История евреев в Балтиморе
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2014 г. ) |



, прибыло немного евреев штат Мэриленд, в Балтимор , штат Мэриленд В первые годы существования Балтимора, . Будучи портом въезда иммигрантов и пограничным городом между Севером и Югом , а также самостоятельным производственным центром, Балтимор имел хорошие возможности для отражения событий в американской еврейской жизни. Тем не менее, еврейская община Балтимора также сохранила свой самобытный характер. [ 1 ]
Первые евреи в Балтиморе
[ редактировать ]1906 года В Еврейской энциклопедии говорится:
Невозможно определить, когда евреи впервые поселились в Балтиморе. Когда в 1729–1730 годах был заложен Балтимор-Таун, среди покупателей участков не было ни одного; но поскольку известно, что евреи проживали в Мэриленде в середине семнадцатого века, нетрудно предположить, что быстро растущий город привлек некоторых из их потомков в начале своей истории. Семейные предания, еще не подтвержденные, похоже, указывают на присутствие евреев в Балтиморе в середине восемнадцатого века. В своей работе « Евреи в Америке » (стр. 93) [ 2 ] Исаак Маркенс » Гриффита упоминает Джейкоба Майерса как самого раннего еврея в Балтиморе, вероятно, основывая свое утверждение на следующем отрывке из « Анналов Балтимора (1824), стр. 37: [ 3 ]
«В 1758 году мистер Джейкоб Майерс занял юго-восточный угол улиц Гей и Балтимор и построил гостиницу».
Есть основания полагать, [ указать ] однако Майерс не был евреем. « The Maryland Journal and Baltimore Advertiser » — самая ранняя газета, изданная в Балтиморе — первый номер которой вышел в 1773 году, показывает своими рекламными объявлениями за тот год, что евреи тогда поселились в Балтиморе в качестве торговцев, особенно продуктами из Вест-Индии. Самым значительным из этих торговцев, по-видимому, был Бенджамин Леви, вероятно, тот самый, упомянутый в « Публикациях Американского еврейского исторического общества » (I. 21). [ 4 ] [ 5 ]
В 1781 году Джейкоб Харт, тесть Хайма Саломона , возглавил подписку в размере 2000 фунтов стерлингов (10 000 долларов США), предоставленную Лафайету взаймы для помощи отряду под его командованием. [ 5 ]
Еврейское кладбище 1786 года.
[ редактировать ]Существование еврейского кладбища в 1786 году указывает на еврейской общины наличие определенной численности . Когда до этого года было основано кладбище, неизвестно. Самое раннее упоминание об этом встречается в документе (который находился у г-на Мендеса Коэна из Балтимора) от 12 июля 1786 года, озаглавленном «Претензии г-на Кэрролла [т.е. Чарльза Кэрролла из Кэрроллтона ]». Это «список имен лиц, занимающих землю (предположительно около 2 акров) на восточной стороне водопада Джонс ... с описанием улучшений». Один из предметов — «Еврейское кладбище, огороженный 1 небольшой участок», расположенный в городе Энсор, недалеко от улицы Восточный Монумент . Документ, датированный 26 декабря 1801 года, передает это же самое кладбище от Чарльза Кэрролла Леви Соломону и Соломону Эттингу за вознаграждение в пять шиллингов; а другой, датированный 29 декабря 1801 г., за вознаграждение в 80 долларов передает его тем же сторонам из Wm. МакМечен и Джон Леггетт. Погребение было совершено в нем еще в 1832 году, в том же году, когда было основано самое старое действующее ныне еврейское кладбище. Никаких следов выноса захороненных на нем останков не обнаружено, когда кладбище было заброшено. [ 5 ]
Согласно Еврейской энциклопедии 1906 года :
По свидетельству местного жителя, последнее надгробие было тайно снято, предположительно для строительных целей, совсем недавно, сорок-пятьдесят лет назад. [ 5 ]
