История евреев в Вашингтоне, округ Колумбия
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
История евреев в Вашингтоне, округ Колумбия, восходит к концу 18 века и продолжается по сей день. От отдельных евреев, поселившихся в городе, до волн еврейской миграции в 1840-х годах, во время Гражданской войны в США , а также в конце 19-го века - начале 20-го века и далее, община неуклонно росла.
По мере того, как она увеличивалась в численности, она также создала многочисленные общинные учреждения, в том числе некоторые из старейших сохранившихся синагог в Соединенных Штатах, и имеет наследие объединения во времена войн и кризисов как для нации, так и для еврейского мира. большой. Сегодня община Большого Вашингтона является третьей по величине в Соединенных Штатах и остается активной и влиятельной в американской политике и еврейском мире в целом.
Ранняя история
[ редактировать ]Часть серии о |
Этническая принадлежность в Вашингтоне, округ Колумбия |
---|
|
|
Первым известным еврейским жителем Вашингтона, округ Колумбия, является Исаак Полок, который прибыл в 1795 году и завершил строительство кирпичных особняков, известных как Шесть зданий, расположенных на 21-й улице и Пенсильвания-авеню, к западу от Белого дома . [ 1 ] В зданиях когда-то размещались Государственный департамент США и министр военно-морского флота , а позже они служили домами госсекретарям Джеймсу Мэдисону и Уильяму Х. Сьюарду , а также генералу Сэму Хьюстону . [ 2 ]
Майор Альфред Мордекай , выросший в ортодоксальной семье в Северной Каролине, был выпускником Вест-Пойнта , который поселился в округе Колумбия в 1828 году после направления в Вашингтонский арсенал . Его дочь Роза родилась в 1839 году и является первой известной еврейкой, родившейся в округе. [ 1 ]
В 1840-х годах в округе начали селиться все больше еврейских семей, в основном немецких еврейских иммигрантов, многие из которых имели связи с еврейской общиной Балтимора. В 1852 году Вашингтонская еврейская конгрегация была основана 21 вновь прибывшим евреем. Будучи президентом общины, капитан Джонас Филлипс Леви помог лоббировать в Конгрессе закрепление в законе права общины на владение собственностью в округе, что привело к принятию «Закона в интересах еврейской общины в городе Вашингтон». «который был подписан президентом Франклином Пирсом в 1856 году. Это остается единственной общиной, имеющей собственный устав Конгресса. Община также отвечала за открытие первой еврейской школы в районе. [ 1 ]
Когда разразилась Гражданская война, Вашингтон, округ Колумбия, был центром конфликта как столица Союза, зажатая двумя рабовладельческими штатами и расположенная прямо через реку от Конфедерации Александрия, штат Вирджиния. Война изменила город, и все его население резко возросло, включая еврейское население, которое за время войны выросло в десять раз, с 200 до 2000 человек. [ 1 ] Было открыто шесть новых кошерных ресторанов, некоторые из 450 ресторанов, действовавших в городе во время войны. [ 3 ] Вашингтонская еврейская конгрегация заботилась о раненых еврейских солдатах во время войны и хоронила тела невостребованных евреев. [ 3 ] Женский корпус конгрегации также помог собрать средства для Санитарной комиссии США. [ 1 ] В 1864 году Бнай Брит открыл ложу, насчитывающую 28 членов. [ 4 ]
В 1869 году, расстроенная литургическими изменениями и установкой инструмента, напоминающего орган, группа членов покинула вашингтонский иврит, чтобы основать собственную общину Адас Исраэль . Когда в 1876 году строительство синагоги было завершено, на ее открытии присутствовал президент Улисс С. Грант . [ 1 ] [ 5 ]
Многие из тех, кто прибыл в Вашингтон во время войны, решили остаться, и к 1880 году еврейское население составляло примерно 1500 человек. [ 1 ] Северо-Западная Седьмая улица, важный деловой район, имела особенно высокую концентрацию еврейского населения. [ 6 ] Значительное еврейское население также проживало в районах Юго-Запада и Джорджтауна , и они начали создавать свои собственные организации и общины. [ 1 ]
