Jump to content

Мексиканцы в Омахе, Небраска

Мексиканцы в Омахе — это люди, живущие в Омахе, штат Небраска , США, имеющие гражданство или родственные связи со страной Мексика . Они внесли свой вклад в экономическое, социальное и культурное благополучие Омахи на протяжении более столетия. Мексиканцы, или латиноамериканцы , ошибочно идентифицированные как выходцы из Мексики, учитываются в истории Омахи , штат Небраска , с 1900 года. В период с 1990 по 1997 год все латиноамериканское население Омахи увеличилось на девяносто процентов. [1]

Американцы мексиканского происхождения в Омахе тщательно изучаются, по крайней мере, с конца 1920-х годов. [2] В 1998 году семья мексиканских иммигрантов из Омахи была упомянута в статье Washington Post . В статье отмечается нежелание некоторых иммигрантов ассимилироваться, поскольку по их мышлению им пришлось отказаться от своего языка или культуры. С тех пор исследования показали, что латиноамериканские дети, как и многие дети иммигрантов, легче адаптируются к Соединенным Штатам, но также, как и многие группы иммигрантов, гордятся тем, что поддерживают традиции.

Присутствие мексиканцев в Омахе было задокументировано с момента основания города в 1854 году, а первые постоянные жители прибыли сюда по железной дороге в 1860 году. [3]

1900 год стал началом первой большой волны мексиканцев, иммигрирующих в США. [4] По данным Университета Небраски в Омахе , около 1900 года в Омахе проживало пять жителей мексиканского происхождения, а к 1910 году их было уже двадцать девять. В 1920 году в Омахе проживало 682 мексиканца; в 1923 году их было около 1000. Они жили в Южной Омахе, недалеко от трех упаковочных заводов и скотных дворов, где многие работали. [5] В 1950 году население мексиканцев в округе Дуглас составляло 450 человек. [6] Потеря рабочих мест во время Великой депрессии вынудила многих мексиканцев вернуться в Мексику, но около 900 человек остались в Омахе. [7]

В феврале 1915 года детектив полицейского управления Омахи Том Ринг был убит во время расследования сообщения о ворах товарного вагона в ночлежке на 15-й улице Чикаго. Основываясь на предположении, что стрелок был мексиканцем, полицейское управление приступило к облавам и заключению в тюрьму каждого мексиканца, которого они могли найти в Омахе. Главными подозреваемыми были Хосе Гонсалес и Хуан Парраль. Гонсалес сбежал из Омахи только для того, чтобы быть застреленным при сомнительных обстоятельствах недалеко от Скрибнера, штат Небраска . Его товарищ Паррал был схвачен, но предстал перед судом и приговорен по несвязанным обвинениям. Отсидев несколько лет в тюрьме штата Небраска , Паррал был депортирован в Мексику. Ни один из них никогда не был осужден за преступления, в которых их обвиняли. [8]

Сообщества

[ редактировать ]

В первые десятилетия 1900-х годов мексиканские семьи обосновались в колониях. [9] рядом с железнодорожным депо Чикаго, Берлингтона и Куинси к югу от Маленькой Италии и Маленькой Богемии . Депо называлось Гибсон-Стейшн и располагалось на Саут-Ферст-стрит и Хаскал-стрит, недалеко от реки Миссури . [10] Рядом с Южной 72-й улицей и улицей Кью был еще один район , где мексиканские семьи жили в вагонах рядом со станцией Юнион Пасифик-Санта-Фе. Больше мексиканских семей проживало среди итальянских, польских, венгерских и чешских иммигрантов. [11] проживала в районе Браун-Парк . Сообщается, что большая часть общины также [12]

