История евреев в Хьюстоне

Еврейская община Хьюстона , штат Техас, росла и процветала с 1800-х годов. По состоянию на 2008 год евреи жили во многих Хьюстона районах , и Мейерланд является центром еврейской общины в этом районе.
История [ править ]

До 1880 года в Хьюстоне еврейское население было меньше, чем на острове Галвестон , который в то время был культурным центром штата. В 1844 году было основано первое еврейское кладбище в Хьюстоне. В 1850 году еврейская община Хьюстона насчитывала 17 взрослых, а в 1854 году ортодоксальная конгрегация Бет Исраэль открылась в бывшем доме, переоборудованном в синагогу. К 1860 году число взрослых евреев выросло до 68, а в том же году еврейских детей было 40. [1] В XIX веке еврейское население переселилось в Первый и Второй приходы , а затем поселилось в Третьем округе . [2]
Конгрегация Бет Исраэль была впервые основана в каркасном здании на улице ЛаБранч недалеко от поселения Третьего прихода. В 19 веке район Франклина и Навигации в Пятом округе , а также район Вашингтона и Хьюстон-стрит в Шестом округе приняли еврейских поселенцев из Восточной Европы . Примерно с 1987 года в районах исторических Пятого и Шестого округов больше не проживает значительное еврейское население. Розелин Белл, автор статьи «Хьюстон» в журнале «Еврейский путешественник: Путеводитель по еврейским общинам и достопримечательностям мира» журнала «Хадасса» , написала, что еврейская община Хьюстона была «гораздо более похожа на штетл , чем сегодня». [2]
Начиная с 1880 года многие восточноевропейские евреи переехали в Хьюстон; [1] они переехали во вторую и третью палаты. [3] Они интегрировались с немецкими евреями , в отличие от восточноевропейских евреев Восточного побережья . Примерно в это же время были основаны русско-польская синагога Адат Йешурун и преобладающая галицкая синагога Дорше Тов, обе ортодоксальные еврейские синагоги. Адат Йешурун объединилась с Конгрегацией Адат Йешурун в 1891 году. План Галвестона , план начала 20-го века, который призывал к отправке восточноевропейских еврейских иммигрантов из густонаселенных районов Восточного побережья в менее густонаселенные районы между рекой Миссисипи и Скалистыми горами , отправил много евреев в Хьюстон. В 1903 году открылась сионистская организация в Хьюстоне. В 1908 году начал выходить « Еврейский вестник» . В 1915 году открылся Еврейский рабочий кружок . [1]
В 1920-х годах евреи начали селиться в районах Вашингтон-Террас , а затем и в районах Риверсайд-Террас на территории нынешнего Третьего прихода . Многие еврейские учреждения, такие как синагоги, оставались там до конца 1950-х годов. [2] Храм Бет Исраэль переехал в район Риверсайд Террас в 1925 году, а храм Бет Йешурун открылся в том же районе в 1945 году. [4] Еврейские семьи переехали в Риверсайд-Террас в 1930-х годах, поскольку им не разрешили селиться в Ривер-Оукс . [5] Эллисон Уоллам из Houston Business Journal заявила, что в какой-то момент Риверсайд-Террас «когда-то находилась на том же богатом уровне, что и шикарный район Ривер-Оукс». [6] В тот период в этом районе располагались дома известных семей Вайнгартен, Фингер и МакГрегор. [6]
Примерно в 1874 году Бет Исраэль стала синагогой реформистского иудаизма . Конгрегация Бет-Эль была основана в 1924 году. Это была первая синагога консервативного иудаизма, основанная в Хьюстоне. В 1925 году он занимал бывшее здание Бет Исраэль. Позже Адат Йешурун объединилась с Бет Эль и стала Конгрегацией Бет Йешурун . [1] В 1930-е годы многие еврейские беженцы из Германии переехали в Хьюстон. В 1943 году Храм Бет Исраэль объявил, что людям, поддерживающим сионистские идеалы, не разрешается быть членами, поэтому «Эману-Эль» была сформирована людьми, несогласными с этим решением. После Второй мировой войны в Хьюстон переехало еще больше еврейских иммигрантов из Восточной Европы. [2]
