История евреев в штате Мэн
Евреи живут в штате Мэн , на северо-востоке США, уже 200 лет, при этом значительные еврейские общины проживают в Бангоре еще в 1840-х годах и в Портленде с 1880-х годов. Прибытие Сусмана Абрамса в 1785 году. [ 1 ] За этим последовала история иммиграции и расселения, параллельная истории еврейской иммиграции в Соединенные Штаты.
Первым зарегистрированным евреем в штате Мэн был Сусман Абрамс, прибывший в этот район в 1785 году. [ 1 ] Абрамс, родом из Гамбурга, Германия , сначала поселился в городке Вальдоборо и работал разносчиком . [ 2 ] Позже Абрамс переехал в Томастон , а затем в Юнион , где открыл кожевенный завод. [ 2 ] В 1810 году он женился на вдове Мэри Джонс из городка Дружбы , христианке. [ 2 ] Абрамс умер 6 октября 1830 года в возрасте около 87 лет. [ 2 ]
Небольшие еврейские общины начали формироваться по всему штату, а к 1829 году немецкие евреи поселились в Бангоре. [ 3 ] Еврейская община города Бангора была первой, кто основал синагогу, когда они основали Конгрегацию Ахавас Ахим в 1849 году. [ 4 ] «Ахавас Ахим» закрылась семь лет спустя, и ее члены покинули штат и перебрались в другие еврейские общины.
В 2012 году еврейское население штата Мэн составляло почти 14 000 человек. [ 5 ] и распространились на несколько общин.
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1908 | 5,000 [ 6 ] | — |
1955 | 7,500 | +50.0% |
1965 | 8,285 | +10.5% |
1971 | 7,259 | −12.4% |
1975 | 7,945 | +9.5% |
1985 | 9,350 | +17.7% |
1995 | 7,500 | −19.8% |
2005 | 10,315 | +37.5% |
2011 | 13,900 | +34.8% |
2015 | 13,890 | −0.1% |
2019 | 22,600 [ 7 ] | +62.7% |
Оберн-Льюистон
[ редактировать ]Первые еврейские жители прибыли в район Льюистон-Оберн примерно в 1865 году и были в основном торговцами. [ 8 ] Лишь в 1920-х годах в этом районе появились первые официальные места еврейского богослужения: синагога Бет Джейкоб в Льюистоне и синагога Бет Авраам в Оберне. [ 8 ] До этих общин существовало более неформальное место молитвы и религиозного образования, называемое синагога , слово на идише, происходящее от немецкого слова «школа», для удовлетворения потребностей общества. Бет Джейкоб, расположенный на углу улиц Шаумут и Сабаттус в Льюистоне, считал себя православным в своей религиозной практике, но допускал смешанную рассадку во время служб. [ 8 ] Помимо двух синагог, общину обслуживал Еврейский общественный центр на Колледж-стрит в Льюистоне. [ 8 ] В 1981 году община Бет Джейкоб объединилась с Общественным центром и образовала новое учреждение: Синагогический центр Храм Шалом. Храм Шалом — независимая община.
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1865 | 3 | — |
1880 | 38 | +1166.7% |
1890 | 120 | +215.8% |
1900 | 325 | +170.8% |
1908 | 613 | +88.6% |
1910 | 745 | +21.5% |
1920 | 769 | +3.2% |
1927 | 1,300 | +69.1% |
1930 | 788 | −39.4% |
1940 | 1,475 | +87.2% |
1955 | 1,400 | −5.1% |
1965 | 1,400 | +0.0% |
1975 | 750 | −46.4% |
1985 | 500 | −33.3% |
1995 | 500 | +0.0% |
2007 | 600 [ 9 ] [ 6 ] [ 10 ] | +20.0% |
Данные о населении за годы
[ редактировать ]- Первый еврейский житель зарегистрирован в 1865 году.
- Самая высокая оценка численности населения в 1955–1965 годах: 1400 человек.
- Последняя оценка численности населения на 2007 год: 600 человек .
Текущие еврейские организации
[ редактировать ]- Синагогический центр Храм Шалом (независимый)
- Еврейский студенческий союз
Основные события и вехи
[ редактировать ]Период ранней иммиграции (до 1900 г.)
[ редактировать ]Первая еврейская семья поселилась в Льюистоне в середине 19 века. Хотя синагога не была построена в этом районе до начала века, первые поселенцы этого района выделили зал в Льюистоне, который будет служить синагогой. Синагога Бет Авраам была основана в 1898 году. [ 11 ] и община Бет Джейкоб основала кладбище к 1899 году. [ 12 ] Несколько еврейских семей переехали в место, которое стало известно как Нью-Оберн, прямо через реку Андроскоггин, что затруднило поездку в общину Льюистона.
Поздний иммигрантский период (1900–1920)
[ редактировать ]К 1902 году синагога Бет Авраам проводила службы и проводила еврейскую школу в арендованном здании на Второй улице, основав первую синагогу в районах Льюистона и Оберна. В том же году была создана Ассоциация кладбищ Бет Авраам. [ 12 ]
На другом берегу реки, в Льюистоне, Бет Джейкоб арендовала зал в 1904 году для проведения служб для своих 40 членов. [ 13 ] К 1907 году община была официально организована как Конгрегация Бет Джейкоб и официально зарегистрирована в 1914 году.
К 1909 году были созданы Еврейская ассоциация молодых людей (YMHA) и Еврейское общество помощи. [ 14 ] YMHA даже могла похвастаться чемпионской баскетбольной командой в 1912 году. [ 15 ]
В 1917 году Бет Абрахам переросла это помещение и приобрела то, что раньше называлось Зданием Музыкального общества Союза. Однако всего через шесть месяцев здание было уничтожено пожаром.
Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1920–1945).
[ редактировать ]Мельницы района продолжали развиваться и процветать. Способы заработка разнообразны. [ 16 ] Те, кто начинал как разносчики, начали находить большие возможности в таких областях, как производство газированных напитков, производство обуви и продажа мебели. [ 16 ] [ 17 ] Число мясных рынков и продуктовых магазинов росло, а с появлением автомобилей появились предприятия, связанные с их продажей и обслуживанием. Кроме того, второе поколение евреев этого региона начало работать в профессиональной сфере. Многие стали учителями, а другие поступили в юридические и медицинские школы.
К 1925 году строительство синагоги Бет-Иаков было завершено, а Бет-Авраам была восстановлена после пожара 1918 года. Однако количество учреждений и организаций среди еврейского населения этого района было крайне ограничено. Большинство из них существовало как продолжение синагог, которые играли большую роль в жизни евреев обоих городов, удовлетворяя социальные, образовательные и общественные потребности. Поскольку обе синагоги имели большие долги из-за строительства и содержания своих зданий, евреи общины, особенно женщины, сформировавшие сестричества, должны были помочь погасить этот долг.
К 1930 году еврейское население Льюистона в Оберне выросло до более чем 750 человек. [ 16 ] К 1933 году две синагоги создали общее кладбище. [ 18 ] В том же году произошел еще один пожар, и здание Конгрегации Бет Авраам было разрушено во второй раз и восстановлено на новом месте к 1934 году. [ 19 ]
В 1944 году обе синагоги смогли сжечь свои ипотечные кредиты. А в 1945 году обе синагоги предложили членство женщинам.
