Jump to content

История евреев в Балтиморе

Конгрегация Тиферес Исроэль
Синагога на Ллойд-стрит
Синагога Шаарей Тфилох
Больница Синай , основанная в 1866 году как Еврейская больница и приют.
Иешива Нер Исроэль
Здание еврейской ассоциации молодых мужчин и молодых женщин

, прибыло немного евреев штат Мэриленд, в Балтимор , штат Мэриленд В первые годы существования Балтимора, . Будучи портом въезда иммигрантов и пограничным городом между Севером и Югом , а также самостоятельным производственным центром, Балтимор имел хорошие возможности для отражения событий в американской еврейской жизни. Тем не менее, еврейская община Балтимора также сохранила свой самобытный характер. [ 1 ]

Первые евреи в Балтиморе

[ редактировать ]

1906 года В Еврейской энциклопедии говорится:

Невозможно определить, когда евреи впервые поселились в Балтиморе. Когда в 1729–1730 годах был заложен Балтимор-Таун, среди покупателей участков не было ни одного; но поскольку известно, что евреи проживали в Мэриленде в середине семнадцатого века, нетрудно предположить, что быстро растущий город привлек некоторых из их потомков в начале своей истории. Семейные предания, еще не подтвержденные, похоже, указывают на присутствие евреев в Балтиморе в середине восемнадцатого века. В своей работе « Евреи в Америке » (стр. 93) [ 2 ] Исаак Маркенс » Гриффита упоминает Джейкоба Майерса как самого раннего еврея в Балтиморе, вероятно, основывая свое утверждение на следующем отрывке из « Анналов Балтимора (1824), стр. 37: [ 3 ]

«В 1758 году мистер Джейкоб Майерс занял юго-восточный угол улиц Гей и Балтимор и построил гостиницу».

Есть основания полагать, [ указать ] однако Майерс не был евреем. « The Maryland Journal and Baltimore Advertiser » — самая ранняя газета, изданная в Балтиморе — первый номер которой вышел в 1773 году, показывает своими рекламными объявлениями за тот год, что евреи тогда поселились в Балтиморе в качестве торговцев, особенно продуктами из Вест-Индии. Самым значительным из этих торговцев, по-видимому, был Бенджамин Леви, вероятно, тот самый, упомянутый в « Публикациях Американского еврейского исторического общества » (I. 21). [ 4 ] [ 5 ]

В 1781 году Джейкоб Харт, тесть Хайма Саломона , возглавил подписку в размере 2000 фунтов стерлингов (10 000 долларов США), предоставленную Лафайету взаймы для помощи отряду под его командованием. [ 5 ]

Еврейское кладбище 1786 года.

[ редактировать ]

Существование еврейского кладбища в 1786 году указывает на еврейской общины наличие определенной численности . Когда до этого года было основано кладбище, неизвестно. Самое раннее упоминание об этом встречается в документе (который находился у г-на Мендеса Коэна из Балтимора) от 12 июля 1786 года, озаглавленном «Претензии г-на Кэрролла [т.е. Чарльза Кэрролла из Кэрроллтона ]». Это «список имен лиц, занимающих землю (предположительно около 2 акров) на восточной стороне водопада Джонс ... с описанием улучшений». Один из предметов — «Еврейское кладбище, огороженный 1 небольшой участок», расположенный в городе Энсор, недалеко от улицы Восточный Монумент . Документ, датированный 26 декабря 1801 года, передает это же самое кладбище от Чарльза Кэрролла Леви Соломону и Соломону Эттингу за вознаграждение в пять шиллингов; а другой, датированный 29 декабря 1801 г., за вознаграждение в 80 долларов передает его тем же сторонам из Wm. МакМечен и Джон Леггетт. Погребение было совершено в нем еще в 1832 году, в том же году, когда было основано самое старое действующее ныне еврейское кладбище. Никаких следов выноса захороненных на нем останков не обнаружено, когда кладбище было заброшено. [ 5 ]

Согласно Еврейской энциклопедии 1906 года :

По свидетельству местного жителя, последнее надгробие было тайно снято, предположительно для строительных целей, совсем недавно, сорок-пятьдесят лет назад. [ 5 ]

Семья Эттинг

[ редактировать ]

