Мексиканцы в Омахе, Небраска
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Мексиканцы в Омахе — это люди, живущие в Омахе, штат Небраска , США, имеющие гражданство или родственные связи со страной Мексика . Они внесли свой вклад в экономическое, социальное и культурное благополучие Омахи на протяжении более столетия. Мексиканцы, или латиноамериканцы , ошибочно идентифицированные как выходцы из Мексики, учитываются в истории Омахи , штат Небраска , с 1900 года. В период с 1990 по 1997 год все латиноамериканское население Омахи увеличилось на девяносто процентов. [1]
Американцы мексиканского происхождения в Омахе тщательно изучаются, по крайней мере, с конца 1920-х годов. [2] В 1998 году семья мексиканских иммигрантов из Омахи была упомянута в статье Washington Post . В статье отмечается нежелание некоторых иммигрантов ассимилироваться, поскольку по их мышлению им пришлось отказаться от своего языка или культуры. С тех пор исследования показали, что латиноамериканские дети, как и многие дети иммигрантов, легче адаптируются к Соединенным Штатам, но также, как и многие группы иммигрантов, гордятся тем, что поддерживают традиции.
История
[ редактировать ]Присутствие мексиканцев в Омахе было задокументировано с момента основания города в 1854 году, а первые постоянные жители прибыли сюда по железной дороге в 1860 году. [3]
1900 год стал началом первой большой волны мексиканцев, иммигрирующих в США. [4] По данным Университета Небраски в Омахе , около 1900 года в Омахе проживало пять жителей мексиканского происхождения, а к 1910 году их было уже двадцать девять. В 1920 году в Омахе проживало 682 мексиканца; в 1923 году их было около 1000. Они жили в Южной Омахе, недалеко от трех упаковочных заводов и скотных дворов, где многие работали. [5] В 1950 году население мексиканцев в округе Дуглас составляло 450 человек. [6] Потеря рабочих мест во время Великой депрессии вынудила многих мексиканцев вернуться в Мексику, но около 900 человек остались в Омахе. [7]
Борьба
[ редактировать ]В феврале 1915 года детектив полицейского управления Омахи Том Ринг был убит во время расследования сообщения о ворах товарного вагона в ночлежке на 15-й улице Чикаго. Основываясь на предположении, что стрелок был мексиканцем, полицейское управление приступило к облавам и заключению в тюрьму каждого мексиканца, которого они могли найти в Омахе. Главными подозреваемыми были Хосе Гонсалес и Хуан Парраль. Гонсалес сбежал из Омахи только для того, чтобы быть застреленным при сомнительных обстоятельствах недалеко от Скрибнера, штат Небраска . Его товарищ Паррал был схвачен, но предстал перед судом и приговорен по несвязанным обвинениям. Отсидев несколько лет в тюрьме штата Небраска , Паррал был депортирован в Мексику. Ни один из них никогда не был осужден за преступления, в которых их обвиняли. [8]
Сообщества
[ редактировать ]В первые десятилетия 1900-х годов мексиканские семьи обосновались в колониях. [9] рядом с железнодорожным депо Чикаго, Берлингтона и Куинси к югу от Маленькой Италии и Маленькой Богемии . Депо называлось Гибсон-Стейшн и располагалось на Саут-Ферст-стрит и Хаскал-стрит, недалеко от реки Миссури . [10] Рядом с Южной 72-й улицей и улицей Кью был еще один район , где мексиканские семьи жили в вагонах рядом со станцией Юнион Пасифик-Санта-Фе. Больше мексиканских семей проживало среди итальянских, польских, венгерских и чешских иммигрантов. [11] проживала в районе Браун-Парк . Сообщается, что большая часть общины также [12]
Другие мексиканские общины располагались недалеко от железнодорожного вокзала Берлингтона в районе Южной Шестой улицы; в Карвилле , недалеко от Гибсона в Южной Омахе, вдоль реки Миссури , «где большинство из них жили в железнодорожных вагонах на территории Берлингтонской железной дороги», и вдоль Спринг-стрит. Х. Б. Эрнандес, железнодорожник, был признанным лидером Карвилля. Его семью считали «аристократами Карвилля». [13]
Была также большая община к востоку от реки Миссури в Каунсил-Блафс . Самая большая концентрация мексиканцев и американцев мексиканского происхождения в Омахе проживала возле упаковочных цехов и скотных дворов Союза в Южной Омахе. [14]
Сегодня большинство мексиканцев и американцев мексиканского происхождения проживают в Южной Омахе, также называемой Южным О. Здесь процветает сильное мексиканско-американское присутствие с многочисленными публичными фресками и выставками мексиканской культуры по всему сообществу. Наряду с различными предприятиями, церквями и общественными организациями, в этом районе находится Латиноамериканский музей . Ежегодно здесь проводится четыре визита мобильного мексиканского консультанта из Денвера. [15] По оценкам, в 1998 году в сообществе проживало 20 000 латиноамериканских семей. [16]
Рабочая сила
