Jump to content

Азиатско-американский политический альянс

Азиатско -американский политический альянс ( AAPA ) — политическая организация, созданная в Калифорнийском университете в Беркли в 1968 году с целью объединить всех американцев азиатского происхождения под одной идентичностью для продвижения политических и социальных действий. Два основных отделения находились в Калифорнийском университете в Беркли и Государственном колледже Сан-Франциско , оба из которых активно участвовали в более крупном азиатско-американском движении на протяжении 1960-х годов, в том числе в забастовках Фронта освобождения третьего мира в штате Сан-Франциско и в Калифорнийском университете в Беркли. [1] AAPA идентифицируется как антиимпериалистическая , политическая организация третьего мира которая боролась за самоопределение и освобождение американцев азиатского происхождения. Они выразили солидарность и поддержку другим цветным людям в США и во всем мире, особенно в колонизированных или недавно деколонизированных странах. Участие AAPA в забастовках Третьего мирового фронта освобождения в штатах Сан-Франциско и Калифорнийском университете в Беркли привело к созданию Школы этнических исследований в штате Сан-Франциско и отдела этнических исследований в Калифорнийском университете в Беркли. AAPA также участвовала в таких движениях, как « Движение за власть черных» и движение против войны во Вьетнаме . Хотя оба основных отделения просуществовали недолго и были распущены в 1969 году, AAPA сыграла большую роль в азиатско-американском движении и оказала влияние на поощрение других американцев азиатского происхождения к участию в политических действиях. [2] [3]

Происхождение

[ редактировать ]

AAPA была создана в мае 1968 года в Калифорнийском университете в Беркли Юджи Итиока и Эммой Джи . Ичиока и Ги заметили, что большинство американцев азиатского происхождения, принимавших участие в студенческих протестах, участвовали только индивидуально, а не как коалиция. Из-за этого они хотели создать организацию, которая объединила бы всех американцев азиатского происхождения в одну группу для борьбы за социальные и политические перемены . Для этого они просмотрели реестр Партии мира и свободы и пригласили всех с азиатскими фамилиями обсудить идею потенциальной группы на встрече. [3] Первая встреча прошла в квартире Ичиоки и Джи, где они решили сформировать Азиатско-американский политический альянс. Многие из первоначальных членов-основателей этой первой встречи имели предшествующий политический опыт в антивоенных движениях , Объединении сельскохозяйственных рабочих , Партии черных пантер или движении за гражданские права . Хотя большинство из них были студентами Калифорнийского университета в Беркли, они не хотели, чтобы AAPA была студенческой организацией; скорее, они стремились создать широкомасштабную общественную массовую организацию . Они намеренно выбрали слова «Политический» и «Альянс» в качестве части своего названия, чтобы показать, что они являются политической организацией, стремящейся к освобождению третьего мира , а не социальным или культурным клубом. [4] Слова «американцы азиатского происхождения» использовались для обозначения того, что эта группа была создана как многоэтническая группа, призванная объединить всех азиатов. [4] [5] Фактически, это было первое использование термина «американец азиатского происхождения» вместо таких терминов, как « восточный », которые использовались раньше. [3] [6]

AAPA привлекла американцев азиатского происхождения из множества этнических и социально-экономических групп, включая китайцев , филиппинцев и американцев японского происхождения , а также из ряда поколений иммигрантов . Кроме того, AAPA привлекла политических активистов , общественных работников и студентов из других общественных организаций Калифорнийского университета в Беркли, таких как Клуб китайских студентов и Клуб студентов Нисей . [3] Флойд Хуэн, член AAPA в Беркли, писал, что AAPA «подняла политический и социальный уровень дебатов; она сознательно рассматривала возможность создания «желтой фракции» внутри зарождающейся Партии мира и свободы… [она] представляла доходы расово общей группы американской молодежи заключались в том, что они устали от того, что их называли «восточными, «кроткими и пассивными» и которые хотели самоопределения, как и другие группы». [7]

Идеология

[ редактировать ]

AAPA стремилась построить многоэтническое азиатско-американское политическое движение и создать союзы с другими цветными людьми. Он выступал за самоопределение американцев азиатского происхождения и всех цветных людей, поддерживал всех угнетенных людей во всем мире и декларировал солидарность с колонизированными и деколонизированными странами по всему миру. AAPA находилась под сильным влиянием движения «Власть черных», движения против войны во Вьетнаме и Освободительного движения третьего мира . [3] Фактически, члены партии часто встречались, чтобы прочитать политические статьи, в том числе Мао Цзэдуна , Франца Фанона и газеты партии «Черная пантера», чтобы обеспечить контекст для активности, в которой они участвовали. [2] AAPA продемонстрировала поддержку движений третьего мира, восхваляя Бандунгскую конференцию как прошлый пример солидарности и выступая против американского империализма , такого как война во Вьетнаме, которая, по их мнению, была войной, которую США вели в интересах корпораций. [2] [3] Кроме того, AAPA решительно выступала против мифа о образцовом меньшинстве , поскольку считала, что он намеренно разделяет американцев азиатского происхождения и другие расовые группы, неточно изображая американцев азиатского происхождения как послушных, послушных и успешных. Вместо этого AAPA отвергла ассимиляцию с белыми и попыталась построить отношения с другими цветными людьми. [2]