Семья Эттинг
[ редактировать ]С появлением семьи Эттингов история еврейской общины в Балтиморе становится более документированной. Неизвестно, когда братья Эттинг, Рубен и Соломон , вместе со своим дядей Леви Соломоном приехали в Балтимор из Йорка, штат Пенсильвания. 4 января 1796 года имя Соломона Эттинга появляется в « Рекламере » как одного из пяти уполномоченных лиц. «получать предложения в письменной форме на дом или подходящий участок» для открытия банка в Балтимор-Тауне. Но есть косвенные указания на то, что семья поселилась в Балтиморе до 1787 года. В списке акционеров того же банка, опубликованном в конце 1796 года, значатся следующие имена: Соломон, Китти, Рубен, Шина и Хетти Эттинг; Джейкоб Ф., Филадельфия , Бенджамин и Хетти Леви; и Леви и Майер Соломон. В первом справочнике «Балтимор-Таун и Феллс-Пойнт », также изданном в 1796 году — году включения Балтимора в качестве города — есть, помимо вышеперечисленных, два Харта , три Джейкобса , Филип Ицчкин, — Кан, Бенджамин Лайон, Соломон Рафаэль и Исаак Соломон; а в списках писем, оставшихся на почте, встречаются имена Хима Левенстена и Бенджамина Майерса. Соответственно, Еврейская энциклопедия оценивает еврейское население Балтимора в 1796 году в пятнадцать семей. [ 5 ]
Евреи избраны в городской совет
[ редактировать ]прибыла семья Коллмусов В 1798 году из Богемии ; а в 1808 году шесть сыновей Израиля Дж. Коэна приехали вместе со своей матерью из Ричмонда, штат Вирджиния. Коэны и Эттинги сыграли заметную роль в истории балтиморского еврейства, а также в истории города. Обе семьи приобрели завидную репутацию честности и делового такта; и их члены были удостоены почетных должностей в корпорациях и в городском правительстве. Их имена наиболее заметно фигурируют в борьбе за освобождение 1818–1826 годов, во время которой « еврейский законопроект » обсуждался в законодательном органе Мэриленда. В этом законопроекте предлагалось «рассмотреть справедливость и целесообразность предоставления лицам, исповедующим еврейскую религию, тех же привилегий, которыми пользуются христиане ». Сразу после его принятия и ратификации на законодательной сессии 1825–1826 годов он был практически применен при выборах Соломона Эттинга и Джейкоба И. Коэна-младшего. на места в городском совете Балтимора . [ 5 ]
В последнее время 5-й округ представляли два еврея: сначала Рошель «Рикки» Спектор с 1977 по 2016 год, а затем Исаак «Ици» Шляйфер с 2016 года, который является вторым открыто ортодоксальным евреем, занявшим этот пост в Балтиморе. Город.
Организация религиозного поклонения
[ редактировать ]После 1826 года зафиксированная история евреев Балтимора перестает быть историей выдающихся личностей и становится историей общины. Почти одновременно с устранением гражданских ограничений происходит первое из серии регулярных собраний религиозных служб , непрерывность которых не прерывается. По воспоминаниям одного участника, эта встреча произошла на Холлидей-стрит, недалеко от Плезант-стрит, в доме Залмы Рехине, бывшей жительницы Ричмонда, штат Вирджиния, и дяди Исаака Лизера . Согласно Еврейской энциклопедии , возможно, это было началом общины Нидче Исраэль, позже известной как « Балтиморская еврейская конгрегация » или как «Штадт-Шуль», вероятно, потому, что почти одновременно с ее возникновением появилось другое поселение евреев, в Феллс-Пойнт - отдаленном и сначала отдельном районе - начал кристаллизоваться в общину, получившую название «Конгрегация еврейской дружбы Феллс-Пойнт» и регулярно организуемую с 1838 года. Вскоре «Нидче Исраэль» сочла необходимым арендовать комнаты на Норт-Эксетер-стрит, недалеко от того, что сейчас является Лексингтон-стрит. После этого прихожане переехали в одноэтажный дом на Хай-стрит, недалеко от поворота между Улицы Фейетт и Гей, или рядом с нынешней Лексингтон-стрит, вход через узкий переулок. В 1837 году на юго-западном углу улиц Харрисон и Этна-лейн было куплено трехэтажное кирпичное здание. В 1845 году община переехала на улицы Ллойда и Уотсона, а новую синагогу освятили преподобный С.