Роджер Шимомура
Роджер Шимомура | |
---|---|
![]() Симомура в 2009 году | |
Рожденный | Роджер Ютака Шимомура [ 1 ] 26 июня 1939 г. Сиэтл , Вашингтон |
Альма-матер | Вашингтонский университет; Сиракузский университет |
Роджер Шимомура (родившийся Роджер Ютака Шимомура в 1939 году в Сиэтле ) — американский художник и бывший профессор Канзасского университета , преподававший там с 1969 по 2004 год. Его искусство выставлялось в США, Японии, Канаде, Мексике и Японии. Израиль часто сочетает в себе американскую популярную культуру , традиционные азиатские образы и стереотипные расовые образы, чтобы спровоцировать размышления и дебаты по вопросам идентичности и социального восприятия. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роджер Шимомура родился 26 июня 1939 года в семейном доме Шимомура в Сиэтле, Вашингтона центральный округ . Его родила бабушка Току, профессиональная акушерка , ставшая важной фигурой в его жизни и искусстве. Его отец, Эдди Кадзуо Симомура, был фармацевтом , а мать, Ая, была домохозяйкой . родившимися в США, Оба родителя были нисеями, чьи родители эмигрировали из Японии в начале 1900-х годов. [ 3 ]

После нападения на Перл-Харбор , подписания указа № 9066 и начала японского заключения , его семья была насильно переселена в короткие сроки и заключена в лагерь Хармони в Пуйаллапе, штат Вашингтон . Оттуда их перевезли в более постоянный лагерь Минидока в Айдахо . Примерно через два года в Минидоке семья переехала в Чикаго (за пределами японской зоны отчуждения Западного побережья), где отец Симомуры устроился на работу в аптеку. Семья прожила там несколько месяцев, а затем вернулась в Сиэтл после окончания войны в 1945 году. Младшая сестра Шимомуры Кэролайн умерла от менингита во время их пребывания в Чикаго. [ 3 ]
Семья вернулась в свой дом в Центральном районе, а отец возобновил работу в аптеке. Шимомура еще не до конца осознавал последствия расовой иерархии вокруг него. Ребенком в послевоенные годы он играл в игру под названием «Убей Япончика» с сыновьями художника Пола Хориучи , жившими через дорогу. [ 3 ] По мере того, как он рос, он чувствовал растущую боль из-за конфликта между желанием отца стать врачом и его собственным желанием пойти по стопам трех своих дядей, которые все были коммерческими художниками . [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]После окончания средней школы Гарфилда Симомура начал изучать графический дизайн в Вашингтонском университете , получив степень бакалавра в 1961 году. Ему было предложено присоединиться к программе ROTC (Корпус подготовки офицеров запаса) . Несмотря на его резкое отвращение к программе, он очень хорошо учился военным наукам. С 1962 по 1964 годы служил офицером артиллерии в 1-й кавалерийской дивизии , дислоцированной в Форт-Льюисе , Вашингтон, и в Корее. [ 4 ] [ 5 ]
После ухода из армии Симомура начал работать коммерческим художником и дизайнером, в том числе работал над Полинезийским павильоном на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. Его разочаровали ограничения в этой области. Он начал брать уроки живописи в Вашингтонском университете, где под влиянием зарождающегося движения поп-арт он обнаружил возможности сочетания изобразительного искусства со своим пожизненным интересом к поп-культуре . Перейдя в Сиракузский университет в Нью-Йорке, где он экспериментировал с кинопроизводством и исполнительским искусством , он получил степень магистра искусств в 1969 году. В том же году он устроился на работу преподавателем искусства в Канзасском университете в Лоуренсе, штат Канзас . Он преподавал там следующие 35 лет, вплоть до выхода на пенсию в 2004 году. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 2013 году он рассказал интервьюеру:
«Поначалу на меня больше всего повлияли художники по керамике в стиле калифорнийский фанк. Их непочтительность помогла мне вырваться из моего консервативного азиатского образа мышления. Эти художники по глине говорили в своих работах, что нет ничего святого, что нам нужно начать все сначала и нужно все изучить. было ощущение, что искусство может взять на себя ведущую роль в этой революции». [ 6 ]
Он также выразил восхищение движением поп-арт, назвав Энди Уорхола «самым большим влиянием на меня визуально, исторически и стилистически». [ 6 ]
Картины Шимомуры часто используют стереотипные американские образы азиатов: сердитых, зубастых «японцев» военного времени, Фу Маньчжу , покорных гейш , мастеров боевых искусств , и пронизывают их чрезмерным преувеличением или сопоставлением с образами идеализированного американского общества. Иконы поп-культуры, такие как Микки Маус , Кока-Кола и Пикачу с плоской перспективой , нелепо появляются в ярких пейзажах , иногда с абсурдно измененными портретами самого Симомуры. [ 6 ] [ 7 ] Его более тонкие работы часто сочетают в себе традиционную японскую гравюру на дереве с впечатлениями от лагерей для заключенных, взятыми как из его собственных юношеских воспоминаний, так и из отрывков из дневника, который его бабушка Току вела много лет. [ 4 ]
Продолжая преподавать в Канзасском университете, Симомура постепенно стал одним из самых признанных художников в Соединенных Штатах, получив награды и выставившись во многих крупнейших музеях и художественных учреждениях страны. [ 8 ] [ нужен сторонний источник ] После ухода из преподавания в 2004 году он продолжал рисовать, читать лекции и выставляться.