После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).
[ редактировать ]К 1940-м годам в штат Мэн пришло производство обуви, положив в фабричный городок новую отрасль. [ 17 ] Владельцами этих фабрик были евреи, выходцы из фабричных городков Массачусетса. [ 20 ]
Еще в 30-е годы появилось желание создать общие связи внутри еврейской общины. [ 16 ] В 1950 году Еврейский общинный центр (ЕОЦ) . был построен [ 21 ] В 1960 году JCC организовал американо-израильский бал, в список гостей которого входили сенатор Эдмунд Маски , посол Израиля в ООН, а также президенты колледжей Бейтса и Колби. [ 22 ]
Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).
[ редактировать ]Лисбон-стрит, торговый район Льюистона, продолжала процветать в начале 1970-х годов, но начался неуклонный спад. [ 20 ]
В 1982 году Бет Джейкоб закрыла свои двери и объединилась с Льюистонским JCC, образовав Храм Шалом. [ 23 ] а в 1992 году синагога Бет Авраам отпраздновала свое 90-летие. [ 12 ]
С начала XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]Синагога Темпл Шалом остается единственной синагогой, обслуживающей общины Льюистон-Оберн. [ 23 ] В 2004 году они перешли от признания консервативного храма к независимости, и сегодня в их состав входят 95 семей.
В 2017 году, когда количество членов значительно сократилось и в течение нескольких лет не было постоянного раввина, синагога Бет Авраам провела церемонию освящения и закрыла свои двери. [ 24 ] Здание продано под застройку.
Ссылки и исследования
[ редактировать ]- Оберн: Анализ еврейской общины Льюистон-Оберн , диссертация, представленная факультету социологии Бейтс-колледжа», Раймонд Теодор Зельч.
- Еврейская община Льюистона , студенческая работа по социологии Бейтса 222, Рона Исааксон.
Большая Августа
[ редактировать ]В 1930-х и 1940-х годах еврейское население столицы штата Мэн города Огасты было довольно небольшим — менее 60 человек. В те первые дни, когда еще не была построена синагога, члены так называемой еврейской общины Августы собирались в арендованном ими помещении на третьем этаже в центре Огасты. [ 25 ]
В 1952 году компания Lipman Poultry перенесла свой завод по переработке курицы из Бангора в Огасту, в результате чего в этот район переехало больше еврейских семей. [ 26 ] Стало ясно, что общине необходимо собственное пространство. В 1957 году был посвящен храм Бет-Эль, инициатором его строительства стала семья Липман.
К 1960-м годам перепись евреев в Огасте превысила 200 человек, а в 1973 году небольшая община в соседнем Гардинере приняла решение объединиться с храмом Бет-Эль, перевезя в Огасту свои свитки Торы и своих членов.
Данные о населении за годы
[ редактировать ]- Первая оценка численности населения в 1930 году: 59 человек.
- Самая высокая оценка численности населения в 1965–1985 годах: 215 человек.
- Последняя оценка численности населения на 2005 год: 140 человек .
Текущие еврейские организации
[ редактировать ]- Храм Бет-Эль (реформа)
Основные события и вехи
[ редактировать ]Период ранней иммиграции (до 1900 г.)
[ редактировать ]О еврейском населении Огасты до 20 века известно очень мало информации. Единственной еврейской семьей, проживавшей в этом районе, был Льюис Селбинг, герой Гражданской войны, который переехал в Мэн в 1858 году, женился на Эстер Бонн в 1860 году, записался в Третий Мэн , чтобы сражаться за свою приемную страну, и вернулся в Огасту, чтобы вырастить детей. семья. [ 27 ]
Поздний иммигрантский период (1900–1920)
[ редактировать ]Еврейское население Огасты простиралось за пределы города Огаста. Несмотря на небольшое количество, в 1904 году в соседнем Рэндольфе, штат Мэн, открылась синагога Огауэй Шалом, а в 1909 году в Гардинере открылась синагога «Теферет Исраэль». [ 28 ]
В 1906 году в Северном Белграде открылся лагерь Кеннебек, один из первых еврейских летних лагерей, открывшихся в штате Мэн. [ 29 ]
К 1910 году синагога Рэндольфа закрылась, поскольку большая часть еврейских предприятий переехала в Гардинер. [ 28 ]
Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1921–1945).
[ редактировать ]Еврейская община Гардинера за это время арендовала несколько зданий, перемещая свою общину из одного в другое из-за пожара или потому, что они переросли это пространство. [ 28 ] В 1941 году в их состав входило около 14 семей.
В то же время в соседнем Рэндольфе проживало всего 11 евреев. [ 30 ] большинство из них ехали в Гардинер на религиозные службы.
В Огасте Храм Бет-Эль возник как еврейская община Огасты, арендовавшая помещения в центре города. [ 25 ]
После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).
[ редактировать ]Еврейское население Огасты после войны выросло, равно как и деятельность и организации внутри общины. [ 6 ] К концу 1940-х годов отделение Хадассы Августа-Гардинер действовало, проводя свое первое из того, что впоследствии стало ежегодным показом стиля, в универмаге Черновского, доходы от которого пошли на пользу сообществу. [ 31 ]
В 1952 году компания Lipman Poultry перенесла свой бизнес в Огасту, в результате чего в этот район переехало больше еврейских семей. [ 32 ] Еврейская община Августы переросла арендованное помещение, и Липманы возглавили работу по строительству того, что впоследствии стало Храмом Бет-Эль, посвященным в 1957 году. [ 25 ] [ 33 ]
Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).
[ редактировать ]В 1973 году Храм Бет Исраэль в Гардинере [закрыл свои двери] и принял решение объединиться с Храмом Бет Эль в Огасте. [ 25 ] К 1987 году Храм Бет-Эль присоединился к реформистскому движению, став единственной реформистской синагогой в Центральном Мэне. Десять лет спустя они наняли своего первого штатного раввина. [ 25 ]
Начало XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]Будучи столицей штата Мэн, Огаста предоставила возможности приобщиться к еврейской истории штата Мэн и его обширной общине. Начиная с 1995 года губернатор Ангус Кинг и его жена Мэри Херман устроили празднование Хануки в доме Блейн, и эта традиция продолжается. [ 34 ] В 2018 году в Государственном музее штата Мэн открылась годовая выставка — первая крупная выставка в штате Мэн, рассказывающая историю еврейской общины штата. [ 35 ] Хотя Центр Холокоста и прав человека (HHRC) был основан в 1985 году, у него не было здания до 2008 года, когда в кампусе Университета штата Мэн в Огасте открылся Центр Майкла Клара. [ 36 ] А храм Бет-Эль, открывший свои двери в 1957 году, в настоящее время является домом для более чем 100 семей в регионе Большая Августа. [ 25 ]
Большой Бангор
[ редактировать ]В 1849 году в Бангоре жила небольшая группа немецких евреев. Они проголосовали за то, чтобы нанять забойщика, чтобы получить кошерное мясо, и купить участок земли, пригодный для захоронения. Позже в том же году они составили устав общины и к 1850 году организовали первую синагогу в штате Мэн «Ахавас Ахим» («Братская любовь»). [ 37 ]
Еврейские иммигранты прибыли в Бангор тремя отдельными волнами. [ 38 ] Немецкие евреи прибыли первыми. Это была хорошо образованная группа, которой было легче ассимилироваться, чем тем, кто последовал за ними. К концу XIX века большая часть этой группы обратилась в христианство или вступила в смешанный брак. В 1860-х и 1870-х годах прибыла группа литовских евреев, а в конце XIX века за ними последовала волна русских и польских евреев.