С появлением семьи Эттингов история еврейской общины в Балтиморе становится более документированной. Неизвестно, когда братья Эттинг, Рубен и Соломон , вместе со своим дядей Леви Соломоном приехали в Балтимор из Йорка, штат Пенсильвания. 4 января 1796 года имя Соломона Эттинга появляется в « Рекламере » как одного из пяти уполномоченных лиц. «получать предложения в письменной форме на дом или подходящий участок» для открытия банка в Балтимор-Тауне. Но есть косвенные указания на то, что семья поселилась в Балтиморе до 1787 года. В списке акционеров того же банка, опубликованном в конце 1796 года, значатся следующие имена: Соломон, Китти, Рубен, Шина и Хетти Эттинг; Джейкоб Ф., Филадельфия , Бенджамин и Хетти Леви; и Леви и Майер Соломон. В первом справочнике «Балтимор-Таун и Феллс-Пойнт », также изданном в 1796 году — году включения Балтимора в качестве города — есть, помимо вышеперечисленных, два Харта , три Джейкобса , Филип Ицчкин, — Кан, Бенджамин Лайон, Соломон Рафаэль и Исаак Соломон; а в списках писем, оставшихся на почте, встречаются имена Хима Левенстена и Бенджамина Майерса. Соответственно, Еврейская энциклопедия оценивает еврейское население Балтимора в 1796 году в пятнадцать семей. [ 5 ]

Евреи избраны в городской совет

[ редактировать ]

прибыла семья Коллмусов В 1798 году из Богемии ; а в 1808 году шесть сыновей Израиля Дж. Коэна приехали вместе со своей матерью из Ричмонда, штат Вирджиния. Коэны и Эттинги сыграли заметную роль в истории балтиморского еврейства, а также в истории города. Обе семьи приобрели завидную репутацию честности и делового такта; и их члены были удостоены почетных должностей в корпорациях и в городском правительстве. Их имена наиболее заметно фигурируют в борьбе за освобождение 1818–1826 годов, во время которой « еврейский законопроект » обсуждался в законодательном органе Мэриленда. В этом законопроекте предлагалось «рассмотреть справедливость и целесообразность предоставления лицам, исповедующим еврейскую религию, тех же привилегий, которыми пользуются христиане ». Сразу после его принятия и ратификации на законодательной сессии 1825–1826 годов он был практически применен при выборах Соломона Эттинга и Джейкоба И. Коэна-младшего. на места в городском совете Балтимора . [ 5 ]

В последнее время 5-й округ представляли два еврея: сначала Рошель «Рикки» Спектор с 1977 по 2016 год, а затем Исаак «Ици» Шляйфер с 2016 года, который является вторым открыто ортодоксальным евреем, занявшим этот пост в Балтиморе. Город.

Организация религиозного поклонения

[ редактировать ]

После 1826 года зафиксированная история евреев Балтимора перестает быть историей выдающихся личностей и становится историей общины. Почти одновременно с устранением гражданских ограничений происходит первое из серии регулярных собраний религиозных служб , непрерывность которых не прерывается. По воспоминаниям одного участника, эта встреча произошла на Холлидей-стрит, недалеко от Плезант-стрит, в доме Залмы Рехине, бывшей жительницы Ричмонда, штат Вирджиния, и дяди Исаака Лизера . Согласно Еврейской энциклопедии , возможно, это было началом общины Нидче Исраэль, позже известной как « Балтиморская еврейская конгрегация » или как «Штадт-Шуль», вероятно, потому, что почти одновременно с ее возникновением появилось другое поселение евреев, в Феллс-Пойнт - отдаленном и сначала отдельном районе - начал кристаллизоваться в общину, получившую название «Конгрегация еврейской дружбы Феллс-Пойнт» и регулярно организуемую с 1838 года. Вскоре «Нидче Исраэль» сочла необходимым арендовать комнаты на Норт-Эксетер-стрит, недалеко от того, что сейчас является Лексингтон-стрит. После этого прихожане переехали в одноэтажный дом на Хай-стрит, недалеко от поворота между Улицы Фейетт и Гей, или рядом с нынешней Лексингтон-стрит, вход через узкий переулок. В 1837 году на юго-западном углу улиц Харрисон и Этна-лейн было куплено трехэтажное кирпичное здание. В 1845 году община переехала на улицы Ллойда и Уотсона, а новую синагогу освятили преподобный С.М. Айзекс из Нью-Йорка и преподобный Исаак Лизер из Филадельфии вместе со служителями общины А. Райсом и А. Анселлом ( Аншель). и Роберт-стрит было возведено новое здание Здесь ему поклонялись до 6 апреля 1889 года, когда на Мэдисон-авеню . Дата принятия устава общины — 29 января 1830 г. (дополнительный акт 1851 г.). Учредителями были Мозес Миллем (Мюльхейм), Джозеф Остерман, Джон М. Дайер, Луи Сильвер и Леви Бенджамин. [ 5 ]

