Jump to content

История евреев в штате Мэн

Евреи живут в штате Мэн , на северо-востоке США, уже 200 лет, при этом значительные еврейские общины проживают в Бангоре еще в 1840-х годах и в Портленде с 1880-х годов. Прибытие Сусмана Абрамса в 1785 году. [ 1 ] За этим последовала история иммиграции и расселения, параллельная истории еврейской иммиграции в Соединенные Штаты.

Первым зарегистрированным евреем в штате Мэн был Сусман Абрамс, прибывший в этот район в 1785 году. [ 1 ] Абрамс, родом из Гамбурга, Германия , сначала поселился в городке Вальдоборо и работал разносчиком . [ 2 ] Позже Абрамс переехал в Томастон , а затем в Юнион , где открыл кожевенный завод. [ 2 ] В 1810 году он женился на вдове Мэри Джонс из городка Дружбы , христианке. [ 2 ] Абрамс умер 6 октября 1830 года в возрасте около 87 лет. [ 2 ]

Небольшие еврейские общины начали формироваться по всему штату, а к 1829 году немецкие евреи поселились в Бангоре. [ 3 ] Еврейская община города Бангора была первой, кто основал синагогу, когда они основали Конгрегацию Ахавас Ахим в 1849 году. [ 4 ] «Ахавас Ахим» закрылась семь лет спустя, и ее члены покинули штат и перебрались в другие еврейские общины.

В 2012 году еврейское население штата Мэн составляло почти 14 000 человек. [ 5 ] и распространились на несколько общин.

Историческое население
Год Поп. ±%
1908 5,000 [ 6 ] —    
1955 7,500 +50.0%
1965 8,285 +10.5%
1971 7,259 −12.4%
1975 7,945 +9.5%
1985 9,350 +17.7%
1995 7,500 −19.8%
2005 10,315 +37.5%
2011 13,900 +34.8%
2015 13,890 −0.1%
2019 22,600 [ 7 ] +62.7%

Оберн-Льюистон

[ редактировать ]

Первые еврейские жители прибыли в район Льюистон-Оберн примерно в 1865 году и были в основном торговцами. [ 8 ] Лишь в 1920-х годах в этом районе появились первые официальные места еврейского богослужения: синагога Бет Джейкоб в Льюистоне и синагога Бет Авраам в Оберне. [ 8 ] До этих общин существовало более неформальное место молитвы и религиозного образования, называемое синагога , слово на идише, происходящее от немецкого слова «школа», для удовлетворения потребностей общества. Бет Джейкоб, расположенный на углу улиц Шаумут и Сабаттус в Льюистоне, считал себя православным в своей религиозной практике, но допускал смешанную рассадку во время служб. [ 8 ] Помимо двух синагог, общину обслуживал Еврейский общественный центр на Колледж-стрит в Льюистоне. [ 8 ] В 1981 году община Бет Джейкоб объединилась с Общественным центром и образовала новое учреждение: Синагогический центр Храм Шалом. Храм Шалом — независимая община.

Историческое население
Год Поп. ±%
1865 3 —    
1880 38 +1166.7%
1890 120 +215.8%
1900 325 +170.8%
1908 613 +88.6%
1910 745 +21.5%
1920 769 +3.2%
1927 1,300 +69.1%
1930 788 −39.4%
1940 1,475 +87.2%
1955 1,400 −5.1%
1965 1,400 +0.0%
1975 750 −46.4%
1985 500 −33.3%
1995 500 +0.0%
2007 600 [ 9 ] [ 6 ] [ 10 ] +20.0%

Данные о населении за годы

[ редактировать ]
  • Первый еврейский житель зарегистрирован в 1865 году.
  • Самая высокая оценка численности населения в 1955–1965 годах: 1400 человек.
  • Последняя оценка численности населения на 2007 год: 600 человек .

Текущие еврейские организации

[ редактировать ]
  • Синагогический центр Храм Шалом (независимый)
  • Еврейский студенческий союз

Основные события и вехи

[ редактировать ]

Период ранней иммиграции (до 1900 г.)

[ редактировать ]

Первая еврейская семья поселилась в Льюистоне в середине 19 века. Хотя синагога не была построена в этом районе до начала века, первые поселенцы этого района выделили зал в Льюистоне, который будет служить синагогой. Синагога Бет Авраам была основана в 1898 году. [ 11 ] и община Бет Джейкоб основала кладбище к 1899 году. [ 12 ] Несколько еврейских семей переехали в место, которое стало известно как Нью-Оберн, прямо через реку Андроскоггин, что затруднило поездку в общину Льюистона.

Поздний иммигрантский период (1900–1920)

[ редактировать ]

К 1902 году синагога Бет Авраам проводила службы и проводила еврейскую школу в арендованном здании на Второй улице, основав первую синагогу в районах Льюистона и Оберна. В том же году была создана Ассоциация кладбищ Бет Авраам. [ 12 ]

На другом берегу реки, в Льюистоне, Бет Джейкоб арендовала зал в 1904 году для проведения служб для своих 40 членов. [ 13 ] К 1907 году община была официально организована как Конгрегация Бет Джейкоб и официально зарегистрирована в 1914 году.

К 1909 году были созданы Еврейская ассоциация молодых людей (YMHA) и Еврейское общество помощи. [ 14 ] YMHA даже могла похвастаться чемпионской баскетбольной командой в 1912 году. [ 15 ]

В 1917 году Бет Абрахам переросла это помещение и приобрела то, что раньше называлось Зданием Музыкального общества Союза. Однако всего через шесть месяцев здание было уничтожено пожаром.

Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1920–1945).

[ редактировать ]

Мельницы района продолжали развиваться и процветать. Способы заработка разнообразны. [ 16 ] Те, кто начинал как разносчики, начали находить большие возможности в таких областях, как производство газированных напитков, производство обуви и продажа мебели. [ 16 ] [ 17 ] Число мясных рынков и продуктовых магазинов росло, а с появлением автомобилей появились предприятия, связанные с их продажей и обслуживанием. Кроме того, второе поколение евреев этого региона начало работать в профессиональной сфере. Многие стали учителями, а другие поступили в юридические и медицинские школы.

К 1925 году строительство синагоги Бет-Иаков было завершено, а Бет-Авраам была восстановлена ​​после пожара 1918 года. Однако количество учреждений и организаций среди еврейского населения этого района было крайне ограничено. Большинство из них существовало как продолжение синагог, которые играли большую роль в жизни евреев обоих городов, удовлетворяя социальные, образовательные и общественные потребности. Поскольку обе синагоги имели большие долги из-за строительства и содержания своих зданий, евреи общины, особенно женщины, сформировавшие сестричества, должны были помочь погасить этот долг.

К 1930 году еврейское население Льюистона в Оберне выросло до более чем 750 человек. [ 16 ] К 1933 году две синагоги создали общее кладбище. [ 18 ] В том же году произошел еще один пожар, и здание Конгрегации Бет Авраам было разрушено во второй раз и восстановлено на новом месте к 1934 году. [ 19 ]

В 1944 году обе синагоги смогли сжечь свои ипотечные кредиты. А в 1945 году обе синагоги предложили членство женщинам.

После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).

