История евреев в Чикаго
Часть серии о |
Этнические группы в Чикаго |
---|
По данным Чикагского отчета Университета Брандейса , численность еврейского населения в столичном Чикаго на 2020 год составит около 319 600 человек. Население евреев в пределах города Чикаго оценивается примерно в 240 000 человек, еще 80 000 человек проживают в пригородах, окружающих крупный город. [ 1 ] В конце 20-го века в районе Чикаго проживало в общей сложности 270 000 евреев , из которых 30% проживали в черте города. [ 2 ] В 1995 году более 80% пригородного еврейского населения проживало в северных и северо-западных пригородах Чикаго. [ 3 ] В то время Вест-Роджерс-Парк был крупнейшей еврейской общиной в городе Чикаго. Однако еврейское население города сокращалось и, как правило, было старше и более образованным, чем в среднем по Чикаго. [ 4 ] Еврейские иммигранты в Чикаго прибыли из разных стран, наиболее распространенными из которых являются Восточная Европа и Германия. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Евреи прибыли в Чикаго сразу после его основания в 1833 году. [ 2 ] Ашкенази . были первой еврейской группой, поселившейся в Чикаго В конце 1830-х — начале 1840-х годов в Чикаго приехала группа, состоявшая в основном из баварских немецких евреев. [ 5 ] В Йом Кипур 1845 года состоялась первая еврейская религиозная служба в Чикаго. [ 6 ] Многие евреи торговали товарами на улицах. Позже они открыли небольшие магазины, которые составили основу нескольких компаний. [ 2 ] В это время еврейская община постоянно росла, и когда началась Гражданская война в США , община сама набрала роту из 100 евреев, чтобы присоединиться к 82-му полку добровольцев Иллинойса . [ 7 ]
Большинство еврейских жителей Чикаго жили в центре города до Великого Чикагского пожара . Начиная с 1870-х годов многие переехали в Южную сторону . Еврейская община Саут-Сайда первоначально была сосредоточена в месте, известном сейчас как Бронзевилль . В конце концов, евреи начали двигаться дальше на юг, в районы на берегу озера, такие как Гайд-парк , Кенвуд и Саут-Шор . [ 2 ]
Иммиграция из Восточной Европы
[ редактировать ]Первая волна восточноевропейской еврейской иммиграции, многие из которых прибыли из местечек в Польше и России, началась в 1870-х годах. Восточноевропейская и немецкая еврейские общины в основном оставались отдельными до середины 20 века из-за различных культурных и религиозных практик. Восточноевропейские евреи первоначально переехали в район Максвелл-стрит в Ближнем Вестсайде , который в то время был одним из самых бедных районов Чикаго. Евреи основали в этом районе легендарный рынок Максвелл-стрит и 40 синагог. Многие евреи работали ремесленниками, рабочими на фабриках, разносчиками и мелкими торговцами. Фабричные рабочие работали в основном в швейном секторе. Ирвинг Катлер писал, что евреи в районе Максвелл-стрит «создали общину, в некоторой степени напоминающую штетл Старого Света с его многочисленными еврейскими учреждениями». [ 2 ]
К 1910 году восточноевропейские евреи переезжали в новые общины благодаря возможностям получения образования и доходам от предпринимательской деятельности. Самая большая группа отправилась в западный район Норт-Лондейла . Другие районы, принимавшие восточноевропейских евреев, включали северо-западные общины, такие как Олбани-Парк , Гумбольдт-Парк и Логан-Сквер . Северные общины вдоль озера, принимающие восточноевропейских евреев, включали Лейк-Вью , Роджерс-Парк и Аптаун . Группа восточноевропейских евреев переехала в немецкую еврейскую общину в южной части Чикаго. [ 2 ]
После 1945 года и пригородизация
[ редактировать ]В эпоху после Первой мировой войны группа евреев, в основном состоящая из богатых потомков иммигрантов из Германии, поселилась в престижных Норт-Шор пригородах Чикаго , включая Гленко и Хайленд-Парк . [ 8 ]