Первым раввином общины был вышеупомянутый Авраам Райс (Рейсс), чье благочестие и характер оставили неизгладимое впечатление на общину, особенно благодаря его влиянию на молодых людей, которых он обучал, некоторые из них позже стали ее лидерами. Райс основал школу обучения ивриту в 1845 году и исполнял обязанности раввина общины с 1840 по 1849 год, а затем с весны 1862 года по 29 октября того же года, даты своей смерти. Другими раввинами общины были: Юлиус Спиро вместе с г-ном Райсом (1846–47); Генри Хоххаймер (1849–1859); Б. Иллоуэй (1859–61); Авраам Хофман (1868–73); Морис Флюгель (1881–84); А.С. Беттельгейм (1886–90); и Адольф Гутмахер (1891). Принадлежащее общине кладбище было куплено в 1832 году и на тот момент занимало площадь в три акра. [ 5 ]

Раввинами конгрегации Феллс-Пойнт, позже молившимися на улице Иден, были: Аарон Гюнцбург (1848–1856); Генри Хоххаймер (1859–92); В. Уиллнер (1892–94); Клифтон Х. Леви (1894–96): и М. Розенштейн (1896). Эта община, а также один или два хебро , о которых сохранились записи до 1842 года, отделились от материнской общины Нидче Исраэль или организовались независимо от нее только из соображений удобства, из-за расширенного пространства. по которым была рассеяна община. [ 5 ]

В 1842 году стремление к радикальному изменению литургии привело к образованию Хар Синай Ферейн, раввинами которого были: Макс Сутро (около 1842 года); Мориц Браун (около 1849–1855 гг.); Дэвид Эйнхорн (1855–61); С. Дойч (1862–73); Джейкоб Майер (1874–76); Эмиль Г. Хирш (1877–78); С. Сале (1878–83); Дэвид Филипсон (1884–88); Тобиас Шанфарбер (1888–98); и Чарльз А. Рубинштейн (1898). Позже община построила новый молитвенный дом на улицах Болтона и Уилсона. [ 5 ] В 1873 году была выдана новая хартия, и название было изменено с Хар-Синай Верейн на Конгрегацию Хар-Синай . [ 6 ]

Конгрегация «Охеб Шалом»

[ редактировать ]

Подобное стремление к пересмотренной литургии, но в более консервативном ключе, привело к формированию Конгрегации Охеб Шалом в сентябре 1853 года со стороны ряда диссидентов из первоначальной организации. Среди раввинов этой общины, чья новая синагога на Юто-плейс и улице Ланвале считалась одной из самых красивых построек в городе, были следующие: – Саломон (1854 г.); С. М. Ландсберг (1856–57); Бенджамин Сольд ; и Уильям Розенау (1892). Кантором этой общины был Алоис Кайзер , известный как композитор синагогальной музыки . [ 5 ]

За этим последовало формирование трех православных общин, самой ранней из которых была Конгрегация Бикур Чолим, основанная в 1865 году. Конгрегация Чизук Эмуна была образована в 1871 году диссидентами из Балтиморской еврейской конгрегации, которые начали вводить новшества в синагогу. услуга. Раввином Чизук Эмуна был Генри В. Шнебергер, который занимал раввинат с 1876 года. Позже община построила новую синагогу на Маккалох и улицах Мошер . В 1878 году Конгрегация Шеарит Исраэль была образована путем объединения двух небольших общин. Шепшель Шаффер был его раввином с 1893 по 1928 год. [ 5 ]