Другие мексиканские общины располагались недалеко от железнодорожного вокзала Берлингтона в районе Южной Шестой улицы; в Карвилле , недалеко от Гибсона в Южной Омахе, вдоль реки Миссури , «где большинство из них жили в железнодорожных вагонах на территории Берлингтонской железной дороги», и вдоль Спринг-стрит. Х. Б. Эрнандес, железнодорожник, был признанным лидером Карвилля. Его семью считали «аристократами Карвилля». [13]

Была также большая община к востоку от реки Миссури в Каунсил-Блафс . Самая большая концентрация мексиканцев и американцев мексиканского происхождения в Омахе проживала возле упаковочных цехов и скотных дворов Союза в Южной Омахе. [14]

Сегодня большинство мексиканцев и американцев мексиканского происхождения проживают в Южной Омахе, также называемой Южным О. Здесь процветает сильное мексиканско-американское присутствие с многочисленными публичными фресками и выставками мексиканской культуры по всему сообществу. Наряду с различными предприятиями, церквями и общественными организациями, в этом районе находится Латиноамериканский музей . Ежегодно здесь проводится четыре визита мобильного мексиканского консультанта из Денвера. [15] По оценкам, в 1998 году в сообществе проживало 20 000 латиноамериканских семей. [16]

Рабочая сила

[ редактировать ]

Согласно одному исследованию, посвященному периоду 1900–1930 годов, «первые переписи населения сообщают о небольшом количестве мексиканцев, а существующие статистические данные неоднозначны. В основном мексиканцы считались «плавающими людьми», меняющими работу между мясокомбинатами, рабочими на железных дорогах и сельскохозяйственными рабочими. ..." [17]

Работа в сельском хозяйстве , на упаковочных предприятиях и на железных дорогах привлекла мексиканских рабочих в Омаху. [18] Вскоре после начала Первой мировой войны упаковочные предприятия и скотные дворы Союза наняли мексиканцев в качестве штрейкбрехеров во время нехватки рабочей силы. После начала забастовки несколько сотен мексиканских рабочих остались в Омахе. [19] По данным Исторического общества штата Небраска , осталось несколько мексиканских старейшин, которые приехали в Омаху через Канзас-Сити в качестве железнодорожных рабочих для Union Pacific и BNSF Railway . По всей Омахе «есть американцы мексиканского происхождения , чьи деды или другие родственники мужского пола работали рабочими на железнодорожных участках». [20]

В 1924 году в Омахе средний упаковочный цех платил 3,36 доллара в день. [21] а в 1928 году в десяти железнодорожных компаниях зимой работало от 800 до 1000 мексиканцев и менее 250 летом. [22] В 1930-е годы многие мексиканцы в Омахе путешествовали из западной Небраски туда и обратно, чтобы работать в сельском хозяйстве. [23]

Римско-католическая церковь Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе была основана в Омахе в 1919 году. [24] [25] и был «главным центром латиноамериканского сообщества в Омахе, штате и соседних округах Айовы через реку Миссури». Его первый дом находился в арендованной комнате над булочной. [26]

В 1960-е годы как католические , так и протестантские общины поощряли американцев мексиканского происхождения в Омахе «двигаться вперед и играть более активную роль в утверждении своей идентичности и места в обществе». [27]

Преступление

[ редактировать ]

В 1930-е годы преступность среди американцев мексиканского происхождения оценивалась «выше, чем среди иммигрантов любого другого класса, родившихся в городе». Исследователи объяснили это бедностью, языковым барьером, политикой полиции и отсутствием политического представительства. [28] Американцы мексиканского происхождения в Омахе также были объектом расовой напряженности : в одном отчете того периода говорится, что «на общественных собраниях в школах и церквях другие дети плевали на мексиканских детей и называли их « жирняками ». [29]

Население

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов опрос населения, проведенный лютеранскими министерствами Омахи, показал, что в Омахе проживало 6490 латиноамериканцев, причем две трети населения были выходцами из Мексики. [30] Исследование 1978 года показало, что американцы мексиканского происхождения в Омахе чувствовали особое удовлетворение своим образом жизни и услугами, которые они получали от правительства США. То же исследование показало высокий уровень гражданской активности среди населения. Хотя участники исследования чувствовали, что их вообще не приветствуют в сообществе, их приняли. [31]