[ редактировать ]

К 1940-м годам в штат Мэн пришло производство обуви, положив в фабричный городок новую отрасль. [ 17 ] Владельцами этих фабрик были евреи, выходцы из фабричных городков Массачусетса. [ 20 ]

Еще в 30-е годы появилось желание создать общие связи внутри еврейской общины. [ 16 ] В 1950 году Еврейский общинный центр (ЕОЦ) . был построен [ 21 ] В 1960 году JCC организовал американо-израильский бал, в список гостей которого входили сенатор Эдмунд Маски , посол Израиля в ООН, а также президенты колледжей Бейтса и Колби. [ 22 ]

Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).

[ редактировать ]

Лисбон-стрит, торговый район Льюистона, продолжала процветать в начале 1970-х годов, но начался неуклонный спад. [ 20 ]

В 1982 году Бет Джейкоб закрыла свои двери и объединилась с Льюистонским JCC, образовав Храм Шалом. [ 23 ] а в 1992 году синагога Бет Авраам отпраздновала свое 90-летие. [ 12 ]

С начала XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

Синагога Темпл Шалом остается единственной синагогой, обслуживающей общины Льюистон-Оберн. [ 23 ] В 2004 году они перешли от признания консервативного храма к независимости, и сегодня в их состав входят 95 семей.

В 2017 году, когда количество членов значительно сократилось и в течение нескольких лет не было постоянного раввина, синагога Бет Авраам провела церемонию освящения и закрыла свои двери. [ 24 ] Здание продано под застройку.

Ссылки и исследования

[ редактировать ]
  • Оберн: Анализ еврейской общины Льюистон-Оберн , диссертация, представленная факультету социологии Бейтс-колледжа», Раймонд Теодор Зельч.
  • Еврейская община Льюистона , студенческая работа по социологии Бейтса 222, Рона Исааксон.

Большая Августа

[ редактировать ]

В 1930-х и 1940-х годах еврейское население столицы штата Мэн города Огасты было довольно небольшим — менее 60 человек. В те первые дни, когда еще не была построена синагога, члены так называемой еврейской общины Августы собирались в арендованном ими помещении на третьем этаже в центре Огасты. [ 25 ]

В 1952 году компания Lipman Poultry перенесла свой завод по переработке курицы из Бангора в Огасту, в результате чего в этот район переехало больше еврейских семей. [ 26 ] Стало ясно, что общине необходимо собственное пространство. В 1957 году был посвящен храм Бет-Эль, инициатором его строительства стала семья Липман.

К 1960-м годам перепись евреев в Огасте превысила 200 человек, а в 1973 году небольшая община в соседнем Гардинере приняла решение объединиться с храмом Бет-Эль, перевезя в Огасту свои свитки Торы и своих членов.

Данные о населении за годы

[ редактировать ]
  • Первая оценка численности населения в 1930 году: 59 человек.
  • Самая высокая оценка численности населения в 1965–1985 годах: 215 человек.
  • Последняя оценка численности населения на 2005 год: 140 человек .

Текущие еврейские организации

[ редактировать ]
  • Храм Бет-Эль (реформа)

Основные события и вехи

[ редактировать ]

Период ранней иммиграции (до 1900 г.)

[ редактировать ]

О еврейском населении Огасты до 20 века известно очень мало информации. Единственной еврейской семьей, проживавшей в этом районе, был Льюис Селбинг, герой Гражданской войны, который переехал в Мэн в 1858 году, женился на Эстер Бонн в 1860 году, записался в Третий Мэн , чтобы сражаться за свою приемную страну, и вернулся в Огасту, чтобы вырастить детей. семья. [ 27 ]

Поздний иммигрантский период (1900–1920)

[ редактировать ]

Еврейское население Огасты простиралось за пределы города Огаста. Несмотря на небольшое количество, в 1904 году в соседнем Рэндольфе, штат Мэн, открылась синагога Огауэй Шалом, а в 1909 году в Гардинере открылась синагога «Теферет Исраэль». [ 28 ]

В 1906 году в Северном Белграде открылся лагерь Кеннебек, один из первых еврейских летних лагерей, открывшихся в штате Мэн. [ 29 ]

К 1910 году синагога Рэндольфа закрылась, поскольку большая часть еврейских предприятий переехала в Гардинер. [ 28 ]

Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1921–1945).

[ редактировать ]

Еврейская община Гардинера за это время арендовала несколько зданий, перемещая свою общину из одного в другое из-за пожара или потому, что они переросли это пространство. [ 28 ] В 1941 году в их состав входило около 14 семей.

В то же время в соседнем Рэндольфе проживало всего 11 евреев. [ 30 ] большинство из них ехали в Гардинер на религиозные службы.

В Огасте Храм Бет-Эль возник как еврейская община Огасты, арендовавшая помещения в центре города. [ 25 ]

После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).

[ редактировать ]

Еврейское население Огасты после войны выросло, равно как и деятельность и организации внутри общины. [ 6 ] К концу 1940-х годов отделение Хадассы Августа-Гардинер действовало, проводя свое первое из того, что впоследствии стало ежегодным показом стиля, в универмаге Черновского, доходы от которого пошли на пользу сообществу. [ 31 ]

В 1952 году компания Lipman Poultry перенесла свой бизнес в Огасту, в результате чего в этот район переехало больше еврейских семей. [ 32 ] Еврейская община Августы переросла арендованное помещение, и Липманы возглавили работу по строительству того, что впоследствии стало Храмом Бет-Эль, посвященным в 1957 году. [ 25 ] [ 33 ]

Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).

[ редактировать ]

В 1973 году Храм Бет Исраэль в Гардинере [закрыл свои двери] и принял решение объединиться с Храмом Бет Эль в Огасте. [ 25 ] К 1987 году Храм Бет-Эль присоединился к реформистскому движению, став единственной реформистской синагогой в Центральном Мэне. Десять лет спустя они наняли своего первого штатного раввина. [ 25 ]

Начало XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

Будучи столицей штата Мэн, Огаста предоставила возможности приобщиться к еврейской истории штата Мэн и его обширной общине. Начиная с 1995 года губернатор Ангус Кинг и его жена Мэри Херман устроили празднование Хануки в доме Блейн, и эта традиция продолжается. [ 34 ] В 2018 году в Государственном музее штата Мэн открылась годовая выставка — первая крупная выставка в штате Мэн, рассказывающая историю еврейской общины штата. [ 35 ] Хотя Центр Холокоста и прав человека (HHRC) был основан в 1985 году, у него не было здания до 2008 года, когда в кампусе Университета штата Мэн в Огасте открылся Центр Майкла Клара. [ 36 ] А храм Бет-Эль, открывший свои двери в 1957 году, в настоящее время является домом для более чем 100 семей в регионе Большая Августа. [ 25 ]

Большой Бангор

[ редактировать ]

В 1849 году в Бангоре жила небольшая группа немецких евреев. Они проголосовали за то, чтобы нанять забойщика, чтобы получить кошерное мясо, и купить участок земли, пригодный для захоронения. Позже в том же году они составили устав общины и к 1850 году организовали первую синагогу в штате Мэн «Ахавас Ахим» («Братская любовь»). [ 37 ]

Еврейские иммигранты прибыли в Бангор тремя отдельными волнами. [ 38 ] Немецкие евреи прибыли первыми. Это была хорошо образованная группа, которой было легче ассимилироваться, чем тем, кто последовал за ними. К концу XIX века большая часть этой группы обратилась в христианство или вступила в смешанный брак. В 1860-х и 1870-х годах прибыла группа литовских евреев, а в конце XIX века за ними последовала волна русских и польских евреев.