С тех пор при организации двадцати других общин в Балтиморе – только восемь из которых имели собственный молитвенный дом – определяющим фактором в некоторых случаях было удобство местности, но чаще всего узы национальной принадлежности приводили к из европейских стран и подкреплена консерватизмом в религиозных настроениях. [ 5 ]

В 1856–1859 годах была предпринята попытка провести службы по литургии испанских и португальских сефардов которой был Соломон Нуньес Карвалью , главным пропагандистом . Конгрегация регулярно организовывалась в 1857 году под названием «Бет Исраэль» с Джейкобом М. Де Соллой в качестве министра. [ 5 ]

Из восьми больших кладбищ города одно, называемое «Роуздейл», использовалось семью общинами и тремя обществами; другой, на Филадельфийской дороге , — восемь общин и два общества; и третий, на дороге в Вашингтон, - тремя общинами и одним обществом. Каждая из пяти общин — Балтиморской еврейской, Феллс-Пойнт, Хар-Синай, Охеб Шалом и Бнай Исраэль — имела собственное кладбище. Кроме того, на Филадельфийской дороге находилось небольшое кладбище, ныне заброшенное, которое раньше содержалось тем, что по неизвестным причинам называлось «Die Irische Ḥebra». Семья Коэн и семья Эттинг владели частными кладбищами. [ 5 ]

Благотворительные общества

[ редактировать ]

Первой благотворительной ассоциацией было Еврейское общество помощи (1843?), зарегистрированное в 1856 году как «Еврейское благотворительное общество Балтимора». В последний год было основано также Еврейское женское швейное общество , которое, хотя и было независимым органом, всегда адаптировало свою деятельность к деятельности общей организации. Здание Еврейской больницы и ассоциации приютов – общества ухода за больными и приюта для престарелых – было освящено в 1868 году, а первые шаги в этом направлении были предприняты в 1859 году; а в 1872 году был основан Еврейский сиротский приют . Оба этих учреждения имели активные вспомогательные организации. Другими благотворительными учреждениями с постоянными домами были «Еврейская гостиница и дом для престарелых», основанные в 1891 году, и «Дом работающих девушек», основанный в 1899 году «Дочерями Израиля» и поддерживаемый этой ассоциацией. [ 5 ]

Кроме того, существовали два общества свободного захоронения евреев , ассоциация свободных займов евреев , «Дочери Израиля» из Балтимора (сестричество личного обслуживания с различными видами деятельности), а также ряд ассоциаций взаимной выгоды и помощи. Фонд барона де Хирша с самого начала учредил в Балтиморе местный комитет, делами которого руководил доктор А. Фриденвальд. [ 5 ]

Образовательные учреждения

[ редактировать ]

Конгрегационалистские школы , в которых ежедневное обучение велось на иврите и немецком , а затем и на английском языке, процветали вплоть до 1870 года. Наиболее успешные школы вели Джозеф Сакс и Йонас Голдсмит. Общество обучения бедных и сирот еврейских детей (позже названное «Общество еврейского образования Балтимора») было основано в 1852 году и зарегистрировано в 1860 году. В 1901 году у него было две школы, ежедневная еврейская школа и еженедельная миссионерская школа для религиозных обучение, работа которого была дополнена работой Франкской бесплатной субботней школы, основанной и поддерживаемой г-жой С.Л. Франк. Первая воскресная школа, созданная по образцу школы, основанной мисс Ребеккой Грац в Филадельфии, была открыта в 1856 году. В годы, предшествовавшие созданию общинных религиозных школ, в ней обучалось большое количество детей. Школа Талмуд-Тора с собственным зданием была основана в 1889 году, а еврейский бесплатный детский сад и ясли - в 1895 году. Организация, известная как «Маккавеи», содержала вечерние классы и библиотеку для мальчиков и молодежи. мужчины; продолжая в некоторой степени работу, начатую Ночной школой, существовавшей с 1889 по 1899 г. Еврейское литературное общество Исаака бара Левисона и частично поддерживаемое Фондом барона де Хирша с целью обучения иммигрантов английскому языку. [ 5 ]

Трижды предпринимались кратковременные попытки сохранить еврейские ассоциации молодых людей , первая из которых существовала с 1854 по 1860 год. [ 5 ]