Между 1980 и 1990 годами латиноамериканское население Среднего Запада увеличилось на 35,2%. [32] В 1990 году латиноамериканцы составляли 2,9% населения Омахи, большинство из которых были мексиканцами. [33]

Латиноамериканское население Небраски почти удвоилось с 1990 по 2005 год, в основном за счет увеличения числа городов с мясоперерабатывающими предприятиями, расположенных в радиусе двухсот миль от Омахи. Хотя большая часть этого населения — мексиканцы, цифры недоступны. [34]

По данным Римско-католической архиепархии Омахи , 74 процента мексиканцев и их детей, рожденных в Америке, в Омахе являются католиками. Улицы Южной Омахи, особенно исторический район Мейн-стрит Южной Омахи , в течение года наполнены религиозными праздниками, включая Фестиваль Девы Гваделупской , День мертвых и многие другие праздники католического религиозного календаря. [35] Согласно другому сообщению, «мексиканцы [в Омахе] празднуют Страстную неделю, одно из самых важных событий католической литургии, устраивая замечательные публичные зрелища». [36]

Культура

[ редактировать ]

Сегодня в Южной Омахе также находится El Museo Latino , расположенный по адресу 4701½ South 25th Street. Музей, посвященный латиноамериканскому искусству, включает в себя местные, региональные, национальные и международные экспонаты. Помимо проведения школьных экскурсий и спонсирования танцевальной группы, в музее проводятся выставки, семейные мероприятия, уроки искусства и культуры, а также специальные мероприятия. Это местное хранилище копий материалов, связанных с Омахой, собранных в рамках проекта «Мексико-американские традиции в Небраске» Исторического общества штата Небраска. [37] «Небрасканцы за мир» — еще одна организация, которая стремится защищать и помогать американцам мексиканского происхождения и мексиканцам в Омахе. [38]

Ассимиляция

[ редактировать ]

В 1970-х годах демографы впервые начали замечать нежелание мексиканско-американского населения Омахи ассимилироваться с американской культурой . [39] Мораль и ценности, еда, язык и культурные связи - все это было названо важными атрибутами мексиканской культуры , которые недавние иммигранты и давние американцы мексиканского происхождения в Омахе, штат Небраска, хотят сохранить. [40] Отсутствие участия американцев мексиканского происхождения в Омахе в управлении и реформировании здравоохранения также было отмечено как еще одно свидетельство отсутствия желания ассимилироваться. [41]

Американцы мексиканского происхождения начали оказывать политическое влияние в Омахе. Газеты на испанском языке , продаваемые в Омахе, включают Nuestro Mundo , El Perico , La Vision Latina и El Sol de las Americas . [42]

Мексиканское консульство располагалось в Омахе по адресу 3552 Dodge Street. [43] [44] митинг 2007 года Неонацистский в Омахе привлек 65 участников к протесту возле консульства. Тысячи людей приняли участие в контрпротестах, а также в мероприятиях, прославляющих многообразие города. [45] Мексиканское консульство с тех пор переехало на 7444 Farnam Street. [46]