Бангор был одним из самых богатых городов штата Мэн в те годы и привлекал большое количество иммигрантов по нескольким причинам, две из которых заключались в том, что климат был похож на тот, откуда прибыло большинство новых иммигрантов, а также потому, что нужно было найти работу из-за бурно развивающаяся лесная промышленность. Независимый Орден Сынов Вениамина (IOSB) стал первой еврейской организацией помощи в штате Мэн и был основан с целью поддержания освященного места захоронения. После этого IOSB продолжал помогать новым иммигрантам начать работать разносчиками, чтобы обслуживать фермеров и лесорубов в этом районе.

Данные о населении за годы

[ редактировать ]
  • Первая оценка численности населения в 1850 году: 33 человека.
  • Самая высокая оценка численности населения в 1940 году: 1650 человек.
  • Последняя оценка численности населения на 1995 год: 1000 человек .

Текущие еврейские организации

[ редактировать ]
  • Конгрегация Бет Авраам (православная)
  • Конгрегация Бет-Эль (реформа)
  • Синагога Бет Исраэль (консерватор)
  • Миква в общине Бет Авраам

Основные события и вехи

[ редактировать ]

Период ранней иммиграции (до 1900 г.)

[ редактировать ]

В 19 веке Бангор был одним из крупнейших городов Новой Англии, привлекавшим людей множеством возможностей для работы и поддержки лесной промышленности. [ 38 ] В Бангоре была небольшая еврейская община еще в 1849 году, когда тринадцать немецких евреев собрались вместе, чтобы купить землю для могильника. [ 39 ] Независимый Орден Сынов Вениамина (IOSB), первая еврейская организация помощи в штате Мэн, предоставила деньги на землю. [ 38 ] Кроме того, IOSB помогал новым иммигрантам кредитами, чтобы они могли начать работу, предоставляя деньги на телегу и лошадь, чтобы они могли торговать лесозаготовками.

Эта же группа первых еврейских поселенцев была ответственна за создание Ахавас Ахим, первой организованной синагоги в штате Мэн. [ 37 ] Однако к 1856 году многие из этих семей покинули Бангор. Конгрегация распалась и находилась в доверительном управлении в течение почти 20 лет, когда в 1874 году собственность была возвращена, когда началась новая волна еврейской иммиграции, и новые семьи переехали в Бангор.

В 1888 году Конгрегация Бет Исраэль была официально организована, когда литовские и польские евреи переехали в Бангор. [ 37 ] К 1897 году был заложен краеугольный камень старейшей постоянно действующей синагоги в штате Мэн. [ 40 ]

Поздний иммигрантский период (1900–1920)

[ редактировать ]

К 1901 году Ахавас Ахим закрылся, а в 1907 году открылась Конгрегация Бет Исраэль. [ 37 ] Их первые годы были трудными, поскольку в общине собрались люди разного происхождения: от немцев до поляков и литовцев. [ 41 ] Неспособность собраться вместе и служить всей еврейской общине привела к образованию еще одной синагоги – Конгрегации Бет Авраам Анше Сфард. [ 41 ]

30 апреля 1911 года Великий пожар в Бангоре охватил город, уничтожив Конгрегацию Бет Исраэль. [ 37 ] К 1913 году они были восстановлены и вновь открыты. [ 41 ]

Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1921–1945).

[ редактировать ]

В 1920 году в Бангоре была основана еще одна синагога, когда небольшая группа приобрела здание и открыла Толдос Ицчок. [ 39 ] В 1920-е и 1930-е годы раввины, обслуживавшие Бангор, обслуживали несколько синагог. Раввин Элиэзер Левин был первым, кто сделал это, приехав в Бангор в 1925 году. [ 42 ]

К 1927 году открылся четвертый храм. Храм Бет-Эль был построен, чтобы отразить более современные идеи первого и второго поколений, родившихся в США, поскольку традиции их родителей, бабушек и дедушек больше не соответствуют их собственным. [ 39 ] Эти изменения включали наем англоговорящего раввина.

В 1932 году Конгрегация Бет Авраам открыла свои двери. [ 43 ] В том же году синагога была уничтожена пожаром. [ 44 ] но был восстановлен менее чем через год, и на празднике присутствовало более 700 человек. [ 45 ]

Помимо синагог, несколько еврейских организаций открыли местные отделения. Но, пожалуй, самым значительным вкладом, учитывая множество возможностей, предоставленных общине, стало открытие Бангорского еврейского общинного центра, открытого в 1938 году. [ 39 ]

После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).

[ редактировать ]

Это была эпоха большого роста еврейской общины Бангора. В 1947 году Бангорская еврейская школа отпраздновала свое 40-летие, в нее было зачислено более 100 детей. [ 46 ] В 1948 году Конгрегация Бет Исраэль отошла от своих православных корней и стала первой синагогой в штате Мэн, присоединившейся к консервативному движению по заявлению своего совета директоров. [ 37 ] За эти послевоенные годы роли женщин изменились. Было проголосовано за смешанное семейное размещение, и было сформировано Сестричество синагоги, посвящающее много времени содержанию синагоги. [ 38 ] Еврейский общинный центр был на пике популярности, создавая истинное чувство общности на протяжении 1960-х годов. [ 38 ]

Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).

[ редактировать ]

В 1981 году открылась Конгрегация Бет-Эль, первая реформистская синагога в городе. [ 47 ]

В 1984 году Бангорская еврейская школа закрыла свои двери, прослужив общине почти 80 лет. Еврейские школы снова перешли под эгиду каждой синагоги в этом районе.

Конгрегация Бет Исраэль отпраздновала свое 100-летие в 1988 году. За это время роль женщин значительно изменилась: теперь женщин приветствуют на должностях, которые раньше исполняли только мужчины.

За эти годы демографическая ситуация в Бангоре менялась. Некогда большое количество предприятий и производителей, принадлежавших евреям, теперь стало немногочисленным. Норман Мински из Конгрегации Бет Исраэль признал, что для продолжения деятельности организаций им потребуются пожертвования. [ 38 ]

Начало XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2012 году ОКК разослал последний информационный бюллетень, в котором объявил о предстоящем закрытии. [ 48 ] Поскольку в каждой синагоге теперь были свои собственные еврейские школы и общественные программы, потребность в ОКК значительно уменьшилась. Средняя школа Джона Бапста приобрела здание, а позже снесла его, чтобы построить на территории своего кампуса новый спортзал. [ 49 ]

В Бангоре по-прежнему есть три синагоги. [ 50 ] у каждого есть штатный раввин, а также есть миква, единственная, которая все еще существует в штате Мэн. [ 51 ]

Ссылки и исследования

[ редактировать ]

В конце 1880-х годов горстка еврейских семей поселилась в Бате, штат Мэн, а на рубеже веков около дюжины еврейских семей стали называть Бат своим домом.

Когда началась Первая мировая война, судостроительная промышленность Бата процветала. Поскольку жилье и другие предприятия сейчас пользуются большим спросом, население города увеличилось, а еврейское население Бата выросло почти до 30 семей.