В 1941 году раввин Самуэль Розенблатт основал общественную школу Бет-Тфилох. В 2000 году общественная школа Бет Тфилох была названа Национальной школой передового опыта с Голубой лентой 2000–2001 годов и стала одной из 12 школ на национальном уровне, также получивших награду за особый упор в технологиях. [ 7 ]

Было три сионистских общества; филиал Вселенского израильского альянса ; секция и младшая секция Совета еврейских женщин; шесть лож Независимого Ордена Бнай Брит ; трое из Независимого Ордена Брит Авраама; один из Свободных Сынов Израиля Независимого Ордена; трое из Независимого Ордена Свободных Сынов Иуды; четверо сыновей Независимого ордена Вениамина; пять членов Ордена Ахава Исраэль; семь членов Ордена Брит Авраама; и один из Ордена Кешер Шел Барзель. [ 5 ]

Хабад продолжает наследие еврейского образования в Балтиморе. [ 8 ] [ 9 ]

Еврейскими газетами, издаваемыми в Балтиморе, были: « Синай » (немецкое периодическое издание, посвященное интересам радикальных реформ, под редакцией доктора Дэвида Эйнхорна, [ 5 ] [ 10 ] 1856–61 и один год в Филадельфии); « Еврейская хроника » (1875–77); « Der Fortschritt » ( идиш , июнь–июль 1890 г.); « Дер Балтимор Израильит » (идиш, 1891–93); « Ха-Фисга » (иврит, 1891–93, продолжение в Чикаго ); « Еврейский комментарий » (1895); « Дер Вегвейзер » (идиш, 1896); [ 5 ] и Baltimore Jewish Times .

Общественная и профессиональная жизнь

[ редактировать ]
30 сентября 1896 г. Объявление о работе в The Baltimore Sun : «Израильтянам не нужно подавать заявление».

Евреи Балтимора в полной мере участвовали в гражданской жизни города и штата, а также принимали определенное участие в национальных делах. В городе евреи заняли многочисленные второстепенные должности, в частности, в качестве членов совета , мировых судей , наблюдателей за выборами и в городском юридическом департаменте , а также в советах и ​​специальных комиссиях. Майер Блок был судьей Сиротского суда в Балтиморе; Джейкоб Х. Холландер был секретарем Международной биметаллической комиссии и первым казначеем Порто -Рико под американской юрисдикцией. Исидор Рейнер был представителем на пятидесятом , пятьдесят втором и пятьдесят третьем конгрессах после того, как заседал в Палате делегатов и Сенате штата ; позже он был генеральным прокурором штата . Среди сенаторов штата были Джейкоб М. Мозес и Льюис Путцель; и среди делегатов: Мендес И. Коэн, Мартин Эмерих , Гарри А. Фулд, М. С. Хесс, Эмануэль Х. Якоби, Мартин Лемайер, Льюис Путцель и Чарльз Дж. Винер. В деловом мире евреи Балтимора заняли важное положение. В значительной степени они контролировали производство мужской одежды. Некоторые из крупнейших универмагов принадлежали евреям; и как финансисты, они носили завидную репутацию честности и духа дальновидности и осторожности. [ 5 ]

У евреев Балтимора были видные представители всех профессий. Еврейские врачи , мужчины и женщины, занимали должности профессоров в медицинских колледжах , в том числе: А. Б. Арнольд, Джошуа И. Коэн, Аарон Фриденвальд, Гарри Фриденвальд и Юлиус Фриденвальд . Евреи посвятили себя написанию медицинских и юридических трудов. работали еврейские журналисты В редакциях нескольких ежедневных газет . Следующие евреи были связаны с Университетом Джонса Хопкинса в качестве профессоров и преподавателей : Дж. Дж. Сильвестр , Фабиан Франклин , Авраам Коэн, Морис Блумфилд , Сайрус Адлер , Дж. Х. Холландер , Саймон Флекснер , Каспар Левиас , Уильям Розенау и раввин Сэмюэль Розенблатт . В государственных школах работало более шестидесяти учителей-евреев. Эфраим Кейзер завоевал репутацию скульптора , а Мендес Коэн – инженера-строителя . [ 5 ]

