История евреев в Лос-Анджелесе
Евреи в Лос-Анджелесе | |
---|---|
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Евреи Лос-Анджелеса составляют примерно 17,5 процентов населения города и 7% населения округа , что делает еврейскую общину крупнейшей в мире за пределами Нью-Йорка и Израиля . По состоянию на 2015 год [update] проживает более 700 000 евреев В округе Лос-Анджелес в целом проживает 1,232 миллиона евреев , а в Калифорнии . [1] [2] [3] [4] Евреи иммигрировали в Лос-Анджелес с тех пор, как он был частью мексиканского штата Альта Калифорния , но особенно начиная с конца 19 века и по сей день. Еврейское население выросло с примерно 2500 в 1900 году до как минимум 700 000 в 2015 году. [5] Большое еврейское население оказало значительное влияние на культуру Лос-Анджелеса . Еврейское население Лос-Анджелеса за последние несколько десятилетий резко увеличилось из-за внутренней миграции евреев с Восточного побережья , а также иммиграции из Израиля , Франции , бывшего Советского Союза , Великобритании , Южной Африки и стран Латинской Америки. Америки , а также из-за высокой рождаемости хасидских общин , и православных составляющих около 10% населения общины.
Население
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год еврейское население Лос-Анджелеса оценивается в 530 000 человек. Хотя последний опрос еврейского населения еврейской общины Лос-Анджелеса был проведен в 1997 году, систематическое исследование еврейского населения в Соединенных Штатах, проведенное Института социальных исследований Стейнхардта, Проектом американского еврейского населения показало, что округ Лос-Анджелес имеет второе по величине еврейское население. в США, уступая только Нью-Йорку . [6] Он занимает пятое место по численности еврейского населения среди всех городов мира. [7] [8]
Согласно исследованию еврейского Лос-Анджелеса, проведенному Брандейсом в 2021 году, около половины еврейских семей в Лос-Анджелесе включают иммигрантов в Соединенные Штаты или тех, чьи родители являются иммигрантами. Регионы происхождения включают Иран, Израиль, Россию/бывший Советский Союз, Латинскую Америку и Европу. Американцы израильского происхождения и евреи-латиноамериканцы, как правило, моложе, чем общее еврейское население Лос-Анджелеса. Они обнаружили, что еврейская активность персидских и израильско-американских евреев в целом выше, чем средняя активность местных евреев. [9]
Этнические корни
[ редактировать ]Персидские евреи
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год в районе Лос-Анджелеса проживало самое большое население персидских евреев в США - 50 000 человек. [10]
Иранско-американская еврейская федерация (IAJF) Лос-Анджелеса — известная некоммерческая организация, которая обслуживает иранскую еврейскую общину Большого Лос-Анджелеса на протяжении последних сорока одного года. IAJF является ведущей организацией в своих усилиях по борьбе с местным и глобальным антисемитизмом, защите иранских евреев внутри страны и за рубежом, содействию единству сообщества, участию в социальных и общественных делах, предоставлению финансовой и психосоциальной помощи нуждающимся посредством благотворительной деятельности и многому другому. [11]
, Объединенный школьный округ Беверли-Хиллз сложившаяся еврейская община и безопасность привлекли персидских евреев в Беверли-Хиллз, а коммерческий район города стал известен как « Техрангелес » из-за того, что персы владели предприятиями в Золотом треугольнике. [12] После иранской революции 1979 года около 30 000 иранских евреев поселились в Беверли-Хиллз и его окрестностях. [13] Иранские евреи, потерявшие средства в Иране, смогли быстро адаптироваться благодаря высокому уровню образования, зарубежным средствам и опыту в бизнес-секторе. [12] В 1988 году 1300 иранских евреев поселились в Лос-Анджелесе. [13]
В 1990 году Джон Л. Митчелл из Los Angeles Times написал, что эти иранские евреи «функционируют как часть более крупной иранской общины», но что они также «во многих отношениях [...] образуют собственную общину», поскольку они «все еще им удается прожить свою жизнь почти в окружении культуры своей родины: ходить в иранские ночные клубы, совершать богослужения в иранских синагогах, покупать одежду и украшения в иранских магазинах». [13] возникала напряженность с евреями-ашкенази Первоначально в синагогах из-за культурных недопониманий и различий в моделях поклонения, отчасти потому, что некоторые иранские евреи не понимали, что им необходимо помогать в сборе средств и платить взносы. Напряженность утихла к 2009 году. [12]
израильтяне
[ редактировать ]в Лос-Анджелесе проживает самая большая численность израильской диаспоры : более 250 000 американцев израильского происхождения проживают в Лос-Анджелесе По данным Израильско-американского совета, . Израильская община Лос-Анджелеса сосредоточена в долине Сан-Фернандо и Вестсайде Лос-Анджелеса . Общины Энсино и Тарзана , в частности, известны своим большим израильским населением. Многие американцы израильского происхождения в Лос-Анджелесе являются американцами в первом, втором или третьем поколении и являются потомками первых израильских иммигрантов, прибывших в 1950-х годах, в то время как другие являются более поздними иммигрантами, которые начали переезжать в Лос-Анджелес в волне миграции, начавшейся в 1970-х годов и продолжается по сей день. Израильско-американское сообщество Лос-Анджелеса приобрело известность в местном бизнесе, правительстве и культуре. В Лос-Анджелесе находится первый в мире Израильский общественный центр (ICC), похожий на JCC , расположенный в долине Сан-Фернандо . [14]
Русские евреи
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе проживает около 25 000 русскоязычных евреев , и он является вторым по величине населением русских евреев из бывшего Советского Союза в США после Нью-Йорка. [15] Русскоязычные евреи Лос-Анджелеса составляют от 10 до 15 процентов местного еврейского населения. В основном они живут в Западном Голливуде . [16]
Латиноамериканские евреи
[ редактировать ], проживало около 11 000 латиноамериканских евреев По состоянию на 2006 год в Лос-Анджелесе, особенно в районе Вест-Хиллз . [17]
Марокканские евреи
[ редактировать ]Марокканская еврейская община в Лос-Анджелесе — одна из крупнейших в Северной Америке, около 10 000 марокканских евреев проживают в районе Лос-Анджелеса , в основном в Пико-Робертсоне , Северном Голливуде и Беверли-Хиллз . Многие из них являются потомками членов общины, которые впервые эмигрировали в Соединенные Штаты после Второй мировой войны . Многие другие приехали позже в 20 веке из Израиля, а в начале 21 века из Франции из-за роста там антисемитизма . [18] Большинство из них являются приверженцами ортодоксального иудаизма , а некоторые принадлежат к харедим , реформистскому и консервативному иудаизму также . Община имеет свои синагоги, а также общественный центр .