Поскольку теперь в качестве миньяна (кворума из десяти человек) было достаточно людей, начались поиски места для поклонения. Название было выбрано, место было найдено, и в 1922 году конгрегация Бет Исраэль открыла свои двери. [ 52 ]

Данные о населении за годы

[ редактировать ]
  • Первая оценка численности населения в 1910 году: 82 человека.
  • Самая высокая оценка численности населения в 2005 году: 400 человек .
  • Последняя оценка численности населения на 2005 год: 400 человек .

Текущие еврейские организации

[ редактировать ]
  • Конгрегация Бет Исраэль (реформа)

Основные события и вехи

[ редактировать ]

Период ранней иммиграции (до 1900 г.)

[ редактировать ]

Хотя в Бат приезжало на заработки несколько еврейских купцов, первым евреем, жителем Бата, был Исаак Микельский, прибывший со своей семьей в 1886 году. [ 53 ] С этого момента и в первое десятилетие двадцатого века стало приезжать больше еврейских семей, большинство из которых были иммигрантами из Восточной Европы. [ 53 ] К концу XIX века небольшая еврейская община проводила службы в здании YMCA. [ 54 ]

Поздний иммигрантский период (1900–1920)

[ редактировать ]

В начале двадцатого века несколько еврейских семей переехали в этот район, и к 1919 году 39 членов-основателей приняли решение построить синагогу. [ 55 ]

Другие организации объединились, предлагая возможности растущей еврейской общине, в том числе Клуб «Наоми», [ 56 ] счастливая двадцатка, [ 57 ] местное отделение Workman's Circle , [ 58 ] YMHA и YWHA [ 59 ] и Общество еврейских женщин Бата. [ 60 ]

Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1920–1945).

[ редактировать ]

До завершения строительства синагоги службы проводились в различных залах города. [ 55 ] После завершения строительства в 1922 году президент синагоги возглавил парад по городу в честь открытия Конгрегации Бет Исраэль, члены-основатели которой несли Тору и американский флаг. [ 61 ]

В это время продолжали возникать и другие организации, в том числе отделение Бнай Брит в Бате в 1921 году. [ 62 ]

В 1939 году Бат был одной из 2000 общин США, принявших участие в ежегодной Неделе Братства. Католической, протестантской и еврейской общинам было предложено собраться вместе и рассмотреть «новое исследование Билля о правах и его последствий для свободной Америки». [ 63 ] За этим событием последовало еще одно объединение религиозной общины Бата в 1943 году, когда между католической и еврейской общинами был сформирован межконфессиональный совет для «координации религиозных сил города». [ 64 ]

Как и в других городах штата Мэн того времени, главная улица Бата стала домом для нескольких предприятий, принадлежащих евреям. В 1940 году эти предприятия стали объектом акта антисемитского вандализма. [ 65 ]

Хотя синагоге удалось погасить ипотеку в 1932 году, Вторая мировая война сказалась на их способности продолжать платить за раввина. [ 66 ] Вместо этого лидер-мирянин выступил вперед и служил сообществу в течение следующих 40 лет. [ 55 ]

После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).

[ редактировать ]

К 1950-м годам начался исход из Бата, поскольку еврейское население искало больше экономических и профессиональных возможностей в других местах. [ 67 ]

Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).

[ редактировать ]

В 1960-е годы Конгрегация Бет Исраэль продолжала свою деятельность благодаря сильному руководству и в 1962 году отпраздновала свое 40-летие. [ 55 ]

К 1980-м годам необходимость в местной еврейской школе стала очевидной, поскольку у семей был выбор только за пределами города. И снова мирянский лидер выступил вперед и вызвался обучать детей в Бате, привлекая в этот район волну молодых еврейских семей. [ 55 ]

В 1996 году синагога наняла своего первого за более чем 45 лет раввина], а уже в следующем году они отметили свое 75-летие. [ 55 ]

Начало XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

Еврейская школа выросла с нескольких человек до более чем 40 детей, и в 2002 году община приобрела здание, которое стало постоянным домом школы. [ 55 ]

В 2015 году община официально присоединилась к Реформаторскому движению . [ 55 ]

Ссылки и исследования

[ редактировать ]

Биддефорд-Сако

[ редактировать ]

Первые еврейские жители прибыли в район Биддефорд-Сако в 1880-х годах. Ранняя еврейская община состояла в основном из иммигрантов из Литвы, России и Польши, бежавших от религиозных преследований и экономических трудностей. Портленд в то время был портом въезда в Соединенные Штаты, а Биддефорд был близлежащим городом с хорошими экономическими возможностями. Кроме того, многие из первых еврейских семей Биддефорд-Сако также жили в других местах Америки, прежде чем поселиться в этом районе, предпочитая его более крупным городам, которые они оставили позади.

У первых еврейских мигрантов в Биддефорде не было синагоги, но были свитки Торы, привезенные из Европы. Ежедневные службы проводились в домах членов общины, а в 1892 году была организована еврейская конгрегация.

К 1900 году общину обслуживал первый известный раввин Биддефорда, Хирше Хазид, а в 1907 году община была зарегистрирована под названием «Ассоциация еврейских синагог Биддефорда». К тому времени они собрали достаточно денег, чтобы купить в городе то, что раньше было епископальной церковью, и к 1910 году официально сделали ее своим домом, назвав ее Конгрегацией Эц Хаим. [ 68 ]

Текущие еврейские организации

[ редактировать ]
  • Конгрегация Эц Хаим (внеконфессиональная)

Основные события и вехи

[ редактировать ]

Период ранней иммиграции (до 1900 г.)

[ редактировать ]

К 1880 году в район Биддефорд-Сако начали прибывать первые еврейские жители. Большинство из них были из Литвы, России и Польши. К 1890 году они начали неофициально встречаться в домах людей, используя свитки Торы, привезенные с собой из Европы. [ 69 ]

В 1892 году Еврейская конгрегация была официально основана в квартире одного из ее членов на втором этаже. По мере того, как эти собрания разрастались, они перемещались в более просторные помещения. [ 11 ]

Поздний иммигрантский период (1900–1920)

[ редактировать ]

Конгрегация Эц Хаим была основана в 1906 году, а в 1907 году [ 69 ] они смогли приобрести бывшую епископальную церковь в качестве своего дома. [ 68 ]

Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1920–1945).

[ редактировать ]

Конгрегация Эц Хаим служила центром всех религиозных и общественных мероприятий в еврейской общине и полагалась на помощь светских лидеров, поскольку у них было мало денег, чтобы платить раввину. Подвал синагоги служил одновременно миквой и еврейской школой, основанной в 1922 году. [ 69 ]

В 1920-е годы в Эц Хаим насчитывалось около 40 членов, и к 1939 году это число выросло до 70 семей, когда синагога отпраздновала право собственности на свое здание и сожгла ипотеку. [ 70 ]

После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).

[ редактировать ]

К середине 1950-х годов община выросла до более чем 125 семей. [ 68 ] Однако всего через несколько лет членство начало сокращаться. В 1950 году в Биддефорде было около 45 предприятий, принадлежавших евреям. Но дети этих владельцев бизнеса не возвращались в этот район взрослыми, ища возможности в других местах. [ 69 ] Кроме того, из-за упадка текстильной промышленности эти предприятия пострадали. К 1967 году еврейская школа закрылась, как и синагога, за исключением больших праздников, когда службы проводились приезжими раввинами.

Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).