Бангор был одним из самых богатых городов штата Мэн в те годы и привлекал большое количество иммигрантов по нескольким причинам, две из которых заключались в том, что климат был похож на тот, откуда прибыло большинство новых иммигрантов, а также потому, что нужно было найти работу из-за бурно развивающаяся лесная промышленность. Независимый Орден Сынов Вениамина (IOSB) стал первой еврейской организацией помощи в штате Мэн и был основан с целью поддержания освященного места захоронения. После этого IOSB продолжал помогать новым иммигрантам начать работать разносчиками, чтобы обслуживать фермеров и лесорубов в этом районе.
Данные о населении за годы
[ редактировать ]- Первая оценка численности населения в 1850 году: 33 человека.
- Самая высокая оценка численности населения в 1940 году: 1650 человек.
- Последняя оценка численности населения на 1995 год: 1000 человек .
Текущие еврейские организации
[ редактировать ]- Конгрегация Бет Авраам (православная)
- Конгрегация Бет-Эль (реформа)
- Синагога Бет Исраэль (консерватор)
- Миква в общине Бет Авраам
Основные события и вехи
[ редактировать ]Период ранней иммиграции (до 1900 г.)
[ редактировать ]В 19 веке Бангор был одним из крупнейших городов Новой Англии, привлекавшим людей множеством возможностей для работы и поддержки лесной промышленности. [ 38 ] В Бангоре была небольшая еврейская община еще в 1849 году, когда тринадцать немецких евреев собрались вместе, чтобы купить землю для могильника. [ 39 ] Независимый Орден Сынов Вениамина (IOSB), первая еврейская организация помощи в штате Мэн, предоставила деньги на землю. [ 38 ] Кроме того, IOSB помогал новым иммигрантам кредитами, чтобы они могли начать работу, предоставляя деньги на телегу и лошадь, чтобы они могли торговать лесозаготовками.
Эта же группа первых еврейских поселенцев была ответственна за создание Ахавас Ахим, первой организованной синагоги в штате Мэн. [ 37 ] Однако к 1856 году многие из этих семей покинули Бангор. Конгрегация распалась и находилась в доверительном управлении в течение почти 20 лет, когда в 1874 году собственность была возвращена, когда началась новая волна еврейской иммиграции, и новые семьи переехали в Бангор.
В 1888 году Конгрегация Бет Исраэль была официально организована, когда литовские и польские евреи переехали в Бангор. [ 37 ] К 1897 году был заложен краеугольный камень старейшей постоянно действующей синагоги в штате Мэн. [ 40 ]
Поздний иммигрантский период (1900–1920)
[ редактировать ]К 1901 году Ахавас Ахим закрылся, а в 1907 году открылась Конгрегация Бет Исраэль. [ 37 ] Их первые годы были трудными, поскольку в общине собрались люди разного происхождения: от немцев до поляков и литовцев. [ 41 ] Неспособность собраться вместе и служить всей еврейской общине привела к образованию еще одной синагоги – Конгрегации Бет Авраам Анше Сфард. [ 41 ]
30 апреля 1911 года Великий пожар в Бангоре охватил город, уничтожив Конгрегацию Бет Исраэль. [ 37 ] К 1913 году они были восстановлены и вновь открыты. [ 41 ]
Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1921–1945).
[ редактировать ]В 1920 году в Бангоре была основана еще одна синагога, когда небольшая группа приобрела здание и открыла Толдос Ицчок. [ 39 ] В 1920-е и 1930-е годы раввины, обслуживавшие Бангор, обслуживали несколько синагог. Раввин Элиэзер Левин был первым, кто сделал это, приехав в Бангор в 1925 году. [ 42 ]
К 1927 году открылся четвертый храм. Храм Бет-Эль был построен, чтобы отразить более современные идеи первого и второго поколений, родившихся в США, поскольку традиции их родителей, бабушек и дедушек больше не соответствуют их собственным. [ 39 ] Эти изменения включали наем англоговорящего раввина.
В 1932 году Конгрегация Бет Авраам открыла свои двери. [ 43 ] В том же году синагога была уничтожена пожаром. [ 44 ] но был восстановлен менее чем через год, и на празднике присутствовало более 700 человек. [ 45 ]
Помимо синагог, несколько еврейских организаций открыли местные отделения. Но, пожалуй, самым значительным вкладом, учитывая множество возможностей, предоставленных общине, стало открытие Бангорского еврейского общинного центра, открытого в 1938 году. [ 39 ]
После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).
[ редактировать ]Это была эпоха большого роста еврейской общины Бангора. В 1947 году Бангорская еврейская школа отпраздновала свое 40-летие, в нее было зачислено более 100 детей. [ 46 ] В 1948 году Конгрегация Бет Исраэль отошла от своих православных корней и стала первой синагогой в штате Мэн, присоединившейся к консервативному движению по заявлению своего совета директоров. [ 37 ] За эти послевоенные годы роли женщин изменились. Было проголосовано за смешанное семейное размещение, и было сформировано Сестричество синагоги, посвящающее много времени содержанию синагоги. [ 38 ] Еврейский общинный центр был на пике популярности, создавая истинное чувство общности на протяжении 1960-х годов. [ 38 ]
Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).
[ редактировать ]В 1981 году открылась Конгрегация Бет-Эль, первая реформистская синагога в городе. [ 47 ]
В 1984 году Бангорская еврейская школа закрыла свои двери, прослужив общине почти 80 лет. Еврейские школы снова перешли под эгиду каждой синагоги в этом районе.
Конгрегация Бет Исраэль отпраздновала свое 100-летие в 1988 году. За это время роль женщин значительно изменилась: теперь женщин приветствуют на должностях, которые раньше исполняли только мужчины.
За эти годы демографическая ситуация в Бангоре менялась. Некогда большое количество предприятий и производителей, принадлежавших евреям, теперь стало немногочисленным. Норман Мински из Конгрегации Бет Исраэль признал, что для продолжения деятельности организаций им потребуются пожертвования. [ 38 ]
Начало XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2012 году ОКК разослал последний информационный бюллетень, в котором объявил о предстоящем закрытии. [ 48 ] Поскольку в каждой синагоге теперь были свои собственные еврейские школы и общественные программы, потребность в ОКК значительно уменьшилась. Средняя школа Джона Бапста приобрела здание, а позже снесла его, чтобы построить на территории своего кампуса новый спортзал. [ 49 ]
В Бангоре по-прежнему есть три синагоги. [ 50 ] у каждого есть штатный раввин, а также есть миква, единственная, которая все еще существует в штате Мэн. [ 51 ]
Ссылки и исследования
[ редактировать ]Ванна
[ редактировать ]В конце 1880-х годов горстка еврейских семей поселилась в Бате, штат Мэн, а на рубеже веков около дюжины еврейских семей стали называть Бат своим домом.
