Сансей
Сансей ( 三世 , «третье поколение») — термин из японского и североамериканского английского языка. [1] используется в некоторых частях света (в основном в Южной Америке и Северной Америке ) для обозначения детей детей, рожденных от этнических японских эмигрантов ( Иссэй ) в новой стране проживания, за пределами Японии. Нисэи сансэями эмигрантов японского происхождения называют . считаются вторым поколением, а внуков Четвертое поколение называется ёнсей . [2] Детей хотя бы одного родителя- нисея называют сансеями ; обычно они относятся к первому поколению, среди которых высокий процент представителей смешанной расы, учитывая, что их родители (обычно) сами родились и выросли в Америке. [3]
Характер и уникальность сансея признаны в его социальной истории. [4]
В разных странах
[ редактировать ]
Хотя самая ранняя организованная группа японских эмигрантов обосновалась в Мексике в 1897 г. [5] Четыре крупнейших населения японцев и их потомков проживают в Бразилии , США , Канаде и Перу .
Бразильский сансей
[ редактировать ]В Бразилии проживает самое большое японское население за пределами Японии , по оценкам, более 1,5 миллиона человек (включая представителей смешанной расы или смешанной этнической принадлежности). [6] больше, чем у 1,2 миллиона человек в Соединенных Штатах . [7] Японцы сансей из Бразилии — важное этническое меньшинство в этой южноамериканской стране. [8]
Американский Сансей
[ редактировать ]Большинство американских сансеев родились во время бэби-бума после окончания Второй мировой войны ; старшего возраста Сансеи , которые жили на западе Соединенных Штатов во время войны, были насильно заключены в тюрьму вместе со своими родителями ( Нисеи ), бабушками и дедушками ( Иссей ) после того, как был обнародован Указ № 9066, запрещающий всем японцам проживать на Западном побережье и в Южной Аризоне . Сансеи в 1980 - были активными активистами движения за возмещение ущерба х годах, результатом которого были официальные извинения перед интернированными. [9] В каком-то смысле сансеи , похоже, чувствуют, что оказались перед дилеммой между своими «тихими» родителями-нисеями и другой моделью идентичности – «разговорчивыми» и откровенными американцами. [10]
В Соединенных Штатах культовым Сансеем является генерал Эрик Шинсеки (родился 28 ноября 1942 года, 34-й начальник штаба армии США (1999–2003 годы) и бывший министр США по делам ветеранов . Он первый американец азиатского происхождения в США. В истории он был четырехзвездным генералом и первым, кто возглавил одну из четырех военных служб США. [11]
Канадский сансей
[ редактировать ]Внутри японско-канадских сообществ по всей Канаде сложились три отдельные подгруппы, каждая из которых имела разные социокультурные ориентиры, поколенческую идентичность и опыт военного времени. [12]
Перуанский сансей
[ редактировать ]Среди примерно 80 000 перуанцев японского происхождения сансеи наибольшее число составляют японские перуанцы . Бывший президент Перу Альберто Фухимори , занимавший этот пост с 28 июля 1990 года по 22 ноября 2000 года, был нисей сыном эмигрантов Иссей из города Кумамото , префектура Кумамото , Япония.