М. Айзекс из Нью-Йорка и преподобный Исаак Лизер из Филадельфии вместе со служителями общины А. Райсом и А. Анселлом ( Аншель). и Роберт-стрит было возведено новое здание Здесь ему поклонялись до 6 апреля 1889 года, когда на Мэдисон-авеню . Дата принятия устава общины — 29 января 1830 г. (дополнительный акт 1851 г.). Учредителями были Мозес Миллем (Мюльхейм), Джозеф Остерман, Джон М. Дайер, Луи Сильвер и Леви Бенджамин. [ 5 ]
Первым раввином общины был вышеупомянутый Авраам Райс (Рейсс), чье благочестие и характер оставили неизгладимое впечатление на общину, особенно благодаря его влиянию на молодых людей, которых он обучал, некоторые из них позже стали ее лидерами. Райс основал школу обучения ивриту в 1845 году и исполнял обязанности раввина общины с 1840 по 1849 год, а затем с весны 1862 года по 29 октября того же года, даты своей смерти. Другими раввинами общины были: Юлиус Спиро вместе с г-ном Райсом (1846–47); Генри Хоххаймер (1849–1859); Б. Иллоуэй (1859–61); Авраам Хофман (1868–73); Морис Флюгель (1881–84); А.С. Беттельгейм (1886–90); и Адольф Гутмахер (1891). Принадлежащее общине кладбище было куплено в 1832 году и на тот момент занимало площадь в три акра. [ 5 ]
Раввинами конгрегации Феллс-Пойнт, позже молившимися на улице Иден, были: Аарон Гюнцбург (1848–1856); Генри Хоххаймер (1859–92); В. Уиллнер (1892–94); Клифтон Х. Леви (1894–96): и М. Розенштейн (1896). Эта община, а также один или два хебро , о которых сохранились записи до 1842 года, отделились от материнской общины Нидче Исраэль или организовались независимо от нее только из соображений удобства, из-за расширенного пространства. по которым была рассеяна община. [ 5 ]
В 1842 году стремление к радикальному изменению литургии привело к образованию Хар Синай Ферейн, раввинами которого были: Макс Сутро (около 1842 года); Мориц Браун (около 1849–1855 гг.); Дэвид Эйнхорн (1855–61); С. Дойч (1862–73); Джейкоб Майер (1874–76); Эмиль Г. Хирш (1877–78); С. Сале (1878–83); Дэвид Филипсон (1884–88); Тобиас Шанфарбер (1888–98); и Чарльз А. Рубинштейн (1898). Позже община построила новый молитвенный дом на улицах Болтона и Уилсона. [ 5 ] В 1873 году была выдана новая хартия, и название было изменено с Хар-Синай Верейн на Конгрегацию Хар-Синай . [ 6 ]
Конгрегация «Охеб Шалом»
[ редактировать ]Подобное стремление к пересмотренной литургии, но в более консервативном ключе, привело к формированию Конгрегации Охеб Шалом в сентябре 1853 года со стороны ряда диссидентов из первоначальной организации. Среди раввинов этой общины, чья новая синагога на Юто-плейс и улице Ланвале считалась одной из самых красивых построек в городе, были следующие: – Саломон (1854 г.); С. М. Ландсберг (1856–57); Бенджамин Сольд ; и Уильям Розенау (1892). Кантором этой общины был Алоис Кайзер , известный как композитор синагогальной музыки . [ 5 ]
За этим последовало формирование трех православных общин, самой ранней из которых была Конгрегация Бикур Чолим, основанная в 1865 году. Конгрегация Чизук Эмуна была образована в 1871 году диссидентами из Балтиморской еврейской конгрегации, которые начали вводить новшества в синагогу. услуга. Раввином Чизук Эмуна был Генри В. Шнебергер, который занимал раввинат с 1876 года. Позже община построила новую синагогу на Маккалох и улицах Мошер . В 1878 году Конгрегация Шеарит Исраэль была образована путем объединения двух небольших общин. Шепшель Шаффер был его раввином с 1893 по 1928 год. [ 5 ]