Волна еврейской миграции из общин диаспоры в Восточной Европе в конце 19 - начале 20 веков довела еврейское население округа до 4000 человек. В целом новые иммигранты, большая часть которых прибыла из России , были бедными. В ответ еврейская община округа Колумбия создала несколько благотворительных организаций, в том числе Еврейское общество бесплатных ссуд , Еврейское общество помощи и еврейский приют. [ 1 ] Другие общественные организации, основанные примерно в это время, включали Еврейский дом для престарелых, отделение Национального совета еврейских женщин округа Колумбия , а также Еврейскую ассоциацию молодых мужчин (YMHA) и Еврейскую ассоциацию молодых женщин (YWHA). Минни Лансбург Голдсмит, дочь соучредителя Lansburgh Густава Лансбурга, была в центре благотворительной деятельности и общественной организации в это время и на протяжении всей своей жизни. [ 1 ] [ 7 ]
20 век
[ редактировать ]Когда Первая мировая война привела в округ волну военнослужащих и государственных служащих, еврейская община организовала такие программы, как танцы и общественные мероприятия, часто проводимые YMHA и YWHA. Эта деятельность послужила толчком к созданию Еврейского общинного центра в 1926 году, расположенного в миле от Белого дома на 16-й улице. [ 1 ] [ 8 ] В 1930 году начал выходить «Национальный еврейский журнал», который позже сменил название на « Вашингтонская еврейская неделя ». В 1938 году был сформирован Совет еврейской общины, создавший централизованную организацию, которой было поручено защищать интересы всех еврейских общинных организаций округа. [ 1 ]
Сионистские организации также открыли в городе отделения, такие как Вашингтонская сионистская организация, отделение Сионистской организации Америки и Вашингтонское общество Поале-Цион. После визита в Вашингтон ее основательницы Генриетты Сольд отделение Хадассы . в 1919 году было создано [ 1 ]
В период Великой депрессии еврейская община снова быстро расширилась, увеличившись более чем вдвое. Евреи со всей страны приезжали в округ, чтобы работать над проектами «Нового курса» или на растущей государственной службе. Еврейское общество приюта и многочисленные организации социального обслуживания помогли обеспечить кошерной едой, раздать одежду и получить жилье вновь прибывшим в округ Колумбия, все еще ищущим работу. Также в это время еврейская община начала распространяться по пригородам Мэриленда и районам на севере округа Колумбия. [ 1 ] Однако переезд на север был несколько ограничен наличием в некоторых документах о недвижимости положений, запрещающих сдачу в аренду или продажу собственности евреям, афроамериканцам и другим группам в таких местах, как Спринг-Вэлли и некоторые районы Чеви-Чейз, штат Мэриленд . Позднее Верховный суд США в 1948 году в деле Шелли против Кремера признал такие соглашения не имеющими исковой силы по закону . [ 9 ]
В 1930-е годы, когда для евреев в Европе становилось все более опасно, еврейская община Вашингтона особенно активно пыталась помочь спасательным работам. Сообщество подписывало петиции и проводило демонстрации, пытаясь оказать давление на британское правительство, чтобы оно разрешило евреям иммигрировать в Подмандатную Палестину , включая заполнение Конституционного зала DAR 4000 протестующими в 1938 году. Первый еврей-судья Верховного суда США Луис Брандейс организовал салон с местными и национальных сионистских лидеров в своей квартире и принимал активное участие в сионистском движении. [ 1 ] [ 9 ]
Во время Второй мировой войны община оказывала помощь вновь прибывшим евреям, прибывшим работать на правительство или служить в армии. В 1941 году ЕЦК отвечал за поиск жилья для 4000 евреев, переехавших в этот район. Общественные организации также активизировали деятельность по обеспечению социальных, культурных и религиозных программ для военнослужащих. В 1944 году открылась Еврейская академия , первая еврейская дневная школа в этом районе. [ 1 ]