К 1930 году в Чикаго проживало 275 000 евреев, что делало его третьим по величине еврейским населением после Нью-Йорка и Варшавы . [ 9 ] В том году 80% евреев Чикаго были выходцами из Восточной Европы. [ 2 ] Чикагские евреи составляли 8% населения города. [ 9 ]
В 1950 году 5% евреев Чикаго жили в пригородах. В рамках первой волны субурбанизации в начале 1950-х годов евреи начали переезжать в Линкольнвуд и Скоки из-за бегства белых , относительно недорогой свободной земли и открытия в 1951 году скоростной автомагистрали Иденс . [ 8 ] Домостроители, часто еврейские домостроители, которые рекламировали еврейские общины, построили дома на одну семью в Скоки и Линкольнвуде. В конечном итоге большинство северных пригородов были заселены евреями, за исключением тех, куда евреям было запрещено: Кенилворт и Лейк-Форест не позволяли евреям переселяться сюда. [ 10 ] К началу 1960-х годов число евреев в пригородах увеличилось до 40%. [ 8 ]
Еврейское движение в пригороды округа Кук региона Калумет началось в конце 1940-х годов с развитием Парк-Форест, штат Иллинойс . [ 11 ] К 1970-м годам евреи также жили в близлежащих пригородах Хоумвуд, Флоссмур, Олимпия Филдс и Гленвуд. В последние десятилетия эта община уменьшилась, среди прочего, из-за бегства белых и ее изоляции от большинства других еврейских общин в Чикаго. В этом регионе сохранилась только одна синагога — Шир-Тиква в Хоумвуде.
Передвижение евреев внутри города также происходило в 1950-х годах. Еврейское население Северного Лондейла сократилось с почти 65 000 в 1946 году до примерно 500 в 1956 году из-за бегства белых и последующего массового изъятия инвестиций из еврейских учреждений в этом районе. Исследование Чикагского университета 1951 года дало следующие оценки еврейского населения населенных пунктов: [ 12 ]
- Северный Лондейл - 42 300
- Олбани Парк - 26 400
- Роджерс Парк - 18 400
- Южный берег - 17 800
- Аптаун и Эджуотер - 16 400
- Лейквью - 16 100
- Гайд-парк - 14 700
- Вест-Таун и Гумбдольт-парк - 11 400 человек.
- Вест-Ридж (Вест-Роджерс-Парк) - 11 200
- Остин - 7400
- Логан-сквер - 6700
- Северный центр / Ирвинг Парк / Эйвондейл - 6500
- Ист-Гарфилд-парк - 5600
- Вест Гарфилд Парк - 5300
- Чатем / Авалон-Парк / Южный Чикаго - 5300
- Кенвуд - 5300
- Рядом с Норт-Сайдом и Линкольн-парком - 5000.
- Северный парк - 3700
- Западная лужайка / Чикагская лужайка (Маркетт-парк) / Западный Энглвуд - 3500
- Энглвуд и Гранд-Кроссинг - 2800
- Линкольн-сквер - 2100
- Вудлон - 1900
В 1950-х годах еврейские общины Саут-Сайда также сформировались в Джеффри-Мэноре, Беверли и Калумет-Хайтс. Быстрый исход евреев из Южной стороны начался в 1960-х годах из-за бегства белых. К середине 1970-х годов Кенвуд и Гайд-парк были единственными районами Саут-Сайда с большим еврейским населением, хотя синагоги продолжали работать в Южном Чикаго и Маркетт-парке.
Исследование 1982 года показало, что в столичном регионе Чикаго проживает около 248 000 евреев, что составляет около 4% населения. К этому времени еврейские общины на западной и северо-западной сторонах города почти полностью исчезли. Городскими кварталами с самым высоким процентом еврейского населения в 1982 году были Вест-Роджерс-Парк и Норт-Парк. За пределами этих кварталов подавляющее большинство евреев, оставшихся в городе, жили в районах на берегу озера к северу от Лупа. Меньшая, но все же значительная община осталась в Кенвуд-Гайд-парке. Небольшая, сокращающаяся община, состоящая в основном из пожилых людей, осталась в Олбани-парке, который всего несколько десятилетий назад был одним из крупнейших еврейских кварталов на Среднем Западе.
Исследование 1982 года также отметило, что пригородами с самым высоким процентом еврейских жителей были Скоки, Линкольнвуд, Бэннокберн, Дирфилд, Хайленд-Парк, Гленко и Баффало-Гроув. Еврейское пригородное население также существовало в Дес-Плейнсе, Эванстоне, Гленвью, Мортон-Гроув, Найлсе, Нортбруке, Уилинге и Уилметте.