[ редактировать ]Согласно одному исследованию, посвященному периоду 1900–1930 годов, «первые переписи населения сообщают о небольшом количестве мексиканцев, а существующие статистические данные неоднозначны. В основном мексиканцы считались «плавающими людьми», меняющими работу между мясокомбинатами, рабочими на железных дорогах и сельскохозяйственными рабочими. ..." [17]
Работа в сельском хозяйстве , на упаковочных предприятиях и на железных дорогах привлекла мексиканских рабочих в Омаху. [18] Вскоре после начала Первой мировой войны упаковочные предприятия и скотные дворы Союза наняли мексиканцев в качестве штрейкбрехеров во время нехватки рабочей силы. После начала забастовки несколько сотен мексиканских рабочих остались в Омахе. [19] По данным Исторического общества штата Небраска , осталось несколько мексиканских старейшин, которые приехали в Омаху через Канзас-Сити в качестве железнодорожных рабочих для Union Pacific и BNSF Railway . По всей Омахе «есть американцы мексиканского происхождения , чьи деды или другие родственники мужского пола работали рабочими на железнодорожных участках». [20]
В 1924 году в Омахе средний упаковочный цех платил 3,36 доллара в день. [21] а в 1928 году в десяти железнодорожных компаниях зимой работало от 800 до 1000 мексиканцев и менее 250 летом. [22] В 1930-е годы многие мексиканцы в Омахе путешествовали из западной Небраски туда и обратно, чтобы работать в сельском хозяйстве. [23]
Религия
[ редактировать ]Римско-католическая церковь Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе была основана в Омахе в 1919 году. [24] [25] и был «главным центром латиноамериканского сообщества в Омахе, штате и соседних округах Айовы через реку Миссури». Его первый дом находился в арендованной комнате над булочной. [26]
В 1960-е годы как католические , так и протестантские общины поощряли американцев мексиканского происхождения в Омахе «двигаться вперед и играть более активную роль в утверждении своей идентичности и места в обществе». [27]
Преступление
[ редактировать ]В 1930-е годы преступность среди американцев мексиканского происхождения оценивалась «выше, чем среди иммигрантов любого другого класса, родившихся в городе». Исследователи объяснили это бедностью, языковым барьером, политикой полиции и отсутствием политического представительства. [28] Американцы мексиканского происхождения в Омахе также были объектом расовой напряженности : в одном отчете того периода говорится, что «на общественных собраниях в школах и церквях другие дети плевали на мексиканских детей и называли их « жирняками ». [29]
Подарок
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]В начале 1970-х годов опрос населения, проведенный лютеранскими министерствами Омахи, показал, что в Омахе проживало 6490 латиноамериканцев, причем две трети населения были выходцами из Мексики. [30] Исследование 1978 года показало, что американцы мексиканского происхождения в Омахе чувствовали особое удовлетворение своим образом жизни и услугами, которые они получали от правительства США. То же исследование показало высокий уровень гражданской активности среди населения. Хотя участники исследования чувствовали, что их вообще не приветствуют в сообществе, их приняли. [31]
Между 1980 и 1990 годами латиноамериканское население Среднего Запада увеличилось на 35,2%. [32] В 1990 году латиноамериканцы составляли 2,9% населения Омахи, большинство из которых были мексиканцами. [33]
Латиноамериканское население Небраски почти удвоилось с 1990 по 2005 год, в основном за счет увеличения числа городов с мясоперерабатывающими предприятиями, расположенных в радиусе двухсот миль от Омахи. Хотя большая часть этого населения — мексиканцы, цифры недоступны. [34]
Религия
[ редактировать ]По данным Римско-католической архиепархии Омахи , 74 процента мексиканцев и их детей, рожденных в Америке, в Омахе являются католиками. Улицы Южной Омахи, особенно исторический район Мейн-стрит Южной Омахи , в течение года наполнены религиозными праздниками, включая Фестиваль Девы Гваделупской , День мертвых и многие другие праздники католического религиозного календаря. [35] Согласно другому сообщению, «мексиканцы [в Омахе] празднуют Страстную неделю, одно из самых важных событий католической литургии, устраивая замечательные публичные зрелища». [36]
Культура
[ редактировать ]Сегодня в Южной Омахе также находится El Museo Latino , расположенный по адресу 4701½ South 25th Street. Музей, посвященный латиноамериканскому искусству, включает в себя местные, региональные, национальные и международные экспонаты. Помимо проведения школьных экскурсий и спонсирования танцевальной группы, в музее проводятся выставки, семейные мероприятия, уроки искусства и культуры, а также специальные мероприятия. Это местное хранилище копий материалов, связанных с Омахой, собранных в рамках проекта «Мексико-американские традиции в Небраске» Исторического общества штата Небраска. [37] «Небрасканцы за мир» — еще одна организация, которая стремится защищать и помогать американцам мексиканского происхождения и мексиканцам в Омахе. [38]