Культурный профиль
[ редактировать ]Поколения
[ редактировать ]Американцы японского происхождения и канадцы японского происхождения имеют особые имена для каждого из своих поколений в Северной Америке. Они образуются путем объединения одного из японских чисел, соответствующих поколению, с японским словом «поколение» ( sei 世). Японско-американское и японско-канадское сообщества сами выделили своих членов такими терминами, как Иссей , Нисэй и Сансей , которые описывают первое, второе и третье поколение иммигрантов. Четвертое поколение называется Ёнсей (四世), а пятое — Госей (五世). Поколения Иссэй Нисэй , . и Сансэй отражают совершенно разное отношение к власти, полу, неяпонскому участию, религиозным убеждениям и практикам и другим вопросам [13] Возраст, когда люди столкнулись с эвакуацией и интернированием во время войны, является единственным и наиболее значимым фактором, объясняющим эти различия в их опыте, взглядах и моделях поведения. [12]
Термин Никкей (日系) охватывает всех японских иммигрантов мира из разных поколений. [14] Коллективной памятью иссеев и старших нисеев был образ Японии эпохи Мэйдзи с 1870 по 1911 год, который резко контрастировал с Японией, которую недавно покинули новые иммигранты. Эти разные взгляды, социальные ценности и ассоциации с Японией часто были несовместимы друг с другом. [15] В этом контексте значительные различия в послевоенном опыте и возможностях не помогли смягчить разрыв, разделявший взгляды поколений.
Поколение | когорты Описание |
---|---|
Иссей (я) | Поколение людей, родившихся в Японии, которые позже иммигрировали в другую страну. |
Нисей (Второй) | Поколение людей, рожденных за пределами Японии по крайней мере от одного родителя Иссея . |
Сансей (третье поколение) | Поколение людей, рожденных хотя бы от одного родителя- нисея . |
Ёнсей (IV) | Поколение людей, рожденных хотя бы от одного родителя- сансея . |
Госей (пятое поколение) | Поколение людей, рожденных хотя бы от одного родителя Ёнсея . [16] |
В Северной Америке после победы в 1988 году произошли значительные эволюционные изменения. Сансеи , их родители, их бабушки и дедушки и их дети меняют свой взгляд на себя и свой образ жизни по отношению к неяпонскому большинству. [17]
В настоящее время насчитывается чуть более ста тысяч британских японцев , в основном в Лондоне ; но в отличие от других сообществ Nikkei в других частях мира, эти британцы традиционно не анализируют свои сообщества в терминах поколений как Issei , Nisei или Sansei . [18] [19]
Сансей
[ редактировать ]Третье поколение иммигрантов, родившихся в США или Канаде от родителей, родившихся в США или Канаде, называется сансей (三世). Дети, рожденные у Нисеев, обычно рождались после 1945 года. Они говорят на английском как на своем родном языке и полностью аккультурированы в контексте канадского или американского общества. Они склонны отождествлять себя с канадскими или американскими ценностями, нормами и ожиданиями. Мало кто говорит по-японски, и большинство из них склонны выражать свою идентичность как канадцы или американцы, а не как японцы. Среди сансеев подавляющий процент браков с лицами неяпонского происхождения. [15]
Старение
[ редактировать ]Канреки , (還暦), традиционный, досовременный японский обряд перехода к старости в 60 лет, иногда праздновался Иссэями а в настоящее время его празднует все большее число Нисэев и некоторых Сансеев . Ритуалы — это воплощение общих смыслов, норм и ценностей, и этот японский обряд посвящения подчеркивает коллективную реакцию нисеев на традиционные дилеммы старения. [20]
История
[ редактировать ]Интернирование и возмещение ущерба
[ редактировать ]Некоторые отреагировали на интернирование судебными исками и политическими действиями; а для других поэзия стала незапланированным следствием:
С новой надеждой.
Мы строим новую жизнь.
Зачем жаловаться, когда идет дождь?
Вот что значит быть свободным.
Лоусон Фусао Инада , Японско-американская историческая площадь , Портленд, Орегон. [21]
Жизнь в условиях политики США до и после Второй мировой войны
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]Сансеев . стали называть «поколением активистов» [22] из-за их большого участия в движении за восстановление прав и людей, которые стали частью основного политического ландшафта Америки.
