Политика диаспоры в США
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Политика диаспоры в США — это политическое поведение транснациональных диаспор этнических групп , их отношения со своими этническими родинами и принимающими их государствами, а также их роль в межэтнических отношениях. В этой статье описываются тематические исследования и теории политологов, изучающих политику диаспоры в конкретном контексте Соединенных Штатов. Общее изучение политики диаспоры является частью более широкой области исследований диаспоры .
Обзор
[ редактировать ]Чтобы понять политику диаспоры, необходимо сначала понять ее исторический контекст и привязанности: [1] Диаспора – это транснациональное сообщество, которое определило себя как особую этническую группу на основе своей общей идентичности . Диаспоры создаются в результате вынужденной или вынужденной исторической эмиграции с первоначальной родины . Диаспоры придают большое значение своей родине из-за их долгой истории и глубоких культурных связей. Важность родины, особенно если она утрачена, может привести к этническому националистическому движению внутри диаспоры, часто приводящему к восстановлению родины. Но даже когда хоумленды созданы, редко вся диаспора мигрирует обратно на родину, оставляя оставшуюся диаспору, которая часто сохраняет значительную эмоциональную привязанность к своим иностранным родственникам и родине.
Писатели Йосси Шейн и Тамара Кофман Виттес утверждают, что этнические диаспоры являются «неизбежной» и «эндемической» чертой международной системы. [2] Они приводят следующие причины:
- Во-первых, в каждом из принимающих государств диаспоры члены-резиденты могут организовываться внутри страны, чтобы максимизировать свое политическое влияние.
- Во-вторых, диаспора может оказывать значительное давление на внутриполитической арене своей родины по вопросам, волнующим диаспору.
- В последнее время транснациональное сообщество диаспоры может напрямую взаимодействовать со сторонними государствами и международными организациями, фактически минуя правительства своей родины и принимающих государств.
Так, Шайн и Виттес утверждают, что диаспоры лучше всего понимать как транснациональные политические образования, действующие «от имени всего своего народа» и способные действовать независимо от любого отдельного государства (будь то их родина или принимающие государства).
Политические сферы
[ редактировать ]Диаспора политически активна в трех отдельных сферах: внешнее влияние на внутреннюю политику своей родины, реализация своих внутриполитических прав в принимающих государствах и независимое участие на международном уровне.
Родина
[ редактировать ]Значение для идентичности диаспоры
[ редактировать ]Хотя все транснациональные диаспоры сохраняют объективные компоненты целостной этнической идентичности, такие как общая история и обычаи, такие как еда и музыка, в некоторых случаях диаспоры могут разделять объективную реальность территориальной родины. Когда эти этнические родины существуют, они служат «физическим воплощением», «территориальным, культурным и социальным фокусом этнической идентичности диаспоры». Шаин пишет:
- «На родине язык общины является языком повседневного взаимодействия, и все символы суверенитета — валюта, марки, военные средства, флаг и тому подобное — являются ингредиентами, которые укрепляют идентичность членов диаспоры способами, аналогичными их функционирует в развитии и поддержании национальной идентичности граждан родины». [2]
Таким образом, с точки зрения диаспоры, «политическая и территориальная судьба Родины имеет глубокие последствия». [2]
Переговоры о национальных интересах
[ редактировать ]В международных отношениях предполагается, что государство, чтобы действовать последовательно в международной системе, должно определить то, что называется его « национальным интересом », его цели и амбиции в экономической, военной или культурной сферах. В этом случае формулирование политики, как внутренней, так и международной, является простым: это просто преследование выявленных национальных интересов нации.
Национальный интерес государства обычно вытекает из его тесно связанной национальной идентичности и национальной идеологии. Для этнических родин с диаспорами существует конфликт между национальной идентичностью родины и этнической идентичностью диаспоры — наиболее очевидным является принципиальная забота государства только о людях, живущих в его границах, в то время как диаспора в более широком смысле заботится о транснациональном сообществе.
В то время как Родина имеет возможность самостоятельно формулировать свою национальную идентичность, повествование и интересы, Родина имеет высокую мотивацию учитывать или, по крайней мере, казаться, что учитывает интересы своей этнической диаспоры из-за «политического влияния диаспоры и финансовой помощи внутри страны». и на международном уровне». [2] Таким образом, формулировки понятия «родина» должны учитывать потребности диаспоры в этнической идентичности, чтобы позволить родине сохранить для них свое значение и, следовательно, их поддержку.