К 1950-м годам многие еврейские семьи переехали на юго-запад Хьюстона , и туда переехали еврейские учреждения. Первыми районами, принявшими евреев, были кварталы вдоль Северного Брэсвуда и Южного Брэсвуда. Впоследствии Мейерланд начал принимать евреев. С 1955 по 1987 год еврейское население Хьюстона увеличилось на 300%. К 1970-м годам евреи переехали в Фондрен Юго-Запад на юго-западе Хьюстона, а также в районы Мемориал и Спринг-Бранч . К 1987 году в Большом Хьюстоне проживало около 42 000 евреев, и евреи проживали во многих районах Большого Хьюстона. [2]
В 2017 году ураган Харви нанес ущерб району Мейерланд, а также трем синаоггам с крупнейшими общинами, еврейскому общинному центру, различным еврейским частным школам и еврейскому дому престарелых. [7]
Еврейское население [ править ]

По состоянию на 1987 год в Большом Хьюстоне проживало около 42 000 евреев, и около 2,5% жителей города Хьюстон были евреями. [2] В 2001 году эта цифра составляла 47 000 евреев в районе Хьюстона. Еврейская федерация Большого Хьюстона провела еще один подсчет населения в 2016 году, указав, что в Большом Хьюстоне проживает 51 000 евреев. [8] [9]
Хьюстонские евреи были выходцами со всей территории Соединенных Штатов, Израиля , Мексики , России и других мест. Поскольку население евреев в Хьюстоне быстро росло в период с 1955 по 1987 год, многие из евреев, подсчитанных примерно в 1987 году, были новичками в Хьюстоне. [2] Розелин Белл, автор статьи «Хьюстон» в журнале «Еврейский путешественник: Путеводитель по еврейским общинам и достопримечательностям мира» журнала «Хадасса» , написала, что это сделало бы его среди других еврейских популяций в США «средним» и сравнимым с ним. Питтсбург , штат Пенсильвания . [2] В Филадельфии еврейское население было более чем в пять раз больше, чем в Хьюстоне, который превзошел Филадельфию как четвертый по величине город в США. Bell писала, что меньшее относительное население приводит к сочетанию «сплоченного чувства среднего размера». город с изысканностью большого города и масштабными учреждениями». [2]
Еврейские общины [ править ]

По состоянию на 1987 год евреи жили во многих общинах Хьюстона. [2] В 2008 году Ирвинг Н. Ротман, автор книги «Цирюльник в современной еврейской культуре: жанр людей, мест и вещей с иллюстрациями », написал, что в Хьюстоне «еврейское население разбросано, а еврейское население недостаточно велико, чтобы доминировать над каким-либо одним человеком». район» и что «центром еврейской жизни» города является община Мейерланд . [10] Белл писал, что Юго-Западный Хьюстон является «еврейским центром города, если не совсем этническим оплотом» и что синагоги открылись в Клир-Лейк-Сити , Кингвуде и Вудлендсе . [2] В Клир-Лейк-Сити в 2010-х годах также наблюдался рост еврейского населения.
Синагоги [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2013 г. ) |
насчитывалось более 20 синагог По состоянию на 1987 год в Большом Хьюстоне . [2] По состоянию на 2016 год [update] в Большом Хьюстоне было более 40 синагог. [9]
По состоянию на 1987 год Конгрегация Бет Йешурун , храм консервативного иудаизма , и реформистского иудаизма общины Бет Исраэль и Эману-Эль являются крупнейшими синагогами в Хьюстоне. Сообщество ортодоксального иудаизма включает несколько конгрегаций: Центр Хабад Любавич в Хьюстоне, сефардскую конгрегацию Бет Рамбам, Молодой Израиль Хьюстона, Мейерланд Миньян и сефардскую синагогу Тора Вахесед.