Более широкая образовательная жизнь нашла сторонников среди евреев. Джейкоб И. Коэн-младший принимал активное участие в создании системы государственных школ в Балтиморе; и его племянники сыграли важную роль в размещении в Университете Джона Хопкинса «Коллекции египетских древностей Коэна», собранной его братом, полковником Мендесом И. Коэном, в Египте. В том же университете Леопольд Страуз основал раввинскую библиотеку, в которую ежегодно пополнял; Г-жа С.Л. Франк и Альберт В. Рейнер основали семитское сообщество в память о своем отце Уильяме С. Рейнере; а Генри и г-жа Зоннеборн подарили университету коллекцию еврейских церемониальных предметов. В резиденции Коэнов находилась библиотека, ценная для исследователей Библии , собранная доктором Джошуа И. Коэном ( каталог этой библиотеки, составленный Сайрусом Адлером, был напечатан частным образом в 1887 году). [ 5 ]

Военные услуги

[ редактировать ]

Евреи вербовались из Балтимора для участия в каждой из национальных войн . Натаниэль Леви сражался под командованием Лафайета в кампании 1781 года ; а Рубен Эттинг (не тот, о котором говорилось выше) был взят плен англичанами в в Чарльстауне . Среди защитников форта МакГенри , недалеко от Балтимора, во время войны 1812 года были братья Мендес И. и Филип И. Коэны. Во время мексиканской войны Мориц Генри Вейль служил рядовым в роте А третьего полка артиллерии США , а Луи Гамбургер — рядовым в роте С Балтиморского батальона. Согласно Еврейской энциклопедии , «была сформирована рота ополчения, полностью состоящая из евреев, с Леви Бенджамином в качестве первого лейтенанта ; но маловероятно, что она проходила действительную службу». Во время Гражданской войны было столько же балтиморских евреев, в Конфедерации сколько и в федеральной армии. Леопольд Блюменберг служил бреветом бригадного генерала в Добровольцев США Пятом Мэрилендском пехотном полку (см. С. Вольф , Американский еврей как патриот, солдат и гражданин , стр. 199, 200, [ 11 ] 412 [ 12 ] ). На испано-американскую войну балтиморское еврейство направило необходимое количество солдат (см. Американский еврейский ежегодник 5661, [ 13 ] стр. 563–565). [ 5 ]

Несколько названий улиц свидетельствуют о раннем присутствии евреев: согласно Еврейской энциклопедии , было два переулка, каждый из которых назывался «еврейским переулком», один в восточной части города, на котором расположено старое кладбище; а другой - в западной части, вероятно, получивший свое название от жилищ евреев на улице Евтав ; улица Авраама, в непосредственной близости от старого кладбища; Аллея Коэна, названная так по резиденции одного из братьев Коэнов на Малберри-стрит ; и Эттинг-стрит очевидного происхождения. [ 5 ]

Статистика

[ редактировать ]

В 1825 году, когда обсуждался «еврейский законопроект», Соломон Эттинг подсчитал, что число евреев в Мэриленде составляет 150. В справочнике 1835 года приводятся имена 40 домовладельцев в Балтиморе, которых еврейский житель, чья память, идентифицировала их как евреев. к тому году. К ним можно добавить еще как минимум 15 имен, взятых из записей Балтиморской еврейской конгрегации, составляющих еврейское население примерно в 300 душ, носящих такие имена, как Коэн , Дайер , Фриденвальд, Хорвиц , Кайтон, Кейзер, Прейсс и Розеншток . чьи потомки продолжали занимать видное место в Балтиморе и других городах. В « Западе » за декабрь 1856 года анонимный корреспондент назвал число евреев, проживавших тогда в городе, в 8000 человек – преувеличенная оценка, согласно Еврейской энциклопедии . В 1901 году численность еврейского населения варьировалась от 35 000 до 40 000 человек при общей численности населения 508 957 человек. [ 5 ]