С тех пор при организации двадцати других общин в Балтиморе – только восемь из которых имели собственный молитвенный дом – определяющим фактором в некоторых случаях было удобство местности, но чаще всего узы национальной принадлежности приводили к из европейских стран и подкреплена консерватизмом в религиозных настроениях. [ 5 ]
В 1856–1859 годах была предпринята попытка провести службы по литургии испанских и португальских сефардов которой был Соломон Нуньес Карвалью , главным пропагандистом . Конгрегация регулярно организовывалась в 1857 году под названием «Бет Исраэль» с Джейкобом М. Де Соллой в качестве министра. [ 5 ]
Из восьми больших кладбищ города одно, называемое «Роуздейл», использовалось семью общинами и тремя обществами; другой, на Филадельфийской дороге , — восемь общин и два общества; и третий, на дороге в Вашингтон, - тремя общинами и одним обществом. Каждая из пяти общин — Балтиморской еврейской, Феллс-Пойнт, Хар-Синай, Охеб Шалом и Бнай Исраэль — имела собственное кладбище. Кроме того, на Филадельфийской дороге находилось небольшое кладбище, ныне заброшенное, которое раньше содержалось тем, что по неизвестным причинам называлось «Die Irische Ḥebra». Семья Коэн и семья Эттинг владели частными кладбищами. [ 5 ]
Благотворительные общества
[ редактировать ]Первой благотворительной ассоциацией было Еврейское общество помощи (1843?), зарегистрированное в 1856 году как «Еврейское благотворительное общество Балтимора». В последний год было основано также Еврейское женское швейное общество , которое, хотя и было независимым органом, всегда адаптировало свою деятельность к деятельности общей организации. Здание Еврейской больницы и ассоциации приютов – общества ухода за больными и приюта для престарелых – было освящено в 1868 году, а первые шаги в этом направлении были предприняты в 1859 году; а в 1872 году был основан Еврейский сиротский приют . Оба этих учреждения имели активные вспомогательные организации. Другими благотворительными учреждениями с постоянными домами были «Еврейская гостиница и дом для престарелых», основанные в 1891 году, и «Дом работающих девушек», основанный в 1899 году «Дочерями Израиля» и поддерживаемый этой ассоциацией. [ 5 ]
Кроме того, существовали два общества свободного захоронения евреев , ассоциация свободных займов евреев , «Дочери Израиля» из Балтимора (сестричество личного обслуживания с различными видами деятельности), а также ряд ассоциаций взаимной выгоды и помощи. Фонд барона де Хирша с самого начала учредил в Балтиморе местный комитет, делами которого руководил доктор А. Фриденвальд. [ 5 ]
Образовательные учреждения
[ редактировать ]Конгрегационалистские школы , в которых ежедневное обучение велось на иврите и немецком , а затем и на английском языке, процветали вплоть до 1870 года. Наиболее успешные школы вели Джозеф Сакс и Йонас Голдсмит. Общество обучения бедных и сирот еврейских детей (позже названное «Общество еврейского образования Балтимора») было основано в 1852 году и зарегистрировано в 1860 году. В 1901 году у него было две школы, ежедневная еврейская школа и еженедельная миссионерская школа для религиозных обучение, работа которого была дополнена работой Франкской бесплатной субботней школы, основанной и поддерживаемой г-жой С.