Известные личности
[ редактировать ]Число сансеев , заслуживших некоторую степень общественного признания, со временем продолжало расти; но тихая жизнь тех, чьи имена известны только семье и друзьям, не менее важна для понимания более широкого повествования Никкей . Хотя выделенные здесь имена перепредставлены сансеями из Северной Америки, в число латиноамериканских стран-членов Панамериканской ассоциации никкей (PANA) входят Аргентина , Боливия , Бразилия , Чили , Колумбия , Мексика , Парагвай , Перу , Уругвай , а также в англоязычные США и Канаду . [23]
См. также
[ редактировать ]- Американец азиатского происхождения
- Азиатский канадец
- Американский через дефис
- Лига японо-американских граждан
- Японско-американская национальная библиотека
- Японско-американский музей интернирования
- Японско-американский национальный музей
- Японский Канадский
- японский бразильский
- Японская община в Соединенном Королевстве
- японцы
- Список американцев японского происхождения
- Модельное меньшинство
- Исследовательский проект бейсбола Нисей
- Тихоокеанское движение восточного мира
- Японско-американское интернирование
- Военный центр переселения на реке Хила
- Военный центр переселения Гранады
- Центр переселения войны в Харт-Маунтин
- Военный центр переселения Джерома
- Национальный исторический памятник Мансанар
- Национальный исторический памятник Минидока
- Постонский военный центр переселения
- Центр военного переселения Ровера
- Центр переселения войны Топаз
- Военный центр переселения на озере Туле
- 100-й пехотный батальон (США)
- 442-й пехотный полк (США)
- Памятник «Иди на банкротство»
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Определение САНСЕЙ» . www.merriam-webster.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ В японском счете «один, два, три, четыре» — это «ити, ни, сан, йон» — см. японские цифры .
- ^ Номура, Гейл М. (1998). «Американские женщины японского происхождения» в «Справочнике читателей по истории женщин США» (Манкиллер, Барбара Смит, изд.), стр. 288–290. , с. 288, в Google Книгах.
- ^ Нумрич, Пол Дэвид. (2008). Североамериканские буддисты в социальном контексте, с. 110 .
- ^ Министерство иностранных дел Японии (МИД), Отношения Японии и Мексики ; получено 17 мая 2011 г.
- ^ МИД, «Японо-бразильские отношения» ; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Перепись населения США, «Избранный профиль населения в Соединенных Штатах; японцы отдельно или в любой комбинации», 2005 г. Архивировано 12 февраля 2020 г. на archive.today ; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Саймонс, Марлиз. «Японцы, ставшие бразильцами: неторопливые трудоголики», New York Times. 8 мая 1988 г.; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Соуэлл, Томас. (1981). Этническая Америка: История, с. 176.
- ^ Миёси, Нобу. (1978). «Кризис идентичности сансеев и концентрационного лагеря», проект «Наследие сансеев» (грант NIMH № 1 R13 MH25655-01); получено 17 мая 2011 г.
- ^ Цвайгенхафт, Ричард Л. и др. (2006). Разнообразие властной элиты: как это произошло, почему это важно, стр. 191-192 , с. 191, в Google Книгах ; Армия США, Центр военной истории, Эрик Кен Шинксей ; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маклеллан, Джанет. (1999). Многие лепестки лотоса: пять азиатских буддийских общин в Торонто, с. 36 , с. 36, в Google Книгах ; Икава, Фумико. «Обзоры: «Ниппон Вататта Муры» Масао Гамо и « Моногатари Стивенсона: Ниппон японского секай » Кадзуко Цуруми , американского антрополога (США). Новая серия, том 65, № 1 (февраль 1963 г.), стр. . 152-156 получено 17 мая 2011 г.;
- ^ Маклеллан, с. 59. , с. 59, в Google Книгах
- ^ Японско-американский национальный музей, «Что такое Nikkei?» получено 17 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маклеллан, с. 37. , с. 37, в Google Книгах
- ^ Икезоэ-Халеви, Жан. «Голоса Чикаго: День памяти 2006 г.», Discover Nikkei (США). 31 октября 2006 г.