Родеслис
[ редактировать ]По оценкам, по состоянию на 2005 год в районе Лос-Анджелеса проживало 900 родсли. Первые члены еврейской общины Родса поселились в районе Ладера-Хайтс в начале 20 века. Родсли приехали в Лос-Анджелес, спасаясь от антисемитизма и в поисках возможностей. Ладера-Хайтс на протяжении десятилетий была сердцем общины Родесли. Родесли говорил на ладино дома и основал собственную синагогу — Сефардский еврейский центр; который позже объединился с сефардским храмом Тиферет Исраэль в 1993 году. Начиная с 1960-х и 70-х годов, Родсли начали покидать Ладера-Хайтс из-за красной линии и перебрались в другие районы города. Сегодня родсли разбросаны по всему округу Лос-Анджелес , и некоторые из них опасаются ассимиляции с более широкой еврейской общиной Лос-Анджелеса и потери своей уникальной культуры и традиций. Некоторые члены сообщества до сих пор говорят на ладино, особенно те, кто старше или особенно интересуется своей этнической историей.
Начиная с середины 20-го века, община Родесли в Лос-Анджелесе зародила уникальный обычай, который продолжается и по сей день, — ежегодные поездки в Каталину. Каждое лето несколько жителей Родсли (40 по состоянию на 2005 год) садятся на паром до острова Каталина , чтобы отправиться в групповое путешествие, где они смогут приобщиться к своей общей культуре и истории. Влиятельный член общины Арон Хассон однажды заявил « Еврейскому журналу» : «Для них было естественным переправиться на лодке на близлежащий остров». Они посещают остров Каталина, потому что его расположение напоминает Родос по отношению к Турции . [19]
Средиземноморский остров Родос когда-то был центром важной сефардской еврейской общины со своей уникальной культурой и обычаями. Евреи Родоса, называвшие себя родслисами, мирно жили под властью Османской империи, сохраняя средневековую форму языка ладино , которую они взяли с собой после инквизиции и изгнания из Испании в 1492 году. В 1944 году Родос был захвачен нацистами , и Родос был захвачен нацистами. Евреи были среди многих, отправленных в вагонах для перевозки скота на смерть в концентрационные лагеря . Многие из родесли, пережившие Холокост и бежавшие от Второй мировой войны и ее последствий, иммигрировали в Лос-Анджелес существовала община родесли , потому что в Южном Лос-Анджелесе и береговая линия этого района , а средиземноморский климат напоминали им об их прежнем доме. [20]
Йеменские евреи
[ редактировать ]Начиная с волны израильской иммиграции в Лос-Анджелес, которая началась в середине 20 века и продолжается по сей день, несколько йеменских евреев из Израиля приехали в Лос-Анджелес и в основном обосновались в районах Пико-Робертсон , Санта-Моника и Энсино ; где есть несколько ресторанов, предлагающих йеменскую еврейскую кухню. Есть несколько синагог йеменской традиции, в первую очередь Тиферет Теман на Пико. Многие йеменцы также посещают синагоги, обслуживающие общую еврейскую общину города мизрахи. [21]
В 1964 году несколько десятков членов йеменской общины начали встречаться и молиться на йеменском диалекте иврита в своих домах, общественных помещениях и даже в подвалах банка. На праздники они снимали комнаты в местных синагогах. Следующие 18 лет у йеменцев не было собственной синагоги. Осенью 1986 года они приобрели дом с тремя спальнями в жилом районе на Хейворт-авеню, который затем превратили в первую йеменскую синагогу в Лос-Анджелесе — Тиферет Теман. Этот шаг встретил сопротивление со стороны некоторых соседей, некоторые из которых были евреями, многие из которых не были евреями и были белыми; что привело к обвинениям в антисемитизме со стороны некоторых членов синагоги. Синагога также привлекла сторонников, в основном среди местной ортодоксальной еврейской общины. Некоторые пожилые православные жители района начали посещать службы в Тиферет Теман из соображений удобства, поскольку это была ближайшая к их дому синагога. Противники синагоги подали жалобы в городской совет по зонированию, поскольку здание было отнесено к жилым. Сообщается, что синагогу поддержал член местного совета. Зев Ярославский , позднее заявивший о своей нейтральности перед лицом оппозиции сообщества. [22] В 1987 году Тиферет Теман проиграл битву за зонирование, и ему было приказано закрыться. Позднее это решение было обжаловано духовенством. [23] Позже Тиферет Теман переехал в другое здание с соответствующим зонированием, где и находится по сей день.
Южноафриканские евреи
[ редактировать ]По состоянию на 1986 год более 500 южноафриканских евреев проживали в Ирвайне , округ Ориндж , недалеко от Лос-Анджелеса. Большинство южноафриканских евреев Лос-Анджелеса являются православными и ходят на религиозные службы в ортодоксальную синагогу или центр Хабада . [24]
История
[ редактировать ]История евреев Лос-Анджелеса включает в себя значительный вклад в искусство и культуру, науку, образование, архитектуру и политику и началась в 1841 году с приездом Джейкоба Франкфорта , портного немецкого происхождения, в обозе Уоркмана- Роуленда . [25]
19 век
[ редактировать ]В 1841 году Джейкоб Франкфорт прибыл в мексиканский Пуэбло-де-Лос-Анхелес в Альта-Калифорнии . Он был первым известным евреем города. [26] Мало что известно о личных подробностях жизни Франкфорта, кроме того, что он был опытным торговцем, пользующимся большим спросом. [25] Когда Калифорния была принята в Союз в 1850 году, перепись населения США зафиксировала восемь евреев, проживавших в Лос-Анджелесе. [27]
Моррис Л. Гудман был первым евреем-членом совета в 1850 году, когда Пуэбло-де-Лос-Анхелес Аюнтаменто стал Общим советом Лос-Анджелеса с американской государственностью. [28] Соломон Лазард, торговец из Лос-Анджелеса, входил в состав совета в 1853 году, а также возглавлял первую Торговую палату Лос-Анджелеса . [28] Арнольд Якоби был членом совета в 1853–1854 годах.