Шейн описывает переговорный процесс так:
- «Хотя национальная идентичность может быть предметом переговоров между родиной и диаспорой, структура современных международных отношений дает прерогативу формирования, разработки и реализации национальных интересов правительству родного государства. [...] [В] действительности ни то, ни другое ни диаспора, ни родное сообщество в конечном итоге доминируют в формировании и передаче национальной идентичности [...] Степень, в которой одно влияет на другое, связана с относительной силой, которую родина и диаспора могут проявлять по отношению друг к другу. посредством денежных потоков, культурной продукции, общественного руководства и тому подобного». [2]
Конфликт между национальной идентичностью родины и этнической идентичностью диаспоры часто приводит к тому, что диаспора подчеркивает различные аспекты национального нарратива, что позволяет диаспоре принять несколько иную интерпретацию национальных интересов родины, чем интерпретация ее граждан. «Определенная степень гибкости может быть сохранена из-за расстояния между родиной и диаспорой: каждый может в определенной степени придать свой собственный «вклад» в национальную историю и по-своему прожить свою общую идентичность». [2] «Существует достаточное количество областей совпадения, поэтому связи между родиной и диаспорой могут быть довольно тесными, несмотря на различия в акцентах в национальном повествовании». [2]
Внутренний активизм
[ редактировать ]По мнению Шайна и Виттеса, некоторые диаспоры стали важными игроками во внутренних кругах своих родных стран. [2] Диаспоры открыто заявляют о поддержке избранных политиков на родине или выражают свою уверенность в том, что некоторые политики на их родине могут «предать национальные дела», как они это видят. Со стороны диаспоры происходили массовые демонстрации поддержки или противодействия в ответ на конкретные политические решения правительств их родных стран. Кроме того, диаспоры нацелены на внутреннее общественное мнение на своей родине и на его внутриполитическое развитие, используя «денежные взносы, дочерние политические партии и транснациональные общинные организации».
Принимающие государства
[ редактировать ]Сообщества диаспоры могут как влиять на правительства и общественность принимающей страны, так и влиять на свой социальный и политический статус в принимающей стране в зависимости от политики властей своей родины.
Лоббирование этнических интересов
[ редактировать ]По словам Томаса Амбросио , [1] «Как и другие группы общественных интересов, группы этнической идентичности создают официальные организации, призванные способствовать сплоченности групп и решению групповых проблем». Хотя многие формальные организации, созданные этническими группами, являются аполитичными, другие создаются явно для политических целей. В целом группы, стремящиеся повлиять на политику правительства по внутренним или внешним вопросам, называются лоббистскими группами или «группами интересов». Группы, созданные по этнической идентичности, называются группами этнических интересов . [1]
Власти родины могут привлечь общины диаспоры для лоббирования соответствующих принимающих правительств от имени родины. [2]
Потенциальные обязательства
[ редактировать ]Эти проблемы могут привести к реальной опасности для местной диаспоры. Может привести к расизму, направленному по отношению к диаспоре, либо напрямую, либо путем кооптации оппортунистическими экстремистами. Сообщества диаспоры почти всегда представляют собой меньшинства в принимающем государстве и, таким образом, подвергаются риску ксенофобии или преследований со стороны других демографических групп в принимающем государстве.
Внутренняя ответственность за действия иностранных родственников
[ редактировать ]Шейн объясняет, что «[когда] родственные государства нарушают нормы, которые ценятся принимающим государством (например, для американцев демократию или права человека), диаспоры часто оказываются вовлеченными или привлекаются к ответственности морально и политически. [...] [Принимающая сторона] правительство штата и, возможно, даже [его] общественность могут ожидать, что лидеры диаспоры будут убеждать или оказывать давление на правительство своей родины, чтобы оно изменило свою политику в более благоприятном направлении», и неспособность сообщества диаспоры действовать так, как желает принимающее государство, «может посягать на способность диаспоры достигать заветных политических целей». [2]
Шайн приводит ситуацию американцев арабского происхождения в качестве примера, когда членов диаспоры привлекают к ответственности и на них негативно влияет политика иностранных этнических родственников:
- «Насилие, спонсируемое палестинским националистическим движением на протяжении многих лет, и поддержка этого насилия со стороны арабского государства серьезно препятствовали способности американцев арабского происхождения в целом (и американцев палестинского происхождения в частности) интегрироваться в американскую избирательную политику. В 1999 году видный американец арабского происхождения был исключен из созданной правительством комиссии по рассмотрению антитеррористической политики США из-за (возможно, предвзятого) беспокойства по поводу его отношения к арабскому терроризму против израильских и американских целей». [2]
Противоречивая лояльность
[ редактировать ]Лидеры диаспоры могут оказаться перед дилеммой двойной лояльности , когда интересы их родины вступают в противоречие с интересами принимающего государства. По словам Шейна, это чаще всего происходит, когда родина вовлечена в жестокий конфликт или в переговоры по разрешению такого конфликта.