Коллекции
[ редактировать ]Его работы находятся в постоянных коллекциях Метрополитен-музея (Нью-Йорк), Музея американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Смитсоновского музея американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия), [ 1 ] Денверский художественный музей , Японско-американский национальный музей (Лос-Анджелес, Калифорния), Художественный музей Сиэтла , Японский культурный и общественный центр Вашингтона, Детройтский институт искусств , Нью-Йоркская публичная библиотека , Филадельфийский художественный музей , Центр азиатско-американских искусств (Нью-Йорк), Художественный музей Феникса , Художественный музей Такомы , Художественный музей Спенсера в Университете Канзаса , Художественный музей Марианны Кистлер Бич в Университете штата Канзас. , Художественный музей Ульриха в Государственном университете Уичито , Художественный музей Малвейн в Университете Уошберна и другие музеи и учреждения. [ 2 ] [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]Его картины и гравюры были предметом более 150 персональных выставок. Кроме того, он участвовал в сотнях групповых выставок в музеях, галереях, школах и других учреждениях США, Японии, Канады, Мексики и Израиля.
Его экспериментальные театральные пьесы ставились на таких площадках, как Смитсоновский институт (Вашингтон, округ Колумбия), Франклин Фёрнес (Нью-Йорк), Центр искусств Уокера (Миннеаполис) и Музей искусств Белвью (Бельвью, Вашингтон). [ 8 ] [ нужен сторонний источник ]
Награды
[ редактировать ]Почести и награды включают в себя:
- Премия Timeless к 150-летию, Колледж искусств и наук Вашингтонского университета, Сиэтл (2012) [ нужна ссылка ]
- Стипендиат Форда художников США в области визуальных искусств (2011) [ 9 ]
- Первая премия Канзасского мастера в области визуальных искусств, Комиссия по искусству Канзаса, Топика, Канзас (2008) [ нужна ссылка ]
- Премия Фонда Джоан Митчелл в области живописи, Нью-Йорк (2003) [ нужна ссылка ]
- Премия губернатора Канзаса в области искусств, губернатор Джоан Финни , Топика, Канзас (1994) [ нужна ссылка ]
- В 1999 году Городская лига Сиэтла учредила стипендию его имени, которая ежегодно присуждается жителю Сиэтла, делающему карьеру в сфере искусства. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Роджер Шимомура | Смитсоновский музей американского искусства» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 г. Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б а/п/а Резиденция художника: Роджер Шимомура; http://www.nyu-apastudies.org/2012/roger-shimomura/ Архивировано 15 августа 2020 г. в Wayback Machine retvd 7 14 15.
- ^ Jump up to: а б с C-SPAN: Интервью Роджера Шимомуры по устной истории с Алисой Ито для Densho: The Japan American Legacy Project, 18 марта 2003 г.; http://www.c-span.org/video/?300099-1/roger-shimomura-oral-history-interview. Архивировано 28 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия Densho: Роджер Шимомура; http://encyclepedia.densho.org/Roger_Shimomura/ Архивировано 14 июля 2015 г. в Wayback Machine retvd 7 13 15.
- ^ Jump up to: а б Гудиер, Энн Коллинз, «Роджер Шимомура, американский художник», American Art , Vol. 27, № 1 (весна 2013), стр. 70-93.
- ^ Jump up to: а б с Мори, Дэррил; Роджер Шимомура: Бунтарь, имеющий причину , Откройте для себя Nikkei; http://www.discovernikkei.org/en/journal/2013/7/22/roger-shimomura/ Архивировано 14 июля 2015 г. в Wayback Machine retvd 7 13 15.
- ^ Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт; Азиатско-американские портреты встреч ; Роджер Шимомура; http://www.npg.si.edu/exhibit/encounter/shimomura.html Архивировано 12 марта 2015 г. в Wayback Machine retvd 7 14 15.
- ^ Jump up to: а б с Роджер Шимомура; резюме завершено; http://www.rshim.com/resume.htm. Архивировано 3 мая 2015 г. в Wayback Machine ; ретвд 7 13 15
- ^ «Официальный сайт художников США» . Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хакетт, Регина (11 марта 2004 г.). «Симомура исследует расизм во всех его проявлениях – с точки зрения расиста» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 27 апреля 2007 г.
- Норт, Билл (2003). ...чтобы собрать богатую коллекцию...:Избранные произведения из Художественного музея Марианны Кистлер Бич . Художественный музей Марианны Кистлер-Бич . ISBN 1-890751-11-1 .
- Пейджет, Минди (11 мая 2004 г.). «История Сансея» . Лоуренс Журнал-Мир . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 27 апреля 2007 г.
- Сьюзан Н. Платт (2004). «Расизм касается всех нас» . Хроники Ворона . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 г.
- Эмили Стейми, Отпечатки Роджера Шимомуры, каталог-резонне, 1968–2005 гг. Архивировано 10 октября 2012 г. в Wayback Machine , University of Washington Press, 2007 г., ISBN 978-0-295-98672-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Осенний информационный бюллетень Азиатского музея Крыла Люка за 2009 год включает заявление художника о выставке Симомура «Желтая опасность» и воспроизводит главную картину.
- Устные истории: Роджер Шимомура , C-Span , 9 июля 2011 г.