Ассимиляция
[ редактировать ]В 1970-х годах демографы впервые начали замечать нежелание мексиканско-американского населения Омахи ассимилироваться с американской культурой . [39] Мораль и ценности, еда, язык и культурные связи - все это было названо важными атрибутами мексиканской культуры , которые недавние иммигранты и давние американцы мексиканского происхождения в Омахе, штат Небраска, хотят сохранить. [40] Отсутствие участия американцев мексиканского происхождения в Омахе в управлении и реформировании здравоохранения также было отмечено как еще одно свидетельство отсутствия желания ассимилироваться. [41]
Американцы мексиканского происхождения начали оказывать политическое влияние в Омахе. Газеты на испанском языке , продаваемые в Омахе, включают Nuestro Mundo , El Perico , La Vision Latina и El Sol de las Americas . [42]
Мексиканское консульство располагалось в Омахе по адресу 3552 Dodge Street. [43] [44] митинг 2007 года Неонацистский в Омахе привлек 65 участников к протесту возле консульства. Тысячи людей приняли участие в контрпротестах, а также в мероприятиях, прославляющих многообразие города. [45] Мексиканское консульство с тех пор переехало на 7444 Farnam Street. [46]
Известные американцы мексиканского происхождения из Омахи
[ редактировать ]- Гектор П. Гарсия – врач, хирург, ветеран Второй мировой войны, защитник гражданских прав и основатель Американского форума военнослужащих . Он закончил ординатуру в больнице Св. Иосифа при Крейтонском университете в Омахе.
- Эдвард Гомес – морской пехотинец США награжденный , посмертно во Почетной медалью время Корейской войны .
- Стив Турре – всемирно известный тромбонист, записывающийся артист, аранжировщик и педагог, родившийся в Омахе. Он мексиканского происхождения.
- Джон Труделл – писатель, поэт, музыкант и бывший политический активист, родившийся в Омахе. Он мексиканского происхождения.
- Дуглас Винсент «SA» Мартинес - вокалист и ди-джей альтернативной рок-группы 311 из Лос-Анджелеса, Калифорния, родившейся в Омахе.
См. также
[ редактировать ]- История Омахи, Небраска
- Южная Омаха
- Политика диаспоры в США
- Культура в Омахе, Небраска
- История американцев мексиканского происхождения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лопес, Дэвид А. (2000). «Латиноамериканцы в Омахе: исследование социально-экономических мер для латиноамериканцев в Южной Омахе». Архивировано 17 сентября 2007 г. в Wayback Machine статистической сводке № 12 . Исследовательский институт Джулиана Саморы при Университете штата Мичиган.
- ^ Т. Эрл Салленджер, (1929) «Мексиканское население Омахи», Журнал прикладной социологии, VIII. Май–июнь. п. 289.
- ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 9. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Маквильямс, К. и Мейер, М. (1990) К северу от Мексики: испаноязычные люди Соединенных Штатов. . Нью-Йорк: Прегер.
- ^ Грахеда, Р. (nd) Мексиканцы в Небраске [узурпировал] Историческое общество штата Небраска. Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Уиллер, В. (1975) Альманах Небраски: национальность, этнические и расовые группы. Омаха, Небраска: Park Bromwell Press.
- ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 10. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ де ла Гарса, Майкл. (Весна 2004 г.) «Линчевание Хуана Гонсалеса», журнал Nebraska History Magazine, Vol. 85 , №1.
- ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр. 33.
- ^ Т. Эрл Салленджер, (1929) «Мексиканское население Омахи», Журнал прикладной социологии, VIII. Май–июнь. п. 291.
- ^ Т. Эрл Салленджер, (1929) «Мексиканское население Омахи», Журнал прикладной социологии, VIII. Май–июнь. п. 287.
- ^ Тиле С., Джордан Т.Э., Лопес Д.А. и др. (2001) Латиноамериканский опыт в Омахе. Э. Меллен Пресс. стр 14.
- ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр 78.
- ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр. 33.
- ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 13. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 20. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Арбелаес, М. (2006) Религия и сообщество: американцы мексиканского происхождения в Южной Омахе (1900–1980). Архивировано 26 марта 2010 г. в специальном отчете OLLAS Wayback Machine № 4. Омаха, Небраска: Отдел латиноамериканских / латиноамериканских исследований Университета Небраски в Омахе.
- ^ Т. Эрл Салленджер, (1929) «Мексиканское население Омахи», Журнал прикладной социологии, VIII. Май–июнь. п. 289.