Во второй половине 20-го века еврейское население в Чикаго сократилось из-за сокращения еврейской иммиграции, снижения рождаемости, смешанных браков и чувства отчужденности молодого поколения от общины. Ассимиляция стала более распространенной, что привело к упадку использования идиша в еврейской общине. [ 13 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сообщается, что в 2020 году в округах Кук , Дюпейдж , Кейн , Лейк , МакГенри и Уилл проживает 319 600 евреев — около 3,8% населения метрополитена. Эти жители распределены в общей сложности по 175 800 домохозяйствам, в которых проживают еще 100 700 неевреев. [ 14 ]
Согласно исследованию, примерно 37% евреев Чикаго живут в черте города, 34% - в северных пригородах, 18% - в северо-западных пригородах, 8% - в западных пригородах и 3% - в южных пригородах.
Реформаторские и консервативные синагоги продолжают сокращаться и закрываться, в то время как еврейские организации, в том числе Институт еврейского обучения Рора, стремятся сделать иудаизм актуальным для общества. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
География
[ редактировать ]
В 1995 году из 248 000 евреев, проживавших в районе Чикаго, более 80% жили к северу от Лоуренс-авеню (4800 к северу), а более 62% всего населения района Чикаго жили в пригородных общинах. [ 8 ] по оценкам , в Гленко , Хайленд-Парке , Линкольнвуде и Скоки почти 50% евреев; По оценкам, в Баффало-Гроув и Дирфилде проживало более 25% евреев; а Эванстон , Гленвью , Мортон Гроув , Найлз , Нортбрук , Уилметт и Виннетка , по оценкам, были евреями на 10-25%. По мере того как все больше молодых еврейских семей переезжали в дальние северо-западные пригороды, еврейское население пригородов продолжало «рассредоточиваться по расширяющейся географической территории», что ограничивало возможность предоставления услуг, ориентированных на евреев. [ 10 ] Катлер писал, что среди евреев происходит межгородское движение. [ 10 ]
В 1995 году Ирвинг Катлер написал, что еврейское население Дирфилда и Нортбрука в последнее время выросло, а также заявил, что еврейская община Баффало-Гроув «большая и растущая». [ 10 ] По оценкам Еврейской федерации столичного Чикаго в 1975 году из почти 70 000 жителей Скоки евреи составляли 40 000. В 1995 году Ирвинг Катлер писал, что в последнее время в Скоки наблюдается сокращение численности евреев из-за того, что дети из семей после Второй мировой войны выросли и уехали, и что особенно наблюдалось перемещение евреев из Скоки между пригородами. [ 10 ]
В 1995 году в Чикаго проживало 85 000 евреев, из них 80 000 проживали в смежных еврейских общинах внутри города и в ряде поселений на северной стороне озера. Соседние еврейские общины включали Вест-Роджерс-Парк / Уэст-Ридж , а береговая линия озера простиралась от Чикаго-Луп до Роджерс-Парка . В тот год в районе Гайд-Парк - Кенвуд проживало евреи. [ 8 ] В 1995 году Катлер писал, что в городе еврейское население концентрируется во все меньшем и меньшем количестве кварталов. [ 10 ]
Ирвинг Катлер, автор статьи «Евреи Чикаго: от штетла до пригорода», заявил, что евреи, живущие в южных и западных пригородах Чикаго и на северо-западе Индианы, «часто чувствуют себя оторванными от основного направления чикагского еврейства», поскольку у них нет Еврейские службы имеют меньшую численность, чем основная группа евреев на севере. [ 8 ] В 1995 году в районе Оук-Парк - Ривер-Форест - Вестчестер на западе проживала еврейская община. В том же году в районе Гленвуд - Хомвуд - Флоссмур - Олимпия Филдс - Парк-Форест на юге появилась еще одна еврейская община. В 1995 году в некоторых городах Северо-Западной Индианы, таких как Восточный Чикаго , Хаммонд и Мичиган-Сити , в 1996 году проживало еврейское население; Катлер заявил, что еврейское население Северо-Западной Индианы «небольшое и часто сокращается». [ 8 ]
Учреждения
[ редактировать ]
Объединенная еврейская ассоциация помощи евреям (UHRA) была основана в 1859 году. Пятнадцать еврейских организаций, в том числе некоторые ложи Бнай Брит и некоторые женские организации, вместе основали UHRA. [ 2 ]
Немецкая еврейская община Чикаго основала несколько учреждений, в том числе больницу Майкла Риза , дом для престарелых евреев Дрексел в районе Вудлон и The Standard Club (эксклюзивный частный клуб, расположенный в Лупе). Еврейские иммигранты из Восточной Европы основали Еврейскую школу в 1890 году, Чикагский родильный дом в 1895 году и Чикагский еврейский институт в 1903 году. [ 2 ] Бет Мошев Зелохим (Ортодоксальный еврейский дом для престарелых) был основан в Северном Лондейле в 1900 году.