Джозеф Ньюмарк , раввин-мирянин , начал проводить первые неофициальные субботние службы в Лос-Анджелесе в 1854 году. [28]
В 1854 году Джозеф Ньюмарк прибыл в Лос-Анджелес и помог основать Еврейское благотворительное общество для развивающейся еврейской общины после организации общин в Нью-Йорке и Сент-Луисе. Первым организованным усилием еврейской общины в Лос-Анджелесе было приобретение у города кладбища в 1855 году. Кладбище Еврейского благотворительного общества располагалось на Лукаут-Драйв и Лилак-Террас в ущелье Чавес в центре Лос-Анджелеса. [27] Современный исторический указатель «Первого еврейского объекта в Лос-Анджелесе» расположен к югу от стадиона Доджер, за полицейской академией, в районе Елисейского парка . В 1910 году тела были перевезены на кладбище «Дом мира» в восточном Лос-Анджелесе . [28]
Самая старая община в Лос-Анджелесе, основанная в 1862 году, была реформистской деноминацией. Это нынешняя Храма на бульваре Уилшир . община [27]
В 1865 году Луи Левин и Чарльз Джейкоби организовали Ассоциацию пионеров, которая развивала восточный район Лос-Анджелеса, позже известный как Бойл-Хайтс . [28]
В 1868 году Исайяс В. Хеллман (1842–1920) и партнеры основали в городе Банк фермеров и торговцев. В 1879 году он входил в попечительский совет по созданию нового Университета Южной Калифорнии . [29] В 1881 году Хеллман был назначен регентом Калифорнийского университета , дважды переназначался и занимал эту должность до 1918 года. [28]
20 век
[ редактировать ]С 1900 по 1926 год не было отдельного еврейского квартала. [28] 2500 евреев жили в «центре города», который в 1910 году описывался как Темпл-стрит ( главная еврейская улица ) и район к югу от него. В 1920 году сюда входили Центральный проспект . Меньшие группы жили в Университете, Вестлейке и оптовых районах. За исключением университетов, эти области неуклонно сокращались в период с 1900 по 1926 год.
В 1900 году два историка еврейской общины заявили, что «евреев было слишком мало, чтобы сформировать окончательно еврейский район». [30]
В 1900 году здесь проживало 2500 евреев. Это число увеличилось до 5795 евреев в 1910 году, 10 000 в 1917 году, 43 000 в 1923 году и 65 000 в середине 1920-х годов. [31]
больница Каспаре Кона (1902–1910), которая позже стала больницей Сидарс оф Ливан (Мелроуз/Вермонт) и, в конечном итоге, медицинским центром Сидарс-Синай была основана В 1902 году в Анджелино-Хайтс . С 1902 по 1905 год здесь лечили больных туберкулезом из потогонных предприятий Востока, пока богатые соседи не заставили их прекратить лечение больных туберкулезом. [28]
В 1906 году Синайский храм был организован . Это была первая консервативная община в Лос-Анджелесе и первая консервативная синагога, построенная к западу от Чикаго. [28] С момента завершения строительства в 1909 по 1925 год прихожане поклонялись на 12-й улице и улице Валенсии. Конгрегация переехала в Вествуд в 1961 году. [27] В 2013 году здание приобрел Крейг Таубман, в результате которого был создан некоммерческий проект Pico Union Project — многоконфессиональный и культурный центр. В 1911 году была основана Еврейская ассоциация приютов, которая в конечном итоге превратилась в Еврейский дом для престарелых, ныне расположенный в Резеде .
В 1920-х годах, после начального периода пребывания на Северо-Востоке и Среднем Западе, значительное количество еврейских иммигрантов и их семей переехало в Лос-Анджелес, в конечном итоге сделав Бойл-Хайтс домом для крупнейшей еврейской общины к западу от Чикаго. Закон об иммиграции Джонсона-Рида 1924 года установил ежегодные квоты для иммигрантов из Европы и резко ограничил миграцию выходцев из Южной и Восточной Европы. Однако население евреев в Лос-Анджелесе продолжало быстро увеличиваться по мере их перемещения на запад.
В 1920 году в Лос-Анджелесе был открыт загородный клуб Hillcrest в районе Чевиот-Хиллз как клуб для еврейской общины Лос-Анджелеса в то время, когда они были исключены из других элитных социальных клубов. Клуб был известен своим « Круглым столом комиков », группой еврейских комиков, в которую входили Джек Бенни , Джордж Бернс , Джордж Джессел , братья Маркс и Милтон Берл . [32]
В 1925 году православная синагога Congregation Beth Jacob , была основана в Вест-Адамсе, Лос-Анджелес . После переезда в Беверли-Хиллз , штат Калифорния , Бет Джейкоб теперь является крупнейшей православной синагогой на западе Соединенных Штатов . [33]
В 1927 году И. М. Хаттем, еврей-сефард , открыл первый супермаркет в Америке. Продуктовый магазин самообслуживания в то время был довольно новой концепцией: под одной крышей продавалось множество продуктов, включая мясо, продукты, хлебобулочные изделия, гастрономы и бакалейные товары. [34]
Хотя первая сефардская религиозная община, Конгрегация Ават Шалом, возглавляемая раввином Авраамом Карако, была основана в 1912 году и проводила религиозные службы в домах своих членов, первая сефардская синагога в Лос-Анджелесе была открыта только двадцать лет спустя, в 1932 году, и ныне известный как сефардский храм Тиферет Исраэль . [35]
Рожденный в Иерусалиме раввин Соломон Михаэль Нечес (1891-1954) был первым раввином синагоги, первоначально называвшейся Конгрегация Талмуд Тора . [36] Раввин Нечес принимал активное участие в установлении законов кашрута в Калифорнии и ортодоксальном еврейском образовании в Лос-Анджелесе. [37] В 1930 году была создана «Агудат Эрец Исраэль Лос-Анджелеса» как уникальная сионистско-еврейская организация на юго-западе Америки, президентом которой стал раввин Нечес. [38]