Известные американцы мексиканского происхождения из Омахи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лопес, Дэвид А. (2000). «Латиноамериканцы в Омахе: исследование социально-экономических мер для латиноамериканцев в Южной Омахе». Архивировано 17 сентября 2007 г. в Wayback Machine статистической сводке № 12 . Исследовательский институт Джулиана Саморы при Университете штата Мичиган.
  2. ^ Т. Эрл Салленджер, (1929) «Мексиканское население Омахи», Журнал прикладной социологии, VIII. Май–июнь. п. 289.
  3. ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 9. Проверено 5 сентября 2007 г.
  4. ^ Маквильямс, К. и Мейер, М. (1990) К северу от Мексики: испаноязычные люди Соединенных Штатов. . Нью-Йорк: Прегер.
  5. ^ Грахеда, Р. (nd) Мексиканцы в Небраске [узурпировал] Историческое общество штата Небраска. Проверено 12 марта 2007 г.
  6. ^ Уиллер, В. (1975) Альманах Небраски: национальность, этнические и расовые группы. Омаха, Небраска: Park Bromwell Press.
  7. ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 10. Проверено 5 сентября 2007 г.
  8. ^ де ла Гарса, Майкл. (Весна 2004 г.) «Линчевание Хуана Гонсалеса», журнал Nebraska History Magazine, Vol. 85 , №1.
  9. ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр. 33.
  10. ^ Т. Эрл Салленджер, (1929) «Мексиканское население Омахи», Журнал прикладной социологии, VIII. Май–июнь. п. 291.
  11. ^ Т. Эрл Салленджер, (1929) «Мексиканское население Омахи», Журнал прикладной социологии, VIII. Май–июнь. п. 287.
  12. ^ Тиле С., Джордан Т.Э., Лопес Д.А. и др. (2001) Латиноамериканский опыт в Омахе. Э. Меллен Пресс. стр 14.
  13. ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр 78.
  14. ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр. 33.
  15. ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 13. Проверено 5 сентября 2007 г.
  16. ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 20. Проверено 5 сентября 2007 г.
  17. ^ Арбелаес, М. (2006) Религия и сообщество: американцы мексиканского происхождения в Южной Омахе (1900–1980). Архивировано 26 марта 2010 г. в специальном отчете OLLAS Wayback Machine № 4. Омаха, Небраска: Отдел латиноамериканских / латиноамериканских исследований Университета Небраски в Омахе.
  18. ^ Т. Эрл Салленджер, (1929) «Мексиканское население Омахи», Журнал прикладной социологии, VIII. Май–июнь. п. 289.
  19. ^ Ларсен, Л. и Котрелл, Б. (1997). Город Ворот: История Омахи. Издательство Университета Небраски. П 163.
  20. ^ Грахеда, Р. (nd) Мексиканцы в Небраске [узурпировал] Историческое общество штата Небраска. Проверено 12 марта 2007 г.
  21. ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр 82.
  22. ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр 81.
  23. ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 11. Проверено 5 сентября 2007 г.
  24. ^ Ларсен, Л. и Котрелл, Б. (1997). Город Ворот: История Омахи. Издательство Университета Небраски. П 163.
  25. ^ "Хувенсия Рейес" [узурпировал] , Историческое общество штата Небраска. Проверено 1 сентября 2007 г.
  26. ^ Арбелаес, Мария С. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). стр. 9. Проверено 5 сентября 2007 г.
  27. ^ Арбелаес, М. (2006) Религия и сообщество: американцы мексиканского происхождения в Южной Омахе (1900–1980). Архивировано 26 марта 2010 г. в специальном отчете OLLAS Wayback Machine № 4. Омаха, Небраска: Отдел латиноамериканских / латиноамериканских исследований Университета Небраски в Омахе.
  28. ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр 59.
  29. ^ Вальдес, Д. Н. (2000) Барриос Нортенос: Св. Павел и мексиканские общины Среднего Запада в двадцатом веке. Издательство Техасского университета. стр. 63.
  30. ^ Арбелаес, М. (2006) Религия и сообщество: американцы мексиканского происхождения в Южной Омахе (1900–1980). Архивировано 26 марта 2010 г. в специальном отчете OLLAS Wayback Machine № 4. Омаха, Небраска: Отдел латиноамериканских / латиноамериканских исследований Университета Небраски в Омахе.
