Jump to content

История евреев в Чикаго

По данным Чикагского отчета Университета Брандейса , численность еврейского населения в столичном Чикаго на 2020 год составит около 319 600 человек. Население евреев в пределах города Чикаго оценивается примерно в 240 000 человек, еще 80 000 человек проживают в пригородах, окружающих крупный город. [ 1 ] В конце 20-го века в районе Чикаго проживало в общей сложности 270 000 евреев , из которых 30% проживали в черте города. [ 2 ] В 1995 году более 80% пригородного еврейского населения проживало в северных и северо-западных пригородах Чикаго. [ 3 ] В то время Вест-Роджерс-Парк был крупнейшей еврейской общиной в городе Чикаго. Однако еврейское население города сокращалось и, как правило, было старше и более образованным, чем в среднем по Чикаго. [ 4 ] Еврейские иммигранты в Чикаго прибыли из разных стран, наиболее распространенными из которых являются Восточная Европа и Германия. [ 2 ]

Евреи прибыли в Чикаго сразу после его основания в 1833 году. [ 2 ] Ашкенази . были первой еврейской группой, поселившейся в Чикаго В конце 1830-х — начале 1840-х годов в Чикаго приехала группа, состоявшая в основном из баварских немецких евреев. [ 5 ] В Йом Кипур 1845 года состоялась первая еврейская религиозная служба в Чикаго. [ 6 ] Многие евреи торговали товарами на улицах. Позже они открыли небольшие магазины, которые составили основу нескольких компаний. [ 2 ] В это время еврейская община постоянно росла, и когда началась Гражданская война в США , община сама набрала роту из 100 евреев, чтобы присоединиться к 82-му полку добровольцев Иллинойса . [ 7 ]

Большинство еврейских жителей Чикаго жили в центре города до Великого Чикагского пожара . Начиная с 1870-х годов многие переехали в Южную сторону . Еврейская община Саут-Сайда первоначально была сосредоточена в месте, известном сейчас как Бронзевилль . В конце концов, евреи начали двигаться дальше на юг, в районы на берегу озера, такие как Гайд-парк , Кенвуд и Саут-Шор . [ 2 ]

Иммиграция из Восточной Европы

[ редактировать ]

Первая волна восточноевропейской еврейской иммиграции, многие из которых прибыли из местечек в Польше и России, началась в 1870-х годах. Восточноевропейская и немецкая еврейские общины в основном оставались отдельными до середины 20 века из-за различных культурных и религиозных практик. Восточноевропейские евреи первоначально переехали в район Максвелл-стрит в Ближнем Вестсайде , который в то время был одним из самых бедных районов Чикаго. Евреи основали в этом районе легендарный рынок Максвелл-стрит и 40 синагог. Многие евреи работали ремесленниками, рабочими на фабриках, разносчиками и мелкими торговцами. Фабричные рабочие работали в основном в швейном секторе. Ирвинг Катлер писал, что евреи в районе Максвелл-стрит «создали общину, в некоторой степени напоминающую штетл Старого Света с его многочисленными еврейскими учреждениями». [ 2 ]

К 1910 году восточноевропейские евреи переезжали в новые общины благодаря возможностям получения образования и доходам от предпринимательской деятельности. Самая большая группа отправилась в западный район Норт-Лондейла . Другие районы, принимавшие восточноевропейских евреев, включали северо-западные общины, такие как Олбани-Парк , Гумбольдт-Парк и Логан-Сквер . Северные общины вдоль озера, принимающие восточноевропейских евреев, включали Лейк-Вью , Роджерс-Парк и Аптаун . Группа восточноевропейских евреев переехала в немецкую еврейскую общину в южной части Чикаго. [ 2 ]

После 1945 года и пригородизация

[ редактировать ]

В эпоху после Первой мировой войны группа евреев, в основном состоящая из богатых потомков иммигрантов из Германии, поселилась в престижных Норт-Шор пригородах Чикаго , включая Гленко и Хайленд-Парк . [ 8 ]

К 1930 году в Чикаго проживало 275 000 евреев, что делало его третьим по величине еврейским населением после Нью-Йорка и Варшавы . [ 9 ] В том году 80% евреев Чикаго были выходцами из Восточной Европы. [ 2 ] Чикагские евреи составляли 8% населения города. [ 9 ]