[ редактировать ]

К 1970-м годам в синагоге больше не было ни раввина, ни еврейской школы, а и без того сократившееся количество членов сократилось примерно до 25 семей. [ 68 ] Кроме того, количество принадлежащих евреям предприятий в Биддефорде также сокращалось, как и текстильная промышленность города, и к 1990 году осталось всего 15 еврейских предприятий. [ 69 ] Синагога оставалась открытой только на праздники, и даже обсуждалось ее полное закрытие.

Начиная с 1980-х годов наблюдается возрождение молодых еврейских семей, переезжающих в Биддефорд. [ 69 ] А к концу десятилетия Эц Хаим оставила свои православные корни и начала действовать как самостоятельная синагога. [ 69 ] К 1988 году они вновь открыли свою еврейскую школу, а в 1993 году теперь уже эгалитарная синагога отпраздновала свою первую бат-мицву.

Начало XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2007 году синагога Эц Хаим в Биддефорде отметила свое 100-летие. [ 69 ] и остается открытым по сей день.

Ссылки и исследования

[ редактировать ]

Олд Орчард Бич

[ редактировать ]

Несмотря на популярность Олд-Орчард-Бич как места летнего отдыха, в конце 1800-х годов у евреев не было возможности поехать в город больше, чем на пляжный день, поскольку не было ни отелей, ни кошерных ресторанов, обслуживающих их.

Джозеф Х. Гудковски, приехавший в США из Польши в конце 1800-х годов, переехал из Льюистона в Биддефорд, чтобы продавать одежду оптом. Летом, когда работа замедлилась, он работал в близлежащем Олд-Орчард-Бич, управляя множеством пансионатов, делая их доступными для евреев.

Во время великого пожара 1907 г. [ 71 ] претендовал почти на все на Ист-Гранд-авеню, включая пансионаты, Гудковски начал строительство отеля «Лафайет». [ 72 ] с древесиной, утилизированной с разрушенной мельницы в Биддефорде. Два года спустя отель [ 73 ] открыл свои двери с 45 номерами и кошерной кухней. Поскольку «Лафайет» был одним из немногих отелей, сохранившихся после пожара, он пользовался спросом и в течение следующих нескольких лет увеличил свою вместимость.

Учитывая большое количество еврейских гостей, очевидным следующим шагом стало строительство синагоги. Был сформирован комитет, у банка был куплен небольшой участок земли за отелем «Лафайет», и в июле 1912 года Конгрегация Бет Исраэль [ 74 ] было закончено.

Синагога служила основой еврейской общины. Предприятия открылись по всему Олд-Орчард-Бич, чтобы лучше обслуживать еврейское население. Был кошерный мясник, кошерный пекарь, кошерный рынок. Со временем в городе появились и три кошерные гостиницы, в том числе отель «Империя», построенный в 1909 году. Дворец Плейленд (принадлежавший в 1950-х годах будущему филантропу Бернарду Ошеру) со всеми своими достопримечательностями приглашал людей прямо в центр города. И все это время «Лафайет» и «Бет Исраэль» поддерживали тесные связи: в синагоге проводились религиозные мероприятия, а в отеле следовали приемы.

Начиная с 1960-х годов еврейская жизнь в Олд-Орчард-Бич стала отражать изменения, происходящие в других местах. Соблюдение православной диеты не было столь востребовано, отели быстро вытеснялись мотелями, которые предлагали больше уединения, а семьи больше не собирались вместе для длительного проживания. Большие отели сносились или превращались в мотели. Расцвет Олд-Орчард-Бич подходил к концу. В 1965 году столовая «Лафайет» была закрыта, а в 1970 году наследники семьи Гудковски продали отель. Олд-Орчард-Бич по-прежнему является домом для многих семей, которые проводят здесь лето уже много лет.

Братья Вайнштейны, которые жили в Олд-Орчард-Бич с детства, с любовью следят за этим зданием, обеспечивая содержание одной из старейших синагог штата Мэн.

Текущие еврейские организации

[ редактировать ]
  • Конгрегация Бет Исраэль

Основные события и вехи

[ редактировать ]

Поздний иммигрантский период (1900–1920)

[ редактировать ]

В 1909 году Джозеф Гудковски построил отель «Лафайет». [ 73 ] первый кошерный отель в Олд-Орчард-Бич. Популярность отеля быстро росла, и вскоре он стал слишком мал для обслуживания. Был создан комитет для начала строительства синагоги для летних посетителей. Конгрегация Бет Исраэль была основана в 1912 году по соседству с отелем Лафайет.

После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).

[ редактировать ]

Начиная с 1960-х годов еврейская жизнь в Олд-Орчард-Бич стала отражать изменения, происходящие в других местах. Соблюдение православной диеты не было столь востребовано, отели быстро вытеснялись мотелями, которые предлагали больше уединения, а семьи больше не собирались вместе для длительного проживания. Большие отели сносились или превращались в мотели. Расцвет Олд-Орчард-Бич подходил к концу. В 1965 году столовая «Лафайет» была закрыта.

Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).

[ редактировать ]

К 1970-м годам количество летних посетителей сократилось, и население синагоги сократилось. В 1970 году наследники семьи Гудковски продали отель «Лафайет».

Начало XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

Синагога остается открытой во время праздников и субботних служб. В городе больше нет еврейских предприятий или кошерных заведений.

Ссылки и исследования

[ редактировать ]

Большой Портленд

[ редактировать ]

Евреи прибыли в Портленд, штат Мэн, еще в 1866 году. [ 9 ] Мэн, преимущественно сельский штат, привлекал относительно мало евреев в середине 1800-х годов и был домом только для одного города, Портленда, чье еврейское население в 1878 году превышало сотню.

Эти первые поселенцы были полны решимости быстро выучить английский язык, осознавая важность чувствовать себя частью нееврейского города и процветать в нем. [ 75 ] Они быстро работали над созданием еврейской общины, удовлетворяя насущные потребности: организацию проведения религиозных служб, доступ к кошерному мясу и его поставку, а также место для захоронения, где можно было бы хоронить умерших. Все эти меры были введены в действие к 1880 году.

В те первые годы и в начале 20-го века большая часть еврейского населения Портленда проживала в районе, который сейчас известен как район Индиа-стрит, который в то время был самой разнообразной частью города. [ 76 ] На относительно небольшой территории разместились три православные синагоги, каждая из которых открыла свои двери к 1917 году.

Текущие еврейские организации

[ редактировать ]
  • Альянс еврейской общины Южного штата Мэн (объединенный JCC, Еврейская федерация и программа еврейских семейных служб)
  • Бнай Портленд (неаффилированный)
  • Хабад штата Мэн (Хабад-Любавич)
  • Конгрегация Бет Хаам (Реформа)
  • Конгрегация Шаарей Тфило (Современные православные)
  • Синагога Эц Хаим (независимая)
  • Темпл Бет-Эль (консерватор)

Основные события и вехи

[ редактировать ]

Период ранней иммиграции (до 1900 г.)