  31. ^ Комер, Дж. К. (1978) «Бюрократия и политическая поддержка на уличном уровне: некоторые выводы об американцах мексиканского происхождения», Urban Relations Review, 14 (2). стр. 207–227.
  32. ^ Лопес, Дэвид А. (2000). «Латиноамериканцы в Омахе: исследование социально-экономических мер для латиноамериканцев в Южной Омахе». Архивировано 17 сентября 2007 г. в Wayback Machine статистической сводке № 12 . Исследовательский институт Джулиана Саморы при Университете штата Мичиган.
  33. ^ Лопес, Дэвид А. (2000). «Латиноамериканцы в Омахе: исследование социально-экономических мер для латиноамериканцев в Южной Омахе». Архивировано 17 сентября 2007 г. в Wayback Machine статистической сводке № 12 . Исследовательский институт Джулиана Саморы при Университете штата Мичиган.
  34. ^ Бэкон, Д. (2005) «И победителем становится... Иммиграционная реформа на полу убийств. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine The American Prospect . 23 октября 2005 г.
  35. ^ Арбелаес, М. (2006) Религия и сообщество: американцы мексиканского происхождения в Южной Омахе (1900–1980). Архивировано 26 марта 2010 г. в специальном отчете OLLAS Wayback Machine № 4. Омаха, Небраска: Отдел латиноамериканских / латиноамериканских исследований Университета Небраски в Омахе.
  36. ^ Арбелаес, М. (2000) «Страстная пятница в Омахе, Небраска: мексиканский праздник», в серии литературных монографий Национальной ассоциации афроамериканских исследований и Национальной ассоциации латиноамериканских и латиноамериканских исследований, 2000 г. Слушания (Секция культуры) (Хьюстон, Техас, 21–26 февраля 2000 г.). ЭРИК № ED454016. Проверено 17.07.07.
  37. ^ (1998) "Справочник ресурсов" [узурпировал] . Историческое общество штата Небраска. Проверено 17.07.07.
  38. ^ (nd) «История» , Небраски за мир. Проверено 17.07.07.
  39. ^ Комер, Дж. (1978) «Бюрократия и политическая поддержка на уровне улицы: некоторые выводы об американцах мексиканского происхождения», Urban Relations Review. 14 (2) с 207, 210-213, 225-227.
  40. ^ Бранигин, В. (1998) «Иммигранты, избегающие идеи ассимиляции», Washington Post . 25.05.07. Проверено 17.07.07.
  41. ^ Штайнман, М. (1976) «Представление групп с низкими доходами и меньшинствами в административных процессах: участие американцев мексиканского происхождения в услугах здравоохранения», Urban Relations Quarterly. 11 (4) с 523-544.
  42. ^ "Мексико-Американская комиссия". Архивировано 28 сентября 2006 г. на Wayback Machine . Проверено 1 сентября 2007 г.
  43. ^ «Мексика» , Государственный департамент США. Проверено 17.07.07.
  44. ^ «Мексика» , Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 17 мая 2008 г.
  45. ^ Рагглз, Р. и Коул, К. (2007) «Огромное присутствие полиции подавляет нацистский митинг» [ постоянная мертвая ссылка ] , Омаха Уорлд-Вестник . 2 сентября 2007 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  46. ^ «КОНСУЛАДО» . consulmex.sre.gob.mx . Проверено 26 августа 2019 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Тиле С., Джордан Т.Э., Лопес Д.А. и др. (2001) Латиноамериканский опыт в Омахе. Э. Меллен Пресс.
  • Гонсалес-Клементс, Э. (1998) «Мексико-американские традиции в Небраске». [узурпировал] Историческое общество штата Небраска. Проверено 17.07.07.
  • Диллон Дж.С., Бургер П.Р. и Шортридж Б.Г. (2006) «Рост мексиканских ресторанов в Омахе, Небраска», Журнал культурной географии. 24 ;1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0603789538e3c3964ea9ea9fa09b45a2__1722276960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/a2/0603789538e3c3964ea9ea9fa09b45a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexicans in Omaha, Nebraska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)