В 1950 году 5% евреев Чикаго жили в пригородах. В рамках первой волны субурбанизации в начале 1950-х годов евреи начали переезжать в Линкольнвуд и Скоки из-за бегства белых , относительно недорогой свободной земли и открытия в 1951 году скоростной автомагистрали Иденс . [ 8 ] Домостроители, часто еврейские домостроители, которые рекламировали еврейские общины, построили дома на одну семью в Скоки и Линкольнвуде. В конечном итоге большинство северных пригородов были заселены евреями, за исключением тех, куда евреям было запрещено: Кенилворт и Лейк-Форест не позволяли евреям переселяться сюда. [ 10 ] К началу 1960-х годов число евреев в пригородах увеличилось до 40%. [ 8 ]

Еврейское движение в пригороды округа Кук региона Калумет началось в конце 1940-х годов с развитием Парк-Форест, штат Иллинойс . [ 11 ] К 1970-м годам евреи также жили в близлежащих пригородах Хоумвуд, Флоссмур, Олимпия Филдс и Гленвуд. В последние десятилетия эта община уменьшилась, среди прочего, из-за бегства белых и ее изоляции от большинства других еврейских общин в Чикаго. В этом регионе сохранилась только одна синагога — Шир-Тиква в Хоумвуде.

Передвижение евреев внутри города также происходило в 1950-х годах. Еврейское население Северного Лондейла сократилось с почти 65 000 в 1946 году до примерно 500 в 1956 году из-за бегства белых и последующего массового изъятия инвестиций из еврейских учреждений в этом районе. Исследование Чикагского университета 1951 года дало следующие оценки еврейского населения населенных пунктов: [ 12 ]

В 1950-х годах еврейские общины Саут-Сайда также сформировались в Джеффри-Мэноре, Беверли и Калумет-Хайтс. Быстрый исход евреев из Южной стороны начался в 1960-х годах из-за бегства белых. К середине 1970-х годов Кенвуд и Гайд-парк были единственными районами Саут-Сайда с большим еврейским населением, хотя синагоги продолжали работать в Южном Чикаго и Маркетт-парке.

Исследование 1982 года показало, что в столичном регионе Чикаго проживает около 248 000 евреев, что составляет около 4% населения. К этому времени еврейские общины на западной и северо-западной сторонах города почти полностью исчезли. Городскими кварталами с самым высоким процентом еврейского населения в 1982 году были Вест-Роджерс-Парк и Норт-Парк. За пределами этих кварталов подавляющее большинство евреев, оставшихся в городе, жили в районах на берегу озера к северу от Лупа. Меньшая, но все же значительная община осталась в Кенвуд-Гайд-парке. Небольшая, сокращающаяся община, состоящая в основном из пожилых людей, осталась в Олбани-парке, который всего несколько десятилетий назад был одним из крупнейших еврейских кварталов на Среднем Западе.

Исследование 1982 года также отметило, что пригородами с самым высоким процентом еврейских жителей были Скоки, Линкольнвуд, Бэннокберн, Дирфилд, Хайленд-Парк, Гленко и Баффало-Гроув. Еврейское пригородное население также существовало в Дес-Плейнсе, Эванстоне, Гленвью, Мортон-Гроув, Найлсе, Нортбруке, Уилинге и Уилметте.

Во второй половине 20-го века еврейское население в Чикаго сократилось из-за сокращения еврейской иммиграции, снижения рождаемости, смешанных браков и чувства отчужденности молодого поколения от общины. Ассимиляция стала более распространенной, что привело к упадку использования идиша в еврейской общине. [ 13 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Сообщается, что в 2020 году в округах Кук , Дюпейдж , Кейн , Лейк , МакГенри и Уилл проживает 319 600 евреев — около 3,8% населения метрополитена. Эти жители распределены в общей сложности по 175 800 домохозяйствам, в которых проживают еще 100 700 неевреев. [ 14 ]

Согласно исследованию, примерно 37% евреев Чикаго живут в черте города, 34% - в северных пригородах, 18% - в северо-западных пригородах, 8% - в западных пригородах и 3% - в южных пригородах.