[ редактировать ]

В 1870-х годах первые еврейские поселенцы прибыли в Портленд из Восточной Европы, и к 1874 году в Портленде проживало 20-30 еврейских семей. [ 77 ] К 1875 году в Южном Портленде было куплено первое кладбище, а в 1883 году была основана Конгрегация Бет Иуда, первая синагога Портленда. [ 78 ]

В 1880-х годах в США прибыла волна иммигрантов из России и Польши, и еврейская община Портленда увеличилась до 60 семей. [ 79 ] Большинство этих новых иммигрантов работали разносчиками и поселились в районе трех синагог. К 1884 году открыла свои двери первая еврейская школа. [ 80 ] В 1886 году Портленд отпраздновал свое 100-летие и пригласил членов еврейской общины присутствовать и обратиться к толпе. [ 80 ]

К концу века была основана Еврейская кредитная ассоциация, предлагающая евреям беспроцентные кредиты, чтобы начать свою жизнь в обществе. [ 81 ]

Поздний иммигрантский период (1900–1920)

[ редактировать ]

С ростом еврейского населения Портленда число религиозных, образовательных и братских организаций значительно увеличилось. , «Кружок рабочих» братский орден, говорящий на идише, был организован в 1907 году и вырос с 18 членов до 150. [ 81 ] Эта группа основала библиотеку, проводила занятия по американизации для иммигрантов и спонсировала курсы лекций для своих членов. Кроме того, была основана Еврейская ассоциация молодых людей, Портлендская еврейская школа, портлендское отделение Хадассы и Объединенная еврейская благотворительная организация. К 1907 году еврейская община Портленда выросла до 1500 человек, а всего пять лет спустя это число увеличилось до 2000. [ 82 ] По мере этого роста небольшие синагоги стали неспособны обслуживать теперь уже значительную еврейскую общину, и Шаарей Тфилох . была зафрахтована и построена [ 83 ]

Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1920–1945).

[ редактировать ]

К 1920 году еврейское население Портленда увеличилось до 3000 человек, появились многочисленные благотворительные и общественные организации. [ 81 ] Была сформирована Ассоциация кладбищ на горе Синай, а недавно сформированный Портлендский совет еврейских женщин помогал иммигрантам и активно добивался того, чтобы евреи регистрировались и голосовали на политических выборах. [ 84 ] [ 85 ]

Церемония закладки фундамента Еврейского дома для престарелых состоялась в 1928 году, а осенью 1938 года открылся новый еврейский общинный центр. [ 85 ]

Газета «Джейкоб Казинс Пост», № 99, «Еврейские ветераны войны», была основана в 1935 году с миссией обеспечить законодательство в интересах ветеранов и «защитить честь еврейского народа от недоброжелателей». [ 85 ]

К этому времени уже было три синагоги, все в пределах нескольких кварталов друг от друга. Две основные общины Портленда, синагога Эц Хаим и Шаарей Тфило , стояли всего в двух кварталах друг от друга и были соперниками. Члены одного не будут участвовать ни в одном мероприятии другого. В 1929 году была создана представительная группа, в которую вошли представители трех синагог. Благодаря этому комитету три синагоги теперь смогли управлять поставками и продажей кошерного мяса, поддерживать Портлендскую еврейскую школу и выплачивать зарплату общему раввину.

После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).

[ редактировать ]

После войны Еврейская федерация изменила свой устав. [ 86 ] и стал центральным, более эффективным органом по сбору средств и социальных услуг для еврейской общины Портленда, собирая деньги для организаций, а также взяв на себя ответственность за переселение семей беженцев, пострадавших от Холокоста.

Первая неортодоксальная синагога Портленда, Храм Бет-Эль , была основана в 1947 году, когда большая часть еврейского населения Портленда переехала из района Манджой-Хилл в район Вудфордс города. [ 87 ] К 1948 году более половины учеников еврейских школ города жили в Вудфордсе.

В 1952 году открылась Портлендская еврейская дневная школа , позже переименованная в Дневную школу Леви . [ 87 ]

К 1954 году Шаарей Тфило открыл вторую синагогу в одном квартале от нового храма Бет-Эль и решил сохранить оба здания. [ 87 ] В том же году в рамках проекта «Управление по расчистке и реконструкции трущоб» был снесен район, известный как Вайн-Дир-Чатем. [ 88 ] район, состоящий в основном из семей еврейских и итальянских иммигрантов.

Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).

[ редактировать ]

К началу 1970-х годов большая часть социальных барьеров для евреев в Портленде и Мэне была устранена, что открыло больше возможностей как для социальной, так и для гражданской активности. Первая реформистская община Портленда [ 89 ] открыли свои двери в 1985 году, и Хабад [ 90 ] открыт в 1987 году.

Еврейский общинный центр, который когда-то был центром деятельности, продал свое здание в 1979 году, когда его число сократилось, и к 1999 году организация объединилась. [ 91 ] с Еврейской федерацией и стал Альянсом еврейской общины.

В 1995 году Храм Бет Эль нанял раввина Кэролайн Браун, [ 92 ] Первая консервативная женщина-раввин штата Мэн.

С начала XXI века по настоящее время (2000 – по настоящее время)

[ редактировать ]

В Портленде в настоящее время находятся одна реформистская синагога, одна консервативная синагога, одна современная ортодоксальная синагога, одна община Хабада и две самостоятельные общины. В 2016 году Современная ортодоксальная синагога сократила размеры и продала свое здание на улице Нойес, Шаарей Тфилох. [ 93 ] и сейчас проводит службы в храме Бет-Эль, хотя они остаются отдельными организациями с отдельными молитвами.

В 2017 году открылся Альянс еврейских общин. [ 94 ] их новое здание.

Большой Рокленд

[ редактировать ]

Первый еврейский поселенец прибыл в район Рокленда до 1790 года, и к 1879 году здесь сформировалось небольшое, но активное еврейское население. [ 95 ]

С самого начала религиозная вера играла очень важную роль в преимущественно ортодоксальной еврейской общине Рокленда. В 1879 году они провели свое первое празднование Высшего Святого Дня, традиция, которая, согласно записям Адас Йошурон, продолжается и по сей день. [ 96 ] Службы проходили в арендованном помещении на Мейн-стрит.

Шли годы, а население росло, начались поиски синагоги. В 1912 году христианская церковь Адвента была куплена горсткой еврейских иммигрантов, и синагога Адас Йошурон открыла свои двери, приняв прихожан из 31 семьи.

Большой Уотервиль

[ редактировать ]

В первые годы 20 века семь мужчин-евреев поселились в Уотервилле. [ 9 ] Они зарабатывали себе на жизнь торговлей различными товарами и в конце концов объединились, чтобы способствовать распространению иудаизма для себя и своих семей. Конгрегация Бет Исраэль была основана 16 июня 1902 года. Сначала они проводили службы в различных частных домах общины, а службы по праздникам проводились на пожарной станции № 4 в городе. В 1903 году сарай был куплен и разобран, а за счет приобретения дополнительных пиломатериалов начались работы над новым зданием. В 1905 году было завершено строительство синагоги Бет Исраэль на Келси-стрит, ее строительство полностью финансировалось за счет членских взносов, которые в то время составляли десять центов в неделю, или 5 долларов в год.