В 1968 г. был создан Геронтологический совет ЮФ. Совет по делам пожилых евреев, позже переименованный в CJE SeniorLife В 1971 году Еврейская федерация основала , для оказания услуг пожилым евреям в их домах и предоставления жилья.
Музей Холокоста и образовательный центр штата Иллинойс расположен в Скоки .
Образование
[ редактировать ]В 1995 году евреи в Чикаго посещали университеты в два раза чаще, чем население в целом, и это способствовало общему уровню доходов выше среднего. [ 13 ]
Институт еврейского образования и лидерства Спертус расположен в Чикаго.
Университеты включают в себя:
Начальные и средние школы:
- Еврейская дневная школа Акиба-Шехтера
- Дневная школа Бернарда Зелла Анше Эмета
- Чикагская еврейская дневная школа
- Средняя школа Фасманской ешивы
- Еврейская академия Ида Краун
- Еврейская средняя школа Рошель Зелл (бывшая еврейская средняя школа в Чикаголенде)
- Telshe Yeshiva
Здесь также есть музей Холокоста Иллинойса и Образовательный центр .
Конгрегации
[ редактировать ]Первой синагогой в Чикаго была Кехилат Анше Майрив ( КАМ ), расположенная на пересечении улиц Лейк и Уэллс. Немецкие еврейские иммигранты основали ее в 1847 году. Кехилат Бней Шолом, вторая община, была основана 20 польскими евреями в 1852 году, недовольными КАМ. Кехилат Бнай Шалом был более ортодоксальным, чем КАМ. В 1861 году сформировалась Синайская реформистская конгрегация, использовавшая церковь недалеко от пересечения улиц Ла-Саль и Монро в качестве места поклонения. Основателями стала группа бывших членов КАМ во с раввином Бернхардом Фельсенталем . главе [ 2 ]
открылась синагога В 1920 году в Гленко . Эта синагога, первая синагога на Северном Берегу , была филиалом Синайской Конгрегации (Реформации) Южной Стороны и в конечном итоге стала Конгрегацией Северного Берега Израиля, независимой синагогой. В 1952 году открылась первая синагога, обслуживающая Линкольнвуд и Скоки, еврейскую конгрегацию городка Найлс . [ 8 ]
действовало около 24 еврейских общин В 1995 году в Линкольнвуде и Скоки . Большинство из них являются консервативными или православно-традиционными синагогами. Один раввинский колледж находится в Скоки. В 1995 году в пригородах Норт-Шор , дальше от кольцевой дороги Чикаго, проживали в основном реформистские общины. В том же году в следующих пригородах с новыми еврейскими поселениями появились синагоги: Буффало-Гроув , Дес-Плейнс (сейчас закрыт), Хоффман-Эстейтс , Вернон-Хиллз и Уилинг . В том году в окрестностях Баффало-Гроув было шесть синагог. В Вест-Роджерс-парке была большая группа православных синагог. [ 10 ]
Большинство синагог, сохранившихся в городе Чикаго, являются православными и сосредоточены в парке Вест-Роджерс. В пределах города есть три консервативные синагоги: Центральная синагога в Лупе (бывшая Еврейская конгрегация Южного берега Южного берега до 1970-х годов), Конгрегация Родфея Цедека в Ист-Гайд-парке и Анше Эмет в Лейквью. В пределах города есть четыре реформистские синагоги: Храм Синай на Ближней Норт-Сайде (ранее в Ист-Гайд-парке до 1990-х годов), Конгрегация Эмануэля в Эджуотере , Храм Шолом в Лейквью и КАМ Исайя Исраэль в Кенвуде.
