Из этой зловещей пылинки
Автор | Серджио Тронкосо |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Литературный роман |
Издатель | Пресса Университета Аризоны |
Дата публикации | Сентябрь 2011 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
Страницы | 240 стр. |
ISBN | 0-8165-3004-1 |
Класс ЛК | PS3570.R5876 F76X 2011 г. |
«Из этого злого клочка пыли» — роман Серджио Тронкозо, впервые опубликованный в 2011 году издательством The University of Arizona Press. В нем исследуется борьба мексиканско-американской семьи за то, чтобы стать американкой и при этом не быть разлученной водоворотом культурных сил.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В приграничных трущобах Ислета, штат Техас , мексиканские иммигранты Пилар и Куаутемок Мартинес пытаются научить своих четверых детей отказаться от наркотиков и банд своего района. Трудное происхождение семьи объединяет их, чтобы выжить, но вскоре дети адаптируются к новому дому, отвергают свою традиционную религию и культуру и изо всех сил пытаются остаться вместе как семья. Роман охватывает четыре десятилетия.
В юности дочь Джульета отправляется в Центральную Америку, разочаровывается в католицизме и принимает ислам. Младшего сына Исмаила, всегда книжного червя, приняли в Гарвард, но он чувствует себя неуместным на северо-востоке, где он встречает еврейку и женится на ней. Остальные мальчики — Маркос и Франциско — трудятся в старых многоквартирных домах своего отца, служа дешевой рабочей силой, способствующей восхождению семьи в средний класс. Со временем Франциско изолируется в Эль-Пасо. В конце концов Маркос уходит, чтобы стать учителем, но затем возвращается, борясь с глубокой горечью по поводу своей работы и брака. Несмотря на все это, Пилар цепляется за идею своей семьи и пытается сохранить ее вместе, поскольку здоровье ее мужа начинает ухудшаться.
Этот фон потрясен до глубины души историческими событиями 2001 года в Нью-Йорке, которые потрясли эту новую американскую семью. Между братьями и сестрами вспыхивают ожесточенные конфликты, а физическое и культурное пространство между ними угрожает разлучить их. Смогут ли их общей истории и когда-то общих мечтаний сплотить семью из Ислеты, этого зловещего клочка пыли?
Персонажи фильма «Из этой злой пылинки»
[ редактировать ]- Пилар Мартинес – мать, которая изо всех сил пытается предоставить возможности своим детям, пока они растут на границе Мексики и США , но при этом видит, что ее дети все дальше отходят от своей религии, культуры и семьи.
- Куаутемок Мартинес - отец, который любит Мексику и критикует культуру Соединенных Штатов, даже когда он следует за Пилар в Эль-Пасо, штат Техас , чтобы начать новую жизнь для них обоих.
- Джулия Мартинес - самая старшая из детей Мартинес, бунтующий подросток, затем становится политически активной в колледже и, наконец, резко трансформируется, став взрослой, и принимает новую религию.
- Франсиско (Панчо) Мартинес - вечно застенчивый мальчик, послушный старший сын, который остается в Эль-Пасо, помогает своим родителям, когда они становятся старше, и в конечном итоге расцветает в пустыне, став пожилым человеком.
- Маркос Мартинес - спортивный и амбициозный сын, который уезжает из Эль-Пасо, чтобы поступить в колледж, возвращается, но никогда не бывает вполне доволен своим родным городом, и становится учителем и солдатом.
- Исмаэль (Майелло) Мартинес – самый младший из детей Мартинесов, который использует свой разум, чтобы вырваться из приграничной бедности, но изо всех сил пытается найти смысл в чужом мире северо-востока Соединенных Штатов.