Реформаторские и консервативные синагоги продолжают сокращаться и закрываться, в то время как еврейские организации, в том числе Институт еврейского обучения Рора, стремятся сделать иудаизм актуальным для общества. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

География

[ редактировать ]
Храм КАМ Исайи Израиля в Чикаго . в районе Кенвуд
Храм Шолом в в Чикаго. районе Лейквью

В 1995 году из 248 000 евреев, проживавших в районе Чикаго, более 80% жили к северу от Лоуренс-авеню (4800 к северу), а более 62% всего населения района Чикаго жили в пригородных общинах. [ 8 ] по оценкам , в Гленко , Хайленд-Парке , Линкольнвуде и Скоки почти 50% евреев; По оценкам, в Баффало-Гроув и Дирфилде проживало более 25% евреев; а Эванстон , Гленвью , Мортон Гроув , Найлз , Нортбрук , Уилметт и Виннетка , по оценкам, были евреями на 10-25%. По мере того как все больше молодых еврейских семей переезжали в дальние северо-западные пригороды, еврейское население пригородов продолжало «рассредоточиваться по расширяющейся географической территории», что ограничивало возможность предоставления услуг, ориентированных на евреев. [ 10 ] Катлер писал, что среди евреев происходит межгородское движение. [ 10 ]

В 1995 году Ирвинг Катлер написал, что еврейское население Дирфилда и Нортбрука в последнее время выросло, а также заявил, что еврейская община Баффало-Гроув «большая и растущая». [ 10 ] По оценкам Еврейской федерации столичного Чикаго в 1975 году из почти 70 000 жителей Скоки евреи составляли 40 000. В 1995 году Ирвинг Катлер писал, что в последнее время в Скоки наблюдается сокращение численности евреев из-за того, что дети из семей после Второй мировой войны выросли и уехали, и что особенно наблюдалось перемещение евреев из Скоки между пригородами. [ 10 ]

В 1995 году в Чикаго проживало 85 000 евреев, из них 80 000 проживали в смежных еврейских общинах внутри города и в ряде поселений на северной стороне озера. Соседние еврейские общины включали Вест-Роджерс-Парк / Уэст-Ридж , а береговая линия озера простиралась от Чикаго-Луп до Роджерс-Парка . В тот год в районе Гайд-Парк - Кенвуд проживало евреи. [ 8 ] В 1995 году Катлер писал, что в городе еврейское население концентрируется во все меньшем и меньшем количестве кварталов. [ 10 ]

Ирвинг Катлер, автор статьи «Евреи Чикаго: от штетла до пригорода», заявил, что евреи, живущие в южных и западных пригородах Чикаго и на северо-западе Индианы, «часто чувствуют себя оторванными от основного направления чикагского еврейства», поскольку у них нет Еврейские службы имеют меньшую численность, чем основная группа евреев на севере. [ 8 ] В 1995 году в районе Оук-Парк - Ривер-Форест - Вестчестер на западе проживала еврейская община. В том же году в районе Гленвуд - Хомвуд - Флоссмур - Олимпия Филдс - Парк-Форест на юге появилась еще одна еврейская община. В 1995 году в некоторых городах Северо-Западной Индианы, таких как Восточный Чикаго , Хаммонд и Мичиган-Сити , в 1996 году проживало еврейское население; Катлер заявил, что еврейское население Северо-Западной Индианы «небольшое и часто сокращается». [ 8 ]

Учреждения

[ редактировать ]
Музей Холокоста и образовательный центр Иллинойса

Объединенная еврейская ассоциация помощи евреям (UHRA) была основана в 1859 году. Пятнадцать еврейских организаций, в том числе некоторые ложи Бнай Брит и некоторые женские организации, вместе основали UHRA. [ 2 ]

Немецкая еврейская община Чикаго основала несколько учреждений, в том числе больницу Майкла Риза , дом для престарелых евреев Дрексел в районе Вудлон и The Standard Club (эксклюзивный частный клуб, расположенный в Лупе). Еврейские иммигранты из Восточной Европы основали Еврейскую школу в 1890 году, Чикагский родильный дом в 1895 году и Чикагский еврейский институт в 1903 году. [ 2 ] Бет Мошев Зелохим (Ортодоксальный еврейский дом для престарелых) был основан в Северном Лондейле в 1900 году.