Конгрегация Объединенных православных синагог образовалась в 1961 году как объединение трех синагог. [7] С момента закладки фундамента в том же году он занимал то же здание недалеко от Мейерланда. Здание было затоплено во время Дня памяти в 2015 году и Дня налогов в 2016 году. После того, как ураган Харви повредил здания в 2017 году, [11] в декабре того же года правление общины решило снести святилище и здание школы; [12] на данный момент он будет использовать здание Фридман-холла в качестве центра поклонения. [11] По состоянию на 2018 год [update] в общине 300 человек. [12]
Храм Конгрегации Эману Эль, построенный в стиле модерн середины века , был построен в 1949 году. [13]
К 2011 году года основал Шул Беллера Йоси Закликовски в январе 2011 , Хабад-Любавич . Это был первый центр Хабад-Любавич в городе Беллэр. [14]
Конгрегация Ор Ами находится в Вестчейзе , [15] на западе Хьюстона, недалеко от Грейтер-Кэти . По состоянию на 2018 год [update] раввин — Гедеон Эстес. [16]
есть два еврейских храма В Вудлендсе : Конгрегация Бет Шалом, основанная примерно в 1984 году. По состоянию на 2004 год. [update] в нем проживало около 130 семей, [17] и оно принадлежит реформистскому иудаизму . [18] Дочерними организациями являются Ассоциация реформатских общин и Союз американских еврейских общин . [19] Хабад Лесных земель был основан в 2011 году раввином Менделем и Лией Блехер. [20] Это филиал всемирного движения Хабад Любавич , предлагающий традиционные услуги современным еврейским семьям. [21] Хабад Вудлендса открыл и спонсирует ежегодное празднование Ханукки на Маркет-стрит. [22] и основал первый еврейский детский сад в этом районе. [23]
Еврейский центр Хабад Перленд — первый еврейский центр поклонения в Перленде , основанный Йосси и Эсти Закликофски в 2009 году. Помимо Перленда, он также обслуживает Элвина и Френдсвуда . [24]
Храм Бет-Тиква, еврейский центр Клир-Лейк, находится в районе Клир-Лейк. [24]
Есть также синагоги в Хамбле и Виктории . [9]
Список синагог:
- Конгрегация Бет Рамбам ( сефардская )
- Тора Вачесед ( сефардский )
- Хемиш [1] ( хасидский )
- Молодой Израиль из Хьюстона
- Центр Хабад Любавич
- Хабад в Райсе
- Хабад в Медицинском центре
- Хабад Любавич в Западном Хьюстоне - Учебный центр CHAI
- Хабад в верхней части города
- Конгрегация Эману Эль
- Конгрегация Бет Исраэль из Хьюстона
- Конгрегация Бет Эль
- Конгрегация Шма Колейну
- Хьюстонская Конгрегация реформистского иудаизма
- Храм Бет-Тиква
- Храм Синай
- Конгрегация Бет Йешурун (Хьюстон)
- Конгрегация Брит Шалом
- Конгрегация или Ами
- Конгрегация Шаар ха-Шалом
- Шул Беллера
- Еврейский центр Беллер
- Объединенные православные синагоги «УОС»
- Кешет Хьюстон (ЛГБТ+)
Образование [ править ]
В Хьюстоне есть несколько еврейских начальных школ. Начальная школа консервативного иудаизма в Хьюстоне — это школа Уильяма С. Малева в Бет Йешурун . Начальная школа реформистского иудаизма - это школа Ирвина М. Шленкера в Бет-Исраэль. Хабад Любавич спонсирует Дневную школу Торы в Хьюстоне . [25]
Школа Эмери/Вайнер — еврейская средняя школа в Хьюстоне. Примерно в 1987 году Белл написал, что школа, в то время еврейская средняя школа И. Вайнера, придерживалась «центристской» точки зрения. [25] Академия Роберта М. Берена - это современная православная начальная и средняя школа. Школа, ранее называвшаяся Еврейской академией, является независимой еврейской школой. Розелин Белл, автор статьи «Хьюстон» в журнале «Еврейский путешественник: Путеводитель по еврейским общинам и достопримечательностям мира» журнала «Хадасса» , написала, что Еврейская академия имела « ортодоксальные взгляды». [25]
Из-за большого количества еврейских учеников средняя школа Беллер исторически получила прозвище «Еврейская школа». [26]
Экономика [ править ]
Примерно в 1987 году Розелин Белл написала, что большинство евреев Хьюстона работают в профессиональных отраслях и что существует «сильная концентрация в бизнесе, включая прямую розничную торговлю и предприятия, поддерживающие розничную торговлю». [25] Примерно в 1987 году Белл написал, что экономический антисемитизм и дискриминация евреев при приеме на работу существуют в Большом Хьюстоне из-за того, что многие предприятия в нефтяном городе ведут бизнес с арабскими странами . [25]
