Мексиканцы в Чикаго
Часть серии о |
Этнические группы в Чикаго |
---|
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |

проживает очень большая мексиканско-американская В агломерации Чикаго община . Мексикано-американское сообщество в Иллинойсе и Чикаго является крупнейшим за пределами западной части Соединенных Штатов .
История
[ редактировать ]
Первые мексиканцы, приехавшие в Чикаго, в основном артисты и странствующие люди, приехали сюда еще на рубеже 20-го века. [1] В середине-конце 1910-х годов в Чикаго прошла первая значительная волна мексиканских иммигрантов. Первоначально иммигрантами были в основном мужчины, работавшие на полуквалифицированных и неквалифицированных работах, выходцы из Техаса, Гуанахуато , Халиско и Мичоакана . [2] После того, как иммиграция значительно сократилась в 1920-х годах, внутренняя миграция из юго-запада США стала основным фактором роста мексиканского населения в Чикаго. [3]
Примерно в 1920-х годах мексиканцы использовались в качестве буфера между белыми и черными. Рене Луис Альварес, профессор Университета Северо-Восточного Иллинойса , заявил, что белые считали мексиканцев аполитичными и послушными и относились к выходцам из Мексики «с своего рода доброжелательным пренебрежением и в значительной степени игнорировали их социальные потребности или условия жизни». [3] К концу 1930-х годов население Мексики сократилось с 20 000 в 1920-х годах до 14 000; это произошло из-за репатриации в Мексику после Великой депрессии ; Луиза А.Н. Керр из Интернет-журнала периодических изданий штата Иллинойс (IPO) библиотек Университета Северного Иллинойса заявила, что чиновники «похоже, были» менее суровы по отношению к выходцам из Мексики по сравнению с чиновниками в районах юго-запада США . Примерно в 1941 году население Мексики выросло до 16 000 человек. В 1940-х годах наручи были привезены в Чикаго и стали частью мексиканско-американского сообщества. [2]
К 1950 году в Чикаго проживало 35 000 человек, говорящих по-испански, включая мексиканцев и пуэрториканцев. [2] В 1960 году в Мексике родилось 23 000 жителей Чикаго. В 1970 году это число составляло 47 397 человек, и в том году среди всех крупных городов США Чикаго был четвертым по величине испаноязычным населением; В то время мексиканцы составляли большинство испаноязычных жителей Чикаго. С 1960 по 1970 год число жителей Чикаго, у которых хотя бы один родитель родился в Мексике, увеличилось на 84%. [4] В конце 1960-х — начале 1970-х годов жители Чикаго мексиканского происхождения становились все более политически активными. [5]
Демография
[ редактировать ]С переписи населения США 1990 года до переписи населения США 2000 года процент американцев мексиканского происхождения во всем округе Кук, штат Иллинойс, увеличился на 69%, а процент мексиканцев в городе Чикаго, в частности, увеличился на 50% за тот же период. В результате количество мексиканцев в Чикаго превысило количество жителей городов Хьюстон и Сан-Антонио, штат Техас .
По данным переписи населения США 2000 года, в округе Кук проживало 786 000 жителей полного или частичного мексиканского происхождения, что делает его крупнейшим этническим мексиканским населением в Соединенных Штатах, за исключением юго-запада , и третьим по величине этническим мексиканским населением среди всех округов после Лос-Анджелеса. Округ, Калифорния и округ Харрис, Техас . По состоянию на этот год число этнических мексиканцев в округе Кук превысило число жителей всех мегаполисов Акапулько , Куэрнаваки , Чиуауа и Веракруса . [6] Общее число включает более 350 000 жителей города Чикаго. [6]
По данным переписи 2010 года, 961 963 жителя округа Кук, в том числе 578 100 жителей города Чикаго, имели полное или частичное мексиканское происхождение. [7]
География
[ редактировать ]Мексиканские кварталы включают Пльзень в Нижнем Вест-Сайде , Литл-Виллидж в Южном Лондейле и Южный Чикаго на юго-востоке. Пльзень был историческим районом ворот для новых иммигрантов, сначала населенный в основном немцами с некоторыми ирландцами , а затем чехами и другими преимущественно славянскими народами ( польскими словаками , словенцами , хорватами ) ( сербами ), а также австрийцами и литовцами до прибытия мексиканцев в Пльзень. 1950-е годы.