В 1968 г. был создан Геронтологический совет ЮФ. Совет по делам пожилых евреев, позже переименованный в CJE SeniorLife В 1971 году Еврейская федерация основала , для оказания услуг пожилым евреям в их домах и предоставления жилья.

Музей Холокоста и образовательный центр штата Иллинойс расположен в Скоки .

Образование

[ редактировать ]

В 1995 году евреи в Чикаго посещали университеты в два раза чаще, чем население в целом, и это способствовало общему уровню доходов выше среднего. [ 13 ]

Институт еврейского образования и лидерства Спертус расположен в Чикаго.

Университеты включают в себя:

Начальные и средние школы:

Здесь также есть музей Холокоста Иллинойса и Образовательный центр .

Конгрегации

[ редактировать ]

Первой синагогой в Чикаго была Кехилат Анше Майрив ( КАМ ), расположенная на пересечении улиц Лейк и Уэллс. Немецкие еврейские иммигранты основали ее в 1847 году. Кехилат Бней Шолом, вторая община, была основана 20 польскими евреями в 1852 году, недовольными КАМ. Кехилат Бнай Шалом был более ортодоксальным, чем КАМ. В 1861 году сформировалась Синайская реформистская конгрегация, использовавшая церковь недалеко от пересечения улиц Ла-Саль и Монро в качестве места поклонения. Основателями стала группа бывших членов КАМ во с раввином Бернхардом Фельсенталем . главе [ 2 ]

открылась синагога В 1920 году в Гленко . Эта синагога, первая синагога на Северном Берегу , была филиалом Синайской Конгрегации (Реформации) Южной Стороны и в конечном итоге стала Конгрегацией Северного Берега Израиля, независимой синагогой. В 1952 году открылась первая синагога, обслуживающая Линкольнвуд и Скоки, еврейскую конгрегацию городка Найлс . [ 8 ]

действовало около 24 еврейских общин В 1995 году в Линкольнвуде и Скоки . Большинство из них являются консервативными или православно-традиционными синагогами. Один раввинский колледж находится в Скоки. В 1995 году в пригородах Норт-Шор , дальше от кольцевой дороги Чикаго, проживали в основном реформистские общины. В том же году в следующих пригородах с новыми еврейскими поселениями появились синагоги: Буффало-Гроув , Дес-Плейнс (сейчас закрыт), Хоффман-Эстейтс , Вернон-Хиллз и Уилинг . В том году в окрестностях Баффало-Гроув было шесть синагог. В Вест-Роджерс-парке была большая группа православных синагог. [ 10 ]

Большинство синагог, сохранившихся в городе Чикаго, являются православными и сосредоточены в парке Вест-Роджерс. В пределах города есть три консервативные синагоги: Центральная синагога в Лупе (бывшая Еврейская конгрегация Южного берега Южного берега до 1970-х годов), Конгрегация Родфея Цедека в Ист-Гайд-парке и Анше Эмет в Лейквью. В пределах города есть четыре реформистские синагоги: Храм Синай на Ближней Норт-Сайде (ранее в Ист-Гайд-парке до 1990-х годов), Конгрегация Эмануэля в Эджуотере , Храм Шолом в Лейквью и КАМ Исайя Исраэль в Кенвуде.