Л. Франк. Первая воскресная школа, созданная по образцу школы, основанной мисс Ребеккой Грац в Филадельфии, была открыта в 1856 году. В годы, предшествовавшие созданию общинных религиозных школ, в ней обучалось большое количество детей. Школа Талмуд-Тора с собственным зданием была основана в 1889 году, а еврейский бесплатный детский сад и ясли - в 1895 году. Организация, известная как «Маккавеи», содержала вечерние классы и библиотеку для мальчиков и молодежи. мужчины; продолжая в некоторой степени работу, начатую Ночной школой, существовавшей с 1889 по 1899 г. Еврейское литературное общество Исаака бара Левисона и частично поддерживаемое Фондом барона де Хирша с целью обучения иммигрантов английскому языку. [ 5 ]
Трижды предпринимались кратковременные попытки сохранить еврейские ассоциации молодых людей , первая из которых существовала с 1854 по 1860 год. [ 5 ]
В 1941 году раввин Самуэль Розенблатт основал общественную школу Бет-Тфилох. В 2000 году общественная школа Бет Тфилох была названа Национальной школой передового опыта с Голубой лентой 2000–2001 годов и стала одной из 12 школ на национальном уровне, также получивших награду за особый упор в технологиях. [ 7 ]
Было три сионистских общества; филиал Вселенского израильского альянса ; секция и младшая секция Совета еврейских женщин; шесть лож Независимого Ордена Бнай Брит ; трое из Независимого Ордена Брит Авраама; один из Свободных Сынов Израиля Независимого Ордена; трое из Независимого Ордена Свободных Сынов Иуды; четверо сыновей Независимого ордена Вениамина; пять членов Ордена Ахава Исраэль; семь членов Ордена Брит Авраама; и один из Ордена Кешер Шел Барзель. [ 5 ]
Хабад продолжает наследие еврейского образования в Балтиморе. [ 8 ] [ 9 ]
Газеты
[ редактировать ]Еврейскими газетами, издаваемыми в Балтиморе, были: « Синай » (немецкое периодическое издание, посвященное интересам радикальных реформ, под редакцией доктора Дэвида Эйнхорна, [ 5 ] [ 10 ] 1856–61 и один год в Филадельфии); « Еврейская хроника » (1875–77); « Der Fortschritt » ( идиш , июнь–июль 1890 г.); « Дер Балтимор Израильит » (идиш, 1891–93); « Ха-Фисга » (иврит, 1891–93, продолжение в Чикаго ); « Еврейский комментарий » (1895); « Дер Вегвейзер » (идиш, 1896); [ 5 ] и Baltimore Jewish Times .
Общественная и профессиональная жизнь
[ редактировать ]
Евреи Балтимора в полной мере участвовали в гражданской жизни города и штата, а также принимали определенное участие в национальных делах. В городе евреи заняли многочисленные второстепенные должности, в частности, в качестве членов совета , мировых судей , наблюдателей за выборами и в городском юридическом департаменте , а также в советах и специальных комиссиях. Майер Блок был судьей Сиротского суда в Балтиморе; Джейкоб Х. Холландер был секретарем Международной биметаллической комиссии и первым казначеем Порто -Рико под американской юрисдикцией. Исидор Рейнер был представителем на пятидесятом , пятьдесят втором и пятьдесят третьем конгрессах после того, как заседал в Палате делегатов и Сенате штата ; позже он был генеральным прокурором штата . Среди сенаторов штата были Джейкоб М. Мозес и Льюис Путцель; и среди делегатов: Мендес И. Коэн, Мартин Эмерих , Гарри А. Фулд, М. С. Хесс, Эмануэль Х. Якоби, Мартин Лемайер, Льюис Путцель и Чарльз Дж. Винер. В деловом мире евреи Балтимора заняли важное положение. В значительной степени они контролировали производство мужской одежды. Некоторые из крупнейших универмагов принадлежали евреям; и как финансисты, они носили завидную репутацию честности и духа дальновидности и осторожности. [ 5 ]
