтиморе» . Балтимор Сан . Проверено 20 апреля 2015 г.
  20. ^ «Коренные американцы в Балтиморе отмечают День коренных народов» . Патч . 9 октября 2017 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  21. ^ «Статуя Колумба в Балтиморе подверглась вандализму» . Балтимор Брю . Проверено 7 мая 2019 г.
  22. ^ «Признание земли» . Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса . Проверено 12 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баум, Хауэлл С; Брауэр, Сидни Н; Университет Мэриленда в Балтиморе: Школа социальной работы и общественного планирования; Балтиморский центр американских индейцев. Сообщество американских индейцев Балтимора: проблемы и рекомендации , [Балтимор, Мэриленд]: Семинар, [1980].
  • Глобенский, Энн Бриджид. Дома в Балтиморе: этнографический подход к изучению домашней материальной культуры Ламби , Университет Мэриленда, Колледж-Парк, 1999.
  • Макофски, Авраам. Демография и культура: отчет о переписи населения индейцев Ламби в столичном регионе Балтимора 1980 года , Sl: sn, 1985.
  • Макофски, Авраам. Борьба за сохранение идентичности: индейцы Ламби в Балтиморе , Anthropological Quarterly, v55 n2 (19820401): 74–83, 1981.
  • Макофски, Авраам. Традиции и изменения в индейской общине Ламби в Балтиморе , Католический университет Америки, 1971.
  • Макофски, Авраам; Макофски, Дэвид. Классовое сознание и культура: классовая идентификация в индейской общине Ламби в Балтиморе , Sl: sn, 1973.
  • Пек, Джон Грегори; Государственный университет Северной Каролины; Бюро исследований Управления образования США; Чикагский университет. индейцы Ламби в Балтиморе; образование городских индейцев , Управление образования США, 1970.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eeff81fb627b8c037f2f20b21283c0a__1715466540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/0a/6eeff81fb627b8c037f2f20b21283c0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Native Americans in Baltimore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)