Микки Лиланд основал Молодежную кибуцную стажировку, которая летом отправляет десять детей из числа меньшинств в Израиль. Это было создано для углубления отношений между афроамериканскими и еврейскими общинами и снижения антиизраильских настроений. [25]
СМИ [ править ]
The Jewish Herald-Voice — газета еврейской общины со штаб-квартирой в Хьюстоне. [27]
Учреждения [ править ]

Еврейская федерация Большого Хьюстона находится в Хьюстоне . [28]
Еврейский общинный центр (JCC) имеет основное расположение на бульваре Саут-Брайсвуд и филиал в Мемориальной зоне к западу от Хьюстона. В районе Фондрен он управляет Центром раннего детства Берты Алис. Офисы Еврейской федерации Большого Хьюстона расположены рядом с главным зданием JCC. Еврейский гериатрический центр Seven Acres обслуживает пожилых людей. [25]
Хьюстонский музей Холокоста открылся в 1993 году. [25]
Другие учреждения и организации включают Еврейскую семейную службу, Еврейскую ассоциацию бесплатных кредитов, Центр Хабад Любавич, Фонд Гиллеля Большого Хьюстона, Еврейский гериатрический центр Seven Acres и несколько еврейских дневных школ. [29]
Розелин Белл писала, что синагоги и другие крупные еврейские учреждения в Хьюстоне «построены в техасском стиле: большие, обширные, просторные и приятные на вид». [25]
Примерно в 2017 году Университет Райса основал в Хьюстоне Архив еврейской истории для сохранения еврейской истории. Несколько предметов были заархивированы и спасены после того, как ураган Харви обрушился на Хьюстон в 2017 году. По состоянию на 2018 год. [update] Джошуа Фурман, Стэнфордский научный сотрудник и научный сотрудник Джоан Александер по иудаике Университета Райс, а также историк, посвященный столетнему юбилею Райса, Мелисса Кин, собирали предметы для центра. [30]
Известные личности [ править ]
- Макс Эппл (автор книги «Свободные агенты» , преподавал в Университете Райса) [31]
- Дэвид Биспиль (автор книг «Место исхода» , «Кафе Республика» , «Воспитание молодого поэта» , «Книга о мужчинах и женщинах » и других книг вырос в Мейерланде). [32]
- Розеллен Браун (автор книги «Гражданские войны и нежное милосердие» , преподавала в Хьюстонском университете) [31]
- Аарон Фарфел ( Хьюстонского университета , 1971–1979) председатель Попечительского совета [33]
- Эндрю Фастоу
- Леа Фастоу
- Билли Голдберг (президент Демократической партии Техаса ) [33]
- Марк Голдберг (политик) первый член районного городского совета Хьюстона
- Норман Хакерман (президент Техасского университета в Остине и президент Университета Райса ) [33]
- Чарльз Хоффман (репортер « Джерузалем Пост» ) [31]
- Джеффри Хоффман (первый еврейский космонавт) [33]
- Фределл Лэк (скрипач) [33]
- Раввин Шимон Лазаров (директор Хабад Любавич в Техасе с 13 филиалами в Хьюстоне и 37 по всему Техасу)
- Дэвид Либрон (президент Университета Райса )
- Юлия Вольф Мазов (опубликована антология «Женщина, потерявшая имена ») [31]
- Джозеф Мельник ( Медицинского колледжа Бэйлора ) декан последипломного исследования и вирусолог [33]
- Альфред Р. Нойман ( канцлер-основатель Университета Хьюстона в Клир-Лейк ) [33]
- Джудит Резник (астронавт, погибла во время космического корабля " Челленджер" катастрофы ) [33]
- Марвин Зиндлер (журналист) [34]
- Дэвид Берг, адвокат и автор (поверенный; партнер Berg and Androphy, [35] и автор книги «Беги, брат, беги: воспоминания об убийстве в моей семье») [36]
- Ян Эрнандес (филантроп). Лидер сообщества Конгрегации Бет Эль с 2013 года. Выпускник организации «Молодёжь в благотворительности» (YIP). Организовал различные меры реагирования на многочисленные наводнения в Хьюстоне. Наиболее известен своим пробегом по Техасу. Мероприятие «Один шаг за раз» собрало несколько тысяч долларов для Camp Impact, лагеря в районе Далласа для обездоленных, подвергшихся насилию и бездомных детей.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Белл, с. 216 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Белл, с. 217 .