После войны многие видные члены еврейской общины региона помогали тайно собирать средства для нелегальной иммиграции в Подмандатную Палестину , а также для Хаганы . После создания Государства Израиль в 1948 году местные евреи приобрели первое посольство вновь образованного государства недалеко от Посольского ряда . [ 1 ] [ 9 ]
Еврейское население этого района выросло с 20 000 в 1945 году до 81 000 в 1956 году, половина из которых проживала в пригородах, а не в самом округе. В 1970 году население достигло 110 000 человек. С расширением пригородов также появились новые синагоги, а еврейские организации, существовавшие в городе, также переехали в более пригородные районы, включая ЕЦК, Еврейское агентство социальных услуг, Еврейский дом для престарелых и др. и в конечном итоге Объединенное еврейское обращение (UJA) и Совет еврейской общины переехали в централизованный кампус в Роквилле. [ 1 ]
В 1950-х и 1960-х годах многие члены еврейской общины принимали активное участие в Движении за гражданские права , и Совет еврейской общины, ныне известный как Совет по связям с еврейской общиной, официально заявил о своей поддержке в деле о ресторане Томпсона в 1953 году. Браун против Совета по образованию , совет также работал с городскими и религиозными лидерами, чтобы способствовать мирному переходу к интеграции. [ 10 ] [ 1 ] В 1966 году прогрессивные молодые еврейские интеллектуалы основали «Евреи за городскую справедливость» (JUJ), левую организацию, созданную для противодействия античерному расизму в еврейской общине Вашингтона, округ Колумбия. JUJ проводил кампанию против дискриминации чернокожих со стороны еврейских учреждений, боролся за равноправие. Доступ к жилью в то время, когда видные белые еврейские застройщики в столичном районе Вашингтона использовали ограничительные в расовом отношении соглашения, призванные исключить афроамериканцев из права собственности на жилье, и организовали первый Седер Свободы, чтобы поощрить солидарность между афроамериканцами и американскими евреями. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 1970-х и 1980-х годах многие члены общины посвятили себя тяжелому положению евреев в Советском Союзе, которые были вынуждены подавлять свое еврейство, а также отказников , которым было отказано в разрешении покинуть страну и эмигрировать в Израиль. Они участвовали в крупномасштабных маршах на Национальной аллее и поддерживали ежедневное дежурство возле советского посольства с помощью церковных групп, которые брали на себя управление в субботу и еврейские праздники . [ 1 ] [ 9 ]
Когда еврейское население округа снова начало расти, первоначальное здание ЕОЦ возле Белого дома было выкуплено, отреставрировано, а затем вновь открыто в 1990-х годах. В 1997 году в Большом Вашингтоне проживало 165 000 евреев. [ 1 ] Также были предприняты усилия по сохранению еврейской истории округа Колумбия, включая его первые синагоги в центре города, а Еврейское историческое общество Большого Вашингтона открыло и поддерживает Малый еврейский музей Лилиан и Альберта . [ 14 ]
Сегодня
[ редактировать ]В Вашингтоне, округ Колумбия, также находится Мемориальный музей Холокоста США , официальное учреждение документации, изучения и интерпретации истории Холокоста, а также служащее национальным мемориалом. Он был единогласно учрежден Конгрессом по рекомендации президентской комиссии по Холокосту под руководством президента Джимми Картера и открыт рядом с Национальной аллеей в 1993 году. [ 15 ] Национальный музей американской еврейской военной истории , основанный в 1958 году, также был учрежден постановлением Конгресса и документирует вклад американских еврейских военнослужащих. [ 16 ] Вход в оба музея бесплатный.