Когда началась Первая мировая война, судостроительная промышленность Бата процветала. Поскольку жилье и другие предприятия сейчас пользуются большим спросом, население города увеличилось, а еврейское население Бата выросло почти до 30 семей.
Поскольку теперь в качестве миньяна (кворума из десяти человек) было достаточно людей, начались поиски места для поклонения. Название было выбрано, место было найдено, и в 1922 году конгрегация Бет Исраэль открыла свои двери. [ 52 ]
Данные о населении за годы
[ редактировать ]- Первая оценка численности населения в 1910 году: 82 человека.
- Самая высокая оценка численности населения в 2005 году: 400 человек .
- Последняя оценка численности населения на 2005 год: 400 человек .
Текущие еврейские организации
[ редактировать ]- Конгрегация Бет Исраэль (реформа)
Основные события и вехи
[ редактировать ]Период ранней иммиграции (до 1900 г.)
[ редактировать ]Хотя в Бат приезжало на заработки несколько еврейских купцов, первым евреем, жителем Бата, был Исаак Микельский, прибывший со своей семьей в 1886 году. [ 53 ] С этого момента и в первое десятилетие двадцатого века стало приезжать больше еврейских семей, большинство из которых были иммигрантами из Восточной Европы. [ 53 ] К концу XIX века небольшая еврейская община проводила службы в здании YMCA. [ 54 ]
Поздний иммигрантский период (1900–1920)
[ редактировать ]В начале двадцатого века несколько еврейских семей переехали в этот район, и к 1919 году 39 членов-основателей приняли решение построить синагогу. [ 55 ]
Другие организации объединились, предлагая возможности растущей еврейской общине, в том числе Клуб «Наоми», [ 56 ] счастливая двадцатка, [ 57 ] местное отделение Workman's Circle , [ 58 ] YMHA и YWHA [ 59 ] и Общество еврейских женщин Бата. [ 60 ]
Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1920–1945).
[ редактировать ]До завершения строительства синагоги службы проводились в различных залах города. [ 55 ] После завершения строительства в 1922 году президент синагоги возглавил парад по городу в честь открытия Конгрегации Бет Исраэль, члены-основатели которой несли Тору и американский флаг. [ 61 ]
В это время продолжали возникать и другие организации, в том числе отделение Бнай Брит в Бате в 1921 году. [ 62 ]
В 1939 году Бат был одной из 2000 общин США, принявших участие в ежегодной Неделе Братства. Католической, протестантской и еврейской общинам было предложено собраться вместе и рассмотреть «новое исследование Билля о правах и его последствий для свободной Америки». [ 63 ] За этим событием последовало еще одно объединение религиозной общины Бата в 1943 году, когда между католической и еврейской общинами был сформирован межконфессиональный совет для «координации религиозных сил города». [ 64 ]
Как и в других городах штата Мэн того времени, главная улица Бата стала домом для нескольких предприятий, принадлежащих евреям. В 1940 году эти предприятия стали объектом акта антисемитского вандализма. [ 65 ]
Хотя синагоге удалось погасить ипотеку в 1932 году, Вторая мировая война сказалась на их способности продолжать платить за раввина. [ 66 ] Вместо этого лидер-мирянин выступил вперед и служил сообществу в течение следующих 40 лет. [ 55 ]
После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).
[ редактировать ]К 1950-м годам начался исход из Бата, поскольку еврейское население искало больше экономических и профессиональных возможностей в других местах. [ 67 ]
Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).
[ редактировать ]В 1960-е годы Конгрегация Бет Исраэль продолжала свою деятельность благодаря сильному руководству и в 1962 году отпраздновала свое 40-летие. [ 55 ]
К 1980-м годам необходимость в местной еврейской школе стала очевидной, поскольку у семей был выбор только за пределами города. И снова мирянский лидер выступил вперед и вызвался обучать детей в Бате, привлекая в этот район волну молодых еврейских семей. [ 55 ]
В 1996 году синагога наняла своего первого за более чем 45 лет раввина], а уже в следующем году они отметили свое 75-летие. [ 55 ]
Начало XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]Еврейская школа выросла с нескольких человек до более чем 40 детей, и в 2002 году община приобрела здание, которое стало постоянным домом школы. [ 55 ]
В 2015 году община официально присоединилась к Реформаторскому движению . [ 55 ]
Ссылки и исследования
[ редактировать ]Биддефорд-Сако
[ редактировать ]Первые еврейские жители прибыли в район Биддефорд-Сако в 1880-х годах. Ранняя еврейская община состояла в основном из иммигрантов из Литвы, России и Польши, бежавших от религиозных преследований и экономических трудностей. Портленд в то время был портом въезда в Соединенные Штаты, а Биддефорд был близлежащим городом с хорошими экономическими возможностями. Кроме того, многие из первых еврейских семей Биддефорд-Сако также жили в других местах Америки, прежде чем поселиться в этом районе, предпочитая его более крупным городам, которые они оставили позади.
У первых еврейских мигрантов в Биддефорде не было синагоги, но были свитки Торы, привезенные из Европы. Ежедневные службы проводились в домах членов общины, а в 1892 году была организована еврейская конгрегация.
К 1900 году общину обслуживал первый известный раввин Биддефорда, Хирше Хазид, а в 1907 году община была зарегистрирована под названием «Ассоциация еврейских синагог Биддефорда». К тому времени они собрали достаточно денег, чтобы купить в городе то, что раньше было епископальной церковью, и к 1910 году официально сделали ее своим домом, назвав ее Конгрегацией Эц Хаим. [ 68 ]
Текущие еврейские организации
[ редактировать ]- Конгрегация Эц Хаим (внеконфессиональная)
Основные события и вехи
[ редактировать ]Период ранней иммиграции (до 1900 г.)
[ редактировать ]К 1880 году в район Биддефорд-Сако начали прибывать первые еврейские жители. Большинство из них были из Литвы, России и Польши. К 1890 году они начали неофициально встречаться в домах людей, используя свитки Торы, привезенные с собой из Европы. [ 69 ]
В 1892 году Еврейская конгрегация была официально основана в квартире одного из ее членов на втором этаже. По мере того, как эти собрания разрастались, они перемещались в более просторные помещения. [ 11 ]
Поздний иммигрантский период (1900–1920)
[ редактировать ]Конгрегация Эц Хаим была основана в 1906 году, а в 1907 году [ 69 ] они смогли приобрести бывшую епископальную церковь в качестве своего дома. [ 68 ]
Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1920–1945).