- ^ Каплан, Барри Дж. ( Хьюстонский университет ). «Раса, доход и этническая принадлежность: изменение места жительства в Хьюстоне, 1920–1970 годы» . Хьюстонское обозрение . Зима 1981. С. 178-202. ЦИТИРОВАНО: с. 186.
- ^ Каплан, Барри Дж. ( Хьюстонский университет ). «Раса, доход и этническая принадлежность: изменение места жительства в Хьюстоне, 1920–1970 годы» . Хьюстонское обозрение . Зима 1981. С. 178-202. ЦИТИРОВАНО: с. 187.
- ^ Фезер, Кэтрин. «Большая часть истории протекает через Риверсайд» . Хьюстонские хроники . 9 июля 2002 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Воллам, Эллисон. «Риверсайд-Террас» противостоит спаду жилищного строительства» . Хьюстонский деловой журнал . 15 августа 2008 г. Проверено 18 апреля 2009 г. «Это становится обычной практикой для домов в районе Риверсайд-Террас — историческом районе Внутренней петли, ограниченном Скоттом, Норт-МакГрегором, Альмедой и Уилером [...]»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеттерер, Саманта (9 апреля 2018 г.). «Объединенные православные синагоги переживают новое начало после сноса после Харви» . Хьюстонские хроники . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Исследование еврейской общины Хьюстона, 2016 г. , Берманский еврейский банк данных, Еврейские федерации Северной Америки, 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барден-Смит, Сент-Джон (23 октября 2016 г.). «Храмы богов: религиозное разнообразие Хьюстона отражает сообщество» . Хьюстонские хроники . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Ротман, с. 358 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рендалл, Осень (6 февраля 2018 г.). «Поиски возвышенности для трижды затопленной синагоги в Хьюстоне продолжаются» . Хьюстонские хроники .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Такахаши, Пол (01 февраля 2018 г.). «Поврежденной Харви синагоге грозит снос» . Хьюстонские хроники . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Пью, Клиффорд (11 апреля 2004 г.). «Найдет ли Хьюстон свое истинное прошлое в 50-х и 60-х годах?» . Хьюстонские хроники . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Лассен, Арлин Ниссон (3 мая 2011 г.). «Новая синагога, дом раввина пострадал от пожара» . Хьюстонские хроники . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Карта землепользования» . Вестчейз, Хьюстон . Проверено 9 ноября 2019 г. - PDF-файл , заархивированный 8 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Ирачета, Мишель (10 сентября 2018 г.). «Воскресная беседа: раввин Гидеон Эстес, Конгрегация или Ами» . Хьюстонские хроники . Кэти Ранчо . Проверено 9 ноября 2019 г.
[...] Конгрегация Ор Ами, расположенная по адресу 3443 Уилкрест Драйв. [...] Конгрегация Ор Ами, синагога в Кэти / Западный Хьюстон, в течение восьми лет.