прошел массовый митинг В 1935 году в зале филармонии протеста против обращения с евреями в Германии. В 1936 году был создан Совет еврейской общины Лос-Анджелеса, ныне Совет еврейской федерации. [28] В 1940 году Лос-Анджелес занимал седьмое место по численности еврейского населения среди всех городов США. Большое количество евреев начало иммигрировать в Лос-Анджелес после Второй мировой войны . В 1946 году в Лос-Анджелесе поселились 2 000 евреев в месяц. К 1950 году в Лос-Анджелесе проживало почти 300 000 евреев. К концу 1950-х годов в Лос-Анджелесе проживало более 400 000 евреев, около 18% от общей численности населения. К концу 1970-х годов в Лос-Анджелесе проживало более 500 000 евреев. [39]
около 1500 советских евреев В 1989 году к 4 декабря того же года в Лос-Анджелес прибыло . Власти Лос-Анджелеса ожидали, что в ближайшие два месяца прибудут еще 850 советских евреев. [40] По оценкам, в 2021 году русскоязычные евреи составляли 10-15 процентов местного еврейского населения. [41]
Евреи сыграли роль в создании или развитии многих деловых и культурных учреждений Лос-Анджелеса, включая индустрии развлечений, моды и недвижимости. [42]
21 век
[ редактировать ]После выборов мэра 2013 года член городского совета Эрик Гарсетти стал первым избранным мэром города- евреем . Ранее он занимал пост президента совета и был переизбран мэром в 2017 году. [43]
Недавняя иммиграция
[ редактировать ]По состоянию на 1996 год большинство иммигрантов из Израиля в Лос-Анджелес — евреи, говорящие на иврите. [44]
История евреев в индустрии развлечений
[ редактировать ]Евреи сыграли важную роль в создании киноиндустрии Голливуда в первой половине 20 века. Компании Metro-Goldwyn-Mayer , 20th Century Fox , Columbia Pictures , Paramount Pictures , Universal Pictures и Warner Bros. были основаны и возглавлялись евреями, почти все из которых — недавние иммигранты или дети иммигрантов из Германии и Восточной Европы. В своей книге «Их собственная империя » Нил Габлер писал, что в киноиндустрии «не было никаких препятствий, налагаемых более высокими профессиями и более укоренившимся бизнесом, чтобы не допускать евреев и других нежелательных лиц». Габлер также утверждал, что из-за дискриминации в Америке, где преобладают WASP, из-за их еврейского происхождения, «евреи могли просто создать новую страну - свою собственную империю, так сказать... Америку, где отцы были сильными, семьи стабильными, люди привлекательные, жизнестойкие, находчивые и порядочные». ХХ века Американская мечта в значительной степени была изображена и определена Голливудом. [45]
Очень быстро протестанты напали на киноиндустрию как на еврейский заговор с целью подорвать «христианскую» и «американскую» мораль, особенно в период крупномасштабной иммиграции из Южной и Восточной Европы. Подобные убеждения в еврейском контроле, власти и заговоре являются традиционными элементами антисемитского мышления. Роль этих «голливудских евреев» обсуждается уже много лет. Тем не менее, в одном все согласны: большинство из них вообще избегали идентифицировать себя как евреи, поскольку их главным желанием была ассимилироваться и быть принятыми нееврейским белым истеблишментом. Некоторые афроамериканцы, возмущенные негативным изображением чернокожих в кино и небольшим количеством крупных чернокожих режиссеров и продюсеров в период с 1910-х по 1960-е годы, выдвинули обвинения в том, что евреи в Голливуде одновременно создают стереотипы и несправедливо исключают чернокожих. Голливудские лидеры ответили, что не было никакого заговора, контролирующего Голливуд, и что евреи в этой отрасли были ведущими сторонниками либеральных идей, включая гражданские права и расширение участия чернокожих в индустрии. [45]
География
[ редактировать ]С конца 1960-х годов ортодоксальные евреи все чаще заселяют Хэнкок-Парк . [46] Сегодня Хэнкок-Парк (а также прилегающий к нему район Беверли-Ла-Брея) является домом для быстро растущего хасидского еврейского населения, при этом большинство хасидских династий представлено в большом количестве, в частности Сатмар , Бобов , Боян , Бобов-45 , Общины Белз , Хабад , Гер , Карлин-Столин , Вижниц , Мункач , Спинка , Клаузенбург , Сквер , Пуппа и другие. Кроме того, в этом районе проживает община харедим -нехасидов литовских евреев- (обычно называемых литвишами или иешивами) вместе с меньшим количеством современных ортодоксальных евреев .
По состоянию на 1990 год большинство иранцев в Беверли-Хиллз были евреями. К тому году многие иранские рестораны и предприятия были открыты на части бульвара Вествуд к югу от бульвара Уилшир . [13]
Евреи все чаще селятся в городе Лос-Анджелес в долине Сан-Фернандо и в в долине Конехо городе Таузенд-Оукс .
Когда евреи поселились в Лос-Анджелесе, они изначально жили в центре города. Промышленная экспансия в центре города вытолкнула евреев в Истсайд Лос-Анджелеса , где в 1910–1920 годах сформировалась еврейская община Лос-Анджелеса. Район Бруклин-авеню- Бойл-Хайтс , район Темпл-стрит и район Центрального авеню были пунктами расселения евреев в тот период. [5]
В 1920-х годах население считало Бойл-Хайтс сердцем еврейской общины. В 1908 году в Бойл-Хайтс проживало три еврейские семьи. В 1920 году здесь проживало 1842 еврейские семьи. В середине 1920-х годов около 33% всех евреев Лос-Анджелеса жили в Бойл-Хайтс. К 1930 году в Бойл-Хайтс проживало почти 10 000 еврейских семей. [5]
С 1953 года все представители городского совета были 5-го округа евреями.