Шейн описывает один пример:
- «[Когда] администрация Буша в 1991 году пригрозила отказать Израилю в кредитных гарантиях, если Израиль не согласится не тратить деньги на оккупированном Западном Берегу и в Газе, еврейско-американские правозащитные организации были вынуждены выбирать между своими хорошими отношениями с внешней политикой США. Большинство из них предпочли поддержать политику Израиля, навлекая на себя гнев своих американских партнеров. Но после того, как двусторонняя американо-израильская конфронтация была разрешена и были предоставлены гарантии по кредитам. В то же время многие из этих организаций присоединились к усилиям по оказанию давления на израильское правительство, чтобы оно заняло иное отношение к поселенческой деятельности на Западном Берегу и в секторе Газа». [2]
Международный
[ редактировать ]Транснациональное сообщество диаспоры может напрямую взаимодействовать со сторонними государствами и международными организациями, фактически минуя правительства своей родины и принимающих государств.
Двусторонние отношения
[ редактировать ]Диаспоры, помимо своей внутриполитической активности на родине и в принимающих государствах, также напрямую влияют на двусторонние международные отношения вызывающих озабоченность государств. своей родины В некоторых случаях диаспоры, по-видимому, «обходили» традиционный суверенитет над своими международными отношениями посредством «деятельности, финансируемой из частных источников, а также путем лоббирования правительств» принимающих диаспору государств, а также правительств третьих стран. [2] Шайн и Виттес приводят следующие примеры участия в международных отношениях:
- «[Армяно-американские лоббистские группы] успешно приняли в Конгрессе запрет на американскую помощь Азербайджану (известный как раздел 907 Закона о поддержке свободы ), который выдержал многолетние попытки Белого дома его отменить».
- «Еврейско-американские лоббистские организации настаивали на том, чтобы Соединенные Штаты перенесли свое посольство в Израиле из Тель-Авива в Иерусалим , вопреки желанию администрации США, а зачастую и правительства Израиля».
- « Американский еврейский комитет и Бней-Брит приложили впечатляющие усилия по лоббированию, чтобы побудить новые независимые постсоветские государства установить дипломатические отношения с Израилем».
Иностранное культивирование влияния диаспоры
[ редактировать ]В некоторых случаях иностранные правительства, в надежде заслужить благосклонность общин отдаленной диаспоры, которые, как считается, обладают ценным политическим влиянием в принимающих странах, распределяли щедрые льготы среди местных родственников диаспоры или улучшали отношения с родиной диаспоры.
Шаин описывает постоянное разочарование правительства Азербайджана влиянием армяно-американского лобби в Вашингтоне и отсутствием жизнеспособной азербайджано-американской диаспоры, которая могла бы противостоять армянскому присутствию внутри страны. Ответом Азербайджана стало развитие еврейских организаций в Вашингтоне как их союзников-противовесов армяно-американской оппозиции. Азербайджана Посол в США описал свои усилия:
- «Мы поняли, что нам нужно заводить друзей в этой стране. Мы знаем, насколько сильны еврейские группы. Они спрашивали нас о положении евреев в нашей стране. Я помог им поехать в Азербайджан и открыть еврейские школы. Они вернулись с [а] хорошее понимание [конфликта]». [2]
Позже процитировали слова сына посла Азербайджана: «Теперь у нас есть лобби в США, и это еврейская община». [2]
Участие в внутренних конфликтах
[ редактировать ]Диссидентская пропаганда вопросов Родины
[ редактировать ]Сообщества диаспоры, особенно те, которые преимущественно состоят из диссидентов властей страны, могут приложить значительные усилия для подрыва режима страны, вплоть до пропаганды или подстрекательства к внутренним переворотам. [ нужна ссылка ] Были сегменты американцев иракского происхождения, которые решительно выступали за вторжение в Ирак в 2003 году , сегменты ирано-американского населения аналогичным образом выступали за смену режима в Иране после падения шаха, американцы вьетнамского происхождения призывают к демократии и религиозной свободе в Иране. Вьетнам, и наиболее заметными из них были последовательные и громкие призывы положить конец Фиделя Кастро руководству на Кубе со стороны базирующегося во Флориде кубинско-американского лобби .