- ^ Трамбл, Джанет (20 января 2004 г.). «Вудлендская синагога приветствует нового духовного лидера» . Хьюстонские хроники » . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Штюкеманн, Джейн (11 сентября 2018 г.). «Символы веры: Тора представляет собой завет с Богом для синагоги в Вудлендсе» . Сельский житель . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Фредерикс, Мелинда (28 сентября 2000 г.). «Еврейские семьи готовятся к празднованию еврейского Нового года» . Хьюстонские хроники . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Диллон, Патрисия (23 февраля 2018 г.). «Житель деревни: вопросы и ответы: раввин Мендель Блехер из Хабада в Лесных землях» . Хьюстонские хроники . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Хабад Лесных земель празднует новую Тору» . jhvonline.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Диллон, Патрисия (15 декабря 2017 г.). «Община собирается, чтобы зажечь менору, отпраздновать Хануку» . Хьюстонские хроники . Житель лесной деревни . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Штюкманн, Джейн (27 июня 2019 г.). «Первый детский сад в Вудлендсе, ориентированный на евреев, стремится сохранить традиции» . Хьюстонские хроники . Житель лесной деревни . Проверено 17 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торентинос, Натали (01 апреля 2009 г.). «Раввин, жена открывает еврейский центр Хабад Перлэнд» . Хьюстонские хроники . Проверено 12 июля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Белл, с. 218 .
- ^ Шварц, Мими. «Гангстеры Годвин-парка» . Техасский ежемесячник . 1 июня 2006 г. Июнь 2006 г., Том. 34 Выпуск 6, с132. Проверено 2 ноября 2011 г. См. профиль на EBSCOHost.
- ^ «Свяжитесь с нами ». Еврейский Вестник-Голос . Проверено 7 апреля 2014 г. «Доставка: 3403 Одли Сент-Хьюстон, Техас 77098».
- ^ « Свяжитесь с нами » ( Архив ) Еврейская федерация Большого Хьюстона. Проверено 19 января 2014 г. «Еврейская федерация Большого Хьюстона, 5603 South Braeswood Boulevard Houston, TX 77096-3907»
- ^ «Еврейская община Хьюстона» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- ^ Рор, Моника (06 апреля 2018 г.). «Университет Райса создает архив для сохранения истории еврейской общины города» . Хьюстонские хроники . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Белл, с. 220 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. Проверено 14 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Белл, с. 219 .
- ^ Снайдер и Гудман, с. id=XkBDAQAAIAAJ&q=%22Marvin+Zindler%22+Jewish&dq=%22Marvin+Zindler%22+Jewish&hl=en&sa=X&ei=nH2dUpnTDIiVrQHM7YD4BA&ved=0CDcQ6AEwAg 38 . «В записи евреи конкретно упоминаются как «другие небелые!» Марвин Зиндлер, еврейский телеведущий из Хьюстона, почувствовал, что телефонное сообщение ННП угрожает общественному благосостоянию и безопасности, создает общественный дискомфорт и причиняет ему личное [...]»
- ^ «Прокурор Хьюстона | Прокурор Нью-Йорка | Дэвид Берг» .
- ^ Келли, Кристофер (8 июня 2013 г.). «Десятилетия спустя, вновь вспоминая смерть в семье» . Нью-Йорк Таймс .
Ссылки [ править ]
- Белл, Розелин. "Хьюстон". В: Тигай, Алан М. (редактор) Еврейский путешественник: Путеводитель журнала «Хадасса» по еврейским общинам и достопримечательностям мира . Роуман и Литтлфилд , 1 января 1994 г. с. 215-220. ISBN 1568210787 , 9781568210780.
- Содержание также в: Тигай, Алан М. Jewish Travel-Prem . Broadway Books , 18 января 1987 г. ISBN 0385241984 , 9780385241984.
- Ротман, Ирвинг Н. Цирюльник в современной еврейской культуре: жанр людей, мест и вещей, с иллюстрациями . Эдвин Меллен Пресс , 14 августа 2008 г.
- Снайдер, Джилл Донни и Эрик К. Гудман. Друг суда, 1947–1982: Антидиффамационная лига Бнай Брит: обеспечить справедливость и справедливое обращение для всех . Лига , 1983 год.
Внешние ссылки [ править ]

- Молитвенные дома