К 1980-м годам большое количество евреев переехало в район Пико-Робертсон Лос-Анджелеса в Вестсайде . Они присоединились к уже сложившейся общине немецких евреев-ашкенази , поселившихся в этом районе в 1910-х годах, и к новому населению иранских евреев , бежавших от революции. [47] Сегодня в этом районе проживает значительная еврейская община: более шести крупных еврейских частных школ, более тридцати кошерных ресторанов (включая китайские, мексиканские, израильские, тайские, гастрономы, стейк-хаусы и другие), более двадцати синагог и пяти микв. . [48]
По оценкам, по состоянию на 2020 год в округе Ориндж проживало около 87 000 евреев. [6]
Демография
[ редактировать ]Согласно исследованию Pew Research , проведенному в 2007 году , еврейское население Лос-Анджелеса считается самым разнообразным в расовом отношении в Северной Америке; при этом 8% составляют представители смешанной расы, а 7% - латиноамериканцы или латиноамериканцы. В 2007 году еврейские студенты составляли 4% учащихся Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса . В Лос-Анджелесе также был самый высокий процент приверженцев реконструктивистского иудаизма в стране, которые, по оценкам, составляли 7% местной еврейской общины. [49]
Политика
[ редактировать ]Еврейские избиратели обычно голосуют за политически либеральных кандидатов или идеи, но могут голосовать по-другому, чтобы защитить свои интересы/причины. [51] К 2008 году евреи составляли около 33% избирателей Лос-Анджелеса, а в 1993 году они составляли 25% избирателей. [52] Еврейские избиратели в долине Сан-Фернандо, как правило, более политически консервативны, в то время как избиратели в Вестсайде Лос-Анджелеса, как правило, более либеральны; Евреи в обоих регионах в основном поддерживают Демократическую партию . [53] Евреи голосуют за иммигрантов. [54] Рафаэль Дж. Соненшейн в книге «Роль еврейской общины в политике Лос-Анджелеса » писал, что еврейская община оказала значительное влияние на политику Лос-Анджелеса, хотя пропорционально составляет небольшую часть населения города. [55]
История
[ редактировать ]В 1970-х годах евреи Вестсайда выступали за десегрегацию автобусного движения в Объединенном школьном округе Лос-Анджелеса (LAUSD), тогда как евреи в долине Сан-Фернандо выступали против этого. [52] В предыдущие эпохи евреи и чернокожие жители образовывали политическую коалицию, однако позже эта коалиция распалась после того, как Том Брэдли ушел с поста мэра Лос-Анджелеса . [54] В том году голоса евреев разделились между кандидатами в мэры Ричардом Риорданом и Майком Ву . [56] Евреи выступили против предложения 187 , принятого в 1994 году. [54] В 1997 году 80% евреев поддержали школьные облигации LAUSD, которые на тот момент были крупнейшими в истории; и 71% евреев поддержали Риордана против Тома Хейдена . [56] Евреи поддержали Антонио Вилларайгосу на посту мэра Лос-Анджелеса на праймериз 2001 года; хотя во втором туре 2001 года он имел небольшое преимущество над евреями Вестсайда, голоса евреев достались Джеймсу Хану . Однако Вилларайгоса получила большую часть голосов евреев на выборах 2005 года. [54]
СМИ
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]В последнее время роль евреев в Голливуде стала менее важной, но отдельные евреи по-прежнему являются лидерами отрасли. [45]
Телевидение
[ редактировать ]Лос-Анджелес является домом для одного из двух еврейских телеканалов, Jewish Life Television , который вещает по всему миру из студии в Шерман-Оукс . [57] В дополнение к этому, JBS еврейский телеканал , вещающий из Нью-Йорка , еженедельно показывает субботние службы в Синайском храме в Вествуде . [58] Оба канала транслируются местными кабельными провайдерами.
Распечатать
[ редактировать ]«Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса» — местное еврейское издание, наиболее известное своими интервью с еврейскими знаменитостями и важными фигурами еврейской общины Лос-Анджелеса; [59] а также его особенности в местной еврейской культуре и событиях, а также освещение в новостях событий, затрагивающих общину, а также другие области диаспоры и в Израиле. Несмотря на небольшое издание, в журнале брали интервью многие известные еврейские знаменитости. Его культурное значение для общества привело к тому, что издание и его репортеры были изображены в таких фильмах, как «Это 40» и других. «Еврейский журнал» — крупнейшее еврейское издание за пределами Израиля, распространяемое по всей Северной Америке. В сентябре 2020 года The Jewish Journal объявил о временной приостановке выпуска печатной версии издания из-за экономических последствий продолжающейся пандемии COVID-19 и на данный момент перешел на издание только онлайн. Многие другие еврейские журналы, газеты, журналы и другие издания существуют в районе Большого Лос-Анджелеса. Эти публикации печатаются на нескольких языках, на которых говорит местная еврейская община, включая, помимо прочего, английский, идиш, иврит, французский, фарси, испанский, ладино и другие. Еврейский дом Лос-Анджелеса издает собственные местные еженедельные газеты, которые могут читать их жители.
Радио
[ редактировать ]Южная Калифорния является домом для одной еврейской радиостанции. «Коль Ханешама» — еврейская радиостанция , которая вещает 24 часа в сутки из синагоги «Атерет Исраэль» в районе Пико-Робертсон в Лос-Анджелесе. [60] [61] Помимо Коль Ханешамы, некоторые местные станции ретранслируют Радио израильской армии , также обслуживая большое израильско-американское население города.
Кухня
[ редактировать ]Когда евреи переехали в Лос-Анджелес, многие из них открыли деликатесы . [62] К 2013 году несколько гастрономов закрылись из-за старения клиентской базы, новых ресторанов и экономических проблем. [63]
Еврейская кухня Лос-Анджелеса напоминала кухню Нью-Йорка до конца 20 века, когда открылось больше ресторанов, предлагающих, среди прочего, персидскую еврейскую и израильскую кухню . Влияние этих кухонь, а также калифорнийской кухни , движения за органические продукты питания и обилия местных продуктов создали новую уникальную еврейскую кухню Лос-Анджелеса. В Лос-Анджелесе также есть множество кошерных ресторанов, где подают блюда еврейской, персидской, израильской, марокканской, йеменской, китайской, индийской, мексиканской, итальянской и других стран.
Известные еврейские рестораны Лос-Анджелеса включают:
- Деликатесы Кантера
- Деликатесы Лангера
- Нейт и Эл из Беверли-Хиллз
- Деликатес Векслера
- Бавель
- The Milky Way, кошерный молочный ресторан в Беверли Гроув, основанный Лией Адлер и принадлежащий Стивену Спилбергу.
- Западный бублик
- Пекарня Биби
- Ресторан и пекарня Harissa – Пико-Робертсон
- Pizza World , вегетарианская, мексиканская и итальянская - Пико-Робертсон
- Фабрика колбас для гурманов Джеффа - Пико-Робертсон
- Беверли-Хиллз Кошерно-тайское
Образование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2020 г. ) |
Средняя школа Милкена расположена в Бель-Эйре и входит в состав Темпла Стивена С. Уайза реформистской . общины [64]
Sinai Akiba Academy — это частная начальная школа, расположенная в Вествуде и связанная с Синайским храмом , консервативной конгрегацией.
В районе Фэрфакс есть несколько ортодоксальных еврейских школ. Ешива Рав Исаксон/Академия Тораса Эмеса — это харедимская школа с отдельными зданиями для мальчиков и девочек классов K-8. Месивта Лос-Анджелес — хасидская ешива , которая служит подготовкой к Коллелю . Ешива Гедола в Лос-Анджелесе предназначенная только для мальчиков, - это литвийская харедимская ешива, которая также в первую очередь служит для подготовки к обучению в ешиве более высокого уровня и коллелю . Байс Яаков в Лос-Анджелесе — это средняя школа для девочек- харедим , которая помимо религиозного обучения предлагает светское обучение и подготовку к поступлению в колледж. Средняя школа Бнос-Девора - очень маленькая хасидская школа только для девочек. Еврейская академия Явне - это современная ортодоксальная школа K-8. Средняя школа Шалхевет - современная православная средняя школа с совместным обучением.