- ^ Маклеллан, с. 68. , с. 68, в Google Книгах
- ^ Ито, Кейко. (2001). Японское сообщество в довоенной Британии: от интеграции к дезинтеграции, с. 7. , с. 7, в Google Книгах
- ↑ См. также «Японию не приглашают на похороны лорда Маунтбеттена», New York Times (5 сентября 1979 г.).
- ^ Дой, Мэри Л. «Трансформация ритуала: 60-летие Нисэя». Журнал Журнал межкультурной геронтологии. Том. 6, № 2 (апрель 1991 г.); получено 17 мая 2011 г.
- ^ PBS : «Лауреат штата Орегон размышляет об интернировании японцев», NewsHour . 3 октября 2008 г.; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Веб-сайт конгрессмена США Нэнси Пелоси: «Японский город представляет собой более 100 лет уникального опыта иммигрантов», вставлено в протокол Конгресса в ознаменование 100-летия Джапантауна в Сан-Франциско. 19 сентября 2006 г.; отрывок: «... появление активистов третьего поколения — сансеев, которые сейчас являются «бэби-бумерами», а также родителей, бабушек и дедушек четвертого и пятого поколений — ёнсей и госей»; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Национальная ассоциация японских канадцев: Панамериканская ассоциация Nikkei. Архивировано 18 февраля 2009 г. в Wayback Machine (PANA); получено 17 мая 2011 г.
- ^ Откройте для себя Nikkei: биография Фрэнсиса Фукуямы ; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Цвайгенхафт, с. 182. , с. 182, в Google Книгах.
- ^ DiscoverNikkei: биография Майка Хонды. Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine ; получено 17 мая 2011 г.
- ^ DiscoverNikkei: биография Роберта Мацуи ; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Минами, Дейл. (2005). Юридический факультет Вашингтонского университета, вступительная речь ; получено 17 мая 2011 г.
- ^ DiscoverNikkei: Биография норки ; Номура, стр. 288-290. , с. 288, в Google Книгах ; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Зия, Хелен и др. (1995). «Кент Нагано» в книге «Выдающиеся американцы азиатского происхождения», с. 273.
- ^ Ким, Эстер. (2006). История азиатско-американского театра, с. 162. , с. 162, в Google Книгах.
- ^ Уиллингем, Мэнди. «Угасание наследия атомной бомбы: Стивен Окадзаки снимает истории хибакуша для будущих поколений», Asia-Pacific Journal: Japan Focus (США). 16 апреля 2006 г., со ссылкой на Japan Times, 15 апреля 2006 г.; Камия, Гэри. «С японским сердцем», журнал Mother Jones (США). Сентябрь-октябрь 1990 г., с. 62; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Мурасе, Кендзи. «Эллисон Онидзука: первый астронавт Nikkei», Nikkei Heritage (США). Том. XI, № 4, осень 1999 г.; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Франке-Рута, Гаранс. «Роуз была провозглашена первым руководителем аппарата американцев азиатского происхождения». Архивировано 3 октября 2010 г. в Wayback Machine Washington Post (США). 1 октября 2010 г.; получено 17 мая 2011 г.
- ^ Накагава, Керри Йо. «Через алмаз: 100 лет японско-американского бейсбола», стр. 123.
- ^ Дженсен, Тодд Аарон (2010). О благодарности: Шерил Кроу, Джефф Бриджес, Алисия Киз, Дэрил Холл, Рэй Брэдбери, Анна Кендрик, Би Би Кинг, Элмор Леонард, Дипак Чопра и еще 42 знаменитости делятся тем, за что они больше всего благодарны . F+W Media, Inc. с. 224. ИСБН 9781440508929 . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Марчелло (1 февраля 2012 г.). «Творческий центр: Эпизод № 93 - Интервью Майка Шиноды» . japancinema.net . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Обата, Хироси. дедушки и бабушки из Хиросимы «Синсеки: оба дедушки и бабушки из Хиросимы»). Оба (
- ^ « Подробно с Рональдом Такаки» . С-ПАН . 28 февраля 2009 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Гоад, Бен. «Округ Конгресса 41: Такано побеждает Тавальоне в гонке, наблюдаемой на национальном уровне», Press-Enterprise (Риверсайд, Калифорния). 6 ноября 2012 г.; получено 2 декабря 2012 г.