Основные темы
[ редактировать ]Роман Тронкозо исследует семью как главного героя группы в истории ассимиляции, а также то, как семья создается, подвергается сомнению, подрывается и воссоздается по мере того, как дети перенимают новые культурные практики, религии и политику, но все же остаются хрупкими вместе из-за общего происхождения и своей стремление найти в себе новый смысл. Ученый Диана Сабатье писала: «Дети Пилар и Куаутемок применяют различные стратегии, чтобы примириться со своей культурной гибридностью. Разнообразие их маршрутов разрушает монолитные и карикатурные взгляды на чикано... Из этого злого клочка пыли можно предположить, что передача по наследству наследие в прямом и переносном смысле является синонимом мутаций, возникших в результате межкультурного диалога. Их дети, которые не помнят застывшую и пыльную память, подрывают представление Куаутемока и Пилар о Мексике. С точки зрения братьев и сестер, быть наследником означает призыв. смелость противостоять призракам мексиканских предков, которые преследуют их повседневную жизнь. Они не только отказывают им в праве на это, но и полагают, что не бросают тень на их индивидуальные судьбы... Отправляясь в разные путешествия, они ищут. за свое место в мобильной идентичности». [1]
Литературное значение и критика
[ редактировать ]Мирослав Пеньков, судья премии PEN/Texas Southwest Book Award в области художественной литературы, писал: «Что значит быть американцем, мексиканцем, католиком, евреем или мусульманином? Что значит бороться – за пропитание, за свободу выбирать, кого ты хочешь?» Быть? Легко, с элегантностью стиля, Тронкозо ткет полотно из жизней людей, которые к концу книги чувствуют себя не просто реальными, не просто интимно близкими, но неоспоримыми, неизбежными, частью себя». [2]
Рецензент Kirkus Reviews написал в обзоре, отмеченном звездой: «Тронкосо плавно переплетает борьбу, с которой сталкиваются взрослые дети, с желанием их родителей помочь им стать независимыми и гордыми американцами мексиканского происхождения. Проза сильна, но скромна, что делает ее захватывающей. Автор тщательно шагает по книге, каждая глава описывает эпоху в жизни семьи, в конечном итоге соединяя коллективное повествование семьи о религии и семейных обязательствах с текущими событиями того времени. Тронкозо явно искусен в своем ремесле, рассказывая историю. наполненный богатым языком и реалиями семейной жизни, завершающимися тем, что сын успокаивает свою мать, и литературой, успокаивающей их обоих.
Роман Тронкосо, в котором умело сочетаются конфликты по поводу религиозных и семейных обязательств на фоне любви мексиканско-американской семьи друг к другу, является привлекательным литературным достижением». [3]
Рецензент The Dallas Morning News написал: «На медиа-рынке, где изобилуют культурные стереотипы, приятно читать роман с тонкими и аутентичными латиноамериканскими персонажами. Последний роман Серджио Тронкосо, From This Wicked Patch of Dust , рассказывает о семье из скромной семьи. начинается в приграничном городке Техаса и проходит через несколько десятилетий по мере того, как его члены выходят за пределы своей мексиканской католической культуры и заселяют еврейские, мусульманские пространства и пространства Лиги плюща....
Эти средние пространства долгое время были пищей для писателей, хотя уроженец Эль-Пасо и получивший образование в Гарварде Тронкосо создал новых, чутких персонажей, чтобы исследовать их. Нет, настоящая красота этой книги в том, что она раскрывает богатое разнообразие традиций и культур латиноамериканцев, а также общие черты, которые они разделяют с другими американцами — любовь к семье, вере и стране». [4]
«Из этого злого пятна пыли» была названа одной из лучших книг 2012 года по версии журнала Kirkus Reviews и получила юго-западную книжную премию от Приграничной региональной библиотечной ассоциации . Роман был выбран «Известной книгой» журнала Southwest Books of the Year . «Из этого злого клочка пыли» также стал финалистом премии Reading The West Book Award от Ассоциации независимых книготорговцев гор и равнин и занял второе место на проводимой два раза в год книжной премии PEN/Texas Southwest Book Award в области художественной литературы.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сабатье, Дайан (2015). «Глава 10: Вопросы о мексикано-американском наследии: из этого злого клочка пыли ». В Фейте, Мишель; Рейно, Клодин (ред.). Проблемное наследие: наследие/наследование в литературе американских меньшинств . Издательство Кембриджских ученых. стр. 173–190. ISBN 978-1-443-87624-7 .
- ^ «Комментарии судьи: Художественная литература (2013)». ПЕН/Техас . 2013.
- ^ «Из этой злой пылинки». Киркус Обзоры (1 марта). 2012.
- ^ «Рецензия на книгу: Из этой злой пылинки». «Даллас Морнинг Ньюс» (11 ноября). 2011.