Jump to content

Роджер Шимомура

Роджер Шимомура
Симомура в 2009 году
Рожденный
Роджер Ютака Шимомура [ 1 ]

( 1939-06-26 ) 26 июня 1939 г. (85 лет)
Сиэтл , Вашингтон
Альма-матер Вашингтонский университет;
Сиракузский университет

Роджер Шимомура (родившийся Роджер Ютака Шимомура в 1939 году в Сиэтле ) — американский художник и бывший профессор Канзасского университета , преподававший там с 1969 по 2004 год. Его искусство выставлялось в США, Японии, Канаде, Мексике и Японии. Израиль часто сочетает в себе американскую популярную культуру , традиционные азиатские образы и стереотипные расовые образы, чтобы спровоцировать размышления и дебаты по вопросам идентичности и социального восприятия. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роджер Шимомура родился 26 июня 1939 года в семейном доме Шимомура в Сиэтле, Вашингтона центральный округ . Его родила бабушка Току, профессиональная акушерка , ставшая важной фигурой в его жизни и искусстве. Его отец, Эдди Кадзуо Симомура, был фармацевтом , а мать, Ая, была домохозяйкой . родившимися в США, Оба родителя были нисеями, чьи родители эмигрировали из Японии в начале 1900-х годов. [ 3 ]

Американский гражданин №1 , 2006, литография.

После нападения на Перл-Харбор , подписания указа № 9066 и начала японского заключения , его семья была насильно переселена в короткие сроки и заключена в лагерь Хармони в Пуйаллапе, штат Вашингтон . Оттуда их перевезли в более постоянный лагерь Минидока в Айдахо . Примерно через два года в Минидоке семья переехала в Чикаго (за пределами японской зоны отчуждения Западного побережья), где отец Симомуры устроился на работу в аптеку. Семья прожила там несколько месяцев, а затем вернулась в Сиэтл после окончания войны в 1945 году. Младшая сестра Шимомуры Кэролайн умерла от менингита во время их пребывания в Чикаго. [ 3 ]

Семья вернулась в свой дом в Центральном районе, а отец возобновил работу в аптеке. Шимомура еще не до конца осознавал последствия расовой иерархии вокруг него. Ребенком в послевоенные годы он играл в игру под названием «Убей Япончика» с сыновьями художника Пола Хориучи , жившими через дорогу. [ 3 ] По мере того, как он рос, он чувствовал растущую боль из-за конфликта между желанием отца стать врачом и его собственным желанием пойти по стопам трех своих дядей, которые все были коммерческими художниками . [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

После окончания средней школы Гарфилда Симомура начал изучать графический дизайн в Вашингтонском университете , получив степень бакалавра в 1961 году. Ему было предложено присоединиться к программе ROTC (Корпус подготовки офицеров запаса) . Несмотря на его резкое отвращение к программе, он очень хорошо учился военным наукам. С 1962 по 1964 годы служил офицером артиллерии в 1-й кавалерийской дивизии , дислоцированной в Форт-Льюисе , Вашингтон, и в Корее. [ 4 ] [ 5 ]

После ухода из армии Симомура начал работать коммерческим художником и дизайнером, в том числе работал над Полинезийским павильоном на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. Его разочаровали ограничения в этой области. Он начал брать уроки живописи в Вашингтонском университете, где под влиянием зарождающегося движения поп-арт он обнаружил возможности сочетания изобразительного искусства со своим пожизненным интересом к поп-культуре . Перейдя в Сиракузский университет в Нью-Йорке, где он экспериментировал с кинопроизводством и исполнительским искусством , он получил степень магистра искусств в 1969 году. В том же году он устроился на работу преподавателем искусства в Канзасском университете в Лоуренсе, штат Канзас . Он преподавал там следующие 35 лет, вплоть до выхода на пенсию в 2004 году. [ 4 ] [ 5 ]

Япошки в изобилии , 2008.

В 2013 году он рассказал интервьюеру:

«Поначалу на меня больше всего повлияли художники по керамике в стиле калифорнийский фанк. Их непочтительность помогла мне вырваться из моего консервативного азиатского образа мышления. Эти художники по глине говорили в своих работах, что нет ничего святого, что нам нужно начать все сначала и нужно все изучить. было ощущение, что искусство может взять на себя ведущую роль в этой революции». [ 6 ]

Он также выразил восхищение движением поп-арт, назвав Энди Уорхола «самым большим влиянием на меня визуально, исторически и стилистически». [ 6 ]