Дхананджаян Шрискандараджа пишет по поводу тамильской диаспоры:
В относительно либеральной среде западных принимающих обществ ассоциации тамильской диаспоры выражали недовольство тамилов, что, по мнению многих, было невозможно из-за репрессий в Шри-Ланке (см., например, Ilankai Tamil Sangam , nd). Этот активизм контрастирует с заметным отсутствием участия тамилов в современном гражданском обществе Шри-Ланки и невозможностью оценить взгляды северо-восточных тамилов во время конфликта. Активисты тамильской диаспоры заявляют, что восполняют этот пробел, тем более, что формулирование тамильской сепаратистской позиции в Шри-Ланке незаконно. [3]
Мобилизация в ответ на внешние угрозы
[ редактировать ]Когда родине угрожает другая страна, пишет Шейн, «угроза выживанию сообщества, которую представляет конфликт, может служить важной мобилизующей силой для диаспоральных сообществ, позволяя им создавать институты, собирать средства и поощрять активность среди членов сообщества, которые в противном случае могли бы позволить их этнической идентичности исчезнуть до уровня простых «народных обычаев» [...], таким образом [играя] важную роль в способности сообщества диаспоры поддерживать и питать свою собственную этническую идентичность». [2]
Военная помощь
[ редактировать ]Военная помощь диаспор их родине может иметь жизненно важное значение в период насильственного конфликта. По словам Шейна, военная помощь, предложенная диаспорой, [2] может варьироваться от сбора средств на военные закупки, прямых поставок оружия или оказания услуг «источником рекрутов».
Шайн [2] приводит пример военного сбора средств общинами эритрейской и эфиопской диаспоры в Соединенных Штатах в ответ на эритрейско-эфиопскую войну 1998-2000 годов , конечным результатом которой стали закупки оружия на их родине на сотни миллионов долларов. Шейн цитирует рассказ Джесси Дрисколла из Джорджтаунского университета :
- «Однако энергия и организация эритрейской диаспоры были просто непреодолимыми... Не обладая авторитетом [правящего режима в Эфиопии], Эритрея призвала свою богатую и энергичную... диаспору... Сбор средств усилия президента Исайаса Афеверки в Соединенных Штатах достигли легендарного статуса среди тех, кто следил за конфликтом». [4]
Связи с общественностью
[ редактировать ]Диаспоры, по мнению Шайна и Виттеса, могут быть « пропагандистами » своей родины. [2]
Мирные переговоры
[ редактировать ]В то время как во времена серьезной угрозы родине диаспора подавляет свои разногласия, как только появляется потенциал для мира, конфликт между этническими интересами диаспоры и национальными интересами ее родины возобновляется. [2] В ситуациях, когда мирные решения предполагают отказ Родины от притязаний на исторически значимую территорию, преобладание этнической идентичности диаспоры на территории Родины, резко контрастирующее с прагматическими оценками Родины, может вызвать значительные и глубоко эмоциональные дебаты и потенциальную многосторонность. уровень политических баталий.
Шайн дает такое описание потенциального конфликта между диаспорой и родиной из-за потенциальных территориальных компромиссов:
- «[Рассмотрим] государство, которое отказывается от своих притязаний на часть исторически значимой территории ради достижения мирных отношений с соседним государством. Диаспора и граждане родины часто по-разному относятся к последствиям такой политики для этнической и национальной идентичности. Ибо Для многих граждан родины территория выполняет множество функций: она обеспечивает средства к существованию, жизненное пространство и безопасность, а также географический фокус для национальной идентичности. Если отказ от определенной территории, даже той, которая имеет значительную символическую ценность, повысит безопасность и условия жизни, гражданин родины может счесть этот компромисс стоящим. Для диаспоры безопасность родины, конечно, также важна, но функция идентичности территории имеет первостепенное значение. формальный соперник) не имеет прямого отношения к повседневной жизни диаспоры. В таких ситуациях изменение географической конфигурации родного государства ради мира может быть гораздо более тревожным для элементов диаспоры, чем для сегментов родного сообщества». [2]
Опять же, хотя лидеры и общественность родины могут чувствовать, что их национальные интересы превосходят интересы отдаленной диаспоры, ситуация осложняется зависимостью родины от политического влияния и финансовой помощи диаспоры. Такие ситуации приводят к ощущению в диаспоре угрозы со стороны действий Родины, которые для Родины рассматриваются как необходимые, а блокирование со стороны диаспоры приводит к нанесению ущерба безопасности нации.