У евреев Балтимора были видные представители всех профессий. Еврейские врачи , мужчины и женщины, занимали должности профессоров в медицинских колледжах , в том числе: А. Б. Арнольд, Джошуа И. Коэн, Аарон Фриденвальд, Гарри Фриденвальд и Юлиус Фриденвальд . Евреи посвятили себя написанию медицинских и юридических трудов. работали еврейские журналисты В редакциях нескольких ежедневных газет . Следующие евреи были связаны с Университетом Джонса Хопкинса в качестве профессоров и преподавателей : Дж. Дж. Сильвестр , Фабиан Франклин , Авраам Коэн, Морис Блумфилд , Сайрус Адлер , Дж. Х. Холландер , Саймон Флекснер , Каспар Левиас , Уильям Розенау и раввин Сэмюэль Розенблатт . В государственных школах работало более шестидесяти учителей-евреев. Эфраим Кейзер завоевал репутацию скульптора , а Мендес Коэн – инженера-строителя . [ 5 ]
Более широкая образовательная жизнь нашла сторонников среди евреев. Джейкоб И. Коэн-младший принимал активное участие в создании системы государственных школ в Балтиморе; и его племянники сыграли важную роль в размещении в Университете Джона Хопкинса «Коллекции египетских древностей Коэна», собранной его братом, полковником Мендесом И. Коэном, в Египте. В том же университете Леопольд Страуз основал раввинскую библиотеку, в которую ежегодно пополнял; Г-жа С.Л. Франк и Альберт В. Рейнер основали семитское сообщество в память о своем отце Уильяме С. Рейнере; а Генри и г-жа Зоннеборн подарили университету коллекцию еврейских церемониальных предметов. В резиденции Коэнов находилась библиотека, ценная для исследователей Библии , собранная доктором Джошуа И. Коэном ( каталог этой библиотеки, составленный Сайрусом Адлером, был напечатан частным образом в 1887 году). [ 5 ]
Военные услуги
[ редактировать ]Евреи вербовались из Балтимора для участия в каждой из национальных войн . Натаниэль Леви сражался под командованием Лафайета в кампании 1781 года ; а Рубен Эттинг (не тот, о котором говорилось выше) был взят плен англичанами в в Чарльстауне . Среди защитников форта МакГенри , недалеко от Балтимора, во время войны 1812 года были братья Мендес И. и Филип И. Коэны. Во время мексиканской войны Мориц Генри Вейль служил рядовым в роте А третьего полка артиллерии США , а Луи Гамбургер — рядовым в роте С Балтиморского батальона. Согласно Еврейской энциклопедии , «была сформирована рота ополчения, полностью состоящая из евреев, с Леви Бенджамином в качестве первого лейтенанта ; но маловероятно, что она проходила действительную службу». Во время Гражданской войны было столько же балтиморских евреев, в Конфедерации сколько и в федеральной армии. Леопольд Блюменберг служил бреветом бригадного генерала в Добровольцев США Пятом Мэрилендском пехотном полку (см. С. Вольф , Американский еврей как патриот, солдат и гражданин , стр. 199, 200, [ 11 ] 412 [ 12 ] ). На испано-американскую войну балтиморское еврейство направило необходимое количество солдат (см. Американский еврейский ежегодник 5661, [ 13 ] стр. 563–565). [ 5 ]
Несколько названий улиц свидетельствуют о раннем присутствии евреев: согласно Еврейской энциклопедии , было два переулка, каждый из которых назывался «еврейским переулком», один в восточной части города, на котором расположено старое кладбище; а другой - в западной части, вероятно, получивший свое название от жилищ евреев на улице Евтав ; улица Авраама, в непосредственной близости от старого кладбища; Аллея Коэна, названная так по резиденции одного из братьев Коэнов на Малберри-стрит ; и Эттинг-стрит очевидного происхождения. [ 5 ]
Статистика