[ редактировать ]Конгрегация Эц Хаим служила центром всех религиозных и общественных мероприятий в еврейской общине и полагалась на помощь светских лидеров, поскольку у них было мало денег, чтобы платить раввину. Подвал синагоги служил одновременно миквой и еврейской школой, основанной в 1922 году. [ 69 ]
В 1920-е годы в Эц Хаим насчитывалось около 40 членов, и к 1939 году это число выросло до 70 семей, когда синагога отпраздновала право собственности на свое здание и сожгла ипотеку. [ 70 ]
После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).
[ редактировать ]К середине 1950-х годов община выросла до более чем 125 семей. [ 68 ] Однако всего через несколько лет членство начало сокращаться. В 1950 году в Биддефорде было около 45 предприятий, принадлежавших евреям. Но дети этих владельцев бизнеса не возвращались в этот район взрослыми, ища возможности в других местах. [ 69 ] Кроме того, из-за упадка текстильной промышленности эти предприятия пострадали. К 1967 году еврейская школа закрылась, как и синагога, за исключением больших праздников, когда службы проводились приезжими раввинами.
Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).
[ редактировать ]К 1970-м годам в синагоге больше не было ни раввина, ни еврейской школы, а и без того сократившееся количество членов сократилось примерно до 25 семей. [ 68 ] Кроме того, количество принадлежащих евреям предприятий в Биддефорде также сокращалось, как и текстильная промышленность города, и к 1990 году осталось всего 15 еврейских предприятий. [ 69 ] Синагога оставалась открытой только на праздники, и даже обсуждалось ее полное закрытие.
Начиная с 1980-х годов наблюдается возрождение молодых еврейских семей, переезжающих в Биддефорд. [ 69 ] А к концу десятилетия Эц Хаим оставила свои православные корни и начала действовать как самостоятельная синагога. [ 69 ] К 1988 году они вновь открыли свою еврейскую школу, а в 1993 году теперь уже эгалитарная синагога отпраздновала свою первую бат-мицву.
Начало XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2007 году синагога Эц Хаим в Биддефорде отметила свое 100-летие. [ 69 ] и остается открытым по сей день.
Ссылки и исследования
[ редактировать ]Олд Орчард Бич
[ редактировать ]Несмотря на популярность Олд-Орчард-Бич как места летнего отдыха, в конце 1800-х годов у евреев не было возможности поехать в город больше, чем на пляжный день, поскольку не было ни отелей, ни кошерных ресторанов, обслуживающих их.
Джозеф Х. Гудковски, приехавший в США из Польши в конце 1800-х годов, переехал из Льюистона в Биддефорд, чтобы продавать одежду оптом. Летом, когда работа замедлилась, он работал в близлежащем Олд-Орчард-Бич, управляя множеством пансионатов, делая их доступными для евреев.
Во время великого пожара 1907 г. [ 71 ] претендовал почти на все на Ист-Гранд-авеню, включая пансионаты, Гудковски начал строительство отеля «Лафайет». [ 72 ] с древесиной, утилизированной с разрушенной мельницы в Биддефорде. Два года спустя отель [ 73 ] открыл свои двери с 45 номерами и кошерной кухней. Поскольку «Лафайет» был одним из немногих отелей, сохранившихся после пожара, он пользовался спросом и в течение следующих нескольких лет увеличил свою вместимость.
Учитывая большое количество еврейских гостей, очевидным следующим шагом стало строительство синагоги. Был сформирован комитет, у банка был куплен небольшой участок земли за отелем «Лафайет», и в июле 1912 года Конгрегация Бет Исраэль [ 74 ] было закончено.
Синагога служила основой еврейской общины. Предприятия открылись по всему Олд-Орчард-Бич, чтобы лучше обслуживать еврейское население. Был кошерный мясник, кошерный пекарь, кошерный рынок. Со временем в городе появились и три кошерные гостиницы, в том числе отель «Империя», построенный в 1909 году. Дворец Плейленд (принадлежавший в 1950-х годах будущему филантропу Бернарду Ошеру) со всеми своими достопримечательностями приглашал людей прямо в центр города. И все это время «Лафайет» и «Бет Исраэль» поддерживали тесные связи: в синагоге проводились религиозные мероприятия, а в отеле следовали приемы.
Начиная с 1960-х годов еврейская жизнь в Олд-Орчард-Бич стала отражать изменения, происходящие в других местах. Соблюдение православной диеты не было столь востребовано, отели быстро вытеснялись мотелями, которые предлагали больше уединения, а семьи больше не собирались вместе для длительного проживания. Большие отели сносились или превращались в мотели. Расцвет Олд-Орчард-Бич подходил к концу. В 1965 году столовая «Лафайет» была закрыта, а в 1970 году наследники семьи Гудковски продали отель. Олд-Орчард-Бич по-прежнему является домом для многих семей, которые проводят здесь лето уже много лет.
Братья Вайнштейны, которые жили в Олд-Орчард-Бич с детства, с любовью следят за этим зданием, обеспечивая содержание одной из старейших синагог штата Мэн.
Текущие еврейские организации
[ редактировать ]- Конгрегация Бет Исраэль
Основные события и вехи
[ редактировать ]Поздний иммигрантский период (1900–1920)
[ редактировать ]В 1909 году Джозеф Гудковски построил отель «Лафайет». [ 73 ] первый кошерный отель в Олд-Орчард-Бич. Популярность отеля быстро росла, и вскоре он стал слишком мал для обслуживания. Был создан комитет для начала строительства синагоги для летних посетителей. Конгрегация Бет Исраэль была основана в 1912 году по соседству с отелем Лафайет.
После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов еврейская жизнь в Олд-Орчард-Бич стала отражать изменения, происходящие в других местах. Соблюдение православной диеты не было столь востребовано, отели быстро вытеснялись мотелями, которые предлагали больше уединения, а семьи больше не собирались вместе для длительного проживания. Большие отели сносились или превращались в мотели. Расцвет Олд-Орчард-Бич подходил к концу. В 1965 году столовая «Лафайет» была закрыта.
Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).
[ редактировать ]К 1970-м годам количество летних посетителей сократилось, и население синагоги сократилось. В 1970 году наследники семьи Гудковски продали отель «Лафайет».
Начало XXI века по настоящее время (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]Синагога остается открытой во время праздников и субботних служб. В городе больше нет еврейских предприятий или кошерных заведений.
Ссылки и исследования
[ редактировать ]Большой Портленд
[ редактировать ]Евреи прибыли в Портленд, штат Мэн, еще в 1866 году. [ 9 ] Мэн, преимущественно сельский штат, привлекал относительно мало евреев в середине 1800-х годов и был домом только для одного города, Портленда, чье еврейское население в 1878 году превышало сотню.
Эти первые поселенцы были полны решимости быстро выучить английский язык, осознавая важность чувствовать себя частью нееврейского города и процветать в нем. [ 75 ] Они быстро работали над созданием еврейской общины, удовлетворяя насущные потребности: организацию проведения религиозных служб, доступ к кошерному мясу и его поставку, а также место для захоронения, где можно было бы хоронить умерших. Все эти меры были введены в действие к 1880 году.