Согласно опросу, проведенному Ассоциированной еврейской федерацией Балтимора, в Балтиморе проживало около 8000 цветных евреев , что составляло 8% еврейского населения. Цветные евреи Балтимора включают афроамериканских евреев , азиатских евреев, латиноамериканских евреев и других. Большинство еврейского населения города составляют белые и ашкенази . Евреи -сефарды и мизрахи в Балтиморе могут идентифицировать или не идентифицировать себя как цветные евреи или считаться обществом. 39% взрослых евреев города идентифицируют себя как светские евреи или «просто евреи», а не принадлежат к такому движению, как реформаторское, консервативное, реконструктивистское или ортодоксальное. 21% еврейской общины Балтимора были православными. В 10% еврейских семей были члены, идентифицировавшие себя как ЛГБТ . [ 14 ] [ 15 ]

Известные евреи из Балтимора

[ редактировать ]

Покойный

[ редактировать ]
православный
[ редактировать ]

Вымышленные евреи из Балтимора

[ редактировать ]
  • Джей Ландсман — вымышленный персонаж драмы канала HBO «Прослушка», которого играет актёр Делани Уильямс.
  • Морис Леви , вымышленный персонаж драмы HBO «Прослушка», которого играет актер Майкл Кострофф.
  • Джон Мунк , вымышленный персонаж, которого играет актер Ричард Белзер, впервые появившийся в криминальном драматическом телесериале NBC «Убийство: Жизнь на улице».

Известные еврейские здания и постройки в Балтиморе

[ редактировать ]

Известные синагоги в Балтиморе

[ редактировать ]

Больше не действуют как синагоги.

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фейн, Исаак М. Создание американской еврейской общины; история балтиморского еврейства с 1773 по 1920 год , Филадельфия, Еврейское издательское общество Америки, 1971.
[ редактировать ]
  1. ^ «Балтимор». Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). п. 97.
  2. ^ Маркенс, Исаак (1888). Евреи в Америке . Нью-Йорк. п. 93. LCCN   03004959 . OCLC   258059568 . Проверено 12 февраля 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Гриффит, Томас Уотерс (1824). Анналы Балтимора . Балтимор. п. 37. LCCN   rc01003421 . ОСЛК   3291920 .
  4. ^ Публикации Американского еврейского исторического общества . Том. ип 21. OCLC   610404578 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «БАЛТИМОР» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 11 февраля 2014 г.
    Еврейской энциклопедии : Библиография
  6. ^ «Другие важные даты в истории Конгрегации Хар-Синай» . Конгрегация Хар-Синай. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  7. ^ «Конгрегация и общественная школа Бет Тфило | История BT» .
  8. ^ Рубинштейн, Минди (30 ноября 2014 г.). «Еврейская школа в Балтиморе получила необычный подарок: здание» . Хабад.орг. Нечасто кому-то дарят здание площадью 55 000 квадратных футов. Но именно это произошло с Хабадом в Парк-Хайтс и его школой Чедер Хабад в Балтиморе.
  9. ^ Паш, Барбара. «Еврейский центр Хабада в Таусоне будет расширяться» . Балтимор Сан . Еврейский центр Хабада в Таусоне и Гушере расширяется и получает новое имя. Объект по адресу Aigburth Road, 14 увеличится почти в три раза. Его новое название — Хабад Таусона — отражает цель раввина Хабада Менди Ривкина — служить не только студентам этих двух университетов, но и растущей еврейской общине Таусона.
  10. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Эйнхорн, Дэвид» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  11. ^ Вольф, Саймон (1895). Леви, Луи Эдвард (ред.). Американский еврей как патриот, солдат и гражданин . Компания Левитайп. стр. 199 , 200 . Проверено 18 марта 2014 г. Генерал Леопольд Блюменберг.
  12. ^ Вольф (1895). Американский еврей как патриот, солдат и гражданин . Компания Левитайп. п. 412 . Проверено 18 марта 2014 г. 412.
  13. ^ Адлер, Сайрус (ред.). Американский еврейский ежегодник (PDF) . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки . Проверено 18 марта 2014 г.
  14. ^ «Снимок еврейской общины Балтимора» (PDF) . Ассоциированная еврейская федерация Балтимора . Проверено 19 мая 2023 г.
  15. ^ «Пасха подчеркивает тему освобождения цветных евреев Балтимора» . Балтимор Сан . Проверено 19 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e75cdbd86cf8b52f8194bc64b8a0eec__1722335460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/ec/5e75cdbd86cf8b52f8194bc64b8a0eec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Baltimore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)