Текущие еврейские организации

[ редактировать ]
  • Темпл Бет-Эль (консерватор)

Известные евреи из штата Мэн

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «История Бет Исраэль» . Батская еврейская история . Синагога Бет Исраэль, Бат, штат Мэн . Проверено 26 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Сибли, Джон Лэнгдон (1851). История города Юнион в графстве Линкольн, штат Мэн, до середины девятнадцатого века . BB Mussey & Co. с. 110 . Проверено 26 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Еврейская история штата Мэн» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие . Проверено 26 февраля 2020 г.
  4. ^ Пек, Авраам и Пек, Джин (2007). Еврейское наследие штата Мэн . Издательство Аркадия. ISBN  978-0-73854-965-1 .
  5. ^ Амрон, Ярдейн (8 июля 2014 г.). «8 вещей, которые вы не знали о еврейском штате Мэн» . Форвард . Проверено 26 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Население евреев штата Мэн: 1860-2019» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 10 марта 2020 г.
  7. ^ «Американский проект еврейского населения» . Университет Брандейса . Проверено 10 марта 2020 г. Примечание. Американский проект еврейского населения Университета Брандейса сообщает о двух разных цифрах: общая численность еврейского населения и взрослые, считающие свою религию еврейской. По оценкам, общая численность еврейского населения составляет 22 600 человек, а общая численность тех, кто идентифицирует себя как евреев, составляет 15 000 человек.
  8. ^ Jump up to: а б с д Готлиб, Пол Х. «Еврейская община Льюистона, штат Мэн - народ переходного периода» (PDF) . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 14 сентября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Фрейденрайх, Дэвид М. (2015). «Делать это в штате Мэн: Истории еврейской жизни в маленьком городке Америки» . История штата Мэн . 49 (1) . Проверено 10 марта 2020 г.
  10. ^ Вайсбах, Ли Шай (2008). Еврейская жизнь в маленьких городках Америки: история . Издательство Йельского университета. п. Приложение, таблица I. ISBN  978-0-30010-671-8 .
  11. ^ Jump up to: а б Американский еврейский ежегодник, том. 1 (1899–1900) (PDF) . Американский еврейский комитет . 1900. с. 142 . Проверено 19 февраля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Шапиро, Барбара Гудман. «История синагоги Бет Авраам: 90-й памятный обзор» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 19 февраля 2021 г.
  13. ^ «Новые и предлагаемые синагоги: Льюистон, штат Мэн. Нью-Лондон, Коннектикут» . Американский иврит и еврейский посланник . 20 мая 1904 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  14. ^ Американский еврейский ежегодник: Справочник еврейских национальных организаций в Соединенных Штатах (PDF) (11-е изд.). Американский еврейский комитет . 1910. с. 173 . Проверено 1 марта 2021 г.
  15. ^ «Чемпионы YMHA по баскетболу 1912 года (Игроки подлежат идентификации) [так в оригинале]» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 1 марта 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Альпрен, Израиль; Бернштейн, Хайман (1930). История евреев в Льюистоне и Оберне . Льюистон, Мэн: Публичная библиотека Льюистона. стр. 5–6 . Проверено 3 марта 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б МакКолл, Тимоти К. (август 2006 г.). «Ранняя история еврейских общин в Льюистоне/Оберне, возрождение штата Мэн: взгляд на развитие еврейских общин Льюистона и Оберна» . Документирование еврейства штата Мэн . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  18. ^ «Информация о еврейском кладбище и контактная информация» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 3 марта 2021 г.
  19. ^ «Руины Нью-Оберн-Файр, 1933 год» . Сеть памяти штата Мэн . Проверено 3 марта 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б Дженсен, Филлис Грабер (2011). «Еврейские торговцы с Лиссабон-стрит Льюистона» (PDF) . Гарвардский центр общественного партнерства Бейтс-колледжа . Проверено 3 марта 2021 г.
  21. ^ Еврейский общинный центр Льюистон-Оберн: 25 лет служения и деятельности . Льюистон, Мэн: Еврейский общественный центр Льюистон-Оберн. 1975 год . Проверено 3 марта 2021 г.
  22. ^ «Документы Эдмунда С. Маски — список предметов для артефактов серии XIII.B: презентационные экспонаты, награды и памятные знаки» (PDF) . Бейтс-колледж . Проверено 3 марта 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б "О нас" . Синагогальный центр Храм Шалом . Проверено 3 марта 2021 г.
  24. ^ Скелтон, Кэтрин (9 ноября 2017 г.). «Синагога Бет Авраам в Оберне закрывается и превращается в элитные апартаменты» . Льюистон Сан Джорнал . Проверено 3 марта 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж «Кто мы» . Храм Бет-Эль-Огаста, штат Мэн . 8 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  26. ^ Липман, Харви А. «Самый сильный буксир, самая большая нагрузка… Мэн импортирует зерно на баржах - пятьдесят лет назад: история птицефабрики Липмана, кукурузы и Центральной железной дороги штата Мэн» (PDF) . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 3 февраля 2021 г.
  27. ^ Дуэн, Энтони (31 мая 2007 г.). «Еврейский герой гражданской войны Августы» . Capital Weekly (Огаста, Мэн) . Проверено 6 марта 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «История Бет Исраэль Гардинер» . Документирование еврейства штата Мэн . Публичная библиотека Гардинера . Проверено 6 марта 2021 г.
  29. ^ Вайзенберг, Шарлотта (весна 2013 г.). «Новая земля обетованная: летние лагеря штата Мэн для еврейской молодежи в середине двадцатого века» (PDF) . Тезисы колледжа Колби : 26 . Проверено 6 марта 2021 г.
  30. ^ «Данные федеральной переписи населения США 1940 года, Рэндольф» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 6 марта 2021 г.
  31. ^ «Программа первого весенне-летнего показа стиля Огаста-Гардинер и Уотервильских отделений Хадассы» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 10 марта 2021 г.
  32. ^ «Братья Липман, заводчики: авантюра на миллион долларов?» (PDF) . Бройлерное производство : 39–40, 44–45. Декабрь 1970 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  33. ^ «Храм Бет-Эль, Огаста, Мэн» . Документирование еврейства штата Мэн . 2017.
  34. ^ Миллер, Кевин (7 декабря 2010 г.). «Бальдаччи в последний раз устраивает Ханукальную вечеринку в Блейн-Хаусе» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 10 марта 2021 г.
  35. ^ «Мэн + еврей: два столетия» . Государственный музей штата Мэн . Проверено 10 марта 2021 г.
  36. ^ «История и Центр Клара» . Центр Холокоста и прав человека штата Мэн . Проверено 10 марта 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж «История» . Конгрегация Бет Исраэль . Проверено 19 февраля 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Конгрегация Бет Исраэль – 120 лет (Видео). Бангор, штат Мэн: Конгрегация Бет Исраэль, Бангор. 13 ноября 2019 года. Событие происходит в 3:54 . Проверено 19 февраля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Эпштейн, Кэтрин; Эпштейн, Люсиль (18 сентября 1938 г.). История поселения евреев в Бангоре . Бангор, штат Мэн: Библиотека Университета штата Мэн . Проверено 16 марта 2021 г.
  40. ^ Конгрегация Бет Исраэль 1888-1988 гг . Бангор, штат Мэн: Компания Bacon Printing and Paper. 1988. с. 17 . Проверено 16 марта 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Конгрегация Бет Исраэль 1888-1988 гг . Бангор, штат Мэн: Компания Bacon Printing and Paper. 1988. стр. 23–24 . Проверено 16 марта 2021 г.
  42. ^ «Раввины Беф-Исраэль» (PDF) . Документирование еврейства штата Мэн . Конгрегация Бет Исраэль . Проверено 24 марта 2021 г.
  43. ^ «Наша Шула» . Православная синагога Бет Авраам . Проверено 24 марта 2021 г.
  44. ^ «Синагога Бет Авраам разрушена. Пожар стоимостью 25 000 долларов разрушает еврейский храм и подвергает опасности дома» (PDF) . Бангор Дейли Ньюс . Синагога Бет Авраам. 31 марта 1932 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  45. ^ Синагога Бет Авраам: памятный журнал к пятидесятилетию (PDF) . Бангор, штат Мэн: Синагога Бет Авраам. 9 октября 1983 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  46. ^ «40 лет Бангорской еврейской школе» (PDF) . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 1 апреля 2021 г.