В те первые годы и в начале 20-го века большая часть еврейского населения Портленда проживала в районе, который сейчас известен как район Индиа-стрит, который в то время был самой разнообразной частью города. [ 76 ] На относительно небольшой территории разместились три православные синагоги, каждая из которых открыла свои двери к 1917 году.
Текущие еврейские организации
[ редактировать ]- Альянс еврейской общины Южного штата Мэн (объединенный JCC, Еврейская федерация и программа еврейских семейных служб)
- Бнай Портленд (неаффилированный)
- Хабад штата Мэн (Хабад-Любавич)
- Конгрегация Бет Хаам (Реформа)
- Конгрегация Шаарей Тфило (Современные православные)
- Синагога Эц Хаим (независимая)
- Темпл Бет-Эль (консерватор)
Основные события и вехи
[ редактировать ]Период ранней иммиграции (до 1900 г.)
[ редактировать ]В 1870-х годах первые еврейские поселенцы прибыли в Портленд из Восточной Европы, и к 1874 году в Портленде проживало 20-30 еврейских семей. [ 77 ] К 1875 году в Южном Портленде было куплено первое кладбище, а в 1883 году была основана Конгрегация Бет Иуда, первая синагога Портленда. [ 78 ]
В 1880-х годах в США прибыла волна иммигрантов из России и Польши, и еврейская община Портленда увеличилась до 60 семей. [ 79 ] Большинство этих новых иммигрантов работали разносчиками и поселились в районе трех синагог. К 1884 году открыла свои двери первая еврейская школа. [ 80 ] В 1886 году Портленд отпраздновал свое 100-летие и пригласил членов еврейской общины присутствовать и обратиться к толпе. [ 80 ]
К концу века была основана Еврейская кредитная ассоциация, предлагающая евреям беспроцентные кредиты, чтобы начать свою жизнь в обществе. [ 81 ]
Поздний иммигрантский период (1900–1920)
[ редактировать ]С ростом еврейского населения Портленда число религиозных, образовательных и братских организаций значительно увеличилось. , «Кружок рабочих» братский орден, говорящий на идише, был организован в 1907 году и вырос с 18 членов до 150. [ 81 ] Эта группа основала библиотеку, проводила занятия по американизации для иммигрантов и спонсировала курсы лекций для своих членов. Кроме того, была основана Еврейская ассоциация молодых людей, Портлендская еврейская школа, портлендское отделение Хадассы и Объединенная еврейская благотворительная организация. К 1907 году еврейская община Портленда выросла до 1500 человек, а всего пять лет спустя это число увеличилось до 2000. [ 82 ] По мере этого роста небольшие синагоги стали неспособны обслуживать теперь уже значительную еврейскую общину, и Шаарей Тфилох . была зафрахтована и построена [ 83 ]
Конец Первой мировой войны - конец Второй мировой войны (1920–1945).
[ редактировать ]К 1920 году еврейское население Портленда увеличилось до 3000 человек, появились многочисленные благотворительные и общественные организации. [ 81 ] Была сформирована Ассоциация кладбищ на горе Синай, а недавно сформированный Портлендский совет еврейских женщин помогал иммигрантам и активно добивался того, чтобы евреи регистрировались и голосовали на политических выборах. [ 84 ] [ 85 ]
Церемония закладки фундамента Еврейского дома для престарелых состоялась в 1928 году, а осенью 1938 года открылся новый еврейский общинный центр. [ 85 ]
Газета «Джейкоб Казинс Пост», № 99, «Еврейские ветераны войны», была основана в 1935 году с миссией обеспечить законодательство в интересах ветеранов и «защитить честь еврейского народа от недоброжелателей». [ 85 ]
К этому времени уже было три синагоги, все в пределах нескольких кварталов друг от друга. Две основные общины Портленда, синагога Эц Хаим и Шаарей Тфило , стояли всего в двух кварталах друг от друга и были соперниками. Члены одного не будут участвовать ни в одном мероприятии другого. В 1929 году была создана представительная группа, в которую вошли представители трех синагог. Благодаря этому комитету три синагоги теперь смогли управлять поставками и продажей кошерного мяса, поддерживать Портлендскую еврейскую школу и выплачивать зарплату общему раввину.
После Второй мировой войны до конца шестидесятых (1946–1969).
[ редактировать ]После войны Еврейская федерация изменила свой устав. [ 86 ] и стал центральным, более эффективным органом по сбору средств и социальных услуг для еврейской общины Портленда, собирая деньги для организаций, а также взяв на себя ответственность за переселение семей беженцев, пострадавших от Холокоста.
Первая неортодоксальная синагога Портленда, Храм Бет-Эль , была основана в 1947 году, когда большая часть еврейского населения Портленда переехала из района Манджой-Хилл в район Вудфордс города. [ 87 ] К 1948 году более половины учеников еврейских школ города жили в Вудфордсе.
В 1952 году открылась Портлендская еврейская дневная школа , позже переименованная в Дневную школу Леви . [ 87 ]
К 1954 году Шаарей Тфило открыл вторую синагогу в одном квартале от нового храма Бет-Эль и решил сохранить оба здания. [ 87 ] В том же году в рамках проекта «Управление по расчистке и реконструкции трущоб» был снесен район, известный как Вайн-Дир-Чатем. [ 88 ] район, состоящий в основном из семей еврейских и итальянских иммигрантов.
Конец шестидесятых – конец XX века (1970–1999).
[ редактировать ]К началу 1970-х годов большая часть социальных барьеров для евреев в Портленде и Мэне была устранена, что открыло больше возможностей как для социальной, так и для гражданской активности. Первая реформистская община Портленда [ 89 ] открыли свои двери в 1985 году, и Хабад [ 90 ] открыт в 1987 году.
Еврейский общинный центр, который когда-то был центром деятельности, продал свое здание в 1979 году, когда его число сократилось, и к 1999 году организация объединилась. [ 91 ] с Еврейской федерацией и стал Альянсом еврейской общины.
В 1995 году Храм Бет Эль нанял раввина Кэролайн Браун, [ 92 ] Первая консервативная женщина-раввин штата Мэн.
С начала XXI века по настоящее время (2000 – по настоящее время)
[ редактировать ]В Портленде в настоящее время находятся одна реформистская синагога, одна консервативная синагога, одна современная ортодоксальная синагога, одна община Хабада и две самостоятельные общины. В 2016 году Современная ортодоксальная синагога сократила размеры и продала свое здание на улице Нойес, Шаарей Тфилох. [ 93 ] и сейчас проводит службы в храме Бет-Эль, хотя они остаются отдельными организациями с отдельными молитвами.
В 2017 году открылся Альянс еврейских общин. [ 94 ] их новое здание.
Большой Рокленд
[ редактировать ]Первый еврейский поселенец прибыл в район Рокленда до 1790 года, и к 1879 году здесь сформировалось небольшое, но активное еврейское население. [ 95 ]
С самого начала религиозная вера играла очень важную роль в преимущественно ортодоксальной еврейской общине Рокленда. В 1879 году они провели свое первое празднование Высшего Святого Дня, традиция, которая, согласно записям Адас Йошурон, продолжается и по сей день. [ 96 ] Службы проходили в арендованном помещении на Мейн-стрит.