В 1990-х годах 40% населения мексиканского происхождения в Пльзене мигрировали туда непосредственно из Мексики, и около 33% населения мексиканского происхождения в районе Чикаго проживало в Пльзене. [4]
Мексиканцы из Ближнего Вестсайда поселились к югу от Халл-Хауса вдоль Холстеда и покровительствовали церкви Святого Франциска Ассизского. Начиная с 1930-х годов спортивная команда Saint Francisco Wildcats, в которую входили мексиканские члены, начала собираться в гимназии Святого Франциска Ассизского, и ее члены продолжили сражаться во Второй мировой войне . Жители Халл-хауса были перемещены в результате строительства Иллинойского университета в Чикаго в 1960-х годах и переехали в Пльзень и/или в пригородные поселки. [2]
В период после 1920-х годов мексиканцы в «Задних дворах» в основном работали на мясопереработке. В 1945 году здесь открылась первая мексиканская церковь. [2]
Мексиканцы начали переезжать в Южный Чикаго после 1920-х годов, и там они придерживались определенных районов и были частью рабочего класса. К 1940-м годам они присоединились к региональным профсоюзам. [2]
Учреждения
[ редактировать ]Национальный музей мексиканского искусства расположен в Пльзене.
После 1920-х годов мексиканцы сосредоточились на улучшении своих районов и создании собственных организаций. братские организации и группы взаимопомощи или мутуалисты ; Были созданы [3] последний пропагандировал положительные взгляды мексиканцев, [8] получавшие финансовую помощь семьи, столкнувшиеся со смертью, безработицей и / или болезнями, и пропагандировали мексиканский национализм. [3]
К середине 20 века были созданы новые организации. Комитет по интересам американцев мексиканского происхождения содействовал созданию студенческих советов американцев мексиканского происхождения, чтобы побудить студентов к получению высшего образования, продвигал законопроект о военнослужащих в период после Второй мировой войны и учредил проект с Комитетом мексиканского сообщества Южного Чикаго для сбора потенциальных получателей стипендии и абитуриентов в университеты, и для этого просил учителей средних школ, работающих в районах Чикаго, где проживает большое количество студентов мексиканского происхождения, предоставить списки имен. [8] Примерно в середине 20-го века Комитет мексиканского сообщества Южного Чикаго и Мексиканский гражданский комитет Вест-Сайда работали с LULAC над пропагандой ценности получения образования среди американской молодежи мексиканского происхождения. [9] В целом новые организации работали в рамках существующих властных структур, продвигая образование, вместо того, чтобы пытаться создать свои собственные независимые образовательные программы. [8]
Политика
[ редактировать ]По состоянию на 2001 год, несмотря на то, что мексиканцы являются крупнейшей латиноамериканской и латиноамериканской этнической группой в Чикаго, они имеют некоторое, но меньшее политическое представительство, чем пуэрториканцы Чикаго. [10]
Религия
[ редактировать ]Первой этнической мексиканской церковью была Богоматерь Гваделупская. [11] Во время войны во Вьетнаме двенадцать мужчин, которые были членами церкви, были убиты в бою, что является самым высоким числом погибших среди всех подобных приходов в Чикаго. [12]
Образование
[ редактировать ]Альварес заявил, что создание Общественной академии Бенито Хуареса в Пльзене «во многом» возникло из-за движения чикано и его стремления к большему признанию мексикано-американской истории и идентичности. [13] Во время церемонии открытия были представлены бюст Хуареса и флаг Мексики гимны США и Мексики , а также прозвучали . На выбор дня церемонии повлиял тот факт, что 16 сентября — годовщина Плача Долорес , дня независимости Мексики, а также приближается начало учебного года в Чикаго. [14]
Известные жители
[ редактировать ]- Сандра Сиснерос (автор книги «Дом на улице Манго ») — Чикаго
- Гонсало П. Куриэль (федеральный судья) - Восточный Чикаго, Индиана
- Чуй Гарсия (представитель США)
- Тереза Фрага (организатор сообщества)
- Луис Дж. Родригес (автор книги «Всегда бежит »)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керр, Луиза А.Н. « Мексиканцы в Чикаго » ( Архив ). Университет Северного Иллинойса . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арредондо, Габриэла Ф. и Дерек Вайллант. « Мексиканцы » ( Архив ). Энциклопедия Чикаго . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альварес, с. 81.
- ^ Jump up to: а б Альварес, с. 84
- ^ Альварес, с. 83.
- ^ Jump up to: а б Михалопулос, Дэн; Оснос, Эван (10 мая 2001 г.). «Чикаго – центр мексиканцев» . Чикаго Трибьюн . п. 1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 24 апреля 2014 г. ()
- ^ «Census.gov» .
- ^ Jump up to: а б с Альварес, с. 82.
- ^ Альварес, с. 82-83.
