Jump to content

Мексиканцы в Чикаго

Маленькая деревня

проживает очень большая мексиканско-американская В агломерации Чикаго община . Мексикано-американское сообщество в Иллинойсе и Чикаго является крупнейшим за пределами западной части Соединенных Штатов .

Дом Ацтлан Фреска в Пльзене, Чикаго, посвященная движению чикано.

Первые мексиканцы, приехавшие в Чикаго, в основном артисты и странствующие люди, приехали сюда еще на рубеже 20-го века. [1] В середине-конце 1910-х годов в Чикаго прошла первая значительная волна мексиканских иммигрантов. Первоначально иммигрантами были в основном мужчины, работавшие на полуквалифицированных и неквалифицированных работах, выходцы из Техаса, Гуанахуато , Халиско и Мичоакана . [2] После того, как иммиграция значительно сократилась в 1920-х годах, внутренняя миграция из юго-запада США стала основным фактором роста мексиканского населения в Чикаго. [3]

Примерно в 1920-х годах мексиканцы использовались в качестве буфера между белыми и черными. Рене Луис Альварес, профессор Университета Северо-Восточного Иллинойса , заявил, что белые считали мексиканцев аполитичными и послушными и относились к выходцам из Мексики «с своего рода доброжелательным пренебрежением и в значительной степени игнорировали их социальные потребности или условия жизни». [3] К концу 1930-х годов население Мексики сократилось с 20 000 в 1920-х годах до 14 000; это произошло из-за репатриации в Мексику после Великой депрессии ; Луиза А.Н. Керр из Интернет-журнала периодических изданий штата Иллинойс (IPO) библиотек Университета Северного Иллинойса заявила, что чиновники «похоже, были» менее суровы по отношению к выходцам из Мексики по сравнению с чиновниками в районах юго-запада США . Примерно в 1941 году население Мексики выросло до 16 000 человек. В 1940-х годах наручи были привезены в Чикаго и стали частью мексиканско-американского сообщества. [2]

К 1950 году в Чикаго проживало 35 000 человек, говорящих по-испански, включая мексиканцев и пуэрториканцев. [2] В 1960 году в Мексике родилось 23 000 жителей Чикаго. В 1970 году это число составляло 47 397 человек, и в том году среди всех крупных городов США Чикаго был четвертым по величине испаноязычным населением; В то время мексиканцы составляли большинство испаноязычных жителей Чикаго. С 1960 по 1970 год число жителей Чикаго, у которых хотя бы один родитель родился в Мексике, увеличилось на 84%. [4] В конце 1960-х — начале 1970-х годов жители Чикаго мексиканского происхождения становились все более политически активными. [5]

Демография

[ редактировать ]

С переписи населения США 1990 года до переписи населения США 2000 года процент американцев мексиканского происхождения во всем округе Кук, штат Иллинойс, увеличился на 69%, а процент мексиканцев в городе Чикаго, в частности, увеличился на 50% за тот же период. В результате количество мексиканцев в Чикаго превысило количество жителей городов Хьюстон и Сан-Антонио, штат Техас .

По данным переписи населения США 2000 года, в округе Кук проживало 786 000 жителей полного или частичного мексиканского происхождения, что делает его крупнейшим этническим мексиканским населением в Соединенных Штатах, за исключением юго-запада , и третьим по величине этническим мексиканским населением среди всех округов после Лос-Анджелеса. Округ, Калифорния и округ Харрис, Техас . По состоянию на этот год число этнических мексиканцев в округе Кук превысило число жителей всех мегаполисов Акапулько , Куэрнаваки , Чиуауа и Веракруса . [6] Общее число включает более 350 000 жителей города Чикаго. [6]

По данным переписи 2010 года, 961 963 жителя округа Кук, в том числе 578 100 жителей города Чикаго, имели полное или частичное мексиканское происхождение. [7]

География

[ редактировать ]

Мексиканские кварталы включают Пльзень в Нижнем Вест-Сайде , Литл-Виллидж в Южном Лондейле и Южный Чикаго на юго-востоке. Пльзень был историческим районом ворот для новых иммигрантов, сначала населенный в основном немцами с некоторыми ирландцами , а затем чехами и другими преимущественно славянскими народами ( польскими словаками , словенцами , хорватами ) ( сербами ), а также австрийцами и литовцами до прибытия мексиканцев в Пльзень. 1950-е годы.