28 июля 1968 года Ричард Аоки выступил с речью на митинге AAPA в Калифорнийском университете в Беркли, где подробно описал идеологию AAPA.

«Мы, американцы азиатского происхождения, считаем, что американское общество было и остается по своей сути расистским обществом, и что исторически мы приспособились к этому обществу, чтобы выжить... Мы, американцы азиатского происхождения, поддерживаем все небелые освободительные движения и считаем, что все меньшинства для того, чтобы быть по-настоящему освобожденными, должны иметь полный контроль над политическими, экономическими и социальными институтами в своих сообществах. Мы безоговорочно поддерживаем борьбу афроамериканского народа , чикано и американских индейцев за достижение целей. свобода, справедливость и равенство... Мы безоговорочно против войны во Вьетнаме... В заключение я хотел бы добавить, что Азиатско-Американский политический альянс - это не просто очередной воскресный общественный клуб. Мы - группа, ориентированная на действия, и мы не будем. просто ограничьте нашу деятельность исключительно этническими вопросами, но всеми вопросами, которые имеют фундаментальное значение и имеют отношение к построению нового и лучшего мира». [8]

В 1969 году AAPA опубликовала газету «Перспективы AAPA», в которой более подробно изложила свои основные ценности, убеждения и цели.

«[AAPA] — это народный альянс, призванный осуществить социальные и политические изменения. Мы считаем, что американское общество исторически является расистским и систематически использует социальную дискриминацию и экономический империализм как внутри страны, так и за рубежом, эксплуатируя всех цветных людей в процесс построения общества процветания... Целью AAPA является политическое просвещение и продвижение движения среди азиатских народов, чтобы они могли принимать все решения, влияющие на их собственную жизнь». [8]

Деятельность

[ редактировать ]

AAPA принимала участие во многих политических движениях, включая забастовки Фронта освобождения Третьего мира в Государственном колледже Сан-Франциско и Калифорнийском университете в Беркли, движение «Свободный Хьюи» , движение против войны во Вьетнаме и движение «I-Hotel» . [3] [8] Некоторые из повседневных мероприятий AAPA включали проведение встреч с целью повышения политического сознания и сосредоточения внимания на политических действиях. [1] AAPA также принимала участие в мероприятиях, связанных с лагерями для интернированных во время Второй мировой войны . Флойд Хуэн, член AAPA Беркли, написал, что Юджи Ичиока «просветил всех нас о травмах и опасности интернирования членов его сообщества во время войны, сначала подняв кампанию по отмене Закона Маккаррана». [7] Некоторые из других действий, в которых принимала участие AAPA, включают участие в форумах в китайском квартале и бойкот MASC в Калифорнийском университете в Беркли. AAPA также была членом Азиатской ассоциации и Азиатской коалиции. [8] Кроме того, он поддержал забастовку Объединения сельскохозяйственных рабочих в 1970 году, отправив членов в Делано, штат Калифорния, для расследования проблем, с которыми сталкиваются сельскохозяйственные рабочие чикано и филиппинцев, где они обнаружили, что рабочие сталкиваются с расовой дискриминацией, бедностью и неадекватным здравоохранением. [3]

штат Сан-Франциско

[ редактировать ]

Летом 1968 года Пенни Накацу и две другие американки японского происхождения основали Государственный колледж Сан-Франциско (AAPA) после того, как встретились на собрании AAPA в Беркли и согласились, что Государственному колледжу Сан-Франциско необходимо собственное отделение. [1] [2] В состав AAPA штата Сан-Франциско входило большое количество американцев японского происхождения, среди которых было много американцев японского происхождения в третьем поколении, или сансеев . [9] Многие виды деятельности и идеологии AAPA штата Сан-Франциско были похожи на AAPA Беркли или находились под ее влиянием, и они часто встречались с членами AAPA Беркли, чтобы изучать работы Мао Цзэдуна и лидеров Black Power. [3] [10]