[ редактировать ]В 1825 году, когда обсуждался «еврейский законопроект», Соломон Эттинг подсчитал, что число евреев в Мэриленде составляет 150. В справочнике 1835 года приводятся имена 40 домовладельцев в Балтиморе, которых еврейский житель, чья память, идентифицировала их как евреев. к тому году. К ним можно добавить еще как минимум 15 имен, взятых из записей Балтиморской еврейской конгрегации, составляющих еврейское население примерно в 300 душ, носящих такие имена, как Коэн , Дайер , Фриденвальд, Хорвиц , Кайтон, Кейзер, Прейсс и Розеншток . чьи потомки продолжали занимать видное место в Балтиморе и других городах. В « Западе » за декабрь 1856 года анонимный корреспондент назвал число евреев, проживавших тогда в городе, в 8000 человек – преувеличенная оценка, согласно Еврейской энциклопедии . В 1901 году численность еврейского населения варьировалась от 35 000 до 40 000 человек при общей численности населения 508 957 человек. [ 5 ]
Согласно опросу, проведенному Ассоциированной еврейской федерацией Балтимора, в Балтиморе проживало около 8000 цветных евреев , что составляло 8% еврейского населения. Цветные евреи Балтимора включают афроамериканских евреев , азиатских евреев, латиноамериканских евреев и других. Большинство еврейского населения города составляют белые и ашкенази . Евреи -сефарды и мизрахи в Балтиморе могут идентифицировать или не идентифицировать себя как цветные евреи или считаться обществом. 39% взрослых евреев города идентифицируют себя как светские евреи или «просто евреи», а не принадлежат к такому движению, как реформаторское, консервативное, реконструктивистское или ортодоксальное. 21% еврейской общины Балтимора были православными. В 10% еврейских семей были члены, идентифицировавшие себя как ЛГБТ . [ 14 ] [ 15 ]
Известные евреи из Балтимора
[ редактировать ]Покойный
[ редактировать ]- Розали Силбер Абрамс
- Бернар Адес
- Ларри Адлер
- Дэвид Бахрак
- Джейкоб Бесер
- Элсбет Леви Боте
- Лео Бретхольц
- Густав Брунн
- Аллан Бернс
- Мейер Кардин
- Соломон Нуньес Карвальо
- Кэсс Эллиот
- Энди Коэн
- Джейкоб И. Коэн мл.
- Сид Коэн
- Сестры Конус
- Пол Л. Кордиш
- Мартин Данненберг
- Дэниел Эллисон
- Уолтер М. Эльзассер
- Мартин Эмерик
- Соломон Эттинг
- Барри Фарбер
- Джейн Франк
- Джозеф Х. Флом
- Сэмюэл Фридель
- Яков Глушаков
- Филип Х. Гудман
- Брук Гринберг
- Мартин Гринфилд
- Норман Хакерман
- Уиллард Хакерман
- Джейкоб Холландер
- Братья Хутцлер , важные купцы
- Дэвид Джейкобс
- Алоис Кайзер
- Эфраим Кейзер
- Марк А.Р. Клейман
- Яфет Котто
- Роуз Кушнер
- Эдгар М. Лазарус
- Марго Лайон
- Моррис Луи
- Дэвид Пауэр
- Марвин Мандель
- Йозеф Мейерхофф
- Эбби Митчелл
- Моисей Коэн Мордехай
- Виктор Познер
- Арлин Рэйвен
- Исидор Райнер
- Эдриенн Рич
- Арнольд Райс Рич
- Мартин Родбелл
- Кэрролл Розенблум
- Стивен Х. Сакс
- Майк Шемер
- Макс Шерр
- Карл Шапиро
- Чип Сильверман
- Саймон Собелофф
- Дорогой Сокол Даймонд
- Гертруда Стайн
- Генриетта Сольд
- Леон Юрис
- Сэм Уорнер
- Дэвид Э. Веглейн
- Гарри Бенджамин Вольф
Факультет Университета Джонса Хопкинса
[ редактировать ]Раввины
[ редактировать ]Реформа
[ редактировать ]Жизнь
[ редактировать ]- Dalya Attar
- Элиз Бургин
- Бен Кардин
- Джош Чарльз
- Джефф Коэн
- Гэри Генслер
- Ира Гласс
- Филип Гласс
- Тамир Гудман
- Брайан Готфрид
- Роберт Хорматс
- Марша Айвинс
- Глаза Каменца
- Роджер Каменец
- Брайан Ковиц
- Стив Крулевиц
- Джей Ландсман
- Барри Левинсон
- Y-Любовь
- Джейми МакКорт
- Кен Мельман
- Альфред Х. Мозес
- Джозеф Парнс
- Пол Исраэль Пикман
- Рейн Прайор
- Сэмюэл И. Розенберг
- Джон Ротман
- Томас Ротман
- Дэвид Рубинштейн
- Дэвид И. Саперштейн
- Элисса Сильверман
- Дэвид Саймон
- Аликс Шпигель
- Берт Фогельштейн
- Венди Вайнберг
- Мэтью Вайнер
- Джейсон Винер
- Джоанна Зейгер
Раввины
[ редактировать ]православный
[ редактировать ]Вымышленные евреи из Балтимора
[ редактировать ]- Джей Ландсман — вымышленный персонаж драмы канала HBO «Прослушка», которого играет актёр Делани Уильямс.