также есть несколько ортодоксальных еврейских В районе Пико-Робертсон школ . Еврейская академия Харкам Гилель — это современная ортодоксальная школа K-8. Средние школы Университета Ешива в Лос-Анджелесе являются современными ортодоксальными и имеют отдельные кампусы для мальчиков и девочек. Месивта Биркас Ицхок — это харедим средняя школа для мальчиков , целью которой является изучение как Талмуда , так и светского обучения.
Еврейские школы в долине Сан-Фернандо по состоянию на 1988 год включали среднюю школу Вэлли Тора , Еврейскую академию Эмек , Академию Эйнштейна (7–12 классы) в Ван-Найсе , дневную школу Авраама Джошуа Хешеля (K-9) в Нортридже и еврейскую школу Кадима. Академия (PreK-6) в Вудленд-Хиллз . [65]
Институт еврейского обучения Рора в сотрудничестве с Хабадом действует по всему Лос-Анджелесу. [66] [67] [68] [69]
Американский еврейский университет расположен в Бель-Эйр, Лос-Анджелес .
Известные жители
[ редактировать ]- 24kGoldn (рэпер)
- Джей Джей Абрамс (режиссер и шоураннер)
- Дайанна Агрон (актриса)
- Джейсон Александр (актер)
- Джадд Апатоу (режиссер)
- Алан Аркин (актер)
- Ирвинг Азофф (менеджер, руководитель)
- Саша Барон Коэн (комик, актер, режиссер)
- Бенни Бланко (рэпер, музыкальный продюсер, актер, шеф-повар)
- Рэйчел Блум (сценарист, актриса, шоураннер)
- Амир Блюменфельд (комик)
- Элисон Бри (актриса)
- Макс Брукс (автор, комментатор)
- Мел Брукс (режиссер, актер, комик, автор)
- Лиззи Каплан (актриса)
- Микки Коэн (гангстер)
- Эмори Коэн (актер) [70]
- Флора Кросс (киноактриса) [71]
- Билли Кристал (комик)
- Ларри Дэвид (актер, комик и телепродюсер)
- Сэмми Дэвис младший (актер, член Крысиной стаи )
- Джимми Делшад (мэр Беверли-Хиллз, Калифорния) [72]
- Кэт Деннингс (актриса)
- Кирк Дуглас (актер)
- Майкл Дуглас (актер)
- Дрейк (рэпер, актер, телепродюсер)
- Говард Дойч (режиссер)
- Зои Дойч (актриса)
- Боб Дилан (музыкант, поэт)
- Зак Эфрон (актер)
- Джесси Айзенберг (актер, режиссер, сценарист, автор)
- Дуг Эмхофф (юрист в сфере развлечений и муж вице-президента Камалы Харрис )
- Нора Эфрон (писатель, автор, режиссер и режиссер)
- Сьюзи Эссман (комик)
- Джон Фавро (писатель, актер, режиссер, шеф-повар, бывший спичрайтер президента Обамы )
- Бини Фельдштейн (актриса)
- Майк Фойер ( прокурор города Лос-Анджелеса)
- Айла Фишер (актриса)
- Галь Гадот (актриса и бывшая Мисс Израиль )
- Рон Гальперин (первый городской контролер Лос-Анджелеса, открытый гей)
- Джефф Гарлин (актер, комик, звезда сериала « Умерь свой энтузиазм»)
- Джеки Голдберг (политик)
- Джейк Джилленхол (актер)
- Мэгги Джилленхол (актриса)
- Марвин Хиер (раввин)
- Джона Хилл (актер)
- Рашида Джонс (актриса и телепродюсер)
- Дженджи Кохан (продюсер телешоу)
- Зои Кравиц (актриса)
- Ник Кролл (актер, комик, драматург)
- Норман Лир (шоураннер)
- Дэн Леви (актер и комик)
- Юджин Леви (актер и комик)
- Джейн Леви (актер)
- Джерри Льюис (актер, комик)
- Ричард Льюис (актер, комик)
- Лил Дикки (рэпер, комик, шоураннер)
- Майкл Милкен (финансист)
- Дэниел Перл (журналист) - Энсино
- Джудея Перл (профессор и отец Дэниела Перла)
- Натали Портман (актриса)
- Роб Райнер (актер и режиссер)
- Шари Редстоун (руководитель)
- Самнер Редстоун (руководитель)
- Мелисса Риверс (актриса, продюсер, шоураннер)
- Сет Роген (комик, режиссер)
- Фил Розенталь (продюсер, телеведущий)
- Майя Рудольф (комик, актриса, режиссер, бывший SNL ) актер
- Адам Сэндлер (актер, комик, музыкант и автор)
- Адам Шифф (конгрессмен-демократ)
- Илиза Шлезингер (комик)
- Роберт Шапиро (выдающийся юрист и предприниматель)
- Джефф Шелл (исполнительный директор)
- Шифти Шеллшок (рэпер)
- Брэд Шерман (конгрессмен-демократ)
- Поли Шор (актер и комик)
- Сара Сильверман (актёр и комик)
- Стивен Спилберг (отмеченный наградами режиссер, продюсер и режиссер)
- Барбра Стрейзанд (отмеченная наградами певица, автор песен, актриса, режиссер, автор и режиссер)
- Ребекка Шугар (аниматор, создательница «Вселенной Стивена» )
- Алан Э. Уиллнер (профессор)
- Цви Дершовиц (раввин Синайского храма )
- Эрик Гарсетти ( мэр Лос-Анджелеса )
- Генри Ваксман (бывший конгрессмен-демократ)
- Зев Ярославский (политик)
См. также
[ редактировать ]- Библиотека еврейской общины Лос-Анджелеса
- К золотым городам - книга, в которой обсуждается формирование еврейской общины Лос-Анджелеса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дашефский, Арнольд. «Еврейское население в США» . Берманский еврейский банк данных . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Профессиональные сети Еврейской федерации» . Еврейская федерация Лос-Анджелеса . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Еврейский Лос-Анджелес» . Дневной путешественник . 20 июля 2019 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ "Генеральный консул Азербайджана встретился в Лос-Анджелесе с ведущими американскими еврейскими организациями" . Азерньюс . 16 марта 2021 г. . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ромо, Рикардо (2010). Восточный Лос-Анджелес: История Баррио . Издательство Техасского университета . п. 95. ИСБН 978-0-29278-771-1 .