- ^ Сейгел, Шизуэ. «Дэн Тани: новый американский астронавт японского происхождения НАСА», Nikkei Heritage (США). Том. XI, № 4, осень 1999 г.; получено 17 мая 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Харт, Эрика. (2003). Последние свидетели: размышления об интернировании американцев японского происхождения во время войны. Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 9780312221997 ; ОСЛК 46364694
- Хосокова, Фумико. (1978). Сансей: социальное взаимодействие и этническая идентификация среди японцев третьего поколения. Сан-Франциско: R&E Research Associates. ISBN 9780882474908 ; ОСЛК 4057372
- Ито, Кейко. (2001). Японская община в довоенной Британии: от интеграции к дезинтеграции. Ричмонд, Суррей: Керзон. ISBN 9780700714872 ; ОСЛК 48937604
- Лесли, Джеральд Р. и Шейла К. Корман. (1967). Семья в социальном контексте. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ОСЛК 530549
- Макабе, Томоко. (1998). Канадский Сансей. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9780802041791 ; ISBN 9780802080387 ; ОСЛК 39523777
- Маклеллан, Джанет. (1999). Многие лепестки лотоса: пять азиатских буддийских общин в Торонто. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9780802044211 ; ISBN 9780802082251 ; ОСЛК 43521129
- Номура, Гейл М. (1998). «Американские женщины японского происхождения» в «Спутнике читателя по истории женщин США» (Манкиллер, Барбара Смит, изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 9780618001828 ; ОСЛК 43338598
- Соуэлл , Томас. (1981). Этническая Америка: История. Нью-Йорк: Основные книги . ISBN 9780465020744 ; ОСЛК 7306301
- Такахаши, Джере. (1997). Нисэй-сансей: изменение японско-американской идентичности и политики. Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 9781566395502 ; ОСЛК 37180842
- Тамура, Эйлин и Роджер Дэниэлс. (1994). Американизация, аккультурация и этническая идентичность: поколение нисей на Гавайях. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252020315 ; ISBN 9780252063589 ; ОСЛК 27383373
- Цвайгенхафт, Ричард Л. и Г. Уильям Домхофф. (2006). Разнообразие властной элиты: как это произошло, почему это важно. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780742536982 ; ISBN 9780742536999 ; ОСЛК 62281556
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гери, Марк Джошуа. (1973). Сансей: этнография опыта (кандидатская диссертация, антропология). Эванстон, Иллинойс: Северо-Западный университет. ОСЛК 71849646
- Кайхара, Родни и Патриция Морган. (1973). Опыт Сансея . Сан-Фуллертон, Калифорния: Программа устной истории, Калифорнийский государственный университет, Фуллертон. ОСЛК 23352676
- Оана, Лейлани Кёко. (1984). Этнокультурная идентификация у женщин сансеев (американцев японского происхождения в третьем поколении): оценка альтернативных мер (магистерская диссертация). Вашингтон, округ Колумбия: Университет Джорджа Вашингтона. ОСЛК 12726534
- Окамура, Рэндалл Ф. (1978). Современный сансэй (магистерская диссертация, развитие сообщества и государственная служба). Сан-Франциско: Колледж Лоун Маунтин. ОСЛК 13182634
- Танака, Шон Наоми. (2003). Этническая идентичность в отсутствие близости сансэй и трансформация японско-канадского сообщества (магистерская диссертация). Кингстон, Онтарио: Издательство Королевского университета. ОСЛК 60673221
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Японско-американский национальный музей ; Поколенческие чаи JANM
- Посольство Японии в Вашингтоне, округ Колумбия
- Лига японо-американских граждан