Шли годы, а население росло, начались поиски синагоги. В 1912 году христианская церковь Адвента была куплена горсткой еврейских иммигрантов, и синагога Адас Йошурон открыла свои двери, приняв прихожан из 31 семьи.
Большой Уотервиль
[ редактировать ]В первые годы 20 века семь мужчин-евреев поселились в Уотервилле. [ 9 ] Они зарабатывали себе на жизнь торговлей различными товарами и в конце концов объединились, чтобы способствовать распространению иудаизма для себя и своих семей. Конгрегация Бет Исраэль была основана 16 июня 1902 года. Сначала они проводили службы в различных частных домах общины, а службы по праздникам проводились на пожарной станции № 4 в городе. В 1903 году сарай был куплен и разобран, а за счет приобретения дополнительных пиломатериалов начались работы над новым зданием. В 1905 году было завершено строительство синагоги Бет Исраэль на Келси-стрит, ее строительство полностью финансировалось за счет членских взносов, которые в то время составляли десять центов в неделю, или 5 долларов в год.
Текущие еврейские организации
[ редактировать ]- Темпл Бет-Эль (консерватор)
Известные евреи из штата Мэн
[ редактировать ]- Ширли Пович , спортивный обозреватель Washington Post , отец Мори Повича
- Уильям Коэн , сенатор США от штата Мэн, министр обороны США . Коэну, рожденному от отца-еврея и матери-христианки, сказали, что ему придется принять иудаизм, прежде чем он станет бар-мицвой . [ 97 ] [ 98 ] [ 3 ]
- Линда Лавин , актриса/певица [ 99 ]
- Роб Элович , профессиональный рестлер
- Хирам Абрамс , сооснователь Paramount Pictures , основатель United Artists [ 3 ]
- Семья Альфонд , предприниматели и филантропы
- Марджори Шармат , американская детская писательница.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Бет Исраэль» . Батская еврейская история . Синагога Бет Исраэль, Бат, штат Мэн . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сибли, Джон Лэнгдон (1851). История города Юнион в графстве Линкольн, штат Мэн, до середины девятнадцатого века . BB Mussey & Co. с. 110 . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Еврейская история штата Мэн» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Пек, Авраам и Пек, Джин (2007). Еврейское наследие штата Мэн . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-73854-965-1 .
- ^ Амрон, Ярдейн (8 июля 2014 г.). «8 вещей, которые вы не знали о еврейском штате Мэн» . Форвард . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Население евреев штата Мэн: 1860-2019» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Американский проект еврейского населения» . Университет Брандейса . Проверено 10 марта 2020 г. Примечание. Американский проект еврейского населения Университета Брандейса сообщает о двух разных цифрах: общая численность еврейского населения и взрослые, считающие свою религию еврейской. По оценкам, общая численность еврейского населения составляет 22 600 человек, а общая численность тех, кто идентифицирует себя как евреев, составляет 15 000 человек.
- ^ Jump up to: а б с д Готлиб, Пол Х. «Еврейская община Льюистона, штат Мэн - народ переходного периода» (PDF) . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрейденрайх, Дэвид М. (2015). «Делать это в штате Мэн: Истории еврейской жизни в маленьком городке Америки» . История штата Мэн . 49 (1) . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Вайсбах, Ли Шай (2008). Еврейская жизнь в маленьких городках Америки: история . Издательство Йельского университета. п. Приложение, таблица I. ISBN 978-0-30010-671-8 .
- ^ Jump up to: а б Американский еврейский ежегодник, том. 1 (1899–1900) (PDF) . Американский еврейский комитет . 1900. с. 142 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шапиро, Барбара Гудман. «История синагоги Бет Авраам: 90-й памятный обзор» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Новые и предлагаемые синагоги: Льюистон, штат Мэн. Нью-Лондон, Коннектикут» . Американский иврит и еврейский посланник . 20 мая 1904 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Американский еврейский ежегодник: Справочник еврейских национальных организаций в Соединенных Штатах (PDF) (11-е изд.). Американский еврейский комитет . 1910. с. 173 . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Чемпионы YMHA по баскетболу 1912 года (Игроки подлежат идентификации) [так в оригинале]» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альпрен, Израиль; Бернштейн, Хайман (1930). История евреев в Льюистоне и Оберне . Льюистон, Мэн: Публичная библиотека Льюистона. стр. 5–6 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б МакКолл, Тимоти К. (август 2006 г.). «Ранняя история еврейских общин в Льюистоне/Оберне, возрождение штата Мэн: взгляд на развитие еврейских общин Льюистона и Оберна» . Документирование еврейства штата Мэн . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Информация о еврейском кладбище и контактная информация» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Руины Нью-Оберн-Файр, 1933 год» . Сеть памяти штата Мэн . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дженсен, Филлис Грабер (2011). «Еврейские торговцы с Лиссабон-стрит Льюистона» (PDF) . Гарвардский центр общественного партнерства Бейтс-колледжа . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Еврейский общинный центр Льюистон-Оберн: 25 лет служения и деятельности . Льюистон, Мэн: Еврейский общественный центр Льюистон-Оберн. 1975 год . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Документы Эдмунда С. Маски — список предметов для артефактов серии XIII.B: презентационные экспонаты, награды и памятные знаки» (PDF) . Бейтс-колледж . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "О нас" . Синагогальный центр Храм Шалом . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Скелтон, Кэтрин (9 ноября 2017 г.). «Синагога Бет Авраам в Оберне закрывается и превращается в элитные апартаменты» . Льюистон Сан Джорнал . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кто мы» . Храм Бет-Эль-Огаста, штат Мэн . 8 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Липман, Харви А. «Самый сильный буксир, самая большая нагрузка… Мэн импортирует зерно на баржах - пятьдесят лет назад: история птицефабрики Липмана, кукурузы и Центральной железной дороги штата Мэн» (PDF) . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Дуэн, Энтони (31 мая 2007 г.). «Еврейский герой гражданской войны Августы» . Capital Weekly (Огаста, Мэн) . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Бет Исраэль Гардинер» . Документирование еврейства штата Мэн . Публичная библиотека Гардинера . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Вайзенберг, Шарлотта (весна 2013 г.). «Новая земля обетованная: летние лагеря штата Мэн для еврейской молодежи в середине двадцатого века» (PDF) . Тезисы колледжа Колби : 26 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Данные федеральной переписи населения США 1940 года, Рэндольф» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Программа первого весенне-летнего показа стиля Огаста-Гардинер и Уотервильских отделений Хадассы» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Братья Липман, заводчики: авантюра на миллион долларов?» (PDF) . Бройлерное производство : 39–40, 44–45. Декабрь 1970 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Храм Бет-Эль, Огаста, Мэн» . Документирование еврейства штата Мэн . 2017.