Летом 1968 года AAPA штата Сан-Франциско присоединилась к Фронту освобождения третьего мира штата Сан-Франциско вместе со многими другими цветными студенческими группами, включая BSU (Союз чернокожих студентов), MASC (Конфедерацию мексиканско-американских студентов), PACE (Филиппино-американские студенческие усилия). и ICSA (Межвузовское китайское сообщество за социальные действия). Вместе они боролись за Школу этнических исследований в штате Сан-Франциско, чтобы обеспечить образование, актуальное для их сообществ. [8] Кроме того, они боролись за самоопределение, открытый прием студентов из числа меньшинств и увеличение количества преподавателей из числа меньшинств. [10]

AAPA организовала общественный протест против С.И. Хаякавы , тогдашнего президента штата Сан-Франциско, чтобы выразить неодобрение американцев японского происхождения по отношению к нему и дистанцироваться от него японской общины. [10] Они также провели общественные форумы среди американского японского сообщества, чтобы заручиться поддержкой студенческой забастовки, показав, как забастовка положительно повлияет на американское японское сообщество. [2]

Забастовка Третьего мирового фронта освобождения (TWLF) в штате Сан-Франциско стала самой продолжительной студенческой забастовкой в ​​истории. В конце концов, им удалось бросить вызов школьным чиновникам и создать первую Школу этнических исследований, включающую отделение азиатско-американских исследований. [1] [2] Более того, участие AAPA в нем продемонстрировало потенциал активизма американцев азиатского происхождения. [1] По словам ученого Карен Умемото, эта забастовка «ознаменовала «нарушение молчания» и подтверждение идентичности» американских студентов азиатского происхождения. [10]

Калифорнийский университет в Беркли

[ редактировать ]

11 января 1969 года AAPA Калифорнийского университета в Беркли вместе с Клубом китайских студентов Беркли и Клубом студентов Нисэй организовали симпозиум под названием «Азиатский опыт в Америке / Желтая идентичность», чтобы обсудить азиатскую идентичность, поговорить об азиатско-американских исследованиях, и заручиться поддержкой забастовки TWLF. В этом симпозиуме приняли участие студенты колледжей со всей Калифорнии, которые собрались, чтобы написать резолюцию о полной поддержке забастовки в штате Сан-Франциско и выразить азиатско-американскую солидарность с другими цветными людьми. [11] После забастовки в штате Сан-Франциско ААПА Беркли помогла сформировать Фронт освобождения третьего мира Беркли вместе с Афро-американским студенческим союзом, Конфедерацией мексиканских американских студентов и Союзом коренных американцев. Они участвовали в забастовке TWLF в Беркли в 1969 году, которая помогла создать отдел этнических исследований, в который входил отдел азиатско-американских исследований. Кроме того, они договорились с администрацией университета о создании экспериментального курса азиатско-американских исследований зимой 1969 года, который включал такие темы, как война во Вьетнаме, империализм и колониализм в Азии , а также история Америки азиатского происхождения и современные азиатско-американские проблемы. [3]

Свободное движение Хьюи

[ редактировать ]

AAPA координировала мероприятия и демонстрации с Партией Черных Пантер и Красной Гвардией, призывая к справедливости для Партии Черных Пантер. У нее были особенно тесные связи с Партией Черных Пантер, поскольку один из видных членов AAPA, Ричард Аоки, был членом как Партии Черных Пантер, так и AAPA. [12] В частности, AAPA поддержала движение «Свободный Хьюи», целью которого было добиться освобождения Хьюи Ньютона , сооснователя партии «Черные пантеры», из тюрьмы по обвинению в убийстве полицейского. AAPA использовала плакаты с надписью «Free Huey», написанные на нескольких языках, включая английский , китайский , японский и тагальский . Хотя большинство членов AAPA говорили по-английски, они решили использовать и другие азиатские языки, чтобы продемонстрировать, что американцы азиатского происхождения солидарны с Ньютоном, потому что они также являются цветными людьми. Более того, наличие множества различных азиатских языков продемонстрировало, как AAPA пыталась объединить несколько азиатских этнических групп. Поддержка движения «Свободный Хьюи» подчеркивала антиассимиляционную идеологию AAPA и поддержку других расовых групп. [2] В конце концов обвинения были отменены, и 5 августа 1970 года Ньютон был освобожден.