Известные евреи столичного Чикаго
[ редактировать ]- Макс Адлер
- Саул Алинский
- Мори Амстердам
- Боб Балабан
- Феликс Бидерман
- Сол Беллоу
- Майк Блумфилд
- Нил Блюм
- Леонард Чесс
- Генри Краун
- Ларри Эллисон
- Ари Эмануэль
- Иезекииль Эмануэль
- Рам Эмануэль , мэр Чикаго
- Эфраим Эпштейн
- Милтон С. Флорсхайм
- Ричард Гарфинкл
- Нил Джунтоли
- Артур Голдберг
- Морис Голдблатт
- Бенни Гудман
- Альберт Гроссман
- Эрнест А. Грюнсфельд-младший , выдающийся архитектор Чикагского планетария
- Сеймур Херш
- Альберт Х. Леб
- Генри Хорнер , губернатор Иллинойса
- Питер Джейкобсон
- Карен Льюис
- Эдвард Х. Леви
- Стивен Левитан
- Дэвид Мэмет
- Эдвард Моррис
- Ира Нельсон Моррис
- Нельсон Моррис
- Арни Мортон [ 20 ]
- Уильям С. Пейли
- Мэнди Патинкин
- Джереми Пивен
- Сол Полк
- Абрам Николас Притцкер
- Дэниел Притцкер
- Дональд Притцкер
- Джиджи Притцкер
- Гарри Николас Прицкер
- Джек Николас Притцкер
- Джей Притцкер
- Дж. Б. Притцкер – губернатор штата Иллинойс
- Джон Притцкер
- Николас Дж. Притцкер
- Пенни Притцкер
- Рода Притцкер
- Роберт Притцкер
- Томас Притцкер
- Юлиус Розенвальд
- Лессинг Дж. Розенвальд
- Уильям Розенвальд
- Абрам М. Ротшильд
- Джек Руби
- Эрнест Сэмюэлс
- Аллан Шерман
- Эдвин Сильверман
- Джин Сискель
- Джозеф Шпигель
- Маркус М. Шпигель
- Моррис (Моше) Соллер
- Джилл Стейн
- Фишер Стивенс
- Шпильки Теркель
- Мел Торме - вырос в Кенвуде.
- Сэм Зелл
- Уоррен Зевон
Ссылки
[ редактировать ]- Катлер, Ирвинг. «Евреи Чикаго: от местечка до пригорода» (глава 5). В: Холли, Мелвин Г. и Питер д'Элрой Джонс. Этнический Чикаго: мультикультурный портрет . Вм. B. Eerdmans Publishing , 1995. Начальная страница 122. ISBN 978-0802870537 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Исследование еврейского населения столичного Чикаго в 2020 году» . www.brandeis.edu . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Катлер, Ирвинг. « Евреи ». Энциклопедия истории Чикаго . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Катлер, «Евреи Чикаго: от штетла до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , стр. 165 - 166 .
- ^ Катлер, «Евреи Чикаго: от штетла до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , стр. 165 .
- ^ Катлер, «Евреи Чикаго: от штетла до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , стр. 123 .
- ^ Катлер, «Евреи Чикаго: от штетла до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , стр. 123 - 124 .
- ^ «Еврейская община Чикаго» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Катлер, «Евреи Чикаго: от местечка до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , с. 166 .
- ^ Перейти обратно: а б Катлер, «Евреи Чикаго: от местечка до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , с. 122 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Катлер, «Евреи Чикаго: от местечка до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , с. 168
- ^ [1]
- ^ [2]
- ^ Перейти обратно: а б Катлер, «Евреи Чикаго: от местечка до пригорода», « Этнический Чикаго: мультикультурный портрет» , с. 169 .
- ^ «Демографическое исследование JUF 2020 @ Еврейский объединенный фонд» . Еврейский объединенный фонд . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Уилкинсон, Федра (21 октября 2014 г.). «От сообщества: в Нортбруке будет проведен увлекательный урок по еврейской позитивной психологии» . Чикаго: Чикаго Трибьюн . Проверено 16 ноября 2014 г.
Новый курс Еврейского образовательного института (JLI) рассматривает позитивную психологию через призму еврейской мысли 3000-летней давности. Нортбрук, Иллинойс – Когда психолог израильского происхождения Таль Бен-Шахар начал преподавать курс под названием «Позитивная психология» в Гарварде в 2006 году, на его курсы записались рекордные 855 студентов. Толпы студентов академически интенсивного университета приехали, чтобы узнать, как сказано в описании курса, о «психологических аспектах полноценной и процветающей жизни».