Сегодня община считается третьей по величине еврейской общиной по агломерации в Соединенных Штатах. По состоянию на 2018 год [update]По оценкам, в столичном районе Вашингтона проживает 300 000 евреев , из которых 28 000 живут в самом округе. Это значительный рост по сравнению с 2003 годом, когда население составляло 215 000 человек. [ 9 ]
Хотя в Вашингтоне нет кошерного супермаркета, во многих местных продуктовых магазинах представлен широкий выбор кошерных продуктов питания. Местные кошерные рестораны, сертифицированные Vaad HaRabanim (Раввинский совет Большого Вашингтона), включают Char-Bar, Soupergirl, кошерное кафе Max's в Национальном парке, Oh Mama Grill DC и фургон с кошерной едой Brooklyn Sandwich Co. [ 17 ] [ 18 ] DC Kosher, проект синагоги Охев Шолом ( Открытая православная община), сертифицирует ряд продуктов и ресторанов как кошерные, в том числе Baked By Yael, Bubbie's Burgers, Evolve Vegan (также известный как ELife Restaurant), PLNT Burger, Pow Wow , Кофейный бар Роуз и Роберта Л. Коэнов, Shouk, Sweets and Eats Sticky Fingers, а также взбитые! [ 19 ]
В 2017 году 7% взрослых евреев в еврейской общине Метро, округ Колумбия, идентифицировали себя как ЛГБТ , а 7% идентифицировали себя как цветные евреи или латиноамериканские / латиноамериканские евреи (12 200 человек). В 9% еврейских семей в регионе есть цветные люди, будь то евреи или неевреи. Большинство цветных евреев региона округа Колумбия, трое из десяти, живут в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- История евреев в Балтиморе
- История евреев во Фредерике, штат Мэриленд
- История евреев в Мэриленде
- Ислам в Вашингтоне, округ Колумбия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Еврейская община Вашингтона, округ Колумбия» Проект открытых баз данных Бейт Хатфуцот . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Шесть полоцких построек» . Еврейский Вашингтон . Еврейское историческое общество Большого Вашингтона . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Разделенный дом: город преобразился» . Еврейская жизнь в городе г-на Линкольна . Еврейское историческое общество Большого Вашингтона . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Шостек, Роберт (март 1967 г.). «Еврейская община Вашингтона, округ Колумбия, во время гражданской войны». Американский еврейский исторический ежеквартальный журнал . 56 (3): 319–347.
- ^ «Наша история и ценности» . Конгрегация Адас Исраэль . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Седьмая улица, Северо-Запад» . Еврейский Вашингтон . Еврейское историческое общество Большого Вашингтона . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ « Тётя Минни Голдсмит (1871–1971)» . Еврейский Вашингтон . Еврейское историческое общество Большого Вашингтона . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Центр всего этого» . Еврейский Вашингтон . Еврейское историческое общество Большого Вашингтона . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Виртуальный еврейский мир: Вашингтон, округ Колумбия» Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Еврейский активизм» . Еврейский Вашингтон . Еврейское историческое общество Большого Вашингтона . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Вашингтонская группа утверждает, что недобросовестные евреи являются основной причиной негритянского антисемитизма» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Еврейская история Серебряной весны «длинная и сложная» » . Вашингтонская еврейская неделя . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «В Седере свободы евреи и афроамериканцы вместе создали традицию» . Национальное общественное радио . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Миссия и история» . Еврейское историческое общество Большого Вашингтона.
- ^ «Миссия и история» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ "О" . Национальный музей американской еврейской военной истории . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Местные кошерные и еврейские ресурсы» . Кешер Исраэль . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Кошерные рестораны в районе Большого Вашингтона» . Ваад ха-Рабаним — Раввинский совет Большого Вашингтона . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «ДК Кошерное производство – сертифицированные предприятия» . ДК кошерный . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНЫ БОЛЬШОГО ВАШИНГТОНА, 2017» (PDF) . Университет Брандейса . Проверено 18 апреля 2022 г.