- ^ Jump up to: а б Сакс, Леонард; Пармер, Дэниел; Тай, Элизабет; Магидин де Крамер, Ракель (март 2021 г.). «Оценки еврейского населения Америки на 2020 год: резюме и основные моменты» . Американский проект еврейского населения в Институте социальных исследований Стейнхардта, Университет Брандейса . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Профессиональные сети Еврейской федерации» . Еврейская федерация Большого Лос-Анджелеса . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Еврейская община Лос-Анджелеса» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот .
- ^ «Изучение еврейского Лос-Анджелеса 2021» . www.brandeis.edu . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Хеннесси-Фиске, Молли и Абдолла, Тами (15 сентября 2008 г.). «Сообщество, раздираемое трагедией» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Иранско-американская еврейская федерация» .
- ^ Jump up to: а б с Уэст, Кевин (июль 2009 г.). «Персидское завоевание» . Журнал W. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Джон Л. (13 февраля 1990 г.). «Иранские евреи нашли убежище в Беверли-Хиллз: Иммигранты: революция Хомейни вынудила 40 000 из них быть изгнанными. По крайней мере 30 000 могут жить в городе, который символизирует богатство, или рядом с ним» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Хандверкер, Хаим. «И вообще, сколько израильтян живут в Америке» . Гаарец . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Торок, Райан. «Русские Лос-Анджелеса возвращают себе еврейскую душу» . Еврейский журнал . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Молодые русскоязычные евреи получили новый дом в Лос-Анджелесе» . Еврейские новости . 26 февраля 2021 г.
- ^ «Латиноамериканские евреи нашли дом в Лос-Анджелесе» Los Angeles Daily News . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Бум, Аомар. «Меллахи Лос-Анджелеса: марокканская еврейская община в американском городском пространстве» . Ассоциация еврейских исследований . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Грей, Беверли (6 октября 2005 г.). «Родесли хранят веру в Лос-Анджелесе» . Еврейский журнал . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Остров роз: евреи Родоса в Лос-Анджелесе» . Национальный центр еврейского кино . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Аром, Эйтан (24 августа 2016 г.). «Пропавшие дети: йеменцы, добравшиеся до Лос-Анджелеса, несут семейные раны из прошлого Израиля» . Еврейский журнал . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Мерфи, Дин (1 октября 1987 г.). «Дом, превращенный в синагогу, раскалывает сообщество, вынуждая бороться за…: сохранять веру» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Мерфи, Дин (29 октября 1987 г.). «Решение о зонировании будет обжаловано: заявка на строительство синагоги в доме проиграна» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Пинский, Марк (30 ноября 1986 г.). «Большое сообщество изгнанников: южноафриканские евреи нашли убежище в Ирвине» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хауге, Питер (16 мая 2022 г.). «Еврейские корни Лос-Анджелеса» Публичная библиотека Лос-Анджелеса . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Харниш, Ларри (24 мая 2013 г.). «Привлечение внимания к истории евреев в Лос-Анджелесе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Яковиц, Джудит (24 апреля 1986 г.). «10 избранных мест, напоминающих еврейскую историю Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Холден, Н. (ноябрь 2002 г.). «Еврейское присутствие в Лос-Анджелесе» . Раннее еврейское присутствие в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года.
- ^ «Об ОСК: История» . Университет Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года.
- ^ Ромо, Рикардо (2010). Восточный Лос-Анджелес: История Баррио . Издательство Техасского университета . стр. 64–65. ISBN 978-0-29278-771-1 .
- ^ Ромо, Рикардо (2010). Восточный Лос-Анджелес: История Баррио . Издательство Техасского университета. п. 95. ИСБН 978-0-29278-771-1 .
- ^ «История» . Загородный клуб Хиллкрест .
- ^ "О нас" . Конгрегация Бет Джейкоб . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Супермаркет IM Hattem's в Лос-Анджелесе» . От Центрального рынка до супермаркета: еврейские бакалейщики Лос-Анджелеса . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Краткая история евреев-сефардов в Лос-Анджелесе» . Справочник науки и технологий Израиля . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Конгрегация Талмуд Тора Лос-Анджелеса» . Национальный реестр исторических мест . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Как важно ценить наше прошлое» . Раввин Пини Даннер . 12 июля 2018 г. . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Палестинские евреи Лос-Анджелеса организуются» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Гурок, с. 38
- ^ Шредер, Эстер. « Отлив: Лос-Анджелес справляется с потоком советских эмигрантов » . The New Republic . 4 декабря 1989 г. Том 201(23), стр.11(2). ISSN 0028-6583 . «А в Лос-Анджелесе более высокая концентрация советских евреев, чем в любом американском городе, за исключением Нью-Йорка: в этом году община выросла примерно на 1500 человек, а в ближайшие два месяца ожидается прибытие еще 850 человек».
- ^ Сигал, Тобиас (1 марта 2021 г.). «У русскоязычных евреев Лос-Анджелеса появилось новое место, которое они могут назвать своим домом» . «Джерузалем Пост» . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Тугенд, Том (1 мая 2013 г.). «Как евреи изменили Лос-Анджелес» . Еврейский журнал .
- ^ Jump up to: а б «Краткий обзор избранного мэра Лос-Анджелеса Эрика Гарсетти» . НовостиОК . Ассошиэйтед Пресс. 30 июня 2013 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Бозоргмер, Мехди; Дер-Мартиросян, Клаудия и Сабах, Жорж (1996). «12. Жители Ближнего Востока: новый вид иммигрантов». В Вальдингере, Роджере и Бозоргмере, Мехди (ред.). Этнический Лос-Анджелес . Фонд Рассела Сейджа . стр. 345–348. ISBN 978-1-61044-547-4 .
- ^ Jump up to: а б с Снитов, Алан и Кауфман, Дебора (1998). «Черные и евреи: Руководство для фасилитатора» . Кинохроника.org .