- Морис Леви , вымышленный персонаж драмы HBO «Прослушка», которого играет актер Майкл Кострофф.
- Джон Мунк , вымышленный персонаж, которого играет актер Ричард Белзер, впервые появившийся в криминальном драматическом телесериале NBC «Убийство: Жизнь на улице».
Известные еврейские здания и постройки в Балтиморе
[ редактировать ]- Балтиморский еврейский университет
- Еврейский музей Мэриленда
- Синайская больница
- Иешива Нер Исроэль
- Здание еврейской ассоциации молодых мужчин и молодых женщин
Известные синагоги в Балтиморе
[ редактировать ]- Конгрегация Аругас Хабосем
- Синагога Бнай Исраэль
- Конгрегация Бет Тфилох
- Синагога Шаарей Тфилох
- Шеарит Исраэль
- Конгрегация Шомрей Эмуна
- Конгрегация Тиферес Исроэль
Реформа
[ редактировать ]Больше не действуют как синагоги.
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фейн, Исаак М. Создание американской еврейской общины; история балтиморского еврейства с 1773 по 1920 год , Филадельфия, Еврейское издательское общество Америки, 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Еврейского совета Балтимора
- Путеводитель по коллекции семьи Эттинг из Балтимора и Филадельфии Американского еврейского исторического общества .
- Еврейская община Балтимора , Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Балтимор». Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). п. 97.
- ^ Маркенс, Исаак (1888). Евреи в Америке . Нью-Йорк. п. 93. LCCN 03004959 . OCLC 258059568 . Проверено 12 февраля 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гриффит, Томас Уотерс (1824). Анналы Балтимора . Балтимор. п. 37. LCCN rc01003421 . ОСЛК 3291920 .
- ^ Публикации Американского еврейского исторического общества . Том. ип 21. OCLC 610404578 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «БАЛТИМОР» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 11 февраля 2014 г.
Еврейской энциклопедии : Библиография- Архивы общин;
- архивы Запада и местных газет;
- личные воспоминания старших членов еврейской общины;
- Издания Американо-еврейского исторического общества , № 1, стр. 21, 22;
- № 2, стр. 65, 66;
- № 4, стр. 94–96.
- ^ «Другие важные даты в истории Конгрегации Хар-Синай» . Конгрегация Хар-Синай. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конгрегация и общественная школа Бет Тфило | История BT» .
- ^ Рубинштейн, Минди (30 ноября 2014 г.). «Еврейская школа в Балтиморе получила необычный подарок: здание» . Хабад.орг.
Нечасто кому-то дарят здание площадью 55 000 квадратных футов. Но именно это произошло с Хабадом в Парк-Хайтс и его школой Чедер Хабад в Балтиморе.
- ^ Паш, Барбара. «Еврейский центр Хабада в Таусоне будет расширяться» . Балтимор Сан .
Еврейский центр Хабада в Таусоне и Гушере расширяется и получает новое имя. Объект по адресу Aigburth Road, 14 увеличится почти в три раза. Его новое название — Хабад Таусона — отражает цель раввина Хабада Менди Ривкина — служить не только студентам этих двух университетов, но и растущей еврейской общине Таусона.
- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Вольф, Саймон (1895). Леви, Луи Эдвард (ред.). Американский еврей как патриот, солдат и гражданин . Компания Левитайп. стр. 199 , 200 . Проверено 18 марта 2014 г.
Генерал Леопольд Блюменберг.
- ^ Вольф (1895). Американский еврей как патриот, солдат и гражданин . Компания Левитайп. п. 412 . Проверено 18 марта 2014 г.
412.
- ^ Адлер, Сайрус (ред.). Американский еврейский ежегодник (PDF) . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Снимок еврейской общины Балтимора» (PDF) . Ассоциированная еврейская федерация Балтимора . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Пасха подчеркивает тему освобождения цветных евреев Балтимора» . Балтимор Сан . Проверено 19 мая 2023 г.