- ^ Ларсен, Л. и Котрелл, Б. (1997). Город Ворот: История Омахи. Издательство Университета Небраски. П 163.
- ^ Грахеда, Р. (nd) Мексиканцы в Небраске [узурпировал] Историческое общество штата Небраска. Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр 82.
- ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр 81.
- ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 11. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Ларсен, Л. и Котрелл, Б. (1997). Город Ворот: История Омахи. Издательство Университета Небраски. П 163.
- ^ "Хувенсия Рейес" [узурпировал] , Историческое общество штата Небраска. Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 9. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Арбелаес, М. (2006) Религия и сообщество: американцы мексиканского происхождения в Южной Омахе (1900–1980). Архивировано 26 марта 2010 г. в специальном отчете OLLAS Wayback Machine № 4. Омаха, Небраска: Отдел латиноамериканских / латиноамериканских исследований Университета Небраски в Омахе.
- ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр 59.
- ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр. 63.
- ^ Арбелаес, М. (2006) Религия и сообщество: американцы мексиканского происхождения в Южной Омахе (1900–1980). Архивировано 26 марта 2010 г. в специальном отчете OLLAS Wayback Machine № 4. Омаха, Небраска: Отдел латиноамериканских / латиноамериканских исследований Университета Небраски в Омахе.
- ^ Комер, Дж. К. (1978) «Бюрократия и политическая поддержка на уличном уровне: некоторые выводы об американцах мексиканского происхождения», Urban Relations Review, 14 (2). стр. 207–227.
- ^ Лопес, Дэвид А. (2000). «Латиноамериканцы в Омахе: исследование социально-экономических мер для латиноамериканцев в Южной Омахе». Архивировано 17 сентября 2007 г. в Wayback Machine статистической сводке № 12 . Исследовательский институт Джулиана Саморы при Университете штата Мичиган.
- ^ Лопес, Дэвид А. (2000). «Латиноамериканцы в Омахе: исследование социально-экономических мер для латиноамериканцев в Южной Омахе». Архивировано 17 сентября 2007 г. в Wayback Machine статистической сводке № 12 . Исследовательский институт Джулиана Саморы при Университете штата Мичиган.
- ^ Бэкон, Д. (2005) «И победителем становится... Иммиграционная реформа на полу убийств. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine The American Prospect . 23 октября 2005 г.
- ^ Арбелаес, М. (2006) Религия и сообщество: американцы мексиканского происхождения в Южной Омахе (1900–1980). Архивировано 26 марта 2010 г. в специальном отчете OLLAS Wayback Machine № 4. Омаха, Небраска: Отдел латиноамериканских / латиноамериканских исследований Университета Небраски в Омахе.
- ^ Арбелаес, М. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). ЭРИК № ED454016. Проверено 17.07.07.
- ^ (1998) "Справочник ресурсов" [узурпировал] . Историческое общество штата Небраска. Проверено 17.07.07.
- ^ (nd) «История» , Небраски за мир. Проверено 17.07.07.
- ^ Комер, Дж. (1978) «Бюрократия и политическая поддержка на уровне улицы: некоторые выводы об американцах мексиканского происхождения», Urban Relations Review. 14 (2) с 207, 210-213, 225-227.
- ^ Бранигин, В. (1998) «Иммигранты, избегающие идеи ассимиляции», Washington Post . 25.05.07. Проверено 17.07.07.
- ^ Штайнман, М. (1976) «Представление групп с низкими доходами и меньшинствами в административных процессах: участие американцев мексиканского происхождения в услугах здравоохранения», Urban Relations Quarterly. 11 (4) с 523-544.
- ^ "Мексико-Американская комиссия". Архивировано 28 сентября 2006 г. на Wayback Machine . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ «Мексика» , Государственный департамент США. Проверено 17.07.07.
- ^ «Мексика» , Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Рагглз, Р. и Коул, К. (2007) «Огромное присутствие полиции подавляет нацистский митинг» [ постоянная мертвая ссылка ] , Омаха Уорлд-Вестник . 2 сентября 2007 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «КОНСУЛАДО» . consulmex.sre.gob.mx . Проверено 26 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Латиноамериканский музей в Омахе.
- Латиноамериканский центр Мидлендса в Омахе.
Библиография
[ редактировать ]- Тиле С., Джордан Т.Э., Лопес Д.А. и др. (2001) Латиноамериканский опыт в Омахе. Э. Меллен Пресс.
- Гонсалес-Клементс, Э. (1998) «Мексико-американские традиции в Небраске». [узурпировал] Историческое общество штата Небраска. Проверено 17.07.07.
- Диллон Дж.С., Бургер П.Р. и Шортридж Б.Г. (2006) «Рост мексиканских ресторанов в Омахе, Небраска», Журнал культурной географии. 24 ;1.