- ^ Ватанабэ, Тереза (1 октября 2007 г.). «Перемены вызывают напряжение в уравновешенном Хэнкок-парке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «В центре внимания района: Пико-Робертсон — развивающийся центр еврейской культуры» . Лос-Анджелес Таймс . 3 февраля 2017 г. Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Синагоги Пико/Робертсона» . haruth.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Южные евреи не учитываются» . Новости Университета Южной Калифорнии . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Мехта, Сима; Нельсон, Лаура Дж. (22 мая 2013 г.). «Гарсетти выигрывает гонку на пост мэра Лос-Анджелеса; Греэль уступает» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 19 августа 2020 г.
Гарсетти станет первым избранным мэром города-евреем. В свои 42 года он также станет самым молодым за более чем столетие.
- ^ Зоненшейн, стр. 190.
- ^ Jump up to: а б Зонненшейн, стр. 196.
- ^ Зонненшейн, стр. 196, 198.
- ^ Jump up to: а б с д Зонненшейн, стр. 198.
- ^ Зоненшейн, стр. 189.
- ^ Jump up to: а б Зонненшейн, стр. 199.
- ^ «У еврейского телевидения есть дом в долине» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Рейнольдс, Майк (17 сентября 2014 г.). «Шалом ТВ объявит о смене названия JBS» . Многоканальные новости .
- ^ «История OJ Papers находит в суде этнические аспекты» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 18 июля 1995 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Радио» . Атерет Исраэль . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Радио Коль Ханешсма» . Радио.нет . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Беннетт, Сара (24 июня 2015 г.). «Медленная смерть еврейских гастрономов Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Сюй, Тиффани (22 февраля 2013 г.). «Еврейские деликатесы в рассоле» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Факс, Джули Г. (28 февраля 2008 г.). «Еврейские средние школы Лос-Анджелеса разбросаны по всей карте» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса .
- ^ Лингре, Мишель (28 апреля 1988 г.). «Ранние лингвисты: частные школы иностранных языков придают двуязычному образованию новый поворот» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Лакин, Двора (6 октября 2014 г.). «Как она это делает?» . Всемирная штаб-квартира Хабад Любавич . Проверено 17 ноября 2014 г.
Г-жа Шула Брыски, представитель города Таузенд-Оукс, штат Калифорния, и мать шестерых детей, говорит, что Ребе «наделил женщин полномочиями, которые, возможно, никогда раньше не делались». Принимая современность, Ребе понимал, что сегодня «женщинам нужен более утонченный иудаизм, большая глубина, большая духовность». В этом богатом пригороде Лос-Анджелеса Бриски уделяет особое внимание обучению женщин посредством еженедельных занятий «Кофеин для души», ежемесячных собраний Общества Рош Ходеш и чрезвычайно популярных занятий по бат-мицве, которые она ведет. Брыски также входит в редакционную коллегию Общества Рош Ходеш, проекта Еврейского образовательного института (JLI), и является плодовитым писателем.
- ^ Познер, Менахем. «300 студентов-раввинов отправляются на летние каникулы» . Медиа-центр Хабад-Любавич .
За Зарчи последовал раввин Эфраим Минц, который в 1990 году служил странствующим раввином в Калифорнии. Минц, возглавляющий Еврейский учебный институт им. Мысли Торы на самые разные темы, которыми можно поделиться с другими во время путешествий.
- ^ «Что предлагает Хабад в кампусе» . Хабад Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
Наша программа Sinai Scholars (совместно с Еврейским учебным институтом Рора) популярна среди студентов колледжей, поскольку они открывают для себя внутренний смысл 10 заповедей, а программы JLearn проводятся каждый семестр и охватывают широкий спектр еврейских и хасидских тем.
- ^ «Программа 10 заповедей» . Штурем . Лос-Анджелес, Калифорния.
Ужин для первых выпускников Университета Южной Калифорнии состоялся в штаб-квартире Хабад-Любавич на западном побережье в Вествуде и начался с записанной на видео речи Любавичского Ребе, раввина Менахема М. Шнеерсона, в которой он сказал, что изучение Торы является важным правом каждого человека по рождению. Евреи, независимо от их класса, образования и возраста.
- ^ «Звезды Давида на неделе от 19.04.2012» . Еврейский представитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (6 ноября 2005 г.). « Девочка-пчелка несет пленку» . РоджерЭберт.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Гейс, Соня (1 апреля 2007 г.). «Уроженец Ирана стал мэром Беверли-Хиллз» . Вашингтон Пост . Проверено 11 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гурок, Джеффри С., изд. (1998). Американская еврейская история: колониальный и ранний национальный периоды, 1654–1840, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-41591-925-8 . ISBN 0415919258
- Соненшейн, Рафаэль Дж. (2008). «Роль еврейской общины в политике Лос-Анджелеса: от Брэдли до Вилларайгосы» . Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 90 (2): 189–205. (Первоначально статья была представлена 13 ноября 2005 года на конференции «Еврейский Лос-Анджелес – тогда и сейчас» в Центре еврейских исследований в музее Отри ; она была отредактирована для публикации в виде журнальной статьи.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чамму, Элиэзер (1976). Миграция и адаптация: случай евреев-сефардов в Лос-Анджелесе . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес – через Google Книги .
- Гельфанд, Митчелл Брайан (1981). Наглость в Эльдорадо: социальная мобильность евреев в Лос-Анджелесе, 1900–1920 гг . Университет Карнеги-Меллон – через Google Книги.
- Ньюмарк, Харрис (1916). Шестьдесят лет в Южной Калифорнии, 1853–1913 гг . Никербокер Пресс.
- Сумех, Саба (2012). От шаха до Лос-Анджелеса: три поколения иранских еврейских женщин между религией и культурой . СУНИ Пресс . ISBN 978-1-43844-383-6 . ISBN 1438443838
- Ворспан, Макс и Гартнер, Ллойд (1970). История евреев Лос-Анджелеса . Библиотека Хантингтона.
- Уилсон, Карен (2013). Евреи в мозаике Лос-Анджелеса . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-52027-550-8 . ISBN 0520275500
- Стерн, Нортон Б., изд. (1981). Евреи Лос-Анджелеса: пионеры города . Еврейское историческое общество Южной Калифорнии – через Google Книги.
- Филлипс, Брюс (22 февраля 2012 г.). «Еврейское население Лос-Анджелеса, округов Долины» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Синагоги Лос-Анджелеса .
- Хронология еврейской истории в Лос-Анджелесе
- Еврейская федерация Большого Лос-Анджелеса
- Еврейский дом Лос-Анджелеса» Журнал «
- Иранско-американская еврейская федерация
- Центр еврейских исследований (CJS), Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
- Картирование еврейского Лос-Анджелеса , проект CJS
- Еврейский журнал