Известные евреи столичного Чикаго

[ редактировать ]
  • Катлер, Ирвинг. «Евреи Чикаго: от местечка до пригорода» (глава 5). В: Холли, Мелвин Г. и Питер д'Элрой Джонс. Этнический Чикаго: мультикультурный портрет . Вм. B. Eerdmans Publishing , 1995. Начальная страница 122. ISBN   978-0802870537 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Исследование еврейского населения столичного Чикаго в 2020 году» . www.brandeis.edu . Проверено 7 января 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Катлер, Ирвинг. « Евреи ». Энциклопедия истории Чикаго . Проверено 4 марта 2014 г.
  3. ^ Катлер, «Евреи Чикаго: от штетла до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , стр. 165 - 166 .
  4. ^ Катлер, «Евреи Чикаго: от штетла до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , стр. 165 .
  5. ^ Катлер, «Евреи Чикаго: от штетла до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , стр. 123 .
  6. ^ Катлер, «Евреи Чикаго: от штетла до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , стр. 123 - 124 .
  7. ^ «Еврейская община Чикаго» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Катлер, «Евреи Чикаго: от местечка до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , с. 166 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Катлер, «Евреи Чикаго: от местечка до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , с. 122 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Катлер, «Евреи Чикаго: от местечка до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , с. 168
  11. ^ [1]
  12. ^ [2]
  13. ^ Перейти обратно: а б Катлер, «Евреи Чикаго: от местечка до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , с. 169 .
  14. ^ «Демографическое исследование JUF 2020 @ Еврейский объединенный фонд» . Еврейский объединенный фонд . Проверено 9 мая 2022 г.
  15. ^ Уилкинсон, Федра (21 октября 2014 г.). «От сообщества: в Нортбруке будет проведен увлекательный урок по еврейской позитивной психологии» . Чикаго: Чикаго Трибьюн . Проверено 16 ноября 2014 г. Новый курс Еврейского образовательного института (JLI) рассматривает позитивную психологию через призму еврейской мысли 3000-летней давности. Нортбрук, Иллинойс – Когда психолог израильского происхождения Таль Бен-Шахар начал преподавать курс под названием «Позитивная психология» в Гарварде в 2006 году, на его курсы записались рекордные 855 студентов. Толпы студентов академически интенсивного университета приехали, чтобы узнать, как сказано в описании курса, о «психологических аспектах полноценной и процветающей жизни».
  16. ^ «Экономический кризис с еврейской точки зрения» . Нейпервилл Сан (Чикаго Трибьюн). The Sun – Нейпервилл (Иллинойс). 27 января 2012 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Программа Money Matters была разработана Еврейским учебным институтом Рора и будет преподаваться в 300 местах по всему миру.
  17. ^ «Тора и правонарушения» . Chicago Jewish News (первоначальный издатель). Архивная статья в JLI Central. 20 февраля 2009 г. В то время, когда каждая вторая новость, кажется, затрагивает вопросы этики, раввин Меир Хехт учит своих взрослых студентов – многие из них юристы – тому, как понимать сложные этические проблемы с помощью Торы. Хехт является координатором Еврейского образовательного института, который в настоящее время предлагает курс под названием «Будь судьей» с утренними и вечерними занятиями по четвергам в Любавичском Хабаде в Скоки. (Уход за детьми доступен во время утренних занятий.) Юристы могут получить зачеты по непрерывному юридическому образованию и этике на курсах, но уроки предназначены для всех – евреев или неевреев, – кто заинтересован в поиске пересечения права и этики, сказал Хехт. в недавнем телефонном разговоре.
  18. ^ Независимая пресса (26 октября 2014 г.). «Серия «Счастье и позитивная жизнь» начинается 5 ноября в Хабаде округа SE Моррис в Мэдисоне» . Нью-Джерси онлайн . Проверено 3 ноября 2014 г. «Как думает счастье» было создано Еврейским институтом обучения имени Рора – всемирно известной программой образования для взрослых, которая действует в более чем 350 городах по всему миру и насчитывает более 75 000 студентов. Этот конкретный курс основан на последних наблюдениях и открытиях в области позитивной психологии. Программа How Happiness Thinks предлагает участникам возможность заработать до 15 кредитов непрерывного образования от Американской психологической ассоциации (APA), Американского совета по непрерывному медицинскому образованию (ACCME) и Национального совета сертифицированных консультантов (NBCC).
  19. ^ Участник открытого исходного кода. «Продвижение еврейской медицинской осведомленности в Нортбруке». Чикаго Трибьюн. {{cite web}}: |last= имеет родовое имя ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  20. ^ «Еврейские выпускники HPHS «Слава и удача» (PDF) . Чикагское еврейское историческое общество . Осень 2007 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81fd0b009faa9f53c73a7c23009ecb24__1720265700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/24/81fd0b009faa9f53c73a7c23009ecb24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Chicago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)