Движение против войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

AAPA была категорически против войны во Вьетнаме. [8] В 1969 году AAPA заявила, что выступает против войны во Вьетнаме не потому, что убивают американских солдат, а потому, что признает, что вьетнамский народ борется за самоопределение и независимость против американского империализма . [2] AAPA сделала свое противодействие войне во Вьетнаме неотъемлемым принципом своей идеологии и заявила, что выступает против империалистической политики США и вместо этого поддерживает требования Вьетнамского фронта национального освобождения . [3]

Исчезновение и наследие

[ редактировать ]

Отделение AAPA в Калифорнийском университете в Беркли распалось в 1969 году после успешной забастовки Фронта освобождения Третьего мира в Калифорнийском университете в Беркли. [3] В 1969 году после забастовки TWLF по штату Сан-Франциско AAPA штата Сан-Франциско также решила распуститься. [1] 10 ноября 2018 года бывшие и нынешние члены AAPA в Калифорнийском университете в Беркли отметили 50-летие со дня ее основания на Херст-авеню, 2005, где она раньше собиралась. [13]

AAPA оказала большое влияние, вдохновив как своих членов, так и других американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах участвовать в политической организации и борьбе за социальные перемены. После его расформирования его члены продолжали участвовать во многих азиатско-американских организациях и делах. [3] Например, некоторые члены решили создать Азиатский общественный центр, который участвовал в протестах по спасению отеля International. Кроме того, AAPA вдохновила такие организации, как Triple A и I Wor Kuen . [1] Активизм AAPA штата Сан-Франциско способствовал созданию Школы этнических исследований в штате Сан-Франциско, что вскоре после этого побудило другие колледжи последовать этому примеру. [6] Кроме того, другие AAPA были созданы во многих университетах и ​​местах по всей территории США людьми, вдохновленными AAPA Калифорнийского университета в Беркли и штате Сан-Франциско, в том числе в Йельском университете , Колумбийском университете и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , а также в таких местах, как Нью-Йорк и Гавайи. [3]

Флаер, объявляющий о создании AAPA в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1969 году (сторона 1)
Флаер, объявляющий о создании AAPA в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1969 году (сторона 2)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вэй, Уильям (1993). Азиатско-американское движение . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 19–22, 25, 213. ISBN.  1-56639-049-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маэда, Дэрил (2009). Цепи Вавилона: Возвышение Азиатской Америки . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 50–52, 64–68, 82–84, 100, 120–121. ISBN  978-0-8166-4891-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маэда, Дэрил (2012). Переосмысление азиатско-американского движения . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 9–13, 18, 26, 29, 32–35, 42–48, 80, 108, 116–117, 139. ISBN.  978-0-415-80081-5 .
  4. ^ Jump up to: а б «Азиатско-американское движение 1968 года: Азиатско-американский политический альянс 1968 года» . Азиатско-американское движение 1968 года . 15 января 2008 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  5. ^ Ким, Райан (12 сентября 2002 г.). «Юдзи Итиока: пионер азиатско-американских исследований» . Ворота СФ . Проверено 17 ноября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «История США в контексте - документ» . ic.galegroup.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Луи, Стив; Омацу, Гленн, ред. (2001). Американцы азиатского происхождения: движение и момент . Лос-Анджелес: Издательство Центра азиатско-американских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. стр. 277–283.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Чи, Санг; Робинсон, Эмили Моберг, ред. (2012). Голоса американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. стр. 16–18. ISBN  978-1-59884-354-5 .
  9. ^ Коллиер, Малькольм; Гонсалес, Дэн (2003). «Малкольм Коллиер и Дэн Гонсалес рассказывают об истоках забастовки в Сан-Франциско, 1968 год». В Курасигэ, Лон; Ян, Алиса (ред.). Основные проблемы азиатско-американской истории . Бостон: Cengage Learning. стр. 331–336. ISBN  978-1-285-43343-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Умемото, Карен (2007). « «На забастовке!» Забастовка в колледже штата Сан-Франциско, 1968–1969: роль американских студентов азиатского происхождения». Ин Чжоу, Мин; Гейтвуд, СП (ред.). Современная Азиатская Америка . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 25–52. ISBN  978-0-8147-9713-6 .
  11. ^ Линг, Хупин; Остин, Аллан В. (17 марта 2015 г.). Азиатско-американская история и культура: Энциклопедия: Энциклопедия . Рутледж. ISBN  9781317476443 .
  12. ^ Огбар, Джеффри О.Г. (1 июля 2001 г.). «Желтая власть: формирование азиатско-американского национализма в эпоху черной власти, 1966–1975». Души . 3 (3): 29–38. дои : 10.1080/10999949.2001.12098172 . S2CID   227033570 .
  13. ^ Ванхусер, Алекса (12 ноября 2018 г.). «Члены Азиатско-Американского политического альянса устанавливают памятную доску» . Ежедневный калифорнийец . Проверено 3 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfdad4be894b14a98e994bca7c0c3087__1718809860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/87/cfdad4be894b14a98e994bca7c0c3087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian American Political Alliance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)