- ^ «Экономический кризис с еврейской точки зрения» . Нейпервилл Сан (Чикаго Трибьюн). The Sun – Нейпервилл (Иллинойс). 27 января 2012 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
Программа Money Matters была разработана Еврейским учебным институтом Рора и будет преподаваться в 300 местах по всему миру.
- ^ «Тора и правонарушения» . Chicago Jewish News (первоначальный издатель). Архивная статья в JLI Central. 20 февраля 2009 г.
В то время, когда каждая вторая новость, кажется, затрагивает вопросы этики, раввин Меир Хехт учит своих взрослых студентов – многие из них юристы – тому, как понимать сложные этические проблемы с помощью Торы. Хехт является координатором Еврейского образовательного института, который в настоящее время предлагает курс под названием «Будь судьей» с утренними и вечерними занятиями по четвергам в Любавичском Хабаде в Скоки. (Уход за детьми доступен во время утренних занятий.) Юристы могут получить зачеты по непрерывному юридическому образованию и этике на курсах, но уроки предназначены для всех – евреев или неевреев, – кто заинтересован в поиске пересечения права и этики, сказал Хехт. в недавнем телефонном разговоре.
- ^ Независимая пресса (26 октября 2014 г.). «Серия «Счастье и позитивная жизнь» начинается 5 ноября в Хабаде округа SE Моррис в Мэдисоне» . Нью-Джерси онлайн . Проверено 3 ноября 2014 г.
«Как думает счастье» было создано Еврейским институтом обучения имени Рора – всемирно известной программой образования для взрослых, которая действует в более чем 350 городах по всему миру и насчитывает более 75 000 студентов. Этот конкретный курс основан на последних наблюдениях и открытиях в области позитивной психологии. Программа How Happiness Thinks предлагает участникам возможность заработать до 15 кредитов непрерывного образования от Американской психологической ассоциации (APA), Американского совета по непрерывному медицинскому образованию (ACCME) и Национального совета сертифицированных консультантов (NBCC).
- ^ Участник открытого исходного кода. «Продвижение еврейской медицинской осведомленности в Нортбруке». Чикаго Трибьюн.
{{cite web}}
:|last=
имеет родовое имя ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Еврейские выпускники HPHS «Слава и удача» (PDF) . Чикагское еврейское историческое общество . Осень 2007 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брегстон, Филип П. Чикаго и его евреи: история культуры . Филип П. Брегстон, 1933 год.
- Бринкманн, Тобиас. «Воскресенья на Синае» Еврейская община в Чикаго . Чикаго: Издательство Чикагского университета , 2012. ISBN 978-0226074542 .
- Еврейская история Чикаго . Чикаго: Чикагское еврейское историческое общество , 1989 – настоящее время.
- Чикагская Синайская Конгрегация: Иллюстрированная история . Чикаго: Чикагская Синайская Конгрегация , 1986.
- Катлер, Ирвинг. Евреи Чикаго: от местечка до пригорода . Издательство Университета Иллинойса , 1996. ISBN 978-0252021855
- Катлер, Ирвинг. Еврейский Вестсайд Чикаго . Издательство «Аркадия» , 2009. ISBN 978-0738560151 .
- Катлер, Ирвинг. Еврейский Чикаго: иллюстрированная история . Издательство Аркадия , 2000. ISBN 978-0738501307
- Мейтес, Хайман Луи (редактор). История евреев Чикаго . Чикагское еврейское историческое общество, 1924 год. ISBN 978-0922984046 Доступна перепечатка 1990 года.
- Розен, Рода (редактор). Формирование сообщества: Еврейская федерация столичного Чикаго . Чикаго: Спертус Пресс , 1999.
- Рот, Уолтер. Взгляд назад: правдивые истории из еврейского прошлого Чикаго . Academy Chicago Publishers, Limited , 2005. ISBN 978-0897335409
- История чикагского еврейства Sentinel , 1911–1986. Чикаго: Паб Sentinel. Компания , 1986 год.
- Синагоги Чикаго . Чикаго: Чикагское еврейское историческое общество, 1991.