- ^ Михалопулос, Дэн; Оснос, Эван (10 мая 2001 г.). «Чикаго – центр мексиканцев» . Чикаго Трибьюн . п. 2. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 24 апреля 2014 г. ()
- ^ «Первая мексиканская церковь Чикаго» . WTTW-ТВ . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Наши солдаты, Богоматерь Гваделупская» . ЧТО ТАКОЕ . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Альварес, с. 80
- ^ Альварес, с. 78
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альварес, Рене Луис. «Сообщество, которое не приняло бы «нет» в качестве ответа: американцы мексиканского происхождения, государственные школы Чикаго и основание средней школы Бенито Хуареса» Журнал истории Иллинойса (2014) 17:1, стр. 78–98.
- Амескуа, Майк. «Машина в районе: консервативная колония Чикаго и переделка латиноамериканской политики 1960-х и 1970-х годов». Шестидесятые 12.1 (2019): 95-120.
- Андраде, Хуан-младший «Исторический обзор мексиканской иммиграции в США и устная история мексиканского поселения в Чикаго, 1920–1990 годы» (докторская диссертация). Университет Северного Иллинойса , 1998.
- Арредондо, Габриэла Ф. «Навигация по этнорасовым течениям: мексиканцы в Чикаго, 1919–1939». Журнал городской истории 30.3 (2004): 399–427.
- Арредондо, Габриэла Ф. Мексиканский Чикаго: раса, идентичность и нация, 1916–39 (University of Illinois Press, 2008). отрывок
- Беленчиа, Джоан. «Латиноамериканцы и политика Чикаго». в «После Дейли: Политика Чикаго в переходный период» (1982): 118–45.
- Бетанкур, Джон Дж. «Опыт расселения латиноамериканцев в Чикаго: сегрегация, спекуляции и экологическая модель». Социальные силы 74.4 (1996): 1299–1324.
- Беруэлл, Ребекка и др. «Исследование латиноамериканских общин Чикаго (CLCS): методологические соображения» (Университет Нотр-Дам, Институт латиноамериканских исследований, Центр изучения латиноамериканской религии, 2010).
- Давалос, КаренМэри. «Этническая идентичность среди мексиканских и мексиканских американских женщин в Чикаго, 1920–1991» (докторская диссертация, Йельский университет, 1993).
- Де Дженова, Николас. «Раса, космос и возрождение Латинской Америки в мексиканском Чикаго». Перспективы Латинской Америки 25.5 (1998): 87–116.
- Фарр, Марсия. Латиноамериканский язык и грамотность в этнолингвистическом Чикаго (Routledge, 2005).
- Фернандес, Лилия. Браун в городе ветров: мексиканцы и пуэрториканцы в послевоенном Чикаго (2012). отрывок
- Гомес Сапата, Таня. «Гражданское общество как защитник мексиканцев и латиноамериканцев в Соединенных Штатах: случай Чикаго». в латиноамериканских диаспорах в публичной дипломатии (Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2021), стр. 189–213.
- Иннис-Хименес, Майкл. Стальной Баррио: Великая мексиканская миграция в Южный Чикаго, 1915–1940 (New York University Press, 2013). отрывок ; также смотрите онлайн-обзор
- Керр, Луиза Ано Нуэво. «Поселения чикано в Чикаго: краткая история», Журнал этнических исследований (зима 1975 г.).
- Керр, Луиза Аньо Нуэво. «Мексиканский Чикаго: прерванная ассимиляция чикано, 1939–1954». в «Этнической границе», изд. Мелвин Г. Холли и Питер Джонс (Eerdman's, 1977), стр: 294–328.
- Керр, Луиза Ано Нуэво. «Опыт чикано в Чикаго, 1920–1970» (доктор философии Университета Иллинойса в Чикаго, 1976).
- Падилья, Феликс М. Этническое сознание латиноамериканцев: случай американцев мексиканского происхождения и пуэрториканцев в Чикаго (University of Notre Dame Press, 1985).
- Палларес, Амалия и Нильда Флорес-Гонсалес, ред. Март!: Латиноамериканец Чикаго и движение за права иммигрантов (University of Illinois Press, 2010).
- Парал, Роб и др. «Демографический рост латиноамериканцев в столичном Чикаго». (Университет Нотр-Дам, Институт латиноамериканских исследований, Центр изучения латиноамериканской религии, 2004 г.) онлайн .
- Рамирес, Леонард Г. и др. Чиканы с 18-й улицы: рассказы о движении из латиноамериканского Чикаго (University of Illinois Press, 2011).
- Руис, Вики Л. и др. Горшки обещания: мексиканцы и керамика в Халл-Хаусе, 1920–40 (University of Illinois Press, 2004). отрывок
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Влияние исторических исследований мексиканских иммигрантов в Чикаго » ( Архив ). Университета Нотр-Дам . Колледж искусств и литературы