Переговоры как «трехуровневая игра»
[ редактировать ]Из-за потенциального конфликта между национальными интересами родины и этническими интересами диаспоры, а также из-за способности диаспоры действовать независимо в качестве нарушителя соглашения, когда она чувствует, что на карту поставлены ее интересы, Йосси Шайн и Тамара Виттес выступают за прямое включение вовлекал общины диаспоры в любые мирные переговоры .
В частности, Шейн и Виттс утверждают, что стандартная модель « двухуровневой игры » для международного миротворчества неадекватна для конфликтов, осложненных политически активной диаспорой. Первоначальная модель «двухуровневой игры», предложенная в 1988 году Робертом Патнэмом , признает только два уровня заинтересованных сторон, имеющих отношение к успешному результату: внутриполитические круги каждого штата и зарубежные партнеры каждого государства по переговорам. [5] Решение, по мнению Шайн, состоит в том, чтобы просто расширить модель с «двухуровневой игры» до «трехуровневой игры», в которой политически активные диаспоры признаются отдельными и одинаково важными заинтересованными сторонами в переговорном процессе. [2]
Постконфликтная демобилизация
[ редактировать ]Точно так же, как угроза родине может мобилизовать диаспору на организацию, сбор средств и поиск политического влияния, мирное завершение конфликта может привести к параллельной демобилизации общества. Демобилизация может иметь более разрушительные последствия для общин диаспоры, которые оказались глубоко вовлечены в свою давнюю борьбу на родине.
Кроме того, в условиях конфликта статус диаспоры может быть существенно повышен как за счет внимания внешнеполитического истеблишмента принимающего государства, стремящегося оказать влияние на родину диаспоры, так и внимания лидеров родины, стремящихся оказать влияние в принимающих государствах диаспоры. . После перехода к миру, пишет Шайн, «встречи на высоком уровне и телефонные звонки могут сократиться, и лидеры общин диаспоры обнаружат, что в результате деградируют как внутренний общинный престиж, так и их внешние рычаги влияния». [2]
Шейн предполагает:
- «Если, например, арабо-израильский конфликт будет решен мирным путем, AIPAC [ Американско-израильский комитет по связям с общественностью ], скорее всего, увидит, что его миссия значительно уменьшилась, а также его членство, его финансирование и уровень внимания со стороны выборных должностных лиц в Вашингтоне. ." [2]
Политически активная диаспора в США
[ редактировать ]![]() |
См. также
[ редактировать ]- Исследования диаспоры
- Группы этнических интересов в США
- Этнический национализм
- Американский через дефис
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бек, Роберт Дж. и Томас Амбросио . 2001. «Международное право и возникновение наций: государственная система и проблемы этнических групп». CQ Пресс. ISBN 1-889119-30-X
- Хокенос, Пол. 2003. «Призвание к Родине: Патриотизм изгнания и Балканские войны». Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-4158-7
- Шейн, Йосси . 2005. «Граница лояльности: политическое изгнание в эпоху национального государства (новое издание)». Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-03042-6
- Шейн, Йосси . 1999. «Продвижение американского кредо за рубежом: диаспоры в ООН и их родина». Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64531-X
- Шейн, Йоси и Тамара Кофман Виттес. Мир как трехуровневая игра: роль диаспор в разрешении конфликтов в Амбросио, Томас . 2002. «Этнические группы идентичности и внешняя политика США». Издательство Прагер. ISBN 0-275-97533-9
- Шейн, Йосси и М. Шерман. 1998. «Динамика распада: диаспора, отделение и парадокс национальных государств». Нации и национализм . 4(3):321-346.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Амбросио, Томас . 2002. «Этнические группы идентичности и внешняя политика США». Издательство Прагер. ISBN 0-275-97533-9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Шейн, Йоси и Тамара Кофман Виттес. Мир как трехуровневая игра: роль диаспор в разрешении конфликтов в Амбросио, Томас . 2002. «Этнические группы идентичности и внешняя политика США». Издательство Прагер. ISBN 0-275-97533-9
- ↑ Дхананджаян Шрискандараджа , Политика тамильской диаспоры , 14 июня 2004 г., по состоянию на 3 января 2006 г.
- ^ Дрисколл, Джесси. 2000. «Экономика безумия: финансирование войны между Эфиопией и Эритреей», Джорджтаунский университет.
- ^ Роберт Д. Патнэм. «Дипломатия и внутренняя политика: логика двухуровневых игр». Международная организация. 42 (лето 1988 г.): 427–460.