В 1990-х годах 40% населения мексиканского происхождения в Пльзене мигрировали туда непосредственно из Мексики, и около 33% населения мексиканского происхождения в районе Чикаго проживало в Пльзене. [4]

Мексиканцы из Ближнего Вестсайда поселились к югу от Халл-Хауса вдоль Холстеда и покровительствовали церкви Святого Франциска Ассизского. Начиная с 1930-х годов спортивная команда Saint Francisco Wildcats, в которую входили мексиканские члены, начала собираться в гимназии Святого Франциска Ассизского, и ее члены продолжили сражаться во Второй мировой войне . Жители Халл-хауса были перемещены в результате строительства Иллинойского университета в Чикаго в 1960-х годах и переехали в Пльзень и/или в пригородные поселки. [2]

В период после 1920-х годов мексиканцы в «Задних дворах» в основном работали на мясопереработке. В 1945 году здесь открылась первая мексиканская церковь. [2]

Мексиканцы начали переезжать в Южный Чикаго после 1920-х годов, и там они придерживались определенных районов и были частью рабочего класса. К 1940-м годам они присоединились к региональным профсоюзам. [2]

Учреждения

[ редактировать ]
Национальный музей мексиканского искусства

Национальный музей мексиканского искусства расположен в Пльзене.

После 1920-х годов мексиканцы сосредоточились на улучшении своих районов и создании собственных организаций. братские организации и группы взаимопомощи или мутуалисты ; Были созданы [3] последний пропагандировал положительные взгляды мексиканцев, [8] получавшие финансовую помощь семьи, столкнувшиеся со смертью, безработицей и / или болезнями, и пропагандировали мексиканский национализм. [3]

К середине 20 века были созданы новые организации. Комитет по интересам американцев мексиканского происхождения содействовал созданию студенческих советов американцев мексиканского происхождения, чтобы побудить студентов к получению высшего образования, продвигал законопроект о военнослужащих в период после Второй мировой войны и учредил проект с Комитетом мексиканского сообщества Южного Чикаго для сбора потенциальных получателей стипендии и абитуриентов в университеты, и для этого просил учителей средних школ, работающих в районах Чикаго, где проживает большое количество студентов мексиканского происхождения, предоставить списки имен. [8] Примерно в середине 20-го века Комитет мексиканского сообщества Южного Чикаго и Мексиканский гражданский комитет Вест-Сайда работали с LULAC над пропагандой ценности получения образования среди американской молодежи мексиканского происхождения. [9] В целом новые организации работали в рамках существующих властных структур, продвигая образование, вместо того, чтобы пытаться создать свои собственные независимые образовательные программы. [8]

Политика

[ редактировать ]

По состоянию на 2001 год, несмотря на то, что мексиканцы являются крупнейшей латиноамериканской и латиноамериканской этнической группой в Чикаго, они имеют некоторое, но меньшее политическое представительство, чем пуэрториканцы Чикаго. [10]

Первой этнической мексиканской церковью была Богоматерь Гваделупская. [11] Во время войны во Вьетнаме двенадцать мужчин, которые были членами церкви, были убиты в бою, что является самым высоким числом погибших среди всех подобных приходов в Чикаго. [12]

Образование

[ редактировать ]

Альварес заявил, что создание Общественной академии Бенито Хуареса в Пльзене «во многом» возникло из-за движения чикано и его стремления к большему признанию мексикано-американской истории и идентичности. [13] Во время церемонии открытия были представлены бюст Хуареса и флаг Мексики гимны США и Мексики , а также прозвучали . На выбор дня церемонии повлиял тот факт, что 16 сентября — годовщина Плача Долорес , дня независимости Мексики, а также приближается начало учебного года в Чикаго. [14]

Известные жители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Керр, Луиза А.Н. « Мексиканцы в Чикаго » ( Архив ). Университет Северного Иллинойса . Проверено 24 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Арредондо, Габриэла Ф. и Дерек Вайллант. « Мексиканцы » ( Архив ). Энциклопедия Чикаго . Проверено 24 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Альварес, с. 81.
  4. ^ Jump up to: а б Альварес, с. 84
  5. ^ Альварес, с. 83.
  6. ^ Jump up to: а б Михалопулос, Дэн; Оснос, Эван (10 мая 2001 г.). «Чикаго – центр мексиканцев» . Чикаго Трибьюн . п. 1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 24 апреля 2014 г. ()
  7. ^ «Census.gov» .
  8. ^ Jump up to: а б с Альварес, с. 82.
  9. ^ Альварес, с. 82-83.
  10. ^ Михалопулос, Дэн; Оснос, Эван (10 мая 2001 г.). «Чикаго – центр мексиканцев» . Чикаго Трибьюн . п. 2. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 24 апреля 2014 г. ()
  11. ^ «Первая мексиканская церковь Чикаго» . WTTW-ТВ . Проверено 21 апреля 2024 г.
  12. ^ «Наши солдаты, Богоматерь Гваделупская» . ЧТО ТАКОЕ . Проверено 25 апреля 2024 г.
  13. ^ Альварес, с. 80
  14. ^ Альварес, с. 78