- ^ Миллер, Кевин (7 декабря 2010 г.). «Бальдаччи в последний раз устраивает Ханукальную вечеринку в Блейн-Хаусе» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Мэн + еврей: два столетия» . Государственный музей штата Мэн . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «История и Центр Клара» . Центр Холокоста и прав человека штата Мэн . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История» . Конгрегация Бет Исраэль . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Конгрегация Бет Исраэль – 120 лет (Видео). Бангор, штат Мэн: Конгрегация Бет Исраэль, Бангор. 13 ноября 2019 года. Событие происходит в 3:54 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эпштейн, Кэтрин; Эпштейн, Люсиль (18 сентября 1938 г.). История поселения евреев в Бангоре . Бангор, штат Мэн: Библиотека Университета штата Мэн . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Конгрегация Бет Исраэль 1888-1988 гг . Бангор, штат Мэн: Компания Bacon Printing and Paper. 1988. с. 17 . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Конгрегация Бет Исраэль 1888-1988 гг . Бангор, штат Мэн: Компания Bacon Printing and Paper. 1988. стр. 23–24 . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Раввины Беф-Исраэль» (PDF) . Документирование еврейства штата Мэн . Конгрегация Бет Исраэль . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Наша Шула» . Православная синагога Бет Авраам . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Синагога Бет Авраам разрушена. Пожар стоимостью 25 000 долларов разрушает еврейский храм и подвергает опасности дома» (PDF) . Бангор Дейли Ньюс . Синагога Бет Авраам. 31 марта 1932 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Синагога Бет Авраам: памятный журнал к пятидесятилетию (PDF) . Бангор, штат Мэн: Синагога Бет Авраам. 9 октября 1983 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «40 лет Бангорской еврейской школе» (PDF) . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Кто мы» . Бет Эль Бангор . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Это последний выпуск новостей сообщества» . Информационный бюллетень сообщества JCC . 65 (10). Сентябрь 2012 года . Получено 2 апреля 2021 г. - через Documenting Maine Jewry.
- ^ Эйхакер, Чарльз (16 мая 2019 г.). «Джон Бапст сносит старое здание, чтобы освободить место для нового спортзала» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Раввины и канторы штата Мэн» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Миква» . Православная синагога Бет Авраам . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Бет Исраэль в день своего 50-летия» . Батская еврейская история . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «История Бет Исраэль» . Батская еврейская история . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Воистину, Бат стал митрополитом с еврейской синагогой в здании YMCA» . Баня Независимая . 17 сентября 1898 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История» . Конгрегация Бет Исраэль . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Клуб Наоми...еврейская организация» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 30 сентября 1916 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Был организован новый социальный клуб «Счастливая двадцатка» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 22 ноября 1917 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Кружок рабочих» открыл свой филиал № 546 в Бате . Баня Независимая . Батская еврейская история. 16 февраля 1918 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «YMHA и YWHA являются одними из новейших обществ Бата» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 13 ноября 1919 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Общество банных еврейских женщин 1919-1962» . Батская еврейская история . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Посвящение банной синагоги с большой церемонией... Теперь у евреев есть собственная церковь» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 9 февраля 1922 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Уставные члены Бнай Брит (1921 г.)» (PDF) . Батская еврейская история . Конгрегация Бет Исраэль, Бат . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Неделя Братства будет отмечена совместным собранием» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 16 февраля 1939 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Протестантская, католическая и еврейская церкви Бата объединились в межконфессиональный и межконфессиональный совет для борьбы с моральными и религиозными проблемами, возникшими под давлением военных условий в этом районе» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 14 октября 1943 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Витрины восьми еврейских магазинов замазаны... У грузовика с фруктами порезаны шины» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 12 сентября 1940 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Сгорела закладная синагоги... 300 евреев собрались в синагоге Бет-Исраэль» . Баня Независимая . Батская еврейская история. 15 сентября 1932 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Батские евреи 1930-1975» . Батская еврейская история . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Наша история» . Конгрегация Эц Хаим . 21 апреля 2014 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аранович, Дженни Э. (2011). «История общины Эц Хаим - Биддефорд, штат Мэн» . Дома поклонения: Сако, штат Мэн . Сако, Мэн: Историческое общество района Сако. стр. 35–49. АСИН B00B8A5QKK . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Аранович, Дженни Э. «Век еврейской жизни в Биддефорд-Сако» . Документирование еврейства штата Мэн . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Олд-Орчард-Пирс и центр города после Великого пожара, 1907 год» . Сеть памяти штата Мэн .
- ^ Гастер, Бертольд. «Оазис идишкейта, найденный на побережье штата Мэн» . Документирование еврейства штата Мэн .
- ^ Jump up to: а б «Олд Орчард Бич / Отель Лафайет» . Документирование еврейства штата Мэн .
- ^ Берки, Барри Р. «Молясь на берегу моря» . Документирование еврейства штата Мэн .
- ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава II: Пионеры» (PDF) . Портлендское еврейство, его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Ларри, Джули; Даниэлло, Габриэль. История района Индиа-Стрит в Портленде . Портленд, штат Мэн : Управление по сохранению исторического наследия (город Портленд). стр. 6–7 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава II: Пионеры» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава III: Закладка фундамента». Портлендское еврейство: его рост и развитие (PDF) . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава IV: Разветвление (1880–1904)» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава V: Религиозная и образовательная жизнь» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава 7: Филантропия и общественная жизнь» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава VI: Шаари Тфило и не только» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Шаарей Тфило, православная синагога Портленда» . Сеть памяти штата Мэн — История штата Мэн в Интернете . Историческое общество штата Мэн . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава IX: Религиозная жизнь (1920–1942)» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава X: Новые социальные и братские группы» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, штат Мэн: Еврейское историческое общество . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава XIII: Рост Еврейской федерации» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, Мэн: Еврейское историческое общество.
- ^ Jump up to: а б с Бэнд, Бенджамин (1955). «Глава XIV: Религиозная жизнь с 1942 года» (PDF) . Портлендское еврейство: его рост и развитие . Портленд, Мэн: Еврейское историческое общество.
- ^ «Проект Вайн-Дир-Чатем: переселение, усилия сообщества» . Публичная библиотека Портленда Digital Commons . 1959.
- ^ «Наша история» . Конгрегация Бет Хаам .
- ^ "О" . Хабад штата Мэн .
- ^ «Голосование по слиянию запланировано на 14 декабря» . Голос еврейской общины . Декабрь 1999 г. - через Еврейское историческое общество.
- ^ «Раввин Каролин Браун» . Храм Бет-Эль . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года.
- ^ «Шаари Тфило, 1954» . Еврейские следы .
- ^ «Соберитесь в J» . Альянс еврейской общины Южного штата Мэн . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
- ^ Синагога Адас Йошурон 1912–1987 (PDF) . Рокленд, штат Мэн. 1987 год . Проверено 19 февраля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «История» . Синагога Адас Йошурон . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Стоун, Курт Ф. (2011). Евреи Капитолийского холма: сборник членов еврейского Конгресса . Пугало Пресс. п. 3. ISBN 978-0-81085-731-5 .
- ^ «Уильям Себастьян Коэн» . Энциклопедия мировой биографии . Гейл Групп Инк . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Эмбри, Ингерлин Воозен и Хелфорд, Элис Рэй. «Линда Лавин» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Еврейский женский архив . Проверено 11 июля 2014 г.