  47. ^ «Кто мы» . Бет Эль Бангор . Проверено 2 апреля 2021 г.
  48. ^ «Это последний выпуск новостей сообщества» . Информационный бюллетень сообщества JCC . 65 (10). Сентябрь 2012 года . Получено 2 апреля 2021 г. - через Documenting Maine Jewry.
  49. ^ Эйхакер, Чарльз (16 мая 2019 г.). «Джон Бапст сносит старое здание, чтобы освободить место для нового спортзала» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 2 апреля 2021 г.
  50. ^ «Раввины и канторы штата Мэн» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 2 апреля 2021 г.
  51. ^ «Миква» . Православная синагога Бет Авраам . Проверено 2 апреля 2021 г.
  52. ^ «Бет Исраэль в день своего 50-летия» . Батская еврейская история . Проверено 3 февраля 2021 г.
  53. ^ Jump up to: а б «История Бет Исраэль» . Батская еврейская история . Проверено 7 апреля 2021 г.
  54. ^ «Воистину, Бат стал митрополитом с еврейской синагогой в здании YMCA» . Баня Независимая . 17 сентября 1898 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История» . Конгрегация Бет Исраэль . Проверено 7 апреля 2021 г.
  56. ^ «Клуб Наоми...еврейская организация» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 30 сентября 1916 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  57. ^ «Был организован новый социальный клуб «Счастливая двадцатка» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 22 ноября 1917 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  58. ^ «Кружок рабочих» открыл свой филиал № 546 в Бате . Баня Независимая . Батская еврейская история. 16 февраля 1918 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  59. ^ «YMHA и YWHA являются одними из новейших обществ Бата» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 13 ноября 1919 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  60. ^ «Общество банных еврейских женщин 1919-1962» . Батская еврейская история . Проверено 7 апреля 2021 г.
  61. ^ «Посвящение банной синагоги с большой церемонией... Теперь у евреев есть собственная церковь» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 9 февраля 1922 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  62. ^ «Уставные члены Бнай Брит (1921 г.)» (PDF) . Батская еврейская история . Конгрегация Бет Исраэль, Бат . Проверено 7 апреля 2021 г.
  63. ^ «Неделя Братства будет отмечена совместным собранием» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 16 февраля 1939 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  64. ^ «Протестантская, католическая и еврейская церкви Бата объединились в межконфессиональный и межконфессиональный совет для борьбы с моральными и религиозными проблемами, возникшими под давлением военных условий в этом районе» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 14 октября 1943 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  65. ^ «Витрины восьми еврейских магазинов замазаны... У грузовика с фруктами порезаны шины» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 12 сентября 1940 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  66. ^ «Сгорела закладная синагоги... 300 евреев собрались в синагоге Бет-Исраэль» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 15 сентября 1932 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  67. ^ «Батские евреи 1930-1975» . Батская еврейская история . Проверено 8 апреля 2021 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д «Наша история» . Конгрегация Эц Хаим . 21 апреля 2014 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аранович, Дженни Э. (2011). «История общины Эц Хаим - Биддефорд, штат Мэн» . Дома поклонения: Сако, штат Мэн . Сако, Мэн: Историческое общество района Сако. стр. 35–49. АСИН   B00B8A5QKK . Проверено 16 апреля 2021 г.
  70. ^ Аранович, Дженни Э. «Век еврейской жизни в Биддефорд-Сако» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 16 апреля 2021 г.
  71. ^ «Олд-Орчард-Пирс и центр города после Великого пожара, 1907 год» . Сеть памяти штата Мэн .
  72. ^ Гастер, Бертольд. «Оазис идишкейта, найденный на побережье штата Мэн» . Документирование еврейства штата Мэн .
  73. ^ Jump up to: а б «Олд Орчард Бич / Отель Лафайет» . Документирование еврейства штата Мэн .
  74. ^ Берки, Барри Р. «Молясь на берегу моря» . Документирование еврейства штата Мэн .
  75. ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава II: Пионеры» (PDF) . Портлендское еврейство, его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 19 февраля 2021 г.
  76. ^ Ларри, Джули; Даниэлло, Габриэль. История района Индиа-Стрит в Портленде . Портленд, штат Мэн : Управление по сохранению исторического наследия (город Портленд). стр. 6–7 . Проверено 19 февраля 2021 г.
  77. ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава II: Пионеры» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
  78. ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава III: Закладка фундамента». Портлендское еврейство: его рост и развитие (PDF) . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
  79. ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава IV: Разветвление (1880–1904)» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
  80. ^ Jump up to: а б Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава V: Религиозная и образовательная жизнь» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
  81. ^ Jump up to: а б с Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава 7: Филантропия и общественная жизнь» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
  82. ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава VI: Шаари Тфило и не только» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
  83. ^ «Шаарей Тфило, православная синагога Портленда» . Сеть памяти штата Мэн — История штата Мэн в Интернете . Историческое общество штата Мэн . Проверено 15 декабря 2021 г.
  84. ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава IX: Религиозная жизнь (1920–1942)» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
  85. ^ Jump up to: а б с Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава X: Новые социальные и братские группы» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
  86. ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава XIII: Рост Еврейской федерации» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, Мэн: Еврейское историческое общество.
  87. ^ Jump up to: а б с Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава XIV: Религиозная жизнь с 1942 года» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, Мэн: Еврейское историческое общество.
  88. ^ «Проект Вайн-Дир-Чатем: переселение, усилия сообщества» . Публичная библиотека Портленда Digital Commons . 1959.
  89. ^ «Наша история» . Конгрегация Бет Хаам .
  90. ^ "О" . Хабад штата Мэн .
  91. ^ «Голосование по слиянию запланировано на 14 декабря» . Голос еврейской общины . Декабрь 1999 г. - через Еврейское историческое общество.
  92. ^ «Раввин Каролин Браун» . Храм Бет-Эль . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года.
  93. ^ «Шаари Тфило, 1954» . Еврейские следы .
  94. ^ «Соберитесь в J» . Альянс еврейской общины Южного штата Мэн . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
  95. ^ Синагога Адас Йошурон 1912–1987 (PDF) . Рокленд, штат Мэн. 1987 год . Проверено 19 февраля 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  96. ^ «История» . Синагога Адас Йошурон . Проверено 19 февраля 2021 г.
  97. ^ Стоун, Курт Ф. (2011). Евреи Капитолийского холма: сборник членов еврейского Конгресса . Пугало Пресс. п. 3. ISBN  978-0-81085-731-5 .
  98. ^ «Уильям Себастьян Коэн» . Энциклопедия мировой биографии . Гейл Групп Инк . Проверено 21 августа 2019 г.
  99. ^ Эмбри, Ингерлин Воозен и Хелфорд, Элис Рэй. «Линда Лавин» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Еврейский женский архив . Проверено 11 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9d0477a697d58f756e36397b95765a0__1721009940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/a0/d9d0477a697d58f756e36397b95765a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Maine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)