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альварес, Рене Луис. «Сообщество, которое не приняло бы «нет» в качестве ответа: американцы мексиканского происхождения, государственные школы Чикаго и основание средней школы Бенито Хуареса» Журнал истории Иллинойса (2014) 17:1, стр. 78–98.
  • Амескуа, Майк. «Машина в районе: консервативная колония Чикаго и переделка латиноамериканской политики 1960-х и 1970-х годов». Шестидесятые 12.1 (2019): 95-120.
  • Андраде, Хуан-младший «Исторический обзор мексиканской иммиграции в США и устная история мексиканского поселения в Чикаго, 1920–1990 годы» (докторская диссертация). Университет Северного Иллинойса , 1998.
  • Арредондо, Габриэла Ф. «Навигация по этнорасовым течениям: мексиканцы в Чикаго, 1919–1939». Журнал городской истории 30.3 (2004): 399–427.
  • Арредондо, Габриэла Ф. Мексиканский Чикаго: раса, идентичность и нация, 1916–39 (University of Illinois Press, 2008). отрывок
  • Беленчиа, Джоан. «Латиноамериканцы и политика Чикаго». в «После Дейли: Политика Чикаго в переходный период» (1982): 118–45.
  • Бетанкур, Джон Дж. «Опыт расселения латиноамериканцев в Чикаго: сегрегация, спекуляции и экологическая модель». Социальные силы 74.4 (1996): 1299–1324.
  • Беруэлл, Ребекка и др. «Исследование латиноамериканских общин Чикаго (CLCS): методологические соображения» (Университет Нотр-Дам, Институт латиноамериканских исследований, Центр изучения латиноамериканской религии, 2010).
  • Давалос, КаренМэри. «Этническая идентичность среди мексиканских и мексиканских американских женщин в Чикаго, 1920–1991» (докторская диссертация, Йельский университет, 1993).
  • Де Дженова, Николас. «Раса, космос и возрождение Латинской Америки в мексиканском Чикаго». Перспективы Латинской Америки 25.5 (1998): 87–116.
  • Фарр, Марсия. Латиноамериканский язык и грамотность в этнолингвистическом Чикаго (Routledge, 2005).
  • Фернандес, Лилия. Браун в городе ветров: мексиканцы и пуэрториканцы в послевоенном Чикаго (2012). отрывок
  • Гомес Сапата, Таня. «Гражданское общество как защитник мексиканцев и латиноамериканцев в Соединенных Штатах: случай Чикаго». в латиноамериканских диаспорах в публичной дипломатии (Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2021), стр. 189–213.
  • Иннис-Хименес, Майкл. Стальной Баррио: Великая мексиканская миграция в Южный Чикаго, 1915–1940 (New York University Press, 2013). отрывок ; также смотрите онлайн-обзор
  • Керр, Луиза Ано Нуэво. «Поселения чикано в Чикаго: краткая история», Журнал этнических исследований (зима 1975 г.).
  • Керр, Луиза Аньо Нуэво. «Мексиканский Чикаго: прерванная ассимиляция чикано, 1939–1954». в «Этнической границе», изд. Мелвин Г. Холли и Питер Джонс (Eerdman's, 1977), стр: 294–328.
  • Керр, Луиза Ано Нуэво. «Опыт чикано в Чикаго, 1920–1970» (доктор философии Университета Иллинойса в Чикаго, 1976).
  • Падилья, Феликс М. Этническое сознание латиноамериканцев: случай американцев мексиканского происхождения и пуэрториканцев в Чикаго (University of Notre Dame Press, 1985).
  • Палларес, Амалия и Нильда Флорес-Гонсалес, ред. Март!: Латиноамериканец Чикаго и движение за права иммигрантов (University of Illinois Press, 2010).
  • Парал, Роб и др. «Демографический рост латиноамериканцев в столичном Чикаго». (Университет Нотр-Дам, Институт латиноамериканских исследований, Центр изучения латиноамериканской религии, 2004 г.) онлайн .
  • Рамирес, Леонард Г. и др. Чиканы с 18-й улицы: рассказы о движении из латиноамериканского Чикаго (University of Illinois Press, 2011).
  • Руис, Вики Л. и др. Горшки обещания: мексиканцы и керамика в Халл-Хаусе, 1920–40 (University of Illinois Press, 2004). отрывок
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba4f36bd18d8e89dd752f55bdbdc7630__1717267860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/30/ba4f36bd18d8e89dd752f55bdbdc7630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexicans in Chicago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)