Картины Шимомуры часто используют стереотипные американские образы азиатов: сердитых, зубастых «японцев» военного времени, Фу Маньчжу , покорных гейш , мастеров боевых искусств , и пронизывают их чрезмерным преувеличением или сопоставлением с образами идеализированного американского общества. Иконы поп-культуры, такие как Микки Маус , Кока-Кола и Пикачу с плоской перспективой , нелепо появляются в ярких пейзажах , иногда с абсурдно измененными портретами самого Симомуры. [ 6 ] [ 7 ] Его более тонкие работы часто сочетают в себе традиционную японскую гравюру на дереве с впечатлениями от лагерей для заключенных, взятыми как из его собственных юношеских воспоминаний, так и из отрывков из дневника, который его бабушка Току вела много лет. [ 4 ]

Продолжая преподавать в Канзасском университете, Симомура постепенно стал одним из самых признанных художников в Соединенных Штатах, получив награды и выставившись во многих крупнейших музеях и художественных учреждениях страны. [ 8 ] [ нужен сторонний источник ] После ухода из преподавания в 2004 году он продолжал рисовать, читать лекции и выставляться.

Коллекции

[ редактировать ]

Его работы находятся в постоянных коллекциях Метрополитен-музея (Нью-Йорк), Музея американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Смитсоновского музея американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия), [ 1 ] Денверский художественный музей , Японско-американский национальный музей (Лос-Анджелес, Калифорния), Художественный музей Сиэтла , Японский культурный и общественный центр Вашингтона, Детройтский институт искусств , Нью-Йоркская публичная библиотека , Филадельфийский художественный музей , Центр азиатско-американских искусств (Нью-Йорк), Художественный музей Феникса , Художественный музей Такомы , Художественный музей Спенсера в Университете Канзаса , Художественный музей Марианны Кистлер Бич в Университете штата Канзас. , Художественный музей Ульриха в Государственном университете Уичито , Художественный музей Малвейн в Университете Уошберна и другие музеи и учреждения. [ 2 ] [ 8 ]

Выставки

[ редактировать ]

Его картины и гравюры были предметом более 150 персональных выставок. Кроме того, он участвовал в сотнях групповых выставок в музеях, галереях, школах и других учреждениях США, Японии, Канады, Мексики и Израиля.

Его экспериментальные театральные пьесы ставились на таких площадках, как Смитсоновский институт (Вашингтон, округ Колумбия), Франклин Фёрнес (Нью-Йорк), Центр искусств Уокера (Миннеаполис) и Музей искусств Белвью (Бельвью, Вашингтон). [ 8 ] [ нужен сторонний источник ]

Почести и награды включают в себя:

  1. ^ Jump up to: а б «Роджер Шимомура | Смитсоновский музей американского искусства» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 г. Проверено 9 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б а/п/а Резиденция художника: Роджер Шимомура; http://www.nyu-apastudies.org/2012/roger-shimomura/ Архивировано 15 августа 2020 г. в Wayback Machine retvd 7 14 15.
  3. ^ Jump up to: а б с C-SPAN: Интервью Роджера Шимомуры по устной истории с Алисой Ито для Densho: The Japan American Legacy Project, 18 марта 2003 г.; http://www.c-span.org/video/?300099-1/roger-shimomura-oral-history-interview. Архивировано 28 октября 2020 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия Densho: Роджер Шимомура; http://encyclepedia.densho.org/Roger_Shimomura/ Архивировано 14 июля 2015 г. в Wayback Machine retvd 7 13 15.
  5. ^ Jump up to: а б Гудиер, Энн Коллинз, «Роджер Шимомура, американский художник», American Art , Vol. 27, № 1 (весна 2013), стр. 70-93.
  6. ^ Jump up to: а б с Мори, Дэррил; Роджер Шимомура: Бунтарь, имеющий причину , Откройте для себя Nikkei; http://www.discovernikkei.org/en/journal/2013/7/22/roger-shimomura/ Архивировано 14 июля 2015 г. в Wayback Machine retvd 7 13 15.
  7. ^ Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт; Азиатско-американские портреты встреч ; Роджер Шимомура; http://www.npg.si.edu/exhibit/encounter/shimomura.html Архивировано 12 марта 2015 г. в Wayback Machine retvd 7 14 15.
  8. ^ Jump up to: а б с Роджер Шимомура; резюме завершено; http://www.rshim.com/resume.htm. Архивировано 3 мая 2015 г. в Wayback Machine ; ретвд 7 13 15
  9. ^ «Официальный сайт художников США» . Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 7 декабря 2011 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec2fe532e2425a858ed66c5283549fc6__1715257920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/c6/ec2fe532e2425a858ed66c5283549fc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Shimomura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)